«волшебное слово» (в. осеева)

«Волшебное слово» — краткое содержание для читательского дневника

Валентина Александровна Осеева (1902–1969) — известная советская писательница, автор детских книг. Одно из самых известных её произведений — рассказ «Волшебное слово», написанный в 1943 году

Тема рассказа

— дети и вежливость.

Идея произведения

— вежливость помогает строить хорошие отношения в семье и в обществе.

Проблематика произведения

— вежливость мальчика ради получения желаемого ничего не стоит, но, говоря слово «пожалуйста» в нужной интонации и глядя в глаза, он менялся внутренне, становился нравственнее. Без нравственной основы вежливость пуста.

Основные герои произведения

Павлик — маленький невежа, груб со всеми.

Лена — сестра Павлика, отзывчива на вежливость брата, добра.

Брат Павлика — намного старше главного героя, оценил вежливость младшего брата.

Бабушка — любит внука, от его «волшебного» слова растаяла и просияла.

Загадочный старичок с длинной седой бородой — умудрённый жизненным опытом человек, умный, добрый, скорей всего — учёный.

Сюжет произведения

Раздражённый и обиженный Павлик подбежал к скамейке. Здесь сидел маленький седобородый старичок с зонтиком, которым чертил по земле. Павлик бесцеремонно потребовал подвинуться и пристроился с краю. Подвинувшись, старичок посмотрел на раскрасневшегося и разгневанного мальчика. Он поинтересовался, что с ним случилось. В ответ Павлик грубо буркнул, что это его не касается.

Старичок спокойно продолжал: ему-то ничего, это он сейчас с кем-то разругался до слёз. Павлик разговорился, стал выкладывать новому знакомому всё, что накипело. Он из дому готов уже убежать, потому что сестра Ленка краски для него жалеет, бабушка за морковку тряпкой из кухни погнала. Старик посчитал, что это не причина для побега. Павлик возразил: его никто не любит! Брат отказывается кататься с ним на лодке, хотя он ему и пригрозил вёсла утащить.

Старичок, разглаживая бороду, сообщил Павлику, что хочет ему помочь. Знает он некое волшебное слово. Павлик оторопело слушал. Однако надо знать правила, как его произносить: тихим голосом и смотреть собеседнику прямо в глаза. И старик прошептал его мальчику. Волшебное слово оказалось знакомым, и Павлик усмехнулся, но сказал, что попробует, не откладывая. И убежал домой.

Сестра рисовала, разные краски были у неё на столе. Заметив приход брата, она закрыла их рукой. Павлик заподозрил старика в обмане, но всё же подошёл к Лене и, прося краску, сказал волшебное слово именно так, как учил старик: тихо, глядя в глаза: «Пожалуйста». Сестра только смущённо спросила, какую ему надо.

Получив желаемое, мальчик быстро вернул Лене краску, он думал только о волшебном слове. Проверить его чудодейственную силу он решил на бабушке. С той же интонацией, глядя в глаза, он попросил себе пирожка. Сияющая бабушка дала внуку самый вкусный пирожок. Радостный Павлик расцеловал её, а про себя думал о старике и с восторгом называл его волшебником.

Дошла очередь до брата. За обедом Павлик таким же образом попросил его взять с собой кататься на лодке. Просьбу поддержали Лена и Бабушка. Павлик ещё раз повторил волшебное слово, и старший брат сдался. Павлик выбежал из дома, бросился в сквер, но скамейка уже опустела, старика не было, только странные знаки остались на земле. Те, что он чертил зонтиком.

Чему учит произведение?

Рассказ учит детей добрым отношениям с близкими и вообще со всеми людьми. Хорошим отношениям помогает вежливость, добрые слова, тогда как злые, грубые слова ранят людей, разрушают мир в семье.

Отзыв о произведении

Рассказ полезен на все времена, особенно для детей

Важно с детства усвоить, что добрым отношением к человеку, вежливым словом можно добиться гораздо больше, чем криком и руганью

Технология урока

Слово как источник счастья Рецензия на рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»

Недавно в классе мы акре вслух сказку Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово. Казалось, что мы выросли уже из таких «детских» книг. Но почему – то класс оживился, ребята стали вспоминать, когда впервые услышали это произведение, какие книги ещё написаны писательницей…Но первая мысль, которая возникла у меня, когда я осталась наедине с собой, это была мысль о том, что для счастья человеку не так уж много надо. «Счастье – это когда тебя понимают» — известная фраза. Но, может быть, мы сами ничего не делаем для того, чтобы нас понимали?

Рассказы Осеевой широко известны с прошлого века. Взрослые, конечно, предлагая «Волшебное слово» своим детям, мечтают, что их чада сразу же станут вежливыми, а в их семьи придёт счастье, мир, покой. Но свойство человеческой памяти – забывать, а свойства лучших книг – напоминать. Так о чём же нам напоминает сказка В.А. Осеевой?

Главное в этом рассказе, думаю, то, какую роль играют «волшебные» слова в нашей жизни. Некоторые ребята могут подумать, что рассказ – сказка учит, как надо просить с помощью волшебных слов, главный герой (герой ли?) — Павлик. Он обращается к своим близким: сестре, брату, бабушке — и встречает отказ. Мальчик очень расстроен, даже сердит, грубо отвечает неожиданному собеседнику — старичку «с длинной седой бородой», который «сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке». Он- то и подсказывает Павлику нужные слова. И что же происходит, когда Павлик обращается к близким с волшебным словом «пожалуйста»? сестра смутилась и дала краску, «волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке» бабушки, брат взял покататься на лодке!

Все счастливы. И теперь нашему герою (а теперь он герой без оговорок) хочется отблагодарить старика – волшебника. А на песке возле скамейки остались только непонятные знаки от зонтика старика. Но Павлик начинает понимать, что есть слова — неиссякаемый источник счастья, потому что они делают человека добрее, счастливее и радостнее. Слово это, словно золотой ключик из сказки, открывает дверцу в другой мир – мир, в котором всё получается, всё находится с тобой в ладу. К этому состоянию героя ведёт простой диалог со всеми участниками событий. Автор будто напоминает людям таким приёмом о необходимости разговаривать с людьми, ведь именно диалог приводит к пониманию одного человека другим. Не надо замыкаться в себе – нужно рассказать о своих неприятностях если не близким людям, то людям с большим жизненным опытом.

Читатель после прочтения этого маленького по объему произведения светло задумывается над тем, что есть и другие «волшебные слова», помогающие решать трудные нравственные проблемы, восстанавливающие душевное равновесие. А ведь часто мои сверстники нарочно ведут себя грубо, особенно мальчики. Мне кажется они это делают для того, чтобы казаться взрослее, сильнее. Но выглядят они как раз наоборот – слабыми! Мы говорим «спасибо» и выражаем искреннюю благодарность человеку, ведь слово «спасибо» образовано от сочетания «спаси Бог». Скажем «здравствуйте» и пожелаем человеку здоровья, «до свидания» — пожелание новой встречи. «И ежели вы вежливы, //— Тому, кто послабее, //Вы будете защитником // Пред сильным не робея» -, писал С.Я. Маршак.

Рассказ В.А. Осеевой «Волшебное слово», конечно, напоминает читателю правила поведения, нормы этикета, и даёт возможность посмотреть на своё поведение со стороны. У Павлика «волшебное» слово сработало. Как хотелось бы, чтобы и в настоящей жизни люди почаще пользовались такими словами! Спасибо писательнице и за то, что благодаря её рассказу – сказке слова получили такое красивое общее название – ВОЛШЕБНЫЕ! Произношу их и чувствую себя счастливой и благодарной своему учителю, напомнившему нам об этом! Ульяна Б.

Главная тема произведения

Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.

Нравственное зерно

Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке

Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.

Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.

Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.

Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.

Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.

Магия вежливости

Теперь у Павла есть место доброте

Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце

Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.

Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.

Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.

Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.

Уважительное обращение в повседневной жизни

История мальчишки Павлика актуальна и в сегодняшние дни как для ребят, так и для взрослых. Многие школьники никогда не слышали о культуре обращения с окружающими людьми, а иные повзрослевшие закрывают глаза на вежливость или вовсе забывают о ней. Безусловно, если не обращаться уважительно с другими, то они ответят взаимностью.

Волшебные фразы:

  • «спасибо»;
  • «прошу прощения»;
  • «будьте любезны» и так далее.

Всё это не обычные словообороты, а проявление уважительности. Слова самые скромные, но какой в них магический посыл, сколько они содержат положительной энергии.

Когда произносится волшебная фраза, то становится теплее на душе, краски вокруг ярче. Вежливость — это победа доброты и жизнелюбия. Такие слова соединяют друг с другом радостных людей. Очевидно, что если желаешь изменить мир, то надо в первую очередь измениться самому.

Вспоминается народная пословица: «Вежливость ничего не стоит, но даёт многое». Добрая новелла об особых словах научает детей и их родителей быть уважительными и внимательными друг к другу. Злобность и грубости перечеркнут любые человеческие отношения и принесут вред тому, от кого они исходят. А при вежливом обращении никому в голову не придёт отказать в чём-либо.

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

И снова произошло чудо – бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Волшебное слово”

Осеева В., рассказ “Волшебное слово”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.

План пересказа рассказа “Волшебное слово”

  1. Встреча в парке
  2. Рассказ о своих бедах
  3. Подозрения Павлика
  4. Волшебное слово
  5. Как Ленка отдала краски
  6. Как бабушка дала пирожок
  7. Как брат согласился прокатить мальчика
  8. Загадочные фигуры.

Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
  2. Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
  3. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
  4. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
  5. Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
  6. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Главная мысль рассказа “Волшебное слово”

Вежливость любые двери открывает.

Чему учит рассказ “Волшебное слово”

Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ “Волшебное слово”

Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу “Волшебное слово”

На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово”

На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Рассказ Осеевой «Волшебное слово»

Разместил: LifeWomens Прочитано: 11502 Дата: 2014-12-08 14:30:12

В рассказе В.А.Осеевой «Волшебное слово» показано, что добрые слова делают жизнь легче. Осеева в небольшом произведении показала волшебство слова, доказала, что слово может не только помочь в трудной ситуации, но и выручить. Неверно сказанное слово может навредить или обидеть. Волшебных слов существует довольно много, к примеру, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. Весь текст рассказа условно можно выделить на четыре части. Первой сюжетной линией считается встреча на скамейке мальчика Павлика со стариком, второй является жалобы мальчика на свою бабушку, брата, сестру, которые его не могли понять и отказывали во всем, в третьей линии описывается совет старика, как найти верный подход к родным Павлика, далее происходит удивительное исполнение всего того, что хотел от родных мальчик с помощью волшебного слова. Автор подразумевает то, что мальчик хотел поблагодарить дедушку, давшего ему столь ценный совет, однако того на лавке уже не было. Рассказ Осеевой «Волшебное слово» начинается описанием старичка, который сидел на лавочке и чертил своим зонтом непонятые знаки на песке. Тут к старику подходит мальчишка, очень расстроенный, приказным тоном говорит старику, чтобы он подвинулся. Когда мальчик сел на краешек лавочки, дедушка рассмотрел, что лицо его было сердитым и злым. Старик поинтересовался, что случилось с мальчиком. На вежливые вопросы старичка мальчик отвечать не собирался, ответив лишь то, что никому до него дела нет. Он обижен тем, что его сестра Ленка не дает ему краски для рисования, брат отказывается брать его кататься на лодке, бабушка за одну морковку выгнала из кухни. Павлик очень обижен и не может понять, почему ему все отказывают, хочет уйти из дома, говорит, что никто его совсем не жалеет. После того, как старик с длинной бородой выслушал все, он говорит о том, что хочет помочь мальчику. Нагнувшись к уху мальчика, он что-то в него прошептал. Тихо сказал он слово, которое поможет Павлику получить то, что ему так хочется без кулаков, слез и истерик. А слово это простое – пожалуйста. Самое главное, как сказал старик, говорить его нужно спокойным тоном, глядя в глаза собеседнику. Услышав этот совет, мальчишка побежал проверять, действует ли это волшебное слово – попросил краски у сестры, попросил прокатиться с братом на лодке, попросил у бабушки горяченький пирожок. Спрашивая, он употреблял волшебное слово «пожалуйста» и не получал при этом отказов. Павлик был очень этим удивлен, поэтому захотел найти того старика, чтобы поблагодарить его. По возвращении к лавочке, где произошла встреча со стариком, Павлик его не обнаружил. Не успел он сказать слово благодарности старику.

Другие персонажи

Алина – старшая сестра Динки, 12-летняя девочка, серьезная и правильная во всех отношениях.

Мышка (Анжела) – средняя сестра Динки, нежная, добрая, заботливая, но очень болезненная девочка 10-ти лет.

Александр Дмитриевич Арсеньев – отец девочек, революционер, смелый и решительный.

Марина Арсеньева – мать девочек, интеллигентная, умная женщина с мягким характером.

Катя – младшая сестра Марины, гордая и уверенная в себе 22-летняя девушка.

Костя – молодой человек, пылкий революционер, жених Кати.

Гордей Ревякин – отчим Леньки, очень жестокий мужчина, беглый каторжник.

Меркурий – сыщик, агент царской охранки, следивший за семьей Арсеньевых.

Интересные темы

  • Толстой — Детство Никиты В рассказе Алексей Николаевич речь идет о парне по имени Никита. Он является главным персонажем в произведении. У мальчика оказалось замечательное детство. Никита обожал природу. Мальчик все
  • Тургенев — Вешние воды Санин Дмитрий Павлович помещик около 52 лет. Перебирал свои старые вещи и обнаружил гранатовый крестик. Глядя на крестик, он погрузился в прошлые годы своей юности, и в историю связанную с ни
  • Зощенко — Елка Мама, как всегда, нарядила елку в большой комнате. Дети в этом не участвовали, но смотрели в щёлку. Лёля предложила Миньке зайти и посмотреть на ёлку, пока нет родителей. Дети вошли в залу.
  • Чехов — Беззащитное существо Главным управляющим банком является господин Кистунов, который после ночного приступа подагры отправился утром на службу. С этого момента начинается рассказ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: