Сравнительная характеристика чацкого и молчалина в комедии грибоедова горе от ума сочинение

Основные проблемы, поднимаемые в произведении

Автор высмеивает светское общество XIX века и его нравы, поэтому написать такое произведение было очень смелым шагом со стороны писателя. К написанию его сподвиг один случай на аристократическом приеме в Петербурге, там Грибоедова возмутило отношение общества к одному из иностранных гостей.

Поскольку автор обладал прогрессивными взглядами, он высказался о том, что думает перед всеми гостями. После этого даже все решили, что он сумасшедший, а весть эта быстро распространилась в обществе, после этого началось сочинение комедии, начертать которую не составило ему большого труда.

В комедии показана жизнь, которая касается множества тем и проблем своей эпохи:

  • Философские.
  • Нравственные.
  • Национально-культурные.
  • Бытовые.

Манера написания перенята у Крылова: это живой, речевой, литературный и реалистический язык того времени. У каждого из героев своя судьба, лексикон, манера говорить и излагать свои мысли. Герой Чацкого и его конфликт с остальными отражается и часто может проявляться в разговорной речи с персонажами. Одной из особенностей написания является драматургическое и художественное мастерство.

Несмотря на то что произведение отражает, прежде всего, дух того времени, оно является современным и актуальным и сейчас. Так как проблемы ума и глупости, быта и повседневности, политических идеалов прошлого и современности будут всегда. Цитатный запас пьесы содержит большое количество крылатых фраз, которые востребованы.

Пьеса является новаторской, отличается от ранее написанных способом изображения героев. Они показаны более реалистичными людьми, наделенными одновременно отрицательными и положительными чертами характера. На страницах этого произведения показывается конфликт консервативного уклада жизни дворян с прогрессивным взглядом на жизнь нового дворянского поколения. Светское московское общество, жизнь которого показывается, изображено очень ярким и запоминающимся. Особая роль уделяется персонажам второстепенного плана.

Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: два характера и две судьбы – Сочинения

В комедии Грибоедова много женских образов: Наталья Дмитриевна, княгиня Тугоуховская с дочерьми, Хрюмины бабушка и внучка, старуха Хлестова. Но все они не являются главными героинями и не описаны автором подробно.

Основное внимание Грибоедов уделил Софье и Лизе, сопоставив их характеры и судьбы. Софья — это представительница дворянства, рано оставшаяся без матери и получившая воспитание своим батюшкой Фамусовым

Она получила хорошее образование, но чтение французских романов сыграло свою роль. Софья сентиментальна и жаждет любви. Но только отдаёт своё предпочтение Молчалину, который беден и не может быть ей мужем

Софья — это представительница дворянства, рано оставшаяся без матери и получившая воспитание своим батюшкой Фамусовым. Она получила хорошее образование, но чтение французских романов сыграло свою роль. Софья сентиментальна и жаждет любви. Но только отдаёт своё предпочтение Молчалину, который беден и не может быть ей мужем.

Поэтому все встречи влюблённых проходят тайно. Это говорит о том, что Софья идёт против своего отца и это отличает её от многих барышень того времени. Они были в подчинении у своих родителей и находили женихов лишь из своего сословия.

Грибоедов показал Софью, как незаурядную личность, которая стремилась действовать по велению сердца и ума, а не согласно принятым традициям.

В этом она схожа с Чацким. Но автор не даёт развития этой линии. Софья отдаёт предпочтение безропотному, слабому человеку, потому что остаётся частью дворянства. Муж-мальчик, муж-слуга подошёл бы ей для жизни.

В Софье скрыты и другие качества, которые проявились в тот момент, когда Чацкий плохо отозвался о её избраннике. Она становится жестокой и ещё раз предаёт Чацкого. Сообщив о сумасшествии Александра Андреевича, она уподобляется всем тем, кто был на балу и своему отцу.

Уничтожить того, кто неугоден, было присуще фамусовскому обществу. Только обман не может длиться вечно. В конце пьесы все встаёт на свои места и Софья наказана очень сильно.

Совет!

Молчалин её не любит, а лишь ради продвижения по службе завёл с ней связь и не прочь приударить за простой девушкой Лизой.

Отец, узнав о непристойном поведении Софьи, готов сослать её в глубинку и лишить светского общества.

Судьба Софьи становится понятной. Она все же подчинится отцу и выйдет замуж за того, кто угоден Фамусову. Начало бунтарства и непокорности разбилось о стену лжи и притворства Молчалина. Параллельно образу Софьи, Грибоедов подробно прорисовывает Лизу.

Это простая русская девушка, которая служит в доме Фамусова. Но это уже другой тип служанки. Она в большей степени подруга и компаньонка для Софьи. Лиза обладает умом, хитростью, преданностью и на все имеет своё суждение, которое всегда оказывается точным. Можно сказать о том, что Грибоедов даёт свою оценку героям устами Лизы.

Она верная служанка своей барышни, помогает ей в обмане отца и устраивает встречи с Молчалиным. Хотя симпатизирует Чацкому, о чём и говорит Софье. Но та глуха к её замечаниям.

Судьба Лизы тоже понятна читателю. Она предвидит трагичный конец всей любовной интриги. Все так и случается. Лиза становится главной виновницей произошедшего. А как же может быть иначе? Она же служанка и ждёт её только ссылка в деревню, из которой её увезли ребёнком.

На примере Софьи и Лизы Грибоедов показал два разных характера и две разных судьбы. Сходство лишь в том, что и одна, и другая становятся жертвами фамусовского общества.

Лиза как участник любовного конфликта в произведении

Лиза, несмотря на то, что она – всего лишь служанка, оказывается в самом центре любовных интриг среди персонажей «Горе от ума».

Никто это не подозревает, но Молчалин влюблен в Лизу (или, по крайней мере, испытывает к ней сильную симпатию). Пусть он и приходит на свидания к Софье и говорит ей о чувствах, но на самом деле он с куда больше охотой проводил это время с Лизой. Софья же ничего не знает о лицемерии своего жениха и думает, что между ними расцвела любовь, поэтому ее даже не смущает, что Молчалин – всего лишь отцовский секретарь.

Сам же Молчалин надеется, что отношения с Софьей помогут ему занять более высокое положение на работе. Он знает, что единственный способ получить повышение – угодить начальнику, а разве не лучший способ сделать это, женившись на его дочери?

Сам Фамусов ценит Молчалина как тихого и услужливого сотрудника, но вот выдавать за него замуж Софью не хочет. Он считает, что его дочь достойна более богатого и знатного жениха. При этом в собственной связи с человеком более низкого социального положения Фамусов не видит ничего дурного, поэтому он активно ухаживает за Лизой и надеется, что девушка позволит ему большее. Он считает, что скромность служанки – напускная, и на самом деле у нее в голове нет ничего, кроме проказ и ветра.

Такой круговорот отношений между хозяевами ставит Лизу в достаточно сложное положение. Сама она считает, что в любви как таковой (даже если она между людьми разного положения) нет ничего плохого, девушка говорит:

«…Грех не беда, молва не хороша…»

Однако настойчивые ухаживания сразу двух мужчин тяготят служанку. Ей совсем не хочется проводить время с пожилым уже Фамусовым, и хозяйская благодать, которую она может получить, совсем ее не привлекает. Молчалин же откровенно заявляет о своей любви к служанке, а та вовсе не разделяет его чувств. Она считает, что молодой секретарь – настоящий повеса (так называли легкомысленных и ленивых людей), хотя он и выдает себя перед барышней Софьей как трудолюбивого и скромного человека. Девушка напрямую обращается к Молчалину:

«…Скажите лучше, почему

Вы с барышней скромны,

а с горнишной повесы?…»

Она охотно пресекла бы его попытки ухаживаний, но резко осадить Молчалина не может: все-таки он дворянин. Поэтому она старается отвечать на его сладкие речи в меру колко, а также уходить от объятий и прочного близкого контакта. Возможно, Лиза чувствует себя виноватой перед Софьей, которая не видит лицемерия своего жениха и остается наивной.

А что же до чувств самой Лизы? Служанка говорит:

«…А как не полюбить буфетчика Петрушу!…»

Ее, в отличие от прочих героев, привлекает именно чистая любовь. Ей не важен чин человека или то, что он может ей дать, поэтому Лизе и симпатичен простой буфетчик. Однако автор пьесы не упоминает о том, чтобы между ними были настоящие отношения: возможно, Петруша даже не догадывается, что красавица Лиза в него влюблена.

Проницательность и острый ум не помогли Лизе избежать беды, а ее привлекательность сыграла с ней злую шутку. Пьеса заканчивается тем, что обманщика Молчалина выводят на чистую воду. Софья и Чацкий слышат, как секретарь объясняется Лизе в любви и говорит о том, что его отношения с Софьей – вынуждены, и она ему вовсе не симпатична.

Разворачивается неприятная сцена, в которой никому уже не важно, что Лиза ничьих ухаживаний не принимала. Достаточно было уже того, что она скрывала истинное лицо Молчалина от своей хозяйки

Появившийся через некоторое время Фамусов же напрочь забывает о своих симпатий к Лизе и ссылает ее в избу: теперь вместо комфортной жизни в барском доме девушка будет ходить за птицами, и в такой грязной работе ей будет уже не до романов. Скорее всего, из-за произошедшего с Молчалиным Лиза так никогда и не получит возможности завести отношения с Петрушей.

Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Женские образы
в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации
актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются
типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они
занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна,
сообразительна, т.е. ее характер отвечает требованиям классицистической
комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, и является своеобразным
резонером, т.е. дает характеристики некоторым героям. Ей же принадлежат
некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть
идеальным персонажем, но ее образ неоднозначен. С одной стороны она получила
типичное воспитание девушек 19 века. С другой стороны она умна, имеет свое
мнение.

И Софья, и Лиза
обладают живым умом. Софья воспитывалась вместе с Чацким, она образована, имеет
свое мнение. Напр., может по достоинству оценить личность жениха: “Он слова
умного не выговорил сроду, мне все равно, что за нег, что в воду”. Лиза, может,
не так образована, как Софья, но обладает практическим умом. Она очень точно
замечает: ”Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”.

Обе правдивы.
Софья открыто говорит Чацкому, что она не любит его, отцу высказывает
недовольство женихом. Лиза, в открытую, отвергает ухаживания Фамусова.

Обе являются
участницами любовного сюжета. Чацкий Софья Молчалин Лиза Петруша.

У обеих
одинаковые идеалы мужчин – мужчина-молчун.

Но, несмотря на
то, что обе эти героини – молодые девушки, их представления о жизни очень
отличаются. Софья романтична. Она росла без матери и очень увлекалась любовными
романами. На протяжении всей книги она представляет себя героиней французского
романа. Когда Молчалин падает с лошади, Софья ведет себя как влюбленная героиня
романа – она падает в обморок. “Упал! Убился!” Софья наивна, верит в то, что
Молчалин действительно любит ее. Он представляется ей робким, скромным, нежным
и умным. Лиза трезво смотрит на жизнь. Она простая служанка и много успела
повидать за свою жизнь. Она разбирается в людях. Лиза прекрасно понимает, что
Молчалин лишь играет с Софьей ради должности. Она видит его расчетливость и
хитрость.

Дальнейшая
судьба их тоже сложится по-разному. Софья, скорее всего, подчинится правилам
фамусовского общества и выйдет замуж за богатого угодного отцу жениха. Лиза же
выйдет замуж за человека своего круга, но по любви.

Хотя Софья и
Лиза похожи в каких-то своих личных качествах, но различное положение в
обществе и воспитание определяют их различную дальнейшую судьбу.

Подробный образ и характеристика

Итак, Лиза – служанка. Этим она отличается от всех других персонажей пьесы, так как она никаким образом не относится к дворянскому высшему свету. Лиза резко контрастирует с фамусовским обществом и по социальному положению (в отличие от другого контрастирующего персонажа – Чацкого, который все же был дворянином), и по взглядам на жизнь. Она, можно сказать, равнодушна к таким вещам, как богатство или высокое социальное положение. В первую очередь, конечно, из-за своего происхождения (она находится в нем еще ниже, чем Молчалин, которого никогда не будет считать «своим» высший свет, у нее в принципе нет никаких прав, так как она крепостная), а во вторую – из-за жизненный целей. Лиза хочет искренней любви и покоя – самых ценных благ, которые доступны крепостному крестьянину.

Место героя в произведении

Лиза является второстепенным персонажем пьесы. Однако одновременно с этим у нее более значимая роль в произведении, чем кажется на первый взгляд. Она сообразительна, умна и, по большей степени, честна. Но обстоятельства поставили Лизу в очень сложное положение: ей приходится отвергать ухаживания сразу двух дворян, а также лгать своей хозяйке (чего ей делать совсем не хочется).

Также в какой-то степени Лиза в пьесе является голосом автора. Дело в том, что она периодически говорит об окружающих ее людях – например, о Чацком или о Фамусове. Она дает им весьма точную характеристику, которую автор и хочет донести до читателей… только вот сами персонажи не замечают того, как они выглядят на самом деле. Впрочем, они не замечают и саму Лизу, и никогда не прислушиваются к тому, что она говорит… иначе узнали бы о себе много нового.

Общественное положение

До второй половины XIX века в России действовало крепостное право. Крестьяне обязаны были жить с дворянами и работать на них, дворяне же несли ответственность за своих подопечных и полностью контролировали их жизнь. Как раз такой крестьянкой и была Лиза – бесправной и не имеющих тех перспектив, которые были молодых девушек из высшего света.

В доме Фамусовых неплохо относились к слугам. Лизу барин называет «Лизанька» и достаточно добродушно с нею общается – скорее всего, потому, что она ему нравится, как девушка.

Между Софьей и Лизой тоже хорошие отношения. Конечно, они соблюдают субординацию «хозяйка-крепостная», но при этом Лиза имеет возможность высказать свое мнение прямо барышне, а та доверяет служанке свои секреты (например, роман с Молчалиным).

Несмотря на хорошие отношения с хозяевами, живется Лизе непросто. Она вынуждена скрывать от Софьи ухаживания Фамусова и Молчалина, а также постоянно отказывать и тому, и другому, что само по себе неприятно – дворяне привыкли, что крепостные полностью принадлежат им.

Внешность и манера держаться

О внешности Лизы сказано немного. Точно известно, что она молодая и очень миловидная. Скорее всего, именно за красивую внешность за ней ухаживают и Фамусов, и Молчалин, ведь таких человеческих качеств, как острый ум и смелость, они просто не в состоянии оценить.

Например, когда Молчалин пытается обнять Лизу, он говорит ей следующее:

«Какое личико твое!

Как я тебя люблю!»

То есть, сначала он подчеркивает достоинства ее внешности, и уже исходя из этого говорит о чувствах

Поэтому красота Лизы – это для нее и хорошо (любая девушка хочется быть симпатичной, к тому же – хозяева относятся к ней по-особенному), и плохо (настойчивое мужское внимание ей не всегда приятно). Из щекотливых ситуаций, когда Фамусов или Молчалин пытаются позволить себе вольности, Лиза старается выходить благодаря своему уму и смекалке

Молчалин и Чацкий

Молчалин — антипод главного героя комедии Грибоедова. Если Чацкий — свободолюбивый человек, ясно видящий пороки фамусовского общества и открыто их обличающий, то Молчалин считает законы, царящие в этом обществе, правильными и с успехом подстраивается под них.

Чацкий отлично понимает, что за человек Молчалин, и уверен, что «он дойдёт до степеней известных», так как услужлив, умеет подольститься к влиятельным людям.

Чацкий пока не видит в таких молчалиных опасности для общества, а ведь они уже набирают силу и, как писал М. Е. Салтыков-Щедрин, блаженствуют, переживут века и не потерпят распространения идей, которых придерживается Чацкий.

Краткая характеристика

Лиза – молодая и симпатичная служанка, которая постоянно живет в доме Фамусова. Она помогает Софье во всем, начиная от ухода за собой и заканчивая организаций тайных свиданий. Можно предположить, что девушки примерно одного возраста. Это значит, что их интересуют примерно одни и те же вещи (любовь, страсть, желание выйти замуж, поклонники, веселье), но вот только социальное положение у них предельно разное.

Служанка Лиза – легкий и веселый человек, но при этом она достаточно смелая и знает себе цену. Она не позволяет барину вольностей, хотя он открыто намекает на то, что хотел бы выделить Лизу на «особое положение». Тем не менее, Фамусов не оставляет попыток «ухаживаний», рассчитывая, что девушка со временем сдастся. Сама же Лиза говорит об этом следующее:

«Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь».

Среди всех персонажей «Горе от ума» крепостная служанка Лиза – одна из самых здравомыслящих людей. Впрочем, ей это не сильно помогает.

Характер

Чацкий сразу видит Молчалина насквозь, понимает, что он добьётся больших успехов в жизни, так как таких удобных, бесправных людей весьма любят в фамусовском обществе. Из речей Чацкого, адресованных Алексею, можно сделать вывод, что Молчалин — образ собирательный, что таких людей много.

Главным жизненным принципом Молчалина становится мнение, что в его годы не стоит иметь личные суждения, куда лучше следовать советам и рекомендациям влиятельных господ для того, чтобы достичь высоких чинов и богатства.

Отрицательные черты характера

Характер Молчалина скрытный, расчётливый. Этот человек осторожен, труслив, может солгать. Самой яркой чертой характера Алексея Молчалина является его стремление выслужиться перед другими людьми для того, чтобы добиться более высокого положения в обществе. Герой прекрасно понимает, что, не являясь дворянином по происхождению, добиться подобного статуса он сможет, только используя лесть и подхалимство. Он совершенно прав. Только унижаясь перед представителями высшего класса, люди могли получать заветные чины, а также дворянское звание.

Молчалин обладает необыкновенным терпением, которое помогает ему льстить влиятельным светским людям, раболепствовать перед ними в надежде на их покровительство. Этот персонаж очень зависим от общественного мнения о нём. Он постоянно молчит, откуда происходит его говорящая фамилия. Все его слова — лишь вынужденные комплименты, лесть, адресованные богатым, влиятельным людям. Молчалин достаточно хитёр и расчётлив, не показывает своего истинного лица. Себя он показывает ровно настолько, насколько это является выгодным для него.

Даже роман с Софьей Фамусовой он строит из-за своих корыстных целей скорейшего продвижения по карьерной лестнице: искренних чувств к девушке он явно не испытывает, в отличие от неё самой. Он прекрасно играет роль влюбленного юноши, предстаёт перед Софьей в образе идеального кавалера

Этот образ запросто рушится, стоит ему переключить своё внимание на горничную Лизу. Теперь уже Молчалин — беззаботный повеса, который не столь хорош собой, как пытается это изобразить

Положительные черты характера

Стоит отметить, что все герои Грибоедова не могут быть разделены на абсолютно отрицательных и абсолютно положительных: почти каждый из них имеет некую двойственность характера.

Например, Молчалин застенчив и скромен (но искренна ли его скромность?). Он сдержан во мнениях, не говорит плохо о других людях, не вступает в открытые конфликты и противостояния. Алексей вежлив и обходителен, может идти на уступки. Кроме того, он целеустремленный, добивается того, что задумал.

Примечательно, что влюблённая в него Софья не замечает недостатков избранника, считая его идеалом мужчины. Лишь узнав о его попытке ухаживать за горничной, девушка понимает, что перед ней находится не лучший друг семьи, искренне расположенный к ней, а скользкий и лицемерный человек.

Почему Софья выбрала Молчалина?

32 предложения/ 414 слов

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это не просто злободневное сатирическое произведение, обличающее пороки общества времен крепостного права. Это также история о несчастной любви главного героя пьесы Александра Андреевича Чацкого к Софье Павловне Фамусовой — прекрасной девушке, с которой молодой человек был очень близок в детстве.

В Софью Чацкий влюблен уже более трех лет. И прежде она отвечала ему взаимностью. Но затем герой внезапно уехал, а вернувшись обнаружил, что возлюбленная к нему охладела. Ее сердце теперь пленил тихий и робкий секретарь Фамусова Алексей Степанович Молчалин.

Почему же Софья предпочла Молчалина Чацкому? На первый взгляд, ее выбор кажется странным. Александр Андреевич — это умный и харизматичный человек, который, по словам служанки Софьи Лизы, «так чувствителен, и весел, и остер». Та же Лиза вспоминает, как Чацкий, расставаясь с возлюбленной, «слезами обливался», что свидетельствует о сильнейших искренних душевных порывах героя.

Молчалин же не идет ни в какое сравнение с Чацким. Сам Александр Андреевич называет его «жалчайшим созданьем». Главными достоинствами секретаря являются его способность «безмолвием обескуражить» разгневавшегося Фамусова и вовремя всем услужить.

Но Соне такой человек оказывается ближе по духу, чем Чацкий, потому что Молчалин, так же как и она, живет по законам фамусовского общества. А Александр Андреевич такую жизнь не приемлет. Софья не понимает, чего недоставало Чацкому в их доме, поскольку саму ее в своем окружении все устраивает. Она обижена на молодого человека за то, что тот уехал «ума искать», вместо того, чтобы остаться с ней. Когда Александр Андреевич начинает высмеивать пороки окружающих Софью людей, девушка злится на него. Особенно ее обижает, когда Чацкий смеется над Молчалиным.

Но Софья просто не хочет замечать правды, идеализируя образ возлюбленного. Она поступает так, как и положено сентиментальной светской барышне, зачитывающейся романами о чистой бескорыстной любви. Но за это упрекнуть девушку нельзя, ведь чувства ее к Молчалину искренни.

В каком-то смысле Молчалин, и правда, похож на героя любовного романа. Он умело играет эту роль: «И вот любовника я принимаю вид // В угодность дочери такого человека». Вот основной мотив его отношений с Софьей. И узнав об этом, девушка разрывает связь с молодым человеком.

Но она по-прежнему не видит, что не только Молчалин, но и все ее окружение так же порочно. Больше того, она сама поступает не лучшим образом, сознательно запуская слух о сумасшествии Чацкого. И потому в глазах героя, узнавшего об этом, девушка перестает быть идеалом. Теперь уже Александр Андреевич отрекается от нее, понимая, что Софья ему не пара. И что ее союз с Молчалиным был вовсе не глупой случайностью, а печальной закономерностью, продиктованной условиями жизни в фамусовском обществе.

см. также:Другие сочинения по произведению Горе от ума, Грибоедов

Характеристика служанки

Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума» показана с положительной стороны, она как будто веселый лучик света с потрясающей энергетикой.

Преданность своей хозяйке иногда оборачивается против нее самой. Из-за выходок и любовных похождений Софьи крестьянка часто попадает в не самые хорошие ситуации. Сначала она разоблачила двуличный характер Молчалина, так как поняла, что с ним барыня будет только несчастлива, а вся любовь у него строится на выгоде.

Отношение Лизы к Молчалину и мнение о нем сразу сложилось как о человеке с двуличной и хитрой натурой. В общении с крестьянкой этот герой раскрывается совершенно с другой стороны, а с княгиней он ведет себя по-другому, как будто в маске. Цитата служанки о Молчалине: «Он повеса, хоть и скромен в обращении с барышней».

Единственным человеком, о ком Лиза отзывается с чувством восхищения, является Чацкий. Ей импонирует его эмоциональность, искренность, преданность Софье. Она вспоминает, как он горестно уезжал и даже плакал, будто чувствуя, что может навсегда утратить любовь своей возлюбленной. В пьесе крепостная дает ему описание положительного героя с веселым и остроумным нравом. Качества, восхищающие в нем девушку, вызывают полностью противоположные чувства у ее хозяйки.

Столкнувшись с крестьянкой, каждый из героев появляется перед читателями в своем истинном лице, она будто чувствует натуру и может быстро и безошибочно определить тот или иной характер персонажей. Отец Софьи Фамусов, который известен своим монашеским и правильным поведением, волочится за служанкой. Не говоря уже про Молчалина, которого дочь Фамусова интересует только по причине дворянского статуса.

По отношению девушки к буфетчику, которого зовут Петруша, можно сразу понять, в кого влюблена Лиза в «Горе от ума». Ухаживания со стороны Молчалина и Фамусова она не воспринимает, иногда только может принять подарки от них. Материальные ценности не занимают главного места в жизни крестьянской девушки, выбирает и влюбляется она в человека своего круга и статуса. Это лишний раз доказывает благородную, некорыстную натуру, неспособную пойти ради достижения своей цели на какие-то корыстные поступки. Веление своему сердцу, а не стремление обогатиться — вот принцип в жизни героини.

Положение в обществе

Этот герой занимает должность секретаря Фамусова — отца Софьи, которую любит Чацкий, главный персонаж комедии. Известно, что родина Молчалина — Тверь, откуда он прибывает на службу к Фамусову, причем, официально он числится работником архива и за эту государственную службу уже получил три награды. На эту должность его устроил начальник, поблагодарив таким образом своего секретаря за услужливость.

Невзирая на помощь по продвижению Молчалина по карьерной лестнице, Фамусов, всё же, не хочет видеть этого человека мужем своей дочери. Для статуса жениха Алексею Степановичу не хватает родовитости и богатств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: