Образец характеристики для поступления в военное училище

Отзыв рекомендация в фсб пример образец

Конец письма составляется по такому принципу: « Опираясь на вышеизложенные факты, и оценивая лично профессиональные качества Павкина О. И, отмечаем его готовность к исполнению аналогичных обязанностей на новом месте работы по причине его полного соответствия ранее занимаемой должности.

  • Акт допуск для производства строительно монтажных работ
  • Приказ об отмене ранее изданного приказа образец
  • Справка об учебе в вузе образец
  • Положение о комиссии по закупкам 44 фз образец скачать
  • Договор на переработку давальческого сырья
  • Приказ т 6а скачать бланк
  • Лучший образец остроумия 4 буквы сканворд
  • Акт недостачи товара при приемке
  • Таблетки для продления полосового акта мужчине в аптеке

Образец

В педагогической характеристике для поступления в вуз по целевому направлению должна быть отражена примерно такая же информация, как и в документе для абитуриентов военных учебных заведений:

  • личные данные;
  • учебные и спортивные достижения выпускника;
  • психологический портрет (качества характера, поведение в коллективе);
  • внеучебная деятельность, увлечения.

Неважно, для поступления в какой вуз пишется характеристика, это официальный документ, который составляется в деловом стиле

ХАРАКТЕРИСТИКА

На ученика 11 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края

Жукова Ивана Сергеевича. Дата рождения: 15. 04. 2002.

Я, Мухина Ольга Павловна, 1970 года рождения, классный руководитель 11 «Б» класса и учитель физики в МБОУ СОШ № 1 г. Оса, контактный телефон: ____________, лично знаю Жукова Ивана Сергеевича с 2016 года.

Жуков Иван обучался в МБОУ СОШ №1 г. Оса с 1 класса. На протяжении всех лет обучения зарекомендовал себя как дисциплинированный, ответственный и инициативный ученик с хорошим уровнем интеллектуальных способностей. Учится в полную меру своих сил, усердный и целеустремленный. Склонен к изучению гуманитарных предметов. Кругозор широкий, речь развита. Много читает, любит документальную историческую литературу. Постоянный участник районных олимпиад по истории и обществознанию. Увлекается программированием.

К выполнению коллективных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы и класса, в работе волонтерского отряда. Уверенно выступает перед большой аудиторией: на концертах, торжественных мероприятиях, конференциях.

Неконфликтный, уравновешенный, при этом умеет постоять за себя. Коммуникабельный, легко находит общий язык с новыми учителями и сверстниками. В классе пользуется авторитетом, обладает выраженными лидерскими качествами.

Правила поведения соблюдает. Не склонен к противоправным действиям и асоциальным поступкам.

Имеет хорошую спортивную подготовку. Является членом школьной команды по волейболу, неоднократно выступал на районных легкоатлетических соревнованиях. Также увлекается лыжным спортом и дзюдо. Ведет здоровый образ жизни.

Классный руководитель                                                                                                                  Мухина О. П.

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края                                                                           Князев В. С.

Шаблон составления характеристики для поступления в военный вуз (форма, рекомендованная Минобороны).

Характеристика для военкомата (отрицательная)

учащегося . (название класса и школы/группы и ВУЗа)

проживающего по адресу.

. (ФИО) проходил обучение в . (название учебного заведения) с 2002 года. Был переведен из . (название учебного заведения) в связи с низкой успеваемостью и недисциплинированностью. За время обучения здесь кардинальных изменений не произошло — . (фамилия, имя) зарекомендовал себя как безответственный и ленивый ученик.

Рекомендуем к прочтению: Заставляют менять счетчик электроэнергии

. (фамилия, имя) с трудом справлялся с учебной программой, по большинству предметов имеет оценки «удовлетворительно». К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны преподавателей, поскольку задания выполнял не систематически.

Отношения в коллективе сверстников не сложились: . (имя) не проявлял заинтересованности другими учащимися, не пытался поддерживать с ними дружеское общение. Старался избегать массовых мероприятий, к общественной деятельности относился с безразличием. По отношению к старшим вел себя недостаточно уважительно, мог пререкаться и грубить в ответ на замечания.

По характеру . (имя) довольно скрытный, интроверт. Некоммуникабелен, часто импульсивен, имеет трудности с адаптацией.

. (имя) рос в неполной семье. Отец: . (ФИО), . года рождения, находится в местах лишения воли. Мать: . (ФИО), . года рождения, безработная, страдает алкогольной зависимостью. Воспитанием мальчика с 7 лет занималась бабушка, . (ФИО), пенсионерка.

Характеристика составлена для предоставления в военкомат.

Характеристика для военкомата с места учебы, образец отрицательный, показывает, по каким причинам (социальным, психологическим, нормативно-правовым) тот или иной учащийся (студент) будет недостаточно подходящей кандидатурой для службы в армии.

Характеристика на призывника из школы, колледжа, ВУЗа для военкомата

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Омский государственный политехнический университет

644016, г. Омск, проспект Мира, 14

Капустин Илья Андреевич, 16 июля 1998 года рождения, является студентом факультета «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» с 01.09.2016 г. В настоящее время обучается в группе НДМ-161 по специальности «Нефтегазовое дело».

За время своего обучения охарактеризовал себя положительно. Добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, соблюдает устав образовательного учреждения. Справляется с учебным планом, не имеет затруднений в обучении. Средний балл по зачетной книжке — 4,5. Во время прохождения летней производственной практики показал себя как перспективный специалист и квалифицированный работник. Имеет хорошие профессиональные навыки, разбирается в теории и практике будущей работы.

Не допускает пропуски практических и лекционных занятий без уважительной причины. Активно занимается спортом, физически развит. Входит в футбольную команду факультета, участвует в соревнованиях. Входит в команду КВН института, принимает участие в выступлениях местной лиги.

Студент активно участвуют во внеучебной жизни группы. Принимает участие в культмассовых мероприятиях. Имеет спокойный характер, позитивное мышление. Спокойно относится к критике, с уважением относится к преподавателям института. Дисциплинирован и тактичен. С коллективом имеет хорошие ровные отношения, не замечен в конфликтных ситуациях.

К военной службе относится хорошо, патриотически настроен. Физически развит. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы НДМ-161 Игнатьева Э.И.

11.11.2019 г.

Кому нужна характеристика для поступления в вуз

Большинство российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ и другие топовые столичные и региональные университеты, не включает характеристику в пакет обязательных документов, который абитуриенты подают в приемные комиссии. Представлять дополнительные сведения о себе должны только поступающие в военные высшие учебные заведения и вузы так называемых силовых структур – МВД, МЧС, ФСБ, ФСИН, ФСО и других ведомств, отвечающих за госбезопасность и порядок в стане. Еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз понадобится характеристика с места учебы или работы, – это целевики.

Будущие военные и силовики

Тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Минобороны и других силовых структур, без характеристики для поступления в вуз не обойтись. Приемные комиссии военных институтов и академий рассматривают ее отнюдь не формально, а изучают очень внимательно: морально-волевые и психологические качества для будущих защитников Отечества важны не меньше, чем физическая подготовка и успеваемость.

Составляется характеристика должностным лицом. В школе эта обязанность возлагается на классного руководителя, штатного психолога или социального педагога, в вузе или колледже – на сотрудников деканата университета, заместителей директора ссуза. На предприятиях подготовкой документа должны заниматься служащие отдела кадров. Пишется характеристика для поступления в вуз в произвольной форме, но при ее составлении можно придерживаться определенного образца.

Структура характеристики для поступления в вуз

Структурный блок
Личные данные Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания. Место учебы или работы (стаж, занимаемая должность), год поступления/окончания.
Состав семьи Ближайшие родственники. Семейное положение. Материальное положение, отношения в семье.
Психологический портрет Черты характера, морально-волевые качества, организаторские способности, тип темперамента, поведенческие установки (экстраверт / интроверт).
Поведение на месте учебы/работы Отношения с одноклассниками / учителями и другими взрослыми (для выпускников школ) / однокурсниками / друзьями / коллегами. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Участие в общественной жизни.
Достижения Успехи в учебе, спорте или на работе.
Привычки и увлечения Хобби, основные интересы.

Характеристика для поступления в военный вуз должна быть максимально объективной и отражать не только сильные стороны кандидата, но и его недостатки, если они есть. Желательно завершить документ выводом о том, насколько целесообразным писавшему характеристику представляется поступление кандидата именно в военное высшее учебное заведение.

Вузы, подчиняющиеся Министерству обороны, в небольшом количестве принимают и будущих гражданских специалистов для подготовки по таким направлениям, как социология, юриспруденция, лингвистика, экономика, лечебное дело. Поступающим в военные высшие учебные заведения на внебюджет (тем, кто не будет курсантом), характеристика не нужна.

Поступающие по целевым направлениям

Те, кто планирует стать студентом по целевому набору, – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение. Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет.

Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).

  • В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).
  • Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.

В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе

Кто имеет особые права и льготы при поступлении

  • Без вступительных испытаний по общеобразовательным предметам имеют право поступать призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также призеры и победители международных и перечневых олимпиад, утвержденных Минобром. Этим правом можно воспользоваться в случае поступления на специальность по профилю олимпиады. Если направление другое, можно получить максимальные баллы по предметам олимпиад.
  • На преимущество при поступлении и внеконкурсное зачисление, при условии успешного прохождения профессионального отбора, можно рассчитывать, если вы относитесь к одной из категорий:
    • дети-сироты;
    • дети, которые остались без попечения родителей;
    • лица до 20 лет, имеющие одного родителя-инвалида I группы с доходом ниже среднего прожиточного минимума;
    • пострадавшие после катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • дети военнослужащих, прокурорских работников, а также сотрудников ОВД, судебно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, противопожарной и таможенной системы, погибших при несении службы;
    • дети погибших Героев СССР и РФ, а также кавалеров ордена Славы;
    • дети военнослужащих, которые отслужили не менее 20 лет, в том числе уволенных по достижении предельного возраста или состоянию здоровья.
  • Еще одна льготная категория – военнослужащие, отслужившие по призыву или контракту. Если не поступите в вуз с первого раза и отслужете в армии, после нее сможете воспользоваться особыми правами. Как поступить в военный вуз после армии, читайте в нашей статье.

Как правильно составить

Разбейте письмо в вуз на блоки:

  1. Персональные сведения об ученике — Ф.И.О., день рождения, адрес. Начало и окончание обучения. Информация о семье.
  2. Психологический портрет — личные, морально-волевые качества. Здесь же опишите черты характера, темперамент.
  3. Поведение в школе — социальная активность, отношения со сверстниками. Укажите, принимал ли абитуриент участие в школьной жизни.
  4. Индивидуальные достижения — участие и победы в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
  5. Увлечения — интересы, хобби, привычки школьника.

Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.

Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.

Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.

Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.

Классный руководитель Петрова П.П.

Директор школы Смирнова С.С.

Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.

В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.

Взаимоотношения в семье уважительные

Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей

Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.

Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.

Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.

Образец рекомендательного письма для поступления в вуз на английском языке

Recommendation Letter for (name)

TO WHOM IT MAY CONCERN

I am writing to recommend (name) for Academic mobility Program. I have known her\him for 3 years. She\he is extremely hard-working and truly insightful — these two traits combine to produce an especially unique and outstanding student.

I have the deepest personal and professional respect for (name), and sincerely belief she\he will bring his unique energy, optimism, passion, and tireless creativity to your university. She\he displays impressive logical thinking abilities and an intellectual curiosity beyond that of his peers. She\he was always an active participant in classes who listened eagerly and never hesitated to raise questions. Because of her\his drive and ambition, I am confident that (name) will remain in the top of her\his class and continue to display excellent performance.

  Общежитие Пекинского университета

I expect (name) to respond to the challenges of the academic mobility program with a rigorous devotion to excellence, and I am certain that her\his intellect is capable of handling even the most demanding courses available.

In sum, I highly recommend (name) for academic mobility. I believe her\his proposed course of study is suitable and builds on her\his many strengths. Her\his animating spirit and disciplined approach to learning make her\his particularly well suited to take advantage of this opportunity.

Yours Sincerely,

(Name of teacher)

Address

Преимущества подготовки к ОГЭ в паре

В центре вы сможете не только пройти освоение учебного материала ускоренными темпами, но и получить дополнительные знания и навыки. Методика подготовки школьников к ОГЭ в паре уже доказала свою эффективность, так как имеет свои преимущества:

  1. Занятия проходят в мини-группах по 5 человек, где каждый ученик сможет получить свою персональную нагрузку и получить индивидуальный подход.
  2. Во время занятий в паре мы развиваем навыки работы в группе, что способствует достижению высоких результатов на экзамене.
  3. Вы можете выбрать удобное для вас время для занятий.
  4. Занятия в паре помогают улучшить навыки работы в группе и достижения высоких результатов на экзамене.

Методика обучения в паре является уникальной и не имеет аналогов, так как она позволяет подготовить школьника к успешной сдаче экзамена в сжатые сроки. Кроме этого можно выбрать для себя удобное время занятий.

Какая должна быть «начинка» характеристики?

Анкетные данные

Указывается дата рождения, стаж работы согласно записям в трудовой книжке. Обязательно указываются все учебные заведения, которые закончил работник. Если имеется диплом с отличием, учёные степени, это обязательно нужно указать, даже если к данной должности они отношения не имеют.

Описание занимаемой должности и выполняемых обязанностей не вызывает затруднений. Здесь описываются уровень профессиональной подготовки – разряды, категории. Знание нормативных и законодательных актов применяемых в профессии.

Личностные и деловые качества

Сложнее с оценкой качеств работника – как деловых, так и личностных. Деловые качества – это способность взаимодействовать не только с сотрудниками, но и с клиентами, с администрацией в рамках общего дела. Планировать свою деятельность, анализировать её, контролировать производственный процесс – всё это относится к данной категории.

Личные качества работника можно оценить по его взаимодействию с коллегами. Здесь оцениваются доброжелательность, умение устанавливать контакты, ответственность.

Ещё одно важное свойство – работоспособность. Она характеризуется тем, как человек справляется с нормативами, поставленными планами и задачами

Награды

Если у человека есть поощрения, их всегда нужно указывать. Обязательно нужно отметить, за что был награждён работник и когда. Например, «Награждён ценным подарком за выполнение объёма продаж по итогам 2015 года».

Обучение и стремление к росту

Знания и опыт характеризуются как глубокие, достаточные, недостаточные, средние. Это зависит от того, есть у работника стремление к росту или нет. Если человек не стремился освоить новые технологии в профессии, работал только от звонка до звонка, его опыт нельзя назвать глубоким. Соответственно, если сотрудник осваивает смежные профессии, пытается внести новаторство в повседневные обязанности, его знания и опыт увеличиваются, а сам человек растёт и развивается.

Предварительный просмотр:

ФИО обучалась в …. с первого класса. За время обучения показала высокий уровень базовых знаний. Обладает образной, эмоциональной устной и письменной речью. Способна к целостному видению проблемы, свободно ориентируется в знаниях на межпредметном уровне.

…. – творчески развитая, социально – ориентированная личность, ориентированная на успех, максимально адаптированная к современным условиям. …. отличает интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, профессиональное самоопределение. Выпускница имеет осознанные познавательные интересы и стремится реализовывать их. Она склонна к рациональной организации своего труда, что дает возможность вести насыщенную жизнь, многое успевать, участвовать в конкурсах: конкурсе проектов «Языковой бум», международном конкурсе сочинений на английском языке, дополнительно заниматься английским языком, быть общественно активным человеком, заметным как в классном коллективе, так и в школьном сообществе.

Выпускница демонстрирует высокую правовую культуру. Её отличает социальная взрослость, ответственность за свои действия, самостоятельность в принятии решений. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения – отличительные черты девушки.

Выпускницу уважают и ценят как сверстники, так и педагоги, потому что она открытый, общительный, доброжелательный человек, обладающий чувством юмора, креативным мышлением. С ней интересно общаться – она много знает, оригинально и непредвзято рассуждает, способна найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации. В ней ярко выражены гражданская позиция и чувство патриотизма.

Характеристика на кандидата для поступления в учебный центр

Просмотр содержимого документа «Характеристика на ученика в военный центр»

кандидата, поступающего в учебный военный центр.

Я, _________________, ____________ года рождения, имею высшее образование, являюсь классным руководителем 11А класса, а также учителем физики в МБОУ СОШ №2, контактный телефон: ____________, лично знаю ____________

с _________ года.

1.Общие данные на кандидата:

Ф.И.О

, ___________________ года рождения, родился в городе ____________, ___________ области. Обучается в 11А классе, МБОУ СОШ №2.

2. Общественная активность и основные моральные качества:

Михаил осознано стремится нести военную службу, прекрасно понимает значимость военной службы и имеет чувство ответственности за защиту Отечества.

Юноша участвует в общественной жизни класса и школы, коммуникабелен, имеет организаторские способности. Обладает основными морально-волевыми качествами, а именно: смелостью, решительностью, мужеством, выдержкой и самообладанием.

Дисциплинирован, исполнителен, добросовестно относится к выполнению общественных поручений, трудолюбив, честен, целеустремлен, самостоятелен, способен вести за собой. Его отличает упорство и настойчивость в достижении своей цели. Воспитанный, интеллигентный, тактичный человек.

По характеру Михаил уравновешенный, спокойный, доброжелательный, обладает чувством собственного достоинства.

3. Военно-профессиональная направленность:

• искренне хочет стать офицером;

•проявляет интерес к предметам: информатика, физика, математика,

•увлекается новейшими информационными технологиями;

•склонен к военно-профессиональной деятельности;

•стремится приобрести и совершенствовать знания, навыки и умения, связанные с ней;

•имеет отличную спортивную подготовку, участвует в соревнованиях различного уровня по плаванию, которым увлекается с детских лет; имеет первый спортивный разряд.

4. Другие наиболее характерные положительные и отрицательные свойства личности и вывод о целесообразности направления для поступления на учебу в военно-учебное заведение:

Речь громкая, отчетливая. Почерк хороший. Достаточно правдив. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

Отрицательных качеств не имеет.

Я считаю целесообразным направить данного ученика для поступления на учебу в учебный военный центр.

Директор МБОУ СОШ № 2 ______________/ Ф.И.О.

Сен 10, 2019adminlawsexp

голоса

Рейтинг статьи

Право военнослужащих на объективную служебную характеристику

– подполковник юстиции, помощник начальника военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории им. по правовой работе Можно ли предположить, что служебная характеристика – это тот документ, который может содержать сведения не соответствующие реальной действительности в силу тех или иных причин и быть предметом спора в суде?

Действительность показывает, что может. В настоящей статье будут рассмотрены вопросы, связанные с защитой правовыми средствами права военнослужащего на объективную служебную характеристику. Насколько закон позволяет защитить добросовестных и порядочных офицеров?

Характеристика – краткое и верное описание главных свойств, признаков . личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным; умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем; способность, критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственных секретов, моральные и психологические качества; состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и физическая подготовка».

В суд с последнего места работы

Гражданский судебный процесс будет рассматривать выполнение трудовых обязанностей, перспективного карьерного продвижения, стабильность трудоустройства. При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность.

Структура характеристики в суд представлена такими разделами:

  • дата и место составления;
  • ФИО, должность, дата рождения;
  • стад работы с последнего места работы;
  • семейное положение и состав семьи;
  • образование, курсы, навыки;
  • реквизиты и наименование компании;
  • описание вида деятельности, которым занимается сотрудник;
  • служба в армии;
  • достижения, поощрения, награды.

Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.

Что следует указать в автобиографии студента

Единой утвержденной формы автобиографий не существует. Поэтому составляется она произвольно, но не хаотично. Все события излагаются в хронологическом порядке

Нужно учитывать цель составления, чтобы акцентировать внимание на каких-то обстоятельствах. Если студент устраивается на работу, желательно подробней изложить факты, которые заинтересуют работодателя

Плюс следует учитывать, что на студенческой скамье не все оказываются сразу после школы. Кто-то успевает предварительно отслужить в армии, поработать и пр. Поэтому объем документа у разных лиц может существенно отличаться.

Какую информацию желательно внести в автобиографию студента:


Что следует указывать студенту в автобиографии
1
Собственные фамилию, имя, отчество.
2
Дату и место рождения.
3
Сведения о родителях (ФИО, дату рождения и место их текущей работы).
4
Сведения о братьях и сестрах.
5
Состав своей семьи, если студент состоит в браке. Нужно указать, с какого года он заключен, ФИО супруга, дату его рождения и место работы (учебы).
6
Сведения о детях, если они есть у студента (ФИО, даты рождения).
7
Информацию обо всех оконченных учебных учреждениях в хронологическом порядке, начиная со школы. Если студент ранее уже получил профессиональное среднее образование или высшее, нужно указать специальность, по которой он проходил обучение

Если школа была окончена с золотой медалью, а вуз с красным дипломом, на этом стоит акцентировать внимание.
8
Информацию обо всех местах работы, если таковые имелись. Нужно обозначить дату принятия на работу, занимаемую должность и дату увольнения

Если на момент составления автобиографии, ее автор продолжает работать или учиться, это следует обозначить. Например: «на данный момент продолжаю свою трудовую деятельность в компании».
9
Наличие увлечений и хобби, в которых имеются определенные достижения. При внесении этого пункта, следует ориентироваться на степень необходимости увлечения для будущей деятельности. Например, если студент намеревается устроиться на работу в спортивный комплекс, стоит указать, что он увлекается плаванием. Но если он устраивается секретарем в районный суд, эта информация просто не нужна. Зато могут пригодиться знания иностранного языка и компьютерная грамотность. И указывать следует именно их.

Что не стоит писать в автобиографии

  • Автору не нужно делиться своими политическими и религиозными воззрениями.
  • Не следует указывать свою национальность, если только это не требование не является обязательным.
  • Уровень дохода. Если составитель где-то раньше трудился, стоит умолчать о размере получаемой зарплаты.
  • Характеристики на любых людей, включая бывших работодателей, начальства и пр. Даже положительные.
  • Сведения о своей внешности, если только это требование не является обязательным.

Не нужно, излагая информацию, останавливаться на мелких деталях. Желательно уместить все сведения на одном листе, максимум – на двух.

Общие моменты

В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.

Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.

Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.

При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: