Образ героини в пьесе
(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)
Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.
(Галина Низова
— Раневская Л.А., Студия театра и кино
)
Что показывает образ Раневской
Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.
Только те произведения остаются жить в веках и становятся общечеловеческим достоянием, в которых наиболее точно и глубоко воспроизведен писателем его время, раскрытый духовный мир людей своего поколения, своего народа. Именно в таких произведений, на мой взгляд, принадлежит и пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», созданная автором в далеком 1904 году, она и сегодня пользуется большой популярностью.
Одним из наиболее ярких образов пьесы «Вишневый сад» есть образ Любови Андреевны Раневской. С ней мы встречаемся уже в начале пьесы: все ждут ее приезда из Парижа. Но причина ее возвращения совсем нерадостная: вот-вот должны продать за долги ее родной дом с прекрасным вишневым садом. Вишневый сад для Любови Андреевны — это символ детства, символ счастья, символ родины. Это в конце концов образ ее жизни. Все родное и дорогое было у нее связано с домом и вишневым садом. И вдруг все это должно исчезнуть. «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай», — взволнованно говорит героиня. И по-человечески ее можно понять. Даже пожалеть, потому что горькая безвыходная ее судьба. Любовь Андреевна страдает, ведь, теряя вишневый сад, она теряет страну своего детства, материнскую ласку, красоту, поэзию. Но мое отношение к героине неоднозначное. Да, она добрая, искренняя, отзывчивая, нежная женщина. ее все любят и ценят. Но вместе с тем она очень легкомысленная: разбрасывает деньги на ветер, держит у себя нахлібниць и лакеев, полюбила злу и беззаботного человека, которой от нее нужны только деньги. Нежная, заботливая, самоотверженный в любви, она все готова сделать для любимой. Прекрасные порывы! Но почему бы ей не позаботиться о своих детях — Аню и Варвару, жизнь которых совсем не устроено. Я понимаю его и сочувствую по поводу гибели ее сына Гриши. Стремясь забыть эту страшную трагедию, она отправляется в Париж. Но за какой счет? Деньги, которые дала ей бабушка Ани — бывшая свекровь Любови Андреевны, — она тратит не на дочь, не на семейные нужды, а на любовника, который обокрал ее и бросил. Или это разумное решение для женщины, имеющей детей и несет ответственность за их будущее?
И теряя вишневый сад, понимает ли она, что в этом и ее вина: ведь она несет ответственность за все, что творилось вокруг. С одной стороны, Любовь Андреевну я воспринимаю как носителя прекрасных традиций, высокой духовной культуры, а с другой стороны совершенно очевидно, что в гибели вишневого сада на ее совести, ведь благодаря ее расточительность, бездействия, амбициозности она теряет свое родовое гнездо.
Могла бы ее судьба сложиться по-другому?
Думаю, что могла бы. Если бы она не была такой легкомысленной, безвільною, без-ответственным. Тогда бы она не запуталась и в своей личной жизни, и, возможно, родовое имение удалось бы сохранить. Но тогда, конечно, это была бы не та чехов-ская героиня Любовь Андреевна Раневская, в которой уживаются вместе добро и зло, отзывчивость и равнодушие, самопожертвование и эгоизм.
Пьеса «Вишневый сад» стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из «Вишневого сада».
Популярные сочинения
- Трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение Центральной фигурой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» – является молодой казак Григорий Мелехов. Читатель проходит с героем его нелегкий путь сомнений, тревог и борьбы в надежде обрести свое место в жизни.
- Сочинение по рассказу Гранатовый браслет Куприна Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.
- Сочинение по произведению Первая любовь Тургенева Первая любовь! Каким бывает это чувство: счастливым или безответным, мимолетным или на всю жизнь? Несомненно одно: мы помним его до конца дней.
Запоминающиеся персонажи пьесы Чехова
В произведении Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” каждый персонаж очень важен и по-своему раскрывает смысл произведения.
Раневская Любовь Андреевна
Главная героиня произведения — женщина средних лет с очень тяжелой судьбой. Её супруг очень рано ушел из жизни, оставив после себя огромное количество долгов, тогда она нашла утешение в обществе нового любовника.
За вечными весельями и беззаботной жизнью она перестала уделять время своему сыну, и вскоре тот трагически умер. Чувство вины не дает ей покоя, и Раневская переезжает жить за границу, но и там не обретает желаемого покоя. Свой сад и имение она полюбила всей душой и сердцем, и до последнего пыталась их спасти, но не удалось.
По характеру Любовь Андреевна типичная женщина дворянского происхождения, но только с очень доброй душой. Она имеет следующие черты характера: образованность, щедрость, отзывчивость и умение красиво общаться. В повести она очень много рассуждает о жизни, о происходящем, поэтому этого персонажа можно смело назвать “человек-слово”.
Лопахин Ермолай Алексеевич
Другой главный персонаж произведения, который в отличие от Раневской “человек — дело”. Его судьба не может не удивлять читателя, ведь Лопахин является сыном и внуком крепостных крестьян. Добиться успеха в жизни и стать купцом ему помогли его основные черты характера, такие как: целеустремленность, ум, образованность и даже хитрость. Коммерческая жилка переборола в нём восхищение садом, и он всё-таки решился его уничтожить.
Трофимов Пётр
Этот персонаж когда — то имел отношение к дворянскому роду, но по стечению обстоятельств стал бездомным бродягой у которого остались лишь одни мечты о благоустроенной жизни и счастье. Но Пётр лишь говорит о них, абсолютно ничего не делая для их свершения.
Но всё же его разговоры настолько имеют какую-то силу, что ему удается заинтересовать своими идеями дочку Раневской. Этому персонажу не свойственны глубокие чувства к окружающим и происходящим вокруг событиям, и всё это он переживает абсолютно спокойно.
Анна Раневская
В повести Анна является родной дочерью Раневской Любовь Андреевны. Но её мать не испытывала большого желания заниматься её воспитанием, поэтому с 12 лет её воспитал родной дядя. Несмотря на отсутствие должного внимания взрослых и родных, Анна выросла с лучшими аристократическими качествами. Но ей все равно было свойственна определенная девчачья наивность и глупость, и это доказывает её заинтересованность в предложениях Петра Трофимова.
Варя
В произведении этот персонаж считается второстепенным, но играет не менее важную роль. Девушка по имени Варя является приемной дочерью Раневской, но на самом деле она как прислуга Любовь Андреевны.
В её обязанности входят все бытовые хлопоты по обслуживанию и прислуживанию хозяев. Варя и её желание служить Богу никем не воспринимается всерьез. Зато все всерьез хотят выдать её замуж за Лопахина, но тот тоже абсолютно безразличен к ней.
Симеонов Пищик
Это мужчина около сорока лет, который является таким же помещиком дворянского происхождения, как и Раневская. Их объединяет то, что оба они имеют множество денежных долгов. Симеонов позитивно относиться к жизни и ко всему происходящему вокруг себя. Он с легкостью принимает предложение об аренде своей земли, чем и решает свои финансовые проблемы.
В произведении показана борьба за вишневый сад, ставшим олицетворением старой жизни, в которой было место благородству, чистым мечтам и надеждам, красивым поступкам. В современных же реалиях сад стал оцениваться лишь с точки зрения коммерческого интереса, и для нового поколения дельцов в лице Лопахина он не представлял никакого интереса.
Наступил век прагматичности, в котором центральное место заняли деньги и практическая выгода, оставив в прошлом семейные и культурные ценности. Неизбежная смена поколений, когда на место старых сложившихся устоев приходят новые порядки и взгляды на жизнь.
Цитатная характеристика
Описание Ани Раневской с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Ани основан на том, что она является дочерью помещицы Раневской.
«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет».
Отцом Ани был человек простой, незнатного происхождения, который скончался от пьянства.
«Вышла за не дворянина…»
«Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил…»
После смерти отца воспитанием Ани занимается её мать. У Ани был младший брат Гриша, который утонул в реке.
«Аня (задумчиво.) Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик».
У Ани есть старшая сводная сестра Варя.
«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет… Варя, ее приемная дочь, 24 лет».
Гаев — родной дядя Ани, который очень её любит.
«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя мое… (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня все».
Бабушка Ани со стороны матери — богатая графиня.
«А ты, как отдохнешь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке».
Аня — потомственная дворянка, помещица, чьи предки из поколения в поколение владели крепостными.
«Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами…»
Внешность
Аня — юная семнадцатилетняя девушка.
«Аня, ее дочь, 17 лет».
«Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!»
Внешний вид Ани привлекает внимание — это юная красивая девушка. «Красавица приехала!»
«Красавица приехала!»
Аня очень похожа на свою мать в молодости.
«Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в ее годы была точно такая».
Черты характера и поступки
Аня — добрая, жалостливая девушка, способная на сострадание. Она любит и жалеет свою непутёвую мать.
«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить…»
«…утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… (Вздрагивает.) Как я ее понимаю, если бы она знала!»
Аня — искренний, непосредственный человек, еще не утративший способности радоваться жизни, словно ребёнок.
«(Идет в свою комнату, говорит весело, по-детски.) А в Париже я на воздушном шаре летала!»
Аня, находясь под влиянием Пети Трофимова, готова бороться за светлое будущее.
«Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!
Аня (всплескивая руками). Как хорошо вы говорите!»
«Аня. Дом, в котором мы живем, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово.
Трофимов. Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер.
Аня (в восторге). Как хорошо вы сказали!..»
Аня готова полностью начать новую жизнь, совершенно отличную от той, которой жила вся её семья.
«…Сокровище мое, ты сияешь, твои глазки играют, как два алмаза. Ты довольна? Очень?
Аня. Очень! Начинается новая жизнь, мама!»
«Аня (радостно). В дорогу!»
Аня полна решительности жить честной, трудовой жизнью: много учиться, работать, находиться в постоянном развитии.
«Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Не правда ли? (Целует матери руки.) Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир…»
Воспитание
Несмотря на то, что Аня принадлежит к старинному дворянскому роду, её воспитанию мало уделялось внимания — девушка плохо говорит по-французски, что для аристократии того времени было признаком дурного тона.
«По-французски говорю я ужасно».
Гувернанткой Ани является иностранка Шарлотта, в прошлом циркачка. Она не способна дать Ане достойного воспитания и образования и лишь сопровождает её повсюду.
«У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки».
Влияние Петра Трофимова
В характеристике Ани из «Вишневого сада» особое место занимает «вечный студент» Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.
Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви». Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.
Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым — ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?
Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи — это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.
Люди дворянской эпохи
Первую группу персонажей составляют люди дворянской эпохи, уходящей в прошлое. Это Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич, ее брат. Эти люди владеют вишневым садом. По возрасту они вовсе не стары. Гаеву всего лишь 51 год, а его сестра, вероятно, лет на 10 его моложе. Можно также предположить, что к данной группе относится и образ Вари. Это приемная дочь Раневской. Сюда же примыкает и образ Фирса, старого лакея, являющегося как бы частью дома и всей уходящей жизни. Такова в общих чертах первая группа персонажей. Конечно, это лишь краткая характеристика героев. «Вишневый сад» — произведение, в котором каждый из этих персонажей играет свою роль, и каждый из них по-своему интересен.
Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.
Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.
Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.
Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.
В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.
Несколько интересных сочинений
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей
Зимой небо выглядит как-то по-особенному. Нет уже того тепла, которое оно нам дарит, а видим мы лишь грозность злых и свинцовых туч.
Тема верности очень актуальна для литературы. Верность в литературных произведениях разбирается в разном контексте. Поднимались темы верности в любовных и дружеских отношениях, верность к отчизне.
Повесть Распутина можно отнести к деревенской прозе, в которой изображена жизнь простых людей. Название произведения много о чем говорит. «Матеру» можно сравнить с матерью землей, с которой трудно прощаться, ибо это малая родина родившихся здесь людей.
Дмитрий Ионович Старцев. Начинающий врач приезжает в провинциальный город, чтобы начать врачебную практику. Он полон энергии и мечтает многого добиться на профессиональном поприще
Главные герои
Сентиментальная особа, владелица поместья. Прожив несколько лет за границей, она привыкла к роскошной жизни и по инерции продолжает себе позволять многое, что при плачевном состоянии ее финансов по логике здравого смысла должно быть ей недоступным. Будучи легкомысленной особой, весьма беспомощной в житейских вопросах, Раневская не желает что-либо в себе менять, при этом она полностью отдает себе отчет в своих слабостях и недостатках.
Преуспевающий купец, многим обязан семейству Раневских. Его образ неоднозначен — в нем сочетается трудолюбие, расчетливость, предприимчивость и грубость, «мужицкое» начало. В финале пьесы Лопахин не разделяет чувств Раневской, он счастлив, что несмотря на крестьянское происхождение, смог позволить купить имение хозяев своего покойного отца.
Как и своя сестра, весьма чувствителен и сентиментален. Будучи идеалистом и романтиком, для утешения Раневской, придумывает фантастические планы спасения родового имения. Он эмоционален, многословен, но при этом совершенно бездеятелен.
Петя Трофимов
Вечный студент, нигилист, красноречивый представитель русской интеллигенции, ратующий за развитие России только на словах. В погоне за «высшей правдой» он отрицает любовь, считая ее мелким и призрачным чувством, чем безмерно огорчает влюбленную в него дочь Раневской Аню.
Романтичная 17-летняя барышня, попавшая под влияние народнических Петра Трофимова. Безоглядно поверив в лучшую жизнь после продажи родительского имения, Аня готова на любые трудности ради совместного счастья рядом с возлюбленным.
87-летний старик, лакей в доме Раневских. Тип слуги старого времени, окружает отеческой заботой своих хозяев. Остался прислуживать своим господам даже после отмены крепостного права.
Молодой лакей, с презрением относящийся к России, мечтающий уехать за границу. Циничный и жестокий человек, хамит старому Фирсу, непочтительно относится даже к родной матери.
Социальная пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
Определение
«Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Пьеса написана в 1903 году, впервые поставлена 17 января 1904 года в Московском художественном театре.
Изначально Антон Павлович собирался написать легкую и смешную пьесу, где основной сюжетной линией станет продажа имения за долги. В 1901 году автор об этом написал своей жене О.Л. Книппер-Чеховой. Но писатель хотел эксперимента, а не воскрешать похожие сюжеты. Ранее он уже поднимал похожую тему в драме «Безотцовщина». Обнищание и вырождение дворянства происходило на глазах Чехова, который вынужден был наблюдать и отражать этот процесс в художественном произведении.
История создания
История создания пьесы началась в Таганроге, отец вынужден был продать свое «дворянское гнездо», чтобы погасить долги. Антон Павлович испытал всю гамму чувств, которая проявилась в диалогах персонажа «Вишневого сада» — Раневской. Прототипом Гаева стал знакомый Чехова — А.С. Киселев, которому тоже пришлось пожертвовать усадьбой, чтобы поправить финансовое состояние.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
К пьесе «Вишневый сад» писатель шел всю жизнь. Он тщательно продумывал образы и реплики до мельчайших подробностей, правил и переписывал свое творение. Многие считают, что у автора вышла драма, другие видят в произведении трагикомизм. Как бы то ни было, «Вишневый сад» давно и прочно укрепился в репертуаре самых знаменитых театров.
Краткое содержание
Разоренная вдова Раневская возвращается из Франции в свое поместье. Купец Лопахин предлагает ей наладить свое материальное положение, вырубив вишневый сад и сдав землю в аренду. Вдова не соглашается — с этим садом ее связывают воспоминания молодости. Но имение выставлено на торги. Его выкупает Лопахин и реализует свой план.
Шарлотта Ивановна
Шарлотта Ивановна – второстепенный персонаж в пьесе. Она – гувернантка семьи Раневских. Сама она из семьи циркачей, которые зарабатывали себе на жизнь представлениями.
С раннего детства и Шарлотта помогала родителям исполнять цирковые номера, а когда родители умерли, ее воспитывала немецкая дама, которая и дала образование. Повзрослев, Шарлотта стала работать гувернанткой, зарабатывая себе на жизнь.
Шарлотта умеет показывать трюки и фокусы, говорит разными голосами. Все это осталось у нее от родителей, хотя больше о них она ничего не знает, даже своего возраста. Некоторые герои считают ее привлекательной женщиной, но о личной жизни героини ничего не говорится.
Шарлотта очень одинока, как она говорит: «…Никого у меня нет». Но зато она свободная личность и не зависит от обстоятельств, лишь только наблюдает со стороны за происходящим и оценивает происходящее по-своему. Так, она с легким укором говорит о расточительности своих хозяев, но говорит это с такой легкостью, что заметно, что ей это все равно.
Образ Шарлотты на втором плане, но некоторые ее реплики связаны с поступками главных героев пьесы. А в конце произведения Шарлотта переживает, что ей негде жить и нужно уходить из города. Это подчеркивает тот факт, что она так же бездомная, как и ее хозяева.
Сочинение про Аню Раневскую
Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием «Вишнёвый сад», однако, автор достаточно подробно раскрыл образ данной героини.
Интересно, что Аня имеет реальный прототип, которым стала Ольга Васильева. Она была влюблена в Чехова, хотя ответных чувств с его стороны не было.
Героине пьесы семнадцать лет. Она является дочерью разорившейся помещицы, поэтому девушке рано пришлось столкнуться с проблемой недостатка средств к существованию. Аня очень любит свою маму и с пониманием относится к её недостаткам. Также, у неё есть сестра Вера.
У девушки лёгкий и покладистый характер. Аня очень доверчива, что не всегда идёт ей на пользу. Она искренний человек, к окружающим относится приветливо и без какого-либо тайного умысла.
До того, как семья Ани разорилась, она жила за границей, воспитывалась гувернанткой, поэтому имеет хорошее образование. Девушка является любознательной натурой. Она очень эмоциональна и способна видеть красоту во всём, что её окружает, к примеру, Аня с восторгом вспоминает то, как когда-то летала на воздушном шаре. Хоть Раневская и наивная, доверчивая, однако, она более практична и приспособлена к жизни, чем её мать, характер юной барышни свидетельствует о том, что она сможет добиться поставленных целей упорным трудом. Эта черта является основным достоинством Ани, ведь она росла в обеспеченной семье, воспитание её было аристократическим и девушке никогда ранее не приходилось преодолевать какие-либо трудности.
Аня завела крепкую дружбу с молодым студентом, которого зовут Пётр Трофимов. Они не задумываются о возможности возникновения любви между ними или романтических чувств в целом. Молодые люди просто вместе мечтают, размышляют о различных вещах, делясь своим мнением.
Таким образом, Чехов не обозначил Аню Раневскую одним из основных персонажей пьесы, девушка очень скудно описана в произведении, однако, с помощью этой героини он смог более ярко и подробно раскрыть характеры других действующих лиц.