Любовь андреевна раневская из пьесы «вишнёвый сад»

Варвара и Лопахин

Девушка не скрывает своих чувств. Ей нравится купец Лопахин. Чувственность женщины слышна в словах героини. Она признается матери, что ей пора решиться на разговор с Лопахиным, но она ждет действий от мужчины. Все говорят об их скорой помолвке, свадьбе, но досужие домыслы жильцов дома остаются в воздухе. Тяжело видеть мужчину, который не останавливает такие разговоры, но не предпринимает решительных действий

Ему, наверное, нравится такое к себе внимание. Предприимчивый купец будет искать более выгодную партию

Варя – гордая девушка. Она не навязывается в жены, не кричит, не устраивает сцен. Единственный раз приемная дочь не может сдержать эмоций. Узнав, кто стал новым хозяином сада, она бросает ключи на пол, а не подает их в руки обескураженному таким поведением «жениху».

Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика сочинение

Аня Раневская – это малозначащее действующее лицо, но все же раскрыла значительный образ в пьесе Чехова «Вишневый сад». Без нее мы бы не поняли то, что нам хотел сказать автор, не распознали ту идейно-смысловую нагрузку, которая она в себе несла.

https://youtube.com/watch?v=OhJOGb3AoVg

Антон Павлович раскрыл образ Раневской – младшей дочери помещицы Любови Раневской – как молодой семнадцатилетней девушки, которая обладает простодушным, скромным и невинным характером, она очень искренна, с легкой детской откровенностью. Аня любит читать книги, которые бы унесли ее в самопознание внутреннего мира. Девушка восприимчива и добра, всегда легко поддавалась любым возвышенным идеям.

Так как она хорошо понимает то безвыходное положение, в котором оказалась ее семья, то и понимание взрослых проблем ей познается раньше, чем ее сверстницам из таких же благородных семей.

Аня честно и искренно хочет изменить жизнь к лучшему, но это только ее желание, которое заканчивается только мечтами, так и не дойдя до конца.

Автор показывает в образе Трофимова качества революционера, который осуждает рабство, к тому же еще и имеет простоватый внутренний мир.

В пьесе Чехов показывает отношение действующих лиц к вишневому саду, который для любого является определенным символом, который укрепился в сознании. И только одна Аня Раневская меняет свой взгляд по отношению к саду в конце пьесы, в отличие от других.

В начале произведения вишневый сад для девушки – это горячо любимые воспоминания детства, в котором не было забот, где она была полностью защищена от всех проблем.

Девушка осознает данный факт и больше не в состоянии относиться к вишневому саду как прежде с трепетной любовью и материнской заботой. Она больше не чувствует к деревьям той привязанности, которая была раньше.

Писатель точно показывает, как в характере юной особы проявляется подверженность влиянию чужого мнения силу простоты, доброты, наивности и не имения опыта прожитых лет.

Большинство критиков описывают девушку как дворянку, которая раскаялась. Вот и Чехов раскрывая образ Ани Раневской, показывают юную красавицу в качестве представителя дворянства, которая раскаивается в плохом отношении с крепостными крестьянами и начинает преобразовывать общество.

Вариант 2

Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.

Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих.

Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом.

Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его.  Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.

Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.

Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении.

Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.

Запоминающиеся персонажи пьесы Чехова

В произведении Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” каждый персонаж очень важен и по-своему раскрывает смысл произведения.

Раневская Любовь Андреевна

Главная героиня произведения — женщина средних лет с очень тяжелой судьбой. Её супруг очень рано ушел из жизни, оставив после себя огромное количество долгов, тогда она нашла утешение в обществе нового любовника.

За вечными весельями и беззаботной жизнью она перестала уделять время своему сыну, и вскоре тот трагически умер. Чувство вины не дает ей покоя, и Раневская переезжает жить за границу, но и там не обретает желаемого покоя. Свой сад и имение она полюбила всей душой и сердцем, и до последнего пыталась их спасти, но не удалось.

По характеру Любовь Андреевна типичная женщина дворянского происхождения, но только с очень доброй душой. Она имеет следующие черты характера: образованность, щедрость, отзывчивость и умение красиво общаться. В повести она очень много рассуждает о жизни, о происходящем, поэтому этого персонажа можно смело назвать “человек-слово”.

Лопахин Ермолай Алексеевич

Другой главный персонаж произведения, который в отличие от Раневской “человек — дело”. Его судьба не может не удивлять читателя, ведь Лопахин является сыном и внуком крепостных крестьян. Добиться успеха в жизни и стать купцом ему помогли его основные черты характера, такие как: целеустремленность, ум, образованность и даже хитрость. Коммерческая жилка переборола в нём восхищение садом, и он всё-таки решился его уничтожить.

Трофимов Пётр

Этот персонаж когда — то имел отношение к дворянскому роду, но по стечению обстоятельств стал бездомным бродягой у которого остались лишь одни мечты о благоустроенной жизни и счастье. Но Пётр лишь говорит о них, абсолютно ничего не делая для их свершения.

Но всё же его разговоры настолько имеют какую-то силу, что ему удается заинтересовать своими идеями дочку Раневской. Этому персонажу не свойственны глубокие чувства к окружающим и происходящим вокруг событиям, и всё это он переживает абсолютно спокойно.

Анна Раневская

В повести Анна является родной дочерью Раневской Любовь Андреевны. Но её мать не испытывала большого желания заниматься её воспитанием, поэтому с 12 лет её воспитал родной дядя. Несмотря на отсутствие должного внимания взрослых и родных, Анна выросла с лучшими аристократическими качествами. Но ей все равно было свойственна определенная девчачья наивность и глупость, и это доказывает её заинтересованность в предложениях Петра Трофимова.

Варя

В произведении этот персонаж считается второстепенным, но играет не менее важную роль. Девушка по имени Варя является приемной дочерью Раневской, но на самом деле она как прислуга  Любовь Андреевны.

В её обязанности входят все бытовые хлопоты по обслуживанию и прислуживанию хозяев. Варя и её желание служить Богу никем не воспринимается всерьез. Зато все всерьез хотят выдать её замуж за Лопахина, но тот тоже абсолютно безразличен к ней.

Симеонов Пищик

Это мужчина около сорока лет, который является таким же помещиком дворянского происхождения, как и Раневская. Их объединяет то, что оба они имеют множество денежных долгов. Симеонов позитивно относиться к жизни и ко всему происходящему вокруг себя. Он с легкостью принимает предложение об аренде своей земли, чем и решает свои финансовые проблемы.

В произведении показана борьба за вишневый сад, ставшим олицетворением старой жизни, в которой было место благородству, чистым мечтам и надеждам, красивым поступкам. В современных же реалиях сад стал оцениваться лишь с точки зрения коммерческого интереса, и для нового поколения дельцов в лице Лопахина он не представлял никакого интереса.

Наступил век прагматичности, в котором центральное место заняли деньги и практическая выгода, оставив в прошлом семейные и культурные ценности. Неизбежная смена поколений, когда на место старых сложившихся устоев приходят новые порядки и взгляды на жизнь.

Популярные сочинения

  • Сочинение Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина? Рассказ Ивана Алексеевича Бунина Кавказ несёт в себе довольно коварный сюжет и сохраняет интригу до конца повести. Главными героями являются любовник, молодая девушка и её муж.
  • Сочинение Дети в семье У каждого из нас есть разные цели на жизнь. Но что может быть важнее, чем продолжение своего рода? Еще одна, новая жизнь – ведь это лучшее, что можно оставить после себя.
  • Сочинение Анна Сергеевна в рассказе Дама с собачкой (Образ и характеристика) Главная героиня рассказа Анна Сергеевна фон Дидериц — молодая женщина, приехавшая в Ялту на отдых и каждый день прогуливающаяся по набережной с маленьким белым шпицем.

Любовь

Разбирая далее затронутую нами тему, а именно «Раневская («Вишневый сад»): характеристика героини», отметим, что Любовь Андреевна сначала не обращает никакого внимания на телеграммы из Парижа от ее ухажера и даже рвет их, пока не узнает имя покупателя ее имения. А потом она бросает на произвол судьбы всех (и своих девочек, Аню и Варю тоже) и с последними деньгами уезжает в Париж. В этом городе она собралась жить за те средства, которые бабушка Ани прислала на покупку имения. Все понимают, что их ей хватит ненадолго.

Такое поведение якобы оправдывает то, что во всем виновата ее любовь к человеку бесчестному. Но вряд ли это высокое чувство, наоборот, в этом есть что-то низменное, отталкивающее, даже где-то смешное.

История героини

Начать характеристику Раневской из «Вишневого сада» нужно с ознакомления с историей ее жизни. Это позволит лучше понять характер героини. И в самой пьесе читатель узнает о событиях ее жизни от самой Любови Андреевны. В самом начале говорится, что Раневская возвращается из Парижа вместе со своей младшей дочерью Аней. В этом городе Любовь Андреевна провела пять лет, и вернулась она не от тоски по России.

Ей пришлось вернуться из-за того, что их родовое имение с вишневым садом могли продать за долги. Замуж Раневская вышла за какого-то присяжного поверенного, который не был дворянином. Муж делал только одно — много пил, и умер от злоупотребления алкоголем (а именно — шампанским). Читатель понимает, что замужество с таким человеком едва ли сделало героиню счастливой.

У нее случается скоротечный роман. Ее сын, будучи маленьким, тонет, и, испытывая чувство вины, Любовь Андреевна уезжает за границу. Но любовник уезжает вслед за ней, и после нескольких лет страстного романа он без сожалений бросает ее. При этом он обирает ее, оставляя без средств к существованию. После его предательства Любовь Андреевна пыталась отравиться, но, к счастью, попытка не увенчалась успехом.

За ней отправляется ее дочь Анна. И как бы ни казалось странным, но эта ранимая и впечатлительная девушка понимает и жалеет свою мать. В России Любовь Андреевна прожила всего 5 месяцев, а после продажи имения возвращается в Париж к своему любовнику. Такова печальная история Раневской из «Вишневого сада».

Отношение к вишневому саду

Тоже важное место в характеристике Ани из «Вишневого сада» занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное

И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.

В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.

Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: «…перед нами откроется новый, чудесный мир…». Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.

Главные герои пьесы

Любовь Андреевна Раневская когда-то была очень богатой помещицей. Сорила деньгами. Но муж сильно пил и скоро умер. Потом утонул ребёнок. Красивая жизнь осталась в прошлом. Любовь Андреевна уехала во Францию, чтобы обо всём забыть. Её обокрал возлюбленный и бросил. И вот женщина возвращается в Россию, чтобы навестить свое родовое гнездо и, возможно, заново начать жизнь. Но чувства вновь взыграли – и она навсегда покидает родину.

Аня — 17-летняя дочь Раневской. Получила хорошее образование. Из девушки, как из рога изобилия, льется энергия. Жажда жизни «захлёстывает», но она ещё слишком неопытна. Причина этого кроется в юном возрасте. Юности свойственны беспечность и неустроенность, которые не дают почувствовать вкус реальности. Аня влюблена в Петю Трофимова. Его взгляды на жизнь импонируют ей, увлекают. Она готова следовать за ним хоть на край света, чтобы только быть рядом с «предметом своего обожания»

Гаев Леонид Андреевич — брат Любови Андреевны. За всю свою жизнь так и не стал образованным человеком. Производит впечатление некой пародии. Совершенно не представляет, что такое труд. Как паразит привык жить за счет других людей. Гаева интересует только собственная персона. Главное, чтобы ему было хорошо, а остальные как-нибудь разберутся. Перед нами эгоист с большой буквы, который ни в коей мере не несет ответственности за свои слова и поступки. Бестактность и никчемность — верные спутники его жизни. Увлечения Гаева, — игра в бильярд и произношение бессмысленных речей. На этом круг интересов Леонида Андреевича замыкается.

Ермолай Алексеевич Лопахин — купец. Когда-то был крепостным Гаевых, но, благодаря своему трудолюбию, сумел выбиться в люди и достичь материального благополучия. Он лишен скупости, зависти и агрессивности. Не любит бездействовать, встает спозаранку и трудится «в поте лица» до самого вечера. Лопахин – деловой человек, представитель будущей буржуазии

Однако в погоне за богатством Ермолай Алексеевич потерял нечто важное — духовность, чувство подлинной культуры. Он так и остался ущербным и неуверенным в себе коммерсантом, хотя человеческая жизнь ему не чужда: он искренне пытается помочь Раневской, уговаривая устроить в саду дачный поселок и спастись от разорения.

Трофимов Петр Сергеевич — студент

Учитель маленького сына Раневской, который трагически погиб. Не сумел закончить учебу, так как его несколько раз отчисляли из университета. Но это никак не сказалось на широте кругозора, уме и образованности Петра Сергеевича. Чувства молодого человека трогательны и бескорыстны
Он искренне привязался к Ане, которой льстило его внимание. Вечно неухоженный, больной и голодный, но при этом не потерявший чувства собственного достоинства, Трофимов отрицает прошлое и стремится к новой жизни.

Варвара и мать Любовь Раневская

Дочь и мать совершенно разные по характеру. Их можно назвать полностью противоположными персонажами. В чем их различие:

  • строгость и мягкость;
  • уравновешенность и отрешенность;
  • четкость речи и обилие сложных оборотов;
  • рациональность и непрактичность.

Но нельзя сказать, что Варя – человек без чувств. Она видит то, чего не хотят замечать ее близкие. Любовь Раневская отодвигает от себя проблему потери сада. Варвара реально понимает, к чему ведет ее расточительность. Приемная дочь в конце пьесы отдает деньги матери, чтобы та смогла вернуться к своей заграничной жизни. Сама остается практически без средств. Такая щедрость сродни глупости. Она заботится о Раневской, а та ничем не помогла сироте.

Девушке всего 24 года, но ее поведение, внешность, образ жизни не дают читателю возможности представить Варю молодой и энергичной. Она больше уставшая от проблем женщина, чем девушка в расцвете лет. Приемная дочь пытается успокоить себя, надеясь, что Раневская найдет выход из ситуации, борется за каждую копейку, но все тщетно.

Образ героини в пьесе

(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова
)

Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.

(Галина Низова
Раневская Л.А., Студия театра и кино
)

Что показывает образ Раневской

Каждый герой в пьесе показывает определенный момент российской действительности. Раневская — символ страны в прошлом, она помнит, как сад давал обильные урожаи, и жалеет, что сейчас уже не так. При этом она старается поддержать прежний уровень, кутить и устраивать балы. В символичных формах Чехов предсказал грядущие события России.

Только те произведения остаются жить в веках и становятся общечеловеческим достоянием, в которых наиболее точно и глубоко воспроизведен писателем его время, раскрытый духовный мир людей своего поколения, своего народа. Именно в таких произведений, на мой взгляд, принадлежит и пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», созданная автором в далеком 1904 году, она и сегодня пользуется большой популярностью.

Одним из наиболее ярких образов пьесы «Вишневый сад» есть образ Любови Андреевны Раневской. С ней мы встречаемся уже в начале пьесы: все ждут ее приезда из Парижа. Но причина ее возвращения совсем нерадостная: вот-вот должны продать за долги ее родной дом с прекрасным вишневым садом. Вишневый сад для Любови Андреевны — это символ детства, символ счастья, символ родины. Это в конце концов образ ее жизни. Все родное и дорогое было у нее связано с домом и вишневым садом. И вдруг все это должно исчезнуть. «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай», — взволнованно говорит героиня. И по-человечески ее можно понять. Даже пожалеть, потому что горькая безвыходная ее судьба. Любовь Андреевна страдает, ведь, теряя вишневый сад, она теряет страну своего детства, материнскую ласку, красоту, поэзию. Но мое отношение к героине неоднозначное. Да, она добрая, искренняя, отзывчивая, нежная женщина. ее все любят и ценят. Но вместе с тем она очень легкомысленная: разбрасывает деньги на ветер, держит у себя нахлібниць и лакеев, полюбила злу и беззаботного человека, которой от нее нужны только деньги. Нежная, заботливая, самоотверженный в любви, она все готова сделать для любимой. Прекрасные порывы! Но почему бы ей не позаботиться о своих детях — Аню и Варвару, жизнь которых совсем не устроено. Я понимаю его и сочувствую по поводу гибели ее сына Гриши. Стремясь забыть эту страшную трагедию, она отправляется в Париж. Но за какой счет? Деньги, которые дала ей бабушка Ани — бывшая свекровь Любови Андреевны, — она тратит не на дочь, не на семейные нужды, а на любовника, который обокрал ее и бросил. Или это разумное решение для женщины, имеющей детей и несет ответственность за их будущее?

И теряя вишневый сад, понимает ли она, что в этом и ее вина: ведь она несет ответственность за все, что творилось вокруг. С одной стороны, Любовь Андреевну я воспринимаю как носителя прекрасных традиций, высокой духовной культуры, а с другой стороны совершенно очевидно, что в гибели вишневого сада на ее совести, ведь благодаря ее расточительность, бездействия, амбициозности она теряет свое родовое гнездо.

Могла бы ее судьба сложиться по-другому?

Думаю, что могла бы. Если бы она не была такой легкомысленной, безвільною, без-ответственным. Тогда бы она не запуталась и в своей личной жизни, и, возможно, родовое имение удалось бы сохранить. Но тогда, конечно, это была бы не та чехов-ская героиня Любовь Андреевна Раневская, в которой уживаются вместе добро и зло, отзывчивость и равнодушие, самопожертвование и эгоизм.

Пьеса «Вишневый сад» стала жемчужиной творчества А. П. Чехова. Литературоведы продолжают спорить о том, что символизировал вишневый сад. А созданные характеры персонажей вызывают противоречивые мнения, но читателей они не оставят равнодушными. Ниже будет представлена характеристика Раневской из «Вишневого сада».

Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

Петя Трофимов в пьесе «Вишнёвый сад» с первого своего появления предстаёт в образе студента. Если быть точнее, он из той категории студентов, которые не раз были отчислены с учебного заведения. Второй очень значимый элемент образа данного персонажа это умение попадать в неловкие ситуации.

Задумка автора произведения по отношению к Трофимову является в создании положительного образа человека, который не обременён лишними тяготами и предрассудками. В пьесе персонаж не имеет забот о своём деле, имени. В конечном итоге он должен был стать ключевой фигурой в разрешении конфликта произведения.

Положительный персонаж, который способен посмотреть непредвзято на события пьесы. Мировоззрение Пети заключается в трудовой деятельности которая способна открыть путь в светлое будущее странны. Но добавить шаблонного и положительного персонажа не является главной прерогативой А. П. Чехова.

Поэтому Трофимов выступает в столь не однозначной роли.

Очень сильно бросается саркастическое отношения автора и участников пьесы по отношению к Пете. Внешний образ персонажа является очень посредственным, он не является красавцем и не стремится таковым быть.

При всем этом в пьесе он выступает в качестве романтического героя. Этот образ полностью раскрывается благодаря его речей.

Но при глубоком рассмотрении они являются очень категорическими и без правильного восприятия жизни.

Отрицательной чертой характера не умение воспринимать жизненные вещи. Он ведёт во всем только пошлость, отсталость и дикость.

Вишнёвый сад для Трофимова не представляет никакой ценности и не вызывает положительных чувств. Петя видит в нем остатки крепостного права и был бы рад выкорчевать сад.

Данный персонаж является глубоко идейным человеком. Исходя из этого он не замечает простых жизненных принципов и людей.

Превозносить себя выше любви, это то, что умеет Петя. На самом деле данное поведение показывает обратную сторону сущности и определяет негативное отношение к персонажу.

Ярким примером этого является его жизнь за счёт Раневской в частности, которая с касты тех, против кого он очень категорически борется, но пока что только на словах.

Из ярко выраженных позитивных качеств характера можно выделить его умение верить в лучшее будущее. В такие моменты Трофимов является человеком умеющим мечтать и строить жизненные планы. Так же стоит отметить его трудолюбие.

Главным посылом данного персонажа в пьесе является указание жизненного пути и помощь в другим людям. Окромя этого он знает, что себе он помочь ничем не может и никогда не достигнет счастья.

Вариант 2

Пётр Сергеевич Трофимов — один из участников пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Это не главная роль, но всё равно имеющая довольно большой вес для сюжета.

Трофимову двадцать шесть или двадцать семь лет, точно этого не известно, по профессии он разночинный, который учил сына Раневской до того, как тот скончался. За Петей также закрепилось прозвище «вечного студента» или «гимназиста», потому что он никак не может окончить курс, всё учится да учится.

Из того, что говорят окружающие его люди, можно понять, что он выглядит старше, чем есть на самом деле, что он весьма беден, потому что одежда его поношена, а сапоги вовсе грязные и неухоженные, хотя он сам гордится своей бедностью в одной из сцен.

Петр носит очки, что придаёт ему интеллигентный вид, а это, в свою очередь, очень важная деталь, потому что Трофимов считает интеллигенцию дворянства — пережитком прошлого, что будущее за рабочим классом, а то устоявшиеся общество и его нормы, которые есть сейчас, давно себя изжили.

И всё бы ничего в этих рассуждениях, но только это вылетает из уст человека, который в своей жизни и сам привык только думать, а не работать физически.

Из уст человека, который всем только говорит, как было бы лучше, задаёт вектор, но не делает шагов к тому, чтобы исполнить свои рассуждения.

Пётр Сергеевич — самый настоящий интеллигент, который винит всю интеллигенцию вокруг, не замечая того, что винить в таком случае нужно и себя. На все эти речи о новом будущем, о бесполезности дворянства и интеллигенции, невероятной симпатией отвечает дочка Раневской, Аня, которая по уши влюбляется в Петра Сергеевича.

По жизни же он зарабатывает переводами с различных языков, скитаясь с места на место.

Раневская-старшая указывает ему на то, что ему уже достаточно лет, чтобы влюбиться, остепениться и начать жизнь семьёй, а он всё только учится и не может окончить университет.

Сам Чехов писал в письме к своей жене, что ему очень сложно дался образ Трофимова, потому что у этого персонажа неопределенная жизнь, его выгоняют из учебного заведения, он в ссылке, поэтому изобразить это Чехову было трудно.

Популярные сочинения

  • Трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение Центральной фигурой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» – является молодой казак Григорий Мелехов. Читатель проходит с героем его нелегкий путь сомнений, тревог и борьбы в надежде обрести свое место в жизни.
  • Сочинение по рассказу Гранатовый браслет Куприна Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.
  • Сочинение по произведению Первая любовь Тургенева Первая любовь! Каким бывает это чувство: счастливым или безответным, мимолетным или на всю жизнь? Несомненно одно: мы помним его до конца дней.

Помещица глазами окружающих

Знакомство читателя с главной героиней происходит после её приезда из Франции, где она прожила 5 лет. Любовь Андреевна Раневская (девичья фамилия — Гаева) встречается с родственниками.

Брат чеховской Раневской — Леонид Андреевич Гаев. Также у неё есть двое детей:

  • старшая взрослая дочь Варя, приёмная, ей 24 года;
  • младшая дочь, жившая с матерью в Париже, Аня, ей 17 лет.

Среди домашних она встречает также слуг — гувернантку Шарлотту Ивановну, горничную Дуняшу, старого и молодого лакеев Фирса и Яшу. Кроме того, появляются и старые знакомые — купец Ермолай Алексеевич Лопахин и помещик Борис Борисович Симеонов-Пищик.

Внешние данные

Высказывания окружающих о Раневской дают представление о её внешности. Купец Лопахин называет её «всё такой же великолепной», помещик Симеонов-Пищик вторит, что она даже похорошела

Мужчины обращают внимание, что женщина одета по парижской моде. Это подразумевает под собой её хороший вкус

Ближе к финалу, когда хозяйке придётся навсегда покинуть родной дом, станет понятно, что речь шла о её шляпе и пальто.

Далее Лопахин продолжает делать даме комплименты. Цитата этого персонажа «у вас удивительные, трогательные глаза» говорит читателю о высоком мнении окружающих о внешности Любови Андреевны. Таким образом, можно сделать вывод о ней, как о красивой, хотя и немолодой женщине с тонким чувством прекрасного. Её возраст не озвучивается, но Раневской не менее 40 лет.

Положительные личные качества

Женщина хороша не только внешне. Она любит обеих дочерей, как родную, так и приёмную. Раневская всегда ласкова с ними, как и они с ней. Приветлива она и со слугами. В особенности она внимательна к 87-летнему лакею Фирсу.

Люди охотно отзываются о её качествах следующим образом:

  • «хороший, лёгкий и простой человек» говорит о ней Лопахин;
  • за доброту и славность любит Раневскую её брат;
  • о чрезмерной отзывчивости и щедрости сокрушается Варя, когда мать отдаёт прохожему золотой, несмотря на то, что дома людям есть нечего.

Слабые стороны

Проблема, двигающая сюжет, состоит в беспокойстве главной героини и её близких по поводу разорения помещицы. Она полностью растратила имевшееся у неё состояние так, что денег едва хватило на дорогу из Франции до родины. Но несмотря ни на что, привычка сорить деньгами у неё сохраняется. Это отмечают окружающие:

  • Гаев высказывает недовольство тем, что сестра одалживает 240 рублей Симеонову-Пищику;
  • Аня беспокоится, что в дороге мать требовала самые дорогие блюда на обед и давала слишком щедрые чаевые лакеям.

И вот уже читателю открываются слабые стороны героини. Ведь отсутствие экономии вредит не только ей самой, но и окружающим людям. Есть за что осуждать помещицу и другим действующим лицам. Это угадывается в их репликах:

  • легкомысленной, неделовой и странной решается назвать её Лопахин, когда она никак не может понять его мысль о необходимости сдачи имения в аренду;
  • глупость и наивность отмечает студент Трофимов, ведь влюблённая в негодяя помещица не видит, что её просто используют.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: