Культура древнего египта общая характеристика и особенности

Популярные темы сообщений

  • Здоровьесберегающие технологии

    Механизм включающий в себя действие и связь всех обстоятельств в сфере образования детского возраста на момент развития и его обучения. В комплекс технологий по оздоровлению входит следующие виды:

  • Балалайка инструмент

    Одним из известных музыкальных инструментов, который является символом широкой талантливой души русского человека, является балалайка. Для представителей России этот предмет не представляет ничего необычного. Однако иностранцы с недопониманием

  • Африканский слон

    Слон — это самое большое животное на земле. Синий кит больше слона, но он живёт в океане. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных

Топ-10 древнеегипетских памятников

Какие архитектурные сооружения Древнего Египта самые знаменитые? Самые масштабные архитектурные шедевры Древнего Египта – это, безусловно, пирамиды. Также к популярным постройкам относятся статуи и храмы.

пирамида Джосера

Ступенчатая пирамида Джосера

Это одна из древнейших пирамид. При её постройке Имхотепом впервые реализована идея вертикальной гробницы со ступенями (самое древнее каменное здание в мире). Её высота – 62,5 м. Имеет 6 ступеней-оснований размером 121х109 м. Есть глубокая шахта, которая сверху перекрывается куполом. С ней связана легенда о подземном городе, путь в который открывается только через неё.

Храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри

Это заупокойный скальный храм, представляющий собой 3 ступени, которые соединены друг с другом пологими пандусами. На ступенях ранее размещались цветочные оранжереи с прудами. В храме большое количество колон и содержательных рельефов.

Пирамиды Гизы

Наиболее известные, внушительных размеров пирамиды в мире – пирамиды Гизы (по возрастанию размеров): пирамиды Микерина, Хафра, Хуфу и самая известная – Хеопса. Высота пирамиды Хеопса – 140 м. Внутри неё 3 усыпальницы и погребальные помещения для фараона и царицы. О ней нет никаких сведений в древних папирусах (1-е упоминание сделал греческий историк Геродот). В пирамиде много загадочных коридоров, которые так и не удаётся окончательно исследовать.

пирамиды Гизы

Карнакские храмы Египта

Они представляют собой совокупность храмов, статуй и поразительных резных фигур. Этот комплекс делится на 4 отдельных участка, посвящённых разным богам. В комплексе полно лабиринтов, пилонов и сфинксов, создающих иллюзию среды животного мира. В Луксорском храме, сделанном в прямоугольном виде, с абсолютно симметричными формами и пропорциями есть обилие колон, а при входе находится статуя Рамзеса II и крупнейший обелиск.

Ломаная пирамида в Дахшуре

Её отличительная характеристика – неповторимые формы: высота более 100 м., основа увеличивается под 54 градуса, а верхняя часть – под 43 градуса.

Храмы Абу Симбел

Они построены из камня и имеют огромные размеры. Храм Рамзеса II окружён 4-мя грандиозными статуями, а королевы Нефертари – 6-ю. Внутри много каменных резных фигурок и статуй.

Храмы Луксора

Это целый комплекс зданий, статуй и храмов. Самая очаровывающее в нём – центральный коридор со сфинксами, создающий аутентичную атмосферу.

Её высота – 104 м. и это 3-я пирамида по высоте в мире. Она имеет красноватый яркий окрас.

Долина царей

Тут расположены кладбища египетских фараонов 1600-1100 гг. до н.э. Тут же есть известная гробница Тутанхамона, сидячие титаны Мемнона и др. Это архитектурное воплощение идеи вечной жизни.

Великий Сфинкс

Это самая огромная в мире монолитная статуя (длина – 70 м., высота – 20 м.) и представляет собой смесь человека и льва.

Общие характеристики искусства и архитектуры Древнего царства

Подлинный расцвет древнеегипетской культуры, по свидетельствам археологов, приходится на период Древнего царства, а именно – на времена правления 4-й и 5-й династий фараонов. Искусство Древнего царства Египта в это время представлено гробницами и дворцами, выстроенными из камня и обожжённого кирпича. В то время погребальные постройки ещё не имели пирамидальной формы, но уже состояли из двух камер: подземной, где хранился саркофаг с мумифицированными останками человека, и надземной, где располагались вещи, которые могут потребоваться покойнику для путешествия по реке смерти.

К концу периода гробницы начали приобретать иные формы за счёт возводимых над ними дополнительных ярусов каменных блоков. Скульптурное и изобразительное искусство Древнего Египта в это время представляло собой изображение сцен из жизни богов и фараонов. Также широко распространены были статуи, олицетворявшие умерших, их слуг и войско. Все они изображали людей в расцвете лет.

Основная особенность скульптуры в этот период – монументальность. Осматривать статуи можно было только спереди и сбоку, так как спиной они были обращены к стенам построек. У них отсутствовали какие-либо индивидуальные черты умершего человека или здравствующего правителя. Опознать, кто изображён, можно было по соответствующим атрибутам, а также по надписям у основания скульптуры.

Архитектура Древнего Египта: пирамиды

Для египтян была важна загробная жизнь и подготовка к ней, для благополучия после смерти необходимо было соблюдать определенные ритуалы и правила. Для «вечного» существования по древнеегипетским верованиям нужно сохранить тело умершего и соорудить для него дом. Для знатного человека строили мастабу, для обычного — гробницу. Для фараонов, когда еще они были живы, возводились колоссальные усыпальницы с системой тайных подземных ходов — пирамиды. В них помещали саркофаг с мумифицированным царем и все необходимые вещи и ценности для «вечного» существования. Большинство пирамид построены с использованием пропорции золотого сечения, что говорит о профессионализме и наличии немалых знаний у египетских зодчих.

Общая характеристика искусства Древнего Египта

Искусство Древнего Царства (XXXII в.-XXIV в. до н. э.)

Главные каноны египетского искусства, которые потом сберегались на протяжении веков, сложились в первой половине III тысячелетия до н. э. Это был монументальный стиль, обусловленный тем, что искусство Египта было составной частью заупокойного ритуала, тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть.К этому времени относятся Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.

Египетские пирамиды

Еги́петские пирами́ды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Это огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте обнаружено более 100 пирамид.

Пирамида Неферефра в Абусире

Большой сфинкс

Большой сфинкс в Гизе – древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Она высечена из монолитной известковой скалы в форме сфинкса – лежащего на песке льва, лицу которого придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575-2465 гг. до н. э.). Длина статуи 72 м, высота 20 м; между передними лапами в давние времена располагалось небольшое святилище (алтарь, посвящённый божеству).

Большой сфинкс и пирамида ХеопсаС древнейших времён в Египте было принято изображать фараона в виде льва, истребляющего своих врагов. Обстоятельства и точное время возведения сфинкса пока точно не определены. Для местных жителей Сфинкс был своеобразным талисманом, властителем Нила. Они полагали, что от него зависел уровень разлива великой реки и плодородие их полей.

Великая пирамида Хеопса

Хеопс – второй фараон IV династии Древнего царства Египта (2589-2566 гг. до н. э. или 2551-2528 гг. до н. э. предположительно), строитель Великой пирамиды в Гизе. За Хеопсом закрепилась репутация классического восточного деспота и жестокого правителя. Он царствовал около 27 лет. Пирамида – величайшее его достижение, а также первое среди семи чудес света в древнем мире. Она является единственным из чудес света, сохранившимся до наших дней. Первоначальная высота 146,6 м (сегодня только 137,5 м), считался высочайшим строением в мире на протяжении 3500 лет.

Искусство Среднего Царства (XXI в.-XVIII в. до н. э.)

Искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, но внесло и свои особенности. Начало Среднего царства: после долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы оно объединилось под властью фиванских правителей. Но теперь централизация не была абсолютной, как прежде. Местные правители (номархи) стали богаче и самостоятельнее и присваивали себе царские привилегии. Гробницы вельмож стали располагаться не у подножия царских пирамид, а отдельно. пирамиды стали скромнее и меньше размерами. В этот период началось развитие ювелирного дела.Со снижением пафоса монументальности начинает развиваться жанровое разнообразие. Развивается портрет, постепенно в нём усиливаются индивидуальные черты.

Искусство Нового Царства (XVII в.-XI в. до н. э.)

В искусстве Нового царства стало заметным проявление человеческих чувств, размышлений.Гробницы перестали быть наземными и прячутся в ущельях. Стала преобладать архитектура храмов. Жрецы стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью царя. Хотя и в храмах прославлялись фараоны, их подвиги и завоевания.В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, близ Фив.

Главный храм Амона-Ра в КарнакеНоваторский этап связан с царствованием фараона-реформатора Эхнатона в XIV в. до н. э. Эхнатон выступил против фиванского жречества, отменил весь древний пантеон богов, сделал жрецов своими непримиримыми врагами.

ЭхнатонИскусство времён Эхнатона обратилось к простым чувствам людей и их душевным состояниям. В искусстве появляются лирические сцены семейной жизни Эхнатона: он обнимает жену, ласкает ребёнка.Но реакция на его реформы началась уже при одном из его ближайших преемников – Тутанхамоне. Вскоре были восстановлены все старые культы. Но многие новаторские идеи и приёмы Эхнатона так и сохранились в древнеегипетском искусстве.

Рамсес IIПоследний прославленный завоеватель Рамсес II стал культивировать торжественно-монументальный стиль, а после Рамсеса последовала полоса длительных войн, завоевания Египта эфиопами, ассирийцами. Египет утратил военную и политическую мощь, а затем и культурное первенство. В VII в. до н. э. египетское государство на время вновь объединяется вокруг саисских правителей, возродилось и древнеегипетское искусство в своих традиционных формах. Но в нём уже не было прежней жизненности, ощущается усталость, иссякание творческой энергии. Всемирно-историческая роль Египта была исчерпана.

Музыка и музыкальные инструменты

Изображения на стенах египетских усыпальниц рассказали историкам ещё об одном виде искусства, которое, к сожалению, не может быть обнаружено в первозданном виде и восстановлено. Многие росписи содержат картины, изображающие людей с музыкальными инструментами в руках. Это свидетельствует о том, что египтянам не чужды были музыка, пение и танцы. Доподлинно известно, что египтяне знали такие инструменты, как флейта, барабан, арфа и подобие духовой трубы. Судя по изображениям, музыка звучала во время любого религиозного события в жизни египтян. Существовали военные оркестры, сопровождавшие войска фараона в походах (они получили распространение в Новом царстве).

В Древнем Египте существовало понятие хейрономии, что в буквальном переводе означает «двигать руками». Обычно люди с соответствующей подписью изображались стоящими перед оркестром. Это позволило сделать предположение о существовании хорового пения и оркестровой игры под руководством дирижёра.

Интересно, что в росписях, относящихся к Древнему царству, преобладают ударные инструменты: бубны и барабаны. Во времена Среднего царства музыкальные ансамбли изображались с преобладанием духовых инструментов. В эпоху Нового царства к ним прибавляются щипковые инструменты: лютни, арфы и лиры.

Стоит отметить, что обучение музыке и вокалу в Древнем Египте входило в обязательные предметы в школах. Каждый уважающий себя человек, тем более состоятельный, должен был уметь играть на всех видах музыкальных инструментов: ударных, духовых и щипковых. Не обошли эти правила фараона и его членов семьи. Именно поэтому в гробницах археологами часто обнаруживаются миниатюрные музыкальные инструменты из драгоценных металлов.

Величайшие достижения древних египтян

Представители древних египтян, будучи постоянно развивающимся народом в свою эру, смогли подарить остальным государствам много умений и достижений, результатами которых мы пользуемся по сей день.

Ирригационная система

Строительство ирригационной системы считается великим изобретением Египта. Первый канал был построен в Абу-Симбел. Он позволял сохранить источник чистой воды для выращивания культур, сохранения урожая и защиты населения от жажды и смерти.

Так, жители города имели на своих столах плоды урожая круглый год и чистую воду и помогли другим цивилизациям сконструировать подобные системы у себя.

Керамические горшки

Египтяне — первые, кто научился создавать качественные керамические горшки. Они создавали их не только для себя, но и для других, продавая изделия на рынке.

С помощью них египтяне поддерживали свои обычаи и традиции в области языческого верования, складывая туда жертвы богам или останки человека для бальзамирования.

Математические знания

Египтяне, имея талант в математике, делили, перемножали, складывали и умело вычитали, рассчитывая площади с объемами у строения.

Своими знаниями они делились с другими странами и, тем самым, передали им бесценную информацию для их дальнейшего развития.

Календарь как египетское достижение

Египтяне были первыми, кто изобрел календарь. По нему они определяли количество суток, когда будет разливаться Нил, а также когда можно собирать урожай.

Это интересно: после того как Римская империя завоевала Египет, то присвоила себе это достижение. Поэтому когда Египет был захвачен, Цезарь назвал Июль в честь себя.

Медицинские достижения

Согласно находкам, жители Египта были профессиональными хирургами и хорошо делали расчленение черепного мозга, глазные операции, ампутацию ног и рук.

Лечили они с помощью масел и травяных сборов. Сложные заболевания египтяне не лечили, но могли предотвратить развитие заболеваний. Они создали антибиотики и дезинфекторы ран.

Папирус

Египтяне первые, кто придумал папирус — аналог бумаги, глиняных табличек, дерева и стен. Он получался высокопрочным, что помогало его сохранить на века.

Даже сегодня папирусные свитки хорошо сохранились и их можно прочитать.

Архитектура и искусство

Древнеегипетские памятники архитектуры до сих пор таят в себе множество загадок, неразрешимых до сегодняшних дней. Известные во всем мире храмы, скульптуры и пирамиды делают египтян одними из величайших строителей и архитекторов всей истории человечества. Монументальные гробницы фараонов или пирамиды являются одним из 7 чудес света и единственным сохранившимся

Кроме пирамид, особое внимание заслуживают древнеегипетские храмы. Жилища богов, созданные египетскими зодчими, плохо сохранились, но сегодня археологи имеют возможность изучать развалины храмов Амона Ра, Хатшепсуп, Рамсеса ІІІ

Храмы представляют собой сложные комплексы из огромных помещений и просторных дворов. Размеры храмов впечатляют. На фоне гигантских зданий пальмы представляются небольшими тростинками, а территория, отведенная под храмовый комплекс, сопоставима с размерами крупных поселений. К примеру, на верхушке одной колоны может уместиться 100 человек. В храмах находилось бесчисленное количество статуй, статуэток с изображением сфинксов, богов, царствующих фараонов и прочего. Они выполнялись как из камня, так и из бронзы. Еще одним свидетельством мастерства египетских архитекторов являются дворцы фараонов. Они не уступали по своим размерам пирамидам и храмам. На сегодня сохранились развалины дворца Эхнатона.

Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте

Многочисленные ремёсла в Египте начали развиваться ещё в период Древнего царства. Изначально прикладное искусство Древнего Египта представляло собой сочетание строгих и простых черт с чёткими линиями. Материалами для изготовления декоративных и бытовых предметов служили алебастр, глина, стеарит, гранит, яшма и другие полудрагоценные камни. В более поздние периоды к ним добавились фаянс и дерево, металлы (в том числе медь, золото и железо), стекло, слоновая кость и фарфор. Изменяется и художественное оформление декоративных изделий. Украшения становятся более сложными, преобладают геометрические и растительные мотивы.

Самые яркие произведения древнеегипетского декоративно-прикладного искусства были обнаружены в гробницах. Погребальные урны из керамики, украшенные росписью, металлические зеркала, топоры, жезлы и кинжалы – всё это выполнено в духе традиций. Особое очарование имеют изделия в виде фигурок животных. Причём это не только разнообразные статуэтки, но и вазы.

Особый интерес для историков представляют и изделия из стекла. Бусы, перстни и флаконы выполнены в очень своеобразной технике. Например, флакон для глазных капель в форме рыбки украшают разноцветные выпуклости, имитирующие чешуйки. Но самое удивительное изделие, хранящееся сейчас в Лувре, — достаточно крупная голова женщины. Лицо и волосы выполнены из стекла разных оттенков синего цвета, что наводит на мысль об отдельной формовке этих элементов. Способ их соединения до сих пор не выяснен.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта нельзя представить и без бронзовых статуэток. Особенно точно изготовлены статуэтки грациозных и величественных кошек. Большое количество таких изделий хранится во французском Лувре.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Тема 1 Культура Древнего мира
Выполнила Карпова И.А.Специальность:44.02.01 Дошкольное образованиеКурс 4 группа ДОЗКРуководитель: Тимофеева В.В.

1. Культура древнего Египта. Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном декоре некрополей.
2. Крито-микенская культура. Архитектура и живописный декор как отражение мифа и окружающего мира
3. Периодизация культуры др. Греции, особенности каждого периода.
4. Культура Древнего Рима. Архитектура как зеркало величия государства

Слайд 2

Текст слайда:

1. Культура древнего Египта. Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном декоре некрополей.

Древний ЕгипетВоплощение вечной жизни в архитектуре некрополей Пирамиды в ГизеГигантизм и неизменность канона примета Вечной жизни в искусстве…

Слайд 3

Текст слайда:

Воплощение вечной жизни в живописи

Сцены из крестьянской жизни (Париж, Лувр) орнаментироваали стены погребальной часовни писца Ун-Су, управляющего зерновыми амбарами Амона во времена тринадцатой династии.

Слайд 4

Текст слайда:

Сфинкс в Гизе

Сфинксы- фантастические существа с телом льва

Слайд 5

Текст слайда:

Критская империя- это первая в мире империя, корабли которой бороздили Средиземное море открыта англ. Археологом Эвансом, нашедшим Кносский дворец на Крите.

2. Крито-микенская культура. Архитектура и живописный декор как отражение мифа и окружающего мира

Слайд 6

Текст слайда:

Ритуальные игры с быком
Фреска Кносского дворца2 тыс. до н.э.

Древние эллины считали, что на Крите жил Минотавр – молодой человек с бычьей головой. Фрески свидетельствуют о существовании культе быка.

Слайд 7

Текст слайда:

Город-дворец Микены царя Агаменона

Микены-один из самых известных археологических памятников бронзового века.Здесь зародилась великая Микенская цивилизация , которая впоследствии подчинила себе древнюю Грецию (открыл Шлиман)

Слайд 8

Текст слайда:

3. Периодизация культуры др. Греции, особенности каждого периода.

Гомеровский период- 9-8 в. До н.э.Гомер- слепой странствующий певец, автор поэм « Иллиада и Одиссея»

Слайд 9

Текст слайда:

Архаический период в культуре Древней Греции

В архаический период происходит развитие искусства и архитектуры в древней Греции

Слайд 10

Текст слайда:

Классический период 9480-323 до н.э.) в Древней Греции

В классический период в своих творениях скульпторы начали подчеркивать гармонию физического и духовного

Слайд 11

Текст слайда:

Эллинистический период в культуре Древней Греции

Период правлени Александра МакедонскогоРазвитие портретизма, пышности, комедийности в искусстве, развитие науки, геометрии.

Слайд 12

Текст слайда:

4. Культура Древнего Рима. Архитектура как зеркало величия государства.

Колизей – амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима. Построен в 78 г. н. э.

Слайд 13

Текст слайда:

Останки крепостной стены Трира

Достижения культуры Древнего Египта

Достижения египтян в математике были обусловлены практической необходимостью

  • Письменность. Она возникла ещё в конце 4 тысячелетия до н. э. и была одной из древнейших в мире, наряду с письменностью народов Месопотамии. Египетская письменность была основана на иероглифах – на этом её развитие остановилось, и она так никогда и не обрела алфавитной основы. Тем не менее, это достижение всё равно впечатляет, так как это была, возможно, первая письменность в мире.
  • Архитектура. Весь мир знает египетские пирамиды, древнейшая из которых, пирамида Джосера, была построена около 4700 лет назад. Она древнее Балтийского моря (оно появилось около 4000 лет назад), и вообще является самым старым каменным строением на Земле. Помимо пирамид, египтяне строили также храмы, обелиски и т. п. Знаменитый Сфинкс тоже был построен именно ими, он расположен в Гизе, пригороде Каира.
  • Ирригация. Древнеегипетская цивилизация относится к речному типу, она возникла в дельте Нила и затем распространилась по берегам этой могучей реки. Вдали от Нила плодородных земель не было, но достижения науки и культуры Древнего Египта в области ирригации (орошения) полей позволили жителям этой страны выращивать продовольствие в таких количествах, что они его даже экспортировали.
  • Искусство. Оно было тесно связано с религией и культурой Древнего Египта, в особенности с культом загробной жизни. Сохранились многочисленные образцы живописи и скульптуры, известно также о существовании литературы и музыки.

Древнеегипетская письменность была выдающимся достижением

  • Литература. Считалось, что изобрёл её бог Тот, олицетворение мудрости, так то египтяне почитали литературу за откровения богов. Как и другие виды древнеегипетского искусства, литература была тесно связана с религией, традициями и культом загробной жизни.
  • Религия. Египтяне создали сложную систему религиозных верований, которая оказывала огромное влияние на весь их быт. Культура и религия Древнего Египта были столь тесно взаимосвязаны, что одного без другого просто не могло бы существовать.
  • Папирус. Именно его изобретение позволило египтянам накапливать знания и передавать их следующим поколениям. Изобретение и производство папируса в промышленных масштабах было важным достижением, и у этого материала был лишь один недостаток – относительная недолговечность.
  • Наука. Египтяне создали календарь (правда, они не имели високосного года, а потому ошибка в их календаре за 1440 лет уже равнялась одному году), они вели наблюдения за звёздным небом и документировали их. Астрономия – ценное достижение культуры Древнего Египта, она зародилась из-за необходимости следовать сельскохозяйственному календарю.
  • Медицина. Древнеегипетская медицина была передовой для своего времени. Она включала в себя прогрессивные по меркам тех лет методы лечения переломов и простую хирургию.
Польское восстание 1830 – 1831. Причины, события, итоги, участники, таблица, суть кратко.
Значение русско-японской войны 1904-1905 для России и Японии кратко

Скульптура Древнего Египта

Скульптура Древнего Египта самобытна и строго канонически регламентирована. Она создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение обычно на открытых пространствах и вне храмов. Самое сакральное изображение бога находилась в храме. Сохранилось много резных статуэток. Такие фигурки делались из дерева, алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.

Статуи Хатшепсут и Тутмоса III (Карнак)Существовало также множество изображений Ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Ка – дух человека, существо высшего порядка, божественная жизненная сила. После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы и принимал подношения.Ка изображали в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях.Ка имели и неодушевленные предметы. Боги имели по нескольку Ка.Канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Правила изображения египетских богов: бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса – с головой шакала и т.д. Скульптурный канон Древнего Египта существовал 3 тыс. лет.Расцвет скульптуры малых форм начался в искусстве Среднего царства. Хотя оно по-прежнему было связано с погребальным культом, но статуэтки уже покрывались грунтом и расписывались, создавались целые многофигурные композиции в круглой скульптуре.В Новом царстве активно начала развиваться монументальная скульптура, назначение которой стало выходить за пределы погребального культа. В фиванской скульптуре Нового царства появляются черты индивидуальности. Например, портретные изображения Хатшепсут. Хатшепсут – женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Хатшепсут закончила восстановление Египта после нашествия гиксосов и воздвигла множество памятников по всему Египту. Она наряду с Тутмосом III, Эхнатоном, Тутанхамоном, Рамсесом II и Клеопатрой VII является одним из самых известных египетских правителей.

ХатшепсутВ искусстве Нового царства появляется также скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы.Новшеством стало изображение фигур целиком в профиль, что прежде не допускалось египетским каноном. Новым был и факт сохранения в портрете этнических черт. Лирическое начало проявляется в амарнских рельефах, исполненных естественной пластики и не содержащих канонических фронтальных изображений.Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо считаются произведения скульпторов мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и известная голова царицы Нефертити в синей тиаре.

Бюст Нефертити. Новый музей (Берлин)Неферти́ти – «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351-1334 до н. э.). Считается, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.В скульптуре Позднего царства навыки древнего высокого мастерства скульптуры отчасти угасают. Вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего царства. Скульптуры птолемеевского периода в основном также выполнены в традициях египетского канона. Но эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, появляется бо́льшая пластичность, мягкость и лиризм.

Статуя Осириса. Лувр (Париж)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: