История создания и главные герои
Премьера пьесы состоялась на сцене Большого Театра в мае 1873 года. Изначально автор «Снегурочки» не планировал создавать спектакль-феерию — это был заказ комиссии по управлению театрами. Такое решение было принято в связи с закрытием Малого театра на ремонт и временным переездом его коллектива в Большой.
По задумке в спектакле должны были участвовать артисты разных трупп:
- драматической;
- оперной;
- балетной.
Несмотря на ограниченные сроки, Островский успешно справился с поставленной задачей. Первая постановка состоялась 11 мая и была принята критиками не очень благосклонно. Возможно, потому что тема навеяна русским и украинским фольклором, которым в то время очень увлекался автор, а может из-за большого количества второстепенных персонажей. История прекрасной девушки описана в стихах, что тоже являлось для автора своеобразным дебютом.
Но мнение критиков не столь важно, если пьеса нравится зрителям. Оригинальная постановка, усиленная музыкой молодого Чайковского, так полюбилась публике, что спектакль не сходил со сцены многие годы
Впоследствии по этому сценарию даже был снят полноценный художественный фильм.
В сказке много персонажей. Каждый из них, безусловно, очень важен для лучшего представления развивающихся событий. Однако главных героев, которые влияют на развитие сюжета, можно выделить всего несколько:
- Снегурочка — дочь Мороза и Весны, отпущенная родителями жить с людьми.
- Мороз — символ зимы и холода, отец.
- Весна — мать Снегурочки.
- Лель — ветреный парень-пастух, от песен которого были без ума все девушки.
- Мизгирь — молодой человек, богатый жених.
- Царь Берендей — мудрый правитель.
- Купава — подруга, она же соперница Снегурочки.
- Ярила — незримый персонаж, летнее божество.
В основе сказки — любовь. Молодые люди влюбляются, ревнуют, ссорятся и мирятся. События происходят с такой скоростью, что поневоле создаётся впечатление о ветрености чувств некоторых героев. Но это только на первый взгляд. Если глубже вникнуть в смысл истории, то становится понятно, что не всё так однозначно. Каждое действие персонажей имеет под собой основу и скрытый подтекст.
Отец Мороз
Символ холодной неприступности и строгости. Характер персонажа полностью соответствует его описанию. Однако, как любящий отец, он тоже не может противиться просьбе дочери отпустить её жить к людям. Но в отличие от матери девушки подходит к этому более практично, обязуя всю лесную нечисть приглядывать за Снегурочкой.
Этот герой вызывает довольно смешанные чувства. С одной стороны, неприязнь, так как не желает уходить и сдавать свои права Весне, даже видя, что многие животные уже приготовились к теплу и поэтому мёрзнут. С другой — вызывает уважение из-за своих нежных чувств и заботы о дочери.
Если глубже проанализировать его поведение, то становится понятно, как трудно ему даётся противостоять самому себе.
Сюжет[править]
И пьеса, и опера сохраняют общий сюжет, даже текст их во многом совпадает. Из оперы убраны не имеющие значения для сюжета третьестепенные персонажи, их место занимает просто хор.
Снегурочка — юная дочь Деда Мороза и Весны-Красны, когда-то соблазнившей его из лукавства и спортивного интереса. Поступок сей оказался опрометчивым: с тех пор Весна ради дочери боится поссориться с Морозом, а тот и рад — нагоняет стужу и холода с каждым годом всё сильнее, от чего страдают и звери, и люди. Когда Снегурочке исполняется пятнадцать, родители решают отправить её пожить к людям — живущим поблизости берендеям. Её берут к себе бездетные старики Бобыль Бакула и Бобылиха.
(link)
Третья песня Леля
Снегурочка обожает песни молодого пастуха Леля, любимца всех окрестных девушек. Но Лелю детская наивность Снегурочки не по нраву, да и вообще он ветрен и непостоянен, как птичка. Купава, подруга Снегурочки, делится с ней радостью: она выходит замуж за торгового гостя Мизгиря. Появляется сам Мизгирь с богатыми дарами. Увидев Снегурочку, он дивится её красоте и тут же забывает о Купаве, грубо её отталкивая
Снегурочку же скорее пугает страстное внимание Мизгиря. Купава в отчаянии хочет утопиться, но её останавливает Лель, а народ советует обиженной девушке искать справедливости у мудрого царя
Царь Берендей в своей светлице размышляет о том, что уже пятнадцать лет на них за что-то гневается их верховный бог, Ярило-Солнце — тепла становится всё меньше, а морозы всё сильнее. Вбегает Купава и жалуется царю на оскорбление Мизгиря. Царь велит привести Мизгиря. Тот своей вины не отрицает, и царь приговаривает его к изгнанию. Мизгирь не оправдывается, только просит Берендея взглянуть на прекрасную Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что она не ведает любви, Берендей объявляет: тот, кому до рассвета удастся зажечь любовью сердце Снегурочки, получит её руку от царя вместе с богатыми дарами. Лель и Мизгирь обещают добиться любви Снегурочки.
Ночью в заповедном лесу берендеи празднуют канун лета. Мизгирь стоит в стороне, не участвуя в празднествах. Пастух Лель поёт песню, царь говорит, чтобы в награду он выбрал себе девушку, которая одарит певца поцелуем. Снегурочке хочется, чтобы Лель выбрал её, но он выбирает Купаву. Снегурочка в слезах убегает в лесную чащу, Мизгирь идёт за ней и сначала умоляет её о любви, потом пытается добиться силой, но ему преграждает путь Леший. Он заколдовывает чащу и дразнит Мизгиря призраком Снегурочки.
Снегурочка случайно видит свидание полюбивших друг друга Купавы и Леля. В отчаянии от собственной холодности она взывает к матери-Весне и просит её дать дочери способность любить. Весна надевает на Снегурочку свой венок, полный любовных чувств, но предупреждает, чтобы она таилась от глаз Ярилы-Солнца, иначе огонь любви её растопит.
Близится рассвет. Всю ночь блуждавший по лесу Мизгирь выходит на поляну, и Снегурочка, познавшая любовь, теперь видит его совсем другими глазами. К радости Мизгиря, она отвечает ему такой же пылкой страстью, но просит возлюбленного укрыть её от гибельного солнца. В долину спускается царь Берендей со свитой. Мизгирь представляет ему свою невесту Снегурочку, и царь спрашивает у девушки, действительно ли она полюбила жениха. Снегурочка уверяет, что любит Мизгиря безмерно. Однако охваченная любовной истомой Снегурочка теперь уязвима для Ярилы-Солнца. Яркий рассветный луч падает на Снегурочку, и она тает, едва успев попрощаться с женихом. Мизгирь, потеряв любимую, в отчаянии бросается в озеро. Берендеи изумлены. Но царь провозглашает: нечего огорчаться их гибели, наоборот, с чудесной кончиной Снегурочки Ярило перестанет сердиться, лютые морозы уйдут, и всё станет как прежде. Слава Яриле-Солнцу, красному Солнцу слава! Хэппи-энд (нет).
В чем суть концовки
Смысл Снегурочки наиболее точно выражен в финале сказки. С одной стороны – концовка довольно печальна. Героиня, наконец-то познавшая чувство любви, погибает. Вслед за ней кончает собой и ее возлюбленный – Мизгирь. Но кончина влюбленных не омрачила праздник, берендеи продолжают веселиться. Уход Снегурочки приносит в мир солнце и свет. Тем самым Островский отразил мифологическое представление об условиях вечного существования Вселенной, когда на смену зиме приходит весна и лето. И чтобы этот порядок не нарушался, в языческие времена существовали специальные обряды и ритуалы, одной из составляющей которых было жертвоприношение.
Если рассматривать «Снегурочку» с этой позиции, то становится ясен смысл финала пьесы. Смерть главной героини была необходима ради достижения высшего блага, что подтверждается появлением Ярилы, несущего символы жизни и смерти – человеческую голову и сноп ржаных колосьев. Сама же девушка ушла счастливой со словами благодарности за «сладкий дар любви». Произведение Островского «Снегурочка» дает возможность проникнуться сказочным, лиричным духом, ощутив всю глубину народного творчества через напевную ритмику поэзии автора.
Ярило летнее солнце
Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.
Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/snegurochka/glavnye-geroi-harakteristika.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/geroi-proizvedeniya-snegurochka
- https://noviugod.ru/geroi-skazki-snegurochka/
- https://na5.club/literatura/sochineniya/harakteristika-glavnyh-geroev-pesy-ostrovskogo-snegurochka.html
Характеристика героев сказки
Сюжет для своей «Снегурочки» великий русский писатель Островский позаимствовал из народной русской сказки, где главная героиня – Снегурочка – дочка Весны и Мороза. Она прожила короткую, но счастливую жизнь, ведь она мечтала о счастье и любви, и успела перед смертью испытать это прекрасное чувство.
Герои произведения — все очень яркие и неординарные типы. Снегурочка, Мороз, Весна, Лель, Мизгирь – главные персонажи сказки. Но не менее важна роль и второстепенных её героев, таких как царь Берендеевского царства, местные девушки и парни, а также сама природа, которая постоянно присутствует в произведении Островского.
Снегурочка. Девочка-красавица. Дочь Мороза и прекрасной Весны. Она красива, но у неё холодное сердце. Она завидует своим подругам, которые умеют любить. И единственная просьба, с которой она обратилась к родной матери заключалась в том, чтобы та научила её любить. Весна дала дочке сердце, способное любить, но предупредила, что та от любви может умереть.
Мороз – отец Снегурочки. Он грозен и строг, потому что стремится уберечь свою единственную и любимую дочь от беды.
Весна – мать Снегурки. Она наделила родную дочь способностью любить, несмотря на то, что предчувствовала беду. Но не смогла противиться природе и просьбам девушки.
Лель – весёлый и не совсем серьёзный молодой человек, пастух, пасущий стадо и распевающий прекрасные песни, которые и пробудили в Снегурочке первые непривычные для неё чувства.
Мизгирь – купец, гость , жених местной девушки Купавы, который увидев Снегурочку, забыл совершенно обо всём – о своём купеческом слове, о красавице-невесте и о том, как посмотрят люди на его измену. Ну а после смерти Снегурочки, не задумываясь, расстался со своей жизнью.
Купава – местная девушка, красавица, всем сердцем любившая Мизгиря. Измена жениха очень сильно ударила по чувствам молодой красавицы. Да и обида на подругу тоже была очень сильна.
Кроме главных героев, как уже было сказано выше, в сказке присутствуют и второстепенные. НО их роль в произведении не менее важна.
Берендеевский царь – мудрый и справедливый правитель. В его образе Островский хотел передать мечту всех простых людей о справедливом и порядочном государе. Законы, которые он установил, позволили его жителям жить мирно и счастливо. И когда Мизгирь нарушил своё слово, он был вызван к царю на строгий суд.
Народ. Островской в своей сказке удачно вывел представителей из народа. Молодые девушки и парни – поющие народные песни и танцующие народные танцы создают натуральную атмосферу народного гуляния. Так и кажется, что сами зрители присутствуют там во время этих народных гуляний.
И в заключение хочется ещё раз отметить, что сказка Островского «Снегурочка» — прекрасное произведение, написанное по мотивам одноимённой народной сказки. Любовь и верность, обида и измена, справедливость и мудрость царя Берендеевского государства, красота нравов, обычаев и традиций простого русского народа – вот все темы, которые писатель довольно-таки удачно смог отобразить в своём произведении.
Пастух Лель
Молодой человек со своеобразным характером. Его поведение трудно вписать в какие-то рамки. Он красив, талантлив и умён. Изначально, как и все остальные парни в деревне, был влюблён в Снегурочку.
Однако стоило ей хоть немного проявить свою заинтересованность в молодом человеке, как тот сразу же начинает терять к ней интерес.
Леля любят почти все девушки и даже жена царя
Такое внимание ему явно льстит, поэтому он не спешит от него отказываться. Его игра чувствами других людей не вызывает у зрителей положительных эмоций, хотя назвать этот персонаж отрицательным тоже нельзя
Скорее Леля можно охарактеризовать как непостоянного, не понимающего чего он сам хочет юношу.
Популярные сегодня темы
Образ Ставрогина является в книге центральным и наиболее противоречивым. Достоевский как великий мастер психологической прозы создает характер с одной стороны символический,
Роман Мастер и Маргарита произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в произведении совершенно неожиданно. Это не стандартное изложение
Пан Тыбурций Драб – один из самых ярких персонажей повести «В дурном обществе» Владимира Короленко. Статус второстепенного персонажа при этом нисколько не снижает значимость этого героя.
Для меня перед зимними каникулами, то есть новогодними праздниками это самое лучшее произведение. Ведь тут как раз речь о празднике! Точней, о том времени чудес, которое до него.
Центральным образом произведения является Татьяна Ларина, по своей природе девушка застенчива и скромна. Татьяна испытывает больше и светлое чувство к главному герою романа Евгению Онегину.
Источник
История появления
В русском фольклоре есть сюжет о девочке, которую сделали из снега. Та ожила и получила имя Снегурка или Снежевиночка. В сказке обычно идет речь о крестьянской паре, которая живет вместе в любви до старости, но дети у них так и не появляется. Немолодые уже герои горюют и печалятся по этому поводу. Как-то раз снежной зимой старики выходят из избы и лепят из снега девочку. Снежная фигурка оживает, герои оставляют ту у себя как дочь. В финале сказки Снегурка обычно тает.
Снегурочка
– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
– Слезай, – сказал волк, – я доведу тебя до дому!
– Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!
Идет Лиса Патрикеевна:
– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
– Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
– Нет, лиса, льстивы слова, я боюся тебя – ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
Источник
В «Снегурочке» герои Весна и Мороз произвели на свет дочку, которая не подвластна чувству любви. Ей нравятся лирические песенки пастушка Леля, и Снегурочка счастлива, когда родители отпускают ее к людям. Лель отказывается от девушки, и Снегурочка просит мать, чтобы та наградила ее способностью любить. Получив желаемое, она становится доступной лучам солнца, и погибает с благодарностью к матери, что успела испытать это волшебное чувство. | |
Молодой пастух, ветреный и беззаботный, хорошо поет. Именно из-за его песен, Снегурочка стремилась к людям, но он не захотел выделить ее из всех, выбрав Купаву. Из-за его безразличия к ней, Снегурочка попросила мать о любви. | |
Строгий и заботливый старик, отец Снегурочки. Солнце стало мало обогревать землю, и Мороз хочет покинуть страну берендеев. В таком случае, Снегурочка остается без защиты отца, и он принимает решение отпустить ее к Бакуле, бездетному бобылю. | |
Мать Снегурочки. Она очень любит свою дочь, и хочет уберечь ее от всех несчастий. Вместе с Морозом, отправляет дочь к людям. Снегурочка просит Весну, чтобы та наградила ее волшебным даром любви. Мать – Весна понимает, что это грозит гибелью ее дочери, но, как истинная мать-природа, она желает счастья своей дочери, пусть даже недолгого, и дарит Снегурочке волшебный венок, надев который, Снегурочка сможет любить. | |
Купец, жених Купавы. Он собирается на ней жениться, приходит с подарками. Увидев Снегурочку, он влюбился в нее, забыв Купаву. Он обещает Берендею, который хотел изгнать его из своего царства, своей любовью растопить сердце Снегурочки. В это время, Снегурочка получает в дар от матери-Весны способность любить, и влюбляется в Мизгиря. Их любовь взаимна, но солнце растопило Снегурочку, и Мизгирь бросается в озеро. Жизнь без любимой ему не нужна. | |
Справедливый и мудрый правитель волшебного царства. Добрый и честный, он следит за порядком в своих владениях. Когда Купава ему жалуется на Мизгиря, в наказание, повелевает изгнать его из царства. Видит немилость Солнца, чтобы вернуть его расположение, объявляет праздник, где каждый должен выбрать себе пару. Когда увидел Снегурочку, ему становится понятен гнев Ярилы. Берендей выносит решение отдать Снегурочку в жены тому, кто до утра сумеет влюбить ее в себя. | |
Анализ произведения
Описание произведения
В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны-Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, — а в семье Бобыля и Бобылихи.
Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж.
Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их.
Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть.
Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.
Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка.
Подробнее: Пьеса А.Н. Островского «Снегурочка»: краткое содержание сказки
Мать Весна
На первый взгляд, очень странный персонаж. Весна любит свою дочь, но при этом отпускает жить к людям.
Она даже одаривает Снегурочку чувством любви, зная, что это принесёт девушке погибель. Но если присмотреться внимательнее, то мотивы такого поведения Весны становятся понятны.
Она, как любая мать, в первую очередь хочет, чтобы её ребёнок был счастлив. Добиться этого можно, лишь опустив его от себя.
Для этого ей приходится:
- пойти наперекор отцу девочки;
- отпустить дочь в незнакомый мир;
- одарить Снегурочку венком, чтобы та могла испытать любовь.
Адаптации[править]
Мультфильм И. Иванова-Вано и А. Снежко-Блоцкой (1952)
Кадр из м/ф В 1952 году киностудия «Союзмульфильм» выпустила мультфильм «Снегурочка» по мотивам оперы Римского-Корсакова. Вокальные партии поют солисты Большого театра, музыку исполнил оркестр того же ГАБТа, хотя музыки той в мультфильме осталось с гулькин нос — пара хоровых номеров, песня Мороза, пол-арии Снегурочки да песни Леля. Тем не менее, мультфильм представляет собой достойную «краткую выжимку» сюжета, к тому же он очень красив — выполнен в технике ротоскопии, с великолепными рисованными фонами, комбинированными съёмками и таким новаторским на то время приёмом, как люминесцентные краски.
- Бисёнэн — Лель.
- Босоногий ангел (финал) — девушки во главе с Купавой. А у Снегурочки на ногах вроде что-то есть.
- Светлее и мягче — чем пьеса и опера. Для детей всё-таки.
- Скромнее и целомудреннее — по той же причине убран весь эротический подтекст, какой только можно убрать (целиком его затереть всё равно не получится, это один из основных смыслов пьесы, но постарались изо всех сил).
- Героизм в адаптации — полностью убраны козлиные поступки Мизгиря, которых в оригинальной пьесе и опере предостаточно: например, хамство Купаве и попытка изнасилования Снегурочки. И его становится искренне жаль, когда он погибает.
- Упростили и опошлили — в пьесе причиной самоубийства Мизгиря является экзистенциальный кризис: «Но если боги обманщики — не стоит жить на свете!» В мультфильме же всё свели к банальной муке из-за потери любимой.
Фильм 1968 года
Киностудия «Ленфильм», режиссёр — Павел Кадочников (он же сыграл царя Берендея). Наиболее близкая к тексту пьесы адаптация. Примечательна полностью оригинальной музыкой, ни следа Римского-Корсакова, и живописными натурными съёмками в Костромской области.
- Белый — цвет женственности: Снегурочка — очень светлая блондинка в чисто-белом платье.
- Заявленная способность — удивительная красота Снегурочки. Она симпатичная, конечно, но и Купава, и некоторые другие девушки-берендейки явно красивее. Актрисе, к сожалению, категорически не идёт этот синтетический белокурый парик.
- Другая смерть в адаптации: Мизгирь не бросается в озеро, а падает замертво на землю.
- Юный тенор — Лель (за него поёт литовский оперный певец Виргилиус Норейка).
- Торговец и воин — Мизгирь, хотя и не дрался, но деревенских задир на место поставил. И не трус — не побоялся ни царского гнева, ни лесной нечисти.
Фильм 1971 года
«Весенняя сказка», киностудия «Беларусьфильм», режиссёр — Юрий Цветков. На сей раз снова Светлее и мягче. Добавлены многочисленные комичные детали, которых вообще не было в пьесе (чего стоит только берестяной рупор Берендея).
Аккуратные локоны — У Прекрасной Елены волосы уложены локонами на европейский манер, в то время как все остальные девушки и женщины ходят с распущенными волосами или с косами.
Белый — цвет женственности — И снова Снегурочка светлая блондинка, всегда одетая в белое (хотя всё-таки волосы у неё более естественного золотистого цвета, чем серебристо-белая коса в фильме 1968).
Вопиющий неканон — Такое ощущение, что фильм хотели сделать совсем для детей, но почему-то остановились на полдороге, и целевая аудитория вышла какой-то неясной. С одной стороны, мы имеем бойкий мультипликационный видеоряд на начальных титрах и разрядку смехом каждые пять минут, убраны тяжёлые моменты вроде разборок Мороза и Весны и попытки самоубийства Купавы. При этом все отрицательные черты Леля и Мизгиря оставлены (да, и попытка изнасилования тоже присутствует), а в финале Снегурочка тает (хотя это показано очень схематично, судьба Мизгиря остаётся неизвестной – в одном кадре Снегурочка говорит «я таю», в следующем берендеи весело пляшут, вообще никак не прокомментировав, что это было). Не говоря уже о том, что практически ничего не говорится о происхождении самой Снегурочки, так что непонятным остаётся, откуда она взялась, почему она должна растаять и почему она не умеет любить. Впрочем, тем, кто с пьесой уже знаком, фильм вполне может понравиться – актёры замечательные, и музыка (оригинальная и немного Римского-Корсакова в обработке) очень приятная.
Отупеть в адаптации — Берендей из мудрого правителя-философа сделался добродушным, но рассеянным старичком.
Проблема Тома Бомбадила: С прикрученным фитильком для родителей Снегурочки
Мороз отсутствует совсем, а Весна появляется только ради сцены с даром любви — хотя до этого её вообще никто не вспоминает.
Отсутствует Леший (от Мизгиря Снегурочка отбивается и убегает самостоятельно).
Внезапно, аверсия с гораздо менее важной для сюжета Прекрасной Еленой. Это единственная адаптация, где она есть.