Характеристика главных героев трагедии шекспира «ромео и джульетта»

Несчастья, свалившиеся на голову Джульетты

Все новые качества главной героини раскрывает нам представленная характеристика Джульетты из повести «Ромео и Джульетта». Девушка впервые показывает свой склонный к борьбе характер, когда осмеливается ослушаться родителей и перечить отцу. Она отвергает жениха, выбранного родителями для нее. Для Джульетты это тяжелый момент, так как она понимает, что мать и отец хотят для нее счастья. Однако девушка не может сказать правду о том, что она уже замужем. На ее голову обрушивается множество ударов судьбы. А ведь еще совсем недавно Джульетта не знала волнений и забот. За смертью брата следует изгнание мужа, а затем грядущее двоемужество — предательство любви, бесчестье. В отчаянии девушка пытается найти поддержку у кормилицы, но она не до конца понимает силу чувств Джульетты. Кормилица советует ей выходить замуж за графа. Это становится для героини последней каплей. Внезапно от нее отдалился тот, кто поддерживал ее всегда и во всем. И Джульетта решает предпочесть смерть замужеству. Только так она может остаться чиста перед своим возлюбленным, собой и Богом.

Сюжет пьесы

Для того чтобы дать правильную характеристику «Ромео и Джульетте», для начала стоит вспомнить сюжет произведения.

Пьеса начинается с драки двух слуг, которые прислуживают двум знатным и враждующим семьям – Капулетти и Монтекки.

В этот момент появляется Ромео. Он очень опечален тем, что его любовь к прекрасной девушке Розалине безответна. Его друзья решают повеселиться и уговаривают Ромео пойти на бал, который устроила семья Капулетти. Ромео соглашается. На балу он встречает очаровательную Джульетту. Между молодыми сразу появляются чувства. Лишь спустя время влюбленные узнают, что их семьи являются враждующими сторонами.

Говоря о характеристике Ромео, надо отметить, что парень поступает очень смело и отважно, когда не отказывается от своей любви, несмотря на то что девушка приходится дочерью смертельному врагу его отца. Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви

Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города

Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви. Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города.

«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссёр. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра – спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трёх действий в нём лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клёпаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жён и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий тёмно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а тёмно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решённую в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает её танец, максимально напряжённый в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется её доверие к партнёру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио лёгок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достаёт изящества.

Тибальд – ещё одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актёром. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» – ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнёрами, достойными восхищения.

Золотистый тёплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отражённая в зеркале, – все эти и прочие решения непревзойдённого Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остаётся гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта Отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей, остаётся…

Характеристики главных героев

Главный герой трагедии, романтичный, влюблённый юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьёй – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Герой предстаёт перед читателем в самом начале произведения наивным юношей, который гуляет всё время с друзьями и влюблён в некую вздорную красавицу по имени Розалинда. Подробнее>>>

Главная героиня трагедии, юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Подробнее>>>

Одна из главных персонажей трагедии, няня Джульетты с младенчества. Она играет очень важную роль в жизни девушки. Рано лишившись своего ребенка, она относилась к Джульетте, как к родной дочери и была сильно привязана к ней. Главная героиня доверяла кормилице все свои секреты и всегда за помощью в первую очередь обращалась к ней. Подробнее>>>

Один из героев трагедии, монах, который занимает одну из ключевых позиций. Не побоявшись давней вражды, брат Лоренцо поженил двух возлюбленных Ромео и Джульетту. Монах представлен мудрым и проницательным человеком, понимающим, что только любовь может разрушить давнее противостояние. Подробнее>>>

Герой трагедии, кузен и хороший друг Ромео. Отличительной особенностью персонажа является его отношение к многовековой вражде. Пожалуй, это единственный герой, который оценивает все холодной головой и подходит к этому вопросу весьма скептически. Подробнее>>>

Один из героев трагедии, лучший друг Ромео с юных лет, горячий и вспыльчивый юноша. По сюжету он родственник Принца Веронского. Этот молодой повеса все свое время проводит с друзьями. Ради них он готов на все, а ради Ромео даже пошел на верную смерть. Он был убит дерзким кузеном Джульетты – Тибальтом. Подробнее>>>

Один из героев трагедии, двоюродный брат Джульетты Капулетти по материнской линии. Он сильно привязан к Джульетте и чрезвычайно ее опекает. Плохое отношение Тибальта к семейству Монтекки объясняется его трудным детством и плохим воспитанием. В ходе развития событий он был убит Ромео в отместку за подлое убийство Меркуцио. Подробнее>>>

Парис

Один из героев трагедии, богатый, знатный и молодой дворянин, жених Джульетты, который получил благословение её родителей, но она в это время полюбила Ромео. Был родственником герцога Эскала. Был убит Ромео в поединке, когда тот его встретил в склепе Джульетты, и когда оба думали, что она мертва.

Эскал

Эпизодический персонаж, герцог, главный в городе Верона.

Бальтазар

Эпизодический персонаж, слуга Ромео

см. также:Краткое содержание Ромео и Джульетта, Шекспир

Вариант 2

Когда-то очень давно, много веков назад, английский писатель Уильям Шекспир написал великолепное произведение о любви. Знаменитое на весь мир произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» рассказывает о прекрасной любви двух молодых людей и имеет очень трагичный конец.

Это произведение имеет немного героев, но самые главные это, конечно же, Ромео и Джульетта.

Ромео

В начале произведения главный герой Ромео Монтекки предстает перед читателями как страстный ловелас, который очень любит окружение девушек. До встречи с Джульеттой своей первой любовью он считал девушку по имени Розалина, которая не отвечала ему взаимностью, но Ромео имел терпение и прикладывал все силы и усилия чтобы всё — таки ей понравиться. Но судьба случайно привела его к Джульетте, и, увидев её Ромео, тут же забыл о Розалине. После этой встречи он очень поменялся и из легкомысленного парня превратился в серьезного и рассудительного парня. Он полюбил Джульетту всем сердцем и ради неё был готов абсолютно на всё, на любые трудности или даже жертвы.

Джульетта

Главная героиня Джульетта Капулетти по характеру и по поведению типичная девушка своего времени, выросшая в строгости и в очень консервативной семье. Самым главным авторитетом для неё были её родители, она всегда слушалась их советов и следовала согласно им. Но и Джульетту изменила встреча с Ромео, и она начала полностью меняться по характеру и по поведению. Если в начале произведения она была похожа на доброго и милого ребенка, то уже ближе к концу произведения она стала мудро мыслящей девушкой, имеющей собственное мнение и умение его отстаивать перед родителями. Любовь Джульетты к Ромео была такой же сильной и искренней, она также как и он была готова на всё ради возлюбленного.

Второстепенные герои

Немало важную роль в этом произведении сыграли и второстепенные герои. По сюжету произведения у Ромео было два близких человека, один был его двоюродным братом, а другой просто хорошим другом. Его брат, по имени Бенволио был персонажем, который всегда был на стороне добра, и был первый в кругу доверительных лиц Ромео. А близкий друг Ромео по имени Меркуцио имел характер самовлюбленного весельчака, он всегда дружески поддерживал Ромео. Он вел веселый образ жизни, но заканчивает свою жизнь трагично, от ранения шпагой во время поединка с Тибальтом.

Другой персонаж, который тоже очень поддерживал отношения Ромео и Джульетты, был монах Лоренцо

Он не только поддерживал их отношения, но и очень хотел примерить их семьи, для него очень важно было, чтобы все жили в добре, любви и дружбе

Самый отрицательный персонаж произведения это юноша по имени Тибальт. Он являлся кузеном Джульетты, и был против её отношений с Ромео, более того, ему нравилась вражда семейств и он поддерживал её разными способами.

Произведение «Ромео и Джульетта» своими героями показывает читателю проблемы любви, взаимопонимания, душевного переживания и трагичность. И, несмотря на возраст героев, они испытывают разные проблемы в жизни и имеют своё мышление и взгляды на жизнь.

Род Капулетти

Родители Джульетты относились к клану Капулетти. Они также были известны в Вероне, так как это старинный, богатый и благородный род. Основные родственники девушки:

  • граф;
  • леди;
  • Тибальт.

Граф и леди Капулетти очень любили свою дочь. Но они привыкли видеть в ней послушную и скромную девушку. Именно поэтому они сами выбрали ей жениха, даже не спросив Джульетту о ее чувствах. Парис им казался идеальной партией для юной обеспеченной красавицы.

Тибальт — это приемный сын Капулетти, кузен Джульетты, хотя сама девушка считает его родным братом. Да и сам юноша привык оберегать красавицу-сестру. На самом деле это отрицательный персонаж в трагедии. Хотя все его негативные чувства появились из-за тяжелого детства и плохого воспитания. Он убил Меркуцио, друга Ромео. За это юноша и вызвал Тибальта на дуэль, одержав над ним победу.

Смерть брата стала тяжелым ударом для Джульетты. Но девушка сумела простить возлюбленного, ведь она понимала, что Тибальт был неправ. В семье Капулетти особую роль играла няня и кормилица Джульетты. Она преданно служит своей воспитаннице, рассказывает ей о настоящей любви, стремится защитить от необдуманных поступков. Девушка доверяла своей кормилице все секреты, могла без опасений говорить с ней о Ромео. Няня считала Джульетту своей дочерью, так как собственного ребенка она потеряла.

Чешский эксперимент

Фильм:

«Ромео, Джульетта и тьма» (1960)


«Ромео, Джульетта и тьма»

Джульетта:

Дана Смутна — 25 лет

Ромео:

Иван Мистрик — 25 лет

Еще один нестандартный подход к экранизации известного сюжета был предпринят в 1960 году чешским режиссером Иржи Вайсом. В основе фильма лежала надрывная повесть писателя Яна Отченашека «Ромео, Джульетта и тьма». Трагедия влюбленных переносилась в контекст оккупированной фашистами Праги. Еврейскую девушка Ханку (Джульетту) прятал у себя в подвале студент Павел. С короткой челочкой, густой косой и острым взглядом, актриса Дана Смутна очень походит на будущих героинь фильмов Хуциева времен советской оттепели. Кажется, что светлое будущее героев не за горами. Но впереди оккупация, прощальные поцелуи, расстрел, тьма… У этой истории был такой же печальный конец, как и у шекспировской пьесы.

Пять дней июля

Как быстро может перемениться всё вокруг, юные представители знатных родов даже не подозревали. Но единственная встреча двух молодых людей стала отправной точкой в развитии дальнейших событий.

Кровавая междоусобица двух семей

Средневековая Верона очень давно страдает от кровавого конфликта двух могущественных кланов. Он длится так долго, что истинную причину уже никто даже и не помнит. Юный Монтекки, человек неглупый, даже полагает, что давнишний конфликт давно исчерпал себя. Это важный штрих для характеристики Ромео.

Противостояние Монтекки и Капулетти настолько накалило обстановку, что шпаги или ножи могли засверкать в любой момент, стоило кому-либо обронить неосторожное замечание. Что уж говорить о сознательной провокации!. Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно

Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

Горожане давно уже устали бояться, ведь случайно оказаться рядом с местом поединков было смертельно опасно. Погибнуть мог как кто-то из дерущихся, так и случайный прохожий.

Потом к драке присоединилась знать и даже главы кланов. В Вероне опять началось кровавое побоище.

Об инциденте тут же доложили герцогу Эскалу, действующему правителю Вероны. Кстати, персонаж исторический, с известной фамилией. В реальной жизни он именовался Бартоломео делла Скала. Правитель был вне себя от гнева и объявил, что в случае ещё одной, уже четвёртой за его правление, стычки, своими жизнями ответят главы враждующих семейств. Он велел уплатить в казну штраф. Хоть на какое-то время распри должны были утихнуть.

Забавы юного Ромео

Красивый и смелый представитель древнего и весьма могущественного рода Монтекки был ещё очень молод и очень спешил повзрослеть. Он, конечно, получил прекрасное образование и в будущем должен был укрепить семью и достойно наследовать славу своих предков.

А пока он, как и все юноши в его возрасте, несколько безответственен, больше думает о развлечениях с друзьями. Таков его портрет в начале произведения. Но одна проблема гложет Ромео: пока он так и не сумел добиться расположения Розалинды. Эта красавица оказалась неприступной. Юноша же решил, что она и есть та единственная, с которой возможно счастье. Доводы друзей, пытавшихся вразумить товарища, пролетали мимо его ушей.

Волею случая Ромео узнаёт, что вечером в доме Капулетти будет ежегодный бал. Друзья уговаривают его пойти туда и как следует повеселиться, конечно же, предварительно скрыв лица под масками. К тому же риск быть разоблачённым придаёт ощущениям необыкновенную остроту, а в посещении вражеского дома есть своеобразная удаль и даже бесстрашие.

Перспектива выгодного замужества

Жизнь четырнадцатилетней Джульетты в родительском доме была беззаботной. Девочку с детства опекала кормилица, женщина добрая, но глуповатая.

В те времена многие не считали раннее замужество и материнство чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой в средневековой Вероне. Именно поэтому родственник герцога, граф Парис, пришёл к Капулетти просить руки прекрасной Джульетты.

Недолго отец сомневался, стоит ли дочке в столь юном возрасте выходи́ть замуж. Да, конечно, он знал, что ранние роды могут быть опасны для молодой женщины, но ведь Джульетта родилась, когда её маме не было и четырнадцати лет. Условились, что граф прибудет на бал, где и попытается расположить к себе избранницу.

Для девушки было несколько неожиданным сообщение матери о том, что Парис, взрослый и опытный мужчина, хочет взять её в жёны, и сегодня будет первая встреча с ним. Юная Капулетти ещё не задумывалась о замужестве, но вполне осознавала, что такое событие рано или поздно произойдёт в её жизни. Повинуясь материнской воле, Джульетта начинает готовиться к знакомству с женихом.

Характеристика главного героя

Характеристику Ромео начнем с того, что уже с самого начала Ульям Шекспир рисует своего главного героя как очень неопытного и глупого юношу. Ромео всецело отдавался своей страсти к эгоистичной красавице Розалине, думая, что это есть любовь всей его жизни. Друзья парня не одобряют такого выбора, понимая, что это вовсе не любовь, а лишь мнимые чувства, которые Ромео сам придумал, потому что ему было скучно и одиноко. Мальчик настолько юн, что сам придумывает свою любовь. Глядя на такую характеристику Ромео, можно сказать, что парню необходимы были эти чувства для самоутверждения. Завоевав ледяное и неприступное сердце Розалины, Ромео смог считать себя героем, покорившим небывалой высоты гору. Таким образом он бы поднял свой авторитет и стал бы казаться намного выше, чем он есть на самом деле.

Характеристики персонажей

События пьесы разворачиваются вокруг двух главных героев: юных Ромео и Джульетты, являющихся наследниками двух достопочтенных и враждующих семейств в Вероне.

Ромео – влюбчивый, романтичный и немного меланхоличный юноша, сын сеньора Монтекки. Ромео не любил участвовать в стычках с представителями клана Капулетти, он не понимал причин этой вражды, старался избегать ссор и столкновений. Наиболее близкими для него были его двоюродный брат Бенволио и Меркуцио, родственник герцога Веронского. Ромео полюбил Джульетту с первого взгляда, но он понимал, что вражда, которая была между их семьями, не даст им быть вместе и обрести счастье. Несмотря на его попытки игнорировать ненависть со стороны Капулетти, он все же оказался вмешан в войну – от его руки погиб брат Джульетты Тибальт. Именно это событие послужило причиной изгнания его из Вероны. Обнаружив свою молодую супругу бездыханной в семейном склепе, он принял яд, навеки оставшись вместе с ней. На момент смерти ему было всего 15 лет.

Джульетта – молодая девушка из рода Капулетти. Она с детства была мечтательна и не похожа на остальных детей вокруг. В ее воспитании большую роль сыграла кормилица, вырастившая ее. Кормилица понимала ее лучше собственной матери, именно она выступила в качестве посредника между Джульеттой и ее возлюбленным Ромео, хотя и осознавала, что любовь между ними запретная. Джульетта, как и Ромео, далека от вражды между кланами, все, чего ей хотелось – любви и счастья. Она не хочет предавать своих родителей и свою семью, но не понимает их слепой ненависти к семейству Монтекки. После смерти Тибальта от руки Ромео, она мечется между противоречивыми чувствами, но любовь к молодому супругу перевешивает в ней любовь к брату. Несмотря на все старания, ей не удается спасти любовь – придя в себя после действия зелья в семейном склепе, она видит погибшего Ромео и вонзает клинок себе в сердце.

Семейство Капулетти

Сеньор и сеньора Капулетти – родители Джульетты, знатные граждане Вероны. Как было принято в те времена, они доверили воспитание дочери кормилице, а потому плохо знали и понимали ее. Влияние общества и древней вражды между семьями было настолько сильным, что они не смогли предотвратить страшную трагедию – смерть единственного ребенка.
Тибальт – задиристый двоюродный брат Джульетты. Во вражде с Монтекки он видел развлечение, он был преисполнен ненависти ко всем членам той семьи, постоянно задирал и оскорблял их. Именно Тибальт вновь начал кровопролитие между семьями – убив Меркуцио, он не оставил Ромео выбора, кроме как отомстить за смерть друга.

Кормилица – няня Джульетты, самый близкий человек для нее. Она передавала послания для Ромео, всегда оставаясь на стороне своей воспитанницы, хоть и предвидела беду.

Семейство Монтекки

Бенволио – рассудительный и справедливый двоюродный брат Ромео. Он презирал Тибальта, и присутствовал, когда Ромео убил его.

Веронская знать

Меркуцио – друг Ромео, родственник герцога Веронского. Он был весел, задирист и обладал горячим нравом. Смерть Меркуцио стала первым предсказанием печального исхода вражды между семьями.

Отец Лоренцо – монах, тайно обвенчавший Ромео и Джульетту. Он предчувствовал трагичные последствия войны между семьи и считал, что венчание детей положит конец войне.

Акт V

Сцена 1

В Мантую приезжает преданный слуга Ромео. Он не посвящен в тайный план брата Лоренцо, поэтому сообщает хозяину горестную весть о смерти дочери Капулетти.

Ромео идет в аптеку и покупает сильнейший яд. Он хочет принять его в склепе, рядом с телом любимой.

Сцена 2

Брат Лоренцо поручил передать письмо Ромео брату Джованни, но тому не удалось выехать из Вероны. Монаху предстоит в одиночку взломать фамильный склеп Монтекки и приютить пока что «воскресшую» Джульетту у себя. Брату Лоренцо нужно торопиться. По его расчетам, девушка очнется в ближайшее время.

Сцена 3

В склеп приходит Парис, чтобы возложить к гробу Джульетты цветы. Одновременно с ним туда проникает Ромео. Между молодыми людьми происходит поединок, в ходе которого сын Монтекки наносит Парису смертельную рану. Слуга погибшего видит это и бросается за помощью.

Ромео приближается к гробу своей жены, прощается с ней и принимает яд. Юноша мгновенно умирает. В склеп заходит брат Лоренцо и видит два мертвых тела. На его глазах просыпается Джульетта. Монах призывает ее срочно бежать, но девушка отказывается. Она видит в руке Ромео склянку и понимает, что любимый совершил самоубийство. Джульетта берет кинжал и вонзает его себе в грудь.

В склеп прибегают стражники. Следом за ними приходит герцог, затем – представители родов Монтекки и Капулетти. Задержанный стражей брат Лоренцо рассказывает о тайном браке и плане бегства Ромео и Джульетты. После допроса слуги Париса все присутствующие понимают, что произошло в склепе.

Над телами мертвых детей заклятые враги заключают мир. Герцог Эскал грустно произносит, что нет ничего печальнее истории двух молодых влюбленных.

Любовь Ромео и Джульетты

«Что есть Монтекки? Разве так зовут //Лицо и плечи, ноги, грудь и руки? //Неужто больше нет других имён?»«верхом совершенств»

Тайное венчание Ромео и Джульетты провёл монах Лоренцо. Но счастье молодожёнов длилось очень недолго, так как герцог изгнал Ромео из Вероны за то, что тот убил Тибальта, двоюродного брата Джульетты, племянника синьоры Капулетти. Монах Лоренцо посоветовал юноше скрыться в городе Мантуе, соседнем с Вероной, куда он и отправился.

Родители говорят Джульетте, что свадьба её с Парисом состоится, и не желают слушать её возражений. Лоренцо даёт девушке зелье, которое погрузило её в сон, похожий на смерть. Очнуться от него она должна была через 2 дня, когда Ромео тайно приедет из Мантуи, и они убегут из Вероны. Но письмо от Лоренцо не дошло до Ромео из-за чумного карантина. Он узнал о смерти своей молодой жены от своего слуги, уверенного, как и все в Вероне, что она действительно умерла.

Ромео в склепе, где лежит Джульетта, принимает яд и умирает. Очнувшаяся от сна девушка, увидев мёртвого возлюбленного, закалывает себя его кинжалом. Жизнь без любимых для этих героев трагедии не имела смысла — такова была сила их любви.

Драматург написал о любви своих героев с огромной поэтической силой и лиризмом, тонко раскрывая их чувства, особенно в сцене в саду Капулетти, когда Ромео неожиданно услышал признание Джульетты с балкона.

Вариант 2

Наверное, каждому известно, что самые любящими людьми и символами любви стали герои произведения «Ромео и Джульетта» Шекспира. Именно им удалось покорить огромное количество сердец своих читателей.

Главным героем стал мужчина по имени Ромео. У них с Капулетти уже давно образовалась вражда, которая никак и ничем не может закончиться. Их родители ненавидят друг друга, а вот сам мужчина считает, это настоящим бредом, о котором даже и задумываться не стоит. И поэтому он старается находиться намного дальше от этого всего и ни в коем случае не влезать внутрь. Он старается ко всем относиться гуманно и даже если это злейший враг, то никогда не применит к нему ни пыток, ни расправ.

Мужчина получил недавно высшее образование, да к тому же родители постарались и вложили в него хорошее воспитание. Если он видит человека, которому нужна срочная помощь, то он всегда и во всем ему помогает и никогда не пройдет мимо. Кроме этого за его сердце борется ни одна девушка, но ни одной из них он не отвечает взаимностью. И только одна девушка по имени Джульетта растопила лед в его сердце и заставила его полюбить. Девушка также как и он не совсем согласна со своими родственниками и не хочет враждовать с семьей Ромео, но при этом ни он, ни она ничего сделать не могут. Как только они впервые увидели друг друга, то поняли, что кроме взаимной любви им больше ничего не нужно и ради нее они будут биться и идти до конца.

Теперь они тайно встречались. А совсем скоро в доме у Джульетты должен состояться бал, на который девушка пригласила своего любимого. И хотя Ромео предполагается, что будет, если его увидит или заметит отец девушки, но все равно идет туда. Вместе с ним туда идет и лучший друг по имени Тибальто. И во время схватки его убивают. После этого наш главный герой решает уехать в Верону для того чтобы начать новую жизнь и дать возможность любимой тоже ее начать. Но Джульетта не собирается жить без любимого и единственным выходом из этой ситуации считает выпить яд и умереть. Как уже всем известно, что слухи очень быстро расходятся, и вскоре Ромео узнает об этой трагедии и спешит вернуться назад. И понимает, что вернуть уже ничего нельзя, да и любимую уже не вернуть. И тогда он также выпивает яд, чтобы поскорее очутиться рядом с любимой и уже там им никто не запретит быть вместе.

Автор детально описывает смерть каждого из героев и этим доказывает, что любовь может быть настолько сильной, что герои даже не побоялись смерти, чтобы быть всегда вместе, а ведь в реальной жизни им бы никто вместе быть не разрешил.

Главные герои

Ромео

Ромео — юный сын синьора Монтекки, главы знатной семьи. Он честен, миролюбив, благороден. Хотя семьи Монтекки и Капулетти издавна враждуют, молодой человек не участвует в постоянных стычках между семействами.

Юноша хочет казаться взрослым, и он внушил себе, что влюблён в Розалину. Но увлечение этой девушкой не затрагивает его сердца по-настоящему.

Когда он на балу познакомился с Джульеттой, его надуманная влюблённость в Розалину сразу исчезла. Любовь к Джульетте окрыляет его, но всё же он знает, что вражда их семей — непреодолимое препятствие его счастью с любимой. Влюблённые решаются на тайное венчание.

Ромео свойственны бурные порывы, несдержанность чувств. Он в ярости убивает Тибальта, из-за которого погиб его друг Меркуцио. Юноша скорбит, что убил двоюродного брата Джульетты. Эскал, герцог Веронский приговорил его к изгнанию из Вероны. Затем Ромео узнаёт о смерти Джульетты, жизнь для него без любимой не нужна, и он выпивает яд.

Подробная характеристика Ромео здесь.

Джульетта

Джульетта — 13-летняя дочь знатного синьора Капулетти. Она наивна, беззаботна, остроумна. Это добрая, красивая девушка, любящая своих родителей. Она послушна им во всём, согласна с матерью, которая предложила ей в женихи Париса, который был родственником Эскала, герцога Веронского.

После того, как Джульетта полюбила Ромео, её характер изменился. Она уже не ребёнок, покорный воле родителей. У неё проявляется сила воли, решимость, твёрдость характера

Для неё неважно, что её любимый из семьи Монтекки, с кем издавна враждуют Капулетти, и она соглашается на тайное венчание с ним

Отец Джульетты и граф Парис назначили дату свадьбы. Джульетта выпивает зелье, которое погрузило её на 2 дня в сон, в надежде, что её примут за умершую, а любимый приедет, и они вместе убегут из Вероны. Но письмо, где говорилось об этом плане, не дошло до Ромео, он подумал, что Джульетта умерла, и принял яд. Джульетта проснулась, увидела мёртвого возлюбленного и заколола себя кинжалом.

Подробная характеристика Джульетты здесь.

Джульетта

Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.

На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе. Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.

В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.

Жанр произведения


Тем, кто плохо знает этот шедевр (или знает только понаслышке), будет затруднительно определить его форму написания. Это пьеса, написанная в жанре трагедии.

Правда, такое утверждение вызывает у критиков жаркие споры: хотя всё заканчивается печально, повествование пропитано радостью, любовью, а больше всего светлой грустью без тяжелого трагизма.

Никакого мрака или сильной драмы в пьесе нет (именно это присутствует в остальных произведениях).

Чисто теоретически описанная история не может быть романом или повестью. Роман, как правило, бывает большой формы, описывает значительный отрезок времени и описывает судьбы многих персонажей.

Здесь же действие происходит на протяжении пяти дней, центром пьесы является жизнь двух главных героев. Повесть тоже должна быть сложнее и больше по объему. Но главным отличием произведения является сонетная форма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: