Характеристика главных героев рассказа «малька»

Краткое содержание

В кабинете директора школы появился мальчик с большим облезлым портфелем. Это был Саша, которого все звали Таборкой. Глядя на него, директор «мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель». Выяснилось, что Саша привел в школу собаку: он боялся, «что с ней что-нибудь случится, и привел ее в школу. В живой уголок». Во время урока собака сидела смирно под партой, но затем наделала лужу. Увидев это безобразие, учительница выгнала Сашу с занятий.

Уставший директор надеялся, что это все, но Саша продолжил. Он рассказал, что попал в милицию из-за того, что собака во время игры случайно порвала женщине пальто. Милиционер попался добрый и объяснил Таборке, что «собаке полагается номер и намордник». У мальчика ничего этого не было, потому что он нашел пса на улице, в поселке: «хозяева переехали в город, а собаку бросили».

Таборка привел собаку в дом, и мама нехотя согласилась ее оставить. Но затем приехал «он» – отец, и выгнал собаку на улицу. Таборка поселил ее в сарае и очень переживал, чтобы ей не было там «темно и скучно». Заметив пса в сарае, отец выгнал его на улицу, и Таборка был вынужден привести его в школу. Но после случилось самое страшное. Отец вновь увидел собаку, «он подозвал ее и выстрелил ей в ухо». Таборке было очень сложно пережить это. Директору стало его очень жалко, и он предложил ему овчарку, но мальчик отказался. Он решил, что когда вырастет, будет защищать собак.

Ч. Т. Айтматов «Плаха»: краткое содержание первой части

Сюжет романа Чингиза Торекуловича Айтматова «Плаха» начинается в Моюнкумском заповеднике. Совсем недавно здесь поселилась молодая и сильная пара волков. Их соединил не животный инстинкт размножения, а глубокие чувства, о которых часто забывает человек. Акбара и Ташчайнар полюбили друг друга. Летом у этой прекрасной волчьей пары появились первые волчата. Акбара, как настоящая мать, нежно и бережно заботилась о них

В ней родился материнский инстинкт, и она точно знала, что нужно ее детям, окружая их заботой и вниманием

Если летом с пропитанием было проще, то зимой, когда уже выпал первый снег, на охоту иногда приходилось ходить вдвоем, так как пищи становилось все меньше и меньше. Однажды они обнаружили, что в заповеднике появилось много незнакомых людей. Это были охотники. Они хотели выполнить план по сдаче мяса, поэтому приехали в заповедник, чтобы стрелять по сайгакам. Но люди не разбиралась, кого им убивать. Поэтому их жертвами стали и волки. Из большой волчьей стаи в живых остались лишь только Акбара и Ташчайнар. Их дети тоже были мертвы.

Всех мертвых животных браконьеры сложили в свой вездеход, где вместе с трупами лежал и человек. Это был Авдий Каллистратов. Некогда он был слушателем духовной семинарии, но за то, что пытался найти своего Бога и свою правду, был исключен. С тех пор Авдий стал внештатным сотрудником областной газеты. Молодой человек открыто боролся с теми, кто жил неправильно, так как это было против законов природы. Поэтому браконьеры и решили его устранить, чтобы он больше никогда не мог им помешать.

Перед тем как он попал в руки браконьеров и наркодельцов, ему было дано поручение в газете «Комсомольская правда», где он работал: Авдию необходимо было проследить за тем, как наркотики из саванны попадают в среднюю полосу России. Чтобы получить достоверную информацию, быть поближе к таким наркоперевозчикам, молодой человек стал членом их группы. Вся банда «гонцов за анашой» отправлялась в то время в Среднюю Азию.

Изучил Авдий и те правила, которые были в этой преступной группировке: не должно быть никакого общения друг с другом, чтобы в случае задержания никого никто не смог выдать, а также весь план разрабатывает отдельный человек, который потом и руководит всей операцией по перевозке наркотиков. Известен был он для всех, как Сам. Чтобы встретиться с этим руководителем, Авдий решает поступать так же, как и остальные перевозчики наркотиков: собирает коноплю, складывая в рюкзак и едет с этим грузом обратно.

Любовь в жизнь Авдия приходит совершенно случайно, когда он не был к этому даже готов. По дороге на поле, где росла дикая конопля, он познакомился с девушкой с прекрасными развевающимися белыми кудрями. Ее восхитительные карие глаза оставили в душе молодого человека глубокий след.

Руководителя операцией по доставке наркотиков он встречает у самого поезда. Неожиданно возле товарного вагона, где был Авдий, появляется Гришан, и молодой корреспондент сразу понимает, что это и есть тот человек, который его так интересовал.

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что мальчик вошел в кабинет директора. Последний спросил у него, как его фамилия. А ученик представился Таборкой — так его все называют. На самом деле мальчика звали Саша.

Директор внимательно рассмотрел Табора. Это был непримечательный ребенок с круглым лицом, такими же глазами и ртом. Он держал в руках большой портфель черного цвета, весь покрытый трещинками. Ручка у него была оторвана с одной стороны.

Директор долго вспоминал, что именно натворил этот ученик. Он предложил ему присесть и рассказать об этом. Мальчик, в свою очередь, оглядывал мужчину. Сам директор был высоким и худым, с длинными руками и густыми темными волосами. А на вешалке висела его одежда — коричневая шляпа и плащ.

Саша присел и рассказал, что подобрал собаку, которую оставили на улице хозяева и привел ее в школу. Он хотел, чтобы щенка поместили в живой уголок, но ему отказали. Тогда Таборка забрал его в класс и спрятал под партой. Собака не скулила, но сделала лужу.

Это заметила учительница и накричала на животного и мальчика. Она отошла в дальний угол, чтобы щенок ее не покусал, и заставила Сашу вытереть лужу тряпкой. Таборка взял вместо половой ту ткань, которой вытирают доску. За это учительница выгнала их из класса и рассказала обо всем директору.

Затем Саша рассказал, что по дороге домой он попал в милицию. Его собака играла и случайно порвала пальто одной женщине. Та испугалась и заявила в правоохранительные органы. Оказалось, что щенок должен быть в наморднике и с номером. Но ничего этого у собаки не было, мальчик не знал даже ее имени.

Когда мальчик первый раз привел собаку домой, мама сказала ему: «Следить за твоим щенком я не буду». Но он этого и не просил, Саша сам хотел воспитывать щенка. Затем приехал отец и выгнал животное из дома. Таборка поселил его в сарае и постоянно волновался, не холодно ли собаке или одиноко в темноте.

Но отец выгнал щенка и из сарая, тогда мальчик и привел его в школу. А когда собака снова вернулась домой, Саши там не было. Его отец подозвал животное к себе и выстрелил ему в ухо. Директор тяжело воспринял эту весть, он помолчал и предложил подарить мальчику другую собаку. Но Таборка отказался, он хотел воспитывать именно того щенка.

Затем директор попросил ученика помириться с отцом, но мальчик сказал, что до конца школы будет только давать ответы на его вопросы и станет защитником собак в будущем. А затем он ушел из кабинета, захватив свой портфель с оторванной ручкой.

Лобо

Много лет в окрестностях Куррумпо промышляла небольшая стая серых волков. Возглавлял её старый, мудрый волк Лобо. Благодаря его хитрости и непоколебимости волки всегда оставались целыми и невредимыми после стычек с людьми. Старому Лобо подчинялись пятеро волков, включая его подругу Бланку.

Волки из стаи Лобо не притрагивались к падали. Они ели только свежее мясо и убивали по одной тёлке в день на протяжении пяти лет.  Овец волки тоже не любили, но нередко губили их сотнями ради забавы. Хищники наносили огромный урон хозяйствам, но долгое время никому из людей не удавалось убить хотя бы одного волка из стаи. Для этого перепробовали все возможные средства: травлю собаками, отраву и капканы. Каждый охотник мечтал о таком трофее, как скальп Лобо. Но волки были неуловимы.

Поймать вожака удалось рассказчику. Сначала он убил Бланку, а затем использовал её в качестве приманки. Он подготовил западню для Лобо, который был очень привязан к волчице. И вот старый, опытный волк, который никогда не терял бдительности, угодил сразу в несколько ловушек. Сам высвободиться он не мог, а стая была далеко. После смерти вожака охотники положили его останки рядом с останками его подруги.

Зачем я убил коростеля? В. Астафьев. Короткие рассказы.


Это было давно, лет, может, сорок назад. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей бочажины, поросшей тальником, увидел птицу. Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок.

От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. Берегись тогда живая душа!

Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.

Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. Перо на птице было желтовато, со ржавинкой по бокам, а спина словно бы темноватыми гнилушками посыпана.

Я узнал птицу — это был коростель. Дергач по-нашему. Все его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в теплые края — зимовать. А этот уйти не смог. У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.

И худое, почти невесомое тельце птицы ли, нехитрая ли окраска, а может, и то, что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко ее, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.

Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коростелей.

Уже черемуха отцвела, купава осыпалась, чемерица по четвертому листу пустила, трава в стебель двинулась, ромашки по угорам сыпанули и соловьи на последнем издыхе допевают песни.

Но чего-то не хватает еще раннему лету, чего-то недостает ему, чем-то недооформилось оно, что ли.

И вот однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля. Явился, бродяга! Добрался-таки! Дергает-скрипит! Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, все в порядке.

И всякий год вот так. Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подает мне голос, прощая того несмышленого, азартного парнишку.

Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.

Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает ее, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг еще косой не тронут, где васильковые глаза…». Идет, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.

Не приспособленная к полету, но быстрая на бегу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. Много тысяч коростелей гибнет в пути и особенно при перелете через море.

Как идет коростель, где, какими путями — мало кто знает. Лишь один город попадает на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. На гербе города изображен коростель. В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает. Все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас, на Руси, пекут жаворонков к их прилету.

Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти.

Но я живу далеко от Франции. Много уже лет живу и всякого навидался. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.

Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?

Сериал «Ваша честь» 2022: информация о съемочной группе и актеры главных ролей

  • Сюжет многосерийного исторического телесериала «Ваша честь» основан на сценарии Максима Романцова (автор сценария таких сериалов как «#Dетки», «Заповедный спецназ»).
  • Режиссер сериала – Константин Статский. Как режиссер Константин Статский может быть известен своими работами над сериалами «Мажор», «Как я стал русским», «Агент особого назначения», «Троцкий». 
  • Главные роли в сериале исполнили Олег Меньшиков (сериалы «Михайло Ломоносов», «Статский советник», «Доктор Живаго», «Псих») и Алексей Серебряков («Бандитский Петербург», «Морской волк», «Метод», «Охотники за бриллиантами»). Список продолжают и другие известные актеры: Владислав Миллер, Ольга Тумайкина, Дарья Урсуляк.

Описание сериала «Ваша честь» от режиссера Константина Статского:

Любовь родителей чиста и безгранична. Но когда стирается грань между справедливостью и беззаконием — можно ли это оправдать своей любовью? Что важнее: профессиональная честь или родительский долг? Простительно ли зло во имя блага? Дай бог, чтобы вы нашли эти ответы не в реальной жизни, а в истории, разыгранной в нашем кино блистательным актерским составом.

Мораль произведения

В военные годы Юрий Яковлев потерял мать. Она прислала ему на фронт последнее письмо, где старалась убедить сына, что с ней все в порядке. Женщина писала, что установила в комнате настоящую елку и украсила ее золоченными грецкими орехами и свечами, которые случайно нашла в шкафу.

Писатель очень тосковал по ней, поэтому практически все его произведения проникнуты темой единения матери и ребенка. Но это не относится к рассказу «Он убил мою собаку». Жестокость — основное понятие, с которым сталкивается его главный герой. Мальчик Таборка не находит понимания у родителей и учительницы. Но он все равно проявляет доброту и знает, что и сам может содержать найденную собаку. Только Саша не понимал, почему собака приносит всем столько неудобств, ведь для него она источник радости.

Единственный человек, который смог оценить благородство Таборки, — это директор школы. Он внимательно слушал мальчика и полностью поддерживал его стремление стать защитником собак. Хотя он и понимал, что отказ от общения с отцом — это плохо. Директор просил Сашу помириться с папой, но мальчик ответил, что они и не ругались.

После чтения рассказа можно сделать вывод: любое живое существо имеет право жить и быть любимым. У каждого животного есть шанс обрести семью, и человек не должен его отбирать. Нельзя издеваться над слабыми и беззащитными, даже если захотелось доказать свою правоту и силу. Домашнее животное — это не предмет для игр. За ним нужно следить, воспитывать и приучать к порядку.

Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «Багульник» нас знакомят с персонажем по имени Коста. Главный герой часто зевает и спит на уроках. Преподавательница Евгения Ивановна считает такое поведение неуважением к ее труду.

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.


Собаки и цветок

Анализ рассказа

Некоторые рассказы автора помогают взрослым и детям лучше понять друг друга. Семьям полезно читать «Он убил мою собаку» Юрия Яковлева. В произведении скрыты рассуждения на тему взаимоотношений взрослых и ребенка, а связующим звеном служит собака.

Аргументы на тему благодарность из литературы. проблема благодарности: аргументы из литературы и рассуждения о природе этого чувства. «за имя мое»

Смысл рассказа заключается в восприятии окружающего мира главным героем. Мальчик Саша проявляет теплые чувства по отношению к животным, но его просто потрясла жестокость отца. Таборка не только возненавидел главу семейства, он перестал доверять всем взрослым. Навсегда в памяти мальчика отложился бесчеловечный поступок мужчины.

Даже само слово «отец» в этом сочинении не упоминается. Саша упорно говорит о папе «он». Так автор пытался придать ситуации загадочности, до конца скрывая от читателей страшную правду — кто же убийца беззащитного животного.

Но при анализе «Он убил мою собаку» становится понятно, что Саша просто больше не хочет впускать отца в свою жизнь. Итоговый поступок мужчины навсегда разбил мальчику сердце. Даже предложение получить в подарок другую собаку больше не радовало Таборку. В нем остался жить страх, что отец уничтожит и второе животное.

Читатель понимает, что только директор разделяет мысли мальчика. А родной отец не смог его воспринять, и это уже никогда ему не удастся. В тексте словно противопоставлены два поколения. Ребенок в рассказе представлен светлым и добрым, а взрослые играют отрицательные роли. Именно поэтому произведение полезно и родителям: они могут узнать себя в некоторых героях, посмотреть на свое поведение со стороны и измениться в лучшую сторону ради собственных детей.

Читать рассказ Яковлева можно в бумажной версии или режиме онлайн. Текст включен в сборник «У человека должна быть собака».

Предыдущая Краткое содержание»Пеппи Длинный чулок» — краткое содержание повести Астрид Линдгрен Следующая Краткое содержание»Белая гвардия» — краткое содержание романа М.А. Булгакова

«О любви»

Главный герой рассказа А. П. Чехова «О любви» – Алехин – рассказывает гостям историю своей любви. Когда-то Алехин влюбился в замужнюю даму Анну Алексеевну. Их связывали общие интересы. Время, проведенное вместе, было очень дорого для них. Но влюбленные никогда не говорили о своих чувствах.

Анна Алексеевна из-за сложившейся ситуации начинает страдать от нервной болезни. Она собирается ехать в Крым на лечение. В поезде Анна Алексеевна встречается с Алехиным. Они наконец-то признаются друг другу в любви, но после этого расстаются навсегда. А. П. Чехов в рассказе «О любви» показывает, как доводы рассудка могут погубить счастье.


Смотреть галерею

Художественное мастерство Чехова-рассказчика

Лаконизм сюжетов, афористичность, художественные изобразительно-выразительные средства

Жанр рассказа Чехов преобразовал до совершенства, сумев в лаконичную форму вложить объемное по значимости содержание. Чехов, пользуясь приемом скрытого психологизма, не описывает прямо душевное состояние человека, а воспроизводит его косвенно, одной фразой или художественной деталью дает представление о персонаже.

Речь персонажей разнообразна, выразительна и передает их характеры, отдельные реплики дают представление о сущности человека.Так, например, прерывая рассуждения Ивана Ивановича, Буркин бросал не раз реплику: «Это уже из другой оперы». Если разговоры происходят под вечер, Буркин всегда предлагает пойти спать. Он маскирует свое нежелание касаться неприятных для него тем, стремится их обойти, ограждая себя от тревожных мыслей. Когда другие, как думающий Иван Иванович, не могут заснуть, «буркины» спокойно спят.

Говорящие детали, характеризующие внутренний мир человека, способны заменить многословные описания. Так, жизненная позиция Беликова, его закрытость от внешнего мира материализована в бытовых деталях повседневной жизни: темные очки, зонтик, уши, заложенные ватой, часы в чехле, пальто с поднятым воротником и пр. Такая манера героя одеваться независимо от состояния погоды говорит о серьезных патологических изменениях в личности человека.

Немногочисленные изобразительно-выразительные средства в рассказах Чехова новы и необычны, иногда даже анекдотичны. Так, например, противоестественность образа жизни Алехина, который «пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился», передана в сравнении с «деревенской голодной кошкой, которая ест в огороде огурцы».

Чехов «точен и скуп на слова», у него отсутствуют рассуждения, авторская речь проста и ясна. Избегая морализаторства, свой приговор «футлярной жизни» он выносит короткой фразой: «Больше так жить невозможно».

Бинго

Рассказчик хотел купить одного очень храброго пса, но ему продали только его щенка. Назвали его Бинго. У Бинго были странные повадки, он любил убегать в лес, водился с шакалами, нашёл себе в их стае подругу. Рассказчик решил отдать собаку другому человеку, но связь между ней и хозяином на этом не оборвалась.

Рассказчик зарабатывал на жизнь охотой на хищников. Он повсюду расставлял капканы и ловил волков и шакалов. Однажды он сам угодил в свою западню и никак не мог освободиться. Его окружила стая шакалов.  Охотник уже думал, что пришёл его конец, когда на помощь пришёл Бинго. Он разогнал всех хищников и спас бывшего хозяина.

Бинго иногда лакомился падалью. Один раз он отведал мясо лошади, отравленное специальным ядом для волков. Мучаясь от боли, Бинго прибежал к своему первому хозяину. Здесь он и умер.

Сочинение на тему зачем я убил коростеля

Это было давно, лет, может, сорок назад. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей бочажины, поросшей тальником, увидел птицу. Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже завалилась на бок. От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. Берегись тогда живая душа. Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем. Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. Перо на птице было желтовато, со ржавинкой по бокам, а спина словно бы темноватыми гнилушками посыпана. Я узнал птицу — это был коростель. Дергач, по-нашему. Все другие его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в теплые края — зимовать. А этот уйти не смог. У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его. И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окраска, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко ее, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность. Я вырос в семье охотника, и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коростелей. Уже черемуха отцвела, купава осыпалась, чемерица по четвертому листу пустила, трава в стебель двинулась, ромашки по угорам сыпанули и соловьи на последнем издыхе допевают песни. Но чего-то не хватает еще раннему лету, чего-то недостает ему, чем-то недооформилось оно, что ли. И вот однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля. Явился, бродяга! Добрался-таки! Дергает-скрипит! Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, все в порядке. И всякий год вот так. Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подает мне голос, прощая несмышленого, азартного парнишку. Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете. Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает ее, торопится туда, «где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг еще косой не тронут, где васильковые глаза…». Идет, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы. Не приспособленная к полету, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. Много тысяч коростелей гибнет в пути и особенно при перелете через море. Как идет коростель, где, какими путями — мало кто знает. Лишь один город попадает на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. На гербе города изображен коростель. В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилету. Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти. Но я живу далеко от Франции. Много уже лет живу и всякого навидался. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли. Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?

Выписка

Но перед выпиской бедный пациент подхватил коклюш, что, как выяснилось, тоже было в той больнице делом самым обычным:

И все-таки дело шло к полной поправке и к выписке. Однако его все не отпускали: то по забывчивости кого-то из работников больницы, то из-за бюрократических заморочек, а потом в больнице началось «движение жен больных», которые заждались все никак не возвращающихся из больничного плена мужей. Персонал переключился на других больных — в итоге наш герой «перебрал» в больнице восемь дней и даже схватил нервную болезнь, от которой его «закидало прыщами». Но не стоит беспокоиться, утешил его фельдшер. Ведь восемь дней — это совсем немного:

Но в конце концов герой вернулся домой. И тут ждало его последнее испытание на прочность после всех лечебных мытарств: жена сказала ему, что приходило из больницы извещение, в котором ей предложено было явиться за телом ее умершего мужа, то есть его, Петра. А когда она прибежала, там извинились, что, мол, произошла путаница, а скончался кто-то совсем другой.

Хотел бывший пациент вернуться, чтобы поругаться в этот бардак под названием «больница», но подумал да и махнул рукой. И теперь предпочитает болеть, не покидая домашних стен.

Основная идея

Смысл рассказа «Кусака» заключается в том, что жестокость людей оставляет отпечаток и на судьбах животных. Собаки тоже испытывают чувства, у них есть свои переживания и эмоции, на которые люди зачастую не обращают внимания

Писатель призывает читателя нести ответственность за свои поступки, ценить животных и обращать внимание на то, что они чувствуют. Ведь жестокий по отношению к животным человек жесток и по отношению к людям – как пьяница, ударивший Жучку, а затем избивший жену

Но главная мысль рассказа «Кусака» проглядывает именно в поступке семьи Лели. Герои сначала привязали к себе животное, не подумав об ответственности за него, а потом бросили. Руководствуясь благими намерениями, они повели себя не лучше злобного пьяницы: приманили и ударили. Но один удар — ничто по сравнению с одиночеством, которое испытала Кусака после отъезда хозяев. Получается, что люди обманывают себя и других, делая добро лишь наполовину и когда им это выгодно. Когда же благородство требует жертв, даже минимальной уступки в комфорте, герои отворачиваются от того, кого называли другом. Мнимая доброта еще хуже откровенного зла, потому что она еще и обманывает нас.

«Заколдованная буква»

Как-то раз под Новый год
дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

Что за мир будет после нас?

Люди пытаются обходить березняк стороной. Однако начальник станции – человек в форменной фуражке с красным верхом – здесь должен находиться по долгу службы. Однажды он поворачивается в сторону детей и обращается то ли к ним, то ли себе, то ли к безмолвному небу со словами: «Что вырастет из них? Они наблюдают за смертью! Что за мир наступит после нас?»

В чём нравственная проблема «Хлеба для собаки»? С первых строк читатель пронизывается жалостью к так называемым куркулям. Казалось бы, не так трудно помочь этим людям. Ведь они умирают от голода на глазах тех, кто, пусть не живет в достатке, но имеет и жильё, и пищу. Но не всё так просто. Тема отзывчивости в произведении «Хлеб для собаки» автором представлена в особом ракурсе. Порой сложно удержаться от проявления сострадания. Но тот, кто пожалел, берёт на себя ответственность, от которой освободиться не так уж и просто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector