Теоретические подходы к изучению образа государства. факторы, влияющие на образ государства

Педагогика. Шпаргалка (Н. А. Богачкина, 2009)

13. Факторы, влияющие на формирование личности

Фактор

– это веская причина, образованная совместным влиянием нескольких простых причин (переменных).

Большинство исследователей считают, что процесс и результаты человеческого развития детерминированы совместным воздействием трех основных факторов – наследственности, среды и воспитания.

Рассмотрим схему, предложеннуюЙ. Шванцары. В основании располагаются врожденные и унаследованные предрасположения, обозначенные термином«наследственность». Врожденные и унаследованные предрасположения развиваются под воздействиемсреды ивоспитания – главных внешних факторов. Взаимодействие этих факторов может быть либо оптимальным, либо негармоничным, если переоценивается один из внешних факторов. Бывает, что врожденная и унаследованная база недостаточно развивается как средой, так и воспитанием, что приводит к отставанию в развитии. Таким образом, ни один фактор не действует самостоятельно, а результат развития определяется согласованностью всех компонентов.

Биологический фактор обусловлен генами, является врожденным и определяет строение и размеры тела, мозга, стадии созревания организма, биологические и некоторые психические качества. Наследуются все свойства ЦНС, биологические характеристики 1-ой и 2-ой сигнальных систем (например, быстрота образования условных рефлексов), музыкальный

слух, острота зрения и цветоразличения, задатки: музыкальные, вербальные, спортивные и др.

Спорным является вопрос наследования некоторых черт характера (агрессивности, экстраверсии – интроверсии и др.). Вероятно, что при формировании этих качеств имеют значение все три фактора.

Не наследуются генетически социальные качества личности: нравственные качества, речь, абстрактные теоретические знания, умения и др. Эти качества формируются прижизненно в процессе обучения и воспитания в семье, образовательных учреждениях, трудовых коллективах, неформальных группах.

Биологическое развитие организма является основой для развития психических функций, среди которых выделяются природные (общие для человека и животных) и культурные психические функции, присущие только человеку и возникающие благодаря абстрактному мышлению и речи.

В последнее время, правда, очень осторожно, ряд ученых высказывают мнение о генной обусловленности социального поведения. П

К. Анохин, Н. М. Амосов

и др уже сначала завуалированно, а затем и более открыто высказываются в пользу наследственной обусловленности нравственности человека и его социального поведения. Тем не менее человек становится личностью только в процессе социализации, т. е. взаимодействия с другими людьми.

Гипотезы происхождения человека современного вида

Археологи Лики первыми предположили, что предки современных людей жили в Африке. В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии (Олдувайское ущелье). Так появились взгляды на единый центр происхождения человека. Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека.

Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» (схема 1). Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами.

Схема 1. Иллюстрация гипотез полицентризма и моноцентризма

Согласно гипотезе полицентризма или мультирегионального происхождения, первые люди появились в Африке, относительно рано начали расселяться по другим территориям (схема 1). В новых местах обитания происходили эволюционные изменения, не зависящие от событий в других центрах. Мультирегиональная гипотеза получила много палеоантропологических и археологических подтверждений.

Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов

Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света.

Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты. Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте.

Человек, согласно гипотезе моноцентризма, впервые появился в Африке. Именно на этом материке найдены останки женской особи «Люси», жившей 3,18 млн. лет назад (рис. 3), древнейшие каменные орудия труда возрастом 3 млн. лет.

Рис. 3. Древнейший предок человека — «Люси»

Впоследствии произошло расселение первых людей по территории Евразии, смешивание с уже обитавшими там аборигенами. Подтверждают гипотезу моноцентризма археологические и антропологические данные.

Более 2 млн. лет назад древние люди мигрировали из «африканской колыбели» человечества в Европу и Азию. Это были представители вида Человек умелый (Homo habilis). Постепенно, они все дальше продвигались по территории Евразии, возможно, вслед за стадами животных — объектами охоты.

Гипотеза внетропического происхождения человека описывает возникновение первых людей в высоких широтах Евразии (Сибири). В пользу этого учения свидетельствуют открытие на территории современной Якутии палеолитических стоянок.

Не утратила своего значения гипотеза божественного происхождения человека, относящаяся не к биологии, а к теологии. Существуют предположения о проникновении первых людей с других планет, скрещивании диких предков с разумными существами из космоса.

Антропогенез: понятие, классификация факторов

Становление человеческого вида началось более 10 млн лет назад и продолжается по сей день. Впервые теорию о происхождения человека от обезьяноподобного существа выдвинул Ч. Дарвин. Учёный полагал, что Homo sapiens эволюционировал благодаря биологическим факторам антропогенеза. Чуть позже Ф. Энгельс исследовал влияние общественной жизни на развитие вида.

Теория происхождения человека

Антропогенезом называется процесс становления человека, как отдельного вида. Наибольший вклад в развитие этой науки внёс Ч. Дарвин. Он создал теорию, согласно которой прямым предком человека является обезьяна. Учёный отмечал существенные сходства в строении тела, поведенческих реакциях и физиологических особенностях. Кроме этого, он выделял и серьёзные различия: ра́звитый интеллект человека, способность ходить на двух ногах, более совершенное строение тела.

Перед учёным встал ряд вопросов:

  1. Что стало причиной возникновения человеческого вида?
  2. Каковы движущие силы эволюции?
  3. Какие факторы сыграли решающую роль?

Дарвин пришёл к мнению о том, что индивид смог эволюционировать благодаря способности к приспособлению. То есть человеку приходилось меняться под действием внешней среды. Так формировались новые признаки, которые позже передавались по наследству.

Биологические причины развития

Согласно учению Дарвина, предки Homo sapiens жили в густых лесах. Из-за изменения климата площадь зелёных насаждений постепенно сокращалась, поэтому обезьяноподобные существа были вынуждены перейти к наземному образу жизни.

Чтобы изучать открытую местность, они вставали и приподнимались на задних конечностях. Со временем такое положение тела закрепилось. Передние конечности, освобождённые от функции передвижения, стали совершенствоваться.

На ранних стадиях развития вида человек находился в большой зависимости от природных явлений. Чтобы выжить, индивиду приходилось приспосабливаться, принимать решения, находить оптимальные условия существования. Выживали только сильные особи. Приобретённые навыки передавались из поколения в поколение. Иногда признаки менялись случайным образом, из-за генных мутаций или изоляции вида. Такая схема развития характерна для всего животного мира.

К биологическим предпосылкам развития вида относятся следующие факторы:

  • изменчивость и наследственность;
  • естественный отбор;
  • мутация генов;
  • изоляция и популяционные волны.

Социальная деятельность

Социальные факторы развития принято называть антропосоциогенезом или просто социогенезом. Теорию о влиянии общества на эволюцию человека разработал основоположник марксизма Ф. Энгельс. К социальным факторам можно отнести:

  • развитие речевого аппарата;
  • трудовую деятельность;
  • развитие мышления и сознания;
  • способность к творчеству;
  • общественный образ жизни.

Человек не мог противостоять стихиям и хищным животным в одиночку. Поэтому индивиды стали объединяться в группы. Для осуществления охоты, трудовой деятельности, защиты от врагов требовалась согласованная деятельность. Появилась необходимость в изобретении системы знаков и звуков. В дальнейшем она преобразовалась в речь.

В таблице указаны главные социально-биологические факторы антропогенеза и их значение:

Движущая сила Значение в эволюции человека
Биологические факторы (наследственность, изменчивость, естественный отбор, мутации). Приобретение новых признаков, выживание сильнейших особей, формирование новых расовых групп.
Социальные факторы (речь, мышление, труд, общественная жизнь). Передача опыта из поколения в поколение, преобразование строения рук из-за трудовой деятельности, развитие головного мозга. Ослабление влияния биологических факторов.

Информация из таблицы позволит понять, какой фактор эволюции человека относят к социальным, а какой к биологическим.

Благодаря словам и предложениям человек стал получать большой объём информации. Это способствовало формированию отделов головного мозга.

Домашняя

Домашняя среда — колыбель начала жизни, окружение близких людей, материальные условия; это целый мир, воплощенный в игрушки и игры, своя жизненная территория. Развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с родными и близкими. Особое значение в обогащении знаниями и жизненным опытом имеет общение с родителями и взрослыми. У ребенка формируется потребность общения с окружающими, что становится важнейшим источником его разностороннего развития.
Домашняя и социальная среда могут оказывать и отрицательное воздействие: пьянки и ругань в семьях, грубость и невежество, вопиющее унижение детей, отрицательное влияние товарищей и друзей, особенно старших по возрасту и взрослых; все негативное, что совершается вокруг нас.

Общество как система

Подходы к определению понятия «общество»

Общество… Что это такое? Мы произносим это слово, не задумываясь. Социология дает ему четкое исчерпывающее определение, поскольку объектом ее изучения является общество.

Сразу следует отметить, что в социологии термин «общество» обычно употребляется в двух смыслах. Первый — это понимание общества как исторически, географически, экономически и политически конкретной социальной формации.

По каким критериям мы можем утверждать, что данное конкретное сообщество людей является обществом? Согласно даже простым повседневным представлениям, общество — это нечто большее, чем просто сообщество или группа. В повседневной жизни, употребляя термин «общество», мы обычно имеем в виду либо исторически конкретный тип общества (первобытное общество, феодальное общество, современное общество и т.д.), либо большую устойчивую общность людей, совпадающую по своим границам с тем или иным государством (например, современное российское общество), либо совокупность таких общностей, объединенных сходным уровнем технологического развития, общими ценностями и образом жизни (например, современное западное общество). Все эти варианты определений характеризуются тем, что общество понимается как целостная система, локализованная в строгих пространственных и временных границах».

Первый подход заключается в утверждении, что исходной ячейкой общества являются живые, действующие люди, совместная деятельность которых и образует общество. С точки зрения этого подхода, индивид является элементарной единицей общества. Общество — это совокупность людей, осуществляющих совместную деятельность. Люди являются основным элементом общества, а источником их объединения и последующего формирования в сообщество является социальное взаимодействие. «Что такое общество, независимо от его формы? Продукт человеческого взаимодействия», — пишет К. Маркс. В том же смысле высказывается и П. Сорокин: «Общество существует «не вне» и независимо от индивидов, а только как система взаимодействующих единиц, без которых и вне которых оно немыслимо и невозможно, как и любое явление без составляющих его элементов»

Но если общество состоит из индивидов, то естественно возникает вопрос, не следует ли рассматривать общество как простую сумму индивидов? Такая постановка вопроса ставит под сомнение даже существование такой независимой социальной реальности, как общество. Индивиды существуют в реальности, а общество — плод мышления ученых: философов, социологов, историков и т. д. Если общество — объективная реальность, то оно должно спонтанно проявляться как стабильное, повторяющееся, самовоспроизводящееся явление. Поэтому, интерпретируя общество, недостаточно указать на то, что оно состоит из индивидов, а следует подчеркнуть, что важнейшим элементом формирования общества является их единство, сплоченность, солидарность, связь людей. Общество — это универсальный способ организации социальных связей, взаимодействий и отношений людей.

Эти связи, взаимодействия и отношения людей, формируются на той или иной общей основе. Различные школы социологии считают таким основанием «интересы», «потребности», «мотивы», «установки», «ценности» и т.д.

E. Дюркгейм видел первооснову устойчивого единства общества в «коллективном сознании». Согласно М. Веберу, общество — это взаимодействие людей, которое является продуктом социальных, т.е. ориентированных на других людей действий. Т. Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, которая объединена ценностями и нормами. С точки зрения К. Маркса, общество — это развивающаяся совокупность отношений между людьми, которые формируются в процессе их совместной деятельности

Очевидно, что при всех различиях в подходах трактовки общества со стороны классиков социологии, общим для них является рассмотрение общества как целостной системы элементов, находящихся в состоянии тесной взаимосвязи. Такой подход к обществу называется системным подходом. Основная задача системного подхода в изучении общества состоит в объединении различных знаний об обществе в целостную систему, которая могла бы стать единой теорией общества.

Движущие силы развития личности

Движущей силой развития личности являются противоречия и другие формы психологических феноменов, провоцирующих индивида к самосовершенствованию, к работе над собой. Таким феноменом может служить конфликт между вновь образовавшимися у человека потребностями и отсутствием у него возможности их удовлетворения.

Противоречия могут возникать между:

  • имеющимися способностями и потребностями более высокого порядка;
  • поведением и сознанием;
  • старыми формами взаимоотношений и новыми духовными потребностями;
  • возрастными изменениями физических способностей и их несоответствием привычному образу жизни.

Противоречия подталкивают индивида к деятельности, позволяющей выработать нужные ему свойства и качества личности. Человек активно стремится поменять что-то в своем характере, поведении, образе жизни. Наличие желаний стимулирует постановку и достижение целей. Ради этого человек может поменять социальное окружение, географическое положение, работу, получить дополнительное образование, сменить социальный статус (создать семью, подняться по карьерной лестнице), заняться спортом, избавиться от вредных привычек и приобрести полезные привычки, навыки и умения.

В случае, когда возрастные изменения меняют физические способности не в лучшую сторону, человек вынужден пересмотреть свой привычный образ жизни и найти новые способы самореализации (например, сменить активные занятия спортом на развитие духовного начала или повышение уровня интеллекта и образованности).

Общество: понятие, признаки

Общество — это совокупность лиц, связанных едиными интересами, целями, потребностями, которые заставляют их взаимодействовать друг с другом по определенным правилам. Взаимодействие может проходить в экономической, политической, религиозной, культурной среде.

Основными элементами общества являются:

  1. Большие и малые группы людей, объединенные по месту проживания, общей деятельностью, интересами;
  2. Общественные нормы (правила поведения) и ценности;
  3. Множество социальных ролей, которые отведены в социуме для каждого человека;
  4. Общественные организации, в которых осуществляется та или иная деятельность людей: предприятия, школы, министерства, больницы, банки, университеты.
  • Способность к самовоспроизводству. Общество обновляется за счет рождения и воспитания в нем новых членов социума;
  • Возможность самостоятельно создавать все необходимые для людей условия жизни;
  • Умение подстраиваться под изменения природных условий;
  • Постоянное изменение социума и его структуры.

 

За тысячи лет общество эволюционировало от первобытно-общинного строя до современной развитой цивилизации. Ученые выделяют следующие виды обществ: первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое.

Общество постепенно развивалось с появлением собственности и имущественного неравенства, возникновением разделения труда, усложнением общественных отношений, созданием государства.

Признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества:

  • Сложная структура социума;
  • Люди проживают в городах (в первобытном обществе проживали поселениями);
  • Выделение в отдельные сферы социальной жизни экономики, науки, религии, культуры и политики;
  • Наличие в обществе управляющих;
  • Наличие законов;
  • Создание специальных организаций для передачи знаний новым поколениям: школ, университетов, училищ.

Уровни общественного сознания

В состав общественного сознания входят идеи, настроения, духовные ценности, знания, нормы и принципы, на которых выстраивается деятельность по самопознанию социумом самого себя. Как отдельный человек, так и общество нуждается в самопознании, необходимом для выстраивания гармоничных и бесконфликтных отношений внутри него. Схемы подобных общественных компромиссов вырабатываются на протяжении десятилетий и даже столетий, на них влияет как мифология и обыденные представления людей об окружающем мире, так и научно построенные философские теории и концепции. Отталкиваясь от глубины воспроизводимого в общественном мышлении общественного бытия, выделяют обыденный и теоретический уровни общественного сознания.

Обыденный уровень

Обыденный уровень состоит из знаний, представлений и оценок, сформированных людьми спонтанно, в процессе их повседневной жизнедеятельности и общения, этот уровень достаточно поверхностен и повседневен. Наиболее распространенной формой его выражения стало устное народное творчество, в особенности — различные поговорки и пословицы, которыми богат народный фольклор.

Еще одной очень распространенной формой выражения общественного мышления на обыденном уровне стала мифология. В мифах описывались все стороны человеческой жизни, и по своей сути любой миф представляет собой не разъяснение чего-либо, а повествование, своеобразный рассказ. Поскольку люди не могли объяснить многочисленные неурядицы, происходящие вокруг них с научной точки зрения, при объяснении текущих событий они ссылались либо на действие неподконтрольных им скрытых сил, либо на проявление судьбы.

Теоретический уровень

Теоретический уровень общественного сознания объединяет в себе широкий пласт собранных на протяжении истории человечества знаний о социуме и происходящих внутри него процессах. Первые попытки осмыслить и объяснить эти процессы с научной точки зрения можно встретить в работах древних философов и в ряде религиозных текстов. Следующим шагом в данном направлении стало появление в позапрошлом столетии социологии — науки, занимающейся изучением общества. В наши дни существует уже целая научная отрасль, названная обществознанием, в состав которой входит перечень дисциплин, достаточно полно и досконально изучающих самые различные стороны жизни и функционирования социума — в частности, политическую, экономическую, культурную, правовую, религиозную и иные сферы общественного бытия.

Еще одной разновидностью теоретического познания и осознания общества является идеология. Идеология рассматривает все происходящие внутри социума события с точки зрения определенных принципов и идей, выражающих ценности политического, классового или религиозного характера. Этот факт вызывает у многих людей определенную неприязнь к идеологии, которую нередко называют искаженным общественным сознанием.

Влияние на местность и рельеф

Ещё в древности человек стал менять окружающий мир, занимаясь земледелием, а также строя первые город. Сегодня люди возводят огромные мегаполисы, заливают асфальтом миллионы кв. км суши и сооружают гигантские водохранилища, перегораживая русла рек. Человечеству удалось построить такие знаковые сооружения, как Панамский и Суэцкий канал, создав тем самым искусственные проливы на карте планеты. В целях судоходства нередко проводятся работы по углублению водоемов.

При добыче угля и руды металлов люди перекапывают огромный объем почвы и горных пород и создают тоннели длиною в десятки км. Поражают воображения размеры карьеров на некоторых месторождениях. Так, в Якутии располагается кимберлитовая трубка «Мир», в которой ранее добывали алмазы. Её диаметр равен 1,2 км, а глубина составляет 525 м.

Сегодня многие государства сооружают искусственные острова для расширения своей территории. Также результатом человеческой деятельности является и появление искусственных гор и холмов, например, терриконов. Так называют насыпи, образованные из отходов при добыче ресурсов, чаще всего угля. Наконец, люди вырубают и одновременно сажают огромное количество деревьев, меняя ландшафт сообразно со своими потребностями.

Мне нравитсяНе нравится

Биосоциальная природа человека

Дарвин собрал убедительные доказательства общности происхождения приматов. Исследования касались лишь морфофизиологических изменений, возникших под действием естественного отбора. Социальные аспекты теории происхождения человека разработаны Ф. Энгельсом.

Действие социальные факторов на антропогенез перечислены в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека (1896 г.):

  • Трудовая деятельность, использование, а затем и создание орудий труда.
  • Совершенствование деятельности головного мозга.
  • Развитие руки.
  • Становление общественного образа жизни.
  • Развитие членораздельной речи, мышления и сознания.
  • Воспитание и обучение потомства, передача ему накопленного опыта.

Согласованное действие движущих сил антропогенеза привело в итоге к формированию человека как биосоциального существа. Это биологический вид со всеми вытекающими из этого особенностями строения тела, физиологии, поведения. Одновременно человек — социальное существо, для которого характерны общественный образ жизни, речь.

Биосоциальная природа человека определяет относительно равномерное значение биологической и социальной адаптации в обществе, сохранение всех функций. Значение социального фактора повышается, биологического постепенно снижается. Естественный отбор уже не выполняет ту роль, которая ему свойственна в популяциях растений и животных.

Как влияют социализация и окружение

Социализация – процесс развития человеческой личности в соответствии с правилами поведения в обществе. Процесс социального становления начинается с раннего детства и приостанавливается, когда человек в состоянии нести ответственность за свои действия. Этот процесс не заканчивается – в течение всей жизни индивид дополняет и закрепляет свои знания.

Человек в коллективе

Общество формирует социальные стандарты и стереотипы поведения (в школе, в институте, на работе), чтобы не остаться в стороне, личность обязана усвоить эти правила. Сначала индивид приобретает общие черты поведения социальной группы, в которой он находится. Со временем вырабатываются индивидуальные черты, которые позволяют реализовать задатки и возможности, заложенные в его генотипе.

Этапы социализации на примере обучения в университете:

  1. Адаптация. Подросток попал в новую среду и изучает правила поведения;
  2. Интеграция. Поняв принципы работы, студент вливается в новый коллектив, обязуется соблюдать принятые правила;
  3. Саморазвитие. Привыкнув к новым правилам, студент начинает получать знания, развиваться;
  4. Саморегулирование. Студент самостоятельно контролирует свои действия и успеваемость.

Окружение может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на индивида. Например, если ребенок со средней успеваемостью попадает в класс с более развитыми детьми, его успеваемость вырастет в краткие сроки. В обратной ситуации, попадая в коллектив троечников, школьник перестанет учиться, и его успеваемость падает.

С возрастом человек в состоянии самостоятельно выбирать окружение, если прежняя среда его не устраивает. Какие характеристики окружения помогают развитию личности:

  • Успех. Доказанный факт – люди, которые добиваются значительных успехов, вдохновляют и заставляют развиваться остальных;
  • Уважение. Невозможно развиваться, если со стороны общества поступают оскорбления. Это правило работает для школы, работы и семьи;
  • Высокий интеллект и уровень культуры. Окружив себя умными и рассудительными людьми, человек начинает на них равняться и заниматься своим развитием;
  • Здоровье. Окружая себя спортивными и здоровыми людьми, индивид стремиться поддерживать свою физическую форму. Курильщик в компании здоровых людей со временем начинает думать о том, чтобы избавиться от вредной привычки.

Обратите внимание! Факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка, во многом зависят от родителей. У детей нет возможности выбирать своё окружение самостоятельно

Они могут выбрать, с кем общаться в классе, но в какой школе они будут учиться, выбирают родители. Следует обращать внимание на то, как к ребенку относятся его одноклассники и учителя.

Основные стадии

Процессы изменения постепенно отражались на человеческом виде. Сначала проявились анатомические особенности, благодаря которым освободились верхние конечности, спина стала ровнее, благодаря изменению формы челюсти и появлению скул у человека появилась возможность общаться. Позже начало формироваться общественное сознание и развивалась трудовая деятельность, которая стала двигателем дальнейшего прогресса. Все эти факторы можно отнести к стадиям антропогенеза и дополнительно указать остальные главные элементы:

  • Антропоидные предки — приматы, умеющие прямо держаться на ногах и использовать примитивное орудие.
  • Палеоантропы и архантропы — похожие на современных древние люди, которые жили в пещерах, занимались охотой и формировались в малые сообщества.
  • Неоантропы являются примером современного индивида, процесс развития которых можно охарактеризовать как антропосоциогенез. У неоантропов изменилась форма черепа, мозг стал больше и увеличился рост. Они строили жильё, собирали овощи и фрукты, вместе ходили на охоту и занимались рыболовлей. Социальный аспект занимал важную позицию в их жизни и помогал развиваться дальше.

Эволюция предполагает, что представитель человечества, находясь в определённых условиях, начнёт развиваться и приспосабливаться. При смене условий он будет адаптироваться к новым возможностям и вырабатывать в себе требуемые навыки для комфортной жизни. Те организмы, что неспособны приспосабливаться к новым условиям, умирают. На этом построена теория о том, что динозавры не смогли адаптироваться под окружающую среду и начали гибнуть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: