Сочинение «отношение обломова и штольца к семье и родителям»

Жизнь в Петербурге

Он едет после окончания университета в Петербург, где принимается за дела (отправляет за границу товары), путешествует по всему миру, ведет активную жизнь и все успевает. Несмотря на то что он был ровесником Обломова, этому герою удалось достичь в жизни куда большего. Он нажил деньги и дом. Энергичность и деятельность способствовали успешной карьере этого героя. Он добился высот, о которых не мог даже мечтать. Штольц сумел правильно распорядиться жизнью и способностями, заложенными в нем природой.

Всего было в меру в его жизни: и радости, и печали. Андрей предпочитает прямой путь, который отвечает его простому взгляду на жизнь. Его не беспокоили ни мечты, ни воображение — он просто не допускал их в свою жизнь. Этот герой не любил строить догадки, он всегда сохранял в поведении чувство собственного достоинства, а также трезвый, спокойный взгляд на людей и на вещи. Андрей Иванович считал страсти разрушительной силой. Его жизнь напоминала «медленное и ровное горение огня».

Детство Андрея Штольца

У Штольца же все как раз наоборот. Отец Андрея, по национальности немец, с малых лет воспитывал в своем сыне самостоятельность. По отношению к своему ребенку он был сух. Целенаправленность и строгость — основные черты, которые вложили в воспитание Андрея его родители. В работе проходили все дни семьи. Когда мальчик подрос, отец начал брать его на базар, в поле, заставлял работать. Вместе с тем, он обучал своего сына наукам, немецкому языку. Затем Штольц начал посылать ребенка в город с поручениями. Гончаров отмечает, что никогда не случалось так, чтобы Андрей что-нибудь забыл, недоглядел, переиначил, дал промах. Русская дворянка, мать мальчика, обучала его литературе, дала духовное воспитание своему сыну. В итоге Штольц стал умным сильным юношей.

Характеристика Обломова

Илья Ильич — это апатичный герой, предающийся мечтаниям. Он появился на свет в семье помещиков, где полностью проникся старыми устоями жизни своих родных. Приоритетами его существования были иллюзии и воображение, благодаря которым он мог нарисовать картину в голове и полностью ей проникнуться.

Его тип внешности внушает доверие читателям и досконально отображает внутренний мир героя. Он мягкий и чувственный, плавно передвигается и в то же время грациозно. Его облик наполнен нежностью:

  • мягкие плечи;
  • маленькие пухлые руки;
  • вечно сонный;
  • несосредоточенный.

Персонаж Гончарова живет в своем собственном мире иллюзий, а реальность ему совершенно неинтересна. Когда герой видится со знакомыми, он не протягивает им руку для приветствия и даже не встает со своего дивана.

Тема воспитания, поднятая автором, заслуживает особого внимания. Далекое поместье в Обломовке сильно повлияло на героя. Его жизнь там сводилась к умиротворению и лени. Размеренный уклад людей включал в себя долгий отдых, сон после обеда, сытную еду. Однако когда Илья Обломов был совсем маленьким, его поведение сильно отличалось:

  • Он часто отправлялся на прогулки, изучая окружающий мир.
  • Постоянно размышлял и пытался воспроизвести в голове образ будущей жизни.
  • Его многое интересовало, и любопытство двигало героя вперед к мечтам.

Родительское воспитание основывалось на «тепличных условиях», Илюшу хотели предостеречь от работы и лишних трудностей. Именно это повлияло на мальчика и сделало его ленивым и апатичным, теперь его мысли и желания прятались в глубине сознания и воспроизводились только воображением.

Повзрослев, главный герой нанял слугу, перестал верить в активный образ жизни, отвергал труд, не испытывал никакой нужды в общении с другими людьми. Илья сохранил в себе черты чувственного ребенка, верящего в сказки, но решить даже маленькую проблему оказался уже не в состоянии.

Писатель и сам проникается доверием к герою своего романа, поэтому обращается к его положительным чертам характера: доброта, нежность и способность к сочувствию. Таким образом он показывает, какова главная сущность обычного человека с хорошими чертами и слабостями, тянущими его вниз.

Значение детства в формировании характеров героев

Детство в жизни каждого человека имеет большое значение. Личность в этот период еще не сформирована. Человек, словно губка, впитывает все, что предлагает окружающий мир. Именно в детстве происходит воспитание, от которого зависит, каким человек станет во взрослой жизни. Поэтому важную роль в романе Гончарова играет описание детства и воспитания будущих антиподов, которыми являются Илья Обломов и Андрей Штольц. В главе «Сон Обломова» автор приводит описание детства Ильи Ильича. Он вспоминает Обломовку, свою родную деревню. Прочитав данную главу, мы понимаем, откуда в характере этого героя появились неподвижность и леность.

Андрей Иванович Штольц

Штольц является антиподом этого героя в романе. Гончаров его изобразил «новым человеком». Штольц с самого детства воспитывался в суровых условиях, привыкая постепенно к трудностям и невзгодам жизни. Это чуждый и служебного карьеризма, и дворянской лени делец, который отличается таким уровнем культуры и такой активностью, которые в то время не были свойственны русскому купечеству. Видимо, не зная, где такого человека отыскать среди деловых русских людей, Гончаров решил сделать своего героя отпрыском полунемецкой семьи. Штольц, тем не менее, воспитание получил у русской матери, которая была дворянкой, а также учился в столичном университете. Этот герой считает, что путем устройства шоссейных дорог, ярмарок, пристаней, школ патриархальные «обломовки» превратятся в приносящие доход благоустроенные имения.

Сочинение Обломов и Штольц

Гончаров, создавая роман под названием «Обломов», показал читателям два определенных типа людей. Такие разные люди. И оба по своей сути несчастные… Рисуя образы Обломова и Штольца, автор запечатлел в них отличные друг от друга качества. Нельзя утверждать, что качества любого из представленных героев являются отрицательными

Нет, это своего рода недостатки, на которые порой не обращаешь внимание. И зачастую от привычек слишком трудно избавиться…

Илья Обломов… Настоящий мечтатель, истинный романтик. Еще с детства он рос беззаботно. Ребенок не знал, что такое обязательство и любопытство. Он всю жизнь был вдали от славы и роскоши. Герой вырос домашним, совсем неподготовленным к жизненным обстоятельствам.

Мать в раннем возрасте сына слишком опекала его, из-за чего Обломов вышел из семьи неряшливым и неопытным человеком. Персонаж настолько любит пребывать в мире фантазии, что забывает о реальности. Оттого часто его времяпрепровождение во снах, редко герой блудит по улицам. Обломов не трудоспособен, для рабочей деятельности он слишком нежен и слаб. Однако персонаж примечателен тем, что в любой ситуации чувства у него превыше всего. Не материальное в приоритете, а именно духовное составляющее!

Что сказать о Штольце? Этот персонаж является полным антиподом Обломова. Он блестяще одевается, хорошо образован, работящий человек. С детства проявлял любопытство ко всем странностям в этом мире. Его мать с ранних лет сумела внести в жизнь Штольца искусство, приобщить мальчика к музыке и книгам. Отец же не ущемлял свободу собственного дитя. Он знал, что если человеку интересно, значит, ни в коем случае сие любопытство не следует исключать. Иначе ребёнок потеряет всякое пристрастие к миру. Посему герой часто уходил на ночь из дома, дабы исследовать новые местности и окраины. Он сам был ответственен за собственную жизнь. Сам принимал на себя наказание за непослушание. Уже в ранний период детства дитя познало важные качества взрослых людей. Ответственность, добропорядочность, стремление к совершенству. Оттого Штольц прослыл успешным человеком. У него имеется прекрасная работа, приносящая огромный доход. Гардероб его шикарен. Однако героя не заботят семейные отношения. Он повязан в цифрах и расчётах. Его призвание — работать как машина. Но за этим ничего у Штольца нет… Чувства не выходят наружу…

Сравнивая двух героев романа Гончарова, следует отметить, что Штольц и Обломов — это совершенно разные личности. Если первый работяга, то другой действительный мечтатель

Для Штольца важно ставить цели и достигать их. Для Обломова рисовать в голове райскую жизнь

Но, что примечательно, возлюбленная Штольца изначально жаждала быть с Обломовым. Почему? Ответ прост: у Обломова были настоящие чувства. Искренняя улыбка, красивые глаза, детская неряшливость. Все это привлекало. Однако из-за страха Ильи, возлюбленные голубки не смогли обрести друг друга. Но и со Штольцем героиня не была счастлива. У них даже не было детей. Вот и пойми, где правильный выбор!

Отношение к родителям и семье

У Штольца и Обломова совершенно разное воспитание, что не могло не отразиться на их будущем. Тема семьи в романе И. А

Гончарова занимает самое важное место и полностью раскрывает вопросы общества того времени

Семья и дом Ильи изображаются в главе «Сон Обломова». Он постоянно возвращается мыслями к невероятно красивым пейзажам и своему спокойному детству, вспоминает родителей и слуг, вкусную еду и сон после обеда. В Обломовке не велись беседы о серьезных вещах и не возникали споры. Там царило умиротворение и покой, поэтому члены семьи чаще перебрасывались бессмысленными комментариями, которые не несли в себе высокого смысла.

Илья был активным ребенком, но постоянная опека со стороны родителей ограничивала в нем любознательность. Несмотря на это герой очень любил свою семью, испытывая к ним нежные и мягкие чувства.

Все по-другому было в семье Штольца. Чувственность мамы и рационализм отца повлияли на героя и помогли ему вырасти практичным человеком. Но сильно ударила по Андрею смерть матери, которую он безумно любил. Штольц старался пережить ужасную трагедию, вместе с резкой переменой обстановки, потому что отец отправил его работать в Петербург. Возможно, именно поэтому Андрей относится к своей семье иначе, чем Илья. Он старался лишний раз не вспоминать про близких.

Взаимоотношения героев с родителями можно изобразить при помощи таблицы:

Обломов Штольц
Ему запрещали самостоятельно заниматься чем-либо. Родители Андрея позволяли заниматься ему всем, чем пожелает, и все проблемы решать без их участия.
Отец не обращал внимания на воспитание ребенка. Иван Богданович очень старался воспитать сына правильно, чтобы он вырос самодостаточным. Пытался растить в строгой закалке.
Мать старалась оградить ото всех бед. Родительница героя очень беспокоилась о нем и испытывала нежные чувства к сыну.

Обломов и Штольц оба сильно привязаны к своим матерям, они видят в них образ будущей спутницы жизни. Эти женщины наполняли материнским чувством их сердца, заботились и помогали им еще в детстве. Получается, что при всей разнице воспитания, у них было и общее. Отношение героев к семье и ценностям, которые до них старались донести матери, оставили свой отпечаток: Андрей и Илья оба добрые и искренние, им не чужда нежность и любовь, просто у них разный взгляд на новые тенденции светского общества.

Гончаров, описав в романе два абсолютно разных типа личности, имеющих отличительные друг от друга пути, позволил читателю поразмыслить над проблематикой семьи и воспитания. Ведь эти темы актуальны и по сей день.

Любовь в понимании Обломова

Образ жизни Обломова никак не способствовал обретению реального, а не выдуманного счастья. Он больше мечтал и строил планы, чем действительно жил. Поразительно, но в его жизни было место спокойному отдыху, философским размышлениям о сути бытия, но недоставало сил для решительных действий и осуществления намерений. Любовь к Ольге Ильинской на время вырывает Обломова из привычного существования, заставляет пробовать новое, начать следить за собой. Он даже забывает прежние привычки и спит только ночью, а днем занимается делами. Но все же любовь в мировосприятии Обломова напрямую связана с мечтами, думами и поэзией.

Обломов считает себя недостойным любви: он сомневается в том, может ли Ольга его любить, достаточно ли он подходит ей, способен ли составить ее счастье. Такие думы наводят его на грустные размышления относительно своей бесполезной жизни.

Образ Штольца

Хоть Андрей и второстепенный персонаж, но играет очень важную роль в произведении Гончарова. Его натура полностью противопоставлена главному герою, при этом они дружат еще с детства. Илья Обломов — слабовольный и ленивый, а Андрей Штольц в сравнении с ним — предприимчивый и активный. И здесь вновь возникает тема воспитания, потому что именно она влияет на персонажей романа. Мысли, которые родители вкладывают в головы своих детей еще в детстве, формируются в идеологию, которая сопровождает их уже во взрослой жизни.

Внешнее описание Андрея Штольца таково:

  • подтянутый и крепкий, хоть и худой;
  • немного смуглая кожа;
  • ровный цвет лица.

Рожден в семье предпринимателя и обедневшей дворянки, поэтому коммерческая жилка в нем была еще с детских лет. Отец учил его национальному рационализму, целеустремленности и трудолюбию. А мать — чтению хороших книг и светскому образованию. Дом их был наполнен демократическими порядками и абсолютным отсутствием полного надзора над ребенком.

Чрезмерная опека в их семье возбранялась, никто Андрея не защищал от проблем жизни, его учили справляться с ними самостоятельно. Суть воспитания отца заключалась в поощрении мальчика, когда он учился и развивался, потому что в этом виделся единственный путь к самодостаточности. Это сработало, в доказательство есть такая цитата из произведения: «Он, несомненно, был самым главным авторитетом для Андрея, о чем свидетельствуют моменты, когда юноша мог на несколько дней уйти из дому, но при этом выполнить все заданные отцом задания».

Штольц отличатся активной жизненной позицией и стремлением к развитию, ему нравится достижение целей. Хороший ум, оптимистичность, любовь к добропорядочным и искренним людям, которые не пытаются добиться его расположения обманом — вот настоящий образ героя.

Именно своей честностью так любим Обломов Андрею. Хоть он и ленивый, апатичный и не хочет социально развиваться, в нем кроется нежность чувств и доброта, которую очень ценит Штольц. Он даже старается помочь своему близкому другу и знакомит его с Ильинской. Однако вскоре рушатся отношения Ольги и Обломова. А для Штольца семейная жизнь с этой девушкой все-таки сложилась. Однако их союз не основан на любви и страсти, скорее на крепкой и полной уважения дружбе.

Все старания Штольца повлиять на Обломова сводятся к неудаче. И единственное, что остается герою после смерти очень дорогого друга, взять на воспитание его маленького сына, обеспечив ему счастливую и полную любви жизнь.

Воспитание Штольца

С характеристикой Штольца в романе «Обломов» читатель знакомится во второй части произведения. Герой воспитывался в семье предпринимателя-немца и русской обедневшей дворянки. От отца Штольц перенял весь тот рационализм, строгость нрава, целеустремленность, понимание труда как основы жизни, а также предпринимательскую жилку, присущие немецкому народу. Мать же воспитывала в Андрее Ивановиче любовь к искусству и книгам, мечтала видеть его блистающим светским человеком. Помимо того, сам маленький Андрей был очень любопытным и активным ребенком – ему хотелось узнать как можно больше об окружающем мире, поэтому он не только быстро впитывал все, что прививали ему отец и мать, но и сам не прекращал познавать новое, чему способствовала достаточно демократичная обстановка в доме.

Юноша не находился в атмосфере чрезмерной опеки, как Обломов, а любые его выходки (вроде моментов, когда он мог на несколько дней уйти из дому) воспринимались родителями спокойно, что способствовало развитию его как самостоятельной личности. Этому во многом способствовал отец Штольца, который считал, что в жизни нужно всего достичь собственным трудом, поэтому всячески поощрял это качество в сыне. Даже когда Андрей Иванович вернулся после университета в родное Верхлево, отец отправил его в Петербург, чтобы тот мог сам прокладывать себе дорогу в жизнь. И это Андрею Ивановичу прекрасно удалось – на момент описываемых в романе событий Штольц был уже значимой фигурой в Петербурге, известной светской личностью и незаменимым человеком на службе. Его жизнь изображается как постоянное стремление вперед, непрерывная гонка за новыми и новыми достижениями, возможностью стать лучше, выше и влиятельнее других. То есть, с одной стороны, Штольц полностью оправдывает мечты матери, став состоятельным, известным в светских кругах человеком, а с другой, становится идеалом своего отца – личностью, стремительно строящей свою карьеру и достигающим все больших высот в своем деле.

Отношение с Ильей Обломовым

Андрей и Илья — друзья с детства. Когда же отец Штольца открыл пансион, они стали неразлучны, несмотря на разницу в происхождении и характере. Штольцу приходилось часто помогать ленивому Обломову, выполняя за него домашние задания, решая задачи с таблицами и делая упражнения по грамматике. При этом им руководила не корысть, а искреннее желание помочь товарищу.

После окончания пансиона пути молодых людей разошлись, но пересеклись в Петербурге. С момента встречи в городе Андрей стал часто навещать друга на квартире, подбадривать, стимулировать к активной светской жизни. Жалобы ленивца на усталость только подзадоривали Андрея. Он старался почаще выводить друга на приемы, что требовало от последнего значительных усилий. Ведь нужно было встать с дивана, поменять домашнее платье на костюм, ехать и с кем-то общаться, к чему Обломов не всегда был расположен.

Однажды Штольцу удалось уговорить Обломова поехать за границу. Уже начались сборы, однако поездка сорвалась в последний момент. Влюбленный Обломов принял решения остаться с Ольгой, объектом своего обожания, и не пожелал присоединиться к товарищу. Какое-то время обиженный апатией Обломова Андрей не посещал его дом. Однако не выдержал и вновь приехал с визитом, кратко отметив, что друга накрыло волной обломовщины. В этот раз его стремление вытащить Илью из апатичного и ленивого восприятия мира было не столь сильным.

Несмотря на разницу в характере, идейной позиции и образе жизни, Штольц стремится сохранить приятельские отношения с Обломовым по двум причинам:

  • дружба между мужчинами зародилась в далеком детстве;
  • Андрей знает о добром нраве Обломова и стремится ему помочь.

Периодически Штольцу приходилось заниматься делами друга, который не хотел самостоятельно решать важные дела в своем поместье. Это привело к тому, что управляющий Обломовки пользовался своим положением в корыстных целях и вел дела, руководствуясь собственными интересами.

Несмотря на горячее желание, Андрей не смог вытащить друга из плена обломовщины. После его смерти он взял на воспитание сына Обломова и занимался делами поместья до совершеннолетия маленького Андрея Ильича.

История создания романа Достоевского «Преступление и наказание»

Замысел романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский вынашивал в продолжение шести лет: в октябре 1859 года он пишет брату: «В декабре начну роман. помнишь ли, я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту. » — судя по письмам и тетрадям писателя, речь идет именно о задумках «Преступления и наказания» — роман изначально существовал в форме исповеди Раскольникова. В черновых тетрадях Достоевского встречается такая запись: «Алеко убил. Сознание, что он сам недостоин своего идеала, который мучает его душу. Вот преступление и наказание» (речь идет о пушкинских «Цыганах»).

Как повлияло воспитание на дальнейшую жизнь героев?

Несмотря на различное воспитание, отношение к родителям Обломова и Штольца более похоже, чем различно: оба героя уважают и любят своих родителей, стремятся быть похожими на них и ценят то, что они им дали. Однако если для Андрея Ивановича воспитание стало трамплином для достижения карьерных высот, становления в обществе и помогло выработать волю и практичность, умение достигать любых целей, то и так мечтательного от природы Обломова «тепличное» воспитание сделало еще более интровертным и апатичным. Первая же неудача Ильи Ильича на службе приводит к его полному разочарованию в карьере, а необходимость работать он быстро сменяет на непрерывное лежание на диване и псевдопереживание реальной жизни в мечтах и несбыточных иллюзиях о возможном будущем Обломовки. Примечательно, что оба героя видят идеал будущей жены в женщине, похожей на мать: для Ильи Ильича ею становится хозяйственная, кроткая, тихая, во всем согласная с мужем Агафья, тогда как Штольц, сначала увидев в Ольге образ, похожий на его мать, спустя годы жизни понимает, что это не совсем так, ведь ему нужно постоянно развиваться, чтобы оставаться авторитетом для своей требовательной, эгоистичной жены.

Тема семьи в «Обломове» является одной из наиболее важных, так именно через уяснение особенностей воспитания и становления героев читатель начинает понимать их жизненные цели и мотивы. Возможно, если бы Илья Ильич рос в семье прогрессивных буржуа либо мать Штольца не умерла так рано, их судьбы сложились по-другому, однако автор, точно изображая социальные реалии того времени, подводит читателя к вечным вопросам и темам.

Изобразив в романе два разных типа личности, два противоположных пути, Гончаров предоставил читателям обширное поле для размышлений над вопросами семьи и воспитания, актуальными и в наше время.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Обломов»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Обломов»

для самых компанейских —

Главные герои «Обломов»

для самых занятых —

Читательский дневник «Обломов»

для самых любопытных —

Анализ «Обломов» Гончаров

для самых крутых —

Читать «Обломов» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы мая для 10 класса:

Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»

Характеристика Пьера Безухова

Отечественная война 1812 года (Война и мир)

Доброта Наташи Ростовой

Краткое содержание «Униженные и оскорбленные»

Проблематика романа «Обломов»

Путь исканий Андрея Болконского

Смысл жизни Болконского (Война и мир)

Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир»

Воспитание в семье Ростовых

Влияние сказок няньки

Кроме того, идеал бездействия постоянно подкреплялся сказками няньки о «Емеле-дурачке», получавшем от волшебной щуки различные дары, при этом ничего не делая. Ильич будет впоследствии грустить, лежа на своем диване, и спрашивать себя: «Почему жизнь — не сказка?».

Илью Ильича все называют мечтателем. Но ведь воспитание Обломова бесконечными сказками няни о жар-птицах, колдунах, богатырях, Милитрисе Кирбитьевне не могло не посеять в его душе надежду на лучшее, веру в то, что проблемы как-нибудь разрешатся сами собой? Кроме того, эти сказки породили у героя страх перед жизнью. Ленивое детство и воспитание Обломова привели к тому, что Илья Ильич тщетно пытался скрыться от действительности в своей квартирке, находящейся на Гороховой улице, а затем — на Выборгской стороне.

Сочинение Детство и Юность Обломова

Главный персонаж произведения «Обломов» рос в усадьбе Обломовка. Это было великолепное и тихое место. Усадьба была любимым местом Обломова, он любил здесь находиться как в детстве, так и в юности. Ему нравилось здесь очень сильно, так как здесь царила атмосфера любви и заботы.

Обломов считался весьма почитаемым ребенком. Семья никогда не пропускала прием трапезы

Для них это было очень важно. После того, как семейство поело, все окунались в сон

Даже нянечки, которые были обязаны заботиться и охранять маленького Илью. Они непроизвольно закрывали глаза. Именно в такие минуты маленький ребенок был отдан сам себе.

Любимым занятием маленького Ильи было убегать из дома, прогуляться по галерее, гулять по роще. Мать Ильи очень сильно оберегала ребенка. Она ему не разрешала даже погулять во дворе. Мальчик наблюдал за старшими людьми. Смотрел, что они делают. Он все это запоминал и учился на этом.

В совсем юному возрасте, когда мальчику было двенадцать лет, семья отдала его на подготовку Штольцу. Никто из семьи Обломова не понимал всю значимость знаний. Они ждали лишь диплома. Родители Ильи очень жалели его и всегда хотели, чтобы он жил с ними.

Обломов отличался от других тем, что был слишком мечтательным и впечатлительным. Главный герой очень много мечтал о своем будущем, о том, что будет дальше, о том, как сложиться его дальнейшая судьба. Молодой человек никак не хотел осознавать то, что это лишь иллюзии и нужно жить реальностью. Он думал, что все истории, которые ему рассказывали нянечки по детству – чистая правда.

Друзей у героя было немного. Единственным другом являлся сын его учителя. Андрей с самых ранних лет был целеустремлённым мальчиком, твёрдым по характеру. Именно его друг Андрей был полностью противоположен Обломову. Штольц очень хотел мотивировать Обломова. Молодой человек хотел, чтобы Илья продолжал обучение и не опускал руки. Однако дома Илье нравилось больше, и он не хотел ничего менять. Пусть и мнения о жизни, мировоззрение молодых людей и были абсолютно разные, они продолжали хорошо общаться.

Тайна нрава, повадок Ильи скрывается в его раннем возрасте. Обломов обладал огромным потенциалом, но, к сожалению, его не смогли вовремя раскрыть. Это и сказалось на характере Ильи. Он стал ленивым и боязливым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: