Методы поиска персонала
Поиск соискателей работы осуществляют, в основном, рекрутинговые агентства
Ну вот, вы теперь в курсе тех качеств, которые не следует повторять при поиске работа, или истребить их в себе, если вы нашли в перечне себя. А теперь, не плохо было бы знать о методах, которые используют работодатели или представители работодателя для поиска соискателей.
Поиск соискателей осуществляется несколькими самыми распространенными методами.
- Внутри компании. Это поиск среди своих же сотрудников для замещения вакантной должности, в основном, выше по рангу.
- Рекомендации своих же сотрудников. Однако, на этот метод вы, как соискатель, особо не рассчитывайте, так как руководство не особо приветствует такой метод, чтобы не было кумовства.
- Объявления в СМИ. Метод не плох, но и конкурентов на должность у вас будет масса, хотя можно и попробовать. В газетах размещают не только стоящие вакансии, там еще много мусора, так что фильтруйте информацию.
- Интернет. Поиск соискателей через сеть обходится бесплатно, как для соискателя, так и для работодателя. На сегодняшний день это наиболее распространенный и дешевый метод найти работу, но не факт.
- Рекрутинговые агентства. Услуги рекрутера платные для работодателя, но некоторые агентства берут плату и с соискателей за размещение своего резюме. Плюс агентств – это поиск наверняка и уверенность, что найдете то, что нужно, если вы определились, чего сами хотите и настроены серьезно.
Кто из нас хотя бы раз в жизни не был озадачен поиском работы? Эта тема стара как мир. В обиходе сотрудников центров занятости фигурируют два понятия: работодатель и соискатель. Кто это? Какими качествами обладает идеальный кандидат?
Аспирантам и ординаторам хотят дать льготы на проезд
Мосгордума рассматривает возможность предоставления права льготного проезда аспирантам и ординаторам в общественном транспорте столицы. С соответствующей просьбой к депутатам обратилась инициативная группа молодых врачей и ученых, рассказал «Известиям» председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. Заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников отметил, что правительство Москвы готово рассмотреть данное предложение, но необходима предварительная оценка бюджетных вложений, которых потребует нововведение. Город может и не потянуть дополнительных расходов.
Один из авторов инициативы, обучающийся в ординатуре РНИМУ им. Н.И. Пирогова, — Павел Стоцко пояснил, что обращение к депутатам вызвано неудовлетворительным материальным положением молодых ученых и врачей.
— Стипендии у аспирантов и ординаторов крайне скромные, а стоимость проезда в общественном транспорте постоянно растет, — рассказал Стоцко. — Тем временем, например, начинающие медики не всегда имеют специализацию и поэтому не могут работать по профессии. Да и времени на подработку практически не остается.
Также Стоцко сообщил, что ординаторы и аспиранты помимо обращения в Мосгордуму подготовили петицию на имя мэра Москвы Сергея Собянина, которая за две недели собрала более чем тысячу подписей. В случае принятия положительного решения право льготного проезда получат несколько десятков тысяч человек.
Тем временем заместитель мэра по социальным вопросам Леонид Печатников сообщил, что сейчас правом льготного проезда пользуется около 1 млн столичных студентов
Также он обратил внимание, что средняя студенческая стипендия составляет около 1,5 тыс. рублей, а ординаторская — от 16 тыс
до 20 тыс. Мэрия может рассмотреть обращение депутатов Мосгордумы и самих аспирантов, но сначала подсчитает бюджетные расходы на субсидирование данной льготы. По подсчетам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, на обеспечение льготного проезда для аспирантов и ординаторов столицы городу потребуется до 1 млрд рублей в год.
Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов уверен, что пользоваться правом льготного проезда должны не только студенты дневных отделений.
— Аспиранты и ординаторы учатся практически целый день. Но многие из них в отличие от студентов уже создают семьи и живут самостоятельно, — подчеркнул Хромов. — Кроме того, льготный проезд позволит значительно повысить уровень социальной защиты и качества жизни начинающих ученых и врачей, что может простимулировать развитие молодежной науки и медицины.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что до 2004 года проездные льготы для аспирантов и ординаторов существовали, поэтому просьба молодежи обоснованна.
— Еще при принятии закона № 122 «О монетизации льгот» в 2004 году многие эксперты говорили, что через некоторое время те, кто лишился льготного проезда, попросят его обратно, — рассказал Комков. — Раз власти не могут предоставить стипендию адекватных размеров, было бы логично предоставить материальные льготы — например, при проезде в общественном транспорте.
Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников пояснил, что бюджет Москвы на данный момент стабилен, но не очень устойчив.
— Сейчас не стоит увеличивать расходы, тем более по этой статье, — считает Масленников. — К тому же большинство аспирантов сейчас имеют источники дохода помимо стипендии, да и ординаторы получают зарплату. Если уж и предоставлять им льготы, то делать это за счет бюджета организаций, в которых они работают. Это вошло бы в так называемый социальный пакет, предоставляемый сейчас многими компаниями.
Также эксперт отметил, что проблема обеспечения правом льготного проезда аспирантов и ординаторов не стоит настолько остро, как, например, получение льгот при ипотечном кредитовании.
Магистр против специалиста
Магистр, как и специалист может заниматься научной деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.
В чем же тогда разница между специалистом и магистром? Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и навыки, дающие им преимущества перед специалистами.
Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную корочку.
В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать комплексный междисциплинарный экзамен.
Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.
К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию, предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией. Например, если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик», «Клиническая психология». Специалист получит квалификацию «Физика», а магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование», «История», «Экономика». Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии присвоения степеней еще до конца не разработаны.
Бакалавр — это недоучившийся специалист?
Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.
Но это заблуждение. Квалификация бакалавра свидетельствует о получении базового высшего образования. Диплом бакалавра наравне с дипломом специалиста дает возможность заниматься профессиональной деятельностью и получить должность, для которой требуется высшее образование.
Разница в обучении заключается в том, что бакалавр все 4 года изучает предметы широкого профиля по выбранному направлению, специалист же с третьего года обучения выбирает какой-нибудь профиль (специализацию), который и будет отражен в его дипломе.
Если бакалавр захочет получить более углубленное и узкопрофильное образование, если в дальнейшем он хочет связать свою жизнь с наукой или выше продвинуться по карьерной лестнице, он может продолжить учиться в магистратуре — на бюджетной основе и с правом на отсрочку от призыва в армию. С дипломом специалиста стать магистром можно только на платной основе — это будет считаться получением второго высшего.
Однако специалист специалисту рознь. Так называемый «дипломированный специалист» может поступить в магистратуру на бюджет — для него это не будет считаться вторым высшим образованием (п. 15 ст. 108 закона «Об образовании»). Как различить корочки специалиста и дипломированного специалиста? Все, кто поступал в вуз до 1 января 2011 года, считаются «дипломированными специалистами». В графе диплома «Квалификация (степень)» у них написано: «Физик», «Математик», «Историк» и т. д. Специалисты же в соответствующей графе имеют запись «Специалист». В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки специалистов, после окончания которой поступить в магистратуру можно только на платной основе.
Диплом бакалавра, так же как и диплом магистра, признается во многих странах, где принята аналогичная двухуровневая система. Зато специалист может сразу поступить в аспирантуру, а также заняться научной или преподавательской деятельностью в вузе — бакалавру такие права не даны.
Причины, чтобы понять что дает аспирантура
Чаще всего педагогические и научные кадры требуют наличия ученой степени которая является необходимостью при получении этой вакансии.
Это не означает, что должны погружаться в работу сразу же после завершения вузовского образования. Просто убедитесь, что у вас есть веская причина, как научная новизна исследования для поступления в аспирантуру.
Некоторые из перечисленных ниже причин являются более действительными, чем другие, однако все они имеют общие причины, по которым люди определяют что дает аспирантура:
- Больше возможностей зарабатывать деньги. Это популярная причина, почему люди идут в аспирантуру. Однако, это не должно быть единственной причиной, так как, получив ученую степень — это очень серьезное обязательство.
- Продвинуть карьеру. Ученая степень может открыть широкий спектр возможностей для карьерного роста: в области психологии, социальной работы, здравоохранения, например.
- Изменение карьеры. Многие люди находят текущую карьеру неудовлетворительной. Ученая степень может помочь в карьерном росте, то ли из желания или необходимости.
- Повышение образования. Аспирантура даёт возможности для изучения теории по теме.
- Получение признания сообщества. Если вы исследуете свои теории, открывается научная новизна исследования или совсем что-то новое, вы получите признание.
- Получение международного признания. Если ваше написание диссертации и открытие является поистине революционное, вы можете получить международное признание, не говоря уже о наградах. Кто знает? Может быть, Нобелевскую премию.
- Возможности для исследований своих собственных теорий.
- Модернизизация своего образования. Ваши знания в вашей области устарели и трудно идти в ногу с прогрессом без последующих мер и получение ученой степени.
- Появляются возможности путешествовать. Некоторые программы, такие как археология, требуют работы за рубежом для исследовательских целей. Для тех, кто любит путешествовать это бонус.
- Получив кандидатскую степень можно занять штатную должность в университете или институте с хорошей зарплатой преподавателя или научного сотрудника и затем хорошую пенсию по старости.
- Работа над перспективными проектами. Например, компьютерщики, погрузившееся в начале компьютерной графики устанавливает стандарты для технологий используемых сегодня.
- Доступ к передовому оборудованию и инструментам. В подобном ключе, поступающие в аспирантуру получат доступ к передовому оборудованию на территории учебного заведения, такие как лаборатории астрономии, суперкомпьютеры, редкие книги и даже великие умы ученых.
- Более высокий потенциал для дальнейшего продвижения. Получение диплома высшего образования не обязательно приводит к высокооплачиваемой работе сразу, но ученая степень может открыть возможности для будущего продвижения.
- Можно претендовать на высокие позиции в выбранной отрасли, это означает, что вы будете иметь возможность не сидеть за столом весь день. Вы можете встречаться с коллегами или клиентами, осуществлять поездки на семинары и симпозиумы.
- Стимулирование работодателями. Некоторые крупные корпорации имеют средства, которые будут доплачивать квалифицированным работникам.
- Быть частью цепочки знаний. Это поразительное воображение каждого: знания передает вам ваш профессор который получил их от другого профессора, который узнал это от другого известного ученого или философа. Вы становитесь частью цепочки знаний.
- Учиться критически мыслить, принимать академическую задачу.
- Закончив аспирантуру вы присоединяетесь к элитной части населения.
Предзащита
Предварительная защита — логическое окончание обучения. За три года аспирант освоил научные дисциплины, провел лекции и семинары, выпустил статьи, выступил на конференциях и написал диссертацию. На предзащите члены кафедры решают, рекомендуют они работу к защите или нет.
Кафедра заранее назначает двух рецензентов. Они читают готовую, по мнению соискателя, диссертацию, дают комментарии и заключение. Еще в процессе предзащиты можно получить дополнительные замечания от преподавателей. Диссертацию рекомендуют к защите только тогда, когда к ней не останется замечаний.
Я не знаком ни с одним человеком, кто с первого раза прошел предзащиту в нашем вузе. Получить несколько раз по три десятка замечаний больно, но нормально. Все, что не вышло отстоять на предзащите, нужно поправить и подать рецензентам повторно. На это требуются время и нервы.
Но это у нас. В других вузах и на других специальностях, как подсказывают коллеги, предзащиту можно пройти с первого раза.
Планируйте первую предзащиту через 2,5 года после поступления в аспирантуру — будет время на исправления. На то, чтобы обновить текст диссертации, вновь встретиться с рецензентами, получить их одобрение к правкам и вновь выступить перед кафедрой, у меня уходило минимум два месяца.
Предзащита — официальное мероприятие, а не пирушка. Нормально, когда на столах минеральная вода. Ненормально, если там алкоголь, фрукты, заливное, селедка под шубой или оливье. Можно потом принести на кафедру пару тортиков, но вы не обязаны. Подарки рецензентам тоже на усмотрение аспиранта. Прочитать вашу диссертацию и дать комментарии — обязанность рецензентов, а не их одолжение вам.
Папки на кольцах для экземпляров диссертации и конверты для рассылки авторефератов
Я прошел три предзащиты на двух кафедрах и потратил 10 800 Р на символические подарки четырем рецензентам (конфеты, рижский бальзам, чай, кофе), воду и сладкое на кафедру. Еще 1230 Р ушло на шесть папок на кольцах и прочие канцелярские мелочи.
Помните, что традиции рецензирования на разных факультетах и кафедрах будут разными. Где-то от вас будут ожидать пьянку с разносолами, а то и дорогие подарки. Ориентируйтесь по ситуации.
Сколько я потратил на предзащиты
Трата | Стоимость |
---|---|
Подарки рецензентам на двух предзащитах | 8800 Р |
Сладкий стол на кафедре на первой предзащите | 2000 Р |
Канцтовары | 1230 Р |
Всего | 12030 Р |
Подарки рецензентам на двух предзащитах
8800 Р
Сладкий стол на кафедре на первой предзащите
2000 Р
Канцтовары
1230 Р
Всего
12 030 Р
Различия между бакалавриатом и аспирантом
- специализация в бакалавриате и аспирантуре
Одним из основных различий между степенью бакалавра и аспирантом является уровень специализации. На уровне бакалавра студент может выбирать разные модули, которые не совпадают, но они очень связаны. Например, студенту может быть разрешено выбирать финансовые и бухгалтерские модули. Это не то же самое для аспирантов. Студентам этого уровня разрешено выбирать модули с высоким уровнем сходства. Можно выбрать только модуль, который дополняет друг друга. В аспирантуре нет большой степени утечки, поскольку она направлена на обеспечение того, чтобы учащиеся имели подробную информацию об определенной подаче.
- Время контакта в бакалавриате и аспирантуре
Различные мнения были переданы о том, сколько времени нужно потратить в аспирантуре, потому что многие люди тратят много времени, прежде чем они сдадут экзамен. Это связано с тем, что нет определенного времени для завершения последипломного обучения, поскольку можно изучать модули, которые он или она хочет, в течение времени, указанного студентом. Можно даже найти студента, проводящего более шести лет в аспирантуре или даже больше. Удивительно, но студент может пройти один год, чтобы получить сертификат для аспирантов. Тем не менее, существует определенное время, установленное для получения степени бакалавра. Время на получение степени бакалавра варьируется от трех до четырех лет. Тем не менее, непредвиденные обстоятельства могут позволить заняться больше времени.
- финансирование для бакалавра и аспиранта
Несмотря на то, что как студенческие, так и аспирантские исследования являются дорогостоящими, и они требуют достаточных ресурсов, аспирантуру можно считать намного более дорогостоящей по сравнению с исследованиями в бакалавриате. Стоимость обучения в аспирантуре очень высока по сравнению с учебой в бакалавриате. Другая область, которая делает аспирантуру намного дороже, чем учеба в бакалавриате, является частью диссертации. Студенты, изучающие аспирантуру, должны проводить первичное исследование, которое требует много времени и ресурсов. Хотя студенты-магистранты проводят фундаментальные исследования, это не так подробно, как в аспирантуре. Более того, государственные субсидии намного выше на уровне бакалавриата по сравнению с уровнем выпускников, что делает его дешевым.
- Методы преподавателей для бакалавра и аспиранта
Несмотря на то, что как в бакалавриате, так и в аспирантуре квалифицированные кадры проводят лекции, уровень выпускников осуществляется преподавателями, которые являются высококвалифицированными специалистами и имеют обширный опыт в своей области юрисдикции. Лекторы по аспирантуре — это профессионалы, которые проводили различные исследования и имеют несколько статей, которые публикуются в научных журналах, которые используются для академической ссылки и цитирования в области образования. Большую часть времени преподавание на этом уровне влечет за собой исследования и критический анализ ранее проведенных исследований, чтобы найти недостатки или отклонить конкретные теории и модели. В научных дисциплинах исследования на этом уровне предполагают укрепление или совершенствование рамок, которые уже разработаны для обеспечения их эффективности и эффективности.
- сотрудничество в бакалавриате и аспирантуре
Студенты в аспирантуре не имеют высокого уровня сотрудничества со своими руководителями и получают доступ только к помощи своих преподавателей, которые привязаны к различным классам, чтобы студенты могли ознакомиться с тем, чему научил какой-то профессор. Обучение на этом уровне подразумевает предоставление инструкций и оценочных тестов, в то же время обеспечение того, чтобы ученики были знакомы с модулями, которые они проводят. С другой стороны, последипломные исследования влекут за собой более высокий уровень сотрудничества между учащимися и их руководителями.Студентам на уровне докторов рекомендуется взаимодействовать со своими руководителями в качестве их сверстников, чтобы они могли предложить руководство и конкретные инструкции, чтобы помочь учащимся, если они чувствуют себя застрявшими в определенном разделе. Кроме того, студенты не только взаимодействуют с профессионалами в академическом контексте, но и за пределами академических областей.
Минусы аспирантуры
Кроме плюсов имеются еще и минусы в том, чтобы быть аспирантом. Поэтому прежде, чем принять решение учиться дальше, следует учитывать не только положительные моменты:
- Это довольно длинный путь к достижению цели. Нужно быть готовым к тому, что придется так же учиться, как и раньше, посещать все занятия и готовиться к защите диссертации, что, несомненно, сложнее, чем курсовая работа.
- Проведение семинаров со студентами. Для некоторых это вовсе не является пределом мечтаний, ведь обычные студенты (не проходящие обучение в педагогических вузах) такого не практикуют, потому что их не готовят к дальнейшей преподавательской деятельности.
Какая степень магистра или магистра?
Степень магистра или магистра относится к аспирантуре. Однако основное отличие этой альтернативы от некоторых других (например, дипломов) заключается в уровне сложности каждой из них.
В то время как дипломы представляют собой конкретные и пунктуальные знания по некоторому предмету, Степени магистра представляют собой более глубокий уровень подготовки в определенной области знаний..
Таким образом, степень магистра предполагает подъем на одну ступень в пределах вашего академического диапазона с учетом количества часов обучения, которые необходимо провести (более 150), уровня сложности и требований, которые должны быть выполнены, чтобы иметь возможность войдите в этот курс.
Льготы аспирантам очного отделения
Соискателям предоставляется возможность использования на безвозмездной основе всех необходимых ресурсов для подготовки диссертационного исследования на равных позициях с работниками научно-исследовательских организаций.
По результатам успешной сдачи вступительных экзаменов выдается удостоверение аспиранта. Документ дает обладателю возможности, наравне со студентами дневного отделения, на посещение музеев, выставок и пр. по сокращенному тарифу входного билета или и вовсе бесплатно.
В случае официально зафиксированного случая болезни диссертанта, продолжительность которой составляет более одного месяца, срок обучения продлевается на соответствующий временной интервал с сохранением выплаты стипендии.
Соискатель вправе занять штатную должность при условии своевременного выполнения утвержденного индивидуального плана. По факту защиты диссертанту предоставляется отпуск на один месяц.
Обязанность по выплате стипендий регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Базовым условием для ее предоставления является очная бюджетная форма обучения.
Вид | Основания |
Государственная | О |
Государственная повышенная | О |
Социальная | Документ, подтверждающий статус лица, нуждающегося в социальной помощи: инвалиды, малоимущие категории граждан, по потере кормильца и пр. |
Стипендия Президента/ Правительства РФ | Назначается индивидуально при условии реализации мероприятий, имеющих государственное значение |
Именная | Назначается индивидуально за значимые достижения в науке |
Для назначения выплат требуется предоставить все необходимые документы для оформления, подтверждающие право на получение материальной поддержки. Так, например, социальная стипендия назначается сроком на год с момента предоставления документа, подтверждающего основание для ее получения.
После истечения периода начисления требуется заново документально подтвердить право на получение поддержки. Что касается правительственных выплат и именных способов помощи, то их число строго лимитировано, получают их лишь единицы.
Аспирантура — третья ступень высшего образования
Реформирование образовательной системы затронуло и последующие ступени образования. Если еще недавно аспирантура считалась послевузовским образованием, то вступивший в силу 1 января 2013 года закон «Об образовании» сделал аспирантуру третьей ступенью высшего образования, которая реализует программу подготовки научно-педагогических кадров. Срок обучения в аспирантуре, как правило, составляет 3 года в очной форме и 4 — в заочной. Приказом Минобрнауки от 12 августа 2011 года № 2202 были утверждены специальности технических и естественнонаучных отраслей наук, срок обучения для которых в аспирантуре и адъюнктуре может составлять 4 и 5 лет соответственно.
Раньше аспирант был нацелен на защиту кандидатской диссертации и получение степени кандидата наук. Теперь же времени на подготовку диссертации в аспирантуре отведено гораздо меньше за счет введения обязательных учебных занятий, а защита диссертация становится необязательной опцией. В результате, по словам главы ВАК Владимира Филиппова, диссертации защищают лишь 25–30% закончивших аспирантуру.
Единых для всех вузов и научных институтов требований к поступлению в аспирантуру больше нет. То, какие экзамены сдают поступающие в аспирантуру, решают сами учебные заведения: если раньше их было три, то с 2017 года их может быть и меньше.
Вузы самостоятельно определяют не только количество и перечень экзаменов, но и шкалу оценивания и проходной балл. Дополнительные баллы можно получить за личные достижения: патенты, публикации, участие в научных мероприятиях и конкурсах. Эти баллы складываются с баллами, полученными на экзаменах, либо могут учитываться вместо них. То есть вступительный экзамен может быть заменен конкурсом портфолио.
В 2017 году также впервые выданы дипломы об окончании аспирантуры, которые свидетельствуют об «освоении программы подготовки научно-педагогических кадров» по определенному направлению и о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Что касается докторантуры, то с 2013 года она полностью стала формой подготовки научных кадров, а не послевузовской подготовки.
Итак, реформирование системы высшего образования России привело к параллельному существованию двух систем: традиционной пятилетней подготовки квалифицированных специалистов и двухуровневой, по европейскому образцу, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Также заметно изменились функции аспирантуры, которая теперь встроена в общую систему высшего образования и направлена на подготовку научно-педагогических кадров. Меньше всего реформа затронула докторантуру, которая в целом сохранила свои функции.