Тире между подлежащим и сказуемым

Как понять, когда пишется тире

Знак пишется еще в некоторых случаях:

В середине при уточнении:

Мой сосед — отставной офицер — очень любил компот со сливой.

В сложном предложении при разных смысловых частях:

Совершала ли она этот проступок — то не мне голову ломать.

В предложениях, где есть постановка «от…до»:

Рейс Москва — Санкт-Петербург.

Тире не требуется в таких случаях, как:

В предложении есть отрицательная частица, то перед не символ не нужен:

Расстояние дружбе не помеха.

Найдется сравнение (как, будто, если):

Лес словно океан.

Для пунктуации существует множество правил, и если понять их, то запомнить будет совсем не сложно!

В каких выражениях применяется

Правило правописания со связующим знаком тире зависит от грамотного выделения основы – главных членов, которые на зависят от второстепенных. Тире может использоваться для соединения частей предложения в разных стилях речи.

Математические и тождественные понятия

В лаконичном речевом обороте, где описывается математическое действие с применением числительных, подлежащее и сказуемое разделяются знаком тире. Например: “Дважды два – четыре”;

В простых и точных фразах, содержащих тождественные понятия и определения. Могут быть (географические): “Лондон – столица Великобритании”; “Сава – приток Дуная” — это примеры предложений классических тождественных сочетаний.

Фольклор

Знак препинания тире часто применяется в кратких речевых оборотах народного творчества, носящих поучительный характер. Это лаконичные народные выражения — поговорки и пословицы с тире, правописание которых подчиняется правилам русской грамматики. Сказуемое обычно бывает выражено целой фразой, в которой заключен логический смысл предложения.

Примеры мудрого фольклорного творчества:

  • хочешь испытать друга – присмотрись к нему в гневе;
  • кот из дома – мыши в пляс;
  • с глаз долой – из сердца вон;
  • нет новостей – хорошая новость;
  • что глаз не видит – сердце не жалеет;
  • нашел друга – нашел сокровище.

Во всех перечисленных случаях задействовано правило, когда ставится тире между обеими частями оборота.

Тире между подлежащим и сказуемым

Образные рекламные ролики

Если попадется предложение, где сказуемое выражено именем существительным, то можно применить стандартное правило, использующее графический знак тире, обозначающий итоговый смысл. К примеру: “Альмагель – бальзам для желудка”, “Зубная паста Жемчуг – для всей семьи”. После знака тире следует сочетание, в котором сказуемое выражено существительным, объясняющим общий смысл “крылатого выражения”, убеждающего и мотивирующего на покупку.

Прием использования кратких, метких и образных фраз очень часто используется в популярных афоризмах и “цепляющих”рекламных текстах.

§ 7. Интонационное тире

§ 7.1

Тире ставится для указания места распадения простого предложения на словесные группы, чтобы подчеркнуть или уточнить смысловые отношения между членами предложения, когда другими знаками препинания или порядком слов нужный смысл не может быть выражен. Ср.:

Ходить — долго не мог (т. е. лишен был возможности передвигаться в течение длительного периода, например после тяжелой болезни). — Ходить долго — не мог (т. е. не мог заниматься длительной ходьбой);

В случае нужды — прошу (т. е. в случае нужды прошу обратиться ко мне). — В случае нужды прошу (т. е. обращаюсь с просьбой, когда испытываю нужду).

Такое тире называется интонационным, оно может отделять любую часть предложения: …Неостановимо, невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Всякая тарелка будет — мелкой, миска — плоской (Цв.); Пошли в клуб — почитать, поиграть в шашки, потанцевать — тире перед однородными обстоятельствами цели подчеркивает их связь со сказуемым (ср. также: Беру бинокль — наблюдать}; Все любили его — за присущее ему упорство, силу воли, за полнокровность всего его существа; К станции приближались пешеходы — с узлами, мешками, чемоданами — однородные члены предложения относятся к сказуемому и имеют значение дополнения, а при отсутствии тире могли бы быть восприняты как несогласованные определения к подлежащему: Я — что, это вы крупный специалист (ср.: Он что — не согласен на отъезд?).

§ 7.2

Интонационный характер имеет также тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности или для обозначения логического ударения: И щуку бросили — в реку (Кр.); Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошёл — Швабрин (П.).

Когда ставится интонационное (авторское) тире

В русском языке есть такое понятие, как интонационное (авторское) тире. Дадим ему определение:

Авторское тире характерно для художественной литературы. По сути, это знак препинания, который употребляется против правил, в буквальном смысле рукой автора

С его помощью он желает подчеркнуть важность подлежащего или сказуемого

Авторское тире можно встретить у многих российских классиков:

Если между главными членами предложения автор поставил тире, это должно быть заметно не только на письме, но и устно. Во время диктантов интонация разделяет предложения на две части, чтобы у школьников не возникало вопроса: ставить ли тире. В первой части предложения голос перед паузой традиционно повышается, а в конце высказывания – снижается до минимума.

Самые распространенные случаи употребления авторского тире:

Подлежащее – личное местоимение, сказуемое – существительное:

Он – герой!

Мы – дети природы.

Я – необыкновенная личность.

Главные члены предложения выражены любой частью речи, но между ними есть сравнительный союз (будто, словно, как, вроде как):

Ее глаза – как звезды.

Твои слова – будто острый нож, впиваются в мой разум.

Такие поступки – словно открытое неповиновение.

Внимание! Согласно нормам русского языка в этих примерах не должно стоять тире, но оно допустимо в авторских текстах. Важную роль играет оформление предложения интонацией, нужна пауза между подлежащим и сказуемым

Главные члены — грамматическая основа предложения

Например, слова: гулять, я, в парке, люблю, осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
  1. Числительное:
  2. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  3. Инфинитив:
  4. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  5. Наречие:
  6. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе.
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно.
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы.
    • Что-то страшное летало в темноте.
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке.

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау». «Но» — противительный союз.

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму. Дети вышли на прогулку. Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
  2. Существительным:
  3. Числительным:
  4. Наречием:

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана.
  • Дайте мне вон ту книгу.
  • Осенью я пойду в школу.

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор.
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками.

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу.
  • Слово — серебро, молчание — золото.
  • Перед экзаменом я была спокойная, как никогда.

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу», то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым  совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией, сказуемое — двумя сплошными чертами.

В особых конструкциях

Тире служит для обособления приложений, определений. Чаще – в конце предложения, но распространенные обособленные члены предложения выделяют и в середине.

Тире при обособлении приложений

Для выделения с двух сторон приложений, имеющих пояснительный характер:

  • Старая доха – большой овчинный полушубок – крепко выручала меня в ту лютую стужу. (С.-М.)
  • Охотиться волку на крупных животных – на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов – нельзя без напарников. (Ч.А.)

Чтобы не путать постановку тире в ПП с приложениями и между главными членами, чтобы отличить эти конструкции, попробуйте убрать из предложения то, что стоит после тире. Если предложение потеряло смысл, то тире стоит между подлежащим и сказуемым:

  • Москвагородмоеймечты.
  • Москвагород моей мечтыманилас детства,обещаласказку.

Другие случаи постановки тире в ПП в таблице:

Выделение вводных конструкций Этот день – если вы не заметили – оказался на редкость неудачным.
Интонационное (неожиданность, контраст) Схватил сумку – и в кусты! А поезд – о ужас! – опоздал!
Соединительное Поезд «Красноярск – Владивосток». 15 – 20 шагов. События XIX – XX вв.
Внутренняя связь конструкции Матч «Динамо» – «Торпедо»

↑ Формулировка задания 21 ЕГЭ

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1)Юрий Александрович Бычков – спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. (2)В 1967 году он оказался в Суздале. (3)Цель командировки – подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём – по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново – эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю.А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и о том, как блестела рожь вдоль дорог, – так и родилось сочетание «Золотое кольцо».

Пунктуация: тире между подлежащим и сказуемым. Разъяснение на примерах

Когда смысловые центры высказывания выступают существительными, к тому же в именительной форме, выделяют несколько случаев, в которых применяется знак «молчания»:

  1. Для передачи фиксированного (логического) смысла: Квадрат – правильный четырехугольник. Алгебра – дисциплина, обобщающая и расширяющая знания по арифметике.
  2. Публицистические высказывания или научные суждения, где описывается характеристика предмета или дается оценка явлению: Гроза – природное явление, возникающее в результате электрических разрядов.
  3. Суждения, где подлежащее и сказуемое между собой по смыслу тождественны: Севастополь – город в Крыму.
  4. После подлежащих, отвечающих на один вопрос и относящихся к одному сказуемому: Кировоград, Днепропетровск, Винница – города центральной части Украины.
  5. Для привнесения точности в высказывание: Мама – моя подруга. Или когда в суждениях есть наличие связки по типу «это», «вот»: Путь в дюнах – это опустошенные километры тишины, засухи и жажды.

В простом предложении

Убедившись, что в предложении одна грамматическая основа, анализируем строение ПП. Для этого ищем:

  • грамматическую основу;
  • однородные члены (перечисление);
  • неполные предложения (пропущен, но из контекста восстанавливается член ПП);
  • вводные конструкции, приложения, присоединительные, пояснительный и другие вставные конструкции.

В грамматической основе знак нужен в следующих случаях:

Тире в простом предложении

Слова из последнего пункта таблицы используют как подсказку для всех случаев, когда тире стоит в грамматической основе: если «это», «вот» или другие вставляются сразу после тире, то знак между главными членами ПП. Слово-подсказка поможет в трудных случаях:

  1. С инфинитивом в грамматической основе сочетается предикативное наречие с суффиксом О: Сдаваться раньше времени – (это) стыдно; Сидеть весь день дома – (это) скучно.
  2. В связке со сказуемым-существительным выступает личное местоимение-подлежащее, если в контексте – явное противопоставление: Вы – (это) старые консерваторы, а они – (это) молодые нигилисты.

При чтении подобных предложений вслух после знака напрашивается акцентирующая пауза.

Тире ставится

Тире меж­ду под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым, обо­зна­чен­ны­ми име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми, ста­вит­ся, если, во-первых, меж­ду ними про­пу­ще­на гла­голь­ная связ­ка «есть», «был», «будет», «будут» и пр. Если в имен­ном ска­зу­е­мом исполь­зу­ет­ся гла­голь­ная связ­ка, то этот раз­де­ли­тель­ный знак пре­пи­на­ния не ставится.

Во-вторых, глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния выра­жа­ют­ся сло­ва­ми сле­ду­ю­щих частей речи:

1. под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое явля­ют­ся име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме име­ни­тель­но­го падежа.

2. Подлежащее и имен­ная часть ска­зу­е­мо­го пред­став­ле­ны в виде коли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных, ком­би­на­ци­ей суще­стви­тель­но­го с чис­ли­тель­ным, чис­ли­тель­но­го и суще­стви­тель­но­го или количественно-именным соче­та­ни­ем чис­ли­тель­но­го с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го падежа.

3. Подлежащее и ска­зу­е­мое выра­же­ны неопре­де­лен­ной фор­мой глагола.

4. Один из глав­ных чле­нов выра­жен суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, а дру­гой — неопре­де­лен­ной фор­мой глагола.

5. В про­стом пред­ло­же­нии перед ска­зу­е­мым упо­треб­ля­ют­ся части­цы «это», «вот», «зна­чит».

Отличаем рас­смот­рен­ные слу­чаи поста­нов­ки тире от ситу­а­ций, когда в пред­ло­же­нии при отсут­ствии глагола-связки перед имен­ным ска­зу­е­мым тире не ставится.

«Тире между подлежащим и сказуемым»

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. Тире между подлежащим и сказуемым ставится на месте отсутствующей связки.

Тире между подлежащим и сказуемым СТАВИТСЯ:

Тире ставится Примеры
При отсутствии связки в составном именном сказуемом, если: а) оба главных члена предложения выражены существительным в И. п.

Слово — полководец человечьей силы (В. Маяковский).

Любовь и дружба — взаимное эхо: они дают столько, сколько берут (А. Герцен).

б) один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой — инфинитивом или оба — инфинитивом (кроме инфинитива, в состав подлежащего и сказуемого могут входить другие слова) Дар поэта — ласкать и карябать, роковая на нём печать (С. Есенин).

В камни стрелять — стрелы терять (М. Горький).

Выгонять перед вечером и пригонять

на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков (И. Тургенев).

в) подлежащее и сказуемое выражены числительными в И. п.; один главный член выражен числительным или числительным с существительным, а другой — существительным в И. п. Трижды три — девять.

Четыре — чётное число.

Два новых издания автора — хороший подарок читателю.

Удельный вес сосны — ноль целых шесть десятых тонны на метр кубический.

г) в состав сказуемого входят слова это, вот, значит Язык — это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно (А. Толстой).

Тире между подлежащим и сказуемым НЕ СТАВИТСЯ:

Тире не ставится Примеры
Если:

а) перед именной частью сказуемого стоит вводное слово, наречие, союз или частица (лишь, только, ведь, разве)

Грач, конечно, птица умная… (К. Паустовский).

Ртуть тоже металл.

Март только начало весны.

б) в состав сказуемого входят сравнительные союзы как, будто, словно, точно, что, все равно как (что) Пруд как блестящая сталь (А. Фет). Недочитанная книга все равно что неоконченный путь (Пословица).
в) перед именной частью сказуемого стоит отрицание не, кроме тех случаев, когда оба главных члена предложения (или один из них) выражены инфинитивом Конный пешему не попутчик (Пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (Пословица).

Основной мотив моей жизни — не прожить даром жизнь… (К. Циолковский).

г) между подлежащим и сказуемым стоит дополнение, обстоятельство Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы (М. Лермонтов).
д) сказуемое выражено прилагательным (полным, кратким, в сравнительной или превосходной степени) День солнечный.

Девушка умна и красива.

Погода к осени дождливей, а люди к старости болтливей (И. Крылов).

е) подлежащее или сказуемое выражено местоимением; Она девочка хитрая. Книга моя.
ж) именная часть сказуемого, выраженная существительным, обозначает признак определённого лица (нет интонации «разрыва») Моя мать учительница.

Его старший брат хороший товарищ. Наша приятельница пожилая женщина.

з) сказуемое предшествует подлежащему Славное место эта долина! (М. Леомонтов)

Тире в неполном предложении

В неполных предложениях тире обычно ставится при пропуске сказуемого или других членов предложения, если они восстанавливаются из текста самого предложения, чаще всего сложного: В течение нескольких секунд пастушонок и Мете­лица смотрели прямо в глаза друг другу: Метелица — с делан­ным равнодушием, пастушонок — со страхом, сочувствием и жалостью. (А. Фадеев) Севернее города немцы вышли на Вол­гу, южнее — подходили к ней. (К. Симонов)

Схема «Тире между подлежащим и сказуемым»

Конспект урока «Тире между подлежащим и сказуемым«.

Следующая тема: Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Дефис и правила его использования

Лингвистический термин «дефис» восходит к латинскому слову divisio, что буквально значит «разделение». Дефис — это орфографический знак для переноса, который делит собой части целого слова. Он обязательно должен быть короче тире (минимум в 2 раза). Ударение в слове дефис ставится на второй слог. В рус. языке есть очень много вариантов, когда ставится дефис.

Для переноса слова на вторую строчку:

  • де-ре-во,
  • тум-боч-ка,
  • ни-че-го,
  • го-род-ской,
  • Ма-ри-на,
  • та-бу-рет,
  • па-кет.

При написании некоторых названий городов: Санкт-Петербург, Лос-Анджелес, Нур-Султан. В таких ситуациях знак дефиса делит слово на составные части, которые несут в себе разную смысловую нагрузку.

При написании ряда частиц или приставок. Примеры:

  • кто-то,
  • пришел-таки,
  • принеси-ка,
  • найди-ка.
  • по-арабски,
  • по-вечернему (выглядеть),
  • по-братски,
  • по-кошачьи.

Дефис не выделяют пробелами. Пробел может ставиться, если части составных слов поочередно подставляют в первые части. В пример можно привести словосочетания:

теле- и радиокомпании, авто- и железнодорожный вокзал, аудио- и видеотехника.

При наращивании числительного, записанного цифрами (9-го, 2010-го).

Материал к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?»

Обновление от 24.04.11 Этот материал поможет вам подготовиться к сочинению-рассуждению на тему «Зачем нужно тире?» 1. Что такое тире? Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х. 2.Функции тире:

Функция № 1 – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ

Тире разделяет:

а) подлежащее и сказуемое при отсутствии связки: Москва – столица России.

б) члены предложения при пропуске одного из членов предложения в неполном предложении: Мы поехали в театр, а он – домой. Всё лучшее — детям.

в) члены предложения для подчёркивания слов, стоящих в конце предложения, обычно обстоятельств: И опять побрёл по улице рикш – на этот раз к отелю. г) обобщающее слово и однородные члены предложения: Дома, дороги, лес – всё было покрыто снегом.

д) однородные члены и продолжение предложения, если перед ними стоит обобщающее слово: Всё: дома, дороги, лес – было покрыто снегом. е) части бессоюзного сложного предложения: Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

ж) прямую речь и слова автора: «Сколько времени будет длиться экзамен?» — поинтересовались ученики.

з) реплики диалога: — Не буди меня рано, — попросил сын свою мать.

Функция № 2 – ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

Тире выделяет:

1. распространённые приложения, имеющие ярко выраженное уточнительное, поясняющее значение: По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. За лугами, за старицами – приютом щук и прочей рыбы – видна полоса песков.

2. вставные предложения: Булочники – их было четверо – держались в стороне от нас.

3. слова автора, находящиеся внутри прямой речи: — Именно то, что наиболее естественно, — заметил он, — менее всего подобает человеку.

Функция № 3 — СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ

С помощью тире оформляют смысловые отношения:

а) времени или условия (Лес рубят — щепки летят. Назвался груздем — полезай в кузов)

б) следствия, результата, вывода (Солнце дымное встаёт — будет день горячий)

в) противопоставления (Надо мне – бежать вперёд, вам – возвратиться назад. Знание законов не желательно – обязательно. Ввысь взлетает Сокол — жмётся Уж к земле)г) быструю смену событий или неожиданный результат действия (Сыр выпал — с ним была плутовка такова. Стрела выходит из колчана, взвилась – и падает казак. Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне)

д) сравнения (Молвит слово — соловей поёт)

Функция № 4 — ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНАЯ

Тире способно передавать и эмоциональную сторону речи. Оно разрывает интонационную плавность фразы и создающее тем самым эмоциональную напряженность и остроту.

Вот некоторые примеры из произведений М. Горького: Я имею бумаги… но — они никуда не годятся; Смерть разула стоптанные лапти, прилегла на камень — и уснула; Кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер.

Все эти подчеркивания с помощью тире эмоциональной стороны речи, ее напряженности и динамичности, естественно, подчинены манере изложения и не регламентируются правилами.

ВЫВОД

Итак, диапазон употребления тире действительно широк:

во-первых, это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места;

во-вторых, тире может выполнять роль отграничителя и сигнализировать при этом о границе различных синтаксических конструкций;

во-третьих, при отсутствии союза тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений, в устной речи эти значения передаются интонационными средствами;

в-четвёртых, служит цели создания эмоционально-экспрессивных качеств речи. Источник

Готовое сочинение по данной теме читайте ТУТ (образец 9). О том, КАК писать сочинение, читайте ЗДЕСЬ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: