Понятие деятельности. специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. виды человеческой деятельности. деятельность и развитие человека

Характерные особенности

Специалисты выделяют четыре следующих основных черты человеческой деятельности, которые и определяют ее специфику и характеристики:

  1. Сознательность, поскольку человек осознанно ставит перед собой определенную цель собственной активности и определяет способы ее достижения.
  2. Продуктивность (деятельность всегда приводит к получению индивидом конечного, планируемого им еще в начале активности, результата).
  3. Преобразование, т.е. изменение людьми окружающей действительности либо самих себя.
  4. Общественный характер, обусловленный вступлением индивидуума в процессе активности в различные взаимоотношения с другими индивидами.

Структура деятельности

Структура человеческой деятельности имеет линейный вид, выстроенный из идущих друг за другом во временной последовательности компонентов: потребность — мотив — постановка цели — определение средств, необходимых для достижения цели — непосредственно действие — получение конечного результата. Теперь рассмотрим каждый приведенный выше компонент отдельно:

  • Под потребностью понимается определенная неудовлетворенность человека сложившимися вокруг него обстоятельствами. Осознание необходимости перемен является начальным этапом деятельности;
  • Мотив представляет собой сформированное на базе имеющейся у человека потребности к переменам побуждение к действию, призванное одновременно оправдать и обосновать данное побуждение;
  • Целью называют представления индивидуума о конечном итоге его активности, любой вид деятельности основывается на осознанной постановке определенной цели;
  • Средствами являются применяемые человеком в процессе активности приемы и предметы самого различного свойства (к примеру, в роли средства может выступать и учебник, дающий необходимые знания, и профессиональное оборудование, и собственный опыт в какой-либо сфере);
  • Под действием понимается один из элементов деятельности, призванный решить конкретную, заранее определенную и осознанную задачу. В сущности, любая деятельность включает в себя целый ряд самостоятельных действий, например, преподавание состоит из подготовки лекционных материалов, их дальнейшей подачи студентам, проведения семинаров, проверки студенческих работ и т.д.;
  • К результату относят конечный итог деятельности. Результат появляется вследствие полного либо частичного удовлетворения индивидом намеченных им изначально потребностей, он может быть как материальным (получение определенного продукта), так и нематериальным (получение нужных навыков).

Формы деятельности

Многочисленные разновидности человеческой деятельности принято делить на две ключевые формы: практическую (материальную) и духовную.

1. Материальная (практическая) деятельность основана на создании предметов материального мира, призванных удовлетворить потребности людей. Практическая деятельность тесно связана с различными видами производства, а также с процессами преобразования окружающей среды и социума. Она подразделяется на:

  • материально-производственную, занятую созданием материальных предметов, благ и культурных ценностей (жилых и производственных построек, ремесленных изделий и др.);
  • социально-преобразовательную, нацеленную на изменение социума (к примеру, на принятие новых законов, реформирование определенных отраслей и т.д.).

2. К сфере духовной деятельности относят работу по изменению человеческого сознания, по формированию новых концепций и идей. Духовная деятельность связана с искусством, наукой, моралью и религией. По своей структуре она подразделяется на:

  • познавательную, призванную отразить окружающую действительность в науке и искусстве, а на ранних этапах развития человечества — в мифологии, легендах и преданиях;
  • ценностно-ориентировочную, основанную на человеческом мировоззрении и взаимоотношениях между людьми и окружающим их миром;
  • прогностическую, связанную с планированием и прогнозированием возможных изменений настоящей действительности.

Деление человеческой деятельности на материальную и духовную весьма условно, поскольку обе описанные здесь формы тесно связаны между собой. Все сферы жизни человека и общества состоят из материальной и духовной составляющих, которые всегда взаимно дополняются. Так, любое взаимодействие индивида с окружающей его средой предполагает использование им предметов материального мира, но постановка целей, прогнозирование результатов работы, а также ее итоговая оценка являются примерами духовной активности.

Цель

Когда имеет место внутреннее побуждение, мы начинаем выстраивать в голове образ того, чего хотим достичь в итоге. Девушка, которая хочет замуж, начинает думать над тем, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и т.д. Таким образом, она вырисовывает для себя четкую картинку того, к чему собственно нужно стремиться.

Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.

Сначала мы создаем нечто в уме, затем пытаемся воплотить это в жизнь. Животные, в отличие от нас руководствуются только лишь инстинктами: не задумываются, что, как и зачем они что-то делают. Выбирая самку, волк не ходит 3 года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а человек – вполне на это способен.

Может, в этом и есть наше счастье – мы можем выбирать и корректировать свои цели.

Тест с ответами: “Деятельность человека”

1. Деятельность человека направлена на: а) достижение действия б) достижение игры в) достижение инстинкта г) цели +

2. Какое из перечисленных понятий «деятельность» является верным: а) это неспецифический вид активности человека, направленный на познание и творчество б) это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира + в) это специфический вид активности человека, включающий условия своего существования и социум

3. Конечным итогом деятельности человека является: а) цель б) действие в) потребность г) результат +

4. Черта, характеризующая как животных, так и человека: а) сознание б) инстинкт + в) мышление г) речь

5. Какой из перечисленных этапов деятельности человека дает оценку этой деятельности: а) цель б) действие в) инстинкт г) результат +

6. Как называется вид деятельности человека, который построен на соблюдении установленных правил и отличается занимательностью: а) игра + б) труд в) учеба г) общение

7. Что является одним из главных условий воплощения цели: а) знания + б) деньги в) увлечения г) хороший сон

8. Труд – это деятельность человека, которая: а) является обязанностью каждого человека б) не требует специальных знаний в) дает все для жизни г) обязательна для существования и развития +

9. Какое из приведенных утверждений является верным: а) деятельность – это способность обобщать б) игра – это учение для ребенка + в) деятельностью занимаются все живые существа г) цель определяет действия человека

10. Что из перечисленного подходит под понятие «деятельность»: а) мама спит б) дети играют в песочнице + в) старик отдыхает в кресле г) человек мечтает об ученой деятельности

11. Какой из перечисленных инстинктов является основным: а) самосохранения + б) свободы в) альтруизма г) доминирования

12. Человек может компенсировать свое несовершенство за счет: а) развития интеллекта + б) за счет создания различных приспособлений в) за счет учебы у животных г) взросления

13. Основной целью деятельности человека является: а) процесс б) продукт + в) общение г) удовлетворение потребностей

14. Что из перечисленного является примером духовной деятельности человека: а) строительство кинотеатра б) изготовление орудий труда в) съемки фильма + г) работа типографии

15. С чего началась целесообразная трудовая деятельность человека: а) с занятий охотой б) изготовления орудий труда + в) земледелия г) овладения огнем

16. Понятие «деятельность» не включает в себя: а) мотив б) цель в) темперамент + г) средства

17. На что направлена деятельность человека: а) на субъект б) на объект + в) на результат г) на поведение

18. Из чего состоит поведение человека: а) из поступков + б) из действий в) из потребностей г) из инстинктов

19. Какой характер носит деятельность человека, отличающий ее от деятельности животных: а) преобразующий + б) приспособительный в) коллективный г) орудийный

20. Деятельность, в результате которой создаются качественно новые материальные и духовные ценности: а) познание б) творчество + в) общение г) учеба

21. Что является особенностью творчества как вида деятельности человека: а) использование природных веществ б) удовлетворение биологических потребностей в) создание нового, не имеющего аналогов в природе + г) использование орудий труда

22. Для какой деятельности человека характерно обобщение свойств предметов в понятиях: а) материально-производственной б) социально-преобразовательной в) духовно-практической г) духовно-теоретической +

23. К средствам труда человека можно отнести: а) энергетические транспортные линии + б) рабочие в) недра

24. Чем определяется цель трудовой деятельности: а) потребностями человека + б) инстинкты человека в) потребности животных

25. Как в трудовой деятельности человека называется строгое выполнение технологических норм: а) трудовой дисциплиной б) технологической дисциплиной + в) технологическими условиями г) условиями труда

26. Как называется совокупность внутренних и внешних условий, которые определяют направление деятельности человека: а) поведение б) поступок в) цель г) мотив +

27. Примером какой деятельности человека является создание Общественной палаты РФ: а) экономической б) политической + в) социальной г) духовной

28. Какая из потребностей человека относится к социальным: а) в самовыражении б) в познании окружающего мира в) в трудовой деятельности + г) в жилище

29. Что является основной существования человека: а) любовь б) деятельность + в) потребление г) дружба

30. К какой деятельности относится изготовление средств труда, необходимых для охоты: а) социально-преобразовательной б) материально-наследственной в) материально-производственной +

Свобода, необходимость и ответственность

Свобода – это принцип жизни человека, в рамках которого у него есть право принятия решения относительно своего настоящего и будущего. Поступки совершаются в соответствии с внутренними установками людей, их взглядами и ценностями.

Под ядром свободы понимается выбор, связанный с эмоциями человека. Свобода носит относительный характер, то есть трактуется каждым человеком индивидуально.

Необходимость – это своеобразная взаимосвязь явлений и процессов, продиктованная историей. В рамках понятия есть две мировоззренческие концепции:

  • фатализм – все события и процессы подчинены высшим силам и отсутствует любая возможность выбора;
  • волюнтаризм – воля человека является первостепенной перед необходимостью и историческими процессами.

Свобода всегда связана с ответственностью

Важно отметить, что свобода одного человека ограничивается свободой другого, поэтому невозможно говорить о полноте воли в обществе

Ответственность – это набор предъявляемых обществом к человеку ограничений и обязанностей. Формирование происходит в рамках общественного прогресса и исторического развития. Ответственность подразделяется на:

  1. Внешнюю – общество предъявляет к индивиду санкции, как позитивные, так и негативные.
  2. Внутреннюю – система ценностей человека, чувство совести и моральный компас.

Свобода и ответственность прямо пропорциональны – большая свобода предполагает большую ответственность.

Поступок как форма действия

В поступках, как в зеркале, отражается нравственная сущность человека, поскольку они диктуются сознательным выбором между «хорошо» и «плохо». Эта форма действия — компонент поведения, соответствующего или не соответствующего принятым в обществе правилам и нормам.

Любой поступок имеет свою цель и план реализации, диктуется намерениями человека. Не всегда его последствия совпадают с ожидаемыми, и он характеризуется как необдуманный, легкомысленный.

Поступок может быть выражен:

непосредственно в действии физическом (поднять упавший предмет и отдать уронившему его человеку);
словесном (поддержать словом, одобрить или осудить кого-то);
в демонстрации отношения к событиям, к другим лицам, к их поступкам, словам (ирония, жест, телодвижения, взгляд);
бездействием (невыполнение распоряжения начальника, неоказание помощи терпящему бедствие).

Поступок неизбежно оценивается со стороны в соответствии с принятыми в обществе (или группе) моральными нормами. Даже воровство, например, может быть одобрено в асоциальной среде, как признак ловкости и бесстрашия.

За любую деятельность, за свои поступки человек непременно несет ответственность, даже если ее перспектива кажется неясной или отдаленной.

Виды профессиональной деятельности человека

Профессиональная деятельность характеризуется организованностью, в большинстве случаев является монотонной, регулируется стандартными правилами. Человек, который ее осуществляет, обладает подробными, глубокими сведениями и практическими навыками в определенной области познания.

Результаты такой деятельности имеют большую общественную значимость, так как влияют на жизнь многих людей.

В понятие «профессия» входят различные роды деятельности. Всего различают пять типов профессиональной деятельности:

  1. Человек-техника. Работа человека с механизмами, материалами, энергией.
  2. Человек-человек. Воспитание, обучение, обслуживание, руководство.
  3. Человек-природа. Взаимодействие с пятью царствами живой природы (животные, растения, грибы, вирусы, бактерии), а также объектами неживой природы (минералы, полезные ископаемые и т. д.).
  4. Человек-знаки. Работа с цифрами, языками, знаками.
  5. Человек — художественный образ. Создание музыки, литературы, актерская игра, написание картин и т. д.

Многообразие деятельности

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие конкретных видов деятельности людей.

Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.

В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую. Словом «творчество» принято обозначать деятельность, порождающую нечто качественно новое, ранее неизвестное. Творческая деятельность отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью

Важно подчеркнуть, что элементы творчества могут найти место в любой деятельности. И чем менее она регламентирована правилами, инструкциями, тем больше в ней возможностей для творчества

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.

Рассматривая процесс становления человеческой личности, отечественная психология выделяет следующие основные виды деятельности людей. Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры — её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

Во-вторых, это учение — деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий.

В-третьих, это труд — вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Часто наряду с игрой, учением и трудом в качестве основного вида деятельности людей выделяют общение — установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Изучая особенности проявления человеческой деятельности, выделяют внешнюю и внутреннюю деятельность. Внешняя деятельность проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами. Внутренняя происходит посредством умственных действий. В ходе этой деятельности активность человека проявляется не в реальных движениях, а в идеальных моделях, создаваемых в процессе мышления. Между этими двумя видами деятельности существует тесная связь и сложная зависимость. Внутренняя деятельность, образно выражаясь, планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через неё реализуется

Это важно учитывать при рассмотрении связи деятельности и сознания

↑ Общение как вид деятельности

Общение

— вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация

— общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты

— те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель

— это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства

— это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение

— это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты

: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели

(то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения

(способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции общения:

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

Формы деятельности: труд, игра, учеба

Через игру, учебу и труд происходит социализация личности. Каждая форма деятельности наиболее характерна для определенного возраста. В детстве личность развивается через игру, в школьном и подростковом возрасте человек получает знания и навыки, готовящие его к взрослой жизни. В процессе труда личность становится наиболее осознанной и самостоятельной.

Труд как форма деятельности

Труд – форма деятельности, нацеленная на генерирование предметов материальной и духовной культуры, получение желаемого, преобразование жизни (среды обитания).

Труд имеет только ему присущие черты:

целесообразность (необходимость, важность);
нацеленность на осуществление задачи;
совокупность знаний, умений, дающих возможность достичь цели;
полезность (польза полученного в итоге продукта);
личностный рост;
получение желаемого;
изменение личности, социума, среды обитания.

К видам труда относятся следующие:

Физический труд, при котором задействован опорно-двигательный аппарат, затрачивается мышечная энергия. Такой труд может быть полностью ручным, механизированным (с использованием механизмов), автоматизированным (работу выполняют машины, человек ими управляет).
Умственный труд. Нагрузка падает, прежде всего, на мозг

Умственный труд связан с усиленным вниманием, острым мышлением, хорошей памятью. Необходимо усваивать, обрабатывать и воспроизводить большое количество информации.
Смешанный труд

Требует сочетания умственных и физических усилий. К таким профессиям относятся те, которые человек получает в средних специальных учебных заведениях. Это рабочие специальности – слесарь, наладчик, повар, медсестра, швея, продавец, водитель, тренер.

Игра как форма деятельности

Игра – форма непродуктивной деятельности, направленной на процесс, а не на результат. Ее целью не является создание общественно значимого результата. Объектом игры выступает человек, и ее результат направлен на формирование его личности, усвоение традиций, обычаев и норм общества.

Для детей является способом освоения мира. Ребенок свободен в выражении себя через игру, он проявляет эмоции, усваивает общественный опыт.

Для взрослых игра может быть одной из форм досуга, развлечения. Но может моделировать производственные, психологические ситуации и в безопасной обстановке вырабатывать нужные нормы поведения.

Черты, отличающие игру от других форм деятельности:

  • условная ситуация (выдуманные обстоятельства и распределение ролей в них);
  • наличие правил (игра идет по определенным правилам, которые позволяют участникам игры взаимодействовать между собой);
  • наличие замещающих предметов (палочка – это ружье, кукла – ребенок, мяч – солнце), о значении которых есть договоренность между участниками игры;
  • постановка цели (удовлетворение интереса, потребности в отдыхе, формирование навыка);
  • развитие личности (душевные качества, практические навыки).

Обучение как форма деятельности

Учеба (обучение) – форма деятельности, направленная на познание мира, обретение знаний и умений, требуемых для самостоятельной жизнедеятельности. При обучении мышление и сознание личности развиваются. Цель учебы – изменение субъекта деятельности, а не окружающей среды. В этом отличие обучения от общения, труда, где изменение личности выступает лишь следствием, не являясь целью.

Основные черты обучения:

  • становление и развитие человека, выработка миропонимания;
  • изучение достижений прежних поколений;
  • овладение знаниями и навыками на профессиональном уровне;
  • постижение ценностей культуры.

К видам обучения относятся:

  1. Организованное обучение – познавательная, эстетическая, трудовая деятельность, реализуемая в образовательных учреждениях основного среднего, среднего специального и высшего звена.
  2. Неорганизованное обучение – является второстепенным продуктом иной деятельности (трудовой, игровой).
  3. Самообразование – активная деятельность личности, имеющая целью увеличение багажа знаний. Определяется самостоятельным выбором. Мотивом к получению самообразования служит личный интерес к науке, области культуры, общественной жизни.

Деятельность людей

Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно многообразны.

Существуют различные классификации видов деятельности. Прежде всего отметим разделение деятельности на практическую и духовную.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность (отражения действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность(планирование или предвидение возможных изменений деятельности).

Все эти виды деятельности связаны между собой.

Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, Д.Дидро ( ценностно-ориентировочная деятельность ) сыграли большую роль в подготовке французской революции ХVIII в.

(социально-преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т.е познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.

В многообразие видов деятельности человека можно выделить созидательную и разрушительную.

Результаты первой- города, и села, цветущие сады и возделанные поля, изделия ремесленников и машины, книги и кинофильмы, лечение больных и воспитание детей. Разрушительная деятельность- это прежде всего войны. Гибель людей, разрушение жилища и храмы, опустошенные поля, сожженные рукописи и книги- это последствия локальных и мировых, гражданских и колониальных войн.

Но разрушение может быть и административная деятельность людей, имеющих власть.

Русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин сатирически изобразил начальника, которых решил во верной ему области сделать как много вреда, чтобы «впоследствии из него польза вышла».

Его программа: «Сначала он науки упразднит, потом город спалит, наконец, население испугает ». И всякий раз будет при этом слезы проливать и приговаривать: «Видит Бог, что я всей вред для собственной ихней пользы делаю».

И в наше время было немало руководителей, которые, говоря о благе народа, разрушали природу: вырубали лес, уничтожали пастбища, разрушали почву, загрязняли воду и атмосферу.

По поводу разрушительной деятельности в народе говорят: «Ломать – не строить ». Но зачастую разрушительная деятельность порождается не злой волей, а ограниченностью возможностей достичь желаемого положительного результата. «Великий информатор,- говорил В.Г. Белинский,- приходит не с тем, чтоб разрушить, а с тем, чтобы создать, разрушая».

Среди многих характеристик деятельности особое место занимает деятельность творческая. Бывает работа, которая выполняется строго по правилам, по инструкции.

Так, на автозаводе создается серии автомобилей одной модели.

На конвейере рабочий, устанавливая , например, левое переднее колесо, пользуется одинаковыми деталями и инструментами, выполняет одни и те же действия. Каждый раз повторяется определенные операции, предусмотренные технологическими требованиями. Эта деятельность в основе своей шаблонная, монотонная .

От такой, безусловно, полезной, созидательной, но однообразной деятельности отличается деятельность, требующая всякий раз нестандартных, не шаблонных действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: