Характеристика главных героев книги и.с. тургенева «записки охотника»

Записки охотника

«Записки охотника» стали своеобразным стандартом изображения «народа» в русской литературе. Те, кто пытался создать новые формы его описания, отталкивались именно от книги Тургенева: в 1850-е годы это Алексей Писемский, автор цикла рассказов и повестей из народного быта, на рубеже 1850‒60-х годов — радикально настроенные разночинцы Николай Успенский

Николай Васильевич Успенский (1837–1889) — писатель, двоюродный брат писателя Глеба Успенского. Работал в журнале «Современник», дружил с Некрасовым и Чернышевским, разделял революционно-демократические взгляды. После конфликта с редакцией «Современника» и ухода из журнала работал учителем, время от времени печатал свои рассказы и повести в «Отечественных записках» и «Вестнике Европы». После смерти жены Успенский бродяжничал, выступал с уличными концертами, много выпивал и в итоге закончил жизнь самоубийством. ⁠ ,Василий Слепцов Василий Алексеевич Слепцов (1836–1878) — писатель. Играл в театре, исследовал народный быт по предложению Императорского географического общества, служил в канцелярии московского губернатора. В 1863 году под влиянием «Что делать?» Чернышевского основал в Петербурге Знаменскую коммуну, просуществовавшую меньше года. Николай Лесков сатирически изобразил её в романе «Некуда». Слепцов — автор сборников очерков, рассказов, повести «Трудное время» и незавершённого романа «Хороший человек». ⁠ и другие, в 1870-е — такие писатели-народники, какНиколай Златовратский Николай Николаевич Златовратский (1845–1911) — писатель. С 1866 года работал корректором в журнале «Сын отечества», с этого времени начал заниматься литературой. Автор сборника рассказов «Маленький Щедрин» и повести «Крестьяне-присяжные», благодаря которой приобрёл известность. ⁠ . В большинстве своём они воспринимали Тургенева как создателя идеализированных крестьянских образов и пытались работать в более «трезвом» духе, изображая крестьян менее «поэтическими» и более забитыми и ограниченными.

Ещё при жизни Тургенева книга была переведена на английский, французский и немецкий языки. На Западе её прочитали как непредвзятое изображение российского общества и его проблем. Особенно актуальны «Записки охотника» оказались во время Крымской войны: французская публика восприняла их как свидетельство внутренней слабости России, не способной эффективно вести боевые действия. Тургенева такое прочтение, судя по всему, не устраивало, как и чрезмерно «эффектный» перевод. Зато похвальные отзывы Проспера Мериме, Жорж Санд и других писателей не только были приятны создателю «Записок охотника», но и способствовали созданию его репутации за рубежом как первого современного русского писателя.

Ещё до революции отдельные рассказы включались в школьные хрестоматии и программы — в том числе благодаря небольшому объёму. Известен запрещённый советской цензурой за «формализм»

Формализм — концепция в искусстве, согласно которой именно форма произведения определяет его художественную ценность. В Советском Союзе термин превратился в ругательное идеологическое клише. Кампания по борьбе с формализмом началась в 1936 году вместе с разгромной статьёй об опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», вслед за ней появились публикации, критикующие формалистский подход в балете, архитектуре, изобразительном искусстве. В 1939 году Всеволод Мейерхольд, выступая на съезде режиссёров, закончил свою речь словами: «Охотясь за формализмом, вы уничтожили искусство». Через несколько дней режиссёра арестовали, в 1940 году расстреляли. ⁠ и позже уничтоженный во время Великой Отечественной войны фильм Сергея Эйзенштейна «Бежин луг», от которого осталось несколько кадров. Судя по всему, впрочем, в рассказе и фильме общего было очень немного: действие эйзенштейновского «Бежина луга» происходило в советской деревне времён коллективизации. Несколько рассказов из книги были также экранизированы в 1970-е. Среди театральных постановок стоит отметить много лет не сходящий со сцены спектакль Вениамина Фильштинского «Муму», в котором одноимённый тургеневский рассказ обрамлён сценами из «Записок».

Помещик Полутыкин

Персонаж рассказа изображен автором как мелкий помещик, который любит заниматься охотой. По характеру Полутыкин гостеприимный хозяин, причем довольно добрый, поскольку относится к своим крестьянам с пониманием и благодушием.

В то же время помещик славится своей праздностью. Он может заниматься различными пустяками. Например, попросить своего повара изменить до неузнаваемости рецепт какого-нибудь блюда, называя это французской кухней. Также Полутыкин постоянно мечтает найти богатую невесту и выгодно жениться, в результате чего вынужден предпринимать безуспешные попытки сватовства.

Рассказ относится к жанру реалистичной литературы. В своем сочинении Тургенев показывает картину крестьянской Руси того времени на примере двух самых типичных представителей простого народа, какими являются Хорь и Калиныч. Анализ произведения помогает понять, что автор пытается показать жизнь простого народа и натуральные картинки окружающей природы. Несмотря на зависимость от барских господ, крестьяне не показаны глупыми людьми. У многих имеется собственное мнение на происходящие события.

Главные герои

Хотя основную роль в рассказах занимает описание природы, Тургеневу удалось отметить все характерные черты быта крестьян и помещиков, внутреннюю силу обычных людей. В повествованиях автору удаётся настолько точно и красочно описать их привычки и поведение, вне зависимости от возраста. Без особого труда, но крайне подробно он описывает всю тягость жизни крепостных и насколько они были беззащитными.

Персонажей в сборнике не очень много, их можно перечислить в небольшой таблице:

Главные герои Второстепенные персонажи
Повествователь Арина Тимофеевна
Хорь Матрена
Калиныч Моргач
Ермолай Аркадий Павлович Пеночкин
Лукерья Барыня Елена Николаевна
Бирюк  

Образ повествователя

Главный герой «Записок охотника», который и является повествователем, обычный помещик и любитель охоты. Путешествуя по средней полосе России с ружьём и преданным псом, ему встречаются не только крупные и мелкие землевладельцы, но и обычные местные крестьяне.

Хорь и Калиныч

Хорь — крестьянин, платящий оброк. Пожилой мужчина, весьма крепкого телосложения, отличается высокой трудоспособностью. Вследствие чего, его семья живёт в полном материальном достатке и ни в чём не нуждается. В плане грамотности отстаёт, но имеет познания в других отраслях

Не любитель озвучивать свои мысли, но делает это со всей важностью и осторожностью. Обладает внимательностью, может дать сказать о любом человеке, какой он. Он реалистичен, полон энергии и делиться ею с окружающими.

Он реалистичен, полон энергии и делиться ею с окружающими.

Калиныч — лучший друг Хоря. Он — человек с доброй душой, весёлым и кротким характером. У него нет жены и детей, он не желает ими обзаводиться. Калиныч является полной противоположностью своего друга: любит мечтать, теоретик, романтичен, весьма деликатно чувствует окружающую природу. Он не выделяется рассудительностью и бережливостью, весьма наивный.

Ермолай, Лукерья, Бирюк

Ермолай — редкостный лентяй, является крепостным, но его помещик относится к нему весьма снисходительно и всё ему спускает с рук по причине наличия у Ермолая хорошего навыка в ловле рыбы и охоте. Ермолай:

  • неравнодушен к выпивке и разговорам по душам;
  • не любит ждать;
  • обладает добродушием.

Лукерья — женщина 28−29 лет, которая после неудачного падения теряет былую красоту и начинает болеть. Ее местные жители называют «живые мощи», потому что она выглядит очень худой. Рассказчик предлагает ей лечь в больницу, но та отказывается.

Бирюк — лесник, отличающийся особой ответственностью и серьёзностью. Мужчина очень трудолюбиво относится к своему делу. Заботе об обитателях леса — растениях, крупных животных и мелких зверьках, он посвятил всего себя. В его жизни было предательство со стороны жены, она сбежала с любовником, оставив ему двух детей. Внешне он очень угрюмый, однако очень добр, отзывчив и относится ко всем с милосердием.

Крепостной Бирюк

Егерь, который рьяно и упорно оберегает барский лес. Бирюк, словно русский богатырь, сильный, статный, с копной темных кудрей на голове. Очень принципиальный, честный, правильный и безумно одинокий, покинутый женой. Из-за работы живет на отшибе, вдали от села, по лесу вынужден бродить без компании, да и мировоззрение его мало кому понятно.

Хозяйка дома сбежала с проезжим мещанином, оставив на лесника двоих детей. Один из них был совсем маленьким, лежал в люльке и, видимо, был очень болен, о чем говорило тяжелое и частое дыхание. За ним присматривала девочка лет двенадцати.

Дом Бирюка был очень бедным, унылым, наполненным тоской и беспорядком. Постель заменяла куча тряпок, из еды был только хлеб.

Из-за развитого чувства справедливости крепостной постоянно отлавливал крестьян, которые пытались обокрасть лес. Делали они это от бедности, необходимости кормить большую семью. Но Бирюк называл всех ворами, ведь он тоже был нищим, как и те, кого ему приходилось ловить. Но лесник не видел в бедности поводов для кражи. За эти качества Бирюка не любили, называли душегубом, зверем, кровопийцей. Людям он не нравился только потому, что не давал красть.

Добрый мужик

Совершенно противоположной является характеристика Калиныча. Хорь и Калиныч различны и внешностью, и характерами. По нескольким цитатам из произведения можно составить яркий и образный портрет героя:

  • веселый, беззаботный человек, не задумывающийся о будущем;
  • находится в полном подчинении у помещика, работает для него усердно, любит услужить;
  • он из категории людей-мечтателей, с присущими чертами романтиков, все идеализирующих и всем восторгающихся;
  • он грамотный и одаренный разными талантами;
  • для него более интересным является общение с природой;
  • рассуждения и поиск правды — это не его конек.

Очень краткий пересказ рассказа А. П. Чехова «Ионыч»

Действия рассказа переносят читателя в 19 век. Дмитрий Ионович Старцев — молодой, перспективный, но небогатый земский врач, служащий в сельской больнице в близи города С.

В городе главный герой заводит приятное знакомство с семьёй Туркиных: мать, отец и 18-ти летняя дочь Екатерина. Молодой врач влюбляется в девушку и решается сделать ей предложение руки и сердца.

Екатерина Туркина играет на рояле, готовится к поступлению в московскую консерваторию и мечтает о дальнейшей карьере артистки. Союз с земским доктором её совсем не прельщает, и она отказывает Старцеву. Дмитрий Ионович тяжело переживает отказ, но после отъезда возлюбленной постепенно приходит в себя и с головой погружается в работу.

Спустя четыре года. Старцев много работал. Он пополнел и разбогател. Всё это время с Екатериной он не виделся, но, получив приглашение в дом семьи Туркиных, согласился приехать. Увидев Екатерину вновь, Дмитрий Ионович понимает, что она ему всё ещё симпатична. Однако он рад, что не женился на ней. Екатерина признаётся ему, что вспоминала о нём в Москве. Ей больше не кажется такой заманчивой жизнь артистки. Старцев оставляет без ответа признания девушки. Он покидает дом Туркиных и больше туда не возвращается.

Проходят ещё годы. Земского доктора теперь называют просто «Ионыч». Он стал ещё богаче, полнее и раздражительнее. Его жизнь безрадостна и однообразна. Екатерина стареет в доме родителей, часто болеет и каждый день играет на рояле.

Порфирий Петрович

Следователь по делу Раскольникова – один из талантливых профессионалов сыскного дела. Он подходит к делу по-своему: разбирает преступление со всех сторон, по деталям и незаметным чертам. Следователь чувствует преступника нутром. Не имея улик, добивается признания и раскрытия дела. В мужчине много различных качеств: он прозорлив, хитер, внимателен, аккуратен. Порфирий благороден и спокоен, он не применяет незаконных мер, но находит преступника, вычисляет его незаметным для других деталям. Порфирий вызывает преступника на разговор, чтобы понять, что привело юношу к такому шагу, как он решился на убийство двух женщин.

Взгляды Хоря на русское общество

Образованный труженик Хорь опровергает взгляды «знатоков народа» славянофилов, превозносящих допетровскую Русь, рассуждающих о патриархальности русского крестьянства. Грамотный хозяин хутора вступает с ними в полемику. Он считает, что Петр I в своих реформах поступил именно так, как должен был поступить настоящий русский мужик. Очерк включил в себя этот живой народный взгляд, о чем свидетельствует и краткое содержание. «Хорь и Калиныч» устами этого настоящего «хозяина земли» говорит о том, что если мужику необходимо что-либо изменить, он, усмотрев от этого практическую пользу, не боится свершить перемены.

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет

На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Взять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит и т. д.

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя.Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения.Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие и т. д.

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Можем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Анализ произведения

Сюжет развивается в середине XIX столетия. Действия происходят в маленьких деревнях и уездных городках средней полосы России. Автор путешествует вместе со своим псом и ружьем, а заодно охотиться. Он записывает разные истории из жизни и быта помещиков и крепостных.

«Хорь и Калиныч»

В первом рассказе автор повествует про дружбу двух абсолютно разных мужиков. Хорь — усердный и хозяйственный человек, у него прекрасная семья, семеро детей. Мужчина хорошо ладил с барином, отчего не собирался выкупаться на волю. Калиныч — полная ему противоположность. Он все время мечтал, семьи и жилья не имел, разводил пчел. Люди считали его хорошим знахарем. Хорь и Калиныч имели разные взгляды на жизнь, различные черты характера, но это не мешало им дружить.

«Ермолай и мельничиха»

Автор случайно стал свидетелем беседы между крепостным Ермолаем и супругой мельника. Женщина рассказала, что когда-то служила горничной в семье графа, где влюбилась в лакея, а позже забеременела. Когда графиня прознала про это, то отправила ее в другую деревню, а возлюбленного отдала в солдаты. Девушка потеряла ребенка, но вскоре стала женой другого человека.

«Малиновая вода»

В этом рассказе повествуется про то, как охотник встретил крепостных у источника под названием Малиновая вода. С этими людьми у него состоялся разговор. Мужики рассказали ему про свою тяжелую долю и безвыходное положение.

«Уездный лекарь»

Рассказчик приболел, вынужден был послать за врачом. Когда доктор прибыл, то рассказал о своей несчастной любви к одной особе. Ее звали Александра, это была дочь одной бедной овдовевшей помещицы. Девушка была неизлечимо больна, а лекарь лечил ее. В скором времени он влюбился в нее, но успел провести с ней лишь три ночи, после чего его возлюбленная умерла.

«Мой сосед Радилов»

Охотник находился на соседней усадьбе, где познакомился со своим соседом Радиловым. О нем он узнал, что этот мужчина прожил долгие годы со старой матерью и сестрой жены. Через некоторое время рассказчик был удивлен, узнав, что сосед бросил беспомощную мать и уехал со своей золовкой.

«Бежин луг»

Рассказчик отправился в лес на охоту, но вскоре заблудился. Наступили сумерки, он добрался до знакомого места, которые местные жители прозвали Бежин луг. Там охотник встретил деревенских ребят, пасущих лошадей. Рассказчик прилег у костра и слушал истории мальчишек. Они рассказывали друг другу про русалок, леших, домовых и всякой нечисти.

Лесник «Бирюк»

Охотник попал под дождь и промок до нитки. Он попал в гости к леснику по прозвищу Бирюк. Хозяин был замкнутым, суровым и бедным человеком, но очень сильным, честным и неподкупным. Его супруга сбежала с проезжим мещанином. Но несмотря на это мужчина оказался добродушным и благородным человеком. Лесник однажды поймал нищего мужика, который хотел срубить барское дерево, но отпустил его.

«Певцы» и их состязание

Рассказчик проходил мимо маленькой деревеньки Колотовка, набрел на кабак, где шли соревнования местных певцов. Победу одержал молодой парень Яшка. Его песни передавали оттенки русской души.

Автор-рассказчик

Повествователь, который описывает все, что он видел и всех, кого встречал на своем пути, является помещиком. Охота для него не просто увлечение, а повод вырваться на свободу подальше от званых ужинов и высокого общества.

Путешествуя по средней полосе России в компании своего ружья и верного пса, автор общается с мелкими и крупными землевладельцами, а также с простыми крепостными. Стоит отметить, что, описывая крестьян, рассказчик показывает их немного привлекательнее для читателя, чем помещиков. Он показывает, как тяжело они работают, и как подло и наплевательски к ним относятся землевладельцы. Возможно, причиной этому послужило ярое желание Тургенева повлиять на скорую отмену крепостного права.

Помимо прочего, автор с особым трепетом и нежностью делает описание окружающей природы. При чтении строк из произведения воображение рисует прекрасные пейзажи буйствующих лесов и просторных полей, вызывающие желание незамедлительно отправится к ним в объятья.

Сам по себе автор обладает такими качествами, как:

  • доброта;
  • скромность;
  • мягкость;
  • отзывчивость;
  • доброжелательность.

Что очень удивительно, ведь немногим помещикам удавалось сохранить в себе эти черты. Он одинаково приветливо общался как с людьми своего ранга, так и с крепостным. Для автора большое значение имело не сословие, а человеческие качества. Он является тонким наблюдателем, который оценивает людей с объективной точки зрения.

Выводы

В анализе «Хорь и Калиныч» Тургенева И.С. нужно кратко отметить выводы, сделанные главным героем из наблюдений за двумя крестьянами. Во время разговора о том, что охотник повидал, Калиныч интересуется деталями, связанными с описанием природы, обычаями других людей. Хоря же больше занимают вопросы практического характера: как устроен быт людей, особенности государственного строя.

У Хоря есть большая семья, но лишь один ребенок у него владеет грамотой. Калиныч одинок, но грамоте обучен. И это помогает ему лучше воспринимать некоторые жизненные явления и расширять свой кругозор. Перед нами люди, не имеющие таких прав и свободы, как господин Полутыкин. Однако они оказываются ближе к окружающему миру, глубже понимают простые вещи. А праздный образ жизни является причиной причуд Полутыкина. Труд позволяет человеку тренировать не только тело, но и ум.

В анализе произведения «Хорь и Калиныч» стоит отметить, что в рассказе есть место и некоторой доли романтизации простого народа. Но это не противоречит реальному образу крестьян. Автор И.С. Тургенев впервые сделал центральными персонажами крепостных, показав, что они чувствуют и воспринимают мир так же, как и богатые люди. Труд и близость к природе помогали им лучше и тоньше понимать окружающий мир и характер человека.

/ / / Сравнительная характеристика Хоря и Калиныча (по рассказу Тургенева «Хорь и Калиныч»)

Иван Сергеевич Тургенев в своем рассказе показал читателю образы двоих противоположных типов крестьян, которые, несмотря на различие характера и взглядов на окружающий мир, относились друг к другу с дружеской теплотой.

Изображен как человек практичный и умный, он понял, что жить от барина надо подальше, и лучше платить оброк, чем работать на хозяина. Много лет назад он жил в деревне, но после того как его дом сгорел, он попросил у барина поселиться в лесу возле болота, договорившись, что будет платить оброк.

Построив себе избу с дворовыми постройками, он сумел разбогатеть, приторговывая «маслишком да дегтишком». Он мог бы откупиться от барина, но не хотел, так как за барином жить было выгоднее.

Хорь завел большую семью, живя отдельно от других крестьян. У него было много сыновей, но только одного он обучает грамоте, так как знает, что грамотных людей барин мог забрать к себе, а он не хотел, чтобы его семья распалась. Все его женатые сыновья с женами жили в усадьбе Хоря. Они работали покорно и единодушно, приумножая достаток всего большого семейства, главой которого был Хорь. Женщин он считал глупым народом, но работящим, услужливым мужику.

С властями и с барином Хорь умеет ладить. У него были знания довольно обширные, притом, что грамоты он не знал. При разговорах о загранице с барином Полутыкиным и другими господами, его интересовали государственные дела, как своей Родины, так и заграничные.

У Хоря характер был деловой и твердый. Говорит он всегда обдумано и мало. Дружит с Калинычем, хоть иногда и посмеивается над его непрактичностью, но отдает должное его талантам.

Друга Хоря Калиныча Тургенев показывает как романтика и идеалиста. У него характер восторженный и мечтательный. Он любит природу лес, поле.

Жил Калиныч на пасеке, в глубокой чаще леса. Его изба чистая, увешанная пучками сухих лечебных и приятно пахнущих травы, хозяйство было в исправности, но без должного содержания. Мало уделяет внимания своей внешности, носит старые лапти. Был когда-то женат, но боялся жены. Детей у Калиныча нет. Знает грамоту. Своей избе он уделяет мало внимания, так как это не его призвание. Да и времени на наведения порядка у него мало.

Каждый день он сопровождает своего барина Полутыкина на охоту. Для Полутыкина он был незаменимым помощником: и сумку нести, и развести костер, и воду найти, и набрать земляники. Калиныч заботился о барине, как о ребенке, без раболепства.

Семьи у Калиныча не было, ему около сорока лет, он был худой, высокого роста, ходил с чуть загнутой назад головой. С кротким выражением лица, с ясными голубыми глазами. Ходил он медленно, опирался на тонкую палку.

Барин не ценил бескорыстной привязанности и заботы Калиныча, он ответил на вопрос автора, что Калиныч ответственный и усердный человек, хозяйство держит в исправности, ходит с ним на охоту. Помещик Полутыкин ценил крепостных по тому как, они занимались хозяйством и сколько приносили барину дохода.

Показывая в рассказе «Хорь и Калиныч» образы простых людей Тургенев доносит до читателя мысль о том, что все люди, будь они богатыми или бедными, имеют право на нормальное существование. Крепостные крестьяне имели и ясный ум, и преданность, и практичность. Любили природу, умели дружить и ценили дружеские отношения. Хорь и Калиныч – разные по характеру и даже мировоззрению, но одинаковы в отношении моральных норм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector