Сочинение: описание степи в повести «тарас бульба» (н.в. гоголь)

«Степь» Чехова: краткое содержание истории путешествия настоятеля церкви, купца и его племянника

На старой бричке из уездного города N отправились Иван Иванович Кузьмичёв вместе с о. Христофором, настоятелем церкви в данной губернии, который был невысокого роста с длинными волосами 80-ти лет от роду. В путь они собрались для того, чтобы продать шерсть. С ними в дорогу отправился племянник Кузьмичёва, его звали Егорушка. Это был мальчик 9 лет, совсем еще ребенок. Его мать, сестра Ивана Ивановича, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря, настояла на том, чтобы её сын поступил в гимназию в другом, более масштабном городе и стал образованным человеком. Перед путниками открывается вид на город и церковь, в которую Егор ходил вместе с матерью на службу. Мальчик очень расстроен, он не хочет уезжать. Отец Христофор решил поддержать ребёнка, вспоминая свою юность и ученье, он был достаточно образованным человеком с хорошими задатками, у него была отменная память, прочитав несколько раз текст, он уже знал его наизусть, хорошо знал языки, историю, арифметику. Но родители не поддержали его стремление учиться дальше, поэтому о. Христофор ученье дальше продолжать отказался. А у Егорушки ещё вся жизнь впереди, и ученье пойдет ему на пользу. Кузьмичёв же, наоборот, считает прихоть сестры необоснованной, ведь племянника он мог научить своему делу и без образования.

Сочинение Описание степи в повести Тарас Бульба

Изображение в произведении степной запорожской равнины является способом применения писателем художественного приема, заключающегося в представлении природного начала в качестве живого организма, включенного в сюжетную линию повести, а также несущего существенную фоновую смысловую нагрузку.

Описание степного пространства изображается писателем в виде пейзажа-настроения в сочетании с реалистичными оговорками, отличающимся богатыми, яркими красочными зарисовками. Писатель демонстрирует визуализированную текстовую нагрузку, позволяющую вообразить описываемую природные картины, которые чередуются между собой, сменяя акцентную структуру при помощи удивительного звукового мелодичного сопровождения.

Каждая черта изображенного пейзажа описывается автором с мастерской чувственностью и тонкостью, акцентируя красотой словесных выражений, олицетворяя в виде степного образа символа родной свободной земли и вольного простора. При этом автором применяются различные художественные приемы в виде гипербол, метафор, сравнений, эпитетов и живописных олицетворений.

Образ степи используется писателем не только в виде дневного описания природных красот, но и в виде степной равнины на фоне вечернего солнечного заката, передавая внутреннее настроение персонажей произведения, отражая жизненное движение и изменение эмоционального состояния героев. При этом персонажи повести гармонично сливаются с природным пейзажем, принимающим их с любовью и откровенной преданностью, составляя вместе с другими степными обитателями целостное единство. Тем самым писатель подчеркивает истинность народных характеров персонажей, которые искренне любят свою отчизну и способны на ее защиту, даже ценой своей жизни.

Писатель использует в описании степной природы необычайную лиричность, проявляющуюся не только в изображении пейзажа степи, но и сочетающуюся с введением в текст повести образов степных животных, тонко демонстрирующих красочную силу и свободный характер степного пространства.

Легкость и прозрачность мелодичного художественного литературного языка писателя придают природному образу степи невероятную чувственность и неповторимость, раскрывая необъятный простор равнины, рождающей храбрых, сильных запорожцев, обладающих мужественными характерами и огромной жизненной волей.

Все сочинения

Сравнение с главными героями

Гоголь изображает едущих по степи Тараса с сынами так: «Уже и черных шапок не видно, одна лишь молния сжимаемой травы указывает на их бег». При этом «молния сжимаемой травы» является зрительным образом. Кажется, что издали скачущие казаки по траве перемещаются зигзагообразными движениями, которые по форме напоминают молнию. Помимо этого, трава, раздвинутая скачущими лошадьми, сжимается молниеносно быстро. Гоголь вводит в поэму яркие словесные образы

А самое важное — стремится описать свое настроение и чувства. Это можно проследить в одном из монологов:

Прослеживая, как преображается степь ночью, можно заметить, что в описаниях основное место уделено музыке, которая звучит в эту пору, запахам цветов. То есть днем нельзя услышать стрекота кузнечиков и свиста сусликов. В описании все сказочно таинственно, великолепно и прекрасно. На первый план выходит не сама картинка, а впечатления от нее — степь ночью фантастична и необыкновенна.

«Тарас Бульба» — это уникальное сочетание романтической и реалистической поэтики. Из романтического описания автора чувствуется высокая эмоциональность повествования, тем более блестяще проявляющаяся в картинах природы с их повышенной мощью, патетикой, яркостью метафор, неожиданностью сюжетных линий.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Северный край. Сибирская река Васнецова (7 класс) Величайший русский художник Апполинарий Михайлович Васнецов известен прежде всего своими красочными пейзажами, олицетворявшими необъятные просторы России.
  • Без прошлого нет будущего — сочинение У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.
  • Сочинение О времена, о нравы! Как известно, на одной из наиболее древних табличек, если не ошибаюсь, шумерского царства, были найдены записи о бытовых проблемах. Вероятно, эти записи делал некий представитель

Описание русской степи

Особое внимание автор повести уделяет живописной природе русской степи, достаточно красочно описывая ее. Егорушка по мере путешествия как будто с новой, совершенно незнакомой ему стороны узнает русский народ

Даже он, в силу своего ещё маленького возраста понимает, что рассказы Пантелея о его, якобы, жизни на севере России и старой работе кучера более похожи на выдумку, чем на правду. Вася, парень, обладающий соколиным зрением, видит степь намного шире, чем остальные люди. Мимо него ничего не ускользает, он наблюдает поведение животных, в естественной среде их обитания. Он обладает некоторыми «звериными качествами», и многие сочтут его не похожим на большинство людей. Кроме Пантелея, Егорушка побаивается практически всех мужиков, а особенно Дымова, который невыносимо страдает от избытка сил и убивает ни в чем не повинного ужа.

Популярные сочинения

  • Сочинение Поход в дельфинарий Когда мы были на море летом, то видели дельфинов – прямо с пляжа. Они плыли там вдалеке, так красиво было. И ещё мы пошли в кафе на пирсе, а оттуда тоже увидели стаю дельфинов.
  • Сочинение Роль родителей Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми
  • Сочинение на тему Мой родной язык (русский) У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить

Во Славу Божию!

Описание степи в повести «Тарас Бульба»: отрывок из текста «…Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено‑золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!.. Наши путешественники останавливались только на несколько минут для обеда, причем ехавший с ними отряд из десяти козаков слезал с лошадей, отвязывал деревянные баклажки с горелкою и тыквы, употребляемые вместо сосудов. Ели только хлеб с салом или коржи, пили только по одной чарке, единственно для подкрепления, потому что Тарас Бульба не позволял никогда напиваться в дороге, и продолжали путь до вечера. Вечером вся степь совершенно переменялась. Все пестрое пространство ее охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нем, и она становилась темно‑зеленою; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба‑темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щек. Вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою. Пестрые суслики выпалзывали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь свистом. Трещание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого‑нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе. Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котел, в котором варили себе кулиш*; пар отделялся и косвенно дымился на воздухе. Поужинав, козаки ложились спать, пустивши по траве спутанных коней своих. Они раскидывались на свитках. На них прямо глядели ночные звезды. Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, наполнявших траву, весь их треск, свист, стрекотанье, – все это звучно раздавалось среди ночи, очищалось в свежем воздухе и убаюкивало дремлющий слух. Если же кто‑нибудь из них подымался и вставал на время, то ему представлялась степь усеянною блестящими искрами светящихся червей. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно‑розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летали по темному небу. Путешественники ехали без всяких приключений. Нигде не попадались им деревья, все та же бесконечная, вольная, прекрасная степь. По временам только в стороне синели верхушки отдаленного леса, тянувшегося по берегам Днепра…» (*кулиш – жидкая пшенная каша с салом)

Literaturus.ru : Мир русской литературы

Художественное описание

Думы, песни и сказания легли в основу многих произведений Гоголя. Национальный колорит и украинская природа особо воспеваются писателем. Бескрайние степные просторы, красоты Днепра, летний знойный полдень и многое другое — эту россыпь драгоценных образов можно проследить в каждом его сочинении. «Тарас Бульба» вошел в мировую литературу как настоящее зеркало, отражающее особенности быта, языка, культуры людей того времени, а также как пейзажный портрет степного ландшафта.

Уже из отрывка второй главы произведения — описания степи в повести «Тарас Бульба», видно любовь писателя ко всему южному пространству, что она занимала: «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее». Эти слова как точно характеризуют внутренний настрой автора, выдают его созвучность природе. Она предстает живым организмом со своим жизненным ритмом, укладом, настроением в зависимости от времени суток:

  1. Степь утренняя — роскошная, яркая, брызжущая цветами, блестящая птицами под полуденным солнцем, живущая тысячами разных звуков, благоухающая запахом цветущих трав. Бездонное синее небо контрастирует с зеленым атласом коврового покрывала, укрытого цветами. Птицы свили гнезда в этом неизмеримом океане диких растений. Степь живет этим сплетением растений, птиц, солнца, ветра! Она полна этой невидимой силой, напоена ей, вдыхает ее жизненное начало и одновременно питает все это своими соками! Природная мощь, могучие жизненные потоки брызжут через эти строки.
  2. Степь вечерняя — замирающая, успокаивающая, обволакивающая, курящая амброй и благовониями. Где каждый цветок готовится спокойно отойти ко сну, где на смену дневных птичьих трелей выходят треск кузнечиков и свист сусликов, а нагретая солнцем земля отдает свое благоуханное тепло воздуху. Волны свежего, легкомысленного ветерка бороздят просторы этого моря, поднимая легкую рябь. Вся поверхность земли медленно входит в сон, убаюканная звуками.
  3. Степь ночная — даже по ночам она не утихает. Она искрит огоньками светляков, трещит, свистит, стрекочет насекомыми, полыхает заревами пожарищ и заглядывает в казачью душу огромными блестками звезд под малороссийским небом. И каждый ее обитатель продолжает свою ночную песнь.

В гостях у помещика Варламова

Кузьмичёв и о. Христофор стремятся догнать самого богатого и наиболее влиятельного в уезде помещика Варламова. Для временного ночлега путники остановились в скромном жилище Моисея Моисеича, еврея по национальности. Он старается угодить гостям в максимальной степени, даже Егорушке достался пряник. В доме Моисея Моисеича кроме его семьи (жены и детей) проживает его брат Соломон. Гордый человек, на которого деньги и положение в обществе не оказывают ни малейшего влияния. Отец Христофор, с вою очередь, жалеет молодого человека, Кузьмичев же относится к нему презрительно, а родной брат не понимает его.

Описание степи в повести Гоголя Тарас Бульба

Во многих своих произведениях Николай Васильевич Гоголь очень красиво и образно описывает природу на фоне которой разворачиваются приключения его героев. Пейзажи являются колоритной окантовкой сюжетной линии. В том числе, и в своей повести «Тарас Бульба» автор очень живописно изображает очарование и красочность степи. Степь является прекрасным фоном для развития сюжета и добавляет яркости в сюжетный рисунок произведения. В изображении писателя степь, как будто, живой организм со своим характером и голосом. «Девственная пустыня» степи, словно, доказательство открытости, широты и тяги к свободе души героев произведения. Степь своими просторами не ограничивает ни поступки, ни мысли героев повести. Природа будто чувствует все изменения настроения героев.

Богатство оттенков красок, запахов и звуков точно изображают богатство края, в котором разворачивается сюжет повести. Сила духа главного героя подчеркнута его отношением к родной природе и его восприятием царственной натуры степного края.

Любое время суток обладает своим цветовым сочетанием и своими звуками. Автор сравнивает степь с океаном, в котором расцвели миллионы всевозможных цветов. Из описаний видно насколько писатель любит родную природу. Он подробно и колоритно описывает каждый нюанс цвета, запаха и звука степной природы.

Утро, день, вечер, ночь в степи имеют свои оттенки не только красок, но и звуков. Днем автор красиво обрисовывает парение ястребов в небе, «тучи диких гусей» и купание «в волнах воздуха» чаек. Вечерние перемены природы красочно изображены изменением красок и запахов воздуха. Ночью, под «ночными звездами», становятся слышнее звуки, которые издают бесчисленные насекомые и животные, живущие в траве и невидимые днем. Каждое время суток имеет свой дух и характер. Яркость красок, звуков и запахов изменяются ежечасно. Мельчайшие детали трансформаций природы красочно описаны великим писателем.

Каждое словосочетание в описании красоты степной природы очень ярко подчеркивает красоту и величественность края, где разворачивается сюжетная линия книги «Тарас Бульба». Воздушность и чистота благозвучного художественного прозаического языка писателя создают природному образу степи правдоподобную чувственность и своеобразность, открывая необъятный простор равнины, которая воспитывает смелых, крепких телом и духом запорожцев, имеющих бесстрашный характер и колоссальную волю к свободной жизни.

Популярные сочинения

  • Личность Печорина сочинение (в романе Герой нашего времени) Тема «лишнего человека» в русской литературе затронута во множестве произведений великих писателей. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не исключение.
  • Сочинение Моя машинка Моя любимая игрушка — это маленькая машинка. Ее сделали из металла, покрашена она в зеленый цвет. Папа купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Она очень детализированная
  • Сочинение Описание Митраши в рассказе Кладовая Солнца Пришвина Митраша – главный герой сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». На момент повествования мальчику 10 лет, у него есть сестра Настя, которая старше брата на два года

Степь в произведении Тарас Бульба

Николая Гоголя можно смело назвать великолепным художником, которому удавалось передать всю красоту и природу тех мест, которые он описывал. Природные особенности, благодаря красоте и изяществу своих слов и мыслей, он передавал настолько ярко, что она как будто бы оживала перед читателем. При этом данное описание не было осложнено тем, что это относилось к лирическим отступлениям, а, наоборот, оно дополняло целостность сюжетной картины. В данном великолепном произведении показывается нелегкий путь и выбор трех центральных персонажей, которые принимают индивидуальные решения, исходя из того, во что они действительно верят и что для них является ценным и важным. Стоит также сказать и о степи, которая в данном произведении была показана не простым местом, которое дополняет сюжетные моменты в нем. Здесь степь играет куда большую роль, это своеобразное место, где многие герои находят удовлетворение и покой.

Первый раз читатель сталкивается с описанием степных мест почти в самом начале второй главы в моменте, связанным с путешествием трех казаков в сторону Сечи. При этом интересной особенностью в данном описательном моменте является то, что автор старается показать мысли этих героев. Так, например, Тарасу, вспоминается его прошлое, и он думает о том, кого может встретить на своем пути. Также, в данном эпизоде, читатель знакомится с сыновьями Тараса. Остап показан жизнерадостным, трудолюбивым молодым человеком, который безумно предан своей родине. Он является чувственным и понимающим сыном, который в сцене прощания с матушкой, сильно волновался и переживал за нее. Андрий же показан как человек, которого больше беспокоили на тот момент больше личные чувственные моменты жизни – он грезил встретить на своем пути знакомую красивую девушку, чтобы напомнить ей о былых временах.

Крайне ярко и глубоко описываются детали степи, по которой продвигаются главные персонажи. Здесь она олицетворяет свободу и любовь к Родине данных персонажей, так как он говорит о том, что «степь принимает» главных героев, так как «убеждена» в том, что эти люди являются ее защитниками. Она показывается как место, в которой всегда царили свобода мысли, ведь считалось, что именно путешествуя по степи, человек задумывался о своих самых настоящих и искренних желаниях и мечтах. В целом описание степи дополняет сюжет тем, что читатель может понять, что это особое место, которое влияло на мысли персонажей, и давало им понимание того, правильно ли они поступали на протяжении последних лет.

Знакомство Егорушки с новыми людьми

После Кузьмичев и отец Христофор отправляются в путь, решив оставить Егорушку с другими обозчиками в надежде догнать их позже.

В пути Егорушка знакомится с разными людьми, у него складывается о них свое особое впечатление. Со стариком Пантелеем, у которого часто болят ноги, он имеет привычку пить воду из лампадки; Емельяном, относительно спокойным человеком; молодым парнем по фамилии Дымов, отец часто посылает его с обозом, чтобы тот не был уж слишком избалован; Васей, некогда имевшим прекрасный голос, к сожалению, из-за болезни связок так, как раньше, петь он больше не мог; Кирюхой – молодым человеком, не имеющим практически никаких особенностей. Всех этих людей объединяет одно – они когда-то жили намного лучше, боязнь бедности принудила их идти работать в обоз.

Примеры текста

В описании степи ярко прослеживается связь природы с настроением главных персонажей, а также их внутренним миром. Вначале «все три наездника скакали молчаливо». Тарас задумался «о былом», вспоминая погибших друзей, «слеза тихонько круглилась на его веке, и седая голова уныло опустилась». Остап «душевно был растроган слезами матери, и лишь это его смущало, заставляя в раздумьях свесить голову». Андрий «потупив взгляд в гриву своей лошади, грустил о расставании с панночкой».

Однако степное пространство, его удивительный простор были дороги и близки сердцу главных героев. Степь являлась их Родиной-матерью, и она, как родная мать, принимая несколько печальных сыновей «в зеленые объятия», утешая и подбодряя их, вливала жизненную энергию и силу. Наконец, Тарас, откинув грустные мысли, весело окликнул сынов. Они посмотрели на степь, которая была облита живительными солнечными лучами, и все, что «смутно находилось на душе, вмиг сошло, сердца их взлетели, словно птицы».

Фразы, которыми описывает Гоголь природу:

  1. «ветер, обольстительный, как волны океана»;
  2. «далее, степь полностью курилась благовонием»;
  3. «красные платки пролетали по нахмуренному небу» (описана вереница лебедей);
  4. «лебединый крик отдавался в воздухе, словно серебро».

Чувствуется неожиданность и красота таких образов, с особым эмоциональным подтекстом. Сложность может вызывать только сравнение лебединого крика и серебра. Предлагается следующая трактовка: лебедь — гордая и красивая птица, серебро — благородный и красивый металл. Такая метафора объединяет благородство и красоту крика.

Атмосфера ночи

Днем местность полна разнообразными звуками, а к вечеру всё затихает. Иногда удается услышать одиночный крик лебедя, который эхом отдаётся в воздухе. Также звучит и звонкое трещание кузнечиков. Из своих нор выползают пёстрые суслики, становятся на задние лапы, после чего начинают периодически свистеть, словно приветствуя опустившуюся на степную область темноту.

Путешественники тем временем находят себе ночлег, отпускают коней, чтобы предоставить им отдых. Гоголь описывает, как они варят себе кулиш в котле, а после ужина ложатся спать, глядя на ночные звезды. Под самым ухом им приходится слышать звуки, издаваемые многочисленными представителями мира насекомых. Все они живут в траве, наполняя воздух свистом, привычным для степи.

Звуки ночи сливаются воедино со свежим воздухом, благодаря чему спутники легко и быстро засыпают. Если кому-либо из них доводилось встать и оглянуться вокруг, их взору открывалось пространство, наполненное блеском многочисленных светящихся насекомых.

На небе время от времени появлялось зарево, которое исчезает вдали, буквально на границе с горами и реками. Спутники могут видеть улетающих на север лебедей. Иногда их освещает свет серебристо-розового оттенка, который создает иллюзию, будто алые платки устремляются по темным небесам.

Прекрасная степь не создала путникам каких-либо неприятностей в их путешествии. Более того, автор сообщает, что по пути им даже не встречались деревья. Все время, пока они шли своей дорогой, их окружала прекрасная и вольная природа. Иногда только можно было видеть синие верхушки леса, который виднелся вдали около берега Днепра.

Таков отрывок из «Тараса Бульбы» про степь. Вторая глава произведения достаточно ярко и оригинально описывает это место. Благодаря использованным художественным приёмам читатель словно сам погружается в этот удивительный мир.

При этом складывается впечатление, что степь ночью гораздо богаче на интересные моменты и привлекательнее, нежели днем. Она словно покоряет путников, которые забрели сюда по своим делам. Они не могут налюбоваться на окружающую их красоту.

Отрывок «степь» из «Тараса Бульбы» представляет собой красивый фрагмент повести, который нередко ложится в основу сочинения, задаваемого школьникам на дом.

Анализ второй главы произведения включает текст с обзором природных красот этой местности, а также её обитателей.

Популярные сочинения

  • Сочинения о весне Весна решительно вступает в свои права. Люди встречают масленицу. Пекут блины. Будут провожать зиму, обязательно сожгут ее чучело. Но это не означает, что зима сразу закончится.
  • Лесное озеро — сочинение К лесному озеру вела поросшая молодой травой тропинка. Оно было спрятано природой от посторонних глаз. Удивительное зрелище, когда, гуляя в бескрайнем лесу, натыкаешься на такое живописное место.
  • Сочинение Годы, опаленные войной Нет на земле человека, который бы спокойно отреагировал, услышав слово война. Ведь мы прекрасно понимаем, что находясь под мирным небом, люди всегда счастливы. У нас есть проблемы

Художественные образы

Повесть является любимым жанром Гоголя. Изображение главного героя в произведении создано на основе выдающихся лидеров национального движения:

  1. Тарас Трясыло.
  2. Наливайко.
  3. Остраница.
  4. Гуня.
  5. Лобода.

В произведении автор описал судьбу свободолюбивых людей. Образ Тараса воспроизведен на фоне противостояния казаков против татарских и турецких завоевателей. Речь идет сразу о нескольких стихиях повествования — простых явлений и торжественного лирического пафоса народного поэтического эпоса. Смысл последнего состоит в описании мощи Русской земли.

Автор черпает образы из героических народного творчества. Он применяет былинные и песенные приемы. Вот один из ярких фрагментов поэмы.

Художественные особенности в «Тарасе Бульбе» заключаются в распространенном приеме троекратного повторения. Так, Тарас в разгаре сражения трижды перекликается со своими воинами: «А что, пацаны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабла казацкая сила?». И трижды слышит: «Есть батьку, не ослабла казацкая сила, не гнутся казаки!». Сочинение Гоголя наполнено мыслями о ценности родной земли, о желании погибнуть за независимость и свободу. На свете нет большего позора и преступления, чем измена Родине.

Несколько интересных сочинений

Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину.

Главные герои новеллы – молодая замужняя пара: женщина, по имени Делла, и её муж Джеймс Диллингем Юнг, или, как называет его жена, Джим. Молодые супруги живут достаточно бедно

Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

Произведение «Чучело» написано русским и советским писателем Владимиром Железняковым. Оно относится к жанру повести. Анализ данной повести представлен в этой статье.

Я считаю, что жить без людей, отрешенно — невозможно, или, по крайней мере, это не приведёт ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая

№2. Речь о товариществе.

(С. 217-218 учебника. Для удобства текст разбит на дополнительные абзацы.)

Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!

Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… <�…> Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства.

Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Казацкая народня песня «Любо, братцы, любо»

Слова песни

Поскольку эта песня народня, существует много её вариантов. Текст ниже может не совпадать с исполнением в видео на 100%. Как за черный Ерек, Как за черный Ерек , Ехали казаки сорок тысяч лошадей. И покрылся берег, и покрылся берег Сотнями порубаных, постреляных людей.

Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить! Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить!

А первая пуля, а первая пуля, А первая пуля братцы ранила коня. А вторая пуля, а вторая пуля, А вторая пуля в сердце ранила меня.

Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить! Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить!

А жене заплачет, выйдет за другого, За мово товарища, забудет про меня. Жалко только волюшку, Да широко полюшко, Жалко мать-старушку да буланого коня.

Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить! Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить!

Кудри мои русые, очи мои светлые Травами, бурьяном да полынью зарастут. Кости мои белые, сердце мое смелое Коршуны да вороны по степи разнесут.

Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить! Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом любо голову сложить!

Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим атаманом любо голову сложить! Любо, братцы, любо, Любо, братцы, жить! С нашим любо голову сложить!

Вариант 2

Степь представляет собой, если возможно так выразиться, естественное пространство обитания казаков. Речь идет не только о фактическом пребывании в степи, как известно, и Тарас Бульба и многие остальные казаки, если не были в Сечи, то имели собственные хутора. Речь идет о созвучии самого степного пространства душе казака, вольный простор, который насыщен красотой – именно таково внешнее отражение внутреннего мира казака.

Гоголь описывает степь чутко и с любовью, подобно тому, как пишут о красоте девы. Хотя, ведь красота никогда не меняется, и мы видим только разные формы одного содержания, выражаются ли они через привлекательное лицо или безграничный простор степных трав.

Условно Гоголь разделяет описание степи на две части: дневную и ночную. В самой степи непрерывно скачут казаки, которые и любуются всей этой красотой, они являются и частью степи и созерцающими. Они естественным образом дополняют данное пространство, так как являются его исконной частью.

Отличительными чертами степи являются: простор и отсутствие леса, только высокая трава, в которой обитает огромное количество разнообразной живности; девственность, то есть непаханность, в степи бывают только кони и другие животные, но никогда не бывал плуг; благовонность и красота, днем степь светится яркой изумрудностью и оглашается пением самых разнообразных птиц, а под вечер начинает источать приятное благовонное марево от различных трав. Таким образом, степь представляет собой удивительное пространство, в котором красота выражается в самых разных формах. Данное пространство не затронуто простым трудом, оно свободно от обыденности и всего подобного.

Интересным является довольно частое упоминание автором птиц, которые обитают в степи. Такое упоминание тем интереснее, если учитывать зачин этой части произведения, в котором (в зачине) души казаков сравниваются с птицами, которые встрепенулись после пробуждения и сбросили с себя смутные ощущения и сонливость. Вероятно, тут птицы во многом выступают как символ свободы и как отражение казачьего духа и бытия самих казаков, которые бороздят пространство степи, когда птицы бороздят пространство небес.

Вернемся к сравнению описания степи с описанием красивой девушки. В одном из начальных абзацев Гоголь будто захлебывается немного в собственном расхваливании и смаковании красот степи и просто восклицает: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!». Такой простодушный возглас в действительности подчеркивает сколь велика красота степи, которую даже трудно описать словами, а если и описывать, то никаких слов не хватит.

Популярные сегодня темы

Поэма написана Пушкиным на основе реальных исторических событий, и ее герои или их прототипы являются историческими лицами.

Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции

Каждый человек начинает свою жизнь в семье. С семьи начинается процесс социализации человека. Члены семьи — это самые близкие люди, которые будут поддерживать на протяжении всей жизни

Данный текст вышел в свет более тысячи лет назад. В нем скрыт неординарный подтекст. Целью произведения становиться наставление жить в мире и согласии для детей. Так как он на протяжении своей жизни не стремился конфликтовать

В середине марта уже чувствовалось наступление весны. Иногда случались дожди. В оврагах еще были снежные сугробы, но па полях он осел. Уже видна была черная земля. Набухали почки, зацвела ива и показались первоцветы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: