Курсовая работа: инициатива студента при выборе темы

Список литературы

Список литературы оформляется четко по образцу. Включайте все источники, которые Вы использовали! Для эл. ресурсов- указывайте адреса сайтов, автора, название материала, дату публикации. Для статей их журналов- автора, название статьи, название газеты/журнала, дату публикации/номер газеты/журнала, год.

Включите и книги, статьи, публикации на русском языке.

Список литературы – сквозная нумерация, сортировка по автору или названию — по алфавиту в каждом разделе

И так же должны быть оформлены источники в сносках!

В списке литературы нужно обязательно указывать:

  • автора, название, место издательства, издательство, год издания (для книг)
  • автора, название статьи, журнал/газету, год, номер (для периодической печати);
  • электронный адрес сайта, название сайта (для Интеренет-ресурсов) (желательно также указывать автора и название статьи, дату публикации – если такая информация имеется)

Критерии оценки и порядок защиты курсовой работы приведены в методичке.

Методические приемы как написать курсовую

Существуют стандартные методические рекомендации, опробованные множеством людей, что дает основание считать их хорошим подспорьем, чтобы писать курсовую. Согласно им, изучение различных дисциплин сопряжено с написанием курсовых, поэтому можно выделить основные формы как написать курсовую.

  • Во-первых, это изучение учебных, научных и законодательных материалов, т.е. учебников, различных учебных пособий, научных статей в периодических изданиях, нормативных актов и другой литературы с последующим переосмыслением изученных материалов в курсовой. Что-то вроде изложения, которые писали в школе.
  • Во-вторых, это изучение и конспектирование изучаемых источников. Вот это уже посложнее и требует большого запаса времени.
  • В-третьих, это изучение и обобщение практического материала по теме курсовой.

Для студентов юридических специальностей это означает изучение и обобщение практики применения действующего законодательства. Для экономических дисциплин — изучение конкретного предприятия.

Есть несколько методических приемов, с помощью которых написать курсовую становится проще.

В первую очередь, необходимо ознакомиться с методичкой к курсовой. Методичка может быть выдана преподавателем, на кафедре или в деканате. Обычно она выполнена в форме методических рекомендаций к написанию курсовой. Реже встречается практика составления основных правил к курсовым работам в целом по факультету, независимо от дисциплины, по которому выполняется курсовая. Если таких методических указаний достать не получается, то можно обратиться к преподавателю за разъяснениями. Разъяснения могут носить чисто методический характер, т.е. как оформить текст, ссылки, таблицы, рисунки и список литературы. Либо можно уточнить вопросы, касающиеся непосредственно содержательной части курсовой, например: как лучше составить план, что включить в практическую часть, какие аспекты проанализировать во второй главе и т.п.

Тут же оговорюсь, что спрашивать у преподавателя «Как писать курсовую?» бесполезно — отправит в пеший тур.

Получив на руки методичку, необходимо уделить внимание темам курсовых, которые связаны с объектом исследования выбранной темы. Это поможет лучше ориентироваться в сущности рассматриваемой проблемы и более конкретно написать курсовую, не вдаваясь в смежные вопросы

Только после этого начинаем изучение литературы по теме. С базовым списком литературы может помочь преподаватель. После этого надо выяснить, какую литературу из списка можно достать. На базовые учебники внимания обращайте поменьше. Чтобы написать курсовую больше пригодятся специальные книги и статьи, в которых можно найти множество «изюминок» для курсовой.

Если преподаватель рекомендовал какие-либо нормативные правовые акты, то их необходимо иметь в постоянном пользовании в течении всего периода написания курсовой.

Шаги по написанию первой курсовой работы

Итак, пришло время получения задания на курсовую работу. Первым шагом является выбор темы. Чаще всего тему выбирают совместно с научным руководителем или же согласуют с ним свою тему. Если есть возможность, то выбор темы необходимо обосновать как для научного руководителя, так и для себя. Если студент не понимает, почему выбрал ту или иную тему, то написание курсовой значительно усложняется по причине отсутствия представления, о чем писать.

Вторым шагом написания первой курсовой работы является составление плана и согласование его с руководителем. План курсовой работы должен включать в себя структурные элементы представленные на рисунке ниже, а именно: введение, 2-4 главы с параграфами или без, в зависимости от требований вуза или колледжа, заключение список литературы.

Структура курсовой работы

Шаг три – это сбор информации по теме первой курсовой работы. Необходимо изучить не менее 10 источников по теме, чтобы иметь возможность сформулировать свое мнение по вопросу. Также следует конспектировать особенно важные моменты и потом использовать их в курсовой, со ссылками на источники, естественно. Сноски в курсовой работе оформляются строго в соответствии действующими ГОСТАМи. Как правило, особенности оформления сносок указаны в методических рекомендациях. Исходя из этого, ими нужно обзавестись в обязательном порядке, взяв их у руководителя, в деканате, на кафедре или же скачать на сайте вашего вуза, техникума или колледжа.

Шаг четвертый включает в себя написание введения. Несмотря на то, что введение в некоторых вузах рекомендуют писать в последнюю очередь, начинать все-таки нужно с него. Введение курсовой работы обязательно должно содержать в себе следующие элементы:

  • Актуальность
  • Цель и задачи
  • Предмет исследования
  • Объект исследования
  • Методы исследования
  • Перечень основных авторов, труды которых составляют основу теоретической базы курсовой

Структура введения курсовой работы

Шаг пять – это написание основной части курсовой работы. В процессе написания курсовой работы необходимо излагать свое мнение и формулировать актуальные выводы. Выводы в курсовой работе должны быть четкие и лаконичные. В процессе их формулировки в курсовой работе нужно стараться не отходить от темы и не пускаться в пространные размышления. Если есть практическая часть, то в первой курсовой работе необходимо использовать те знания, которые получены в процессе посещения лекционных и семинарских занятий. Например, если курсовая работа по педагогике, то следует привести пример построения технологической карты урока.

Шаг шестой включает в себя написание заключения к первой курсовой работе. Обычно первокурсникам научный руководитель оказывает посильную помощь в процессе написания заключения. Иногда примеры введения и заключения размещают в приложениях к методическим указаниям. В любом случае заключение должно быть строго по теме курсовой работы. Не допускается копирование чужих выводов и рекомендаций.

Заключение к курсовой работе должно включать в себя основные выводы, к которым пришел студент в процессе работы над исследованием. Если курсовая работа имеет теоретическую направленность, то в заключении формулируются собственные умозаключения по ключевым теоретическим аспектам. Также рекомендуется выделить проблемы в рамках темы и предложить пути их решения.

Шаг седьмой представляет собой составление списка литературы. Список литературы к первой курсовой обычно варьируется в пределах 10-15 источников. Список может быть и более обширным. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, указанным в методических рекомендациях. Подробно об основных правилах оформления литературы написано в нашей публикации Оформление списка литературы. Здесь также можно ознакомиться с примерами оформления списка литературы.

Должный уровень оригинальности является одной из ключевых проблем студентов, которые пишут первую в жизни курсовую работу. Для того чтобы оригинальность текста была высокой, рекомендуется:

  1. не копировать куски текста из учебников, статей и иных источников, а анализировать их, и, в случае необходимости, пользоваться цитированием;
  2. не скачивать готовые рефераты с целью выдачи их за свои работы;
  3. как можно больше добавлять собственных мыслей и выводов по теме курсовой.

Шаг восемь — защита курсовой работы. К защите курсовой работе необходимо предварительно подготовиться. Рекомендуется составить речь к защите. В речи должны быть указаны основные тезисы и выводы по итогам исследования. Подробнее о том, как проходит защита.

10 практических рекомендаций по написанию курсовой

Выбор темы

Согласитесь, что от темы зависит многое: желание писать работу, наличие достаточного количество источников информации и т. д. Если у вас есть выбор, постарайтесь выбрать не слишком узкую тему и ту, о которой вы имеете хоть какое-то представление.

Посоветуйтесь с преподавателем, оцените свои возможности. Тема должна быть интересной и увлекающей, чтобы ее хотелось изучить. Выбирая, подумайте: если тема не интересна вам, то почему она будет интересна другим?

Изучите методичку

Специально под каждый тип студенческих работ в вузе разрабатываются методические рекомендации. Найти их можно непосредственно на вашей кафедре. В крайнем случае — спросите у преподавателя

Почему важно изучить методичку? Одно дело — пользоваться при написании и оформлении курсовой общими ГОСТами, и совсем другое — методическими рекомендациями конкретного вуза под конкретную специальность

Встречайтесь с научным руководителем

Встречаться с научным руководителем нужно не для того, чтобы просто выпить кофе и поболтать о жизни (хотя это тоже приятно, не отрицаю). Некоторые студенты считают, что встречами можно расположить к себе преподавателя. Действительно, научный руководитель хотя бы оценит вашу настойчивость и небезразличие.

Но во встречах ценное не это, а то, что так вы можете существенно облегчить процесс написания. Вместе вы можете работать над планом курсовой и списком источников информации, а также учесть пожелания научного руководителя.

Сделайте график написания

Особенно рекомендую обзавестись графиком студентам, пишущим свою первую курсовую: чтобы не было проблем с дедлайнами. Как понять, когда стоит садиться за написание? Идеальный вариант — за 45 дней до назначенной даты сдачи.

Познакомьтесь с материалами по теме

До вас тему уже изучали. Найдите всю подходящую литературу, почитайте, сделайте пометки, выпишите необходимое

Здесь важно разобраться со сложными и непонятными моментами, если не хотите быть застигнутыми ими врасплох на защите

Если вашей курсовой предусмотрена практическая часть, то приступайте к ней только после сбора материалов и детального изучения темы.

Контролируйте процесс написания

Курсовые уже давно никто не пишет от руки: для этого есть практичные и удобные ноутбуки с соответствующими программами. В них удобно отслеживать процесс написания.

К примеру, все главы и подглавы в работе должны быть примерно одинаковыми по размеру: учитывайте это при написании. Сколько именно страниц должно быть в курсовой и каждом разделе, прописывается в методичке.

Заведите себе за правило писать определенное количество страниц в день или пишите по главам.

Сохраняйте логику изложения

Подача материала должна быть логичной и последовательной. Не стоит уходить от темы, делать текст «водным», слишком быстро переключаться с мысли на мысль. Чтобы этого избежать, перед продолжением работы над курсовой перечитывайте написанное ранее.

Обращайте внимание на обязательную литературу

К обязательной литературе относятся те источники, которые не просто должны быть упомянуты в работе, а процитированы. Это база, на которой строится ваша курсовая. Конечно, помимо обязательной литературы должна быть рекомендованная и просто любая другая по теме.

Цитаты источников литературы оформляются ссылками.

Соблюдайте правила оформления

Поможет методичка, где вы найдете необходимые требования по оформлению: титульного листа, интервалов, сносок, списка литературы и прочих элементов.

Перечитайте работу перед сдачей

Обязательно перечитайте работу перед сдачей. Желательно сделать это на следующий день после окончания написания или вообще через несколько дней (если они у вас есть в запасе). На свежую голову можно найти неточности, ошибки и описки.

Что делать, если не знаешь, как писать курсовую

Ответ на этот вопрос довольно незатейлив. Надо воспользоваться приемами, которыми пользовались ваши предшественники, чтобы написать курсовую.

Приемы эти можно разделить на методику и практику. Методика заключается в том, чтобы писать курсовую по тем правилам, которые установили преподаватели. А практика заключается в том, чтобы написать курсовую, которую эти самые преподаватели примут и поставят за нее хорошую оценку.

И только на первый взгляд кажется, что это несовместимые вещи. Если перевести всю методику в более понятные формы, то писать курсовую становиться легче, а практика позволит сделать это правильно.

Как не сделать ошибку при выборе темы исследования

Рассмотрим ошибки, которые совершают студенты, выбирая тематику курсовой:

  • затянули с выбором — не откладывайте момент выбора темы, так как из списка, предложенного кафедрой, могут разобрать лучшие, а если вы все же решили выбрать свою, то нужно достаточно времени, чтобы согласовать ее с руководителем и кафедрой;
  • выбор абсолютно нового для себя направления — лучше выбирать предмет, в котором вы ориентируетесь, так будет проще искать подходящую литературу, источники;
  • не соблюдаете рекомендации  — стоит прислушиваться к советам, которые дает руководитель, он хорошо знает, какой вопрос будет проще раскрыть в полной мере, а какой совсем примитивен для качественной курсовой;
  • выбор тематики, имеющей исключительно теоретическую направленность — хорошая курсовая должна быть практико-ориентированной, то есть результаты исследования могут быть применимы в жизни;
  • не связываете темы курсовых — помните, что вам придется писать дипломную работу, а потому подумайте о себе будущем и готовьте почву для диплома заранее.

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

  1. Тезисный анализ положения в области исследования с целью доказательства фактами, статистикой, положениями законодательной базы нужности проведенного исследования (от одного до двух предложений).
  2. Освещение противоречий, отсутствия систематизации и других несоответствий, касающихся объекта исследования (одна-две фразы).
  3. Краткое изложение проблемы (до трех предложений).
  4. Вывод об актуальности, отвечающий на вопрос, почему выбрана тема (максимум два суждения).

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
социальный заказ;
проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Признаки идеальной темы диплома

Подводя итоги,
представляем подробный чек-лист. Он поможет всесторонне оценить выбранную
проблематику и принять окончательное решение – подавать заявление на
утверждение или подумать еще. Вот наши критерии:

  1. Интерес лично
    для вас.
  2. Понятность в
    плане теории и практики.
  3. Наличие
    теоретических заготовок в виде курсовых работ.
  4. Наличие
    практических наработок в виде отчетов по практике.
  5. Соответствие
    профилю желаемого дипломного руководителя.
  6. Возможность
    использовать в профессиональной деятельности.
  7. Востребованность
    специалистами-практиками.
  8. Научная
    новизна (хотя бы в зачатке), позволяющая проводить дальнейшие – более глубокие
    – исследования.

Если вы обнаружили

совпадения по 7-8 пунктам

, считайте, что вы нашли и свое место в жизни. Вы
точно знаете, чем хотите заниматься, и готовы работать в этом направлении.
Смело принимайтесь за труд.

Соблюдено 5-6 условий?

Можете
не сомневаться, что диплом вы защитите. Но стоит взвесить еще раз, готовы ли вы
трудиться над тем, что вряд ли пригодится в жизни.

Критерии темы курсовой работы

Итак, мы уже разобрались с тем, что студенту должно быть интересно изучать данный вопрос. В противном случае, зачем за него даже браться? Дальше можно рассмотреть критерии, которые описываются во введении к курсовой. Ещё до того, как вы окончательно определитесь с темой, следует оценить её и посмотреть, соответствует ли она выдвигаемым требованиям. Рассматриваемый вопрос должен обладать:

  • Актуальностью;
  • Научной новизной.

Первый критерий отображает, что тема применима в современных реалиях и её предмет имеет перспективы для развития. К примеру, в данном случае хорошим выбором будет тематика: «Перспективы использования электродвигателей в автомобилестроении». В то же время тема «Советские карбюраторные двигатели: основные проблемы и пути решения» – на сегодняшний день будет совершенно неактуальной.

Не стоит отчаиваться даже в тех ситуациях, когда вы получили не особо актуальную и малоизученную тему. Наши специалисты всё равно смогут помочь раскрыть её по максимуму. А читатели могут рассчитывать на хорошую скидку.

Второй критерий, который может поставить студента в затруднительное положение – научная новизна, поскольку с одной стороны, если тема ещё не очень хорошо изучена, то и литературы по ней практически не будет. С другой стороны, если по теме было проведено множество исследований и написано большое количество научных работ, то её уже можно считать «избитой», поэтому можно не рассчитывать на высокий балл.

Таблицы и рисунки, приводимые в тексте работы (а не в приложении), оформляются следующим образом:

Таблица 1

Структура товарного импорта России из ФРГ в 2001-2002 гг.
2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.

(млн. евро)

(%)

Экспорт, всего 10267,6 11352,5 100 100
Продовольственные товары и сельхозсырье 972,9 889,9 9,5 9,5
Минеральное сырье 39,8 56,3 0,4 0,5
Топливно-энергетические товары 29,7 46,9 0,3 0,4
Продукция химической промышленности, каучук 1569,8 1686,8 15,3 14,9
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 33,3 34,9 0,3 0,3
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 395,1 405,2 3,9 3,6
Текстиль, текстильные изделия и обувь 423,4 479,3 4,1 4,3
Драгоценные камни и металлы, изделия из них 10,3 10,3 0,1 0,1
Металлы и изделия из них 615,4 637,0 6,0 5,6
Машины, оборудование и транспортные средства 5548,7 6335,2 54,0 55,8
Прочие товары 659,8 817,6 6,4 7,2

Рис. 1. Товарная структура экспорта России в страны дальнего зарубежья в январе-апреле
2005 г. (в январе-апреле
2004 г.), %

Что такое самостоятельная работа

Под самостоятельной работой подразумевают целый комплекс видов деятельности студентов под руководством или без него во внеучебное время.

Самостоятельная работа как форма учебной деятельности состоит из следующих этапов:

  1. Повторение пройденной теории.
  2. Формулировка главных вопросов тематики.
  3. Выявление глубины и содержания знаний, составление тезисов по теме.
  4. Выполнение упражнений, решение задач.
  5. Анализ производимой работы.
  6. Приобретение навыков и умений.
  7. Составление вопросов по лекции.

Преподаватель при этом может контролировать и руководить ходом выполнения самостоятельной работы следующими видами деятельности:

  • собеседование и контроль,
  • консультации,
  • анализ рецензирования, оценка, корректировка,
  • дискуссии, эвристические и мотивационные беседы,
  • подведение итогов и т.д.

Самостоятельная работа студентов может иметь несколько этапов:

  1. Подбор литературы.
  2. Изучение плана семинара.
  3. Конспектирование отдельных вопросов.
  4. Разработка схем, таблиц на основе лекций, дополнительной и основной литературы.
  5. Произведение расчетов показателей.

Ошибки

Чек-лист, как проверить корректность описания актуальности курсовой работы:

Упущения Как правильно
1. Неверное размещение В начале раздела «Ведение», перед целями и задачами.
2. Отклонение от норм шаблонного объема Минимум — 4 предложения, максимум — 1,5 страницы.
3. Слабая аргументация Сведения должны быть достоверными и свежими. Простого перечисления цифр и фактов недостаточно для наглядности обоснования: данные нужно преподнести так, чтобы продемонстрировать осведомленность в вопросе и заинтересованность в улучшении текущего состояния предмета исследования.
4. Отсутствие согласованности с основной частью Если при написании вносились правки в смысловое наполнение главного раздела, может понадобиться частичная или масштабная глобальная переработка содержания описания актуальности.
5. Низкая уникальность Каждый вуз устанавливает собственные допустимые рамки и рекомендует предпочтительные сервисы проверки. Обычно показатель — не ниже 70 % по популярным программам, выявляющим плагиат.

Примеры актуальности

  1. Опора на недостаточную изученность и практическую ценность.

Актуальность курсовой работы обусловило наблюдающееся с начала века существенное увеличение массива накопленных эргономикой данных о взаимодействии человека, машин и окружающей среды. Далее следует несколько примеров статей в авторитетных профильных журналах, диссертаций и т. д. Фактическая база требует осмысления, анализа и структурирования в русле активно развивающейся молодой науки эргономической антропологии и нового подхода к оценке роли людей в эргатических комплексах. В работе даются рекомендации по внедрению в автоматизированные системы управления и безопасности станций, диспетчерских служб вокзалов, аэропортов последних сведений, полученных в ходе отечественных и зарубежных исследований.

  1. Подчеркивание экономической обоснованности.

По данным Росстата, проанализировавшего состояние производственных активов Российской Федерации, к концу 2016 года износ основных стратегических фондов достиг 75 %. Поэтому остро встал вопрос о повышении эффективности эксплуатации имеющихся к настоящему моменту в распоряжении средств. Работа предлагает методы максимальной нагрузки мощностей предприятий, направленные на интенсификацию фондоотдачи, подъем производительности и значительное уменьшение себестоимости продукции. Их внедрение приведет к повышению рентабельности и улучшению состояния экономики страны.

Где искать актуальные темы для курсовой

Обычно темы курсовых разрабатываются в рамках учебного плана кафедрами, утверждаются предметно-модульными комиссиями и на выбор предлагаются студентам. Далеко не всегда они кажутся интересными будущим специалистам, поэтому исходя из своих научных приоритетов и склонностей, каждый учащийся вуза вправе предложить собственную оригинальную тему, мотивировав ее целесообразность.

Сложностей с обоснованием актуальности не возникнет, если выбрать для разработки одно из направлений, обозначенных на сайте Академии наук РФ в разделе «Фундаментальные научные исследования». Ресурс предоставляет информацию о приоритетных направлениях изысканий в разных отраслях: от истории, психологии и филологии до нанотехнологий и машиностроения. Работа непременно будет актуальной, если по-новому или более конкретно раскроет грани тематики, устранит имеющиеся в ее изучении пробелы или предложит нестандартные методики решения проблем.

Образец студенческой мудрости — это последовательное написание курсовых на одну тему с углублением в предмет или расширением границ объекта. В таком случае к моменту выпуска из вуза будет накоплен обширный материал для диплома.

Умение выбрать значимую для современности тему и сформулировать актуальность курсовой работы характеризует студента как зрелого научного специалиста и подготовленного профессионала.

http://www.ras.ru/ — http://www.ras.ru/scientificactivity/sciencefields.aspx актуальные темы у РАН.

Основная часть

В процессе написания курсовой Вам предстоит:

  • Проделать большую работу по подбору материала, его анализу и систематизации.
  • Научиться составлять план исследования.
  • Научиться работать с литературой — как учебной, так и периодикой (статьи в журналах), использовать сайты.
  • Провести теоретический анализ избранной темы, дополнив его изучением практических моментов, мирового и российского опыта, что позволит получить целостную картину.
  • Научиться делать выводы, высказывать свое мнение.
  • Лучше разбираться в данной теме и в ситуации в экономике в целом.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на:

  • оформление и количество сносок (их должно быть много, поскольку необходимо указывать все источники, которые Вы используете)
  • содержание и качество введения (где Вы указываете цель и задачи исследования) и заключения (выводы по проведенному Вами исследованию)
  • оформление списка литературы

Также учтите следующие моменты:

Обращайте внимание на логическую структуру работы, сбалансированность разделов по объему и содержанию, соответствие содержания названию.
При цитировании важно выразить свое мнение, свое отношение к мыслям тех авторов, которых Вы цитируете. Согласны ли Вы с ними, или нет
Что в их словах особенно важно

Поэтому цитаты обычно используют для подтверждения собственных мыслей. И тогда цитата- небольшая, это может быть несколько слов, фраза, 1-2 предложения. ВАША РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ВАШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ НА ТЕМУ. Вы можете, опираясь на текст к-л статьи, книги или иной работы изложить основные моменты своими словами, пересказать материал, обратив внимание на главное.
Сносок должно быть больше –и, соответственно, больше источников, на которые Вы опираетесь (активнее используйте аналитические статьи и обзоры, размещенные на сайтах в Интернете, электронные версии эк. журналов). Удобнее делать сноски внизу страницы, полностью указывая работу, на которую Вы ссылаетесь (так Вы всегда можете добавить новые сноски, не изменяя нумерацию в списке литературы).
Еще раз посмотрите, как правильно оформляется список литературы. Оформление очень важно! (Четкость очень важна в любой работе)
О законодательстве. Обратите внимание на то, что законы в нашей стране очень часто меняются, дополняются, отменяются, поэтому важно знать современное состояние. Важно все проверить. Используйте базы данных ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ + (их сайты, или можете взять диски в Академии – они бывают в библиотеке)
То же относится и к другим данным. Вы в первую очередь анализируете современное состояние проблемы, поэтому опирайтесь на новейшие источники информации. (Конечно, теории остаются, но современная ситуация меняется)
Также используйте статистические сайты, сборники. Официальные сайты Правительства РФ, эк. организаций в РФ и международных.

Выбор дипломного руководителя

Успешность защиты зависит
не только от стараний самого студента, но и от качества помощи наставника.
Отличнику он даст ценные советы, хорошиста направит в нужное русло, а троечника
дотянет до финиша.

При анализе преподавателей
стоит обратить внимание на такие характеристики:

Личные
взаимоотношения.

Вам с этим человеком работать сообща. Вы надеетесь на помощь
от него, а ему предстоит вложить в вашу работу время, интеллектуальную энергию,
а, возможно, и душу

Поэтому отметаем и тех, кто недолюбливает вас, и тех, кого
не переносите на дух вы.

Владение
интересующими вас дисциплинами.

Если самый лучший, на ваш взгляд, преподаватель
читает общеобразовательные дисциплины, вашему диплому это никак не поможет.

Опыт работы с
вами.

Обратите внимание на тех, с кем вы уже готовили какие-то материалы. Так
вы будете иметь представление о том, какой вклад готов внести руководитель в
вашу работу, что его больше интересует – содержание или оформление

Да и вообще
лучше пройти небольшой «тест-драйв», чтобы понять, сработаетесь ли вы в
принципе.

Занятость.

Узнайте заранее, готов ли симпатичный вам педагог заниматься дипломниками в
принципе. Возможно, у него есть работа по совместительству, маленький ребенок
или защита докторской на подходе.

Количество
дипломников.

Одни преподаватели рады любому количеству подопечных, другие
ставят лимит на их число.

Популярность.

Если не только вы стремитесь попасть к конкретному доценту или профессору, есть
риск просто не успеть «застолбить место». Поэтому договоритесь с ним как можно
раньше.

Не забудьте и о своих
личных пунктиках. И студенты, и педагоги – это, прежде всего, люди. И у них
могут быть свои особенности, способствующие или мешающие совместному труду.

Когда я выбирала дипломного
руководителя, у меня на примете было 4 кандидатуры. Они мне нравились и как
люди, и как преподаватели, а по дисциплинам попадали во все квадраты, кроме
четвертого.

С двумя из них у меня был удачный
опыт подготовки научно-практических статей. Это сузило круг. В итоге я выбрала
ту, чей предмет попал в первый квадрат. Парадокс: работала она в университете
только один день в неделю, но дипломников из года в год набирала больше всех.
Вот такой талантливый ученый.

Примеры актуальности

  1. Опора на недостаточную изученность и практическую ценность.

Актуальность курсовой работы обусловило наблюдающееся с начала века существенное увеличение массива накопленных эргономикой данных о взаимодействии человека, машин и окружающей среды. Далее следует несколько примеров статей в авторитетных профильных журналах, диссертаций и т. д. Фактическая база требует осмысления, анализа и структурирования в русле активно развивающейся молодой науки эргономической антропологии и нового подхода к оценке роли людей в эргатических комплексах. В работе даются рекомендации по внедрению в автоматизированные системы управления и безопасности станций, диспетчерских служб вокзалов, аэропортов последних сведений, полученных в ходе отечественных и зарубежных исследований.

  1. Подчеркивание экономической обоснованности.

По данным Росстата, проанализировавшего состояние производственных активов Российской Федерации, к концу 2016 года износ основных стратегических фондов достиг 75 %. Поэтому остро встал вопрос о повышении эффективности эксплуатации имеющихся к настоящему моменту в распоряжении средств. Работа предлагает методы максимальной нагрузки мощностей предприятий, направленные на интенсификацию фондоотдачи, подъем производительности и значительное уменьшение себестоимости продукции. Их внедрение приведет к повышению рентабельности и улучшению состояния экономики страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: