Введение
Введение подготавливает читателя к восприятию Вашей работы. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется цель (одна) и задачи (несколько) работы, раскрывается структура работы, указываются методы исследования, дается анализ литературы, по которой будет написана работа. Объем введения- 1,5-2 страницы.
Прочитав одно лишь введение, должно быть ясно, о чем Вы будете писать в своей работе.
Во введении раскрыть:
- Актуальность темы
Курсовая работа посвящена исследованию …. Проблемы … в работе рассматриваются как с теоретических позиций, так и на основе зарубежного и российского опыта.
Выбор темы курсовой работы предопределили ..
(Почему эта тема актуальна, почему Вам она представляется интересной и важной)
Характерной чертой мировой экономики в настоящее время является ….И тд. Обоснование актуальности темы
Хорошо привести к-л стат. Данные, или мнения известных экономистов.
В центре анализа находятся, с одной стороны, теоретические аспекты данного экономического явления, а с другой – практика… в тех зарубежных странах, где он принял масштабный характер, а также проблемы развития … в условиях переходной экономики в России.
Цель работы
Цель(одна! Единственная!) работы состоит в …
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- провести анализ теоретических основ … и его базовых моделей..;
- выявить основные направления развития … на основе опыта экономически развитых стран;
- исследовать положение на отечественном рынке … и дать оценку …,
Задачи
Задачи – по главам и подпунктам глав!
Структуру работы
Методы исследования
- Например, исследование базируется на общенаучной методологии. В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдательный (эмпирический), статистический, причинно-следственный (каузальный), моделирования (научной абстракции).
- Основой исследования послужили фундаментальные труды классической, неоклассической, институциональной и неоинституциональной экономических школ. Диссертационное исследование также базируется на работах современных отечественных и зарубежных экономистов, монографиях, учебных изданиях, аналитических статьях в научных изданиях, результатах научных исследований.
- Нормативно-правовую основу работы составили Законы Российской Федерации, Постановления Правительства РФ и другие нормативные акты, регулирующие деятельность сырьевых компаний и отношения в сфере разработки и добычи полезных ископаемых на территории РФ.
Инф. Базу (на основе чего написана работа –книги, статьи, указать авторов, …)
- Информационной базой работы послужили справочные и статистические материалы российских и международных экономических организаций. В качестве эмпирической базы использованы материалы периодической печати, источники Интернета, в том числе официальные сайты сырьевых компаний.
- Обязательно в работе используйте современные источники!
- Отразите ситуацию в современных условиях мирового финансового кризиса. Что изменилось?
- Добавьте информацию из статей, с сайтов- currentsituation, мнения экспертов, статистика – показатели, динамика, графики, диаграммы, таблицы.
- Обязательно- серьезные научные эк. Журналы (сходите в библиотеку или медиатеку) — «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деньги и кредит», Финансы и кредит, Экономист,..
- Обязательно – Правительственные сайты. Сайт Президента, министерств и ведомств –по теме. Есть ли в Послании Президента что-то, относящееся к Вашей теме?
Некоторые рекомендации
Обычно полный текст работы просматривает только научный руководитель, а другие читают лишь введение и последний подытоживающий раздел. Именно по этим структурным элементам и формируется мнение обо всём проекте
Поэтому столь важно уделить внимание их подготовке, ознакомившись с примером. Написать вывод к курсовой работе несложно, но всё же придётся потратить на это определённое время
Заключение студент должен готовить самостоятельно, подражание и дублирование запрещено
Важно, чтобы учащийся глубоко аргументировал собственные суждения и мысли. Информация должна быть:
- понятной;
- лаконичной;
- живой.
Приступать к написанию выводов необходимо тогда, когда основная часть «курсовика» уже готова. Следует использовать единый стиль повествования для всех структурных компонентов работы. Подзаголовки в выводах не задействуются, достаточно разделения текста на абзацы. Желая сформировать положительное впечатление о труде, нужно соблюсти:
- грамотность;
- требуемое оформление;
- структурированность.
С чего начать
Когда, наконец-то, исследование окончено и дипломная работа практически готова, могут возникнуть непредвиденные трудности при подведении итогов. Все, что было добыто творческим гением студента, теперь нужно поместить на несколько листов, называемых строго – заключение дипломной работы. Здесь нужно грамотно разложить по полочкам поставленные задачи и достигнутые результаты.
Итак, следуя проверенному многолетней практикой опыту, начнём с постановки главной задачи: как правильно написать заключение в дипломной работе. Именно так следует начинать работу над этим разделом, исходя из заданий, которые были поставлены в самом начале исследования.
Пример введения в курсовой работе
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.
Система эстетического воспитания призвана научить ребёнка видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Основой системы эстетического воспитания школы можно считать искусство. В школе встреча детей с произведениями искусства происходит в основном на уроках художественного цикла (литературе, музыке, рисовании). Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса. Все вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение воспитания любви к Родине на уроках рисования. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
- на основе анализа литературы выявить содержание воспитания любви к Родине на уроках рисования, основные направления работы по его формированию у учащихся;
- изучить особенности художественного кругозора и предпочтений, учащихся одного из классов;
- разработать и провести одно из воспитательных занятий, направленных на воспитание любви к Родине у учащихся, дать анализ его педагогической эффективности.
Объектом исследования в курсовой работе является методика преподавания изобразительного исскуства.
Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические технологии, применяемые на уроках изо в рамках темы «Любовь к Родине».
Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков, искусствоведов; публикации о народном творчестве и декоративно- прикладном искусстве, этнографии, культуре, а также нормативные и программно-методические документы общего образования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической, методической,
- философской, историко-этнографической, искусствоведческой литературы, научных изданий и диссертационных исследований;
- анализ учебных планов и программ по изобразительному искусству общеобразовательных учреждений;
- анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания народного декоративно-прикладного искусства;
- анализ произведений народных мастеров традиционной Городецкой кистевой росписи;
- констатирующий эксперимент: педагогические наблюдения, интервьюирование, анкетирование, тестирование, «срезовые» работы в учебном процессе.
Дополнительные элементы в заключении проектной работы
Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:
Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.
Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.
Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.
Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.
Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.
Примеры предложений для начала заключения
- Из всего вышеперечисленного из этого следует, что расследованием должны заниматься другие специалисты.
- В заключении, исследование соглашается с авторами в причинах проблемы, но не в решениях.
- В итогеМы полагаем, что потенциал исследуемого препарата будет благоприятным для искоренения малярии.
- Согласен С поставленными целями исследование было успешным.
- Мы согласны с раскрытием этических принципов, но не с формой наказания.
- Заключение, вкладов, сделанных исследованием, недостаточно.
- Внутри анализа, мы можем выявить два возможных аспекта: научный и исторический.
- Над Это заставляет нас думать, что для получения убедительных данных необходимы дополнительные исследования.
- Таким образом, удалось установить связь между болезнью и экономической ситуацией.
- В силу того, что изученоТеперь мы знаем, что цели придется изменить.
- подведение итогов, все люди способны учиться на невзгодах.
- К последнемуСледует отметить, что Аристотель был учеником Платона, что подтверждает наш тезис.
- Пунктуация, мы не согласны с посылкой, изложенной в начале исследования.
- В заключении, мы скажем, что Вселенная находится в непрерывном расширении.
- Таким образомразоблачается тщетность тех, кто против прогресса.
- Чтение статьи Это заставляет нас думать, что экстремальное поведение — это, в конечном счете, разные стороны одной медали.
- Исследования показывают что только четверть населения города заражена вирусом.
- Для всех разоблаченныхмы пришли к выводу, что высокий уровень глютена в пшенице может быть вредным для людей с синдромом раздраженного кишечника.
- Выводы указывают необходимость гораздо более всестороннего исследования.
- Несмотря на Мы полагаем, что изменение политики возможно.
- В отношении вышеизложенного На протяжении всей диссертации мы соглашаемся различать несколько этапов роста растений.
- Как последняя мысльМы считаем, что женщины и мужчины должны иметь одинаковые права в соответствии с законом.
- в заключениеСледует отметить, что община согласилась принять планы расширения больницы.
- По теме что занимало нас на протяжении всего процесса, мы уточнили, что наша позиция благоприятна.
- Возвращаясь к представленным идеямМы подчеркиваем необходимость образования, свободного от предрассудков.
- Учитывая различные выдвинутые теории, мы должны сделать вывод, что принимаем первое.
- Мы пришли к выводу что и девочки, и мальчики могут обладать чертами разного интеллекта.
- Анализ статистики предполагают экспоненциальный рост насилия в городах.
- Обо всем спорил, можно сказать, что Флобер был одним из самых значительных французских писателей-роялистов 19 века.
- Доказательства предполагают что между мужским и женским мозгом нет существенных различий.
Пример заключения отчета по преддипломной практике
Данный вид практики характерен тем, что полученные исследования будут использованы в дипломной работе. Подводя итоги нужно упомянуть, что полученный опыт стал хорошим подспорьем в написании диплома.
Пример:
“На преддипломной практике в ООО «Овощевод» я ознакомилась с основными стадиями производства и переработки продукции растениеводства, показатели которых оказывают значительное влияние на конечные результаты его деятельности. Теоретические познания были применены в деле, что позволило их не только лучше усвоить, но и систематизировать. Участие в производственном процессе помогло оценить имеющиеся недостатки и предпринять меры к их устранению. Полученный опыт пригодится мне в написании дипломной работы и освоении будущей специальности.”
Пример заключения отчета по преддипломной практике.
Что требуется писать в заключении
В этой части дипломной работы содержание таково:
- важные выводы по теории и практике поставленной проблемы;
- вынесенная оценка проведенного эмпирического исследования и описание полученных результатов;
- защита конкретных положений, которые отличают диплом студента от тысяч других;
- предложения, которые можно в дальнейшем внедрить и применить на практике;
- определенные мнения, есть ли перспективы развития от разобранной темы;
- достижение поставленных целей и задач.
Проще говоря, заключение – это краткий обзор результатов, которые были получены во время проведения дипломного исследования
Важно сделать их в виде полноценных аналитических выводов
В заключении есть регламентированные нормы, как и во введении. Но, если последнее легко написать по подготовленному шаблону, то в этой части диплома студент озвучивает больше личных мыслей.
Как проверить и повысить уникальность текста?
Итак, когда вы подготовили курсовую работу к сдаче на проверку, важно убедиться в том, что вы сможете пройти антиплагиат. Заранее выясните процент оригинальности текста
Для этого вам нужно воспользоваться сервисами для проверки уникальности.
Вы можете обратиться на сайт Антиплагиат ру. Здесь предоставляется бесплатная возможность узнать уровень плагиата. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на сервисе с помощью электронной почты. Поиск заимствований проходит по открытым источникам сети. То есть из 21 модуля поиска заимствований доступен только 1 – интернет. Однако из-за этого процент оригинальности может оказаться неточным.
В отзывах к Антиплагиат ру пользователи говорят, что по сравнению с Антиплагиат ВУЗ показатель оригинальности завышен.
Антиплагиат ВУЗ – это преподавательская система. Она установлена в 95% университетов и имеет закрытый доступ. Учетная запись для входа в систему хранится только на рабочих компьютерах сотрудников вуза. Разглашение данных строго запрещено. Поэтому студенты могут бесплатно проверить работу через Антиплагиат ВУЗ один раз – на финальной проверку в университете.
Также можно воспользоваться услугой от анти-антиплагиат.рф и проверить курсовую работу в преподавательской системе заранее. Для этого вам нужно нажать на кнопку « проверить уникальность » и перейти на страницу для заказа.
Если у вас нет времени и желания самостоятельно дорабатывать свой текст, вы можете воспользоваться профессиональным повешением. На сервисе анти-антиплагиат.рф специальная программа перекодирует внутреннюю часть вашего файла. Так, система проверки на оригинальность не обнаружит плагиата. Вы сможете легко пройти проверку с высоким процентом на уникальность.
Нажмите на кнопку « Повысить уникальность » и перейдите на страницу для заказа. Сервис работает без предоплаты. Сначала вы проверяете повышение – а зачем мы присылаем чек на оплату услуг.
Пример заключения к курсовой работе на тему «Особенности либерального стиля управления организацией»
В заключении курсовой работы отметим следующее. В работе были изучены особенности либерального стиля управления организацией и решены следующие задачи:
Раскрыто понятие стиля руководства — это индивидуальные типичные для руководителя методы и способы организации работы и управления коллективом, его привычное профессиональное поведение и установки в коммуникации с подчиненными. Описана классификация стилей управления, которые сводятся к авторитарному, демократическому, либеральному стилю и их различных вариаций. Раскрыты особенности либерального стиля управления коллективом, который эффективен в самоорганизованных творческих коллективах, подчиненными высокой квалификации и выраженной мотивацией. Анализ эффективности управления в либеральном стиле редакцией журнала показал, что данный стиль может показывать хорошие результаты на ряду с более распространенными – демократическим и авторитарным, а по пункту удовлетворенности коллектива трудом, даже во многом превосходить авторитарный. Таким образом, гипотеза — либеральный стиль управления может положительно влиять на эффективность коллектива и особенности его жизнедеятельности, — полностью подтвердилась.
В заключение необходимо отметить, что управление самоорганизованными коллективами задача не простая и требует специальных подходов. Тактика минимальной интервенции в деятельность коллектива требует от начальника управленческого мастерства, такта, высокой эрудиции и умения отслеживать все протекающие в коллективе процессы.
Пример заключения к курсовой работе на тему: «Проблемы размещения и функционирования городского транспорта»
Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель — провести анализ функционирования городского транспорта Иркутска и определить направления решения проблемных вопросов пассажирского транспорта в городе.
Поставленная цель была достигнута решение ряда задач, которые решены следующим образом.
Транспортная инфраструктура обязана не только обеспечивать доступность и полноту самой услуги, но и полноту информации об услуге и ее доступность.
К пассажирскому транспорту в Иркутске относятся: автомобильный (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили); электрический рельсовый (тепловозы, трамваи) и безрельсовый (троллейбусы); водный (речной).
Внутригородской пассажирский транспорт также классифицируется по пассажировместимости, скоростному режиму, по принципам организации (маршрутный, немаршрутный, служебный).
При рыночных условиях на городских дорогах произошла трансформация приоритетов транспортной услуги.
Пассажирские маршруты сосредоточены на ограниченном числе магистралей. Маршрутный коэффициент, как отношение протяженности автомагистрали к протяженности пассажирского маршрута на них) составляет в отдельных случаях 10 – 15 пунктов, при том, что нормальное значение показателя не более 4.
Одна из проблем транспорта — низкая доля радиальных маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в центре города.
Интенсивность загрузки цента города свидетельствует о том, что городу необходим качественно другой вид пассажирского транспорта.
В качестве предложения инновационной организации пассажирских перевозок можно предложить – управление пассажирскими потоками. Как инновационный продукт будет использоваться компьютерная технология, которая через средства GPS навигации возьмет под контроль все виды пассажирского транспорта (коммерческий, бюджетный). Программа будет контролировать не только местонахождение транспорта, но и его наполняемость в реальном времени. Такая диспетчеризация пассажирских потоков позволит своевременно направлять дополнительный транспорт на интенсивные маршруты.
Инновационность данного проекта и в том, что муниципальный и коммерческий транспорт будут обслуживать не отдельный маршрут по договору с администрацией города, а весь город в целом.
Пример заключения в курсовой работе
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.
Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.
Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.
Выводы по диссертации
- Цель этого исследования — подчеркнуть, что небольшие действия (например, закрытие крана во время мытья посуды) могут помочь снизить уровень загрязнения.
- В соответствии с поставленными целями, мы можем сделать вывод, что в отношении COVID-19 еще потребуется некоторое время, чтобы понять экономические, социальные и медицинские последствия.
- Из всего вышесказанного можно сделать логический вывод: население мира не может подвергаться абсолютному ограничению.
- Согласно измерениям, проведенным в настоящем исследовании, мы можем сделать вывод, что уровни CO₂ в атмосфере увеличились более чем на 100% за последние 150 лет.
Как начать писать заключение в курсовой работе
Заключение можно начинать писать тогда, когда ваша курсовая работа полностью готова. Понять это можно, перечитав введение. Если вы уже смогли выполнить все задачи, поставленные во введении и достигнуть целей, которых планировали достигнуть, то можно сказать, что ваша работа завершена, и вы можете начинать писать заключение.
Начинаться ваше заключение в курсовой работе может такими словами:
- Итак;
- Таким образом;
- Подводя итог;
- Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод;
- Написав курсовую работу, я пришел (пришла) к такому выводу;
- Результаты проведенных исследований показали, что;
- На основании освоения полученной темы;
- Актуальность курсовой работы заключается;
- В заключение можно отметить, что;
- Резюмируя проведенные исследования;
- Констатируем такие особенности проведенного исследования;
Таким образом, написание заключения – крайне важный этап исследования курсовой работы. Будьте внимательны и следите за каждым своим шагом. Прислушиваясь к нашим советам и выполняя все наши рекомендации, вы сможете написать качественный и читабельный вывод к курсовой работе, который только подчеркнет ваш профессионализм.
Что представляет собой заключение курсовой работы?
После того, как вы составили основную часть курсовой работы, оформили лаконичное и четкое введение, можно приступить к заключительной части. Что должно быть в таком выводе, как написать этот раздел, знают далеко не все. Для начала стоит ознакомиться с определением, что собой представляет подведение итогов курсовой.
Заключение – это последний раздел любого проекта учащегося, в котором автор приводит суждения и истину, что раскрывались и аргументировано были доказаны в основной части. Обязательным условием является прописывание всех результатов, что были проделаны, а также итоговых умозаключений.
Такая часть проекта присутствует абсолютно в любом виде творческой работы – в реферате, статье, исследовательской работе, в проекте для конференций и выступлений, курсовых и дипломных работах студентов. Сначала автор обосновывает актуальность темы, аргументирует цели, перечисляет задачи, которые удалось решить.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Структура заключения курсовой работы
Самый главный вопрос, от которого зависит успешность написания вывода – из чего состоит его структура. Как и сам курсовик, заключение к нему содержит в соответствующем порядке следующее:
- введение – автор прописывает вопросы и проблемы своей исследовательской работы;
- основная часть – предоставляются ответы на поставленные ранее вопросы, а далее итог проведенного исследования;
- заключение – автор отвечает по поводу актуальности темы, может дать рекомендации по поводу усовершенствования процесса.
Здесь должно присутствовать авторское мнение о выводах по рассматриваемым в работе вопросам, проблемы, мероприятия из практической части. Простым языком берутся цели и задачи из введения, а также основные результаты из основной части курсовой.
Как пишется заключение к диплому по экономике
В этой сфере есть свои правила, о чём свидетельствует приведённое заключение дипломной работы. Образец, который представлен ниже, не является истиной в последней инстанции, это лишь вариант написания.
В дипломной работе проанализирована себестоимость продукции ООО «Мебельфон» на основе изучения влияния различных факторов на структуру полученной прибыли. Исходя из полученных результатов, предложены мероприятия, позволяющие увеличить прибыль предприятия в следующем году.
Исследование себестоимости показало следующее:
- В отчётном периоде – 2014 году — наблюдается сокращение коммерческих расходов с последующим снижением их уровня на 0,2 %, что привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 180,6 тыс. руб.
- Наблюдается наличие перерасхода по статье «Управленческие затраты» в отчётном 2014 году по сравнению с предыдущим 2013, что привело к росту их уровня на 0,02 %. Последнее отрицательно отразилось на сумме прибыли, вызвав её уменьшение на 13,3 тыс. руб.
- Выросла доля материальных затрат.
- Рост расходов на оплату труда составил 132,4 тыс. руб., соответственно, темп прироста – 1,2 %.
- Наблюдается рост суммы отчислений на социальные нужды на 1,2 %.
Предлагается провести ряд мероприятий, представленных в третьем разделе работы, которые, являясь экономически обоснованными, позволят увеличить объём реализации продукции до 65 792,16 тыс. руб.
Как видно из приведённого образца, он содержит данные, которые рассчитываются в аналитическом разделе. Они также могут быть включены в заключение дипломной работы. Примеры из других дисциплин позволят по-другому представить эту часть исследования.
Особенности подведения итогов в юриспруденции
Здесь используются те же принципы, однако есть своя специфика, которую демонстрирует представленное ниже заключение дипломной работы.
Образец:
На основе анализа, проведённого в дипломной работе, следует отметить, что такое негативное явление, как коррупция, имеет глубокие исторические корни. История развития этого злоупотребления своим служебным положением свидетельствует о сложности его искоренения и том негативном влиянии, какое оно оказывает на развитие государства вообще и на его органы в частности.
Проведённое исследование даёт основание говорить о том, что круг преступлений, относящийся к коррупции, не является конкретизированным. Соответствующий Федеральный Закон РФ не содержит чёткой дефиниции, что препятствует его адекватному толкованию и своевременному правоприменению.
Предлагается целесообразным введение отдельной главы, которая будет посвящена коррупционным правонарушениям. Дополнительно рекомендуется уточнение этой дефиниции соответствующими существенными признаками.
Как быстрее всего написать заключение курсовой работы?
Вот несколько практических советов как написать заключение в курсовой работе максимально быстро:
- Используйте выводы по главам для написания. Можете просто составить итоговый вывод из них. Однако, все же желательно перефразировать текст.
- Используйте подведение итогов по пунктам работы для описания результатов по каждому поставленному во введении заданию. А после составьте из них текст итогового заключения.
- Скопируйте основные моменты, а после удалите все, что на ваш взгляд является наименее важным. Делайте это до тех пор, пока объем не будет превышать две или три стандартных страницы.
- Держите перед глазами план во время формулировки выводов. Обычно количество и суть заданий определяется особенностями и количеством пунктов курсового проекта. Не нужно пропускать итоги по какому-либо пункту, так как это, скорее всего, вызовет шквал вопросов. Преподаватель может начать сомневаться в правильности проведенного анализа. Лучше потратьте еще немного времени на доработку.
- Достаточно часто встречается требование нумеровать отдельные положения выводов, обозначая начало и конец итогов в рамках рассмотрения одного задания. ГОСТ не содержит подобного требования, это скорее просто пожелание преподавателя, но его выполнение добавит вам очков в его глазах.
- Пишите заключение в самом конце работы над курсовым проектом. Так вам не придется его изменять, если понадобиться внести какие-то правки.
- Следите за уровнем уникальности текста.
Крайне желательно, чтобы она приближалась к ста процентам. Преподаватели проверяют вступление и заключение в системах по выявлению плагиата особенно тщательно.
Пример подведения итогов
Приведем пример того, как написать заключение в курсовой работе. Приведенная работа относится к сфере прикладной экономики. Заключительную часть можно начать так:
Доподлинно известно, что прибыльная составляющая организации является главной целью ее образования и дальнейшего развития
В связи с этим важной выступает необходимость постоянного изучения её источников, рационального распределения и использования. Во время работы автором изучены различные подходы к решению задачи определения сущности прибыли, достоверности ее получения, а также существующих путей рационального использования
В ходе рассмотрения проблематики, нами предложены пути перевода предприятия на более высокий уровень извлечения прибыли.
Затем целесообразно указать конкретные рациональные действия по увеличению прибыли предприятия и числовые показатели, подтверждающие их эффективность.
В общем, составить грамотное заключение не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Заключение – логическое завершение проделанной работы.
Поэтому бояться его написания не стоит.
Выводы о заключении: что можно сказать напоследок
В написании заключения научной работы нет ничего сложного
Необходимо лишь отнестись к этому серьезно и с должным вниманием
Также важно использовать термины, которые указаны в научной работе, привести примеры
В плане объема заключения, то здесь цифры достигают в две-три страницы
Для авторов это тоже очень важно, поскольку при большем объеме, это будет говорить, что не получилось лаконично подвести итоги
Часть заключения позволяет применять выводы, которые уже прописывались в работе. Для авторов это не должно быть сложно, поскольку работа уже обдумана, и выявлены основные моменты научных проблем.
Как оформить заключение: основные требования ГОСТ
Как правильно оформлять заключительную часть, можно узнать из методического пособия или согласно нормам ГОСТ. Общие положения будут следующими:
- шрифт Times New Romans 12-14 кегеля черного цвета;
- полуторный интервал;
- выравнивание текста по ширине листа;
- отступ слева 2,5 см, справа 1,5 см, сверху и снизу 2 см;
- листы формата А4;
- отступ абзаца 1,5 см;
- нумерация страниц начиная с первой страницы после титульника;
- объем заключения 3-5 страниц;
- слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишется заглавными буквами с выравниванием по центру.
Правильное оформление лучше начинать с самого начала работы, чтобы в последствие не пришлось корректировать все основательно.
Как начать писать заключение к курсовой работе: некоторые полезные советы
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Труднее всего сделать первые шаги к написанию главы, вводной или заключительной части проекта. Многие студенты понимают, что именно нужно изложить в итоговом разделе, но банально не знают, с каких слов начать. Предлагаем следующие фразы клише, что уместны в таком деле:
- таким образом;
- подведя итог;
- итак;
- написав курсовую работу, я пришел/ла к выводу;
- исходя из проведенных исследований, можно подвести итог;
- на основании изученной темы;
- актуальность исследования доказывается;
- результаты мною проведенных исследований показали;
- резюмируя проведенные исследования;
- в заключении стоит отметить, что;
- констатируем следующие особенности проведения исследования.
Очень важно, чтобы выводы и итоги были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач