Объект и предмет исследования

Каким должно быть правильное содержание введения?

Дипломная работа всегда составляется по определённым шаблонам и требованиям, поэтому введение нельзя писать, как сочинение на вольную тему.

Если каких-то пунктов этой части не будет, то вполне вероятно, что ваш диплом отправят на доработку или снизят оценку. То же самое может произойти, если содержание отдельных частей не будет соответствовать их названию.

Такое часто случается, поскольку студенты нередко не могут понять, что именно нужно писать в пунктах цели, задачи и предмет. Для многих эти понятия практически ничем не различаются.

Структура содержания каждой части дипломной работы должна быть в методичках вашей кафедры

Изучив методические материалы, вы сможете узнать, что именно от вас требуется и на что будет обращаться особое внимание

Многие обучающиеся даже не знают, что этим можно воспользоваться. Никогда не пренебрегайте методичками, поскольку там вы сможете найти ценную для себя информацию.

Советуем почитать: Источники информации по написанию курсовой работы

В общем, введение должно иметь такие подразделы:

* Проблема вашей дипломной работы. Этот пункт должен перекликаться напрямую с вашей темой.

* Актуальность проблемы и обоснование именно такого выбора проблематики для написания научной работы. Здесь можно подробно рассказать, как и где могут пригодиться полученные в ходе вашего исследования материалы.

* Описание степени изученности проблемы. Этот пункт может быть и очень коротким, если вы хотите обозначить, что в вашей отрасли этот вопрос практически не изучался. Однако можно сделать его более развернутым, если ссылаться на работы авторов, которые ранее занимались этой темой.

* Предмет работы.

* Объект работы.

* Гипотеза вашего исследования. Здесь вы высказываете предположения, которые хотите доказать в ходе вашего исследования.

* Цель работы.

* Задачи, которые вы решали в ходе написания диплома. * Описание методов, которые вы использовали для получения результатов.

У разных ВУЗов и кафедр могут быть немного разные требования, какие-то пункты из вышеописанных вовсе не нужны, а какие-то наоборот нужно писать более развернуто.

Именно поэтому мы еще раз напоминаем важность изучения методических материалов, где это все должно быть отражено. Это общий шаблон и на него нельзя слепо полагаться

Далее мы подробно разберем, каким должно быть содержание каждого из пунктов.

Введение может иметь краткое содержание дипломной работы

Кроме того, во введении к дипломной работе иногда требуется кратко
сформулировать основное ее содержание, т.е. то, о чем идет речь в
каждой из глав. Подобное требование обязательно во введении к
диссертационной работе, но в отношении дипломной – это уже по
желанию ее автора (и/или научного руководителя). Т.е. здесь в свободной
форме говорится о том, что в первой главе обсуждаются те или иные
теоретические аспекты такой-то темы. Во второй главе, соответственно,
проводится эмпирическое исследование (или расчеты таких-то показателей,
или анализ финансового состояния такого-то предприятия и т.п.). И так
далее.

На каком этапе подготовки дипломной работы следует писать введение?

Наша практика закономерно показывает, что в 90%…95% случаев
оно пишется ПОСЛЕ того, как создан текст диплома, решена цель дипломной
работы

Почему так вот – «задним числом»?

Дело в том, что в процессе дипломного исследования (здесь мы не берем
во внимание скачивание готовых студенческих работ и последующую их
распечатку и демонстрацию научному руководителю) нередко возникают
определенные нюансы, о которых в начале работы было неизвестно; эти
вопросы могут требовать своего дополнительного исследования,
обсуждения. В итоге – соответствующим образом корректируются
как теоретические, так и практические (эмпирические) главы диплома.
Можно сказать, что это – закономерность при написании
качественных, творческих работ

Поэтому ряд задач дипломного
исследования возникает в САМОМ ЕГО ПРОЦЕССЕ. Их, естественно,
необходимо отразить во введении – в составе решаемых задач.
И, возможно, кратко обсудить при обосновании актуальности темы. Т.е.
текст, содержащийся во введении, может
измениться. Именно поэтому оно и
создается уже после того, как написан основной текст дипломной работы.
С уважением к Вам.

Цель работы, исследования

Здесь все проще простого. Ловите логику! Если проблема исследования написана в форме вопроса, то цель будет иметь тот же смысл, только в форме утверждения, как будто ответ на вопрос проблемы.

К примеру, в работе мы обозначили проблему: «Каковы методы устранения такого-то противоречия?», тогда цель будет такой: «Определить (выявить, найти и т.п.) методы устранения такого-то противоречия».

Цель может начинаться с глагола (выявить, определить, сформировать, разработать, найти решение, найти подход, спроектировать) или существительного от этого глагола (выявление, определение, формирование, разработка, решение, нахождение, проектирование). Обо случая будут верными и приемлемыми. Гораздо важнее при написании цели работы следовать заявленной теме и четко осознавать, что вы собираетесь делать и может ли быть указанная цель достигнута при ваших возможностях.

Само собой цель работы должна быть какой-то новой, что, в общем-то диктует актуальность. Вывод таков: если вы все шаги — от выбора темы до постановки проблемы -выполнили правильно, то описание цели исследования не должно стать для вас проблемой.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Виды методов исследования

Все методы научного исследования можно разделить на:

  • теоретические;
  • практические (эмпирические).

По степени использования в исследованиях они могут быть:

  • общие (универсальные);
  • частные.

Методы обработки данных являются отдельной группой, которая объединяет теоретические и практические способы разностороннего анализа полученных результатов.

Теоретические методы

Теоретические методы исследования в дипломной работе позволяют систематизировать информацию, раскрыть природу различных явлений и предметов, выявить взаимосвязи между процессами. Проведение исследовательской работы невозможно без использования нескольких теоретических приемов:

  • анализ – разложение исследуемого объекта на составляющие и изучение каждой из них; анализировать можно не только конкретную научную задачу, но и литературные источники, данные, нормативные документы, методики и др.;
  • синтез – самостоятельное исследование, которое объединяет характеристики объекта по различным критериям;
  • дедукция (обобщение) – позволяет делать выводы об исследуемом предмете или процессе на основании присущих ему свойств;
  • индукция – дает представление о группах объектов, опираясь на частные случаи;
  • классификация – разбивка процессов и предметов на группы по общим признакам;
  • аналогия – позволяет сравнивать объекты по наличию у них сходных свойств;
  • прогнозирование – базируясь на свойствах и характеристиках объекта, можно предсказать возможные пути его развития.

Практические методы

Данные методы исследования в дипломе играют важную роль – с их помощью получают количественные характеристики объекта исследований, переходят от абстрактного описания к конкретным фактам. К практическим методам относятся:

  • эксперимент – исследование в особых условиях, которые создаются для изучения определенных характеристик явления или предмета. Примером этих методов исследования в дипломной работе могут быть социальные и психологические эксперименты, лабораторные в точных и естественных науках и т.п.;
  • измерение – получение точной количественной информации об объекте;
  • наблюдение – получение информации об особенностях поведения объекта путем ее восприятия;
  • моделирование – явление или предмет заменяют объектом, который обладает характеристиками, схожими с оригиналом;
  • сравнение – выявление подобий и отличий между объектом изучения и уже известными системами, предметами или явлениями.

Зная, какие бывают методы исследования в дипломной работе, можно выбрать те, которые максимально соответствуют целям исследования и позволят достичь точного и объективного результата.

Общие методы исследования

К общим относятся методы, которые можно использовать независимо от области знания. Это анализ и синтез, эксперимент, моделирование, классификация и многие другие. Методы исследования при написании дипломной работы в подавляющем большинстве являются общими, поскольку все они в разной форме используются при получении и изучении информации во всех сферах науки.

Частные методы

Каждая наука модифицирует общие способы исследования, чтобы согласовать их со своими потребностями. Так образуются частные методы, адаптированные для конкретной области знания. Например, такой общий метод исследования в дипломной работе как анализ может иметь различные частные формы в разных сферах знания:

  • в филологии — композиционный, семантический, лингвистический и др.;
  • в экономике – функциональный, статистический, нормативный и др.;
  • в психологии – анализ творчества, поведения, реакций на раздражители и др.;
  • в информатике – интеллектуальный, исследовательский, прогнозный анализ данных и др.

Организация исследования в дипломной работе должна включать и частные, и общенаучные методы, которые соответствуют цели диплома и его задачам.

Оформление

Основная часть дипломной работы должна оформляться в соответствии с ГОСТом.

Вот основные требования к оформлению:

  • текст должен печататься только на одной стороне листа,
  • должны использоваться листы формата А4,
  • должен быть выдержан полуторный интервал,
  • шрифт должен быть черного цвета,
  • размер шрифта – 12-14,
  • разрешается выделение важных моментов курсивом и жирным,
  • допускается любой тип шрифта, но на практике научные руководители обычно требуют Times New Roman,
  • расстояние между абзацами должно составлять 1.25 см,
  • правое поле – 3 см, левое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см,
  • страницы должны быть пронумерованы,
  • имена и названия должны быть обязательно приведены на оригинальном языке.

Обычно наибольшие сложности вызывает оформление заголовков. Заголовки должны выделяться жирным и располагаться посередине страницы, а каждый подпункт должен начинаться с нового листа. Точка ни в коем случае не должна ставиться после заголовка. Расстояние от заголовка до текста должно составлять 1.5 см.

Для удобства главы можно разделять на пункты, а пункты, в свою очередь, – на подпункты. Номера пунктов и подпунктов должны разбиваться точкой.

Особое внимание комиссия уделяет списку литературы. При его оформлении нужно соблюсти целый ряд требований:

При его оформлении нужно соблюсти целый ряд требований:

  • все источники должны быть указаны в алфавитном порядке,
  • если книга или статья написана не одним автором, а несколькими, все они должны быть указаны в списке,
  • сначала указывается фамилия, затем имя и отчество в виде инициалов,
  • первыми располагаются русскоязычные источники, вся иноязычная литература указывается после,
  • не допускается наличие орфографических или пунктуационных ошибок.

Заключение

Основная часть – центр дипломной работы, который включает в себя теоретическую информацию, аналитическое и практическое исследование. В основной части содержится смысловая нагрузка дипломной работы. От качества ее написания зависит итоговая оценка на защите диплома.

Социологические исследования

Наиболее яркое представление о рассматриваемых понятиях можно получить, опираясь на примеры различных наук.

Так, объект и предмет социологического исследования приводятся в его программе. Она также содержит и ряд других элементов. Первым в программе определяется объект. В социологии им является общество как некоторая структура, состоящая из множества элементов. Все они упорядочены и находятся в строгой взаимосвязи. Эта система представляет собой единое целое.

Здесь следует вспомнить о том, что общество выступает объектом исследования и других наук: философии, истории, психологии, политологии. То есть изучается оно с разных сторон и конкретизируется с помощью предмета исследования, в качестве которого в социологии выступают связи, отношения и свойства, имеющие социальный характер. Лучше это проследить на примере. Если целью исследования является определение причин низкой успеваемости в начальных классах школы, то объектом здесь будет часть общества, социальная группа, включающая учеников 1–3 классов. В рамках этой совокупности и будет находиться предмет. В этом случае он опирается на установление связи между педагогическим и методическим мастерством учителя, эффективностью всей системы начального школьного образования в целом.

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на эффективности исследовательской работы?

Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным. Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать

Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы

Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать. Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы.

Отличия между объектом и предметом

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:

Объект исследования Предметы исследований
Организм человека Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании
Строение органов малого таза
Народные куклы Технологии пошива пышных платьев
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны
Студенты Успеваемость за первое полугодие
Посещаемость занятий в начале учебного года
Образовательный процесс Творческое развитие учеников младших классов
Проблемы внедрения информационных средств и технологий

Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет. Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается

Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.

Где объект, а где предмет – на примерах

Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).

Объект более широкое понятие, чем предмет

Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.

Пример 1

Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.

Пример 2

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Пример 3

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Методика написания дипломной работы

Выполнение дипломных работ подразумевает следование методике, что в дальнейшем положительно скажется на качестве проекта.

Важные пункты при подготовке к защите:

  • Объем работы

Оптимальным считается объем в пределах 50 печатных листов (размер шрифта 14). Слишком увеличивать это число нет необходимости.

Строгих правил и ограничений, касающихся объема, нет. Но чрезмерное его превышение может, попросту, не учитываться при защите.

Правила оформления

Члены комиссии обращают особое внимание на соблюдение студентом ГОСТов при написании дипломной работы

Важно соблюдать все требования, касающиеся оформления

Следует помнить, что в рецензии к диплому есть пункт, характеризующий качество и правильность оформления. Не стоит халатно относится к этой части работы.

Основные требования при составлении диплома:

  • Написание текста должно осуществляться в строгом научном стиле;
  • Соблюдение последовательности изложения мыслей. Текст должен быть логичным и связным;
  • Грамотность донесения используемых в дипломе материалов.

На вопрос «Что такое дипломная работа?», можно смело ответить – это правильное определение целей, задач, приведение подобранных научных исследований и публикаций, емкая характеристика процессов решения актуальной проблемы, визуализация результатов и собственных суждений.

I. Выполнение обоснования будущего дипломного исследования.

Обоснование будущего дипломного исследования по социальной психологии является аналогом введения к выпускной квалификационной работе.

Прежде всего, необходимо согласовать со своим научным руководителем тему будущей выпускной квалификационной работы; следует предложить руководителю подтвердить своей подписью согласие с темой работы.

Объем введения обычно составляет примерно 2-3 страницы. Оно включает в себя следующие компоненты:

1) анализ проблемы и обоснование актуальности исследования;

2) описание объекта исследования;

3) описание предмета исследования;

4) описание научной цели работы;

5) характеристика положений, выносимых на защиту, и формулировка гипотезы;

6) характеристика основных задач исследования (не более 6);

7) характеристика основных методов и методик.

Образцы формулирования можно найти в источнике .

Чаще всего целью исследования являются следующие:

· определение характеристик явления в социальной группе;

· выявление взаимосвязи психических явлений;

· сравнительный анализ психологических особенностей респондентов двух возрастных (или социальных) групп;

19 стр., 9022 слов

Задания к экзамену по курсу «Качественные и количественные методы …

… – СПб., 2004. 4. Дзуки Е. Введение в методологию социально-психологического исследования. Милан, Новосибирск, 1997 //http://psyberlink.flogiston.ru/internet/info/methods_info.htm 5. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической … степень общности и соотносятся с задачами наблюдения. В данной работе в качестве категорий наблюдения используются эго-состояния личности, предложенные Эриком …

· изучение типов, уровней, видов поведения людей в тех или иных социальных условиях;

· проведение коррекционной работы, ее психологическое обоснование и доказательство ее эффективности.

Проблема исследования

В процессе поиска и отбора информации мы приходим к выводу, что в данной области исследования есть проблема

Она следует из противоречия и показывает, что устранить это противоречие хотя и очень важно для нас в нашей работе, но это будет совсем не просто. Вот она — проблема! Иными словами, вы не можете сразу, сходу  ответить на вопрос, как эффективно устранить противоречие

Формулировка противоречия представляет собой вопрос. Вот примеры:

«Каковы условия формирования нравственных качеств при обучении шестиклассников математике?»

«Выполнение каких требований приведет к снижению уровня загрязнения окружающей среды…?»

«Каковы методы снижения себестоимости продукции…?»

Всегда при описании проблемы максимально конкретизируйте ее, обращаясь к теме работы. Помните, как формулируется противоречие? В примерах вместо многоточия вы поставите расширенный до темы вариант.

Из написанной проблемы рождается цель исследования.

III. Составление таблицы с исходными данными по курсовой работе № 3.

Таблица должна быть составлена по тем данным, которые получены на выборке. Обычно подобная таблица выносится в приложение курсовой или дипломной работы.

Фамилии испытуемых не указываются, вместо этого даются номера испытуемых. В шапке таблицы указываются методики и показатели. Каждой строке таблицы соответствуют данные, полученные по одному испытуемому.

В таблице должны быть представлены и количественные, и качественные данные. Качественные данные должны быть переведены в количественные, а под таблицей следует указать, что означают цифры, например: 1 – мужчина, а 2 – женщина.

Пример.

Социально-научные методологии

  • Эволюционизм позволяет оценить историческое развитие, исходя из позиции прогрессивного развития.
  • Циклические и волновые модели культурной динамики дают нам понимание о том, что все процессы повторяются и наша цель – застопорить какие-то процессы и проанализировать их, чтобы в дальнейшем иметь возможность сделать достоверный прогноз.
  • Структурный функционализм совмещает в себе как анализ особенностей структуры, так и анализ её функциональных особенностей.
  • Новые проблемы и новые пересечения ранее несовместимых наук также представляют интерес и выделяются в отдельную категорию.

Объект и предмет как общее и частное

Все вышесказанное в полной мере относится к исследуемым понятиям. Соотношение между ними наиболее ярко выражается посредством философских категорий «единичное» и «общее». Или, иными словами, объект и предмет, и соотносятся они как общее и частное. Первый отображает свойства, присущие некоторой совокупности. Поэтому, для того чтобы определить объект, нужно путём обобщения выяснить, к какой группе или классу материальных предметов, явлений, процессов относится то, что подлежит изучению. Это позволит правильно описать его.

Сформулировать предмет проще, ведь он находится в рамках объекта и, как правило, содержится в названии темы исследования. Здесь уже определяются индивидуальные, частные характеристики или стороны явления, процесса и т. д. Иными словами, происходит конкретизация объекта – выяснение того, какая именно из его сторон (или которое из свойств) интересует исследователя. В качестве предмета может выступать как один, так и несколько аспектов – углов зрения, под которыми изучается тот или иной объект.

Актуальность

Здесь вы должны написать, почему вы считаете важным изучение и исследование вашей проблемы. Очень часто это довольно сложно для студентов, ведь темы им дают, а сами они думают, что это бесполезно и никому не нужно.

Вы можете рассказать не только о ценности вашего эксперимента для науки, но также обозначить сферы практического применения. Если вам довольно трудно было искать материалы для работы, то можете указать, что этот аспект мало изучен и о нем нет практически никакой информации, однако изучать его нужно, поскольку в нем есть большой потенциал.

Если материалов наоборот много, то можно ссылаться на то, что тема настолько популярна, что ею занимается огромное количество исследователей и ученых. В любом случае актуальность нужно обязательно раскрыть. 

Чтобы для себя понять актуальность проблемы, нужно провести довольно глубокий анализ литературы и научных материалов

Только так вы сможете изучить важность темы для вашей отрасли. Если кафедра требует, то можно сделать беглый обзор трудов предшественников, изучавших этот вопрос

Алгоритм составления предмета исследования (примеры)

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе, при формулировании предмета необходимо учитывать:

  • тему проектной работы;
  • объект исследования;
  • теоретическое и практическое исследование.

В большинстве случаев для правильного формулирования предмета достаточно темы и объекта исследования.

При формулировании предмета исследования не учитываются:

  1. Количество глав и параграфов в проекте.
  2. Проанализированные в теоретической части авторы и точки зрения на различные события, объекты и т.д.
  3. Не указывается конкретное практическое исследование.

В связи с тем, что предмет исследования – это та сторона объекта, которая подлежит исследованию, в большинстве случаев для формулирования предмета исследования необходимо ответить на вопрос: что изучается в ходе выполнения проектной работы?

Рассмотрим примеры формулирования предмета исследования:

Объект исследования: творчество С.А. Есенина.

Предмет исследования: цветовые эпитеты в творчестве С.А. Есенина.

Военное снаряжение средневековых рыцарей

Объект исследования: средневековые рыцари.

Предмет исследования: конструкция и отличительные черты военного снаряжения средневековых рыцарей.

Объект исследования: дельфины.

Предмет исследования: особенности строения и жизнедеятельности дельфинов.

Объект исследования: реклама.

Предмет исследования: значение рекламы и ее влияние на человека.

Переработка макулатуры

Объект исследования: макулатура.

Предмет исследования: способы переработки макулатуры.

Из приведенных примеров следует, что предмет исследования является более детализированным и узким, чем объект, при этом, предмет обязательно должен быть частью объекта, он не может выходить за его рамки.

Алгоритм составления правильного предмета исследования заключается в следующей последовательности:

  1. На первом этапе следует определить объект исследования.
  2. На втором этапе необходимо определиться с исследованием, которое будет проведено в проектной работе.
  3. На третьем этапе объединяется объект исследования и исследуемые в проектной работе черты, характеристики и особенности.

Представленный алгоритм не является универсальным, но позволяет понять логику определения предмета исследования проектной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: