Лайфхаки для написания лучшей курсовой

Осваивать тайм-менеджмент не так важно, как расставлять приоритеты

Вы можете распоряжаться своим временем так, как сами считаете нужным, — кто-то сова, кто-то жаворонок, тут нет универсальных правил. Но есть приоритеты: на первом месте для вас должна быть ваша продуктивность. Вам придётся ежедневно делать выбор: пролистать ещё десяток постов в Facebook или сделать работу сейчас, вместо того чтобы сидеть до глубокой ночи; сходить погулять с друзьями или выполнить дневной объём сегодня вместо двойного — завтра; сделать перерыв и спокойно поесть или портить желудок сухим пайком прямо за компьютером, а потом ходить по врачам (в рабочее же время).

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Спецпроект

В условиях, где не сдерживает ничего, кроме рабочего чата, силу воли приходится выкручивать на полную катушку. К счастью, со временем правильный выбор в большинстве случаев совершается автоматически, а остальное принимается за погрешность и не влияет на качество работы.

Подготовка к защите дипломной работы

Студент никогда не считает себя абсолютно подготовленным к защите работы. Ведь диплом что это? Это документ, свидетельствующий о присвоении квалификации

Среди поисков в сети ответа на вопрос как правильно написать дипломную работу, важно успеть отдохнуть перед защитой

Следующие рекомендации позволят более легко перенести процесс защиты:

Следует заблаговременно получить информацию о том, как происходит процесс защиты в конкретном учебном заведении. Это даст возможность сосредоточится на более важных вопросах, предугадать поведение членов комиссии.

Непосредственно перед сдачей рекомендуется отдохнуть и хорошо выспаться. Травяные чаи либо медитация – каждый решает для себя.

Важнейший пункт – финальная проверка работы. Можно выполнить ее вручную либо воспользоваться специальными компьютерными сервисами. Для того, чтобы убедиться в соблюдении всех требований и правил, специалисты советует провести сравнение с теми, которые размещены в интернете под запросами «как написать дипломную работу пример» или «как правильно написать диплом».

Данная статья сполна раскрывает все вопросы, связанные с тем, как пишется диплом. Остается лишь один неприятный момент – вероятность провала на защите.

Можно ли сделать как в Европе

Казалось бы, всегда есть привычный короткий путь — позаимствовать определения «на Западе». Но определения Европейского пространства высшего образования размыты и больше сфокусированы на количестве кредитов, чем на функциях

Это связано с изначальным фокусом Болонского процесса на международной мобильности — в первую очередь ее важно было обеспечить механически

Отдельные европейские страны тоже с трудом концептуализируют образовательные уровни или «циклы», выражаясь языком Болонского процесса. Нам придется определяться самостоятельно и вступать в международный диалог со своими ответами.

При этом к изначальным истокам Болонского процесса можно и нужно возвращаться. Мы часто воспринимаем его как навязанное. Однако, во-первых, отдельные вузы ввели бакалавриат и магистратуру задолго до подписания Болонской декларации, в начале 1990-х годов. Во-вторых, процесс решал те же задачи, над которыми мы работаем сейчас — в частности, развитие человеческого капитала.

Болонский процесс был ответом на сверхспециализацию. Рынок стал волатильным, новые требования и специальности быстро появляются и так же быстро теряют актуальность. Индустриальная система образования, ставящая за цель подготовку идеальных деталей для экономической машины, перестала работать. Старые монодисциплинарные программы, лекция как основной образовательный метод, подготовка только к рынку труда становились все более неадекватными. Студенты выражали запрос на возможность менять жизненные ориентиры, решать проблемы разного типа и после выпуска быть готовыми не только к работе, но и к жизни в целом.

Экономика инноваций

Диплом за месяц: смогут ли онлайн-курсы заменить университеты

Новые тенденции проявились в серии экспериментов — в основном, в логике свободного образования. Она ставит во главе идею, что выпускник — и игрок на рынке труда, и человек, и гражданин. Его нужно научить учиться, критически анализировать реальность, пробовать себя в разных дисциплинах и в работе с разными людьми. А профессиональную подготовку можно получить позже, в магистратуре и аспирантуре. К полному переходу к такой системе у большинства европейских стран пока не хватает смелости.

Лайфхаки для первокурсников

Пользуйтесь привилегиями для студентов

По студенческому билету вы можете получать различные льготы. Например, многие кинотеатры и музеи дают скидку на посещение студентам, а заведения общественного питания предлагают участвовать в различных акциях. Также для посещения других стран вы можете открыть специальную студенческую визу.

Создайте чат с одногруппниками

Быть на связи с одногруппниками будет полезно не только на первом курсе, но и в дальнейшем. Выберите социальную сеть или мессенджер, который был бы удобен всем, и создайте общий чат. Используйте его для оперативного информирования о новостях, заданиях по учебе и просто для общения. Это поможет всем быстрее познакомиться и сплотиться.

Не игнорируйте студенческие объединения

В каждом вузе свои студенческие союзы, самый распространенный — профком. Это организация, которая защищает права студентов и оказывает им различную помощь. У них можно узнать о льготах, которые доступны вам как студенту, также члены профкома могут бесплатно участвовать в различных семинарах и учебных поездках.

Помимо профкома в университете могут быть различные творческие, спортивные и научные объединения. Умеете петь или шикарно играете в футбол? Вступайте в студенческий союз своего вуза. Это сделает вашу жизнь активнее, разнообразнее и насыщеннее. Также многие преподаватели идут навстречу студентам, которые участвуют в общественной деятельности университета.

Общайтесь со старшекурсниками

Старшекурсники — кладезь полезной информации для новичков. Информация о преподавателях, лайфхаки о легкой сдаче экзаменов, ответы на билеты, помощь с проверочными — все это вы можете с легкостью получить, если обратитесь за подмогой к коллегам со старших курсов.

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

  1. Во время обучения в бакалавриате отучиться 1–2 года в российском вузе → перевестись в университет за рубежом (с потерей 1–2 курсов).Сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя: для европейского образования стандартный срок обучения в школе — 12–13 лет, и в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов.
  2. Поступить на магистерские программы после бакалавриата и специалитета.Это наиболее популярный и выгодный формат для россиян. Европейский бакалавриат имеет общий характер, а в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы и получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.
  3. Перейти в докторантуру и получать степень доктора наук после магистратуры. Докторантура соответствует нашей аспирантуре и длится от 2 до 6 лет.

План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы

Здесь я хочу дать несколько советов, которыми пользуюсь сама — думаю, они вам пригодятся.

1. Подготовьте знания по предмету

Не обязательно учить все, но важно иметь представление, как и о чем писать текст. Все остальное можно отработать на практике

2. Ознакомьтесь со структурой сочинения

Стоит ли говорить о таких элементарных вещах? Позиция автора, комментарий, проблема, аргументы… На деле многие ученики этого не знают. Проблема еще и в том, что разные учителя учат оформлять по-разному. Если вы путаетесь, обязательно загляните на сайт ФИПИ

Еще важно знать критерии: за что вам снимут баллы, а за что сразу поставят «ноль»

3. Изучите чужие работы

Оставляйте в закладках те сочинения, которые пригодятся вам как шаблон. Не путайте это с клише. Клише помогут составить сочинение, но не научат писать и запоминать информацию.

Практика всегда полезна! Но иногда мы просто не способны проанализировать, чего не хватает нашим работам. Непонятно, почему не получается выделить проблему, позицию автора, написать комментарий и аргументы. Читая разные сочинения, мы находим для себя новые идеи. Видим, как пишет другой человек, сравниваем это со своим текстом. 

Я выделю несколько плюсов, почему вам обязательно следует изучать чужие работы.

Вы получаете новые знания, ведь сочинение можно воспринимать как некий анализ темы или произведения. Если вы понимаете, что не напишите сочинение по какому-то конкретному вопросу, обратитесь к чужой работе. Естественно, я говорю о хороших сочинениях, написанных на максимальный балл.

Где найти такие работы? Я думаю, у вас есть знакомые, которые пишут сочинения на максимальный балл. Попросите у них тетради, в которых выставлены оценки и написаны комментарии учителя. Еще полезно заходить на сайты с сочинениями. Там эксперты ЕГЭ также оценивают работы учеников. Кстати, одно образцовое сочинение ждет вас в конце статьи! Можете начинать подготовку, как только дочитаете.

Просматривая чужие сочинения, вы узнаете новые методы. Хорошо иметь в голове шаблон, но всегда полезно увидеть, как пишет другой человек.

Не игнорируйте сочинения с ошибками. Проверяя работы, учитель пишет, за что снижает баллы. Интересно, что разные ученики часто допускают похожие ошибки. Если вы узнаете, что другие делают не так, вы это запомните и исправите. Вспоминаем притчу: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».  

4. Не забывайте о практике

Иногда приступить к сочинению гораздо труднее, чем написать его. При подготовке я тоже часто откладываю сочинения.

Когда я пишу на проверку, обычно выделяю два метода написания. Если не знаю, что писать, я просматриваю весь материал по данной теме. Иногда сложно понять, что от тебя хотят увидеть, поэтому обязательно смотри другие сочинения. Это не будет считаться списыванием или несамостоятельной работой (конечно в том случае, если ты не списываешь все). Ты просто смотришь материал по непонятной тебе теме, а значит, изучаешь её. 

Но! Многие при подготовке все время пользуются материалами. И здесь я использую второй метод. Если тема попалась несложная, я обращаюсь только к своим знаниям. Именно так при проверке текста можно понять, что я выучила, а что нужно повторить.


Моя тетрадь с сочинениями

Этап третий: составление плана и набросок сюжета

Можно писать все, что в голову приходит и авось, продираясь по лесу, выйдете на дорогу. Но чаще всего нужен план. Особенно, если пишется художественное произведение, то план поможет не запутаться в сюжетных узелках. А то потом у героя «пшеничные густые волосы», а через 20 страниц он уже жгучий брюнет. План – не обязательно цепочка пунктов, внешне напоминающая содержание книги. Это могут быть:

  • наброски мыслей;
  • последовательные события;
  • разобранные пазлы, которые потом можно собрать в любом порядке;
  • карточки с ключевыми эпизодами.

Кроме плана необходим сюжет. Сначала создается «скелет» сюжета. К примеру, для детектива он будет выглядеть так: В разгаре свадебного пира в одной из комнат особняка жених обнаружил труп женщины. Приезжает полиция, но кто-то вызвал и частного детектива. Подозревают всех, допрашивают, строят версии, в итоге «виновником» оказывается тот, кого меньше всего подозревали. Пусть будет невеста! Это канва. Дальше расписываем более детально, вспоминая о композиции: Вступление – описание свадьбы, молодых, гостей, особняка. Завязка – жених находит случайно труп женщины, которой среди приглашенных не было. Развитие событий – допросы, истории всех приглашенных на свадьбу. Версия№1 – виновен жених, потому что был знаком с жертвой, есть мотив. Версия№2 – виновен кто-то посторонний, кого камера запечатлела по ходу празднества. И так далее, версий может быть много, пусть читатель думает и выстраивает еще и свою, это полезно. Развязка – детектив моделирует ситуацию, в ходе которой виновный сам себя выдает. Все удивлены, и читатель больше всех. Занавес и на последок расписать историю, как все реально происходило, чтобы пазлы собрались и явили взору читающего общую картинку.

Взгляд со стороны: нет поля для обмена опытом

Несмотря на выход программы «Стартап как диплом» на федеральный уровень, её единые стандарты ещё не сформированы. Так считают организаторы конференции из акселератора PRE.INC. Как рассказал его сооснователь и лидер рабочей группы EduNet 2035 Павел Аванян, у вузов-участников программы нет общего понимания, что значит «стартап как диплом»:

«Именно поэтому у нас (докладчиков во время конференции) в чатах спрашивают: „А какое определение стартапа вы используете? А какие критерии?“ <…> Поля для обмена опытом пока нет, опереться не на что».

Такой вывод в PRE.INC сделали и в ходе исследования программы — экспертных интервью с её руководителями в 48 вузах, которые уже принимают на защиту стартапы. Вот ещё несколько результатов исследования:

  • Чётких требований к программе защиты стартапов как дипломов нет. Нет оформленного комплекса процессов, методологии, которые можно было бы масштабировать. Каждый вуз решает сам, какие внутренние документы принять, как вписать этот формат в образовательный процесс. Некоторые регламенты могут отличаться даже внутри одного вуза у разных факультетов. Во многих университетах программа «Стартап как диплом» выглядит как индивидуальный трек старшекурсника — из-за неупорядоченного документооборота с каждым участником работают как с отдельным проектом.
  • Почти всегда программа подразумевает две защиты. Отдельно защищается сам стартап, и отдельно — написанный по нему диплом. Исключением из этого правила, по данным исследования, пока можно назвать только ДВФУ.
  • Программе не хватает компетентных кадров внутри вузов. Это касается как руководителей программ, так и наставников и приводит к тому, что проекты студентов не продолжаются после выпуска. Преподаватели просто не знают, куда их направлять, а трекеров с предпринимательским опытом из реальной бизнес-среды удаётся привлечь не везде.
  • Преподаватели иногда сопротивляются нововведениям и саботируют программу. Это бывает в тех случаях, когда они очень далеки от процессов акселерации.
  • Студенты зачастую не мотивированы участвовать в программе. Иногда их отпугивает, что речь в ней идёт именно о технологическом предпринимательстве — им кажется, что участвовать нужно непременно с каким-то сложным изобретением.

Как решают эти проблемы отдельные вузы? По словам Павла Аваняна, есть две крайности:

  • Вузы, у которых нет большого опыта по развитию молодёжного предпринимательства, склонны полностью полагаться на внешнюю инфраструктуру — платные программы развития сотрудников, региональные и федеральные конкурсы.
  • Те, у кого есть своя предпринимательская экосистема, замыкаются и разрабатывают свои подходы, курсы и платформы, а экспертов извне привлекают только точечно. Это, как правило, «передовики», которые запустили программу в 2017–2018 годах.

В обоих вариантах есть ограничения. В первом случае ориентация на внешние программы и конкурсы ведёт к тому, что внутренняя экспертиза внутри вуза формируется слабо — студенты и сотрудники всюду участвуют, выполняют целевые показатели других организаций, но внутреннюю среду меняют медленно.

Во втором случае вуз неизбежно достигает «потолка» в масштабировании: хочется увеличить воронку привлечения в программу студентов и проектов, но внутри университета уже не хватает кадровых ресурсов, чтобы с ними работать.

Решение Аванян и его коллеги видят в создании площадок для обмена опытом участников программы и запуске дополнительных курсов переподготовки преподавателей. Такие площадки могут возникнуть, например, внутри сообщества участников рынка EduNet.

Требования к оформлению дипломной работы, которые необходимо соблюдать

Прежде чем отправлять письмо на электронный ящик преподавателя с готовой работой для правок или утверждения, студенту нужно удостовериться, что все требования к оформлению текста были выполнены. По методичкам и ГОСТу предусмотрены следующие правила:

  • шрифт 14 кегеля Times New Roman;
  • полуторный интервал, абзацный отступ 1,25, выравнивание текста по ширине;
  • поля со всех сторон 20 мм;
  • при изображении таблиц шрифт можно уменьшить до 12 с выравниванием по центру, а справа над таблицей указать ее номер и название;
  • рисунки также выравниваются пот центру, нумеруются и называются именем;
  • текст в названиях графических элементах такой же, как в самом тексте дипломной;
  • между заголовками и текстом должно быть расстояние в 1,5 см, заголовки оформляются абзацным отступом и пишутся с прописной буквы без знака препинания в конце и подчеркиваний.

Размер дипломной работы в среднем должен составлять 100-150 страниц формата А4. Внутри текста обязательно должны быть сноски и ссылки на используемую литературу по мере надобности.

Специалитет

Сколько учиться: 5–6 лет

Какой уровень образования нужен для поступления: среднее общее или среднее профессиональное

Что получите по окончании: диплом специалиста

Бакалавриат — не единственный вариант для выпускника школы или колледжа. Некоторые вузы сохраняют такое формат образования, как специалитет. Как правило, на специалитетах обучают тех, кто заинтересован в карьере в сфере медицины, безопасности личности и государства. На таких программах учатся 5–6 лет.

Главное преимущество специалитета — высокое качество образования, которому доверяют работодатели. Сомнений в «законченности» образования, как в случае с бакалавриатом, у них уже не возникает: итогом обучения становится диплом с присвоенной квалификацией, например «Преподаватель» или «Специалист по защите информации».

Кроме того, специалитет подходит тем, кто изначально заинтересован в научной карьере — после его окончания можно сразу поступать в аспирантуру. 

Тем не менее у специалитета есть большие недостатки. Во-первых, этот диплом редко признают за рубежом. В лучшем случае он будет эквивалентен бакалавриату. Во-вторых, получив диплом специалиста, претендовать на бюджетное место в магистратуре уже нельзя.

Что полезнее: слушать или записывать?

Моторная память отлично помогает при подготовке. Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память.

Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает

Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект

Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему. Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать? Конечно, нет — в этом проблема школьной подготовки.

Конспекты — это отдельная вещь, где ты пишешь, чтобы потом посмотреть и вспомнить весь материал. Лучший способ при подготовке: послушать учителя, понять информацию, а потом записать нужный материал в тетрадь. Так часто делают на профессиональных курсах.

Секрет пятый: не ляпни лишнего

Неуверенность студента, как упоминалось выше, порождает новые вопросы. Если же ответы отвечающего витиеватые, отдаленные и не по теме, то за ними однозначно последуют новые вопросы, которые еще больше посадят студента «в лужу».
Именно поэтому рекомендуется найти примеры вопросов прошлых лет и тренироваться отвечать на них строго по теме.

Помни, желание продемонстрировать свою эрудицию также вызовет дополнительные вопросы, которые будут всю защиту, как удав, тянуться вереницей.

Советуем почитать: Рецензия на диплом (скачать образец)

Отвечать рекомендуется сжато и кратко, даже если ответ не совсем правильный и корректный. Молчать плохо, но рассуждать о вечном – еще хуже. Опять-таки дело за «золотой серединой», которая точно спасет на защите и вытянет на нужную оценку.

Вывод: Защита диплома – это не приговор, это торжественное событие, ведь пройдет каких-то пару часов и вошедший в аудиторию выпускник выйдет из нее уже дипломированным молодым специалистом. А разве это не мечта?

Теперь ты знаешь о секретах защиты диплома на «отлично».

Полезные советы: Writing

  • Скачайте книгу для учителей с cambridge.org. В ней проанализированы все части Writing и даны параметры оценивания, с помощью которых вы можете самостоятельно оценить свою работу.
  • Если вы собираетесь писать review или proposal на экзамене, потренируйтесь в реальной ситуации: напишите развернутые отзывы и посты на различных сайтах.

Больше советов читайте в статье: 10 советов о том, как подготовиться к CAE/CPE Writing

Эту подборку советов и полезных материалов мы составили по мотивам методической летучки «Как подготовиться к CAE» Марины Мушниковой. Если хотите узнать больше о структуре экзамена и сроках подготовки, смотрите запись

Поделитесь опытом, если вам приходилось сдавать CAE: действительно ли это так страшно и сложно, как кажется со стороны?

Стандарт оформления дипломных работ: общее

Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.

Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:

  • дипломная работа выполняется на белых листах бумаги формата А4;
  • объем (размер) дипломной работы должен составлять до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта — Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом в 1-1,5;
  • заголовки пишутся с заглавной буквы и помещаются по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинается с нового листа;
  • название каждой главы пишется БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с Заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруются, кроме титульного листа и содержания;
  • нумерация страниц размещается в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы точка ставится, а после номера параграфа нет.

Оформление списков и рамок диплома

Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.

Правила оформления списков:

  1. Оформлять списки можно по-разному: в виде пунктов или подпунктов.
  2. Маркер должен быть проставлен перед каждым новым перечислением. При этом сам маркер должен быть стандартным, общепринятым (точка или тире для ненумерованного списка).
  3. Перечисления можно детализировать при помощи арабских цифр. Иными словами: использовать нумерованный список. Как правило, после каждой цифры ставится закрывающая круглая скобка. В этом случае составляющие списка после нумерации пишутся с маленькой буквы.

Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.

А вот главные параметры рамок диплома:

  1. Нижнее и верхнее поле – 20 мм
  2. Правое поле – 10 мм
  3. Левое поле – 25 мм

При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.

Оформление сносок и ссылок

Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.

Существует несколько видов сносок:

  • внутритекстовые;
  • подстрочные;
  • затекстовые (ссылки).

Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.

Все, с оформлением покончили. Теперь переходим к финальной части, которая тоже потребует от вас определенных сил.

Полезные советы: Reading and Use of English

  • На экзамене быстро просмотрите все задания и начинайте с простых пунктов, чтобы осталось время на сложные. Если вы начнете с самого сложного, вы можете там застрять и не останется время на остальное.
  • В задании, где дан текст с пропущенными словами без вариантов ответов, обычно надо вставлять артикли, частицы и другие простые части речи — не придумывайте ничего сложного.
  • Подтяните знания по предлогам, словосочетаниям с наречиями и фразовыми глаголами: они пригодятся в заданиях на выбор между синонимическими вариантами.
  • Уделите время изучению техник skimming и scanning: без них времени может не хватить.

Больше советов мы собрали в статье: 6 советов о том, как сдать CAE/CPE Reading and Use of English на высокий балл

Магистерская диссертация и дипломная работа бакалавра: различия

Между магистерской и дипломной работой много общего. Однако актуальным представляется рассмотрение вопроса о том, чем отличаются эти работы:

  • Чтобы получить диплом магистра студент должен написать и защитить магистерскую диссертацию – это является обязательным требованием итоговой аттестации. При этом, устный государственный экзамен может быть не предусмотрен программой вуза. Для получения диплома бакалавра – наоборот – чтобы его получить его, достаточно сдать итоговый устный государственный экзамен. Написание дипломной работы может не предусматриваться программой вуза.
  • Поскольку бакалавриат и магистратура являются разными ступенями современной системы высшего образования, очевидно, что к данным выпускным квалификационным работам должны предъявляться различные требования: к работе магистранта такие требования должны быть выше, чем к работе бакалавра.

Можно выделить следующие основные отличия между магистерской работой и работой бакалавра:

  1. Глубина научного исследования. Магистерская диссертация – это углубленное исследование по выбранной теме, предполагающее доскональный анализ научных теорий, концепций, судебной практики, эмпирических материалов и т.д. К дипломной работе таких требований, как правило, не предъявляется – достаточно осветить теоретические научные положения с иллюстрацией примеров из правоприменительной практики с позиции критического анализа.
  2. Формулировка темы. Как правило (но не всегда), темы ВКР для бакалавров сформулированы более упрощенно, чем для ВКР магистрантов. Например, для сравнения: «Понятие и признаки предпринимательской деятельности» – для бакалавров и «Вопросы совершенствования правового режима предпринимательской деятельности в налоговой сфере» – для магистрантов.
  3. Объем работы. Для дипломной работы объем может быть установлен на уровне от 40 страниц, в то время как для магистерской диссертации он начинается от 60 страниц и может достигать 120 страниц.
  4. Количество использованных источников. Для дипломной работы бывает достаточно порядка 40 и более использованных источников, для диссертации – не менее 80.
  5. Исследование источников по теме. В магистерских диссертациях выпускники, как правило, должны раскрыть степень изученности темы, т.е. осветить научные труды в какой-либо области. Для бакалавров такое требование, как правило, не устанавливается.
  6. Требования к оригинальности (уникальности) работы при проверке по системе Антиплагиат. Для магистерских диссертаций устанавливаются повышенные требования к уникальности работы, начиная от 60% и заканчивая 90%. В то время как для работ бакалавров такая проверка может вообще не предусматриваться, либо начинаться в районе 20-30%.
  7. Формулировка выводов и предложений. Пожалуй, основное отличие данных работ заключается в следующем. В магистерской диссертации выпускник должен сформулировать положения на защиту, обладающие научной новизной. Это предполагает постановку и доказательство научной гипотезы, выявление проблем теоретического и практического характера и формулировку новых положений, направленных на совершенствование правовой сферы. Данные положения студент должен отстоять (защитить) публично перед членами аттестационной комиссии. Дипломная работа не предполагает формулировку новых авторских предложений. Для данного вида работы достаточно выявить проблемы научного и практического характера и наметить пути дальнейшего развития выбранного института.
  8. Защита ВКР. Безусловно, что отстоять свои авторские предложения на защите магистерской диссертации гораздо сложнее, чем вкратце раскрыть перед аттестационной комиссией содержание своей дипломной работы. Поэтому еще одним отличием между данными работами является повышенная сложность защиты своей работы магистрантом. Кроме этого, в государственном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») в качестве обязательного требования, которое подлежит учету и влияет на итоговую оценку – это речевая культура выпускника при защите магистерской диссертации по юриспруденции. Таким образом, магистранту недостаточно просто написать хорошую магистерскую диссертацию – он должен проявить навыки ораторского искусства на защите своей работы.

В качестве итогового вывода можно сказать, что своему по своему уровню и требованиям работа бакалавра ближе к курсовой работе, а магистерская диссертация – к кандидатской диссертации.

Этап пятый: редакция текста

«Творческие муки» — это не красивый эпитет, а правда. Стивен Кинг, Девид Селинджер перед изданием своих книг сначала долго работали над набросками, потом были «черновики» в страшном состоянии, и лишь после многих редакций появлялись отшлифованные тексты. Великий писатель Эрнест Хемингуэй советовал авторам писать пьяными, а редактировать на трезвую голову. Это не призыв к употреблению спиртного, слова можно воспринимать как метафору. Сначала под воздействием вдохновения нужно изложить все мысли на бумагу, пусть это будет не совсем грамотно и очень сумбурно. Спустя некоторое время заниматься редактированием текста. Если исправлять написанное малыми порциями, можно потерять поток мысли. «Причесать» текст поможет и корректор, а вот вернуть нить сюжета вряд ли потом удастся. Формула хорошего текста выглядит так: отсутствие ошибок+ наличие стиля+простота изложения. В этом способны помочь современные программы:

  1. Scrivener 2-программа, позволяющая не запутаться в поворотах сюжета, именах персонажей и названиях.
  2. Day One-приложение для смартфона, хранит идеи, которые приходят в голову.
  3. Mind Meisterc-поможет составить карты мыслей, указывает взаимосвязь между персонажами и отрывками текста.
  4. OmmWriter – текстовый редактор, в котором можно подобрать фон и вдохновляющую музыку. Он настроит на творческий лад.
  5. FocusWriter- текстовый редактор для всех настольных платформ.
  6. Stopslovnet – проверит на стоп-слова, выявит слова-паразиты и прочий «мусор».
  7. Readability.io – определит уровень читаемости. Чем меньше показатель, тем проще и понятнее текст.
  8. Orfogrammka.ru-подчеркивает ошибки, выдает грамотные советы, предлагает варианты замены.
  9. Glvrd.ru – помогает в очищении текста от лишнего и определяет уровень восприятия текста.

Основные требования к некоторым пунктам ВКР

Задание

Разрабатывается куратором проекта. Готовый образец утверждается заведующим рабочей кафедрой. Выпускник изучает задание, согласовывает сроки исполнения и подписывает документ. Пример оформления задания тут.

Эта часть работы содержит последовательное перечисление всех листов ВКР в строгом соответствии с нумерацией страниц.

Данный блок текста не нумеруется и не отображается в содержании.

Суть введения – это:

Основная часть

Состоит из данных, отображающих суть работы, описание методов исследования и полученные результаты.

Краткое описание содержания трех разделов основной части ВКР:

Заключение

Эта часть – подведение итогов по всей ВКР, формулировка выводов и вероятных перспектив применения исследований на практике в выбранной отрасли.

Список литературы

Рекомендуемое количество используемых источников – от 20 (70% из них – не старше пятилетнего выпуска).

Что входит в библиографию:

Более подробно можете ознакомиться с нашей статьей по оформлению списка литературы.

Приложения

Содержит иллюстративные и другие наглядные материалы – схемы, таблицы, методички, иллюстрации, графики и т.д.

Как оформляется приложение и что там должно быть в нашей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: