Краткое содержание «Арап Петра Великого» Пушкина
«В числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края для приобретения сведений. находился его крестник, арап Ибрагим». Раненый в Испанской войне, он возвратился в Париж. Государь не раз звал своего любимца обратно в Россию, но тот не спешил с отъездом. Он был привязан к Парижу: молодой африканец любил графиню D. которая, будучи уже не в «первом цвете лет, славилась еще своей красотою».
Французские красавицы уделяли много внимания Ибрагиму, которое, однако претило ему: «чувствовал, что он для них род какого-то зверя», какое-то чудо.
Но графиня приняла арапа без особых церемоний, что польстило ему. Очень скоро, изнемогая под влиянием страсти, «она отдалась восхищенному Ибрагиму».
«Обнаружилось следствие неосторожной любви». В свете бились об заклад, кого родит графиня: черного или белого ребенка
Только один граф пребывал в неведении. Когда графиня родила, черного младенца отправили воспитывать в провинцию и заменили белым ребенком.
Петр пишет герцогу Орлеанскому об Ибрагиме. Государь «предоставляет его доброй воле возвратиться в Россию
или нет», в любом случае он будет и дальше поддерживать крестника. «Это письмо тронуло Ибрагима до глубины сердца». Несмотря на тяжесть разлуки с графиней Леонорой, он пишет ей прощальное письмо и уезжает из Франции.
В предместье Петербурга Петр сам встретил арапа. Ибрагим восхищен государем и его деятельностью.
Из Парижа в Петербург возвратился молодой Иван Корсаков и привез арапу письмо от графини D. Оно наполнено клятвами любви и пониманием долга возлюбленного. «Ибрагим двадцать раз перечел это письмо, с восторгом целуя бесценные строчки». Корсаков, однако, рассказал, что графиня была поначалу огорчена, а потом взяла себе нового любовника. Сердце Ибрагима охватило глубокое уныние.
Африканец с Корсаковым едут во дворец. Иван поражен красотой петербуржских девиц и роскошью их нарядов. Он ждал окончания «плачевной музыки» и начало менуэта. На танец он пригласил юную барышню, но за то, что не отдал ей три должных реверанса и сам ее выбрал («в менуэтах сие право подобает даме»), «должен выпить кубок большого орла». Корсаков мгновенно опьянел. Девушка же пригласила на танец Ибрагима.
Девица, с которой танцевал арап, оказалась дочерью Гаврилы Афанасьевича Ржевского. Он «был коренной русский барин, по его выражению, не терпел немецкого духу и старался в домашнем быту сохранить обычаи любезной ему старины». Дочь его Наталья 17-ти лет от роду «была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, нянюшками. шила золотом и не знала грамоты». Однако желанию ее учиться пляскам немецким отец не смог противиться.
День был праздничный. Гаврила Афанасьевич собрал за столом родных и приятелей, «сели — мужчины по одной стороне, женщины по другой». На конце стола сидели барская барыня, тридцатилетняя карлица Ласточка и пленный швед-танцмейстер. Позвали так же Екимовну, которую барин звал «дурой». Мужчины за столом осуждали нынешние нравы, избалованность девиц, что каждый месяц заказывают нынче новые платья. «Жены позабыли слово апостольское: жена да убоится своего мужа».
«Это кто еще въехал в ворота на двор. Вы что зеваете, скоты?» — обратился Ржевский к слугам. Оказалось, сани государевы: Петр сам приехал к Гавриле Афанасьевичу сватать Наташу для Ибрагима. Ржевский согласился. Когда он рассказывал об этом сестре Татьяне и тестю Борису Лыкову, за дверью стояла Наташа. Услышав о согласии отца, она лишилась чувств и, падая, расшибла голову о кованый сундук. В бреду он повторяла имя Валериана, сироты, стрелецкого сына, что воспитывался в доме Ржевского. Два года как он ушел в полк. Отец Валериана когда-то спас Гаврилу Афанасьевича.
«Неожиданное сватовство удивило Ибрагима», но, послушав доводы Петра, он согласился: «Государь прав: мне должно обеспечить будущую судьбу мою. Свадьба с молодою Ржевскою присоединит меня к гордому русскому дворянству, и я перестану быть пришельцем в новом моем отечестве. От жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностию. »
Наташа пришла в себя от болезни через две недели. Ибрагим беседовал с Гаврилой Афанасьевичем. Он все ждал возможности увидеться с невестой. Тут Наташа все вспомнила. Опечаленная, она позвала к себе карлицу. Та уговаривала девушку покориться воле отца: «Арап во время твоей болезни всех успел заворожить. Барин от него без ума. Жаль, что арап, а лучшего жениха грех нам и желать». «Слабой и печальной душой покорилась она своему жребию».
В доме Гаврилы Афанасьевича в тесной каморке пленный швед играл на флейте. В это время «молодой человек высокого росту, в мундире», вошел к нему.
«Ты не узнал меня, Густав Адамыч, — сказал посетитель тронутым голосом. — Ты не помнишь мальчика, которого учил ты шведскому артикулу.»
Краткое содержание
Арап Ибрагим был крестником Петра Великого, который очень заботился о нем. Ибрагим окончил военное училище в Париже. Он участвовал в Испанской войне, был ранен и вернулся во Францию. Петр всегда интересовался его жизнью и слышал в ответ добрые отзывы о крестнике. Император звал его в Россию, но Ибрагим, увлеченный светской жизнью в Европе, не спешил. Петр помогал ему советами, деньгами.
Арап имел в Париже большой успех. Все дамы желали видеть его у себя. Он посещал балы, вечера, ужины, праздники. Не только забавы держали его во Франции, была у него и сердечная привязанность. Его сердце покорила графиня Д.
Графиня была немолода, но еще очень красива. Она была замужем за человеком намного старше ее, любви между ними не существовало. Дом графини считался самым модным в Париже, у нее собиралось блестящее общество.
В Париже Ибрагим чувствовал себя чужим. Он нравился графине, которая постепенно привыкла к его наружности. Арапу было 27 лет, он был высок и строен, женщины засматривались на него
Мервиль обратил его внимание на любезность графини Д. Ибрагим «влюбился без памяти»
Скоро об этой связи стало известно в обществе. Над любовниками подшучивали, язвили. Графиня не могла этого хладнокровно терпеть, но она просила арапа не вступаться за нее.
Скоро графиня забеременела. Общество обсуждало пикантную ситуацию. Только обманутый муж не подозревал ни о чем. Приближался день, когда плод тайной любви должен был появиться на свет. Наконец, этот момент настал. Графа правдами и неправдами удалили из дома. У другой женщины нашли белокожего младенца, которого выдали за ребенка графини. Сына арапа вынесли из дома через тайный ход. Публика, ожидавшая скандала, осталась неудовлетворенной.
Ибрагим знал, что графиня когда-нибудь охладеет к нему. Он боялся этой минуты и подумывал о разрыве. Проходили дни, но арап не мог решиться на этот шаг. Сын воспитывался в отдаленной деревне, сплетни постепенно утихли. Любовники наслаждались покоем и не задумывались о будущем.
Однажды Ибрагим получил письмо от Петра, в котором тот говорил, что хочет видеть крестника рядом с собой, но неволить не будет. Письмо тронула арапа, и он решил вернуться в Россию. Герцог дал ему отставку, о чем написал русскому царю.
Ибрагим перед отъездом отправился к графине. Случая остаться наедине не представилось, он написал ей обо всем в письме.
Его дорога в Россию вопреки ожиданиям оказалась довольно сносной. На семнадцатый день он прибыл в Красное Село, до Петербурга оставалось двадцать восемь верст. Ибрагим вошел в ямскую избу, где его уже поджидал Петр. Через полтора часа они уже были в Петербурге. Их встретила красивая женщина лет тридцати. Петр представил царице своего крестника.
Во время обеда царь «разговаривал о разных предметах, о войне, о политике, о Франции». Он оценил наблюдательность Ибрагима, которую тот проявил, рассказывая о жизни при французском дворе. Петр занимался государственными делами. Ибрагим с восхищением наблюдал за крестным, его поражало разнообразие его деятельности. Мысль о том, что он является участником дел государевых, льстила его честолюбию.
Петр присвоил Ибрагиму новое звание, придворные стремились обласкать царского любимца. Арап получил приглашения в разные дома на целый месяц вперед. Ибрагим постоянно был занят, он следовал «за мыслями великого человека». Россию он представлял мастерской, в которой каждый выполняет свою функцию.
Иногда он вспоминал о графине, и тогда его терзала ревность. Однажды из Парижа приехал Корсаков и привез ему письмо от бывшей любовницы. Графиня писала о любви и просила писать ей хоть иногда. Корсаков сказал, что у нее появился новый любовник. Ибрагим, оставшись один, оплакал свою любовь.
Корсаков просил арапа быть его ментором в свете, так как он забыл уже петербургские порядки. На первом же балу Корсакова напоили допьяна, Ибрагим под руки вывел его из залы и повез домой.
Гаврила Афанасьевич Ржевский был богат, холост, хлебосолен, происходил из древнего дворянского рода. Его дочери Наталье исполнилось семнадцать лет, она имела славу лучшей танцовщицы на балах. Однажды в праздничный день Ржевский ожидал гостей. Все были в сборе, дура Екимовна развлекала публику. Во двор въехали государевы сани, хозяин поспешил навстречу царю. Петр приехал сватать дочь Ржевского за Ибрагима. Когда невеста узнала об этом, занемогла горячкой.
Девушка пришла в себя через две недели. Пока она была больна, Ибрагим всех очаровал в доме.
В каморку пленного шведа, живущего у Гаврилы Афанасьевича, вошел молодой человек. Швед обрадовался, узнав его.
На этом повествование оканчивается.
Краткое содержание
Данное произведение представляет из себя летопись города Глупова и ведется от лица архивариуса.
Вначале приводится глава о том, как древний народ головотяпов победил всех своих соседей — племена кособрюхих, моржеедов, лукоедов и других. После этого они стали искать себе князя. Князя нашли, он согласился ими руководить, но жить не пошел, решив поставить вместо себя другого управленца. Само же племя он назвал глуповцами, откуда и пошло название города. Долго не везло глуповцам с правителями — все были сущими ворами.
Далее идет «Опись градоначальникам в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным», после чего подробно описывается деятельность разных градоначальников.
В промежутке с 1731 года по 1826 год к власти в городе приходил 21 градоначальник. Все они были глупыми и не способными к руководству. Кто-то делал жизнь в Глупове лучше, но ненадолго, кто-то невероятно ухудшал ее, а кто-то не делал вообще ничего.
Соответственно, жизнь горожан была очень нестабильной. Город неоднократно горел, голодал, веселился, тосковал, богател и разорялся.
Но в этом есть вина не только бестолковых руководителей, но и самих горожан, которым просто необходим начальник. Они терпели всевозможные прихоти и причуды градоначальников. Когда терпение кончалось, они бунтовали, но бунты были бессмысленными и глупыми.
История глуповцев заканчивается тем, что они начали строить новый город на новом месте, однако «…земля затряслась, солнце померкло ‹…› Оно пришло». Что именно пришло, автор не объясняет. История города на этом заканчивается.
В конце содержатся «оправдательные документы», то есть сочинения различных градоначальников, которые они писали в назидание своим последователям.
Анализ исторической эпохи в свете образа героя[ | код]
В процессе продолжения работы над романом автору открываются новые аспекты витальной и духовной проблематики заглавного героя текста. На самом деле в абсолютном центре повествования находится личность Петра Великого; вместе со своим сподвижником Ибрагимом он предстаёт в роли связующего элемента всей пространственно-временной и культурной парадигмы, на которой базируется текст романа
Важно было продемонстрировать непрекращающееся внутреннее противоборство тех людей, которые сопротивлялись духовным и культурным преобразованиям Петра, чего виртуозно добился Пушкин. Автор «Арапа Петра Великого» продемонстрировал сложные трансформационные процессы, имевшие место в нравственной жизни целого народа и страны в переломный для истории России момент
Дело в том, что историческая наука начала 1820-х годов в фактологическом и методологическом аспектах не была готова к выполнению такой комплексной задачи, именно поэтому романный труд А. С. Пушкина не мог быть завершённым. Сама канонизированная форма русского романа также не соответствовала задачам, которые возложил на неё Пушкин, что также повлияло на то, что «Арап Петра Великого» остался незавершённым.
В 1976 году популярный и талантливый советский режиссёр А. Н. Митта по мотивам пушкинского произведения создал фильм «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», который сразу обрёл широкую популярность.
Из важных литературоведческих исследований, посвящённых генезису, тематике и сюжетике текста романа, можно отметить научную статью Д. П. Якубовича «Арап Петра Великого» из сборника «Пушкин. Исследования и материалы», изданного в Ленинграде в 1979 году
Также обращает на себя внимание анализ «Арапа…», предложенный филологом, фольклористом Д. Д. Благим в книге «Творческий путь Пушкина (1826—1836)».
Контрастный Петербург
Северная столица возникла благодаря волевому решению царя Петра Великого после победы над шведами. Ее основание было призвано утвердить эту победу, показать силу и мощь России, а также открыть пути свободного культурного и торгового обмена с европейскими странами. Город, в котором ощущалось величие человеческого духа, явленного в строгом и стройном архитектурном облике, говорящей символике скульптур и монументов, предстает перед нами в повести «Медный Всадник». История создания Петербурга зиждется, однако, не только на величии. Построенный на «топи блат», в которую легли кости тысяч безвестных строителей, город охвачен зловещей и загадочной атмосферой. Гнетущая нищета, высокая смертность, первенство по болезням и числу самоубийств – такова другая сторона пышной венценосной столицы во времена, о которых писал Александр Пушкин. Два лика города, проступающих один сквозь другой, усиливают мифологическую составляющую поэмы. «Прозрачный сумрак» бледного городского освещения рождает у обитателей ощущение, что они живут в неком таинственно-символическом месте, в котором могут оживать и со зловещей решимостью двигаться памятники и статуи. И с этим тоже в немалой степени сопряжена история создания «Медного Всадника». Пушкина, как поэта, не могла не занимать подобная трансформация, ставшая кульминацией в сюжете. В художественном пространстве повести ожил гулко скачущий по пустынной мостовой холодный бронзовый памятник, преследующий обезумевшего от горя после потери возлюбленной и краха всех надежд Евгения.
Источники
В ходе работы над романом А. С. Пушкин должен был скрупулёзно собирать материалы о событиях петровской эпохи, её традициях и образе жизни. Особую сложность, подчёркивающую ценность достижения Пушкина, составляет то, что полного всеобъемлющего историографического описания периода правления Петра I до Пушкина не существовало. Единственным источником для автора служил многотомный труд Ивана Ивановича Голикова «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России», на который Пушкин во многом опирался в создании жизнеописания своего прославленного предка. Голикову удалось собрать письменный, устный и фольклорный материал о петровской эпохе, но в целом сведения были представлены в весьма раздробленном виде. Что касается ключевого фабульного направления романа «Арап Петра Великого», то он был позаимствован из исторического анекдота «Щедрость монарха в награждении заслуг», который был зафиксирован тем же Голиковым. Поскольку А. С. Пушкин сам долгое время увлекался собиранием исторических преданий и анекдотов, он вносил некоторые коррективы интерпретационного характера в истории, излагаемые Голиковым. Другой сюжетно-бытописательный источник для Пушкина — труд А. О. Корниловича, который представляет собой собрание исторических очерков о домашней обстановке и повседневном состоянии Санкт-Петербурга петровской поры.
Популярные сегодня пересказы
Краткое содержание Лиса и тетерев (сказка) Как-то лиса заметила тетерева, сидящего на высоком дереве. Поздоровалась с ним, ласково называя «тетеревочком» и «дружочком». Похвалила голосок, а затем сказала, что пришла его проведать
Тот её поблагодарил за внимание и добрые слова.
Фантазеры — краткое содержание рассказа Носова Стасик с Мишуткой разговаривали, устроившись удобно на садовой скамеечке. Они сочиняли разные небылицы, стараясь удивить друг друга
Сначала они врали о своём возрасте, потом каждый наделил себя возможностью менять
Плаха — краткое содержание романа Айтматова Действие происходит в заповеднике. Здесь живут разные животные, в том числе и волки. Волки Ташчайнар и Акбара недавно родили волчат. Однако, в заповедник явились охотники. Изначально
Вечно живые — краткое содержание пьесы Розова Пьеса под названием «Вечно живые» написана Виктором Розовым. Она посвящена теме Второй мировой войны. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
Тема, исторический контекст, личность главного героя[ | код]
Несмотря на стремление следовать принципу исторической достоверности, ради выигрыша литературного качества Пушкин переосмыслил некоторые фактические данные. В частности, в реальности А. П. Ганнибал женился только через шесть лет после кончины Петра Первого, а его супруга, темпераментная гречанка Евдокия Диопер, не происходила из боярского рода. Возможно, Пушкин при написании «Арапа…» руководствовался необходимостью соединить предания о Ганнибале с полулегендарными сообщениями о других предках, происходивших из ветви Пушкиных, что придаёт образу заглавного персонажа определённую эклектичную собирательность, от чего повествование только выигрывает.
Версию о релевантности для автора семейных преданий и исторических анекдотов подтверждают друзья и советники Пушкина Алексей Вульф и Пётр Вяземский, которые выступают в роли основных свидетелей литературного процесса, поскольку эскизы, рабочие планы, программные разработки текста и черновые варианты до нас не дошли. А. Н. Вульф, например, ссылаясь на самого Пушкина, говорит о том, что «Главная завязка романа будет неверность жены сего арапа, которая родила ему белого ребёнка, за что была посажена в монастырь».
В центре романного текста находится человек, баловень исторических обстоятельств, наделённый исключительными личными качествами, с незаурядной судьбой, но отнюдь не типичный персонаж плутовского нарратива. Царь Пётр — его крёстный отец, поэтому он является непоколебимым сподвижником реформационных намерений правителя России, что настраивает против «арапа» представителей консервативной боярской среды, недовольной активной деятельностью царя-реформатора. Он — преданный «птенец гнезда Петрова», искренне демонстрирующий свои лучшие качества, неспособный на предательство и отступничество. В то же время он как бы нарочито лишён инициативы, воли к самостоятельному принятию решений: Пётр решает за Ганнибала даже вопросы, связанные с личной жизнью, что нисколько не смущает «арапа». Несмотря на то, что петербургские реалии петровского времени представлены читателю через призму восприятия Ибрагимом Ганнибалом и его столичным закадычным приятелем Корсаковым, автор оставляет за собой право сделать обобщение. В этом отношении любопытно мнение исследователя творчества Пушкина Н. Н. Петруниной, которая отмечает, что «герои в повествовании получают отдельные грани авторского восприятия, им не приходится познавать время и место действия в процессе постепенного движения от внешних проявлений духа эпохи к её глубинным внутренним процессам».
Основные персонажи романа
Главные герои:
Пётр Алексеевич — царь России.
Другие персонажи:
- Александр Данилович Меншиков — соратник царя, сын придворного конюха, впоследствии светлейший князь.
- Франц Лефорт — соратник Петра, генерал.
- Анна Монс — фаворитка Петра.
- Софья Алексеевна — царевна, сестра Петра.
- Василий Васильевич Голицын — глава правительства Софьи.
- Артамон Сергеевич Матвеев — боярин.
- Патриарх Иоаким — патриарх.
- Наталья Кирилловна Нарышкина — царица.
- Лев Кириллович Нарышкин — брат царицы.
- Карлик — служивый Ивана Кирилловича.
- Алексей Иванович Бровкин (Алёшка) — сын Ивашки Бровкина, друг Алексашки.
- Иван Артемич Бровкин (Ивашка Бровкин) — крепостной, позже — богатый купец, отец Алёшки.
Короткий пересказ «Арапа Петра Великого»
Крестник Петра Первого, арап Ибрагим, оказывается среди тех молодых людей, которых государь отправляет на учебу за границу. Ибрагим, ранее окончивший военное училище, участвовал в войне с Испанией, где получил ранение. Бравого юношу, любимца Петра, с удовольствием принимают в лучших аристократических домах Парижа.
На одном из балов Ибрагим знакомится с графиней Леонорой, красавице средних лет, между ними вспыхивает взаимное чувство. Бурная страсть приводит к рождению Леонорой темнокожего младенца и для того, чтобы скрыть тайну рождения ребенка, его подменяют белым малышом, купленным у бедняков, а рожденного африканца отправляют в провинцию.
Понимая, что чувство графине к нему не вечно, Ибрагим решает вернуться в Россию. Петр доволен принятым решением крестника, лично встречает его в Петербурге и с интересом слушает рассказы Ибрагима о заграничной жизни и полученных знаниях.
Поначалу Ибрагим тяготится однообразной российской действительности, но, окунувшись в дела, перестает скучать и с восторгом наблюдает за активной деятельностью государя.
В один из дней из Парижа приезжает друг Ибрагима Корсаков с письмом от графини, в котором она клянется в вечной любви. Однако Корсаков делится с другом новостью о том, что Леонора недолго тосковала по арапу и вскоре обзавелась новым фаворитом. Эта новость повергла Ибрагима в глубокое уныние.
Посетив один из приемов, устроенных Петром, Ибрагим знакомится с семейством боярина Ржевского, имеющего юную дочь Наталью. Петр решает сосватать Наталью Ржевскую за Ибрагима, поскольку считает необходимым породнить арапа с русским боярством.
Наталья, услышав решение отца о ее браке с Ибрагимом, заболевает. В бреду девушка постоянно твердит имя стрелецкого сына Валериана, воспитывавшегося у главы семейства и недавно ушедшего на службу. Ржевский догадывается, что дочь тайно влюблена в его воспитанника Валериана, но, чтобы исполнить волю государя, приказывает няньке-карлице убедить Наталью не сопротивляться браку с Ибрагимом.
Старушка уговаривает девушку смириться с судьбой, тем более арап и не самый плохой вариант для Натальи. Ибрагим же понимает, что любви в этом браке не будет, но надеется на уважение и взаимопонимание в отношениях с будущей женой.
Автор раскрывает в произведении великого государя не с точки зрения его обширной деятельности, а с позиции обыкновенного человека, живущего простыми людскими помыслами.
Краткий пересказ Арап Петра Великого Пушкин
Жизнь наша полна предрассудков
Все можно испортить, и только из-за своего какого-то совсем неважно го мнения, которое когда-то сформировалось. Предрассудками полны все люди
Каждый полон своих принципов, и имеет против любого свое мнение, которое даже не до конца подтверждается в конце. Сплетни – это первое, что порождает предрассудок о ком-то или о чем-то.
В этом романе идет речь о знаменитом царствовании самого Петра Великого, как его еще называли, так как по счету он был – царь Петр пятый. Он прославился своими нововведениями и реформами против старого режима в своей стране. И, как у каждого царя, властелина, есть свой особенный любимец, который пользуется особыми благами и привилегиями, как при дворе, так и при обычном общении и жизни. Петр Великий имел такого человека, это был – Ганнибал, можно сказать Арап Петра Великого, который вскоре прославился. Его имя – Ибрагим.
Этот мужчина – красив, и необычен. И необычен он тем, что его кожа имеет темный шоколадного цвета оттенок, ведь Ибрагим – негр. Но это не имеет никакого значения для царя ,ведь Ибрагим – умен, смышлен и образован необычно хорошо. Это культурный человек, полный достоинств и достоинства сам по себе. Он вращается в кругу подданных и в кругу фаворитов царя, то есть любимчиков. И он конечно на первом месте. Однажды, Ибрагим едет в Париж, знаменитый город, столицу самой Франции. Ибрагим полон новых впечатлений по поводу своей поездки. Франция очень сильно отличается от России, ведь Франция блещет показным богатством и роскошью. Тут одеваются более модно и более красиво. Все моды, казалось, идут именно с этой страны и с этого города. Он едет вообще-то в Париж для того, чтобы учиться и развиваться в школе военного искусства.
После некоторого времени он даже участвует в войне против Испании на стороне Франции. Ибрагим через какое-то время получает ранение в лоб на боевых сражениях. И вскоре его по этому поводу отсылают в Париж обратно. И снова там оказывает этот шоколадный мужчина, который своим романтическим образом и внешностью смог завоевать сердца миллионов женщин той и не только страны. Он пользуется большим успехом у дам, как у молодых, так и у более степенных. Во Франции люди не так полны предрссудков, но и они там есть.
Много ходит легенд и рассказов о Ибрагиме, об этом красавце мужчине с необычным цветом кожи. Да и вообще, его бурный и яркий темперамент поражает всех, и довольно приятно поражает. Недаром вскоре Ибрагим заводит бешеный роман с женщиной, молодой и красивой, и с хорошим положением в обществе. Но она – белая, а он, как ни как – черный. И даже то, что он достаточно знатен, и пользуется успехом – недостаточно, чтобы как-то остановить предрассудки между людьми.
Роман продолжается достаточное время, но все же невозможно скрыть все. Все тайное вскоре становиться явным. Именно потому и роман между негром Ибрагимом и графиней заканчивается весьма печально. Его высылают обратно в Россию. Там его хотят снова женить на русской барышне, что пугает сильно как и ее, так и ее родственников.
Оцените произведение:
3.01
Голосов: 80 Читать краткое содержание Арап Петра Великого. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
История одного города: история романа
«История одного города» — сатирический роман Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Был написан в 1869-1870-х годах.
Первые главы «Опись градоначальникам» и «Органчик» были напечатаны в журнале «Отечественные записки» в январе 1869 года. Но до конца года автор поставил на паузу работу над романом, чтобы довести до логического завершения другие свои произведения.
В 1870 году Салтыков-Щедрин вернулся к написанию «Истории одного города». В этом же году книга была издана.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Роман вызвал множество споров и разногласий. Так, критик Суворин обвинил автора в глумлении над русским народом. А в то же время Тургенев назвал произведение замечательной сатирической историей русского общества.
Главные герои и их характеристика
Хотя поэма названа «Медный всадник», главным героем является простой петербуржец с именем для автора привычным, уже данным ранее герою «Евгения Онегина».
Примечательно, что в отличие от родовитого дворянина Онегина, у героя поэмы нет фамилии, то есть у истории нет рода. Евгений из поэмы «Медного всадник» человек, потерявший дворянство. Петровские реформы изменили отношение к этому сословию, приветствуя дворянство, состоящее на государственной службе, чиновников. Оттого и живет герой «в Коломне», служит где-то.
Согласно его возможностям, его мечты определены житейскими нуждами, он не мечтает о военных подвигах или служении в сфере науки или искусства. Предел его мечтаний хорошее место с достойным доходом, женитьба на любимой девушке, дети и внуки. Но и таким незатейливым мечтам не суждено сбыться. Потрясенный стихией наводнения, поняв, что домик Параши и ее матери снесен, а они погибли, он превращается в странное существо с помутненным рассудком.
Евгений становится бездомным, скитается бесцельно по улицам Петербурга, который поворачивается к нему самыми своими жестокими сторонами. Через год, очутившись опять на площади у памятника, он видит причину своих несчастий в фигуре всадника на «бронзовом коне», в его воспаленном сознании вспыхивает бунт, он грозится создателю гибельного города, не обеспечившему защиту от стихии для жителей бедных окраин.
Петр I, воплощенный в образе Медного всадника, является символом государственной власти. Это реальная историческая личность, император-труженик, реформатор, но в то же время – это жестокий деспот и тиран, готовый принести в жертву человеческие жизни ради осуществления своих идей.
В начале, хоть и не названный по имени, предстает в облике государственного деятеля, обдумывающего создание стратегически важного для обороноспособности страны и торговли города. В столкновении с «маленьким» человеком – он «кумир», бездушный идол и истукан
Также двойственен город, созданный Петром I. Северная столица – это не только «полночных стран краса и диво», но и ветхие домишки на берегу, не защищенные гранитными набережными.
История создания произведения А. С. Пушкина
Первые главы романа создавались достаточно быстро. Согласно исследованиям и сохранившимся воспоминаниям, Пушкин предварительно изучил множество источников, характеризующих исторические события и нравы Петровской эпохи.
Н.Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловском». 1875.
По приезду в Михайловское в конце июля 1827 года Александр Сергеевич планировал писать много. Многие литературоведы сходятся на том, что к этому времени был уже готов план будущего романа. Однако Пушкин работал в это время не только над своим вторым прозаическим произведением. В черновых тетрадях можно найти как наброски стихов, так и отдельные строки «Евгения Онегина».
Уже в сентябре первые, набело переписанные страницы, Александр Сергеевич начал читать друзьям. В апреле следующего года звучали очередные главы.
Но произведение так и осталось незаконченным
Повлияло ли на это нежелание поэта более глубоко раскрывать семейные истории и легенды? Или начало работы над другими текстами сыграло роль? Может потеря интереса к данной теме и новые взгляды на написанное, или выявленные новые исторические факты оказали своё внимание? Это осталось загадкой.. Две главы печатались в журнале Дельвига с октября 1827 г
по апрель 1828 г.
Две главы печатались в журнале Дельвига с октября 1827 г. по апрель 1828 г.
Темы
Автор затрагивает несколько тем, основная из которых социальная несправедливость. Петру, в каком-то смысле, повезло – ему довелось ощутить на себе всю силу боярского произвола, когда он решил стать простым работником, не афишируя свое царское происхождение. Возможно, именно с этим связано отчасти угнетение бояр во время правления Петра Первого, ведь через всю жизнь он пронес воспоминания о том времени, что провел, будучи простым бесправным работником. Император считал, что именно боярский произвол тянет страну назад своей алчностью и желанием нажиться на всем.
Но есть и вторая сторона этой медали. Народ оказался совершенно не готов к новаторству нового правителя, ведь он не знал, к чему приведут перемены, которые могут оказаться как позитивными и нужными народу, так и негативными, ведущими к еще большему угнетению. Но это было ожидаемо, ведь любой новатор будет всегда сталкиваться с непониманием и нежеланием видеть лучшее в оригинальных идеях, ведь старый мир, хоть и не был хорош, но был понятен и привычен. А многим свойственно бояться перемен.