Краткое содержание астафьев зачем я убил коростеля?

Краткое содержание

Повесть начинается с воспоминаний рассказчика о своем детстве. О том, как около 40 лет назад, возвращаясь с речки, он заметил птицу. Она пыталась убежать, но безуспешно. Все время неуклюже заваливалась на бок. Из повести Астафьева «Зачем я убил коростеля?», краткое содержание которой сейчас перед читателем, мы узнаем, что рассказчик в то время был мальчишкой, совсем еще ребенком.

Внезапно им овладел азарт, он решил во что бы то ни стало догнать эту птицу. А настигнув ее, захлестал ее удилищем, которое было у него в руке. Подняв с земли мертвую птицу, он разглядел, что это был коростель. У него не было одной лапки, поэтому он так неуклюже передвигался и не смог улететь с остальными птицами на юг. В тот же миг ему стало жаль погубленной птички и стыдно за свой поступок. Он похоронил коростеля у обочины дороги.

В. М. Шукшин Срезал краткое содержание

В деревню к Агафье Журавлевой приехал с женой и дочкой средний сын, ученый и богатый. Подъехали на такси, выгружали чемоданы всей семьей.

К вечеру в деревне всем было известно, что он и жена – кандидаты наук, дочка учится в школе, привезли старухе Агафье подарки.

У дома Глеба Капустина стали собираться вечером мужики. Деревня была небольшой, но много вышло отсюда знатных людей: один стал полковником, двое летчиками, были корреспондент и врач, а теперь появился еще и кандидат.

И когда кто-нибудь из таких земляков приезжал погостить, к нему приходили поговорить и посмотреть, как Глеб срежет гостя. Ему это не раз удавалось.

Однажды срезал полковника на том, что тот забыл фамилию графа, велевшего поджечь Москву в 1812 году. Спорили, посылали спрашивать к учительнице. Глеб призывал полковника к спокойствию, насмехаясь, что они не в Филях, мстительно прищуриваясь. Теперь настала очередь кандидата Журавлева.

Мужики дождались Глеба после работы, завели разговор про гостей Агафьи и повели проведать кандидатов. Константин Иванович обрадовался гостям, предложил угощение. Вспоминали годы детства, а Глеб присматривался и прислушивался. Затем наехал на кандидата с вопросами.

Поинтересовался, в какой области Журавлев работает. Услышав, что на филфаке, Глеб, перепутав философию с филологией, затевает спор о первичности духа и материи. Кандидат, сначала улыбаясь, отвечает. Но дальнейшие нелепые вопросы и суждения ставят его в тупик.

Глеб несет полную ахинею про понятие невесомости и стратегическую философию, о проблемах шаманизма у народов Севера, о Луне, созданной руками разума, о разумных существах, живущих в лунном пространстве, и что необходимо для общения с ними.

Константин Иванович многозначительно переглянулся с женой, но Глеб, уловив насмешку, нанес удар по кандидату, заметив, что прежде чем смеяться, неплохо бы газеты почитать, а то приехали удивлять такси и чемоданами, а нужно быть попроще и поскромнее.

Недоумевающий Журавлев запросто говорит, что Глеб катит на него бочку и словно с цепи сорвался, и тут же все узнал о своем кандидатском бескультурье, недалекости и нескромности. Ведь в деревне газеты и книги тоже почитывают, и телевизор смотрят, но не приходят в восторг от КВН и других развлекательных программ, как городские. При этом много говорят и пишут про народ, от которого так далеки.

Расходившиеся из гостей мужики восхищались мастерством Глеба, который не переставал их удивлять. Но не любили его за жестокость, а Константина Ивановича искренне жалели и сочувствовали ему.

Краткое содержание

Рассказчик вспоминает о событиях, случившихся около сорока лет назад, и пускается в рассуждения о неправильном поступке, который тогда совершил. Он был ещё совсем мальчишкой, ранней осенью возвращавшимся с рыбалки по скошенному лугу. Там, в траве, он увидел птицу, которая сначала притаилась, но, чувствуя на себе чужой взгляд, побежала, неуклюже заваливаясь набок.

Автор сравнивает себя в тот момент с настоящим хищником вроде гончей собаки: убегая от него, ещё больше разожжёшь в нём азарт. Полностью охваченный охотничьей страстью, он догнал птицу и захлестал её сырым удилищем.

Но после этого азарт мальчика прошёл. Он взял в руки бесчувственное тело птицы. Окрас её перьев был желтоватым, со ржавчинкой по бокам, а на спине — будто россыпь темноватых гнилушек. Мальчуган узнал птицу — это был коростель, которого также называли дергачом. Его сородичи отправились на зиму в тёплые края, а у этого не было одной лапки, так как в сенокос он попал под литовку. Поэтому он и бежал так неуклюже.

С тех пор прошло много лет. Мальчик, выросший в семье охотника, потом сам начал охотиться, но никогда не стрелял без необходимости. Каждое лето он ждал из тёплых краёв коростелей — настоящих вестников лета и сенокоса. Слыша звуки птиц, он надеялся, что среди них есть и голос того, кто прощает несмышлёного мальчишку за ужасный проступок.

Главный герой также узнал, что жизнь коростелей и их дорога в тёплые края и обратно в Россию очень трудны. Они зимуют в Африке, а в апреле начинают путь домой, чтобы там свить гнездо, выкормить потомство, а затем вновь уносить ноги от лютой зимы. Они не привыкли летать, зато быстры в беге, но им всё же приходится дважды перелетать Средиземное море, в результате чего тысячи птиц гибнут при перелёте.

На их пути находится небольшой древний город на юге Франции, где коростель считается священным и даже изображён на городском гербе. День, когда эти птицы входят в город, считается большим праздником.

Краткое содержание

Рассказ «Зачем я убил коростеля» Виктора Астафьева невелик по своему объему и имеет предельно простую композицию. В нем повествуется о мальчишке, который, возвращаясь с рыбалки, увидел подбитую птицу. Подросток захлестал удилищем беззащитное создание, и только потом увидел, что у коростеля было подбито крыло, поэтому он не смог улететь в теплые края.

Мальчишке стало жалко убитую им птицу, он осознал, что загубил невинное создание, после этого стал бережно и с любовью относиться к окружающей его природе. Малыш похоронил убитого им коростеля, пытаясь тем самым заглушить чувство вины. Теперь он каждый год летом с нетерпением ждал прилета коростелей из жарких стран, делая для них скворечники и подкармливая диких животных. Автор живописно описывал красоту северной природы, показывая беззащитность убитой птицы и безвозвратность смерти.

Болезнь Вити

Ночью у главного героя отчаянно разболелись ноги — он простудился, и у него обострился ревматизм. Катерина Петровна называла эту болезнь «рематизня» и считала, что она передалась мальчику от покойной мамы. Бабушка ругала и лечила внука всю ночь: растирала ноги нашатырным спиртом, поила отварами, а под утро с помощью деда парила в бане.

Ничего не помогло быстро выздороветь. Когда утром за Витей зашел Санька, чтобы идти фотографироваться, тот понял, что не может, — ноги не идут. Тогда Санька в знак солидарности решил тоже не идти, ведь он еще успеет сфотографироваться не раз в своей жизни, а друга надо поддержать. Бабушка одобрила решение друзей и пообещала позже отвезти к лучшему фотографу, но Витя все равно в мыслях был огорчен — он знал, что так на снимке не будет школы.

Мальчик проболел больше недели. Как-то его зашел навестить учитель Евгений Николаевич и принес фотографию одноклассников, сделанную на фоне его растерзанного родового гнезда.

Отношение к учителям

Главный герой, его бабушка и другие жители села учителей очень уважают. Супруги, преподававшие в Витиной школе, ко всем относились с добротой. Они всегда были вежливы и никому не отказывали в помощи, в том числе ссыльным. Учитель мог утихомирить даже главного сельского лиходея Левонтия. И местные жители в ответ помогали учительской чете:

  • присматривала за ребенком;
  • делились продуктами;
  • привозили дрова.

Обязательным считалось пригласить учителей на деревенские свадьбы, там они были очень почетными гостями. Оказывался почет им не зря. Начинала работать в школе эта молодая интеллигентная пара, когда там даже парт не было, тем более книжек и тетрадок, а отапливалось помещение угарными печами. Ребята принесли из дому табуреты и стулья и так слушали учителей, сидя кружком. Писать приходилось одним на всех красным карандашом, расположившись у подоконника, а учиться считать — на лучинах или спичках.

Позже деревенские мужики в свободное время соорудили парты и лавки. Когда весной чистых тетрадей уже не было, учитель водил школьников на прогулки в лес и много рассказывал о природе. Автор удивляется, как много всего интересного он знал, например, из какого дерева делают бумагу и на что идет сосновая сера, но и к ребятам прислушивался, когда те рассказывали что-то свое о лесе.

Пересказ

События этого поучительного рассказа сорокалетней давности. Герой повествования спешит домой после рыбной ловли. Вдруг мальчик замечает птичку, мирно сидящую у края дороги. Птица, увидев мальчика, пытается скрыться, но у нее не получается. Героя охватил дикий азарт, стремление догнать и убить птицу. Мальчик настиг бедное существо и забил насмерть удочкой. Это оказался коростель, у него отсутствовала одна лапка. Ребенку стало жалко убитую понапрасну птицу. Он взял мертвое тельце и закопал у дороги.

С той самой поры наш герой ждет не дождется весны, ждет, когда прилетят коростели. Он до сих пор не может простить себе тот ужасный поступок, ту глупость, которую он совершил много лет назад. Эта вина тяжелым грузом лежит у него на душе.

Герой рассказа теперь знает, какая сложная жизнь у этого рода птиц, как им трудно перебираться с места на место. Сколько сил им стоит прилететь в наши края.

И вот уже много, много лет прошло, мальчишка уже вырос и состарился. Бывал он и на войне, убивал людей, но так и не простил себя за то, что будучи ребенком лишил жизни того самого раненого коростеля.

Астафьев в своем произведении затронул тему бессмысленности необдуманных поступков. О том, как порою жесток человек, и к чему это приводит. Не следует сдуру совершать глупостей, ведь об этом будешь жалеть всю жизнь.

Оцените произведение:

3.11

Голосов: 47 Читать краткое содержание Зачем я убил коростеля?. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

https://youtube.com/watch?v=VWCJxCIJEAo

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Тематика произведения «Судьба человека» отражает все тяготы и лишения войны, но еще больше в ней героизма и силы духа советского народа:

Человечность — основная тема рассказа «Судьба человека». Несмотря на трудности и потери, Соколов не ожесточается сердцем. Он жалеет сироту и находит в себе силы вновь начать трудиться в мирной жизни. Герой не хочет мести, ему важна судьба его страны.

Любовь – любовь у Шолохова представлена прежде всего, как любовь внутри семьи. Писатель показывает, что только в семье, испытав все трудности быта, люди проявляют истинные чувства, которые не разрушит даже смерть

Соколов никогда не забудет свою семью.

Семья – семья в рассказе представлена, как наивысшая человеческая ценность, которая служит человеку важной опорой. Соколов, лишившись семьи, потерял цель существования, но, найдя новую, снова обрёл цель в жизни

Только тот, кто имеет близких людей и несет за них ответственность, может искренне любить родину, ведь она — тоже часть семьи.

Взаимовыручка – рассказывая о судьбе советских военнопленных, Шолохов подчёркивает важность взаимовыручки между советскими людьми, попавшими в немецкий плен. Несмотря на то, что некоторые проявляют свою гнилую сущность, большая часть сохраняет в себе человечность.

Подвиг – рассказ Шолохова избавлен от пафоса и патетичности, однако в нём есть место настоящему подвигу, который, по мнению Шолохова, заключается в выполнении своего долга перед страной и близкими людьми. Андрей — не сказочный богатырь, но он постарался и принес родине пользу на полях сражений и даже в плену.

Жизненные ценности – писатель превозносит такие человеческие ценности, как верность, честность и гордость, умение сохранить их в самой ужасной ситуации. Но главной ценностью его герой читает любовь: к семье, к родине, к товарищам.

Преданность – по мнению Шолохова, преданность родине и семье является одним из самых больших достоинств человека. Именно она является гарантом стойкости в испытаниях и лишениях.

Доброта – особенно важно, по мнению писателя, с добротой относиться к другим людям. Именно такое отношение может дать достаточную силу, чтобы победить зло.

Счастье – автор показывает, что человек обретает счастье только в кругу семьи. Но оно невозможно без своего места — то есть страны, где народ живет свободно испокон веков. Советский народ воевал не за землю, а за свое счастье.

Пересказ

События этого поучительного рассказа сорокалетней давности. Герой повествования спешит домой после рыбной ловли. Вдруг мальчик замечает птичку, мирно сидящую у края дороги. Птица, увидев мальчика, пытается скрыться, но у нее не получается. Героя охватил дикий азарт, стремление догнать и убить птицу. Мальчик настиг бедное существо и забил насмерть удочкой. Это оказался коростель, у него отсутствовала одна лапка. Ребенку стало жалко убитую понапрасну птицу. Он взял мертвое тельце и закопал у дороги.

С той самой поры наш герой ждет не дождется весны, ждет, когда прилетят коростели. Он до сих пор не может простить себе тот ужасный поступок, ту глупость, которую он совершил много лет назад. Эта вина тяжелым грузом лежит у него на душе.

Герой рассказа теперь знает, какая сложная жизнь у этого рода птиц, как им трудно перебираться с места на место. Сколько сил им стоит прилететь в наши края.

И вот уже много, много лет прошло, мальчишка уже вырос и состарился. Бывал он и на войне, убивал людей, но так и не простил себя за то, что будучи ребенком лишил жизни того самого раненого коростеля.

Астафьев в своем произведении затронул тему бессмысленности необдуманных поступков. О том, как порою жесток человек, и к чему это приводит. Не следует сдуру совершать глупостей, ведь об этом будешь жалеть всю жизнь.

Оцените произведение:

3.11

Голосов: 47 Читать краткое содержание Зачем я убил коростеля?. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

История создания

Рассказ «Царь-рыба» является ключевым в сборнике, что отражено в его названии. Сборник был написан в 1976 году и сначала публиковался в журнале «Наш современник» по мере написания новых рассказов. «Царь-рыба» был пятым.

Затем автор выстроил повести в отдельном сборнике, следуя композиционной логике. В сборнике он повествует о жизни людей у реки, частыми сюжетными ходами рассказов являются: преступление против природы и последующее наказание. Чаще всего это браконьерство в рыбной ловле. Все произведения в сборнике автобиографичны. Сам писатель долгое время жил в глубинке и наблюдал за нравами местных жителей.

История написания рассказа «Царь-рыба» была не менее драматична, чем история публикации. Автор имел напряженные отношения с цензурой. Но именно эта работа по счастливой случайности начала выходить в свет по частям и без правок! Писатель был удивлен, как и его друзья, но на втором выпуске уже получил предупреждение сверху: «Островата вещь-то, Виктор Петрович, почистил бы». Естественно, Виктор Петрович не почистил, и третий номер с рассказом не выпустили в печать. Однако к тому моменту книга стала резонансной, и не дать ей хода было уже невозможно. Рассказ просочился в зарубежную печать и вызвал полемику. Поэтому произведения Астафьева из этого цикла продолжили печатать, и «Царь-рыба» имел наибольший успех. Власти же сменили гнев на милость и наградили талантливого автора государственной премией СССР.

Направление и жанр

«Судьба человека» была создана в рамках литературного направления реализма. Автор стремится к как можно более натуральному изображению действительности. Его персонажи, их слова и действия прописаны максимально реалистично. Читатель может поверить, что описанные в рассказе события могли произойти на самом деле.

Жанр произведения можно определить, как рассказ. Повествование охватывает относительно короткий промежуток времени. Количество действующих лиц ограничено. Созданные писателем образы размыты и неконкретны, что только подчёркивает типичность рассказанной истории.

Зачем я убил коростеля? — краткий пересказ рассказа Виктора Астафьева

События этого поучительного рассказа сорокалетней давности. Герой повествования спешит домой после рыбной ловли. Вдруг мальчик замечает птичку, мирно сидящую у края дороги. Птица, увидев мальчика, пытается скрыться, но у нее не получается. Героя охватил дикий азарт, стремление догнать и убить птицу. Мальчик настиг бедное существо и забил насмерть удочкой. Это оказался коростель, у него отсутствовала одна лапка. Ребенку стало жалко убитую понапрасну птицу. Он взял мертвое тельце и закопал у дороги. С той самой поры наш герой ждет не дождется весны, ждет, когда прилетят коростели. Он до сих пор не может простить себе тот ужасный поступок, ту глупость, которую он совершил много лет назад. Эта вина тяжелым грузом лежит у него на душе. Герой рассказа теперь знает, какая сложная жизнь у этого рода птиц, как им трудно перебираться с места на место. Сколько сил им стоит прилететь в наши края. И вот уже много, много лет прошло, мальчишка уже вырос и состарился. Бывал он и на войне, убивал людей, но так и не простил себя за то, что будучи ребенком лишил жизни того самого раненого коростеля. Астафьев в своем произведении затронул тему бессмысленности необдуманных поступков. О том, как порою жесток человек, и к чему это приводит. Не следует сдуру совершать глупостей, ведь об этом будешь жалеть всю жизнь. Другие рассказы Астафьева кратко Краткая биография Астафьева В.П. Краткое содержание произведений других авторов

Критика

При жизни Шолохов имел сомнительную репутацию. Многие обвиняли его в плагиате и присвоении чужих заслуг. «Судьба человека» также оказалась под подозрением. Обвиняли её и в просоветской позиции, замалчивании, якобы, ужасной судьбы вернувшихся из немецкого плена. Например, известный диссидент А. И. Солженицын описал в произведении «Архипелаг Гулаг», как на самом деле встретили бы Соколова:

На сегодняшний день репутация Шолохова практически очищена, а «Судьба человека» считается одним из величайших рассказов в русской литературе.

Современные литературоведы высоко ставят творчество Шолохова, видя в нем намеки на то, что судьба человека в послевоенном СССР была далека от идеала:

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году с небольших рассказов о своём детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания – 1968.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Фотография, на которой меня нет»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Фотография, на которой меня нет»

История родового гнезда

Дом, в котором размещалась школа, был срублен еще прадедом Вити, он и родился в нем. Но вскоре родителей из него отселили, а прадеда раскулачили. Таких людей выгоняли просто на улицу, но родня расселяла их у себя. В деревне было полно пустых домов. Жители иногда возвращались в них, но не обживались в ожидании повторного выселения. Другие кулацкие дома занимались новыми жильцами — сельскими тунеядцами. Они быстро доводили дом до разрушения и занимали новый.

Выселение проходило безропотно, но за Витиного прадеда заступился один из жителей — глухонемой Кирила. Уполномоченный, привыкший к покорности и не ожидавший сопротивления, получил колуном по голове. Кирилу арестовали, а прадеда со всей семьей выслали в Игарку, где он почти сразу и умер. В родовой избе Виктора сначала размещалось колхозное правление, потом обитали новые жильцы. Все, что они не развалили, впоследствии перешло к школе.

Вариант 2

Название произведения – это самый важный ключевой момент во всем рассказе. Суть рассказа раскрывается постепенно. Главный персонаж сталкивается с такой ситуацией, в которой он стал жертвой собственного увлечения. Игнатьич расхищал матушку – природу, не хотел просить Бога об еще одном шансе, когда чуть не стал едой для речных рыб. Царь – рыба наказывал подобных грешников. В Древней Руси царем всех рыб считался осетр. Писатель изобразил осетра в качестве символа главного достоинства и разума матери – природы. Автор много работал над созданием рассказа. После окончания творческой работы рассказ был опубликован в 1976 году.

В своем произведений Астафьев затрагивает тему взаимоотношений человека к обществу и природе. В 20 столетий природа была источником пропитания. Природа дает человеку все, но ничего не получает взамен. Герой произведения Зиновий Игнатьич всегда помогает всем жителям поселка, является умелым хозяином и механиком. Кроме того Игнатьич занимался рыбалкой.

У героя был самый большой дом в округе со всеми условиями для комфортной жизни. Он никогда не бедствовал, при этом забирал у природы все. Идея произведения состоит в том, что человек обязан проживать в созвучии с природой. История, произошедшая в жизни Игнатьича, олицетворяет будущее всего человечества. Рассказ имеет классическую композицию из 3 частей с отсутствием эпилога. Произведение имеет неожиданную развязку. После того, как рыба уплыла, герой понимает, что получил возможность жить. Игнатьич поклоняется перед силой природы, которая предоставила ему шанс исправиться.

По сюжету и объему повествование Астафьева подходил под жанр романа. Произведение автора «Царь-рыба» созвучен и в то же время драматичен. Вся книга оснащена энтузиазмом, несущим отличительный характер. Вред природе автор описает как браконьерство внутри общества и в природе. Тяга к моральным идеалам обхватывает весь рассказ.

Астафьев обращается к прошлому. В момент встречи с царем — рыбой главный герой обдумывает свою жизнь, прошлое и начинает ценить каждую прожитую минуту. Становление характера героя тесно связано с экономическим и общественным фактором. Несмотря на свое добродушие и храбрость Игнатьич поддается влиянию социального общества.

Храбрый и сильный человек как Игнатьич потерпел поражение при столкновении с царем — рыбой. За попытку покорить и подчинить себе рыбу главный персонаж испытал настоящие эмоциональные и физические страдания. В творении автор советует читателям беречь матушку — природу. Отношение к природе в повествовании считается проверкой духовного развития человека.

Анализ произведения

Этот рассказ написан начинающим в те времена автором Виктором Астафьевым, который в последующем включил его в свой сборник произведений о природе. Считается, что писатель описывал свои детские впечатления о неприятном случае, произошедшем на его родине в Сибири.

В этом произведении автор рассказывает о любви к природе, которая всегда прекрасна, но при этом крайне беззащитна перед человеком. Красота коростеля противопоставляется безжизненности убитой птицы. Уже будучи взрослым, главный герой неизменно испытывал чувство вины за содеянное, пытался его как-то загладить, неизменно ухаживая за дикими животными.

Основными темами и проблемами этого произведения являются:

  • ответственность человека за свои поступки;
  • доброта, любовь и забота о природе;
  • красота окружающего мира и его совершенство.

Этот рассказ-исповедь заставляет читателей задуматься, какая же власть над судьбами имеется у детских впечатлений, определяя всю дальнейшую жизнь. Автор как бы говорит о том, почему необходимо нести ответственность за все поступки, стараясь жить по совести, не принося окружающей природе и живым существам боли и смерти. Это интересный и легкий рассказ, подходящий для самых маленьких детишек, которые могут читать «Зачем я убил коростеля» Астафьева и учиться заботе о природе.

Важную роль в произведении играет прекрасная русская природа Сибири. Автор, который всё своё детство и юность провел в глухой тайге, не понаслышке знает, как прекрасны озёра, реки и леса. Виктор Астафьев утверждает, что, несмотря на суровые условия в Сибири вне зависимости от поры года, природа неизменно прекрасна, и поэтому человеку необходимо постараться жить в полной гармонии с окружающим миром. Автор живым языком описывает не только коростелей, но и других животных, которые являются полноправными хозяевами русского леса.

Анализ произведения

В композиции рассказа можно выделить двух героев. Большая часть произведения ведется от лица ребенка и только в конце появляется взрослый. Именно выросший главный герой смотрит на фото и размышляет над тем, кто вернулся с войны, а кто нет. В тексте нет упоминаний о боевых действиях, но трагедия Великой Отечественной войны незримо чувствуется. После прожитых лет герой иначе относится к старым фото — они хранят память о людях.

Одна из ключевых мыслей произведения Астафьева — ради дружбы можно пойти на все. Витя сильно переживал из-за того, что не может пойти фотографироваться. Тогда Санька решил его поддержать и тоже не ходить. Именно этот поступок позволил показать, насколько важна для него дружба. Витя не просил такого самопожертвования, это была инициатива Саньки.

Имеет значение и образ учителя. Он вырос и учился в городе, но это не помешало ему отправиться в деревню. Там он самоотверженно учил детей. Жители очень уважают его:

  • приносят угощения;
  • подшивают ему валенки;
  • помогают колоть дрова и т. п.

В рассказе Астафьев постарался донести важную мысль — нужно всегда помнить о прошлом, чтить его, иначе невозможно наступление будущего.

Об авторе

Помогает хорошо познакомиться с сюжетом повести «Зачем я убил коростеля?» краткое содержание, изложенное в этой статье. Вообще, Астафьев много своих произведений посвящал теме общения с природой и животными.

Он сам родился в селе. Появился на свет в 1924 году в селе Овсянка, на территории Красноярского края. Когда Виктор был совсем маленьким, его отца осудили за вредительство. А вскоре погибла и его мать. Лодка, на которой она плыла, перевернулась. Мать Астафьева упала в воду, зацепилась косой за бон и утонула.

Мальчик в итоге остался предоставлен сам себе. Долго жил где придется, а в результате оказался в детском доме.

В 1942 году отправился добровольцем на фронт. Его не остановило то, что к тому времени он выучился на железнодорожника, а значит, имел бронь. Сначала прошел военную подготовку, а с весны 1943 года был направлен в ряды действующей армии. На войне служил шофером и связистом в артиллерии, получил контузию на Западной Украине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: