«стрижонок скрип»

В. М. Шукшин Срезал краткое содержание

В деревню к Агафье Журавлевой приехал с женой и дочкой средний сын, ученый и богатый. Подъехали на такси, выгружали чемоданы всей семьей.

К вечеру в деревне всем было известно, что он и жена – кандидаты наук, дочка учится в школе, привезли старухе Агафье подарки.

У дома Глеба Капустина стали собираться вечером мужики. Деревня была небольшой, но много вышло отсюда знатных людей: один стал полковником, двое летчиками, были корреспондент и врач, а теперь появился еще и кандидат.

И когда кто-нибудь из таких земляков приезжал погостить, к нему приходили поговорить и посмотреть, как Глеб срежет гостя. Ему это не раз удавалось.

Однажды срезал полковника на том, что тот забыл фамилию графа, велевшего поджечь Москву в 1812 году. Спорили, посылали спрашивать к учительнице. Глеб призывал полковника к спокойствию, насмехаясь, что они не в Филях, мстительно прищуриваясь. Теперь настала очередь кандидата Журавлева.

Мужики дождались Глеба после работы, завели разговор про гостей Агафьи и повели проведать кандидатов. Константин Иванович обрадовался гостям, предложил угощение. Вспоминали годы детства, а Глеб присматривался и прислушивался. Затем наехал на кандидата с вопросами.

Поинтересовался, в какой области Журавлев работает. Услышав, что на филфаке, Глеб, перепутав философию с филологией, затевает спор о первичности духа и материи. Кандидат, сначала улыбаясь, отвечает. Но дальнейшие нелепые вопросы и суждения ставят его в тупик.

Глеб несет полную ахинею про понятие невесомости и стратегическую философию, о проблемах шаманизма у народов Севера, о Луне, созданной руками разума, о разумных существах, живущих в лунном пространстве, и что необходимо для общения с ними.

Константин Иванович многозначительно переглянулся с женой, но Глеб, уловив насмешку, нанес удар по кандидату, заметив, что прежде чем смеяться, неплохо бы газеты почитать, а то приехали удивлять такси и чемоданами, а нужно быть попроще и поскромнее.

Недоумевающий Журавлев запросто говорит, что Глеб катит на него бочку и словно с цепи сорвался, и тут же все узнал о своем кандидатском бескультурье, недалекости и нескромности. Ведь в деревне газеты и книги тоже почитывают, и телевизор смотрят, но не приходят в восторг от КВН и других развлекательных программ, как городские. При этом много говорят и пишут про народ, от которого так далеки.

Расходившиеся из гостей мужики восхищались мастерством Глеба, который не переставал их удивлять. Но не любили его за жестокость, а Константина Ивановича искренне жалели и сочувствовали ему.

Краткое содержание

  1. Полковник Бакланов с гарнизоном держал осаду города, прежде чем начать штурм, он запросил все данные о городе, в том числе экономические, это помогло выявить информацию о подземном лабиринте, что способствовало удачному штурму.
  2. Солдатам поставили задачу найти место для переправы танков, а потом с танками на другом берегу сделать систему траншей, блиндажей, укрытий, а Иван Толокно придумал как камни со дна реки вырвать, чтоб соорудить перекат, освободив проход в брод, он же помог найти нужные точки для дзотов, захватил вражеский танк.
  3. Подразделение капитана Еремеева переправились через реку в брод, зачистили территорию от немцев, построили мост через Горынь-реку.
  4. Происходит штурм Днепра, солдаты переплывают реку, преодолели горящий торфяник, чтоб неожиданно выйти к немцам.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Платонова для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Краткая биография Платонова Андрея: самое главное

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Читать краткое содержание Последний поклон Астафьева во 2-м варианте персказа

Писатель очень много произведений посвятил теме войны и деревни. И «Последний поклон» тоже относится к ним. Это произведение представлено небольшой повестью, которая состоит из нескольких рассказов, которые имеют биографический характер. Писатель описывает свою жизнь и свое детство. Его воспоминания не последовательны, они представлены эпизодами.

Он посвятил это произведение Родине в том понимании, как он это увидел. Он описал свою деревню, с прекрасной дикой природой, суровым климатом, красивыми горами и густой и не проходимой тайгой. В произведении подняты проблемы простых людей в сложные периоды жизни.

Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.

Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.

Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.

Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.

Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.

Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.

В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.

Оцените произведение:

3.49

Голосов: 108 Читать краткое содержание Последний поклон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев Виктор рассказ “Стрижонок Скрип”

Число страниц: 14

Жанр: рассказ о животных

Главные герои: Скрип, вожак, мама Скрипа.

Характеристика главных героев:

Скрип — проворный, ненасытный птенец.

Немного наглый, но добрый и наивный.

Мама — строгая, справедливая и трудолюбивая.

Заботилась о своих птенцах.

Стрижи — отважные и смелые.

Помогли Скрипу стать самостоятельным.

Краткое содержание рассказа “Стрижонок Скрип” для читательского дневника

В гнезде, которое было устроено в виде глубокой норки, однажды родился Стрижонок Скрип.

Скрипом его прозвали за голос — так птенцы зовут маму.

А у героя была только мама, еще несколько братьев и сестер.

Папы не было — он был убит мальчишками из рогатки.

Мама стрижонка старалась, как могла, постоянно летала за комарами, мошками, ведь птенцы быстро росли.

Скрип первым стал проявлять любопытство и заинтересовался вопросом, есть ли в мире что-то кроме норы?

Он чуть не выпал из норки, но вовремя появилась мама, наказав сыночка.

Но вот пришло несчастье, маму утащил сокол, когда стрижи отбивались от этого своего врага.

Холодно, голодно стало деткам — стрижатам, но стая не бросила их.

И пришло время учиться летать.

Вожак подтащил маленького Скрипа к краю норки и вытолкнул наружу.

Птенец сначала перепугался, но быстро полетел, а вся стая подгоняла его.

Герой немного боялся упасть, особенно когда увидел воду под собой, но вскоре освоился и даже полетел в облако.

Так долго в тот день летал стрижонок, что потерял свою норку, и пришлось рыть свою.

Первый раз норка получилась мелкой, неудобной.

Из-за чего его вытащили мальчишки.

Пришлось Скрипу постараться и вырыть норку побольше.

Теперь его уже не могла достать ни чья рука.

А потом стрижам пришло время улетать, и они попрощались с родным берегом и с мальчишками.

План рассказа:

1) Появление стрижонка на свет.

2) Невоспитанный Скрип.

3) Урок от матери.

4) Обида на родственников.

5) Тоска по папе.

6) Герой учится летать.

7) Прощание с домом.

Краткий отзыв к рассказу “Стрижонок Скрип” для читательского дневника

Произведение о многом заставляет задуматься.

Прежде всего, о том, что нужно быть послушным, терпеливым.

А птенцу было тяжело мириться с тем, что кроме него, еще кто-то хотел кушать.

Во-вторых, рассказ учит нас самостоятельности.

Нужно быть благодарным своим родителям, но учиться жить самостоятельно.

Также история замечательно описывает рождение, взросление и становление маленького стрижа.

Мы узнаем, как живут эти веселые, юркие птички, а также зачем им нужны длинные норки, каких врагов им приходится опасаться.

Этот рассказ очень познавательный.

Пословицы:

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Сокола по полету узнают.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Яр — высокий берег у реки.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся.

И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть.

Виктор Астафьев: Стрижонок Скрип

2

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы, голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как говорят, становиться на крыло — самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу.

— Скрип! Скрип! — испуганно закричал стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. — Скрип! Скрип! «А если я упаду?» — с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать! Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам — вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами и кричал:

— Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй!..

И ему было весело смотреть, как метались и заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему одинаковыми. Норок много, разве их различишь?

Скрип сунулся в одну норку — не пускают, в другую — не пускают. Все стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему казалось, громадными пальцами!

2 Читать дальше

Анализ и план пересказа

В центре внимания повествования находится маленький стрижонок. Это собирательный образ тех детей, которые родились в очень трудное время. В произведении птенец проходит многочисленные жизненные уроки, закаляющие его волю. Рассказ учит читателя нравственности, борьбе со злом и человечности.

По этой причине «Стрижонок Скрип» рекомендован к чтению детям младшего возраста. В нем присутствуют многочисленные мотивы и мысли из народных сказок, но они хорошо адаптированы и максимально приближены к ситуациям, случающимся в современном мире.

Сплоченное существование птичьей стаи, их совместный труд и добывание пропитания, постоянную борьбу с общими врагами автор сопоставляет с тяжелой жизнью советского народа после окончания боевых действий. В то трудное время люди сумели выжить и восстановить страну. А также писатель описал уникальный образ матери, которая шла на любые жертвы, чтобы сберечь собственных птенцов.

Рассказ несет в себе максимально важную мораль, которая учит читателя единению, взаимовыручке и призывает помогать окружающим, оказавшимся в тяжелой ситуации. Лишь благодаря общей слаженной работе перед человеком может открыться светлое и счастливое будущее.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Стрижонка Скрипа» Виктора Астафьева, то можно составить такой план пересказа сюжета сказки:

  1. Описание рождения главного героя и строгого поведения мамы.
  2. Гибель матери и помощь стаи.
  3. Первый полет и взрослая жизнь.
  4. Прощание с родной норой.

Из этого произведения можно узнать, что природа устроена очень гармонично. Чтобы это понять, необходимо внимательно присмотреться к ней. Стая стрижей была очень дружной, поэтому не бросила на произвол судьбы маленьких птенцов.

Их выкормили и подготовили ко взрослой жизни. После ознакомления с кратким содержанием «Стрижонка Скрипа» для читательского дневника стоит прочитать рассказ полностью.

Пересказ

Стрижонок Скрип появился на свет в дремучей норе. Только лишь единственное пятнышко света поблескивало в окончании норы. Мать закрыла птенца своим крылом и стрижоноку стало теплее.

Когда стрижонок вновь очнулся, матери отнюдь не находилось и было достаточно прохладно. Вблизи носились его братья и сестрички. Они все без исключения пикали: Скрип, скрип, скрип. И издали донеслось встречное: Скрип.

Мать примчала и отдала стрижоноку Скрипу одну каплю дождя со своего клюва. А затем вновь умчалась. Когда она вернулась второй раз, Скрип полез к ней, однако был перевёрнут крылом. Последующая частичка выпала иному стрижоноку.

В иной раз Скрип постарался первым овладеть доставленной едой, и мать стукнула его носом. Хруст осознал, то, что мать у них жесткая.

У стрижат не было отца, его сшибли с преграда мальчики, и матери доводилось одной подкармливать стрижат.

Вскоре Скрип подрос и оброс перьями. Ему весьма желалось выяснить, что же там, за малым пятном освещение, и как-то, раз он лез вверх по норке к дальнему свету.

На благополучие Скрипа, в этот момент возвращалась его мать и очень избила птенца носом. Она знала, то, что из-за границами норы стрижонка поджидают множественные угрозы. С большого дерева подстерегает добычу сокол, по камушкам прыгает ротозей, между травы тянется кобра.

Кое когда в небосводе раздавалось громогласное «Тиу» и в то время все без исключения стрижи с располагающихся рядом норок, а существовало их в прибрежье видимо-невидимо, собирались и вылетали в сражение с противником. Они были небольшие, однако абсолютно никак не опасались ужасного орла.

Как то раз мать Скрипа увлеклась погоней вслед за орлом, и отстала от своры, когда глава стрижей Белое Брюшко скомандовал отходить. И сокол унес мать в собственных когтях.

Холодно и жутко было стрижатам в эту ночка. Задумывались они, то, что придется гибнуть. Однако не оставили их стрижи. В ночное время примчал глава Белое брюшко и согрел небольших птенцов. С утра к ним прилетала соседская стрижиха и принесла комара. Таким образом, и подняли стрижат целой сворой.

Пришло время бросать стрижатам свою норку. Скрип хорошо помнил этот момент, когда примчал Белое брюшко и выпихнул его с норки. Скрип встревожено взмахнул крыльями и полетел. А стрижи набросились на него и гнали все дальше и дальше кругами над водичкой. И внезапно Скрип осознал, то, что он мчится абсолютно единственный и ровным счетом ничего не опасается. Он летел к самому солнцу и блаженствовал полетом. Единственный разок он даже забрюхател в скопление, однако далее было прохладно и мокро.

А затем Скрип уже сам подсоблял вынимать с норок иных стрижат, обучать их полету.

Много летал в этот день Скрип, большое количество словил мошек и комаров. А если настало время вернуться в норку Скрип понял, то что не в силах её отыскать. Все норки были схожи и все без исключения заняты. И довелось Скрипу срочно копать себе свою личную норку. Он долгое время рыл и утомился. Ему представлялось, то, что норка абсолютно достаточная и он преспокойно улегся отдыхать.

А затем подошли мальчики и достали Скрипа с норки большой рукою. Однако стрижонку посчастливилось. Мальчики никак не начали его лишать жизни, а выпустили, и напуганный Скрип пробудил собственным воплем целую свору.

Потом Скрип выкопал самую настоящую, большую нору. И если мальчики вернулись, они уже никак не сумели его вынуть. А Скрип посиживал в глубине норы и, смотря на руку, похихикивал.

Скоро Скрип увеличился и стал зрелым. Он много летал и немало обедал. Однако к концу лета абсолютно всех стрижей охватила неясная тревога и Скрип не осознавал её предпосылки.

И вот в завершении августа глава Белое брюшко зазывно воскликнул, подымая свору в полет. Скрип улетел с норки и заметил, то, что небо покрылось стрижами. И все они мчатся и вопят, расставаясь с близким берегом. И Скрип также воскликнул «До свидания!» и пулей помчался за моря и вершина мира. Махали ему ручками мальчишки-рыбаки, однако Скрипу было не до них. Стрижи утаскивали в крыльях лето и тепло, вплоть до предстоящей весны.

Читательский дневник.

Стрижонок Скрип Астафьев В. П

Краткое содержание рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип» для читательского дневника:

  1. Рождение стрижонка, знакомство со строгой мамой, первые попытки вылезти из гнезда.
  2. Многочисленные враги стрижей и гибель мамы Скрипа в погоне за соколом
  3. Стрижата остаются одни, но вся стая начинает заботиться о них.
  4. Скрип совершает свой первый полет и на радостях забывает где находится его норка.
  5. Скрип роет новую норку, но его достают мальчишки, тогда он роет более глубокую норку.
  6. Стрижи собираются улетать в теплые края и Скрип прощается с родным берегом и рекой.

Краткое содержание

Стрижонок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылуплялись его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением.

Ему постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове.

Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей.

Иногда стрижата слышали громкий кличь «тиу» и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Ведь им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов.

Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем «тиу» для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и улетел.

Главная мысль рассказа

Главная идея этого произведения в том, что стрижата вырастают и становятся самостоятельными.

Этот рассказ учит проявлять заботу о маленьких, не обижать малышей, бережно относится к природе, слушаться родителей.

Стрижонок Скрип Астафьев В. П.

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

>План пересказа

  1. Отказ ветеринара лечить зайца.
  2. Совет бабки Анисьи.
  3. Поиск Карла Ивановича.
  4. Лечение зайца.
  5. Настоящая история.

>Главная мысль

На добро нужно всегда отвечать добром.

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Верный Трезор Салтыков-Щедрин Как и положено, во всех купеческих домах и подворьях, при каждом дворе должен быть цепной сторожевой пес. Так и у купца Воротилова состоял на службе, и ни как ни меньше верный пес Трезор. И надо сказать службу он нес исправно.
  • Краткое содержание роман Нечистая сила Пикуля В данном романе рассказывается о том периоде, когда в истории произошел разлом Великой империи. Это было в двадцатом веке. В произведении дается оценка Григория Распутина — легендарной личности.
  • Смерть Ивана Ильича — краткое содержание повести Толстого В перерывах между заседаниями Судебной палаты, её члены узнают о смерти от неизлечимой болезни своего коллеги, Ивана Ильича Головина. Все любили Ивана Ильича, но сейчас его товарищей волнует
  • Человек-зверь — краткое содержание романа Золя Рубо – главный герой, работает в должности начальника станции. У него есть жена – Северина, которая в прошлом была связана Гранморином. Он – президент железнодорожного сообщества. Из-за этой связи ее муж стал начальником

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:

Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

Стрижонок скрип — краткий пересказ рассказа В.П. Астафьева

Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением. Ему постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове. Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей. Иногда стрижата слышали громкий кличь «тиу» и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Ведь им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов. Когда птенцы подросли, их выгнали из гнезда и не давали сесть на землю, пока не научатся летать. Скрип пролетал весь день до ночи и не смог найти свою норку. Он принял решение вырыть себе дом. Он трудился над норой, но устал и решил, что будет жить в не глубоком домике. Ночью пришли дети и вытащили его из норы, погладили и отпустили. Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем «тиу» для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и улетел. Другие рассказы Астафьева кратко Краткая биография Астафьева В.П. Краткое содержание произведений других авторов

Главная мысль

Астафьев написал свое известное произведение в 1961 году. План рассказа выглядит следующим образом:

  1. Рождение Скрипа и птенцов.
  2. Строгая стрижиха.
  3. Гибель мамы-птицы.
  4. Помощь и забота Белого брюшка.
  5. Первый полет.
  6. Прощание с родным краем.

Основной мыслью является понимание, что нет ничего важнее родного края и отчего дома

Автор показывает читателям, как важно обладать смелостью, решительностью и самостоятельностью, но при этом не забывать об осторожности и ответственности. Нельзя ломать деревья, загрязнять водоемы и разорять птичьи гнезда. Нужно оберегать природу

Нужно оберегать природу.

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей

А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Короткий пересказ «Заячьи лапы»

Краткое содержание «Заячьи лапы» Паустовский:

Однажды в августе дед Ларион Малявин отправился на охоту. Стояла небывалая жара, и леса были «сухие, как порох». Дед попытался подстрелить зайчонка, но промахнулся, и тот удрал. Внезапно с юга потянуло гарью, и дед понял, что начался лесной пожар. Ураганный ветер гнал огонь со скоростью поезда.

Дед бежал по кочкам, спотыкаясь и падая, дым ел ему глаза, а сзади уже ревело пламя. Вдруг из-под его ног выскочил тот самый заяц, которого он чуть не подстрелил. Дед побежал за ним. Заяц вывел деда к озеру, на берегу которого оба упали от усталости. У зайца были обожжены задние лапы и живот. Дед подобрал своего спасителя и отнёс домой.

Ваня Малявин, внук деда Лариона, принёс плачущего и стонущего от боли зайца к сельскому ветеринару. Мальчик объяснил, что заяц особенный, и дед велел его лечить, но ветеринар не стал слушать Ваню и вытолкал его из комнаты.

В сенях мальчик прислонился к стенке и заплакал от обиды и жалости к зайцу. Там его увидела жалостливая бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою единственную козу. Узнав о Ванином горе, она посоветовала отнести зайца в город к некому Карлу Петровичу.

На следующее утро дед Ларион надел новые лапти и вместе с внуком отправился в город. Адрес Карла Петровича дед узнал у сердитого аптекаря. Карл Петрович оказался не ветеринаром, а специалистом по детским болезням, и сначала тоже отказывался лечить зайца, но узнав, как тот спас деду жизнь, всё же согласился. Ваня остался у доктора ухаживать за зверьком.

На следующий день вся улица знала об «особенном» зайце, который обгорел во время лесного пожара и спас какого-то старика. Затем об этом узнал весь маленький городок, и к Карлу Петровичу пришёл журналист, пожелавший написать о зайце в московскую газету.

Вскоре зайца вылечили. Ваня вернулся домой, и об этой истории забыли, только какой-то московский профессор долго просил деда продать ему зайца, но Ларион наотрез отказался.

Главная мысль:

На добро нужно всегда отвечать добром. Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: