История написания
Книгу Александр Дюма-сын написал в 1848 году. Молодому автору тогда исполнилось лишь 24 года. Эта работа стала для него первым опытом. Дюма уверенно шел по стопам своего отца, написавшего «Трёх мушкетёров» и другие известные произведения. Критики положительно оценивали работу, она пользовалась популярностью у читателей. В последующем сюжет романа стал основой для оперы Джузеппе Верди «Травиата».
Историки и литераторы до сих пор спорят о том, имеются ли реальные прототипы у героев произведения. Автор утверждал, что все возможные совпадения являются случайными, он полностью придумал сюжет и персонажей своей драмы. Дюма планировал, что его «Дама с камелиями» будет с успехом идти на сцене.
Автор показал предварительный сюжет своему отцу. Тот был в восторге от произведения и планировал в скором времени заняться его постановкой в собственном «Историческом театре». Однако революция 1848 года внесла коррективы в планы, после чего с работой над адаптацией «Дамы с камелиями» для сцены пришлось повременить.
У произведения появились проблемы с цензурой, министр полиции Леон Фоше запретил его. Лишь когда после контрреволюции к власти во Франции пришло прогрессивное правительство, все преграды для постановки романа в театре были устранены. Впервые на сцене «Дама с камелиями» была показана в 1851 году, затем появилось около десятка различных интерпретаций произведения, в том числе современные версии, в которых главные герои переносятся на несколько веков вперёд.
Творческая деятельность и произведения автора
В самом начале творческой карьеры Александр Дюма писал пьесы для театра. В 1821-1839 годах драматург сочинил около 20 пьес и театральных постановок. Первые произведения автора («Стратсбургский майор», «Охота и Любовь», «Свадьба и похороны», «Кристина») стали визитной карточкой подающего большие надежды драматурга.
Наиболее успешной и даже принятой театром была пьеса «Генрих III и его двор». Мастерство начинающего автора высоко оценили Гюго, Стендаль, Гете, Андре Моруа. За эту пьесу писатель получил гонорар в размере 3 тысяч франков, еще 6 тысяч ему пообещали за право издать произведение.
Александр Дюма понял, что его веселые, легкие, красочно и восторженно описанные истории могут принести ему солидный капитал. Драматург бросил работу в конторе, нашел себе приличное жилье, а еще снял квартиру, в которую перевез любовницу – Катрину Лабе, родившую ему сына Александра.
В 1831 появился еще один шедевр — пьеса «Антони». Писатель сочинял свои произведения, познакомился с известными литераторами Парижа, стал посещать модные салоны и встречаться с единомышленниками. В 1830, во время Июльской революции Александр присоединился к повстанцам и, вместе с революционерами, привел на трон герцога Орлеанского, который впоследствии стал королем Луи-Филиппом.
Биография и личная жизнь Дениса Ковальского, планы на будущее и интересные факты
В 30-х годах 19 столетия Александр начинает писать романы, причем исторические. Первые его работы: «Изабелла Баварская», «Графиня Салисбюри», «Эдуард III». Настоящий расцвет творчества наступил в 40-е годы 19 века. В этот период появились самые известные романы писателя: «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Шевалье д’Арманталь», «Ожерелья королевы», «Две Дианы», «Граф Монте-Кристо».
Выдающийся француз ввел в литературу романтизм, писал на исторические темы, хотя многие критики его упрекали, что он плохо знает прошлое своей страны. Сам Дюма отвечал, что история, по его мнению, это гвоздик, на который он вешает свои картины. В 50-60-х годах 19 столетия автор создал еще ряд великих произведений: «Соратники Иегу», «Капитан Ришар», «Паж герцога Савойского», «Робин Гуд — Король разбойников», «Адская бездна», «Волонтер девяносто второго года» и другие.
За сорок лет творческой деятельности писатель сочинил около 70 романов, более 50 пьес и комедий, почти три десятка сказок, около 200 различных рассказов, повестей, очерков. Современники писателя удивлялись его трудоспособности. Всего за неделю великий француз мог написать целый роман. Дюма был самым богатым писателем своего времени, сумевшим потратить огромное состояние и остаться на старость без гроша.
Известие о смерти
Вскоре Арман с отцом уехал в Марсель, где и узнал о смерти Маргариты. «Остальное Вам известно», — закончил рассказ молодой человек. Арман протянул Рассказчику дневник, из которого стало ясно, что произошло. Продолжим краткое содержание книги «Дама с камелиями» с записи из дневника Маргариты. Девушка писала, что через час после отъезда Армана в Париж в деревню приехал его отец. Он умолял Маргариту оставить ее сына в покое.
Сказал, что Маргарита сломает жизнь не только ему, но и ни в чем не повинной девушке – его сестре. Она была просватана за богатого молодого человека, но его родители, узнав, с кем живет ее брат, сказали, что будут вынуждены разорвать помолвку, если Арман не прервет связь, порочащую порядочных людей. Маргарита уехала в Париж, и снова стала принимать посетителей, так как знала, — это единственное, что поможет Арману забыть ее навсегда.
Завершить краткое содержание книги «Дама с камелями» хотелось бы словами автора. В последних строках романа он пишет, что не все девушки способны поступить так, как сделала Маргарита. Он не апостол, чтобы судить девушек, подобных ей. Но автор способен «отличать благородное состояние». Словами, что история Маргариты – это исключение, и «если бы она была общим явлением, о ней не стоило бы и говорить», автор завершает роман.
Сюжет и тема
Сюжет всего романа основан на прибытии д’Артаньяна в Париж с целью поступления в полк мушкетёров. Во время его прибытия письмо было у него украдено побеждённым им близким другом графа Ришелье. Также по прибытию в Париж, он оскорбляет троих мушкетёров и вызывает их на дуэль, однако в назначенное время и место прибывают гвардейцы, от которых они вынуждены отбиваться и после чего у них заводится крепкая дружба.
Основная тема произведения — долг и дружба. Раскрытие персонажей благодаря прохождению их совместных трудностей. Равно как и долг королеве, которой и присягнул на верность д’Артаньян.
Главные герои и их характеристика
- Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
- Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле.
- Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность.
- Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.
Женщины, сын, закат
Ни один биограф Дюма не обошел стороной любвеобильность писателя. Он любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. У Александра было много любовниц, жена, периодические симпатии и влюбленности. Видимо, харизмы у писателя было не отнять. Даже, несмотря, на то, что с возрастом его великолепная фигура исказилась, любовью женский пол его не обделял.
Как мы уже знаем, сына Дюма по началу не признавал, но общался. Тем не менее, всё же признал его через семь лет после рождения. И, стоит отметить, сын пошел в отца, унаследовав его талант в литературной сфере. Многие знают известный роман Александра Дюма – сына «Дама с камелиями».
Писатель умер от инсульта в 1870 году, что вполне было предсказуемо при его телосложении, сформировавшемся к старости. Похоронили его в Невиль-де-Полле, но сын потом перезахоронил отца в его родном городе Вилле-Котре. После Александра Дюма – отца осталось колоссальное наследие в виде его произведений.
Александр ДюмаМестонахождение: Музей искусств округа Лос-Анджелес, США
Автором
Поскольку его звали Александр Дюма-младший, ему всегда было трудно быть «сыном своего отца». Он был естественным сыном знаменитого автора Los Tres Mosqueteros со скромной парижской швеей. Что еще хуже, его запоздало узнал отец, который, в конце концов, в соответствии с действующими законами отделился от матери.
Следовательно, Отношения между отцом и сыном прошли через несколько моментов напряжения. Фактически автор Дама с камелиями Он заявил: «В детстве у него был сын (отец), за которым он должен был ухаживать и воспитывать». Потому что последний был персонажем с бурной жизнью, полной множества любовных романов, типичных для престижа и звездного статуса, которыми он пользовался.
Дюма, моралист
Неудобная реальность, с которой пришлось столкнуться «секунданту» Александра, заметна в его творчестве. Хотя он следовал художественному пути своего отца, он делал это с совершенно другим стилем повествования, особенно в выборе тем для обсуждения. По сравнению, рассказы сына, несомненно, отходят от родительского высокомерия, чтобы исследовать более приземленные и повседневные вопросы.
Я имею в виду, для Дюма-младшего нет великих героев, но есть много побежденных. Его главные герои «из плоти и крови» живут в «реальном мире».. Соответственно, они страдают или получают удовольствие в зависимости от своего социального статуса или своего места в пищевой цепочке. Вдобавок постоянная черта: его персонажи (почти без исключений) полны предрассудков, не позволяющих им выйти за пределы.
El Hijo natural
Одна из самых знаменитых работ Дюма-младшего — это Естественный ребенок. Исходя из вашего собственного случая, Автор утверждает, что каждый отец, способный родить ребенка вне брака, обязан назвать фамилию ребенка. и компенсировать матери, женившись на ней.
Клеймо «ублюдка» преследовало писателя в юности. Несмотря на прекрасное образование, которое дал его отец, он лично пострадал от преследований, которые в настоящее время известны как «издевательства». Помимо статуса «незаконнорожденного», он также был выделен из-за генетической наследственности его деда по отцовской линии (он был не белым, а мулатом).
Автор с собственным именем
Несмотря на все стигматы, Александру Дюма-младшему удалось построить свой собственный путь. Что несет в себе огромную заслугу, особенно учитывая его тезку с отцом. Это более, Его литературные работы признаны с того времени как фундаментальные в письмах галльской нации.. Настолько, что он удостоился чести быть членом Французской академии.
Конечно, были свои недоброжелатели. Виктор Гюго, которому впервые пришлось столкнуться со славой своего отца, был одним из самых активных. Точно так же католическая церковь, чья власть в то время все еще была важна во Франции, была включена в 1963 г. Дама с камелиями и все его любовные романы в Индексе Запрещенные книги.
Семья
Родился великий француз в 1802 году в Вилле-Котре, что во Франции, в семье французского генерала и героя наполеоновской армии Тома-Александра Дюма. Мама знаменитого на весь мир писателя, Мария-Луиза Лабуре, была дочкой хозяина гостиницы. Многие историки сравнивают происхождение Александра Дюма с родословной Александра Пушкина.
Оба эти человека считались гениями своей эпохи, а еще у них в роду были африканские корни. Оказывается, бабушка французского писателя была темнокожей рабыней маркиза Дави де ля Пайетри, родного деда Александра. Французский дворянин признал сына, а позже Тома-Александр пошел служить в наполеоновскую армию, где удивлял сослуживцев своей необычайной силой, изобретательностью и смелостью.
Рецензии на книгу Дама с камелиями
На этот раз я побывала в Париже и посмотрела на тамошних куртизанок, взглянула на светское общество и ощутила свободные его нравы. Вместе с героями я посещала театр и оперу, но на представления мне посмотреть не удалось. Зато удалось хорошенько рассмотреть зрителей, а среди них главную героиню, содержанку Маргариту, которая, как утверждает автор, отличается от подобных ей особ. И, действительно, она девушка из самых низов, обладающая чуть ли ни королевской статью, красивая и ухоженная, но в тоже время старающаяся не привлекать большого к себе внимания. Она даже может выбирать себе любовника, отказываясь от, казалось бы, завидных партий. В такую девушку невозможно не влюбиться, точнее невозможно не захотеть обладать ею.
И, конечно же наш впечатлительный друг Арман Дюваль влюбляется в неё сразу же. Правда, когда его впервые ей представили, она была весела, а он надеялся увидеть грустный образ девицы. Да и боялся поначалу, что она слишком скоро подарит ему любовь, а он хотел ждать, добиваться, страдать. Через 2 года после болезни она погрустнела, и он взялся наконец-то за свое, стал ее добиваться. Ну и тут ему не очень нравилось, когда она пила, говорила скабрезности и смеялась грязным шуткам. И сколько раз он произносил «если бы» (если бы она попросила меня в этот момент убить, я бы это сделал и т.п.) Где ж тут любовь? Арман создал себе образ прекрасной дамы с камелиями, а его природная впечатлительность (столько слез за всю книгу пролил, я себя камнем почувствовала) и молодость сыграли свою роль, и вот молодой человек уже без ума влюблен.
А что же Марго, королева среди содержанок? Сначала она ему позволила быть рядом, сама призналась, что любит Дюваля как преданную собачонку. А потом ее чувства стали более серьёзными. Но возможна ли любовь вообще в такой жизненной ситуации у подобной особы? Не затирается ли это понятие? И автор мне отвечает: «быть искренне любимым куртизанкой – это более трудная победа.» Да, она любила, но по-своему, как может это делать именно она. Она готова была пожертвовать ради его блага, терпеть его глупые порывы отомстить за «страдаааания», которые она якобы причинила. Но любила она не конкретного человека, а то, что он ей дал. Впервые в своей жизни Маргарита встретила такое отношение к себе, когда тебе признаются в любви, когда, не зная тебя хорошо, ходят к твоим дверям и справляются каждый день о твоём здоровье, когда не пытаются добиться таоих ласк и сопровождения за деньги, а пытаются добиться конкретно тебя саму.
Несмотря на многое, Марго мне в принципе понравилась. Мне было жалко именно эту конкретную содержанку, потому что она всё-таки правда отличалась от многих; однако к ней в основном относились, как и ко многим другим. У неё были друзья только тогда, когда было всё хорошо; и всегда приходилось платить за роскошь. Ей праздно интересовались многие «благородные» люди с «незапятнанной репутацией», которые возможно даже ей тайно завидовали, а в открытую презирали. А ведь Маргарита всё это понимала и это откладывало свой отпечаток на ее эмоциональном состоянии. Язык книги — бальзам на душу, хотя была и водичка. Очень рада, что ее перечитала. #Сек1_2курс Промискуитет. Дополнительная рецензия 1.
Заключение и выводы: с детства ее не научили добру и любви, и она стала вещью, взамен получив роскошь и внешний лоск. Только век такой вещи обычно не долог. Счастливая долгая семейная жизнь в маленьком доме с кучей детишек и мужем не для таких, как она. Это все знают. Да?
Встреча с Маргаритой
Вечером они отправились к Маргарите в гости. В гостях у нее был виконт. Девушка не могла припомнить их первого знакомства, но узнала по имени человека, интересовавшегося каждый день ее здоровьем. Вскоре виконт ушел. Маргарита с подругой пригласили Армана с приятелем отужинать. Они прекрасно проводили вечер. Чем больше молодой человек смотрел на девушку, тем больше восхищался.
В конце вечера у Маргариты пошла горлом кровь, и девушка вышла из комнаты. Арман отправился следом за ней, прижал руку Маргариты к губам, сказал, что девушка убивает себя, относясь так легкомысленно к болезни. Не в силах сдерживать свои чувства, Арман признался ей в любви. Она ответила, что обязана принимать посетителей, так как ей необходим доход.
Продолжая краткое содержание «Дамы с камелиями» (Дюма), необходимо отметить, что чувства Армана были настолько сильны, что два месяца подряд ежедневно он приходил к девушке, хоть ему нестерпимо больно было смотреть на то, как она принимает других мужчин. Однажды Маргарита оставила Армана на ночь. Молодого человека захлестнули чувства, — он предлагал Маргарите отказаться от всех и дарить свою любовь только ему. На что она неизменно отвечала, что вынуждена содержать себя и выплачивать кредит.
Объявление о распродаже
Начиная краткое содержание «Дамы с камелиями», необходимо отметить, что повествование в романе ведется от первого лица, назовем его Рассказчик. 12 марта он прочел объявление о распродаже мебели, назначенной ввиду смерти владелицы. Отправился по указанному адресу и обнаружил в квартире роскошные вещи, говорившие, что в квартире жила содержанка. Несмотря на это, здесь находились знатные дамы, которые также пришли на аукцион. Единственным извинением их присутствия могло служить то, что они были не в курсе, кому принадлежит эта квартира.
Рассказчик подошел к сторожу и поинтересовался, кто здесь жил? На свой вопрос получил ответ, что это квартира Маргариты Готье, которая умерла три недели назад. Он был наслышан о красавице — куртизанке. Вполне естественно, что он не знал о ее смерти, так как только что вернулся из путешествия. Маргарита была очень красива. Но вела она себя немного иначе, чем ее подруги.
Приезжала на Елисейские поля в одиночестве, уезжала в лес, час гуляла и отправлялась домой. Бывала на всех балах и в театрах, где ее можно было встретить с тремя вещами: лорнетом, коробочкой конфет и букетом камелий. Двадцать пять дней месяца цветы в ее руках были белыми, в остальные пять — красными. Никто не знал, почему цветы меняются, но прозвали ее «дамой с камелиями».
Краткий сюжет
Роман ведется от лица рассказчика, который, будучи во Франции, узнал об аукционе. На нем должно было реализоваться имущество Маргариты Готье. Рассказчик посещает мероприятие и случайно покупает книгу, которая была подписана — Арман Дюваль. Позже автор нашел рассказчика и поведал ему историю своей любви.
Впервые юноша увидел Маргариту в театре. Он был очарован красотой девушки и под благовидным предлогом попал к ней в дом. Готье умирала от туберкулеза, но это не мешало ей вести активный образ жизни. Она много пьет, принимает гостей, ложится спать под утро.
Арман умоляет ее стать его любовницей, Маргарита соглашается. Сделала она это по простой причине. Ей был интересен мужчина:
- покорный;
- безответно влюбленный;
- молодой.
Постепенно Маргарита проникается чувствами к Арману. Вместе они отправляются жить в деревню. Позже Арман узнает, что его возлюбленная продает имущество для расплаты с долгами. Об этих проблемах узнает отец Армана. Он умоляет девушку отказаться от отношений с сыном, так как тот хочет заложить наследство матери.
Маргарита расстается с Арманом и приходит к привычной жизни. Дюваль приходит в бешенство и быстро заводит новый роман. Готье уезжает в Англию и там умирает. Арман в это время путешествует и не успевает вернуться на аукцион.
Неожиданный гость
Через три дня слуга Рассказчика доложил, что пришел Арман Дюваль. Молодой человек узнал, что книга здесь, и поинтересовался, с какой целью она была приобретена. В его голосе слышалась тревога, не по той же, случайно, причине она дорога новому владельцу, что и ему. Хозяин поспешил успокоить молодого человека, что книгу приобрел случайно, а Маргариту знал только внешне. Арман ответил, что эта девушка была ангелом и протянул письмо, по которому было видно, что его не один десяток раз перечитывали.
Краткое содержание книги «Дама с камелиями» продолжим письмом Маргариты. Девушка писала, что больна такой болезнью, которая не прощает. Но благодарит Создателя за доброту и участие Армана. Смерть так близка, что они больше не увидятся. Девушка писала, что прощает Арману зло, причиненное ей, так считает это доказательством любви к ней. С момента их расставания Маргарита начала вести дневник, который передадут Арману. В нем найдется оправдание тому, что произошло. Письмо закачивалось неразборчивой подписью: «Маргарита Готье».
Арман, растроганный воспоминаниями, поднес письмо к губам и продолжал говорить, что ему очень жаль, что он заставил страдать эту женщину и не нашел в себе сил простить Маргариту. Но сейчас бы отдал десять лет своей жизни, чтобы хоть один час проплакать у ее ног. Прошло много времени, об Армане ничего не было слышно, и Рассказчик отправился на его поиски. Он невольно им заинтересовался, его волновала дальнейшая судьба Армана.
Символы
главные герои
Элеонора Дузе в роли Маргариты Готье, фото конца XIX века.
- Маргарет Готье. (Дама с камелиями):Она главная героиня, влюблена в Армандо Дюваля, без семьи, она девушка-куртизанка, состоящая в родстве со многими джентльменами, среди которых выделяются герцог и граф. Она родилась в деревне, но оставила семью, чтобы жить в Париже, где она будет выделяться своей распутной жизнью и большими расходами, а также тем, что всегда будет сопровождаться букетом камелий: белых, если есть, или красных. , если нет… я был. Она была очень красивой молодой женщиной, но довольно болезненной. Хотя она, кажется, страдает поверхностностью, по ходу работы она предстает влюбленной женщиной, простой и, прежде всего, самоотверженной. Она влюбляется в Армандо Дюваля, сначала вынуждая его позволить ей жить так, как она считает нужным, и подчиняясь его приказам, но в конечном итоге отказывается от всех своих распущенных обычаев, чтобы жить стабильно с Армандо Дювалем. НО ТЕМ НЕМЕНЕЕ,его отец будет умолять его оставить сына, что станет его последней жертвой. Он возвращается к своей развратной жизни только для того, чтобы ускорить свою мучительную и одинокую смерть, вызваннуюрасход , который тянул уже давно.
- Армандо Дюваль: молодой человек, который влюбляется в Маргариту. С первой встречи он тайно полюбил ее, и он первый стал беспокоиться о здоровье молодой женщины, благодаря чему и приобрела его любовь. Он никогда полностью не принял бы условия Маргариты, хотя некоторое время терпел жизнь на деньги других любовников красивой молодой женщины; так как он был юристом с низким доходом. В конце концов, он заставит ее отказаться от распущенной жизни, но позже, видя себя брошенным и чувствуя себя преданным, он будет ухаживать за Олимпией, другой женщиной с таким же статусом, с единственной целью — навредить своей истинной любви. Позже он узнает, что «измена» Маргариты была просто еще одним испытанием его любви, которое оставило его опустошенным.
второстепенные
- Рассказчик: в романе не упоминается. Он начал свое выступление с того, что пошел на аукцион активов Маргариты Готье, он приобрел книгу под названием « Манон Лескоаббата Прево за значительную сумму денег . Позже Армандо Дюваль попытается купить у него книгу, и рассказчик отдал ее ему, что положило начало большой дружбе между этими персонажами.
- Пруденсия Дювернуа: соседка и подруга Маргариты. В юности она была куртизанкой, как и главный герой, затем посвятила себя продаже шляп и одежды. Дружбу с Маргаритой он поддерживал из интереса, так как, когда Маргарита заболела и ей пришлось оставаться в постели, он бросил ее.
- Джулия Дюпра: подруга Маргарет. Он никогда не бросал ее, даже писал письма Армандо, когда умирала ее подруга и после ее смерти.
- Отец Армандо: довольно консервативный человек, живет в сельской местности. Узнав о любовных похождениях сына, она пытается убедить его отказаться от этих увлечений, видя, что ее попытки безуспешны, она решает попробовать это с Маргаритой, которая согласится отказаться от своей любви.
- Олимпия: появляется в конце пьесы. Очевидно, она подруга Маргариты, однако Армандо использовал ее, чтобы заставить ее ревновать.
третичный
- Граф: молодой человек, влюбивший Маргариту и сохранивший его, однако ей это наскучило, и она быстро уволила его.
- Герцог: старик с огромным состоянием, которого звали Маргаритой, особенно потому, что у него была дочь, очень похожая на умершего главного героя. Он был главным благодетелем молодой женщины.
- Гастон : друг Армандо Дюваля, он появляется только в начале пьесы.
- Нанин: служанка Маргариты
- Хосе: слуга Армандо, он отвечал за отправку писем Маргарите от имени Армандо.
- Бланка: сестра Армандо.
Юность и образование
После смерти отца воспитанием Александра занималась его мать. Бедная женщина научила сына основам грамматики, а позднее отправила учиться в колледж аббата Грегуара, чтобы он смог стать богословом. Правда, религиозные науки мало привлекали юношу. Ему нравилось читать модную литературу, сочинять что-то свое. У Александра был на удивление красивый каллиграфический почерк. Юноше всегда хотелось свободы, он любил лес, охоту, мог днями напролет выслеживать дичь.
Повзрослев, благодаря своему другу, Адольфу де Левену, будущему драматургу и режиссеру, Дюма увлекся литературой. В двадцать лет, имея всего два луидора за душой, Александр отправился в Париж, покорять столицу Франции. Устроиться в большом городе будущему писателю помог друг отца – генерал Фуа.
Юноша не обладал никакими способностями, но имел каллиграфический и аккуратный почерк. Благодаря этому таланту Александру удалось попасть в канцелярию герцога Орлеанского, будущего короля Луи-Филиппа. Парню пришлось зарабатывать на хлеб тем, что он писал адреса на письмах герцога.
Живя в Париже, Александр стал посещать библиотеки, много читал, изучал мемуары и исторические справки. Юноша часто бывал в театре, смотрел постановки, знакомился с работой драматурга. Прошла всего пара лет после приезда Дюма в Париж, а он уже стал сочинять пьесы и продавать их театру.
Пиковая дама (Чайковский)
ДЕЙСТВИЕ I
Площадка в саду. Появляются офицеры Чекалинский и Сурин. Они обсуждают карточные игры и Германа, чья мрачность и серьезность вызывает непонимание. Возникает Герман и Томский. Томский интересуется почему Герман мрачный и тот говорит о любви к одной незнакомке. Его товарищи поражены подобному увлечению Германа и не узнают его.
Герман и Томский разговаривают. Появляется князь Елецкий. К нему направились Чекалинский и Сурин. Они поздравляют князя с помолвкой. Появляется графиня и невеста князя Лиза. Герман в отчаянье, а даму чувствуют неладное.
Томский направляется к графине, Елецкий к Лизе. Графиня интересуется у Томского кто такой Герман, а князь ухаживает за Лизой. В Германе просыпается сильная ревность.
Мужчины начинают обсуждать графиню. Они приходят к выводу, что она “ведьма”, а Томский говорит, что знает про нее загадочную историю. Однажды, графиня проиграла в карты все свои сбережения, но князь Сен-Жермен предложил ей все вернуть, если графиня поставит на три карты. Состояние вернулось, но цена была высока. Дважды графиня раскрывала секрет карт, но потом ей явился призрак и предупредил, что она получит смертельный удар если раскроет секрет в третий раз. Мужчины смеются над рассказом, а Герман обещает, что он будет с Лизой или умрет.
Комната Лизы. Лиза сидит за клавесином и поет с Полиной. После нескольких песен Лиза уходит на балкон. Девушки веселятся, но появляется гувернантка и просит девушек разойтись, так как графине не понравился шум. Девушки расходятся и остается только Лиза. Будучи наедине девушка начинает плакать.
У балкона возникает Герман. Лиза, напуганная уходит. Герман говорит, что любит ее, но девушка напугана и хочет закричать. Герман достает пистолет и грозится совершить самоубийство.
Слышаться шаги. В комнате появляется графиня со слугами, но Лиза прячет Германа. Графиня отчитывает девушку за шум и уходит со слугами.
Лиза просит Германа уйти, но тот снова признается ей в чувствах и просит не прогонять. Он обнимает Лизу и говорит, как сильно ее любит.
ДЕЙСТВИЕ II
Маскарадный бал в доме вельможи. Певчие поют, а гости танцуют. Чекалинский, Сурин, Томский обсуждают самочувствие Германа, и все вместе считают, что он помешался на истории про три карты.
Появляется Елецкий и Лиза. Князь замечает, что девушка к нему охладела. Появляется Герман с запиской. Там сказано о встрече в зале после представления. Возникает Чекалинский и Сурин с еще несколькими людьми. Все они начинают подкалывать Германа.
Начинается представление. Герман видит Лизу, и та вручает ему тайный ключ от входа в ее дом. Герман решается прийти к ней сегодня. Распорядитель говорит гостям, что на балу ожидается появление императрицы Екатерины.
Спальня графини. Герман пытается попасть в спальню Лизы и видит портрет графини. Он полон решимости узнать тайну. Слышится шум, Герман прячется и возникает графиня со слугами. Лиза уходит в свою комнату, и ее подруга Маша догадывается, что она ждет Германа. Лиза раскрывает Маше тайну.
Графиня располагается в комнате на стуле. Ее приводят слуги и обкладывают подушками. Когда графиня оказывается одна она начинает вспоминать свою молодость, а потом засыпает.
Появляется Герман. Когда графиня пробудилась он требует от нее раскрыть секрет трех карт и угрожает ей пистолетом. От страха графиня умирает. Герман так и не узнал тайны карт. Тут появляется Лиза и видя труп графини начинает оплакивать его. Понимая, что Герману нужна была графиня, а не она Лиза проклинает Германа и тот уходит.
ДЕЙСТВИЕ III
Комната Германа. Он читает письмо от Лизы. Она пишет, что понимает, что Герман не желал смерти графини и назначает ему встречу на набережной. Появляется призрак графини. Призрак сообщает, что Герман обязан уберечь Лизу и жениться на ней. Затем призрак сообщает Герману тайну карт. Это тройка, семерка, туз.
Набережная, ночь. Лиза ждет Германа. Он появляется и говорит, что они должны быть вместе, но вначале должны отправиться в игорный дом, потому что Герман узнал тайну трех карт. Лиза понимает, что Герман сошел с ума и что именно он убил графиню. Впав в отчаянье Лиза бросается в реку.
Игорный дом. Сурин, Чаплицкий, Чекалинский, Арумов, Томский, Елецкий обсуждают игру. Елецкий первый раз в таком месте. Появляется Герман. Он садится за стол и начинает играть. Вначале он ставит на тройку и выигрывает. Затем на семерку и снова получает выигрыш. Потом к игре присоединяется Елецкий, который хотел вызвать Германа на дуэль из-за Лизы. Герман ставит на туза, но вместо него приходит пиковая дама. Появляется призрак и Герман в ужасе совершает самоубийство. Перед смертью Герман просит прощение у Елецкого и ему является светлый образ девушки Лизы.
Анализ книги
Это не просто типичный женский роман, а произведение, в котором идет речь о морали. Дюма как бы спрашивает у читателей, можно ли простить грехи куртизанки, если она откажется от прежней жизни? Достойны ли такие девушки снисхождения и простого семейного счастья? Маргарита Готье много страдала. Даже будучи окруженной богатыми мужчинами, она всегда была одинока. В книге поднимаются вопросы:
- любви, долга и чести;
- нравственных аспектов жизни;
- краткосрочности бытия.
Маргарита, будучи в деревне со своим избранником, прилагала все усилия, чтобы забыть о распутной жизни и наслаждаться счастьем. Однако прошлое не отпускало её, отец Армана не желал такой связи, поэтому всячески старался расстроить возможный брак.
Заключение к краткому пересказу
- настоящая дружба;
- мужество;
- верность;
- предательство.
Основная мысль (идея) романа «Три мушкетёра»: чтобы добиться поставленной цели, нужно идти к ней упорно, не пасуя перед трудностями, не сдаваться врагам и быть верным в дружбе.
Краткое содержание романа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по частям и главам — для подготовки к уроку литературы.
Вам также будет интересно почитать:
Сравнительная характеристика Владимира Дубровского и Маши Троекуровой — героев романа А. С. Пушкина «Дубровский»
Образ и характеристика Снежной королевы — героини сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
«Всадник без головы» — краткое содержание и пересказ по главам романа Майн Рида
«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца — героев романа И. А. Гончарова «Обломов»
«Ангелочек» — краткое содержание и пересказ по главам рассказа Л. Н. Андреева
Образ и характеристика Тараса Бульбы — героя повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Сравнительная характеристика Базарова и Аркадия Кирсанова — героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»