Образ маргариты в романе булгакова «мастер и маргарита»

Награда Маргариты

Именно поступки героини определили развязку книги «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является двигательной силой, что помогает сюжету развиваться. Только благодаря ее согласию на предложение Воланда, Мастер обретает свободу и получает свой роман. Маргарита достигает той цели, к которой так стремится, – обретение любви и успокоение. Несмотря на то, что образ героини часто трансформируется, мы не видим резких перемен в ее характере. Маргарита остается верна себе, несмотря на все испытания.

И в награду за все страдания ей даруется покой. Духовный мир, в который ее и Мастера отправляет Воланд, – это не рай. Героиня все же не заслужила его, так как пошла на сделку с дьяволом. Однако здесь она обрела долгожданный покой. Влюбленные идут рядом друг с другом, и Маргарита знает, что сделала все возможное, чтобы никогда уже не расставаться с Мастером.

Характер

«Все ее действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой. Она потребовала вина и, выпив, заговорила спокойнее.»— Глава 13

«Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом.»— Глава 13

«Глаза ее источали огонь, руки дрожали и были холодны. Сперва она бросилась меня целовать, затем, хриплым голосом и стуча рукою по столу, сказала, что она отравит Латунского.»— Глава 13

«Совершенно неизвестно, какою темной и гнусной уголовщиной ознаменовался бы этот вечер, — по возвращении из кухни Маргариты в руках у нее оказался тяжелый молоток.Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой.»— Глава 21

«Тут она сообразила, что рубашка ей ни к чему не нужна, и, зловеще захохотав, накрыла ею голову Николая Ивановича. Ослепленный Николай Иванович грохнулся со скамейки на кирпичи дорожки.»— Глава 20

«Смешной разговор кончился приятным сюрпризом для Наташи. Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку»— Глава 19

«Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.»— Глава 24

(она надеялась попросить у Воланда вернуть ей Мастера, но выбрала Фриду)
«Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?— Нет, — с силой ответила Маргарита, — я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек

Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду.»— Глава 24

«Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось в памяти, что я убежала от него ночью. Он не сделал мне никогда никакого зла.»— Глава 13

«Ну что ж, Бегемот, — заговорил Воланд, — не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь»— Глава 24

«Черная тоска как-то сразу подкатила к сердцу Маргариты

Она почувствовала себя обманутой. Никакой награды за все ее услуги на балу никто, по-видимому, ей не собирался предлагать, как никто ее и не удерживал. А между тем ей совершенно ясно было, что идти ей отсюда больше некуда. Мимолетная мысль о том, что придется вернуться в особняк, вызвала в ней внутренний взрыв отчаяния. Попросить, что ли, самой, как искушающе советовал Азазелло в Александровском саду? «Нет, ни за что», — сказала она себе.»— Глава 24

«Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.»— Глава 24

«Садитесь, гордая женщина! — Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.»— Глава 24

Маргарита: общие черты

Героиня воплощает в себе образ любящей и любимой женщины, которая ради избранного мужчины готова пойти на все, даже заключить сделку с дьяволом. Возраст Маргариты на момент встречи с Мастером – 30 лет. Несмотря на это, она не утратила своей привлекательности и стати. Ее характер немного импульсивен, зато эта энергия — как глоток свежего воздуха для Мастера. Маргарита поддерживает и во всем помогает любимому, если бы не ее помощь, его роман не был бы создан.

Героиня связана с любовной линией романа. Ее появление в повествовании оживляет произведение, наделяет его лиричностью и гуманизмом.

Характер

М. А. Булгаков довольно мало внимания уделяет внешности Маргариты, неизвестна и ее фамилия. Автор хотел показать, что важными являются внутренние качества человека.

Героиня была умна, очень образованна. Это отметил даже Воланд, который иронизировал над московским обществом 30-х годов: «Чем дальше я говорю с вами, тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны».

Маргарита очень добра и милосердна к другим людям, она старалась помочь им. Здесь же видно еще одно качество героини – щедрость. Ей совершенно не жалко материальных вещей: она дарит своей домработнице Наташе свои вещи, в том числе флакон одеколона.

Милосердие Маргариты наиболее ярко проявляется в эпизоде с Фридой, которую она встречает на балу у Сатаны. Героиня просит, чтобы Фриде больше не приносили платок, которым она задушила собственного ребенка. В этой же сцене проявляется и другое качество Маргариты – она всегда выполняет свои обещания.

Героиня обладала «тактом, обаянием и шармом».

Маргарита – девушка, которая не боится бороться за свое счастье. Решительность – вот главная чертахарактера героини. Она готова даже заключить сделку с самим дьяволом ради спасения своего любимого человека – Мастера.

Но несмотря на решительность, героиня – гордая женщина. Она не готова просить чего-то, что может ущемить ее гордость.

Прототип образа

Исследователи в области литературы уже не раз приходили к интересному заключению: отмечали некоторую схожесть между героиней романа и третьей супругой самого писателя. Можно даже сделать смелое предположение, что отчасти образ Маргариты Булгаков создавал, имея перед глазами оригинал – свою жену. Дело в том, что история их отношений с Михаилом Афанасьевичем в чем-то похожа на историю Мастера и Маргариты: на момент знакомства Елена Сергеевна была замужем за другим человеком, отличалась высоким самолюбием и непокорностью.

Именно Елена Сергеевна Булгакова, подобно Маргарите, станет писателю настоящей музой, вдохновляющей его на написание последнего, закатного романа в его жизни. Она будет помогать ему творить, ухаживать за ним, когда он болен, а впоследствии, перед смертью, только ей одной сможет доверить Михаил Афанасьевич свое детище. Со слов Елены Сергеевны, специалисты в области литературы будут работать над корректурой романа. Но без этой женщины, возможно, и роман никогда не увидел бы свет.

Интересные факты

  • В театральных постановках Маргариту играли Нина Шацкая, Анастасия Макеева, Мария Берсенева, Любовь Толкалина, Екатерина Климова, Изабель Аджани и другие актрисы.
  • Роман Булгакова вдохновил Андрея Кураева на написание книги: «Мастер и Маргарита: За Христа или против?».


Изабель Аджани в образе Маргариты

  • Говорят, что мистицизм в книге «Мастер и Маргарита» присутствует неспроста. Дело в том, что Михаил Афанасьевич увлекался оккультизмом. Впрочем, среди писателей занятия подобного рода не кажутся удивительными. Например, тягой к спиритизму грешил Артур Конан Дойл, а Джек Лондон воспитывался матерью, которая общалась с духами.
  • Михаил Афанасьевич страстно желал напечатать свой роман, «чтобы знали». Это было одним из предсмертных желаний автора.

История персонажа

Гений литературы Михаил Афанасьевич Булгаков сумел удивить читающую публику: с момента смерти писателя прошло более семидесяти лет, но литературоведы до сих пор не могут раскрыть тайну основной мысли самого мистического произведения под названием «Мастер и Маргарита». Насчет этого романа ходит множество гипотез и легенд, а поклонники творчества Булгакова выискивают параллели в его бессмертном творении, которое писалось в годы жесточайшей цензуры.

Роман «Мастер и Маргарита»

Дмитрий Быков называл книгу Михаила Афанасьевича безвкусицей, которая была написана для Иосифа Сталина, другие же утверждают, что произведение о Воланде и его свите – это апогей творчества Булгакова. Помимо этого, некоторые, не обращая внимания на тонкости противостояния добра и зла, читают роман просто для того, чтобы проследить за романтической любовной линией между мастером и Маргаритой.

Вариант 3

Образ Маргариты в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита — жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца — критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита — это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Маргарита и Мастер

После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что «в этом романе вся ее жизнь». Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд. Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя. Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится «отравить критика».

Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже, уже в образе ведьмы.

Прототип героини

Считается, что у Маргариты был реальный прототип. Это третья жена Михаила Булгакова – Елена Сергеевна. Во многих биографиях писателя можно встретить то, как трогательно Булгаков называл свою жену «Моя Маргарита». Она была с писателем в его последние дни, и, благодаря именно ей, мы держим в руках роман. В последние часы мужа, она, уже еле слыша его, правила роман под диктовку, редактировала его и почти два десятилетия боролась за то, чтобы произведение напечатали.

Также Михаил Булгаков никогда не отрицал, что черпал вдохновение с «Фауста» Гете. Поэтому своим именем и некоторыми чертами булгаковская Маргарита обязана Гретхен Гете (Гретхен – романо-германский вариант имени «Маргарита» и его первоисточник).

Маргарита и Мастер

При первой встрече с Мастером Маргарита несёт в руках жёлтые цветы, которые для обоих являются символом расставания с прошлой жизнью и вступления в новый счастливый этап. И Мастеру, и Маргарите кажется, что их любовь возникла гораздо раньше знакомства. Чувства появляются спонтанно и полностью поглощают героев.

Маргарита становится музой и вдохновляет своего возлюбленного на творчество и написание романа. Она остаётся ему верна даже в самые трудные моменты и не допускает сомнений в его уникальности и исключительности. Маргарита думает о себе в последнюю очередь и готова полностью подчинить свою жизнь интересам Мастера.

Хотя в названии произведения на первом месте стоит Мастер, будет справедливо сказать, что роль Маргариты в этой истории не менее важна. Именно её смелость запускает всю цепочку событий, которые меняют жизнь героев и дают им возможность счастья, пусть и не в общепринятом смысле.

Награда Маргариты

Именно поступки героини определили развязку книги «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является двигательной силой, что помогает сюжету развиваться. Только благодаря ее согласию на предложение Воланда, Мастер обретает свободу и получает свой роман. Маргарита достигает той цели, к которой так стремится, – обретение любви и успокоение. Несмотря на то, что образ героини часто трансформируется, мы не видим резких перемен в ее характере. Маргарита остается верна себе, несмотря на все испытания.

И в награду за все страдания ей даруется покой. Духовный мир, в который ее и Мастера отправляет Воланд, – это не рай. Героиня все же не заслужила его, так как пошла на сделку с дьяволом. Однако здесь она обрела долгожданный покой. Влюбленные идут рядом друг с другом, и Маргарита знает, что сделала все возможное, чтобы никогда уже не расставаться с Мастером.

Маргарита — ведьма

Узнав, что Воланд и его свита могут вернуть ей Мастера, девушка, ни на секунду не задумываясь, соглашается на предложение быть ведьмой, а потом и королевой на балу у Сатаны. Ведь она любит, значит, способна на все, даже на сделку с самим Дьяволом: «…согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики…». В героине, как и в каждой женщине, есть капелька чертовщины и колдовства.

Волшебный крем, который она получила от Азазелло, преобразил ее как внешне, так и внутренне. Ее кожа заблистала. Сама Маргарита стала лёгкой и беззаботной. Выглядела восхитительно героиня в образе ведьмы.

Обнаженная она пролетает над спящей Москвой на метле, а ее волосы развевает ветер. На своем пути героиня видит дом Латунского. Именно этот критик высмеял роман Мастера. Как и всякая женщина, Маргарита мстит тем, кто обидел ее близких. Она громит мебель в квартире критика, делает в ней потоп, разбивает все окна. Это и была ее месть за любимого.

На балу у Сатаны Маргарита проявляет стойкость. Перед самим торжеством ее несколько раз омыли кровью, а шею украсили тяжелой цепью, которая причиняла боль женщине. Гостей нужно принимать целую ночь, и героиня делает это, несмотря на то, что ее ноги сильно болят. Маргарита смела. Ее не пугает ужасный вид пришедших на бал. Героиня вежлива и сдержанна, милосердна и обязательна.

Случайно дав обещание Фриде, Маргарита сдержала его. Булгаков дает понять читателю: даже самый тяжелый грех можно искупить покаянием. Страдание Фриды страшно, ведь каждый день ей приносят платок, которым она задушила ребенка. Горе другого человека кажется Маргарите страшнее своего. Поэтому она просит Воланда позаботиться о том, чтобы Фриде больше не приносили платок.

Образ этой героини поистине уникален. Автор изображает типичную женщину, импульсивную, вздорную и взбалмошную, иногда мстительную и даже жестокую. Маргарита не святая: она ушла из семьи, обидев мужа, который очень любил ее, вступила в сделку с дьяволом. Именно поэтому она не заслужила рая. Но величие девушки в том, что она всегда оставалась честна перед собой. Это женщина, которая способна на невероятно сильное чувство. Все ее поступки были продиктованы великой любовью к Мастеру.

Жертвенность, бескорыстность, прямота Маргариты вызывают восхищение. Немногие способны на такие чувства в нынешнее время! Героиня не попадет в ад. Иешуа и Воланд даруют ей и ее возлюбленному вечный покой, а больше Маргарите ничего и не нужно.

Роман Булгакова чрезвычайно популярен и сегодня. Произведение поднимает читателя над обыденностью, возвращает его к вечным истинам: любви, милосердию и справедливости. Полученный материал позволит написать сочинение-сообщение на тему: «Светлые чувства Мастера и Маргариты»

Вариант 3

Образ Маргариты в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита — жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца — критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита — это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Чувства к Мастеру

Характер Маргариты раскрывается совершенно по-иному после встречи с возлюбленным. В ней появляются новые черты. Такие, например, как:

  • заботливость;
  • хозяйственность;
  • ответственность;
  • бескорыстность;
  • самопожертвование.

В эти минуты женщина предстает перед читателем любящей и вдохновленной. Светлые чувства буквально окрыляют ее. Героиню совершенно не заботит, что Мастер живёт в небольшом подвальчике, из окна которого можно увидеть только ноги идущих мимо людей. Она совершенно бескорыстна. В скромной комнатушке проходят лучшие минуты ее жизни: «…ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги…».

Она убирает, готовит, шьет для мужчины черную шапочку с буквой «М». И, конечно, вдохновляет возлюбленного на то, чтобы он дописал свое великое произведения — роман о Понтии Пилате. Стоит отметить, что Маргарита в этом случае не являлась музой. Если говорить кратко, она просто не даёт Мастеру права сомневаться в нужности его работы

Даже в большей степени, чем он, девушка понимает уникальность и важность его произведения, поэтому настаивает, чтоб работа над романом продолжалась

Маргарита — очень чуткая и проницательная женщина. Когда в жизни Мастера появляется Алоизий Могарыч, она сразу понимает, что этот человек имеет корыстные побуждения, поэтому просит любимого быть осторожным. После того как Мастер исчезает из ее жизни, героиня не находит себе места от горя. Азазелло, встретивший женщину в этот период, отмечает, что она очень постарела за последние полгода.

Биография и сюжет

Детальная биография Маргариты Николаевны, обличавшей трусость литературных критиков, окутана тайной. Известно лишь то, что она красивая и мужественная женщина.

Главная героиня была бездетной домохозяйкой и жила в центре Москвы в особняке богатого мужа-инженера, которого не любила, но относилась к нему с уважением. Тридцатилетняя барышня не знала хлопот и забот, ведь в доме работала прислуга Наташа. Хоть Маргарита Николаевна и не нуждалась в деньгах, она все равно была несчастна, так как в ее душе таилось одиночество.

Мастер и Маргарита

Но в один момент жизнь Маргариты изменилась: идя по Тверскому переулку (в том самом черном пальто и с желтыми цветами в руках), она встретила незнакомца, с которым обменялась парой фраз. Прохожим оказался мастер, который позже рассказывал об этих событиях своему собеседнику Ивану Бездомному:

Маргариту не интересовал социальный статус возлюбленного. Женщина была готова променять свой особняк на подвальное помещение, где ютился литератор, описывающий события, происходившие в Ершалаиме.

Если Маргарите роман приносил радость, то мастеру – одни лишь горести. Когда писатель представил свое творение на суд литературной диаспоры, на ненесчастного обрушился шквал критики в литературных газетах. «Профессиональное сообщество писак» затравило героя, и он потихоньку начал опускать руки и сходить с ума. Маргарита была единственным человеком, который поддержал мастера: когда тот, отчаявшись, бросил роман в печь, она спасла рукописи от огня.

Маргарита и Азазелло

Однажды счастье Маргариты Николаевны кончилось, потому что ее любимый неожиданно пропал. Тогда женщина в отчаянии заявляет, что готова продать душу дьяволу, чтобы узнать, жив мастер или покоится в земле. Мысли несчастной дамы, которую измучили душевные терзания, были услышаны. Член свиты Воланда Азазелло ворвался в жизнь Маргариты Николаевны и предложил ей выгодный контракт. Женщина обзавелась чудодейственным кремом, который в мгновение ока превратил ее в самую настоящую ведьму, летающую на метле.

Теперь цель Маргариты Николаевны заключалась в том, чтобы прилететь на Бал Сатаны и выполнить «условия контракта». В кульминационном моменте романа раскрывается характеристика Маргариты: в темном зале с большим камином она, обнаженная хозяйка праздника для мертвых, должна улыбаться прибывшим гостям из ада – изменщикам, убийцам, отравителям, фальшивомонетчикам и другим «отличившимся» личностям.

Маргарита и Воланд

Здесь решается вопрос милосердия. Стоит только вспомнить, как Маргарита простила Фриду, которая убила своего новорожденного ребенка, родившегося после изнасилования. Этой двадцатилетней девушке камеристка каждое утро клала на стол платок, которым Фрида задушила младенца, а возлюбленная мастера подарила несчастной покой.

Королева бала исполнила свое обещание, а Воланд привел мастера из психиатрической клиники. В конце романа мастер, отчаявшийся найти признание, умирает. Умирает и Маргарита, которая не может жить без любимого человека. Но у книги счастливый конец: писатель получат долгожданный покой, а Маргарита – возможность увидеться с возлюбленным в загробной жизни. Однако Булгаков не дает верных ответов на вопросы, оставшиеся у читателей.

Маргарита: общие черты

Героиня воплощает в себе образ любящей и любимой женщины, которая ради избранного мужчины готова пойти на все, даже заключить сделку с дьяволом. Возраст Маргариты на момент встречи с Мастером – 30 лет. Несмотря на это, она не утратила своей привлекательности и стати. Ее характер немного импульсивен, зато эта энергия — как глоток свежего воздуха для Мастера. Маргарита поддерживает и во всем помогает любимому, если бы не ее помощь, его роман не был бы создан.

Героиня связана с любовной линией романа. Ее появление в повествовании оживляет произведение, наделяет его лиричностью и гуманизмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: