Рассказ «аришка-трусишка» для читательского дневника

В. Бианки Синичкин календарь: краткое содержание для читательского дневника

Имя Виталия Бианки дети узнают вместе с его замечательными рассказами о природе. И одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать «Синичкин календарь». Краткое содержание для читательского дневника поможет понять, почему эта книга так нравится детям и как можно использовать ее в воспитательных и познавательных целях.

Знакомство с главными героями

Читая или слушая произведение Бианки, маленькие читатели отправляются в путешествие по лесу, полю, городу с молодой синичкой Зинькой. Многое для нее является новым, в том числе смена месяцев и времен года. Но у Зиньки есть хороший и мудрый знакомый – старый воробей.

С ним она знакомится в самом начале – в кратком содержании рассказа «Синичкин календарь» нет возможности полностью передавать их диалог – и встречается всякий раз, когда что-то в окружающем мире становится ей непонятным.

Именно благодаря воробью Зинька, а вместе с ней и читатели, узнает, как называется каждый месяц и чем вызваны изменения, происходящие в природе.

Зима

В кратком содержании «Синичкиного календаря» для читательского дневника можно отметить, что в январе она заметила, как крепчает мороз, а в феврале с удивлением обнаружила, что на смену яркому солнышку может прийти сильная пурга, пугающая и опасная. Природу после нее не узнать: все вокруг засыпано снегом и ветки на деревьях поломаны. А еще у синички появились новые знакомые: мышка-полевка, рассказавшая о берлоге с медведицей, и заяц-беляк, пугающийся всего вокруг.

Краткое содержание Бианки Кто чем поет?

Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.

Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.

Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.

Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!

Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.

Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает. Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел.

Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног.

Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.

А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.

— Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.

Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание По следам оленя Сетон-Томпсон Произведение «По следам оленя», созданное канадским писателем Эрнестом Сетон-Томпсоном, рассказывает об охотнике по имени Ян.
  • Краткое содержание Шукшин Дядя Ермолай В рассказе «Дядя Ермолай», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе.
  • Хемингуэй Американский писатель Эрнест Хемингуэй известен всему миру благодаря непревзойденному таланту создавать поистине неповторимые произведения. Их герои — это люди, которых он лично знал и ситуации, свидетелем
  • Краткое содержание Крыжовник Чехова Двое приятелей — Буркин с Иваном Иванычем Чимша-Гималайским попали под дождь, поэтому решили остановиться у их давнего знакомого – Павла Алехина. Его имение находится неподалеку
  • Краткое содержание Толстой Крейцерова соната Повесть начинается с того, что в вагоне поезда идет беседа о любви, женщинах и браке. У каждого участвующего в споре свое мнение и одна дама говорит, что любовь придает браку смысл.

Краткий пересказ рассказа Трусишка Вася: Михаила Зощенко

В рассказе Зощенко ‘Трусишка Вася’ мы знакомимся с мальчиком Васей шести лет и с его отцом, который работал кузнецом. Ежедневно отец ехал на работу на черной лошади с впряженной телегой. Когда он возвращался, то Вася залезал в телегу и катался, хотя лошадь это не приветствовала. А отец был против поездок и запрещал Васе кататься.

Однажды Вася решил прокатиться на лошади с ветерком, но вдруг кто-то ударил его по спине, и сначала он подумал, что это отец его догнал. Мальчик обернулся, но рядом никого не было.

Через некоторое время Васю опять ударили по спине, на этот раз он подумал, что это лошадь его бьет. А дальше посыпались частые удары, а лошадь повернула к дому и понеслась. Спасаясь от ударов, мальчик лег в телегу и стал кричать от страха. Наконец-то лошадь остановилась и удары прекратились.

Испуганный Вася слез с телеги и увидел, что в колесе находится ветка, которая и хлестала его. Он взял ветку и только хотел ударить лошадь, как за неё вступился отец. Он сказал, что бить лошадей — плохая привычка, а лошадь — животное умное.

Когда Вася спал, к нему во сне пришла лошадь, которая назвала его трусишкой.

На следующий день Вася собрался и пошел на реку ловить рыбу.

Трусишка Вася: Зощенко: Ещё краткое содержание

В рассказе Трусишка Вася М.Зощенко главным героем выступает сын деревенского кузнеца, мальчик Вася. Когда Васин сын приезжал вечером домой и заходил в дом, Вася несмотря на запрет отца, катался на лошади. Однажды Вася, как обычно, сел покататься и поехал к ближайшему лесу. В колесо телеги попала ветка.

Она начала сильно хлестать Васю по спину, он очень испугался и не понял, кто его хлещет, он подумал, что это лошадь его бьет. С перепугу он бросил вожжи, и умная лошадь прискакала назад к дому. Когда он вернулся домой, на улицу вышел отец, и Вася ему стал жаловаться, что лошадь его исхлестала.

Только потом он увидел ветку, которая застряла в колесе. Ночью во сне ему приснился сон, в котором лошадь назвала Васю трусишкой. Главная мысль этого произведения заключается в том, что детям нужно слушаться своих родителей. Рассказ учит быть смелыми и не паниковать в необычных ситуациях.

Незнакомые слова

Следует обратить внимание школьников на использование фразеологического оборота «сердце оборвалось» — «человек неожиданно испугался». Кроме того, многие слова, использованные в тексте, современным юным читателям будут непонятны, ведь произведение было создано в середине прошлого века

Например:

  • крынка — высокий сосуд из глины для молока;
  • чулан — помещение в доме, кладовая;
  • лукошко — небольшая корзина для сбора ягода и грибов;
  • погреб — холодное помещение под полом для хранения продуктов;
  • колхоз — коллективное хозяйство (историческое слово);
  • колхозники — люди, которые вместе трудились в колхозе и вместе делили заработанное.

«Аришка-Трусишка» — читательский дневник по сказке В. Бианки

Аришка – трусливая девочка-неумеха по прозвищу Трусишка.

Федора – мать Аришки, колхозница, добрая и любящая женщина.

Миша – медвежонок, ставший другом Аришки.

Краткое содержание и сюжет

Среди знакомых и родных маленькая девочка Аришка слыла страшной трусихой. Она боялась всего на свете: пауков на чердаке, мышей в чулане, лягушек в водоеме. Оттого и матери своей не помогала по хозяйству, потому что боялась всякой живности. Чтобы не оставаться одной в доме, Аришка часто увязывалась с мамой на работу. Федора была доброй женщиной, и не бранила трусливую дочку.

Как-то раз Федора отправилась с колхозниками на покос, а Аришку попросила собрать в лесу малину. Собирая ягоды, девочка увидела маленького медвежонка. Как ни странно, но она его не испугалась, хотя и следовало бы. Просто неопытная девочка не знала, что рядом с медвежонком может находиться его мать-медведица.

Федора, услышав рассказ дочери, очень испугалась – медведица была опасным зверем. Мужики, взяв с собой вилы и топоры, отправились в лес. Они вспугнули медведицу, которая скрылась в лесной чаще, а медвежонка привели в деревню на поводке.

Медвежонка Мишку оставили Аришке, которая к нему очень привязалась, и с тех пор больше никого и ничего не боялась.

План пересказа

  • Трусливая Аришка.
  • Страх перед лягушками, пауками и мышами.
  • Сбор малины.
  • Медвежонок на дереве.
  • Колхозники прогоняют медведицу и забирают медвежонка.
  • Медвежонок Миша – лучший друг Аришки.
  • Храбрая Аришка с Мишкой.

Чему учит

Рассказ учит быть храбрым, отважным, ответственным за все свои поступки. Также он учит тому, что все страхи живут внутри самого человека, и, проявив желание и настойчивость, с ними можно справиться своими силами. Произведение учит любить природу, заботиться о братьях наших меньших.

Отзыв

На протяжении истории видно, как меняется Аришка. Из робкой трусишки она превращается в храбрую девочку, которой удалось побороть свои страхи. Кроме того, она берет на себя ответственность за воспитание и уход за своим новым пушистым другом Мишкой.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Волков бояться в лес не ходить.
  • Не думай о страхе, так его и не будет.
  • Смелый там найдет, где робкий потеряет.
  • Смелость города берет.

Вывод

Сказка учит быть храбрыми, смелыми, решительными и настойчиво бороться со страхами. Также произведение учит любить природу и братьев меньших, тогда и они ответят взаимностью.

Биография Виталия Бианки для детей о главном

Виталий Валентинович Бианки – любимый многими детьми и взрослыми писатель-натуралист, оставивший большое литературное наследие. Рассказы и повести Бианки учат любить природу, понимать ее глубокий смысл, принимать и ценить ее многообразие. Виталий родился в 1894 году в Петрограде. Его отец был ученым, изучавшим птиц – орнитологом при Академии наук. Своеобразная фамилия указывает на итальянское происхождение семьи Бианки. Отец Виталия Валентиновича работал сотрудником музея зоологии Российской Академии наук. Отец часто брал с собой на работу маленького Виталия и двух его братьев. Интерес, который порождало великое многообразие экспонатов, формировали личность будущего натуралиста. Виталий поступает на естественно-научное направление физмата Петербургского университета. Но в 1917 году начинается гражданская война и его призывают в армию. После войны Бианки уезжает на Алтай и живет там некоторое время под вымышленной фамилией Белянкин. После прихода красных партизан к власти, Виталий Валентинович в городе Бийске организовывает краеведческий музей и параллельно работает учителем в школе. С юношеских лет Бианки очень любит охоту и часто выбирается в лес. Он начинал с вой путь с отцом-орнитологом, который научил его самому главному в походах в лес – при себе всегда должен быть путевой дневник, куда необходимо вносить свои наблюдения. Любой биолог всегда с собой носит полевой дневник. С такими полевыми дневниками Бианки все своё свободное время отдавал походам в лес. В 1922 году он возвращается в Петербург. Его приглашают в кружок писателей для детей при Петроградском педагогическом институте. Здесь он знакомится с такими видными писателями эпохи как К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и многими другими. Большой объем накопленного материала по наблюдениям за живой природой не мог больше оставаться в путевых записках и дневниках и в 1923 году в журнале «Воробей» появляется созвучное названию журнала произведение – «Путешествие красноголового воробья». Рассказ имел огромный отклик у читателей. Вскоре произведения автора появляются на страницах многих изданий, таких как «Мурзилка», «Еж», «Чиж». Автор издается многими тиражами. В журнале «Воробей» появляется рубрика «Лесная газета», где Виталий Валентинович публикует свои небольшие рассказы, а также рассказы читателей, которых он называл лесными корреспондентами — «лескоровцы». В 30-е годы Бианки уезжает на Урал, где из под его пера выйдут серьезные произведения для взрослых – «Конец земли», «Птицы мира» и некоторые другие. После войны Бианки вновь возвращается в родной Петербург, где до самой смерти в 1959 году он активно писал и участвовал в общественной деятельности. Он был бессменным руководителем кружка любителей природы – «Клуб Колумбов». Книги Виталия Бианки – это источник знаний о родной природе России. Чтобы ребенок правильно формировался и рос в гармонии с окружающей природой нужно обязательно давать читать ему книги Бианки, и они обязательно полюбятся Вашему ребенку и станут настольными.

2, 3, 4 класс для детей. Начальной школы

Интересные факты и даты из жизни

Читательский дневник по рассказу «Латка» Виталия Бианки

Название произведения: «Латка».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Латка — собака, Таня — девочка-школьница.

Второстепенные герои: Коля, Толя, учитель, дядя Петя

Характеристика главных героев:

Латка — породистая собака.

Ловкая и смелая.

Хороший и верный друг.

Помощница и добытчица.

Таня — девочка 10-11 лет, школьница.

Живёт в деревне с мамой.

Добрая и весёлая.

Заботливая и любит животных.

Характеристика второстепенных героев:

Коля и Толя — друзья. Озорные, насмешливые.

Испугались в лесу.

Учитель и дядя Петя — охотники.

Краткое содержание рассказа «Латка»

Тане дядя присылает в подарок собаку Латку охотничьей породы.

Латка сразу становится лучшим другом девочки.

Она ищет пропавшие вещи, играет.

Соседские мальчишки смеялись над собакой и заставляли её прыгать в воду за камнем.

Но Латка не обижалась.

Дядя с учителем взяли собаку на охоту и Латка усердно таскала дичь.

Но самый интересный случай произошёл зимой.

Дети заблудились в лесу, но Латка спасла их и вывела из леса.

План рассказа:

  1. Подарок от дяди.
  2. Бареточка.
  3. Насмешники.
  4. Охотники.
  5. Утята.
  6. Одни через зимний лес.
  7. Латка уходит.
  8. Страхи.
  9. Возвращение собаки.
  10. Спасение.

Основная мысль рассказа «Латка»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя судить о людях или животных по внешности.

Основная идея рассказа в том, что собака всегда будет другом человеку.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что собака не только друг человека, но и умное, преданное животное.

Учит любить животных и не обижать их.

Учит взаимовыручке, ответственности за тех, кто тебе верит.

Краткий отзыв о рассказе «Латка» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала, что очень хорошо, когда у человека есть друг — животное.

Например, собака.

С таким другом никогда не будет скучно и в минуту опасности он не предаст.

Это очень интересный, местами смешной рассказ.

Автору удалось показать, как обычная собака спасла детей и заслужила уважение взрослых.

Мне очень понравилась Латка за её верность, а Таня за её доброту и любовь к животным.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что нельзя издеваться над домашними животными даже в шутку.

Ведь они полностью зависят от нас.

Пословицы к рассказу

  • Собака — друг человека.
  • Хорошая собака без хозяина не останется.
  • Каков хозяин, такова и собака.
  • Друг познаётся в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

Словарь неизвестных слов

  • Шлёпунцы — утки, которые не умеют летать.
  • Культяпочка — обрубок.
  • Баретка — полуботинки.
  • Чирёнок — утка небольших размеров.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Мышонок Пик»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Валентиновича Бианки для детей начальной школы

Библиотека произведений автора пополняется.

Виталий Бианки — Хвосты: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, но на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползёт. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

— Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо моё. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше.

Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами. Муха к Рыбе:

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю. Надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Муха к Раку:

— Отдай мне твой хвост, Рак!

— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлёп, шлёп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит, Муха к нему:

— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнёзда для детей устраивать?

— А ты носом, — говорит Муха.

— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдёшься. Вот гляди, как я долблю.

Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Полетела дальше.

Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха испугалась.

— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленята пропадут.

— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

— А как же, — говорит Оленуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — спрятаться. И оленята за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

Нечего делать, полетела Муха дальше.

Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

  • «Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».
  • Подлетела к Лисице, кричит:
  • — Отдавай хвост!

— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! — хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

Подумал и говорит:

— Муха, Муха, вон Корова на дворе. Спроси у неё, зачем ей хвост.

— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу ещё у Коровы. А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

  1. Корова молчала-молчала, а потом как хлестнёт себя хвостом по спине — и пришлёпнула Муху.
  2. Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху.
  3. А Человек и говорит из окошка:
  4. — Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

Биография Виталия Бианки для детей (2, 3, 4 класс)

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей.

Виталий родился в столице царской России – Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец мальчика занимался орнитологией – изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разглядывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были собраны экспонаты с разных уголков планеты.

Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.

Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.

Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц. Ведь он его хорошо знал и любил.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.

Популярные сегодня пересказы

  • Огурцы — краткое содержание рассказа Носова Произведение по жанровой направленности является небольшой новеллой, адресованной для маленьких читателей. Главными персонажами рассказа автор представляет двух друзей мальчиков Котьку и Павлика, которые в летние каникулы решают половить рыбу.
  • Та сторона, где ветер — краткое содержание повести Крапивина В небольшом городе живёт мальчуган Генка, он учится в школе, но с успеванием у него проблемы. Мальчик так и не смог сдать зачёт по английскому языку и оставлен на пересдачу. Ситуация для
  • Почта духов — краткое содержание произведения Крылова Произведение представляется литературным сатирическим журналом, издаваемым автором, форма которого определяется собрание писем, написанных разнообразными духами, привидениями, гномами и прочей нечистью в адрес старика
  • Республика Шкид — краткое содержание повести Пантелеева ШКиД – это школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Так окрестили её ученики. Она была создана в тяжелые для СССР годы, в 1920 году в Ленинграде. Директором был Виктор Николаевич Сорокин.

Доклад №2

Виталий Бианки писатель, который сочинял для детей. Родился 11 февраля 1894 года в городе Петербурге.

Виталия Бианки можно назвать родителем многих детских произведений. Он написал большое количество рассказов, сказок, повестей и статей. За свою жизнь он выпустил более 100 книг.

В своих книгах писатель сообщает об окружающем нас мире, учит читателя любить и уважать природу, проникать в ее тайны. Любовь ко всему живому передалась ему от родителей, которые были учеными.

Ребенком Виталий Бианки любил наблюдать за растительным и животным миром. В детстве он любил ходить в походы в лес. Он всматривался и вслушивался в загадочную природу леса, учился видеть и понимать ее жизнь. Для этого вел свой дневник наблюдений, в котором делал ежедневные записи. Много интересного о жизни леса он узнал от своего отца, который был орнитологом. Во взрослой жизни именно эти записи послужили ему основой для его рассказов и сказок.

Виталий окончил гимназию, и после в 1915 году поступил в университет на факультет естественных наук. По окончании учебы много путешествовал по нашей стране, участвовал в различных экспедициях. В экспедициях он постоянно делал натуралистические заметки. Много лет Виталий Бианки жил на Алтае, где изучал природу и накапливал впечатления. Здесь он работал в школе учителем биологии, читал лекции, организовывал походы по алтайской местности и руководил музеем края. В местной газете впервые издаются его маленькие рассказы и стихи.

В 1922 году по возвращении в Петербург, он вступает в кружок детских писателей при педагогическом институте. Здесь он знакомится с Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком. В следующем году в журнале «Воробей» появляются первые его заметки. В этом же году на книжных лавках появляется его первая книга под названием «Чей нос лучше?». Затем последовали маленькие юмористические рассказы и в других журналах. Издаются такие произведения как «Теремок», «Сова» и «Первая охота».

В 1930 года уезжает на Урал, где живет больше 20 лет. Здесь он много пишет. И в 1932 году в свет выходит первый сборник собственных произведений «Лесные были и небылицы».

Через 20 лет он вернулся в родной Петербург. И стал руководителем кружка «Клуб Колумбов», в котором собирались любители окружающего нас мира. Виталий Бианки пригласили работать на радио. В эфире он вел передачу для детей «Вести леса».

Самой известной детской книгой о животных является книга под названием «Лесная газета».  Книга состоит из 12 глав. Каждая глава описывает определенный месяц года. В книге серии рассказов, которые учат ребят доброте и любви к животным, бережно относится к природе. Героями книги стали животные, птицы, растения, насекомые. Над этой книгой он работал более 4 лет. Этот сборник оказался настолько популярным, что был переведен на несколько языков. И в настоящее время сборник имеет много поклонников.

Виталий Бианки – это писатель-натуралист. Благодаря его произведениям мы учимся понимать смысл жизни, принимать и защищать наш мир, и ценить его многообразие. Книги Бианки – это настоящий клад знаний о природе нашей страны.

Для 3 класса, 2 класс

Маленькие рассказы: Аришка-Трусишка читать

Колхозницы Федоры дочурку все Аришкой-Трусишкой звали. До того трусливая была девчонка, — ну, просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи.— Слышь, Аришка, — скажет, бывало, мать, — возьми ведёрочко, натаскай из пруда воды в корыто: постирать надо.Аришка уж губы надула.— Да-а!.. В пруду — лягушки.— Ну и пусть лягушки. Тебе что?

— А они прыгучие. Я их боюся.

Натаскает Федора воды сама, бельё постирает.— Поди, доченька, на чердаке бельё развесь — посушиться.— Да-а!.. На чердаке — паук.— Ну и пусть паук.— Он ползучий. Я его боюся.Махнёт Федора рукой на дочь, сама на чердак полезет.— А ты, Аришка, пока хоть в чулан сходи, молока крынку принеси.— Да-а!.. А в чулане — мыши.— А хоть бы и так! Не съедят они тебя.— Они хвостатые.

Я их боюся.Ну, что с такой трусишкой поделаешь?!Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе в большом лесу. Аришка от матери ни на шаг, цепляется за юбку, — работать не даёт.Федора и придумала:— Ты бы, девушка, в лес сходила по малину.Тут в лесу страсть сколько малины. Хоть лукошко набери.Аришка — первая в колхозе сластёна. К ягодам липнет, как муха к сахару.

— Где, маменька, где тут малинка?— Да вон на опушке. Идём, покажу.Как увидела Аришка на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась.— Далёко-то в лес, слышь, не ходи, доченька, — наставляла Федора. — А напугаешься чего — меня кличь. Я тут рядом буду, никуда не уйду.* * *Славно поработалось в тот день Федоре: ни разу её из лесу Аришка не окликнула.Пришло время полдничать.

Только собралась Федора за дочуркой в лес, глядь — Аришка сама идёт. Все щёки у неё в малиновом соку и в руках — полное лукошко ягоды.— Умница, доченька! — обрадовалась Федора. — И где же это ты столько много ягоды набрала?— А там подальше, за ручьём, в большом малиннике.— Ишь расхрабрилась, куда забрела! Говорила ведь я тебе: далеко в лес не заходи.

Как там тебя звери не съели?

— Какие там звери? — смеётся Аришка. — Один медвежонок всего и был.

Тут уж Федоре пришёл черёд пугаться.— Как… медвежонок? Какой такой медвежонок?..— Да смешной такой, хорошенький.

Мохнатый весь, носик чёрненький, а глазки зелёные-зелёные!— Батюшки-светы! И ты не испугалась?— И не подумала! Я ему: «Здравствуй, Мишук!» А он, бедненький, напугался — да на дерево от меня. Я ему кричу: «Слазь, Мишенька, слазь! Дай только поглажу!» А он выше да выше. Так и не слез ко мне.

Поди, и сейчас на том дереве сидит, с перепугу-то.У Федоры так сердце и оборвалось.— А в кустах, доченька, никого там не приметила?— Был кто-то, ходил, сучьями потрескивал да всё ворчал толстым голосом. Тоже, верно, малинку собирал.

Уж я звала-звала: «Дяденька, пособи медвежонка поймать!» Да не вышел он ко мне.— Дитя неразумное! — всплеснула руками Федора. — Да ведь это не иначе как сама медведиха кругом ходила, своего медвежонка берегла! Да как только она тебя насмерть не разорвала!

А колхозники, как такое услыхали, сейчас подхватили кто топор, кто вилы — да в лес!

В малиннике за ручьём и на самом деле нашли медведицу. Только она им не далась, ушла от них с другим своим медвежонком.А того медвежонка, что на дерево залез, колхозники изловили и Аришке в подарок на ремешке привели.Случилось это всё в прошлом году.

Теперь медвежонок с большого медведя вырос, а от Аришки ни на шаг, как, бывало, Аришка от матери. Сама Аришка — та всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Мишука своего нисколько не боится, хоть он вон какое страшилище вырос: лошади от него шарахаются и трактор на дыбы становится.

Нынче уж Федорину дочурку никто Аришкой-Трусишкой не зовёт — все Аришей с Мишей величают. Она старательная такая стала, всем девчонкам в пример, матери помощница. И за водой на пруд, и в погреб, и на чердак ходит.Вот и пойми её, чего она раньше мышей-то боялась!

Пожалуйста, оцените произведение

Сентябрь

Вот и наступила осень. Солнце меньше светит и греет хуже. Начались дожди. Синичка увидела, как люди стали убирать хлеб с поля, а ну утро оно было все засыпано желтыми листьями. Птицы начали собираться в стаи, готовясь к перелету на юг. Встретив куропаток, Зинька очень обрадовалась. Но внезапно раздался громкий выстрел, и птичка, сидевшая рядом, упала на землю. Неподалеку две куропатки свалились замертво. Это был охотник, он подошел и подобрал убитых птиц. Тут подбежала та самая девочка, которая была тогда с ребятами в лесу. Она увидела упавшую птичку и опрыснула ее водой. Маленькая синичка очнулась, а девочка убежала за своим отцом.

Биография и творчество

  1. 1916 – Виталию пришлось бросить учебу по причине мобилизации в армию. После короткой учебы в военном училище его направили в звании прапорщика артиллерийской бригады в Царское село.
  2. Февраль 1917 – избран в Совет солдатских и рабочих депутатов, вступает в партию эсеров, участвует в комиссии по охране памятников.
  3. Летом 1918 – переезжает в Самару. Там Виталий Бианки работает в газете «Народ» (она выходила до конца 1918 года). Но после наступления Красной армии он эвакуируется из города. Будущий писатель постоянно переезжает (Уфа, Екатеринбург, Томск) и останавливается в Бийске.
  4. 1919 – становится писарем в армии Колчака. Его часть перебрасывают в Барнаул, а чуть позже Виталий Бианки попадает и на оренбургский фронт.
  5. Осенью 1919 – сбегает в Бийск. Там, изменив фамилию, он становится Беляниным, а затем до конца жизни носит двойную фамилию. В городе Виталий Валентинович читает лекции, пишет статьи по орнитологии, преподает в школе биологию, участвует в экспедициях.
  6. 1920 – начинает писать «Лесную газету», в которую входили небольшие заметки и стихи. Виталий всегда тщательно записывал свои наблюдения, а затем использовал это в рассказах. Кроме того, он мечтал вернуться в Петербург и все-таки получить биологическое образование.
  7. 1920 – писателя два раза арестовывают за то, что он был эсером. Он даже провел 3 недели в тюремной камере как заложник.
  8. 1922 – до Виталия доходят слухи о возможном новом аресте, и он вместе с семьей под видом срочной командировки выезжает в Петербург. Там он становится участником кружка писателей под руководством С. Маршака и активно пишет произведения для детей.
  9. 1923 – в журнале выходит его рассказ «Путешествие красноголового воробья», а чуть позже и другие книги («Чей нос лучше?», «Мышонок Пик»).
  10. 1924 – выходит в печать «Лесная газета». Писатель потом до конца жизни вносил в нее поправки, поэтому с каждым переизданием книга становилась все толще.
  11. 1925 – В. Бианки снова арестовывают за участие в подпольной организации, которой на самом деле не существовало. За это его высылают в Уральск на 3 года. Но и там он не прекращает писать (рассказы «Аскыр», «Карабаш», «Одинец»).
  12. 1928 – по ходатайству других писателей (в том числе заступничеству Максима Горького) к Г.Г. Ягоде Виталий Валентинович смог переехать сначала в Новгород, а затем и в Ленинград.
  13. Ноябрь 1932 – его снова арестовывают на 3 недели, однако вскоре выпускают по причине отсутствия улик.
  14. 1932 – выходит первый сборник рассказов писателя «Лесные были и небылицы».
  15. Март 1935 – новый арест. На этот раз его причина заключалась в том, что Виталий Бианки – сын дворянина, бывший эсер и когда-то служил в армии Колчака. Ему грозит ссылка в Актюбинскую область на 5 лет, и только вмешательство Е.П. Пешковой помогло писателю вновь получить свободу. После этого он снова вернулся в Петербург.
  16. 1942 – во время Второй мировой войны Виталия Бианки не мобилизовали на фронт по состоянию здоровья. В блокаду он был эвакуирован на Урал и только гораздо позже ему удалось вернуться в родной Ленинград.
  17. 10 июня 1959 года – Виталия Валентиновича не стало.

Писатель Виталий Бианки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: