Краткое содержание
Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.
Трудовые будни
С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.
Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.
Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».
Помощь приходит
Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.
В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.
Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.
Долгожданное событие
И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…
Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.
На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.
Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.
Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.
Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.
«Севастопольские рассказы»
В 1855 году были опубликованы «Севастопольские рассказы», которые написал Л. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» — это одно из произведений цикла рассказов, которое знакомит читателя с событиями обороны Севастополя
Нужно сказать, что достоверность и точность событий, происходящих во время обороны Севастополя, автору удалось передать читателю не только благодаря своему мастерству и таланту, но и тому, что автор «Севастопольских рассказов» находился в городе с 1854 по 1855 год. В течение почти 2 месяцев Толстой дежурил на батарее на Четвёртом бастионе, который тогда по праву считался самым опасным. Кроме того, автор участвовал в бою на Чёрной речке, а также в сражениях, происходящих во время последнего штурма Севастополя.
В 1855 в журнале «Современник» в виде статьи был опубликован рассказ «Севастополь в декабре месяце». Анализ произведения поможет каждому читателю определить основную мысль и идею произведения.
Действующие лица
Катаеву не один раз приходилось слышать истории о несчастных детях, которые были вынуждены воевать в то время. Ему тяжело давалось воспринимать действительность, автору было искренне жаль маленьких героев. Для того чтобы полностью передать те чувства, которые испытывал сам, он использовал в повести следующие образы:
- Солнцев Ваня — храбрый мальчик. Солдаты нашли его в лесу и забрали к себе в полк. Герой отличался смелостью и смекалистостью, он был хорошо воспитан и с уважением относился к старшим. Ответственно выполнял все поручения и никогда не пререкался.
- Капитан Енакиев — командир, боевой офицер, артиллерист. Всю его семью убили немцы, в том числе и маленького сына. Он с первого взгляда проникся чувствами к Ване и решил его усыновить.
- Биденко — разведчик, справедливый и честный.
- Горбунов — гостеприимный и добрый мужчина.
- Ковалев — Герой Советского Союза, наводчик артиллерийского орудия.
Цель и основная тема
Как участник описываемых событий, автор пришел к мысли, что русский солдат, простой русский народ и есть та движущая сила, которая и порождает героический дух. Рассказчика повествования удивляет различие между искренностью простых солдат и тщеславием офицеров, «затеять сражение», убить сотню-другую человек, чтобы получить очередное звание или звездочку. К народной массе близки только лучшие из офицеров.
«Севастопольские рассказы» сыграли свою роль в формировании Толстого-писателя. Впервые в своем творчестве он отобразил русский народ, встающий на защиту своего отечества. Так в русской литературе было положено начало реалистичному изображению войны и психологии человека. Новый, честный, взгляд писателя на войну, лишенную ореола красивости, позволил и читателям увидеть за музыкой и барабанным боем, за красивым строем и гарцующими генералами, — боль, кровь, страдания и смерть.
Главные герои и их характеристика
Главными героями являются Жилин, Костылин, а второстепенными Дина и Абдул-Мурат. Иван Жилин — это главный персонаж «Кавказского пленника».
Кратко о нем можно сказать, что он настоящий русский офицер, ему присущи такие черты характера, как храбрость, бесстрашие.
Жилин упрямый, но в то же самое время он относится ко всем уважительно, в том числе и к себе.
Он требует уважения даже от пленивших его татар. Иван умеет хорошо чинить и, в отличие от Костылина, ему присуща сила воли.
Еще одним главным героем рассказа является Костылин. Эти персонажи противопоставляются. Главной чертой характера Костылина является трусость. Он полнотелый, медленный человек.
Одинаковый он и в поведении. Костылин грустный, все время жалуется. Этот герой даже к себе не имеет уважения. Из-за своего образа жизни он заболел. Костылин не может бороться за свободу.
Рассказ об августе
Третьим и последним рассказом в цикле является «Севастополь в августе». Очерк отличается естественностью языка. В нем автор не пытается использовать литературные приемы и описывать интриги. Он просто показывает быт защитников Севастополя, рассказывает, что обычные люди не рискуют своей жизнью ради тщеславия, но и не берегут ее в критические моменты. В третьей части рассказывается следующая история:
- У офицера Володи Козелкова есть только один страх — струсить. Утром 27 августа парень снова погружается в свои мысли, боится, что его одолеет чувство страха и он станет предателем. Юноше очень не хочется умирать, ведь впереди у него вся жизнь.
- В конце августа офицер встречается со своим братом Михаилом, который уже давно являлся защитником города, но находился в отпуске из-за ранения.
- Володя приехал в Севастополь вместе с братом. Козельцов пребывает в ужасном настроении, в голове у него возникает странная картина. Ему видится, что брат погибает на поле боя, а он бросается отомстить за его кончину и умирает рядом с ним. Скоро мысли Володи станут реальностью. Его брата действительно ранят и он погибает во время перевязки. Козельцов же умирает на мортирной батарее.
- Повествование завершается тем, что русские переходят через бухту на Северную сторону.
Боевые действия велись практически год, но Толстой описал только три истории. Однако они позволяют понять полную картину происходящего. Читая краткое содержание и проводя анализ, стоит отметить, что от рассказа к рассказу все больше усиливается критический пафос, Лев Николаевич обличает героев произведения. Он все сильнее проводит черту между простыми, искренними солдатами и тщеславными офицерами.
«Севастопольские рассказы» изучают в старших классах и пишут по ним конспекты, поскольку истории содержат в себе множество ценных уроков. Произведение заложило основу реалистичному изображению войны. Писатель описывает события глазами простых людей. Этот опыт пригодился Толстому для написания романа «Война и мир». Можно с уверенностью сказать, что литератор всегда интересовался внутренним миром людей, попавших на войну, и стремился показать правдивую картину происходящего.
Севастополь в декабре месяце
«Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; тёмно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском; с бухты несёт холодом и туманом; снега нет — всё черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далёкий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, один нарушает тишину утра… Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» Несмотря на то, что в городе идут боевые действия, жизнь идёт своим чередом: торговки продают горячие булки, а мужики — сбитень. Кажется, что здесь странно смешалась лагерная и мирная жизнь, все суетятся и пугаются, но это обманчивое впечатление: большинство людей уже не обращает внимания ни на выстрелы, ни на взрывы, они заняты «будничным делом». Только на бастионах «вы увидите… защитников Севастополя, увидите там ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища».
В госпитале раненые солдаты рассказывают о своих впечатлениях: тот, кто потерял ногу, не помнит боли, потому что не думал о ней; в женщину, относившую на бастион мужу обед, попал снаряд, и ей отрезали ногу выше колена. В отдельном помещении делают перевязки и операции. Раненые, ожидающие своей очереди на операцию, в ужасе видят, как доктора ампутируют их товарищам руки и ноги, а фельдшер равнодушно бросает отрезанные части тел в угол. Здесь можно видеть «ужасные, потрясающие душу зрелища… войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а… войну в настоящем её выражении — в крови, в страданиях, в смерти…». Молоденький офицер, воевавший на четвёртом, самом опасном бастионе, жалуется не на обилие бомб и снарядов, падающих на головы защитников бастиона, а на грязь. Это его защитная реакция на опасность; он ведёт себя слишком смело, развязно и непринуждённо.
По пути на четвёртый бастион всё реже встречаются невоенные люди, и всё чаще попадаются носилки с ранеными. Собственно на бастионе офицер-артиллерист ведёт себя спокойно (он привык и к свисту пуль, и к грохоту взрывов). Он рассказывает, как во время штурма пятого числа на его батарее осталось только одно действующее орудие и очень мало прислуги, но всё же на другое утро он уже опять палил из всех пушек.
Офицер вспоминает, как бомба попала в матросскую землянку и положила одиннадцать человек. В лицах, осанке, движениях защитников бастиона видны «главные черты, составляющие силу русского, — простоты и упрямства; но здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили ещё следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства… Чувство злобы, мщения врагу… таится в душе каждого». Когда ядро летит прямо на человека, его не покидает чувство наслаждения и вместе с тем страха, а затем он уже сам ожидает, чтобы бомба взорвалась поближе, потому что «есть особая прелесть» в подобной игре со смертью. «Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа… Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая высокая побудительная причина — эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине… Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский…»
Сюжет
Разведчики, возвращаясь с боевого задания, нашли в яме худенького мальчика. К тому времени Ваня уже несколько лет бродил по лесу и при виде солдат потерял сознание. Разведчики привели больного и голодного оборвыша в своё расположение, сытно накормили и обогрели.
Несмотря на то, что командир артиллерийской батареи капитан Енакиев готовился к бою, он подробно расспросил о Ване. Выяснилось, что все его родные погибли и он был круглым сиротой. Енакиев сразу вспомнил любимую жену и маленького сына, которые погибли во время вражеского налёта. Прекрасно понимая, что фронт является не самым подходящим местом для ребёнка, капитан приказал эвакуировать Ваню в тыл. Но Ваня так сильно хотел остаться на батарее, что по дороге в тыл дважды сбегал. Первый раз он выпрыгнул прямо на ходу из машины. Сопровождавшему Биденко пришлось даже привязать мальчика к себе, но он всё равно умудрился сбежать. Ване удалось уговорить капитана Енакиева оставить его – так двенадцатилетний мальчик стал «сыном полка».
Перед запланированным масштабным наступлением красной армии батарея получила задание разведать расположение вражеских войск. Разведчики Горбунов и Биденко взяли с собой на задание Ваню, который ловко занялся сбором разведданных. За этим занятием его и поймали немцы. От верной смерти мальчика спасло лишь наступление красной армии: немцы попросту забыли о нем, спасаясь от советских солдат.
Сын полка получил солдатскую форму и начал во всём помогать батарее. Тем временем капитан Енакиев настолько привязался к мальчику, что даже хотел усыновить его.
Война уже подходила к решающей развязке, когда батарее предстоял серьёзный бой. Чтобы обезопасить Ваню, который ни в какую не хотел покидать батарею, Енакиев написал ему приказ на листке бумаги и отослал в штаб. Мальчик был вынужден подчиниться приказу капитана, которого он видел в последний раз. Ради обеспечения прохождения частей отважный капитан вызвал огонь на себя. Никто из батареи не выжил. Енакиева похоронили на родине, а Ваню Солнцева определили в суворовское училище.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание стиха Кем быть? Маяковский Стихотворение В.В Маяковского «Кем быть?» было написано для детей и идет повествование от лица парня окончившего школу, и он стоит перед выбором, куда идти учиться и какую профессию выбрать.
- Медведь на воеводстве — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
- Час быка — краткое содержание романа Ефремова Час быка — фантастический роман о далёком будущем. Является классикой советской утопической и литературы. Он рассказывает о том, как жители планеты Земля развивались в дальнейшем и стали путешествовать в другие миры
- Лондон Джек Лондон родился в Сан-Франциско в 1876 году и прожил не лёгкую жизнь, полную лишений. Родители Лондона знакомятся в Сан-Франциско, мать – Флора преподавала музыку,
Собрание аристократов
Аристократы тем временем у Калугина пьют чай, играют на фортепиано
Они ведут себя при этом совсем не так напыщенно, важно и неестественно, как на бульваре, демонстрируя свой «аристократизм» окружающим, что о). Анализ поведения героев в произведении занимает важное место
С поручением входит пехотный офицер к генералу, однако тут же аристократы принимают вновь надутый вид, притворившись, что не заметили вошедшего. Калугин, проводив к генералу курьера, проникается ответственностью момента. Он сообщает, что предстоит «жаркое дело».
Оборона Севастополя в «Севастопольских рассказах» описана довольно подробно, но мы не будем на этом останавливаться. На вылазку вызывается отправиться Гальцин, зная, что не пойдет никуда, так как боится. Его принимается отговаривать Калугин, зная также, что тот не пойдет. Выйдя на улицу, Гальцин бесцельно начинает ходить, не забывая спрашивать раненых, проходящих мимо, о том, как идет сражение, а также ругать их за отступление. Отправившись на бастион, Калугин попутно не забывает демонстрировать храбрость: при свисте пуль не нагибается, принимает на лошади лихую позу. Его поражает неприятно «трусость» командира батареи. А ведь о храбрости этого человека ходят легенды.
История сборника
Анализ «Севастопольских рассказов» показывает, что личное участие автора в обороне этого города позволили полно и объективно изобразить и происходящие события, и человеческие характеры. Толстой находился на службе, когда началась война Турции и России. Толстой получил разрешение перевестись в Севастополь. С ноября 1854 года по ноябрь 1855-го он находился в окрестностях Севастополя.
Попав в осажденный город, писатель был потрясен героизмом простого населения и солдат. Свой первый рассказ он начал писать под грохот орудий. Под гениальным пером мастера оборона оживает героическая защита Севастополя. Даже самый беглый анализ «Севастопольских рассказов» позволит отметить, что это не только художественное произведение, но и исторический документ, столь драгоценное для историков свидетельство участника.
«Севастополь в мае»
Этот рассказ занимает центральное место в сборнике. Прошло полгода после осады. Солдаты наблюдают друг за другом, дипломаты не могут договориться, а военными действиями разрешить конфликт еще сложнее.
Продолжим анализ кратким содержанием второго в цикле рассказа «Севастополь в мае». По городу прогуливается офицер Михайлов и вспоминает письмо своего приятеля. Он пишет, что его жена всегда читает обо всем, что происходит в Севастополе, и очень гордится им. Михайлову давно не хватало такого общения. Он всегда мечтал о высокой награде, и чтобы об этом писали газеты.
Незаметно Михайлов подошел к павильону с музыкой, хотел пообщаться с аристократами, но не решился. Он стремился к повышению, и общение с простым народом или солдатами его не устраивало. Офицер осмелился и подошел к ним. Они приняли хорошо и даже прогулялись с ним. Михайлов был счастлив.
Среди аристократов были те, кто не очень-то стремился под обстрел – Праскухин. Михайлов командует ротой на передовой, а Праскухина просят отнести приказ о перемещении. Когда батальон перемещается, офицеры стараются произвести впечатление друг на друга. Праскухина убивают, Михайлов ранен в голову, и от лазарета отказался, поскольку хочет отличиться. На следующий день аристократы прогуливаются по бульвару и рассказывают о своих героических подвигах. Объявляют перемирие. Русские солдаты и солдаты противника разговаривают друг с другом без злобы и ненависти. Но как только убирают белый флаг – все начинается снова.
Толкование непонятных слов
Борзятник – охотник при борзых.
Выжлятник – старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее.
Егерь – охотник.
Мальтретировать – плохо обходиться, обижать.
Беляк – вид зайца – зимой совершенно белой, а летом серо-бурой шерсти.
Гончая – особая порода головастых и вислоухих собак, приученных гнать зверя стаей, с громким лаем.
Свора – соединение 2-4 борзых, рыскающих за одним охотником.
Денонфитура – поражение, банкротство.
Контрпункт – искусство подбора созвучий к данному напеву.
Пороша – такое время первозимья, когда снег, падая на землю, укроет её ровным слоем толщиною от 1-го до 4-х вершков, и затем перестаёт идти.
Сюжет рассказа
Краткий пересказ «Севастополь в декабре месяце» начинается в достаточно мрачном тоне. С бухты тянет холодом и туманом. Периодически происходит грохот выстрелов. Город продолжает воевать, и при этом каждый житель гордится и уважает свой город.
Но несмотря на продолжающиеся бои, Севастополь продолжает свою жизнь.
Это проявляется и в таких мелочах:
- Торговки предлагают каждому пирожки и выпивку и иные товары быта.
- Люди смогли приспособиться к жизни в военное время, научившись не замечать происходящего вокруг ужаса.
- Каждый занимается ежедневными делами, без которых невозможен быт в домах.
На бастионах в это время продолжаются затяжные бои. Вокруг происходят бередящие душу события. Писатель шокирует описанием того, как фельдшеры укладывают отрезанные части тел раненых.
Например, в углу находится разорванная нога женщины, которая приносила обед мужу и попала под бомбардировку. Там же искалеченные руки солдат, только что имевших в руках оружие. Война окончательно вычеркнула их из жизни. В военном госпитале большое количество носилок и раненых, которым нужна помощь.
Цель и основная тема
Как участник описываемых событий, автор пришел к мысли, что русский солдат, простой русский народ и есть та движущая сила, которая и порождает героический дух. Рассказчика повествования удивляет различие между искренностью простых солдат и тщеславием офицеров, «затеять сражение», убить сотню-другую человек, чтобы получить очередное звание или звездочку. К народной массе близки только лучшие из офицеров.
«Севастопольские рассказы» сыграли свою роль в формировании Толстого-писателя. Впервые в своем творчестве он отобразил русский народ, встающий на защиту своего отечества. Так в русской литературе было положено начало реалистичному изображению войны и психологии человека. Новый, честный, взгляд писателя на войну, лишенную ореола красивости, позволил и читателям увидеть за музыкой и барабанным боем, за красивым строем и гарцующими генералами, — боль, кровь, страдания и смерть.
Сюжет
«Севастополь в декабре месяце»
В городе царит спокойствие, люди заняты повседневными делами. Сложно представить, что совсем неподалеку идут ожесточенные сражения и люди умирают в больших количествах. Тем не менее, защитники Севастополя не сомневаются в победе русской армии.
Автор описывает всю драматичность и жестокую бессмысленность войны: люди гибнут один за другим, в то время как представители власти никак не могут договориться между собой, отправляя на верную смерть лучших сыновей своих стран.
Временная больница переполнена ранеными солдатами, у многих из которых ампутированы конечности. Их нечеловеческие страдания заставляют вздрогнуть даже самого стойкого человека.
Узнав о существовании четвёртого бастиона, о котором с таким трепетом рассказывали друг другу фантастические истории офицеры и солдаты, автор решает посетить его. Он находит командира и беседует с ним буквально в нескольких метрах от позиций противника.
«Севастополь в мае»
По прошествии шести месяцев город по-прежнему находится в осаде. Русские воины всё так же погибают, и нет конца раненым и умирающим. Теперь Севастополь выглядит иначе: он истерзан бесконечными штурмами, и в городе становится всё меньше горожан.
Не достигнув успехов в переговорах, власть демонстрирует всё свое бессилие. А между тем русские солдаты продолжают погибать на полях сражений. Война с французами до невозможного бессмысленна: повинуясь своим командирам, солдаты воюют друг с другом, а в моменты перемирия общаются между собой как ни в чём не бывало. Ведь все они просто обычные люди, которые не понимают, ради чего их собрали на поле брани.
В отличие от простых солдат, военная аристократия пыжится и всячески бахвалится друг перед другом своими победами. Не является исключением и штабс-капитан Михайлов, страстно мечтающий о наградах, деньгах и славе. Даже получив небольшое ранение в голову, он из тщеславия остаётся на поле брани: отличный повод получить награду.
«Севастополь в августе 1855 года»
Ареной для сражений становится уже сам город. Кратковременные перемирия происходят всё реже. В город прибывают два брата: старший, Михаил Козельцов, вернувшийся после госпиталя, и младший, Володя, юный, восторженный патриот. Бывалые воины никак не могут взять в толк, как можно добровольно оставить спокойную мирную жизнь ради этой войны. Оба брата погибают в сражении. Первый находит свою смерть при ведении атаки на французов, а второй погибает во время засады. Русские вынуждены отступать, и вскоре Севастополь оказывается во власти французов.
Главные герои и их характеристика
Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:
герои рассказа «судьба человека» | характеристика |
андрей соколов | ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа. |
мюллер | комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь. |
иван | обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность. |
За минуту
Сборник состоит из 3 рассказов. Каждый из них посвящен отдельной теме.
Декабрь. Севастополь, несмотря на осаду французов, живет будничной жизнью. Но стоит присмотреться, и видна война. Но не с бравурными маршами, а страшная.
В госпитале врачи постоянно ампутируют конечности, раненные дожидаются своей очереди. Особо страшен 4-й бастион – там каждый день гибнет 7-10 человек.
Май. Штабс-капитан Михайлов очень хочет добиться повышения. Тщеславный военный гуляет по бульвару в надежде встретить аристократов. Он отваживается познакомиться с Праскухиным.
Тот – трус, но ради бравады гарцует на коне на поле битвы. И он, и Михайлов словно состязаются друг с другом, кто выглядит более геройски. Праскухин убит, Михайлов ранен в голову.
Август. Михаил Козельцов возвращается из госпиталя. Под Севастополем он встречает своего брата Владимира. Тот приехал, чтобы доказать свою храбрость.
Прибыв в город, братья расходятся по своим полкам. На следующий день оба погибают. Русские отходят от Севастополя.
Тесты по предметам
- Тест по обществознанию
- Тест по истории
- Тест на грамотность по русскому
- Тест по литературе
- Тест по биологии
- Тест по географии
Другие тесты
- Короткий тест по обществознанию
- Тест по терминам в обществознании
- Тест на перенос слов по русскому
- Тест по Второй мировой войне
- Тест по истории СССР
- Тест по Всемирной истории
- Тест по Царской Руси
- Тест по Удельной Руси
- Тест по современной истории России
Классы
- 11 класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3 класс
- 2 класс
- 1 класс
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
- Экономика
Сервисы
- Математические калькуляторы
- Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
- Демоверсии ОГЭ по всем предметам
- Списки литературы онлайн
- Расписание каникул
Онлайн-школы
- Умскул
- Фоксфорд
- Тетрика
- Skypro
- Учи Дома
Становимся грамотнее за минуту
- Проверка орфографии онлайн
- Топ-100 слов, где все делают ошибки
- 25 слов, которые всегда пишутся раздельно
- 20 слов, которые всегда пишутся слитно
- 20 слов, которые пишутся только через дефис
- 15 слов, которые всегда пишутся слитно с «не»
- Слова-паразиты, о которых тебе нужно забыть
- Топ-20 длинных и сложных слов
- 9 новых слов, в которых все делают ошибки
- Словарь паронимов
- Орфоэпический словник