Характеристика и образ вареньки доброселовой в романе бедные люди

Краткое содержание

Рассказ начинается с описания кладбища, где находится могила гимназистки. Повествование сразу останавливается на описании внешности героини — живых глаз, радостной улыбки. Из первых строк читатель сразу понимает, что рассказ пойдёт о весёлой, жизнерадостной, оптимистичной девушке. Затем рассказ переходит к детству и юности Оли — до 14 лет она была обычной ученицей, но затем «расцвела», став одной из самых популярных гимназисток среди парней и однокурсников.

В начале новеллы Мещерская предстаёт как очень благополучная и счастливая личность — она лучше всех танцует на балу, отлично катается на коньках, имеет много подруг и ухажёров. В последнюю зиму жизни она практически «сходит с ума от веселья», за что её вызывает на разговор начальница гимназии. В процессе беседы девушка признаётся, что она «уже женщина» благодаря Малютину.

После откровенного разговора следует сцена на вокзале, где казачий офицер стреляет в Олю. В суде он приводит аргументы о том, что она сама довела его до такого, поклявшись быть его женой и нарушив обещание, а также предложив прочесть дневник, где совращала другого мужчину. Затем следует история её «падения» с Малютиным. В конце действие снова переносится на кладбище, где могилу Мещерской посещает классная дама.

История написания

Свое произведение под названием «Легкое дыхание» Иван Бунин написал весной 1916. В том же году рассказ был опубликован в издании «Русское слово».

Мужчина находился в имении Васильевское, когда к нему обратились сотрудники столичной газеты с просьбой предоставить небольшой рассказ для пасхального номера. Конечно же, Иван Алексеевич был рад дать свою работу на публикацию именитому изданию, однако готовых произведений у него тогда не было.

Вскоре мужчина вспомнил, что однажды, прогуливаясь по Капри, он случайно наткнулся на небольшое кладбище. Пройдясь по нему, Иван Алексеевич увидел крест с фотографией молодой девушки. Всматриваясь в ее огненные, жизнерадостные глаза, писатель представлял прошлое этой красотки, рано ушедшей из жизни.

Именно воспоминания об этой прогулке и стали толчком к созданию произведения о любви. Главным действующим лицом последнего была гимназистка по имени Ольга Мещерская, причем ее образ был создан на основе портрета на кладбище.

Следует отметить, что еще одной предпосылкой для создания новеллы стали глубокие воспоминания и переживания автора, зафиксированные в его личном дневнике. Когда Ивану было 7 лет, умерла его младшая сестра Александра, которая была любимицей семьи. Беда, случившаяся холодной февральской ночью, оставила глубокий след в душе мальчика. В его голове навсегда отпечатался образ девочки, смерти и зимы.

https://youtube.com/watch?v=8pbdSIazlxA

История создания

Вячеслав Леонидович отправился на фронт, когда ему едва исполнился 21 год. В составе стрелковой бригады он отчаянно сражался за город Ржев, получил ранение, был награжден медалью «За отвагу».

Воспоминания о военном лихолетье не оставляли Кондратьева на протяжении всей жизни: они терзали его, не давали радоваться настоящему. По признанию писателя, он перечитал много художественной литературы о Великой Отечественной войне, но ни одно произведение не смогло по-настоящему зацепить его, ни в одном из них он не находил описания «своей» войны.

И тогда, на пороге своего 60-летия, Кондратьев решил поделиться миром тем, что на протяжении многих лет не отпускало его душу, рассказать о «своей» войне, чтобы воспоминания не канули в лету, а остались жить на бумаге. Толчком к написанию повести послужил и тот факт, что Кондратьеву так и не удалось отыскать ни одного из своих ржевских однополчан. Писателя охватил страх: он мог остаться единственным выжившим свидетелем тех страшных событий, о которых должен узнать мир.

Повесть Вячеслава Леонидовича «Сашка» была опубликована в 1979 году в журнале «Дружба народов».

Кратко об истории создания произведения

В 1888 году родилось произведение А. П. Чехова «Спать хочется», тогда же читатели Петербургской газеты смогли познакомиться с этим небольшим рассказом, глубоко затронувшим вопиющие проблемы.

Состояние ребёнка, страдающего от недосыпа, знакомо писателю не понаслышке. Будучи в юном возрасте, сам Антон Павлович совмещал учёбу с работой в отцовской лавке, не имея достаточного времени для сна. Поэтому так удивительно достоверно и живо он передаёт чувства и мучения бедной девочки Варьки.

Интересно, что это гениальное произведение, при жизни автора переведённое и изданное на шести языках, было написано им всего за несколько часов.

Жанр и композиция

Важная композиционная особенность рассказа — отсутствие хронологии и контраст. В начале новеллы автор описывает могилу девушки, затем переходит к повествованию о раннем детстве героини, а после описывает «последнюю зиму» Мещерской.

Далее события развиваются следующим образом:

  1. Происходит диалог Ольги с директором гимназии. В ходе беседы становится известно об интимной связи гимназистки с немолодым офицером.
  2. Затем окружающих будоражит новость о гибели Ольги.
  3. В конце писатель добавляет незначительный, на первый взгляд, эпизод из жизни героини, где она рассказывает подруге собственное представление о красоте женщины.

Именно посредством быстрой смены действий и перемещения во времени Бунин смог создать ощущение легкости и своеобразной эмоциональной отрешенности. В рассказе все подчеркивает натуру героини. События развиваются стремительно, это не позволяет читателю их тщательно анализировать. Так быстротечно прошла и угасла жизни Мещерской.

В своем произведении автор лишил сюжет кульминации. Она и так произошла, выражаясь смертью героини. Понимая, что главное уже случилось, читатель погружается в события, которые предшествовали этому.

https://youtube.com/watch?v=l5tKnenOBEU

Целенаправленно разрушая в произведении причинно-следственные связи, автор акцентирует внимание на том, что в сущности ни поведение героини, ни последующие в рассказе события не имеют значения. Неизбежная обреченность Ольги — в ее очарование, привлекательной женской сущности, непосредственности

Страсть к жизни и стала причиной печального финала.

В этом и состоит смысл названия произведения. «Легкое дыхание» — удивительная жажда жизни, возможность легко парить над реальностью, искренне радуясь прожитому дню.

Если анализировать жанровую принадлежность произведения, важно отметить, что автор написал его в жанре новеллы — небольшого сюжетного рассказа, где полноценно отражается главная идея и проблемы, волнующие писателя. Кроме того, в рассказе представлена жизнь персонажей из различных категорий общества

Несмотря на то, что Бунин был последователем реализма, он не мог не сделать акцент на модернизме, который все больше популяризировался в начале XX века.

2 вариант

История создания

За основу своего произведения Толстой взял реальную жизненную историю своего брата по имени Сергей, который был влюблен в Варвару, дочь военного начальника. Молодой человек хотел взять в жены девушку, но передумал. Его поразил поступок военного офицера, по отношению к простому рядовому солдату.

Увиденное, было настоящим потрясением для молодого человека, ровно, как и писателю заполнилась эта история на всю жизнь. Но только по истечении долгого времени Толстой написал на эту тему свой рассказ. Опубликован же он был только несколько лет после смерти Толстого.

Жанр произведения

Жанр рассказа Толстого «После бала» – это история, основанная на реальных событиях, так как основу сюжета составляет реальный случай, произошедший с близким для писателя человеком. Благодаря тому, что в основу произведения легла реальная история, рассказанная его братом, Толстой смог с точностью передать чувства и эмоции своему читателю.

Герои рассказа

Главными героями в произведении являются – Варенька, любимая девушка главного героя и дочь военного офицера, сам рассказчик по имени Иван Васильевич и военный начальник, отец Вареньки. Иван Васильевич – молодой парень, очень эмоционален, совестлив и амбициозен. Варенька, наоборот, кроткая красивая девушка, с доброй и открытой душой, пленившая главного героя очаровательной улыбкой. Полковник, отец Вареньки, — это статный пожилой мужчина, готовый ради своей дочери на любые поступки. Но в тот момент, когда он избивает солдата, полковник становится слишком жестоким и беспощадным.

Сюжет

Повествование ведет главный герой рассказа Иван Васильевич. Он вспоминает свою молодость и влюбленность в красивую молодую девушку по имени Варвара. В те времена главными развлечениями молодых людей были балы и званые вечера. Роковое событие, повлекшее кардинальное изменение в личной жизни главного героя произошло после бала, данного губернским предводителем на масленицу. Когда Иван Васильевич увидел отца Вареньки, статного, пожилого полковника, поначалу он проникся к нему симпатией. Но, через некоторое время, симпатия сменилась негодованием, а затем и гневом. После бала Иван отправился к дому своей возлюбленной. Недалеко от него, молодой человек увидел толпу, но подойдя ближе, он увидел татарина-дезиртира. Его, прогоняя сквозь толпу, пили по спине палками военные. За этим бдительно следил отец Вареньки, полковник. Юноша пришел в смятение и негодование, такое отношение к человеку настолько глубоко ранило его, что он так и не смог поступить на военную службу. С Варенькой Иван Васильевич так же предпочел расстаться, так как видел в ее глазах разгневанное и жестокое лицо отца, военного офицера.

Главная мысль

Главной мыслью данного произведения является раскрытие пустоты и бесчеловечности большинства людей, которые прячут свой настоящий облик под маской добродушия, красоты и стати

Важно помнить, что внешность человека бывает обманчива, и далека от идеала. И очень часто, поступки людей раскрывают истинные его черты, не всегда приятные, а порой и оставляющие тяжелый нестираемый отпечаток на всю жизнь

Образ героини в произведении

(Варвара и богатый жених помещик Быков)

Любил ли Девушкин Варвару Алексеевну, отданную замуж за богатого Быкова? Мнения читателей в этом расходятся. Главной сутью повествования является в этом случае не любовь двух сердец, а зависимость от риторики. Возвышенные чувства, вдохновенные строки и в итоге – бездействие или же действие на своё усмотрение.

Сам Девушкин заявил в последнем письме Вареньке, что та, не смотря на свою глубокую печаль, всё же делает свой выбор и уезжает с богатым мужем. Затем герой давит на жалость к себе, по большей части. Пророчит Варе, что там, в большом доме ей будет дико одиноко и холодно и в конце концов, её сведут в могилу. Можно расшифровать его послание, как крик о любви, но это лишь строки прощания.

Любящий человек идёт на действия, поступки, решительные шаги. Здесь же мы видим лишь встречающиеся в почте строки сожалений о том, что у каждого своя судьба. В случае Вареньки, у неё был выбор своей дальнейшей жизни. Выбор пал на другую жизнь.

Чехов Антон — Спать хочется

По главам с трека 2-4. И далее клевета Василия Гроссмана на Щастье советского крестьянства:

«Стали кидаться ссуды просить — в сельсовете, в район. Не отвечают даже. А доберись до района, лошадей нет, пешком по большаку девятнадцать километров.

Ужас сделался. Матери смотрят на детей и от страха кричать начинают. Кричат, будто змея в дом вползла. А эта змея — смерть, голод. Что делать? А в голове у селян только одно — что бы покушать. Сосет, челюсти сводит, слюна набегает, все глотаешь ее, да слюной не накушаешься. Ночью проснешься, кругом тихо: ни разговору, ни гармошки. Как в могиле, только голод ходит, не спит. Дети по хатам с самого утра плачут — хлеба просят. А что мать им даст — снегу? А помощи ни от кого. Ответ у партийных один — работать надо было, лодырничать не надо было. А еще отвечали: у себя самих поищите, в вашей деревне хлеба закопано на три года.

Но зимой еще настоящего голода не было. Конечно, вялые стали, животы вздуло от картофельных очистков, но опухших не было. Стали желуди из-под снега копать, сушили их, а мельник развел жерновы пошире, молол желуди на муку. Из желудей хлеб пекли, вернее, лепешки. Они темные очень, темнее ржаного хлеба. Кое-кто добавлял отрубей или картофельных очистков толченых. Желуди быстро кончились — дубовый лесок небольшой, а в него сразу три деревни кинулись. А приехал из города уполномоченный и в сельсовете говорил нам: вот паразиты, из-под снега голыми руками желуди таскают, только бы не работать.

В школу старшие классы почти до самой весны ходили, а младшие зимой перестали. А весной школа закрылась — учительница в город уехала. И с медпункта фельдшер уехал — кушать стало нечего. Да и не вылечишь голода лекарством. Деревня одна осталась — кругом пустыня и голодные в избах. И представители разные из города ездить перестали — чего ездить? Взять с голодных нечего, значит, и ездить не надо. И лечить не надо, и учить не надо. Раз с человека держава взять ничего не может, он становится бесполезный. Зачем его учить да лечить?

Сами остались, отошло от голодных государство. Стали люди по деревне ходить, просить друг у друга, нищие у нищих, голодные у голодных. У кого детей поменьше или одинокие, у таких кое-что к весне оставалось, вот многодетные у них и просили. И случалось, давали горстку отрубей или картошек парочку. А партийные не давали — и не от жадности или по злобе, боялись очень. А государство зернышка голодным не дало, а оно ведь на крестьянском хлебе стоит. Неужели Сталин про это знал? Старики рассказывали: голод бывал при Николае — все же помогали, и в долг давали, и в городах крестьянство просило Христа ради, и кухни такие открывали, и пожертвования студенты собирали. А при рабоче-крестьянском правительстве зернышка не дали, по всем дорогам заставы — войска, милиция, энкаведе — не пускают голодных из деревень, к городу не подойдешь, вокруг станций охрана, на самых малых полустанках охрана. Нету вам, кормильцы, хлеба. А в городе по карточкам рабочим по восемьсот грамм давали. Боже мой, мыслимо ли это — столько хлеба — восемьсот грамм! А деревенским детям ни грамма. Вот как немцы — детей еврейских в газу душили: вам не жить, вы жиды. А здесь совсем не поймешь — и тут советские, и тут советские, и тут русские, и тут русские, и власть рабоче-крестьянская, за что же эта погибель?

А когда снег таять стал, вошла деревня по горло в голод.

Дети кричат, не спят: и ночью хлеба просят. У людей лица, как земля, глаза мутные, пьяные. И ходят сонные, ногой землю щупают, рукой за стенку держатся. Шатает голод людей. Меньше стали ходить, все больше лежат. И все им мерещится — обоз скрипит, из райцентра прислал Сталин муку — детей спасать»

Очень краткий пересказ

«Человек в футляре» – это короткое литературное произведение. В нем чуть более 10 страниц печатного текста. Рассказ не разделяется по главам, являя собой цельное повествование.

Это своеобразный рассказ в рассказе, случай из жизни, поведанный между делом на охоте. Сокращенно сюжет «Человека в футляре» умещается в несколько строк.

В первом абзаце идет описание места для ночевки двух запоздавших охотников: Ивана Ивановича и Буркина. Им не спалось. Вспоминались различные истории. Разговор заходит о людях, прячущихся в защитную оболочку, выбирающихся одиночество.

Преподаватель вспомнил о почившем около двух месяцев назад Беликове. Он был примечателен тем, что на протяжении жизни старался «окружить себя оболочкой».

Настоящее Беликову было отвратительно, он не выносил отступлений от правил и весь город терроризировал. Преподаватель греческого опасался всего и во всем осторожничал. Питался судаком на коровьем масле, в страхе быть обвиненным в несоблюдении постов.

Размеренное течение жизни города нарушает приезд преподавателя географии и истории Коваленко с сестрой. Это новые люди «из хохлов». Обывателей от скуки захватывает идея поженить Варвару Коваленко и Беликова. Внушение делает свое дело, и Антропос склоняется к мысли, что «жениться надо». Но вся эта ситуация действует на учителя греческого угнетающе, он осторожничает.

Тут следуют два решающих случая. В гимназии появляется карикатура «влюбленный антропос», изображающая Беликова с зонтом в калошах и подсученных брюках под руку с Варенькой. Однажды незадачливый влюбленный видит Варвару Саввишну и ее брата на велосипедах.

Зрелище это до глубины души поражает его и приводит в негодование. Он решает объясниться с Коваленко. Беседа перерастает в ссору, и Михаил Саввич спускает Беликова с лестницы прямо под ноги Варваре. Девушка, видя смущенного и помятого учителя, полагая, что он упал нечаянно, заливается громким смехом. Этим завершается для Беликова все земное существование.

Он слег в постель и уже больше не встал. Умер Антропос через месяц. После похорон все жители испытывают чувство большого удовольствия. Но через некоторое время жизнь возвращается в прежнее русло.

В заключении следует рассуждение охотников на тему футлярности. Но история наводит их на разные мысли и выводы. Каждый, думая о своем, ложится спать.

Темы и проблемы

Наиболее значимая тема рассказа — тема музыки или шире – тема искусства, раскрываемая сюжетной коллизией. Соответственно с ней связана следующая проблематика:

  • Влияние музыки на человека — когда Яков поёт, он затрагивает тончайшие струны душ своих слушателей, даёт им возможность почувствовать, ощутить красоту (эту проблему можно переформулировать: влияние искусства на человека, воздействие красоты на окружающих);
  • Проблема гения — Яков беден, имеет низкое социальное положение, однако обладает чем-то более значимым – возможностью пением влиять на эмоции людей (роль таланта в жизни общества).

Чему учит?

Рассказ “Спать хочется” косвенно побуждает читателя к отречению от уникальности собственных проблем, которые большое количество недалеких людей преувеличивают и возводят в громоздкий философский знаменатель, ничего по модулю не составляющий. Чехов бьет в набат, чтобы пробудить общество от нравственной дремоты, при которой романтизируются и оправдываются самые сопливые слабости. Пример ребенка, отягченного взрослыми обязательствами, готового на бесчеловечный поступок, показывает, что горе — это не про романтику, горе — это про мать без ребенка, про время без будущего, про бездну и чертей. И нет в нем никакой практической составляющей, горе не питает творческими силами и опытом — оно строит непреодолимую баррикаду между сердцем и разумом, без взаимодействия которых человек — не человек. Это и есть мораль книги.

Назвав текст условным предложением “спать хочется”, Чехов заставляет задуматься, что великое множество вещей, в том числе и приносящих вред, происходит в нашей жизни естественным путем, который не в силах контролировать ни один человек. Потому люди должны объединяться под эгидой взаимовыручки и гуманной чуткости к ближнему, чтобы максимально ослабить самовоспроизводящееся зло. Человек, одинокий в своей борьбе, в большинстве случаев, падет под гнетом внешних сил, априори значительно его превосходящих, и станет носителем победившего его зла, что приводит, очевидно, не только к единичным случаям, один из которых в красках описал Чехов, но и к трагедиям массового характера: войнам, геноциду, нетерпимости, диктатуре.

Анализ произведения

Анализ сочинения Чехова поможет выявить особенности произведения, исследовать способы выражения замысла автора.

Главная идея что значит «человек в футляре»

Основная мысль рассказа – это протест против футлярности и призыв к простой открытой жизни.

Чехов расширяет значение понятия «футляр». Защитный чехол можно разделить на несколько слоев. Главный персонаж укрывается не только во внешнем футляре: в любую погоду он одет в теплое пальто на вате с поднятым воротником и калоши, носит зонт в чехле, темные очки. Он оберегает свое пространство, закрывается на все задвижки, затворяет ставни.

Беликов защищается от внешних влияний, испытывает страх ко всему новому, неоднозначному. Он понимает лишь циркуляры и газетные статьи, содержащие запреты. Внутренний слой призван спрятать Беликова от раздражающей действительности.

Почему Беликова боялся весь город? Обратимся к цитате, в которой Буркин описывает Антропоса:

Беликов угнетает всех своей осторожностью, давит на людей, заставляет их бояться всего и вся. Таким образом, имя Беликова становится нарицательным, характеризующим явление человеческой футлярности

В этом заключается смысл названия рассказа.

Композиция

Произведение отличает необычный композиционный прием. Повествование представляет собой один рассказ, вмещающийся в другой. Причем основная часть «Человека в футляре» принадлежит Буркину. Его стиль не чеховский, он публицистичен и отличается патетикой.

Жанр

Произведение «Человек в футляре» относится к жанру рассказа.

Ему присущи характерные черты этого жанра:

  • малый объем около 13 страниц,
  • немногочисленные действующие лица,
  • описывается один значительный эпизод из жизни,
  • большая роль отводится деталям,
  • повествование ведется от лица рассказчика,
  • в названии заложен ключевой смысл.

Жанр и направление

Не взирая всесторонне антиэтичный сюжет из жизни русского мещанства, Чехов не прибегает к отклонению от ведущего литературного направления, а именно — реализма. Однако жанр рассказа «Спать хочется» едва ли отвечает всей устрашающей авторской фантасмагории, потому, “Спать хочется” — не, как может показаться по названию, наивная беллетристика. Это рассказ-триллер, в котором сосредоточенны первородные боль и обида, в котором царствует первобытная справедливость.

В рассказе не распознается привычный для нас Чехов — теократ и гуманист, он оборачивается в освирепевшего моралиста, приводящего каждого из героев к тому, чего они действительно заслуживают: деспотичные хозяева — убиения своего ребенка, уставшая Варька — простого человеческого сна.

Популярные сегодня темы

  • Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

  • Различные цвета всегда окружают человека – в природе в принципе отсутствуют предметы, не окрашенные в определенный цвет или оттенок, такова наша реальность. Цвета формируют окружение человека и, что самое главное

    2 стр., 850 слов

    Анализ Чехов Хирургия по рассказу

    … Сочинение по произведению Хирургия Чехова Будучи по основной профессии врачом, Чехов обращается к хорошо известной ему теме – медицине. Там тоже можно найти над, чем посмеяться и поразмыслить. Главная мысль рассказа … тоже меняется. Но, врач меняет свое мнение о хирургии, как об ответственной и опасной работе. И … доктор не виноват, он имеет право на личную жизнь. Он же не может работать сутками без …

  • В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

  • Роман Фадеева «Разгром» является самой известной работой писателя. Критики отмечают в романе некую пропаганду революции. Автор опубликовал произведение, когда ему едва стукнуло двадцать пять лет

  • В пьесе Островского «Бесприданница» описывается жизнь Ларисы Огудаловой – молодой и красивой девушки, чья ранимая душа столкнется с циничным устройством буржуазного общества.

Популярные сегодня пересказы

  • Реквием — краткое содержание поэмы Ахматовой Поэма «Реквием» была написана в 1930-е годы в период сталинских репрессий, когда был арестован и находился под следствием Лев Гумилев, единственный сын Анны Ахматовой. Отец Льва
  • Посмертные записки Пиквикского клуба — краткое содержание романа Диккенса Мистер Пиквик решил создать клуб, члены которого были бы заняты изучением характеров, привычек и нравов других людей. Вскоре такое объединение получило название Пиквикского клуба
  • Сонечка — краткое содержание романа Улицкой Сонечка – девушка высокого роста, не очень хороша собой и весьма стеснительна. Родилась в большой семье и с детства увлекалась книгами. Читала она всю свою сознательную жизнь, и росла, не отрываясь от книг.
  • Краткое содержание басни Волк и журавль Крылова Однажды волк совершенно случайно подавился косточкой. Оказавшись в этой ситуации, он стал звать на помощь, рассчитывая на то, что кто-то сумеет достать злополучную кость. В тот момент мимо задыхающегося волка проходил журавль

Анализ произведения «Сашка» В.Л.Кондратьев

1. Вячеслав Леонидович Кондратьев

2. «Сашка»

3. Для 11 класса

4. Повесть

5. Произведение было написано в середине 20 века, но опубликовано было только в 1979 году. Именно в этот год для советских войск начала новая война — в Афганистане против террористов и жестокости, которая угрожала всему миру. Удивительно, что в таких ситуациях во имя справедливости отдают жизни только люди Советского Союза, ныне России, будто всего остального мира и вовсе не существует.

6. Действие произведение происходит подо Ржевом в период Второй мировой войны, а конкретнее в 1941 году. Тем временем СССР правил Сталин и всеми силами старался защитить нашу Родину от врага…

защитить посредством жертв обычных мальчишек, которые только-только окончили школу и пошли воевать.

7. Главным героем повести является Сашка

Он отличается от многих солдат тем, что в нём война не притупила самое важное качество — человечность. Он является мужественным солдатом, готовым рисковать за своих товарищей, но тем не менее он остаётся по-доброму настроен к пленённым

Потому что он искренне считал, что убивать пленённых и безоружных нельзя. Мне хотелось бы быть похожей на главного героя, так он обладает рядом положительных качеств, которые возвеличивают русский народ, показывают его лучшие стороны даже в самые тёмные времена.

Краткий сюжет Однажды Сашка берёт в плен немца. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сашка специально показывает ему листовку, где написано, что к тем, кто окажется в плену, будут относиться уважительно и по-человечески. Но придя к комбату, он приказывает Сашке убить немца, так как никакой ценной информации у того не было. Сашка не мог выполнить приказ из-за своих принципов, но и ослушаться не мог. И он решил провести его в штаб бригады, хотя за это Сашку могли посчитать дезертиром — далеко ведь идти. Комбат догоняет их и встречает настойчивый взгляд Сашки, после чего отменяет свой приказ и говорит отвести немца в штаб. Так закончилась столь неприятная ситуация. Потом Сашку отпустили домой, но, увидев спокойную Москву, где люди неспешно прогуливались по улочкам, Сашка понимает, что его место на фронте.

Мое мнение Книга о том, как важно следовать своим принципам. Конечно, Сашке очень повезло

Но тем не менее он остался верен принципам и не прогадал. Не знаю, стоит ли читать — если вы поклонник военной литературы, то конечно. А если нет, то вы мало найдёте для себя интересного. Только ещё одна история с войны.

Полезный материал по теме:

Главная мысль

Идея рассказа Тургенева «Певцы»: существует чёткая грань, отделяющая красоту от обыденного развлечения. Выступление Якова не только превзошло выступление рядчика, оно в корне отличалось тем, что напрямую воздействовало на души окружающих, это было не просто приятное зрелище, она было по-настоящему красиво.

Смысл рассказа Тургенева «Певцы»: красота – лёгкое мерцание во мраке обыденности, и человеку после соприкосновения с красотой больно возвращаться в душную темноту жизни. Именно это ощущает рассказчик после выступления, поэтому уходит из кабака до того момента, как Яков с другими мужиками начинает праздновать и пьянствовать, то есть до того, как Яков из транслятора невыразимого превратится обратно в черпальщика Яшку-Турка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: