Толстой лев рассказ «булька»

Краткое содержание рассказа «Булька» (Л.Н. Толстой)

Краткое содержание рассказа Л.Толстого «Булька» поможет разобраться в том, чему учит это интересное произведение о братьях наших меньших.

События, происходящие в произведении, передаются от лица рассказчика, служившего офицером. У него была собака Булька, отличавшаяся от других четвероногих и необычной внешностью, и особым нравом. Булька был чёрный, только на кончиках лап белели пятна. Он очень любил охотиться, его хватка была настолько крепкой, что даже медведь, бывало, не мог освободиться от челюстей Бульки. Людей Булька не трогал, а хозяина, который взял его к себе щенком и вырастил, пёс обожал.

Когда офицеру нужно было уезжать на Кавказ, он решил, что не возьмёт с собой питомца в дорогу. Бульку заперли, но верный друг выломал раму и догнал хозяина, пробежав в жару огромное расстояние. На Кавказе Булька помогал хозяину охотиться на диких кабанов. В один из таких дней собака чуть не погибла. Огромный зверь вспорол бесстрашному Бульке живот. Пришлось вживую зашивать ему рану, чтобы спасти. Булька мужественно выдержал процедуру и только всё время лизал хозяину руки. К радости рассказчика, Булька через шесть недель выздоровел. Он продолжал радовать хозяина верной службой.

В кавказских лесах много фазанов, на которых охотятся с помощью легавых собак. Собаки находят след птицы и идут по нему до тех пор, пока не найдут спрятавшегося на дереве фазана. Охотнику остаётся только вовремя подстрелить вспорхнувшую птицу. Рассказчик тоже любил охотиться на фазанов. Для этого он завёл умную и сильную собаку по кличке Мильтон.

Мильтон знал своё дело, он легко находил птицу по запаху. Булька ладил с Мильтоном, но на охоте часто ему мешал. Он пытался обогнать легавую, забегал вперёд, и Мильтон путался. Булька был смелым и отважным, он преданно служил своему хозяину, но обладал слабым чутьём. Собака хотела помочь, а получалось наоборот: она портила всю охоту. В конце концов сообразительный Мильтон нашёл выход: он запутывал Бульку, отправлял его по ложному следу, а сам приводил хозяина к добыче.

Однажды ночью в станицу пробрался волк, который напал на поросят. Собаки прогнали его, но он неожиданно вернулся в село снова. Это насторожило рассказчика. Он подумал, что волк мог страдать бешенством. Хозяин заметил, что после потасовки со зверем у Бульки на голове появилась небольшая рана. На всякий случай он прожёг её порохом.

Вскоре после этого случая офицер уехал в Пятигорск. С собой он взял только Бульку, а Мильтона подарил одному охотнику. На новом месте Булька чуть не погиб от рук колодников, которым приказано было убивать всех бездомных собак. Булька выбежал на улицу без ошейника, и его приняли за бесхозного пса. Избежав смерти от дубин колодников, Булька всё равно после этого долго не прожил.

Осенью офицер узнал, что Мильтона убил во время охоты кабан. А затем исчез Булька. В последнее время он стал постоянно лизать и покусывать хозяину руки, потом стал кусать сапоги или ножки стола. А через несколько дней он пропал. Хозяин решил, что он действительно заразился от больного волка. Он слышал, что самые умные собаки, заразившись бешенством, уходят от людей в поле и лечатся нужной травой. Но напрасно хозяин расспрашивал людей о Бульке и ждал своего любимца. Он так и не вернулся, видимо, не смог вылечиться.

Рассказ учит людей быть ответственными за своих четвероногих друзей, показывает преданность и любовь собак, которые чувствуют заботу и любовь хозяев. Автор показывает, что собака – умное существо, она может стать настоящим другом, и человек должен платить ей тем же.

Что случилось с Булькой в Пятигорске

Из станицы я поехал прямо в Россию, а сначала в Пятигорск, и там пробыл два месяца. Мильтона я подарил казаку-охотнику, а Бульку взял с собой в Пятигорск. Пятигорск так называется оттого, что он стоит на горе Бештау. А «беш» по-татарски значит пять, «тау» — гора. Из этой горы течёт горячая серная вода. Вода эта горяча, как кипяток, и над местом, где идёт вода из горы, всегда стоит пар, как над самоваром. Всё место, где стоит город, очень весёлое. Из гор текут горячие родники, под горой течёт речка Подкумок. По горе — леса, кругом — поля, а вдалеке всегда видны большие Кавказские горы. На этих горах снег никогда не тает, и они всегда белые, как сахар. Одна большая гора Эльбрус, как сахарная белая голова, видна отовсюду, когда ясная погода. На горячие ключи приезжают лечиться; и над ключами сделаны беседки, навесы, кругом разбиты сады и дорожки. По утрам играет музыка, и народ пьёт воду или купается и гуляет.

Самый город стоит на горе, а под горой есть слобода. Я жил в этой слободе в маленьком домике. Домик стоял на дворе, и перед окнами был садик, а в саду стояли хозяйские пчёлы — не в колодах, как в России, а в круглых плетушках. Пчёлы там так смирны, что я всегда по утрам с Булькой сиживал в этом садике промежду ульев

Булька ходил промежду ульев, удивлялся на пчёл, нюхал, слушал, как они гудят, но так осторожно ходил около них, что не мешал им, и они его не трогали. Один раз утром я вернулся домой с вод и сел пить кофей в палисаднике

Булька стал чесать себе за ушами и греметь ошейником. Шум тревожил пчёл, и я снял с Бульки ошейник. Немного погодя я услыхал из города с горы странный и страшный шум. Собаки лаяли, выли, визжали, люди кричали, и шум этот спускался с горы и подходил всё ближе и ближе к нашей слободе. Булька перестал чесаться, уложил свою широкую голову с белыми зубами промеж передних белых лапок, уложил и язык, как ему надо было, и смирно лежал подле меня. Когда он услыхал шум, он как будто понял, что это такое, насторожил уши, оскалил зубы, вскочил и начал рычать.

Шум приближался. Точно собаки со всего города выли, визжали и лаяли. Я вышел к воротам посмотреть, и хозяйка моего дома подошла тоже. Я спросил: — Что это такое? Она сказала: — Это колодники из острога ходят — собак бьют. Развелось много собак, и городское начальство велело бить всех собак по городу. — Как, и Бульку убьют, если попадётся? — Нет, в ошейниках не велят бить. В то самое время, как я говорил, колодники подошли уже к нашему двору.

Впереди шли солдаты, сзади четыре колодника в цепях. У двух колодников в руках были длинные железные крючья и у двух дубины. Перед нашими воротами один колодник крючком зацепил дворную собачонку, притянул её на середину улицы, а другой колодник стал бить её дубиной. Собачонка визжала ужасно, а колодники кричали что-то и смеялись. Колодник с крючком перевернул собачонку, и, когда увидал, что она издохла, он вынул крючок и стал оглядываться, нет ли ещё собаки. В это время Булька стремглав, как он кидается на медведя, бросился на этого колодника. Я вспомнил, что он без ошейника, и закричал: — Булька, назад! — и кричал колодникам, чтобы они не били Бульку. Но колодник увидал Бульку, захохотал и крючком ловко ударил в Бульку, и зацепил его за ляжку. Булька бросился прочь; но колодник тянул к себе и кричал другому: — Бей! Другой замахнулся дубиной, и Булька был бы убит, но он рванулся, кожа прорвалась на ляжке, и он, поджав хвост, с красной раной на ноге, стремглав влетел в калитку, в дом и забился под мою постель. Он спасся тем, что кожа его прорвалась насквозь в том месте, где был крючок.

История создания произведения

Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.

В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.

Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.

Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.

Анализ и главная мысль произведения

Жанр произведения — рассказ. На это указывают признаки:

  • небольшой объём;
  • ограниченное число главных героев;
  • освещение одного или нескольких важных эпизодов из жизни персонажей.

Направление — реализм: в преданности Бульки многие читатели наверняка могут узнать и собственных питомцев, которые с такой же верностью относятся к своим хозяевам. Автор описывает происходящее просто, без прикрас, констатируя факты из жизни, но ему удаётся нарисовать поражающие воображение картинки динамичной охоты или схватки собаки с дикими животными.

Повествование ведётся от лица рассказчика: его имя не упоминается, известно только, что он офицер, служил на Кавказе, является хорошим наблюдательным охотником, знающим многие повадки диких зверей. Он с любовью, заботой и сочувствием относится к своим собакам, но Булька, несомненно, является его любимцем. Он дорожит им: зашивает рану на охоте, старается уберечь пса от бешенства, а когда тот пропадает — ищет его везде по округе и спрашивает про него людей.

Произведение учит с добротой относиться к животным, любить их и высоко ценить их преданность, а если с ними случилась какая-то беда — немедленно оказать им помощь.

Пожалуй, нет друга лучше, чем собаки: они любят человека бескорыстно, всей своей открытой душой, и благодарят его даже за самую малую доброту по отношению к ним. Говорить они не умеют, поэтому демонстрируют свою любовь поступками.

«Булька» читательский дневник

«Булька» – невероятно трогательный рассказ о маленьком отважном псе, который был очень привязан к своему хозяину. Это история о дружбе, преданности, храбрости, которая учит бережно относиться к братьям нашим меньшим

Краткое содержание «Бульки» для читательского дневника

Название: «Булька»

Число страниц: 20. Толстой Л. Н. «Булька». Издательство «Художник РСФСР». 1978 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1862 год

Булька – бульдог, бесстрашный, верный, преданный своему хозяину пес.

Рассказчик – офицер, хозяин Бульки.

Сюжет

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

Роковым для бульдога стал поединок с диким волком, который заразил пса бешенством. Офицер, заметив рану, выжег ее порохом, но было уже слишком поздно – пес был заражен смертельной болезнью. Почувствовав скорую кончину, Булька бросил хозяина и убежал подальше от людей, чтобы в одиночестве встретить смерть. Как рассказали потом офицеру опытные охотники, так поступают только самые умные, достойные собаки.

План пересказа

  1. Булька – крепкий, сильный и отважный пес.
  2. Булька догоняет хозяина на станции.
  3. Поединок пса и медведя.
  4. Охота на кабанов.
  5. Опасная рана Бульки.
  6. Роковой поединок с волком.
  7. Бешенство.
  8. Смерть Бульки

Отзыв

Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить, и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька.

Пословицы

  • Собака – друг человека.
  • И собака ласковое слово знает.
  • По хозяину и собаке честь.
  • Отсеки собаке хвост — не будет овца.
  • Собака помнит, кто ее кормит.

Л. П. Сабанеев «Собаки охотничьи, комнатные и сторожевые. Борзые и гончие» (1896)

В Древней Руси не было полевой и степной охоты, так как вся юго-восточная безлесная черноземная равнина была занята различными кочевыми племенами другого происхождения; славяне охотились только на лесных зверей, притом по греческому и германскому способу, или методу, — с тенетами, перевесами и ловушками; собаки руссам были нужны для того, чтобы загнать лесного зверя в тенета, реже для того, чтобы замучить его продолжительной гоньбой и дать возможность охотнику убить его стрелой, копьем или дротиком. Между тем как на охоте на белку и иного пушного зверя употреблялись простым людом те же лайки, которые встречаются посейчас к северу от Волги, всюду оставив потомков в лице дворняжек, сторожевых или пастушьих собак с полустоячими ушами и закорюченными хвостами, — настоящие зверовые собаки, отличавшиеся ростом и силою, были редки, ценны и составляли достояние князей и их дружинников. Возможно, что эти ловчие собаки содержали некоторую примесь греческих охотничьих полугончих псов, привозимых ими в числе награбленной добычи после набегов на Греческую империю. Со врем н принятия Русью христианства и постоянных торговых сношений с Грецией эти собаки могли добываться и мирным путем.

Мы видели, однако, что всюду, начиная с Греции, даже Древнего Египта, и кончая Германией средних веков, быстрые, но недостаточно сильные охотничьи собаки; а с другой стороны — слишком тяжелые и недостаточно проворные молоссы (мордаши

) не удовлетворяли требованиям древних и средневековых охотников: последние старались смешиванием этих двух пород вывести среднюю расу — крупных, сильных и вместе с тем легких, паратых собак. Как на Западе, так у нас, еще в начале средних веков должны были выделиться два главных типа охотничьих собак на крупного лесного зверя — травильных, более массивных, с значительною примесьюмордашей , соответствующих Triphunts древнегерманских узаконений (43) главным образом для охоты на кабана, и собственно гончих для охоты на более быстрого зверя, как олень, лось и зубр, от которых требовались лучшее чутье и большая быстрота, собак, аналогичных с Canes seusius, Canes cursales германцев.

Что мордаши

были известны на Руси до нашествия монголов, не подлежит никакому сомнению: они были, вероятно, еще более распространены во времена князей галицких и киевских (47), чем позднее — в эпоху татарщины, когда юг и юго-восток заградили татары, а запад и юго-запад — литовцы и поляки, надолго прекратившие всякого рода непосредственные сношения Европой.

Этим прекращением сношений объясняется самостоятельное развитие русских пород борзых и гончих, резко отличающихся от западноевропейских. Тогда как в основание почти всех охотничьих собак Западной Европы легли североафриканские породы — гончие, борзые и в меньшей степени молоссы (известные сначала египтянам, а уже потом ассирийцам), причем из туземных собак или, вернее, ранее освоившихся имели некоторое значение только брудастые гончие, — в России почти до нашествия монголов для охоты употреблялись исключительно туземные собаки северного или лесного типа в различных видоизменениях, иногда с более или менее незначительною примесью мордашей

. Эти собаки были и борзыми, и гончими, и травильными, наконец, ищейками на соколиной охоте.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Что такое ГБН (гемолитическая болезнь новорожденных), причины и лечение Уход за ребенком с гбн ;
  • Жизненный цикл, строение и место обитания трипаносомы ;
  • Клиновидный язычок. Клиновидная кость. Тело клиновидной кости ;
  • Ребенок потерял сознание – что делать? ;
  • Чо такое кардиостимулятор, сколько стоит и как происходит операция по установке Установка кардиостимулятора как ;
  • Детская и ювенильная миоклоническая эпилепсия: разновидности и терапия Лечение ювенильной миоклонической эпилепсии ;
  • Физиология и анатомия человека ;
  • Опухоль средостения: симптомы и лечение патологии ;

Темы

Сюжет этого произведения выделяет отдельные темы, неразрывно переплетенные между собой. Мужественность — ведущая тема повествования писателя. В наиболее острый, кульминационный момент старый моряк смог сконцентрироваться, профессионализм, недюжинная выдержка и самообладание слились в квинтэссенцию мастерства владения орудием. Мужчина смог мастерски исполнить то, что обязан был совершить.

Отеческая отношение и любовь к своему отпрыску –следующая тема повествования. Увиденная реальная опасность гибели ребенка, жуткое, невыносимое волнения за жизнь сына придало старому артиллеристу мощнейший стимул к четкому и безошибочному действию.

Смелый поступок Бульки

Перед тем как покинуть Кавказ, глубокой ночью мужчина сидел возле дома со своим товарищем и рассматривал забавные рисунки. Но тут в село прибежал волк, который был заражен бешенством. Рассказчик пытался выстрелить в него, но у него ничего не вышло. Тогда Булька бросился на опасного хищника, а после поединка на его лбу обнаружилась глубокая рана. Владелец посыпал ее большим количеством пороха, чтобы выжечь зараженную слюну. Но было уже поздно — собака оказалась зараженной.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Бульки» для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

  1. Описание собаки и ее поединок с медведем.
  2. Погоня за владельцем и охота на кабана.
  3. Опасная рана пса и роковая схватка с волком.
  4. Заражение Бульки и его гибель.

После ознакомления с кратким содержанием «Бульки» Толстого для читательского дневника стоит прочитать рассказ полностью. Это поможет качественно написать сочинение и сделать анализ произведения.

как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

1-4 класс

Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мальчики целыми и невредимыми возвращены на корабль.

Ответить

Kattik / 12 окт. 2014 г., 22:21:48

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» 1)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Вопрос:Часто ли в семье ели сливы? 2)Перед обедом

мать сочла сливы и видит одной нет. Проверь свой ответ на вопрос часто ли ели сливы в семье 3)Она сказала отцу Вопрос:Догадалась ли мать кто взял сливу? 4)За обедом отец говорит :А что дети не съел ли кто нибудь одну сливу? Вопрос:Знает ли отец кто съел?А почему спрашивает всех?На что рассчитывает? 5)Все сказали нет.

Вопрос:Догадались ли другие дети?Они старше Вани?Почему они не выдали его?Как в этой семье все относятся к друг другу? 6)Ваня покраснел как рак и сказал тоже Нет я не ел Вопрос:Почему он покраснел?Почему сказал последним? 7)Тогда отец сказал Что съел кто нибудь из вас это нехорошо,но не в том беда.

Беда в том что в сливах есть косточки и если кто не умеет их есть и проглотит косточку то через день умрет.

Я этого боюсь Вопрос:На кого рассчитаны слова отца?Почему он напрямую не обвиняет Ваню?Чего ждет от него? 8)Ваня побледнел и сказал Нет я косточку бросил за окошко Вопрос:Почему мальчик побледнел?Помогли ли близкие Ване признаться? 9)И все засмеялись, а Ваня заплакал Вопрос:Отчего все засмеялись?Почему плачет Ваня?

Vladborn / 03 февр. 2014 г., 6:06:36

Прочитай текст и ответь на вопросы : 1) Какое время суток описывается в рассказе? 2) Где происходит события? 3) Как можно озаглавить этот рассказ? 4) Какое

настроение вызывает прочитанный рассказ? Почему? В лесу стояли северные семерки. А лес , молчаливый , темный , тянулся на много верст вокруг. И весь этот лесной край был погружен теперь в грустное и спокойное ожидание ночи. Зыбкий полусвет таял, задремывал.

Мелкое болотистое озеро , по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев. Но и оно было тускло и печально, как в лесу. Надвинулись тучи, сливаясь с темнотою леса. И всё цепенел тёплый сонный воздух, напоенный приятным ароматом болотных трав и хвои. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами.

Вы находитесь на странице вопроса «как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

«, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «1-4 » классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Образ собаки

Рассказ «Булька» описывает небольшую собаку породы бульдог с широкой мордочкой и большими блестящими глазами. Хозяин назвал его «мордашка». У Бульки была крепкая нижняя челюсть, которая выдавалась вперед. Несмотря на небольшие размеры пес был отличным охотником. Он бесстрашно вступал в схватку с дикими животными, которые превосходили его по размеру.

Как большой любитель охоты, рассказчик держал несколько собак. От других питомцев Бульку отличали:

  • ум и сообразительность;
  • верность;
  • преданность;
  • дружелюбие;
  • смелость;
  • бесстрашие.

Содержание читательского дневника можно дополнить рисунком, изображающим главного героя или сцену из повествования.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Анализ и план для пересказа

Жанр книги — остросюжетный рассказ. Главной её темой является решительность и собранность в тяжелых ситуациях. Основная мысль произведения заключается в том, что жалость к людям и стремление помочь позволяют не растеряться и моментально принять правильное решение, которое способно спасти жизнь человека. Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план рассказа «Акула» Толстого для 3 класса:

  1. Жаркая погода.
  2. Приказ капитана.
  3. Плавание товарищей.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы в лодке.
  6. Выстрел артиллериста.
  7. Убийство хищницы и спасение мальчишек.

Произведение доказывает, что опасность может поджидать человека там, откуда он ее совершенно не ожидает. Детские игры и шалости обязательно должны иметь рамки, в противном случае они приведут к серьезным последствиям. Необходимо всегда быть осторожным.

Черепаха

Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой. Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост. Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у неё разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на неё за это, что стал лаять и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землёю. Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в двадцать пудов. Большие черепахи живут в морях. Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скорлупа черепахи — это её рёбра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.

Популярные сегодня пересказы

  • Сигнал — краткое содержание рассказа Гаршина Семен Иванов назначен на должность сторожа железной дороги. Ранее герой служил в армии, был денщиком при офицере. Теперь война позади и Семен уже никому не нужен. Герой сталкивается с трудностями в поиске работы
  • Выстрел — краткое содержание повести Пушкина (повести Белкина) Отставной гусар Сильвио проживает в местечке ***. На момент повествования герою около 35 лет. Он не общителен и угрюм. Речи Сильвио язвительны и остры. Гусар обладает почти мистическим умением стрельбы из пистолета.
  • Бедный Гнедко — краткое содержание сказки Одоевского Замечательнейшее творение «Бедный Гнедко», которое относится к жанру сказки, создано русским писателем Одоевским. Краткое содержание этого произведения представлено в данной статье.
  • Краткое содержание сказки Игрушечного дела людишки Салтыков-Щедрин В этой удивительной истории Салтыкова-Щедрина, опубликованной в 1880 году, рассказчик знакомит нас с процветающим городом Любезновым и его жителями. Городок некогда носил название Буянов из-за необузданности его жителей

Оформление читательского дневника

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.

Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.

Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.

Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.

Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?

В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.

План работы над произведением в 1-2 классе

Дата Название и автор Стр. Герои О чем?

Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?

К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.

Аннотация — краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.

Краткое содержание гробовщик пушкин для читательского дневника

План работы над произведением в 3-4 классе:

7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.

8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)

9. Иллюстрация к произведению.

Пример заполнения читательского дневника

Как организовать проверку читательского дневника?

Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.

На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.

Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.

В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.

Советы по ведению читательского дневника

  • Начинать заполнять дневник лучше сразу после прочтения книги, пока еще свежи впечатления.
  • После прочтения читатель должен обязательно объяснить почему книга имеет такое название.
  • Если произведение большое, допускается деление на части. Обязательно укажите прочитанные страницы.
  • Произведения должны соответствовать возрасту. Нельзя допускать чтение небольших информационных текстов из энциклопедий в 4 классе.

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

лес с высокими деревьями;
животных, ведущих диалог;
лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: