Популярные сегодня темы
Я согласен с тем, что мир в семье – очень важен. Конечно, все семьи разные, все живут по-своему… Но мне больше нравятся спокойные семьи, где царит мир.
лавным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом
Жанровая направленность произведения представляется в виде сатирического рассказа, основой которого является реалистический жизненный случай, напоминающий анекдотическую ситуацию.
Под моралью следует подразумевать как некий симбиоз норм, принципов, представлений о жизни, поступках человека и степенях дозволенного, который принят гласно либо негласно в конкретном обществе.
Рассказ А.П.Чехова «Душечка» является одним из последних и одним из самых великий повествований автора. Главная героиня Ольга, Семеновна Племянникова, живет с родителями в домике неподалеку от сада «Тиволи»
↑ Наташа и Андрей Болконский. Бал Наташи Ростовой.
Прелесть и естественность Наташи перевернули всю жизнь князя Андрея.Давно я ждала тебяЕе плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки… Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надовино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшимпокраснела при этом напоминании и старалась оправдаться, как будто было что-то стыдное в том чувстве, в котором невольно подслушал ее князь АндрейНаташа, с ее удивлением, радостью, робостью, ошибками во французском языке, не имела на себе общего светского отпечатка, и князь Андрей отметил еепоэтическая, переполненная жизнью, прелестная девушкабыла молчалива и не только не была так хороша, как она была на бале, но она была бы дурна, ежели бы… не имела такого кроткого и равнодушного ко всему видаяркий свет какого-то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в нейНо такого, такого… со мной никогда не бывало!.. Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее?Она была уверена: это судьбаЧто за прелесть эта Наташа! Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покоеНеужели этот чужой человек сделался теперь все для меня?Да, все: он один теперь дороже для меня всего на светеЗачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь?Неужели это я, та девочка-ребенок (все так говорили обо мне)неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим? Неужели это правда? Неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово?Между ним и Наташей установились близкие, простые отношения.Наташа сбросила с себя платок… забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale1 давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшкаЧто делалось в этой детски восприимчивой душе, так жадно ловившей и усваивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это все укладывалось в ней? Но она была очень счастливаЯ знаю наверное, что мы были ангелами там где-то и здесь были, и от этого все помним.Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жилаОтчего же трудно представить вечность? Нынче будет, завтра будет, всегда будет, и вчера было и третьего дня было..Все ей было неприятно. Княжна Марья ей не нравилась. Она казалась ей очень дурной собою, притворною и сухою. Наташа вдруг нравственно съежилась и приняла невольно такой небрежный тон, который еще более отталкивал от нее княжну Марью»
Вариант 2
Любовь – это, несомненно, одно из самых прекрасных чувств на земле. Это чувство описывали многие поэты и писатели. Л. Н. Толстой – не исключение. В его бессмертном романе «Война и мир» очень хорошо раскрыта тема любви. Она показана с разных ракурсов. Писатель рассказал о любви как между мужчиной и женщиной, так и между родителями и детьми, между друзьями и братьями и сёстрами, и, конечно, о беззаветной любви к Родине и Отчизне. Читая роман, мы видим, что люди любят и искренне отдаются этому чувству, а это значит, что они живут по-настоящему. Несмотря на то, что уже много времени прошло со времён написания этого романа, его тема не перестаёт быть актуальной и в наши дни. Дальше я расскажу тех героях, которые каждый по-своему испытывал это многогранное чувство.
Князь Андрей Болконский. Этот человек женился не по любви, и в начале романа не понимал, что это значит – любить. Он это понял только тогда, когда повстречал Наташу Ростову на своём жизненном пути. Когда он познакомился с юной Наташей, он почувствовал себя заново рождённым. Перед смертью Андрей смог простить Наташе предательство, а Наташа ухаживала за ним после ранения. В этом и заключалось его счастье. Он простил даже своего соперника, и нашёл в себе силы признаться любимой женщине в истинной любви.
Наташа Ростова – это прекраснейшее и милое создание, проникнутое любовью ко всему, что её окружает. Она, безусловно, любит всех членов своей семьи. Только такой она и могла вырасти в этой хорошей семье, где всегда царила атмосфера доброжелательности, гармонии и любви. Несколько раз героиня принимала за любовь увлечённость и детские мечтания, так было с Борисом, Анатолем. Настоящей любовью можно назвать любовь к Андрею Болконскому, любовь была поистине всепоглощающей. Но и любовь к Пьеру Безухову тоже настоящая, только она немного другая, спокойная, душевная.
Марья Болконская. Для этой героини любовь стала настоящей наградой за доброе открытое сердце и хорошее отношение абсолютно ко всем людям, даже к тем, кто не достоин такого отношения. Марья обрела счастье с Николаем Ростовым, эта любовь была крепкой, а главное – взаимной.
Это наиболее яркие истории любви, которые меня впечатлили в романе, но далеко не все. По прочтении романа я поняла, что к истинной любви можно прийти не сразу, но никогда нельзя терять веру в любовь.
Сватовство к Марии Болконской
В силу особенностей своего характера Курагин не видит ничего постыдного в женитьбе по расчёту
В его понимании лишнего богатства не бывает, и неважно каким путём оно достанется. А супружество не должно быть помехой разнообразию в интимной жизни
На законной жене свет клином не сходится, а вокруг достаточно прехорошеньких дам, с которыми можно провести приятно время. С этой позицией молодой человек и направляется на сватовство к княжне Марье Болконской.
В отличие от Анатоля Марья Болконская внешне была далеко не красавицей. Это понимала и она, и её близкие. И если сама княжна была восхищена внешним лоском Курагина, то старый Болконский был более проницателен и с настороженностью оценивал поведение будущего жениха.
Естественно, сватовство, как и должно было быть, закончилось полным провалом для Курагина. Автор в этом эпизоде полностью раскрыл циничную и подлую сущность своего героя. Даже направляясь делать предложение руки и сердца одной девушке, Анатоль обдумывал возможность соблазна другой. Результатом этих мыслей стали действия, не поддающиеся прощению и привёдшие к разоблачению Курагина самой Марией Болконской.
Любовь
Наблюдая за судьбой Наташи, мы открываем для себя её внутренний мир.
Постоянная влюблённость характерна для Наташи Ростовой. Именно любовь становится для неё главным в жизни. Поэтому глаза её блестят, она радуется каждому дню. Наташа, маленькая девочка, испытывает симпатию к Борису Друбецкому, учитель танцев вызывает её восхищение. Когда героине исполняется шестнадцать лет, она готова выйти замуж за храброго Василия Денисова. Все это было ожиданием большой любви. Познакомившись с Андреем Болконским, Наташа начинает испытывать глубокое чувство. Но оно не выдержало испытания временем: молодая, наивная Наташа Ростова, долго не видевшая своего жениха, внезапно увлекается ослепительно красивым, уверенным в себе и преисполненным пороков Анатолем Курагиным. Это и послужило причиной расторжения помолвки и разрыву отношений между любящими друг друга людьми. Для Анатоля же это было очередным увлечением. Наташа долго страдала, перестала выходить в свет, делать то, что наполняло её душу радостью. Те, кто её знал, не узнавали в печальной, заплаканной девушке прежнюю весёлую и жизнерадостную Наташу. Но поддержка семьи и друзей помогла ей залечить душевные раны. Выздороветь и начать радоваться жизни Наташе Ростовой помогает снова распустившаяся в её сердце любовь. Граф Пьер Безухов стал в трудной ситуации настоящим другом, любимым супругом. Писатель считает, что взаимоотношения героев являются образцом для подражания. Наташа в семейной жизни вновь расцветает, а сравнение с «крольчихой» говорит о гармоничных отношениях супружеской пары. Она счастлива с верным мужем, в постоянных заботах о детях, и не желает другой судьбы.
Семья
Итак, князь Ипполит Васильевич Курагин происходит из семьи, которая занимает стабильное положение в свете. Его отец — уважаемый царедворец, который всеми правдами и неправдами стремится упрочить положение своих детей либо путем брачного союза, либо получением достаточно высокой должности. В первой главе первой части романа сразу выясняется, что на вечер к Анне Павловне Шерер он пришел с одной целью — пристроить сына первым секретарем в Вену через императрицу-мать. Светские люди, они оба поняли друг друга с полуслова, и князь Василий был вынужден «проглотить» отказ. Зато, обсуждая все с той же Анной Павловной своих детей, которая сыпала комплименты Элен, а также хвалила Ипполита, князь горестно сказал, что он сделал для них все, что мог, но сыновья оба получились дураками.
Мучительные поиски любви
Наташа Ростова наделена богатым внутренним миром, добрым и чутким сердцем, пытливым умом. Потому неудивительно, что Андрей Болконский полюбил Наташу и даже был готов связать себя с ней узами брака. Но старый князь, отец Андрея, считавший Наташу легкомысленной, ветреной и потому — не парой для своего сына, потребовал от него выдержать годичную паузу перед бракосочетанием.
Не выдержав разлуки с женихом, юная и жаждущая любви Наташа увлекается Анатолем Курагиным, ухаживающим за ней и рассматривающим зарождающиеся отношения как очередную интрижку. Но этого не видит Наталья, которой явно недостаёт жизненного опыта. И она, увлеченная Анатолем, отказывает Андрею Болконскому.
Читателю остаётся только гадать, каким был бы союз между неглупой, но всё же приземленной и тяготеющей к простым мирским удовольствиям Наташей и постоянно рефлектирующим, пускающимся в философские размышления князем Андреем Болконским.
Писатель уберёг свою любимую героиню от катастрофы. На то она и любимая. Планы Анатоля Курагина сбежать с Наташей из Москвы и тайно обвенчаться рухнули: осуществиться им не позволила Марья Дмитриевна Ахросимова, уберегла юную девушку от беды. Ведь позже стало известно, что на момент встречи с Наташей Анатоль Курагин был уже женат. От горя и разочарования девушка даже пыталась покончить с собой, приняв мышьяк.
Она хотела любить. Любить страстно, беззаветно, как во французских романах. Увлечений у неё было много: учитель танцев, Борис Друбецкой, Василий Денисов. Но все это было несерьёзно. Эти увлечения были этапами эволюции героини.
Ведь Наташу Ростову, как и всех остальных главных персонажей «Войны и мира» Лев Толстой показывает в динамике, в эволюции. Показывает перемены, происходящие с персонажем на протяжении длительного времени.
Наташа была отнюдь не изнеженной аристократкой, несмотря на графское происхождение. Описывая героиню, Толстой указывает, что она была весьма крепка, нередко участвовала вместе со своим семейством в охотах, превосходно ездила верхом.
Личная жизнь героев
Автору удалось раскрыть перед читателем все грани и особенности любви, рассмотреть её с разных сторон и на примере отличающихся друг от друга персонажей. Любовные линии раскрываются на примере героев:
- Андрея и Наташи.
- Пьера и Элен.
- Николая и Марьи.
Одни герои любили искренне и страстно, отдавая сердце и душу, другие лишь делали вид, что испытывают это прекрасное чувство, тем самым вводя в заблуждение окружающих и причиняя им боль, третьи любили, но их чувства были не взаимны. Любовь в «Войне и мире» также представлена любовным треугольником.
Андрей и Наташа
Отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского являются главной любовной линией «Войны и мира». Именно на их примере автор сумел раскрыть, с одной стороны, всю противоречивость и порой неустойчивость любви, а с другой — всю силу и преданность этого чувства.
Князь Андрей не был счастлив в семейной жизни с женой Лизой. Более того, он считал их брак большой ошибкой и своим поспешным и опрометчивым шагом. С супругой его ничего не связывало, он не любил её, считая пустой и взбалмошной. После её смерти князь пережил разочарование в жизни и осознание своей никчёмности и ненужности. Казалось, уже ничто не вернёт ему блеск в глазах. Но ему было суждено встретиться с Наташей.
Любимая героиня Льва Толстого, Наташа Ростова, отличалась своим жизнелюбием, кротостью и смирением, простотой и искренностью сердца. Своей открытостью и энергией она привлекала людей, вдохновляла их и помогала становиться лучше.
Такие разные по характеру, воспитанию и судьбе, они нашли друг в друге то, что так долго искали, и стали прекрасной парой. Любовь Наташи возродила Андрея к жизни и помогла переосмыслить ценности и поставленные цели. Князь понял, что после всего пережитого, он ещё может быть по-настоящему счастлив. Наташа же нашла в Андрее друга, союзника и близкую душу.
К сожалению, их любовь не прошла испытание временем. Помолвленным молодым предстояла разлука длиною в год. С отъездом любимого Наташу ничего не радовало, она чувствовала себя покинутой и разбитой. Юное сердце требовало любви и понимания, а в силу обстоятельств были лишь редкие письма от возлюбленного.
В эти моменты одиночества и тоски в жизнь Наташи ворвался Анатоль Курагин. Красноречивый и пылкий, он лишил девушку душевного равновесия и заставил забыть данное жениху обещание. Впоследствии Наташа горько пожалела о содеянном, но было уже поздно. Андрей Болконский смог простить её только по прошествии долгого времени, будучи тяжело раненым, когда увидел искреннее раскаяние любимой.
Пьер и Элен
Брак Пьера Безухова и Элен Курагиной противопоставляется отношениям Наташи и Андрея. Между героями никогда не было настоящей любви. В то время как Пьер был страстно влюблён в Элен, и любовь эта охватила его всего и затуманила разум, Элен волновала лишь материальная выгода, которую она могла получить, согласившись стать женой богатого наследника.
Купившись на внешнюю привлекательность и кокетство девушки, доверчивый Пьер не разглядел, какой она была внутри: эгоистичной, беспринципной, развратной и пустой. Получив от мужа всё, что хотела — целое состояние и титул, — Элен перестала притворяться, будто влюблена в Пьера и показала свою истинную наружность. Граф был сломлен и повержен, он не ожидал такого предательства. Позже он корил себя за свою неспособность увидеть истинные мотивы девушки.
Найти внутреннюю красоту Пьеру удалось в Наташе. И хотя он знал о её поступке по отношению к его другу Андрею, Пьер искренне простил девушку. Простодушные и кроткие, они оба были хитро и ловко обмануты семьёй Курагиных. Ошибка с Элен позволила Пьеру посмотреть на любовь с другой стороны и изменить себя в лучшую сторону. Наташа и Пьер полюбили друг друга, несмотря на тень прошлого, и создали крепкую семью.
Николай и Марья
Старший сын в семье Ростовых, Николай, человек рассудительный, правдивый и целеустремлённый. Был влюблён в Соню, племянницу его матери, взявшую её ещё девочкой на воспитание. Но этим отношениям не суждено было перерасти в нечто более серьёзное.
Во время войны Николай познакомился с княжной Марьей Болконской. Девушка не была привлекательна внешне, как отмечает Л. Толстой, но её красота таилась в нежной душе и чувствительной натуре. Набожная, добрая и кроткая, Марья отдала жизнь, заботясь о престарелом отце и воспитывая племянника. Николая восхищало самопожертвование и сострадание княжны. Он полюбил эту благоразумную девушку и сделал своей женой. Готовая всем пожертвовать ради счастья других, княжна и сама обрела счастливую жизнь.
Почему Наташа Ростова любимая героиня автора? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)
Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», выпущенный в 1865 году, поднимает множество актуальных и по сей день тем. Одним из центральных героев произведения предстает Наташа Ростова, которая также является любимой героиней писателя.
Прототипом Наташи Ростовой стала Таня Берс, младшая сестра жены Льва Толстого Сони Берс. Писатель наделяет Наташу Ростову теми качествами, которые видит в своем представлении идеальной женщины. Она добра, чиста душой и по-детски наивна.
В первый раз мы встречаем Наташу на её именинах в имении Ростовых. Тогда мы видим её совсем подростком, и автор описывает её как «некрасивую, но живую».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Несмотря на внешний невзрачный облик, девочка искренняя, счастливая. Наташа находится в дружелюбной атмосфере, растет в любви и поддержке родителей.
Перед своим первым балом Наташа Ростова, конечно же, волнуется. Она думает, что будет держаться в образе светской дамы, однако атмосфера, звуки вальса утягивают её. Искренность и некий детский восторг выделяют Наташу на фоне остальных, и поэтому её замечает Андрей Болконский.
Второй раз мы видим Наташу в Отрадном. Ночью и князь Андрей, и Наташа любуются невероятным видом и луной. Тогда мы видим, что Ростова умеет видеть красивое даже в мелочах, она по-настоящему радуется жизни и ценит даже, казалось, самые незначительные вещи. Князь Болконский слышит разговор Наташи с Соней, которая не понимает восторга Ростовой, и этот разговор возвращает Андрея к жизни из подавленного состояния. Эту ночь можно считать неким возрождением князя Андрея, он научился также ценить мелочи, как и Наташа. Можно сказать, что Наташа Ростова непроизвольно спасла замкнувшегося в себе Болконского.
Война 1812 года становится для Наташи такой же непростой, как и для всех персонажей. Ростовы размещают в своём поместье раненых, и Наташа ухаживает за ними совершенно бескорыстно. В девушке проснулась её патриотичная натура, она очень близко к сердцу приняла саму войну и вторжение Наполеона в Москву. При отступлении из Москвы она совершенно без жалости выкидывала из повозки вещи, лишь бы перевезти раненых подальше от места боевых действий. Узнав о приказе оставить солдат в Москве, Наташа буквально отдаёт родителям приказы отдать подводы для раненых. Это событие возвращает Ростову,
пережившую разрыв с любимым человеком, назад к жизни.
После того, как Андрей Болконский умирает на руках Наташи, которая остается с ним рядом до конца его дней, Ростова выходит замуж за Пьера Безухова. Их любовь также искренняя и настоящая, Наташа взрослеет и полностью погружается в семейную жизнь. Она не выезжает на балы и светские собрания, а полностью посвящает себя детям и мужу. Она искренне любит своих детей и Пьера, что даже её глаза излучают свет и любовь. Брак Пьера Безухова и Наташи Ростовой — идеал семейной жизни.
Наташа Ростова является любимой героиней Льва Толстого, потому что сочетает в себе все качества, что так ценит писатель в женщинах. Для него добрая, искренняя, честная, наивная, а также умеющая принимать серьезные решения и настаивать на своем выборе Наташа является идеалом женщины. Счастье Ростовой состоит в семье, и это качество также ценится автором, чьим смыслом жизни так же является семья.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85033
Биография
Анатоль Курагин — столичный аристократ, младший сын князя Василия Сергеевича Курагина, важного министерского чиновника. Помимо Анатоля, в семействе Курагиных воспитывалось ещё двое детей — Ипполит и Элен
Анатоль получил превосходное воспитание за границей, поскольку его отец считал, что качество образования в России оставляет желать лучшего. Как и большинство образованных дворян, он свободно владел французским языком.
Вернувшись на родину, Анатоль бесцельно прожигал свою жизнь в бесконечных кутежах. Он без счёта тратил отцовские деньги на свои удовольствия, часто влезал в долги. В короткое время Анатоль Курагин заслужил репутацию разнузданного молодого человека, о котором дурно отзывались в высшем свете. Когда он вступил в любовную связь со своей сестрой Элен, отец поспешил отослать его подальше от семьи.
Влиятельный князь Василий смог пристроить непутёвого сына на престижное место службы в русской армии. Во время пребывания в Польше со своим полком, Анатоль соблазнил дочь местного помещика и был вынужден жениться на ней. Ему пришлось выплатить помещику приличную сумму, чтобы тот молчал о факте женитьбы.
Анатоль, будучи опытным ловеласом, смог быстро вскружить голову юной Наташе Ростовой. Запланированный побег сорвался, а новость о женитьбе Анатоля быстро распространилась в обществе.
Во время вторжения наполеоновских войск на территорию России Анатоль Курагин был в рядах действующей армии. Получив в одном из сражений 1812 года сильное ранение, он остался без ноги после ампутации и вскоре скончался.
Характеристика Анатоля Курагина другими героями
Василий Курагин
Князь Василий сокрушается над тем, что Анатоль вырос беспутным дураком.
«Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец, и оба вышли des imbéciles (франц. — дурни). Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль — беспокойный».
«Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной».
Василий Курагин не жалеет денег на лучшее воспитание для Анатоля.
Князя Василия печалит тот факт, что младший сын Анатоль слишком много тратит денег на свой беспутный образ жизни.
«— Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, — сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей».
Пьер Безухов
Безухов узнаёт о безнравственной любовной связи Анатоля с собственной сестрой Элен.
«Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история и что от этого услали Анатоля».
Пьер в некотором роде восхищается и даже завидует Анатолю, который ни капли не терзается духовными сомнениями и поисками.
«”И право, вот настоящий мудрец! — подумал Пьер, — ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничего не тревожит его, — и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким, как он!” — с завистью подумал Пьер».
Безухов возмущен зацикленностью Анатоля на себе, собственных удовольствиях. Потакая своим желаниям, он способен без лишних колебаний погубить чужую жизнь.
«Вы не можете не понять наконец, что, кроме вашего удовольствия, есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться. Забавляйтесь с женщинами, подобными моей супруге, — с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка!..»
Пьер глубоко презирает Анатоля за его подлую натуру.
Анна Шерер
Анатоль, известный своим развязным, распутным поведением, не пользуется благосклонностью в светском обществе.
«За что вам дала судьба таких двух славных детей (исключая Анатоля, вашего меньшого, я его не люблю, — вставила она безапелляционно, приподняв брови), — таких прелестных детей?»
«Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами будь сказано (лицо ее приняло грустное выражение), о нем говорили у ее величества и жалеют вас…»
Анна Шерер советует князю Василию женить беспутного Анатоля на богатой аристократке Марье Болконской и тем самым решить все проблемы, связанные с ним.
«— Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля. Говорят, — сказала она, — что старые девицы ont la manie des mariages (франц. — имеют манию женить). Я еще не чувствую за собою этой слабости, но у меня есть одна petite personne, которая очень несчастлива с отцом, une parente à nous, une princesse (франц. — девушка… наша родственница, княжна) Болконская».
Марья Болконская
Марью Болконскую, как и всех женщин, поражает удивительная, яркая красота Анатоля Курагина.
«Она только почувствовала нежную руку, твердо взявшую ее руку, и чуть дотронулась до белого лба, над которым были припомажены прекрасные русые волосы. Когда она взглянула на него, красота его поразила ее. Анатоль, заложив большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад — спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову, молча, весело глядел на княжну, видимо, совершенно о ней не думая».
Курагин, обладавший красивой оболочкой, был пуст и жалок духовно, но Марья Болконская смогла наделить его несуществующими благородными качествами.
«Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе
Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало все ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен
Она была убеждена в этом».
Соня
Соня не поддаётся чарам Анатоля и видит его подлую сущность без прикрас.
«И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно».
Андрей Болконский
Андрей Болконский понимает, что Анатоль — глупый, недалекий, пустой человек, не способный оценить живую душу Наташи Ростовой, в которой он видел лишь хорошенькую девушку, и не более того.
«Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которою он не удостоил связать свою судьбу».
Наташа Ростова
На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.
Одним за таких развивающихся героев является Наташа Ростова, чьи метаморфозы характера можно наблюдать в течение романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». На первый взгляд, всего лишь подвижный и непосредственный ребенок, но узнав ее чуть лучше, мы видим, как полна ее душа самых лучших качеств, таких как, сопереживание, чуткость и умение понять чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение, с тем, что есть у Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.
Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».
11 стр., 5306 слов
Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)
… что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет её среди всех героев, посвящает … Любовь к ближнему и способность к самопожертвованию на протяжении всего романа ещё не раз поможет обрести душевное равновесие. На протяжении всего романа Наташа … характере и внешности Написание сочинения или реферата на тему характеристики главной героини романа «Война и мир» …
Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду. Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.
В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.
Впервые настоящее чувство она испытает к князю Андрею Болконскому
Непохожая на других, естественная и без светского отпечатка она привлечет его внимание. Привыкший жить умом, познавший горе и испытания, Андрей вновь почувствует себя легко и хорошо вместе с этой удивительной девушкой
Однако, послушав отца, который противился их браку, он решает отложить свадьбу и уезжает на год. Следуя душевным порывам, она вскоре неожиданно поддается ухаживаниям Анатоля Курагина, и разрывает помолвку с Андреем. Возможно, в первый раз чутье и интуиция подводят Наташу, и она не распознает подлую натуру Анатоля и едва не сбегает с ним. Получив такой тяжелый удар от Курагина, она с трудом оправляется и понимает свою ошибку.
В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.
Красота души человеческой по роману Толстого «Война и мир»
Для Льва Николаевича Толстого понимание сущности человека определялось признанием обязательного выбора между добром и злом. Особенностью творчества Толстого является его стремление изображать внутренний мир человека в его развитии — как постоянный, непрерывно сменяющийся психический поток.
Каждое из произведений Толстого представляет собой «историю души» одного или нескольких главных лиц за некоторый промежуток времени. Роман-эпопея «Война и мир» — огромная история духовных изменений и роста целого ряда лиц. Чернышевский
определил это свойство психологического рисунка Толстого, назвав его «диалектикой души»: «Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других… Толстого занимает самый психический процесс, его законы, — «диалектика души». Выражением «диалектики души» часто служит у Толстого внутренний монолог персонажа — поток мыслей и чувств, беззвучная речь
Выражением «диалектики души» часто служит у Толстого внутренний монолог персонажа — поток мыслей и чувств, беззвучная речь.
В романе «Война и мир» прослеживается четкое разделение героев на положительных и отрицательных. Основными чертами последних являются бедность внутреннего мира, отсутствие
нравственных принципов, узость интересов и стремлений. В то время как положительные герои — это полноценные личности с богатейшим духовным миром, они находятся в постоянном поиске чего-то нового, стремятся к совершенствованию.
Истинную красоту души человеческой автор раскрывает на примере двух главных героинь — Наташи Ростовой и княжны Марьи, которые, по мнению Толстого, являются идеалами женщин. Их судьбы и характеры различны, как и их душевные искания и переживания.
Думаю, ни у кого из читателей не вызывает сомнения, что Наташа Ростова, эта «…черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…» — самая любимая героиня писателя. Она жизнерадостна и непосредственна, ее переполняет жизнелюбие. Любовь — сущность характера Наташи. Вообще в семье Ростовых и старшие, и младшие, и даже слуги объединены глубокой взаимной любовью. Наташу любят все: и близкие, и малознакомые люди; потому душевное соприкосновение с ней доставляет окружающим радость, оно вдохновляет, возвращает любовь к жизни. Так было с Николаем, когда он, проигравшись Долохову, возвращается домой раздраженный и слышит пение сестры.
Другая героиня романа — Марья Болконская — предстает перед читателем совершенно не похожей на Наташу. Н. Н. Гусев, биограф Льва Николаевича, писал, что «из всех лиц ближе всех душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими и лучистыми глазами и такой же душой».
Для Марьи характерны замкнутость, душевное одиночество. В ее душе идет постоянная борьба между желанием любить всех христианской любовью и мечтой о простом земном чувстве. Конечно, смирение и самопожертвование, которые отличают эту героиню, не представляются в романе как высшая жизненная цель, но Толстой отдает дань уважения такому духовному порыву.
В романе автор стремится подчеркнуть не внешнюю, а внутреннюю красоту своих героев. Он наделяет их чувством патриотизма, всеобъемлющей любовью ко всем окружающим, убежденностью, что смысл жизни — в любви.
Толстой никогда не отрицал важность среды для формирования полноценной, духовно богатой личности. Но также автор не освобождает человека и от нравственной ответственности
Как бы трудно ни было человеку, он обязан делать выбор в пользу добра, он не имеет права забывать о тех, кто слабее него, кто нуждается в помощи. Как бы подтверждая правильность выбранного его героинями пути, писатель ведет их к счастливому финалу.
Тема чистоты и красоты человеческой души остается актуальной и в наше время, когда пошатнулись многие нравственные устои общества, когда духовное, чисто человеческое уходит на задний план, а вперед выступают такие чувства, как алчность, беспринципность, цинизм и т. п. Но пока творение великого писателя живо, остается надежда, что оно поможет хотя бы небольшому количеству людей правильно выбрать свой жизненный путь.