Как правильно расставлять приоритеты

Жить в общежитии, если нет своего жилья

Основание. , ст. 39

Как это работает. Места в общежитии вузы предоставляют студентам-очникам, у которых нет своего жилья рядом с вузом, и заочникам, когда те приезжают на сессию. Если у вуза помещений для проживания студентов в принципе нет, то и предоставить их он не сможет. Тогда жить в общежитии не получится. Если общежития есть, вуз не может вселить туда кого-то еще, кроме студентов, пока не всех обеспечили жильем. Если у студента есть право на социальную стипендию, общежитие ему должны предоставить в первую очередь.

Вузы сами решают, в каком порядке предоставляются места в общежитиях. Эти правила могут находиться в положении о студенческом общежитии вуза или ином документе с похожим названием. По общим правилам в одной комнате может жить не больше четырех человек, на каждого должно приходиться хотя бы 6 м² — это рекомендации госта.

Кого считать нуждающимся в общежитии, закон не говорит. Это может быть студент, который приехал из другого города. Или тот, что живет в том же самом городе, но в очень плохих условиях, например в аварийном доме. Окончательно решает вуз, а перепроверить можно в суде.

См. также:

  • Льготы малоимущим семьям
  • Как малоимущей семье улучшить жилищные условия
  • Права квартиросъемщика при аренде квартиры
  • Как снять квартиру без обмана и посредников: советы, инструкция
  • Как снять квартиру в Москве на длительный срок
  • Как снять квартиру, чтобы не обманули: 13 правил для арендаторов

Определение приоритетов по принципу срочности и важности

Одну из наиболее информативных концепций, с которой я познакомилась и на практике, и в теоретических исследованиях, Кови и другие авторы называют «матрицей срочности/важности». Пока я не узнала об этом простом подходе к определению приоритетов, мне было довольно сложно объяснять своим клиентам, как справиться с этой задачей. С помощью данного метода вы гораздо проще будете выделять приоритетные задачи в повседневной рутине и в долгосрочной перспективе

С помощью данного метода вы гораздо проще будете выделять приоритетные задачи в повседневной рутине и в долгосрочной перспективе

Он поможет вам ответить на простой вопрос: что для меня самое важное, над чем я должен работать в первую очередь?. Существует множество вариантов и интерпретаций «матрицы срочности/важности». Самый известный бразильский эксперт по тайм-менеджменту Кристиан Барбоса из компании Triad Produc­tivity Solu­tions усовершенствовал эту концепцию, добавив еще один элемент – «обстоятельства» и создав таким образом, как он сам это назвал, «триаду тайм-менеджмента»

Самый известный бразильский эксперт по тайм-менеджменту Кристиан Барбоса из компании Triad Produc­tivity Solu­tions усовершенствовал эту концепцию, добавив еще один элемент – «обстоятельства» и создав таким образом, как он сам это назвал, «триаду тайм-менеджмента»

Существует множество вариантов и интерпретаций «матрицы срочности/важности». Самый известный бразильский эксперт по тайм-менеджменту Кристиан Барбоса из компании Triad Produc­tivity Solu­tions усовершенствовал эту концепцию, добавив еще один элемент – «обстоятельства» и создав таким образом, как он сам это назвал, «триаду тайм-менеджмента». Под «обстоятельствами» в этом контексте понимаются ненужные действия, социальные обязательства, любая активность, которая оборачивается пустой потерей времени

Под «обстоятельствами» в этом контексте понимаются ненужные действия, социальные обязательства, любая активность, которая оборачивается пустой потерей времени

Возможно, вам стоит включить эту категорию, когда вы будете определять приоритет всех ваших задач по принципу «срочности/важности»

Ниже представлена слегка измененная «матрица срочности/важности». Эти изменения я внесла в классический вариант после того, как опробовала его на своих тренингах и в деятельности консультанта и тренера. Эта же схема лежит в основе всего последу­ющего обсуждения

Эта же схема лежит в основе всего последу­ющего обсуждения.

Как всё это реализовать на практике?

Покажу, как это сделано у меня.

У моих задач есть всего три приоритета: очень важные (!), важные(*) и неважные:

А ещё у меня есть такая категория, как «быстрые дела» — дела, выполняющиеся меньше чем за 15 минут. Я их маркирую другой звёздочкой:

А в итоге имеем вот что:

Это моя вкладка с важными делами. Задачи там отсортированы так:

  • очень важные и быстрые;
  • очень важные;
  • важные и быстрые;
  • важные.

И я просто выполняю задачи сверху вниз. Ну что может быть проще?

Стараюсь большую часть времени проводить в этой вкладке.

Как видите, я не сторонник сложной системы приоритетов (от 1 до 100, например)

Уверен, для 99% людей с головой хватит двух-трёх степеней важности задачи

Кстати, аналогично вы всё можете организовать и в бумажном органайзере, хотя я его вам и не рекомендую.

Как правильно расставить приоритеты

Чтобы отделить нужное от бесполезного, нужно рассортировать свои дела по упомянутым 4-м категориям.
Не стоит забывать, что важное дело не означает срочное. Важное приближает нас к цели, но оно может не быть срочным
Срочному же нужно уделить особое внимание.
«Правило преимущества» гласит: сначала важное, а потом срочное

Не стоит подчиняться диктатуре спешки: срочные дела могут быть не важными и не обязательными.
Каждый день нужно начинать с дел из 1-й группы, как бы ни привлекательны были дела из других групп
Если не удалось их закончить в течение одного дня, нужно продолжить работу на следующий день.
Также каждый день стоит некоторое время отводить для дел из группы 2 (важные, но не срочные). Это будет работать на «завтрашний» успех.
Поскольку времени всегда не хватает, чтобы успеть сделать все, что мы запланировали и чего от нас ждут другие, нужно определять действительно важные для нас дела и уметь отказываться от выполнения не обязательных, то есть говорить «нет».
В идеале наши ежедневные усилия прежде всего должны быть направлены на выполнение задач из группы 2 ― важные несрочные.

Приоритеты у каждого человека разные. У кого-то на первом месте карьера, у кого-то семья, а еще у кого-то здоровье и т.д. К тому же в течение жизни они могут не раз меняться. Но чтобы быть успешным и сохранить здоровье и нервы, нужно в первую очередь уметь определять приоритетные задачи на каждый день. И здесь пригодится матрица приоритетов Эйзенхауэра.

Тимошенко Елена, BBF.RU

  • https://psychologist.tips/4799-rasstavit-prioritety-v-zhizni-rabote-i-otnosheniyah-kak-pravilno-eto-sdelat.html
  • https://hr-metod.com/na-rabote/vazhnye-i-srochnye-dela-rasstavljaem-prioritety.html
  • https://bbf.ru/magazine/7/7028/

Категория 2. Важно и не срочно

Задачи из этой категории обеспечивают ваш успех. К ним относится следующее:

Подготовка и стратегическое планирование. Сформулируйте, в чем заключаются ваши личные и профессиональные цели, а также цели компании

Долгосрочное планирование поможет свести к минимуму или вовсе исключить появление дел из категории «Важно и Срочно»

Работа над проектами. Планируйте свою работу так, чтобы проекты не начинали зависеть от дедлайнов и не становились источником проблем.

Обучение и профессиональное развитие. Это та деятельность, которая оказывает значительное влияние на ваш профессиональный рост и достижение целей.

Занятия спортом, отдых и забота о себе. Не забудьте включить эти важные и несрочные дела в ваш календарь, чтобы они стали вашими приоритетами.

Отделите срочное от важного с помощью матрицы Эйзенхауэра.

Легко сказать, что вы должны научиться расставлять приоритеты в работе, чтобы это принесло максимальные результаты, но как на самом деле это сделать?

В некоторых случаях все сводится к опыту.
Но когда вы не уверены, матрица Эйзенхауэра – идеальный инструмент для использования.

Разработанная бывшим президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, матрица представляет собой простую схему из четырех квадрантов,
ответы на которую помогают вам отделить «срочные» задачи от «важных».

В общих чертах, срочные дела – это вещи, на которые, по вашему мнению, вы должны реагировать сразу, например,
электронные письма, телефонные звонки, текстовые сообщения или новости.
В то время как важными задачами являются те,
которые способствуют вашей долгосрочной личной миссии, ценностям и целям.

При рассмотрении вопроса о том, как лучше расставить приоритеты для задач, спросите, в какой из квадрантов они лучше всего подходят.
Затем выполните соответствующие действия:

Срочно и важно: выполните их как можно скорее. Важно, но не срочно: решите, когда вы это сделаете, и запланируйте это

Срочно, но не важно: делегируйте эту работу кому-то другому.
Ни срочно, ни важно: удалите их из своего спика и забудьте о них.

Получить налоговый вычет за обучение

Основание. 

Как это работает. Если учитесь на платной основе, часть расходов на обучение можно вернуть с помощью налогового вычета. Если есть работа и доход, можно вернуть свои собственные деньги, уплаченные в бюджет в виде НДФЛ. При возврате налога за себя форма обучения не имеет значения — подойдет и очная, и заочная.

Еще можно компенсировать часть расходов родителей, старших братьев и сестер, если обучение оплачивали они. Это работает, пока студенту не исполнится 24 года, и учиться он должен только на очной форме. За заочников вычет родственникам не дадут. Еще вычет нельзя заявить, если на обучение потратили маткапитал.

Вычет предоставляют в размере всей суммы расходов на это обучение, но не более:

  1. 120 000 Р в год, если студент сам платит за свое обучение либо учится за счет брата или сестры;
  2. 50 000 Р в год, если за него платят родители.

Вернуть можно 13% от суммы расходов в пределах лимита — то есть максимум 22 100 Р в год. Это если за обучение платил и сам студент, и его родители или братья и сестры. Максимальная сумма вычета составит 170 000 Р в год. Если расходы больше, с остатка налог вернуть нельзя.

Чтобы получить эти деньги, нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ. Понадобятся копии договора с вузом, его лицензии, документы, подтверждающие оплату обучения. Еще социальный вычет за обучение можно получить через работодателя — в текущем году.

См. также:

  • Как получить налоговый вычет за обучение: пошаговая инструкция
  • Документы для вычета за обучение
  • Какие скидки дают студентам
  • Как получить вычет через работодателя
  • Нюансы вычета при оплате за родственников
  • Вычет при обучении за границей
  • Какие вычеты можно получить, если есть дети

Скачать карточки с правами

Имейте в виду заблуждение затрат. Лошадь сдохла – слезь.

Выполняя эти упражнения по определению приоритетов, важно помнить, что нужно проявлять гибкость.
Никто не знает будущего,
а расстановка приоритетов и планирование на самом деле просто гадание.

Иногда вы можете расставить приоритеты только для того, чтобы изменить ожидания или результаты.
В таком случае трудно не разочароваться.

Люди особенно восприимчивы к «невозвратным затратам» –
психологическому эффекту, когда мы чувствуем себя вынужденными продолжать что-то делать только потому, что мы уже вложили в это время и усилия.

Но реальность такова, что независимо от того, на что вы тратите своё время, вы никогда не сможете вернуть это время назад.
И любое время, потраченное на работу в направлении неправильного приоритета, является просто потраченным временем.

Приоритеты – великая вещь.
Но, иногда, наши усилия лучше направить на смену лодки, чем пытаться устранить утечку.

Приоритеты – великая вещь.
Если вы правильно расставите приоритеты в своей работе, вам гарантирован хороший день.
Удивительное чувство, когда в конце рабочего дня ты осознаешь, сколько важного успел сделать.
Но это не всегда возможно.

Задачи занимают больше времени, чем ожидалось.
Вмешиваются различные обстоятельства.
А наши дни наполняются встречами и разговорами.

Поэтому, хоть и важно знать о том, как расставить приоритеты в вашей работе, но помните, что
нужно быть реалистом относительно объёма работы, который вы действительно можете делать каждый день.

Поделитесь

https://goal-life.com/page/method/kak-rasstavit-prioritety, 4226609394

Примечания:

  1. По материалам блога rescuetime.com

Ещё почитать:

Категория 3. Не важно и Срочно

Стоит научиться избавляться от всех тех задач, которые относятся к категории «Не важно и Срочно». Они вызывают ненужный стресс. К ним относится следующее:

К ним относится следующее:

Возможности с ограничением по времени. Иногда нам выпадает какая-то возможность, но, чтобы ею воспользоваться, необходимо успеть до конкретного срока

Поскольку ограничение по времени создает у нас ощущение срочности, очень легко потерять голову и переоценить важность. Так что сделайте паузу и решите, действительно ли это хорошая возможность или просто еще одна задача, на которую вы только впустую потратите время. Просьбы о предоставлении информации или о помощи

Обычно, когда люди просят о помощи или запрашивают информацию, они ожидают немедленной реакции с вашей стороны, и сказать «нет» бывает затруднительно

Просьбы о предоставлении информации или о помощи. Обычно, когда люди просят о помощи или запрашивают информацию, они ожидают немедленной реакции с вашей стороны, и сказать «нет» бывает затруднительно.

Дедлайны, установленные вами. Слишком часто люди без объективной необходимости сами устанавливают себе дедлайны по проектам или результатам.

Упражнения

Предлагаю познакомиться с тремя упражнениями, помогающими в расстановке приоритетов. По одному упражнению на три компонента: концентрация внимания, планирование времени, расстановка приоритетов.

На развитие внимания

Несколько простых упражнений на улучшение концентрации внимания:

Сядьте на стул, поднимите голову, держите шею прямо, а плечи расправленными и опущенными. Поднимите правую руку, указывая пальцами направо. Поверните голову (только шея, не туловище) и одновременно сконцентрируйтесь на пальцах. Удерживайте руку и взгляд в течение минуты. Повторите то же левой рукой.
Займите удобное положение, закройте глаза, представьте кувшин и шарик. Представьте, как шарик заходит в кувшин. Повторите несколько раз. Тщательно следите за действиями. Результат упражнения – повышение концентрации внимания и разгрузка мыслей.
Возьмите лист и ручку. Начните вести прямую линию. Делайте это плавно, думайте только о линии. Если заметили, что отвлекались, то нарисуйте ответвление вверх и снова вернитесь к прямой линии

Это упражнение позволяет не только тренировать внимание, но и отслеживать динамику тренировок.

На планирование времени

Воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра (один из методов тайм-менеджмента). Распределите все дела по 4 группам:

  • срочные и важные;
  • срочные, но неважные;
  • важные, но несрочные;
  • несрочные и неважные.

На расстановку приоритетов

Потренируйтесь в расстановке приоритетов по методу «А, Б, В, Г». А – главный приоритет. Г – самый низкий приоритет. Запишите все актуальные задачи, напротив каждой поставьте буквы. Дополнительно поставьте еще одну букву:

  • с – срочные;
  • н – несрочные.

Срочных дел может быть несколько. Тогда их можно ранжировать так: Ас1, Ас2, Ас3 и т. д. А чтобы было проще разобраться в значимости дел, изучите характеристики букв:

А – самые важные дела. От них зависит ваше будущее

Пример важного и срочного дела: сходить к врачу при острых болях, сдать отчет по работе. Пример важного и несрочного дела: выучить иностранный язык для продвижения по работе.
Б – менее важные дела, от которых в экстренной ситуации можно отказаться

Невыполнение этих дел повлечет неприятные последствия, но в целом для будущего это некритично. К делам группы Б нельзя приступать, пока не выполнены все дела из группы А.
В – малозначимые дела, от невыполнения которых ничего не будет. Пример: прочитать новости или книгу на досуге. К делам группы В приступаем только после выполнения дел из группы А и Б.
Г – ненужные дела и привычки, от которых вы давно хотели избавиться.

Главное правило для любой сферы: делайте то, что хотите и можете делать, следуйте своему предназначению. Каждый человек от природы наделен уникальными задатками, которые превращаются в способности. Развивайте то, к чему у вас есть склонности, и ставьте в приоритет то, что вам интересно. В психологии это называется принцип природосообразности, то есть следование своей индивидуальности и уникальности. А о том, как воплотить это в жизнь, вы можете узнать из статьи «Хочу, могу, надо – правила выбора. Как их совместить в жизни и быть счастливым».

Установите контакт с decision-maker

Этот совет особенно актуален при работе с детьми. Редки случаи, когда именно ребенок принимает осознанное решение изучать английский язык (и уж точно не он оплачивает занятия). Эту ответственность берет на себя decision-maker, значимый взрослый: мама, папа, бабушка. Установите хорошие отношения с этим человеком – достаточные, чтобы в момент учебного «застоя» подключить их к мотивированию ученика.

Впрочем, у взрослых тоже есть decision-makers: это может быть супруг, который поддерживает, вдохновляет и отправляет выполнять домашние задания вместо готовки ужина. По возможности выясните, кто этот «значимый» взрослый, – и будьте с ним на связи.

Как правильно расставить приоритеты согласно методу Эйзенхауэра

Уметь расставлять приоритеты – задача несложная, единственное, что требуется это выделить немного времени для письменной работы. Зато позже следуя своей же инструкции, действовать будет куда проще.

Классифицируйте ваши ежедневные дела согласно четырем вышеуказанным пунктам

Так сразу станет видно, что является важным и срочным, а что бесполезным.
Не путайте важное и срочное. Важные дела можно выполнять постепенно, уделяя им немного внимания каждый день

Они являются составным компонентом вашего успеха

Срочные дела требуют вашего внимания и оперативного решения
Но к вашей цели могут и не относиться.
Обратите внимание на иерархическое построение списка. Важные дела стоят выше срочных
Не зацикливайтесь на выполнении срочных дел, так как они имеют свойства забирать много времени и внимания, отвлекая от важных задач

Если есть возможность избежать срочных дел – воспользуйтесь ей.
Выполняйте все пункты из Приоритета А. Даже последнее задание с первой категории важнее первого пункта из остальных групп. Если в течение дня не удалось справиться со всеми важными делами, продолжайте работу с ними на следующий день. Не переходите к другим категориям, пока не выполните все пункты из категории А.
Ежедневно старайтесь выполнять наиболее продолжительные задачи из Приоритета B. Но в повседневных задачах не забывайте про свои главные цели и работайте в направлении их реализации.

Как бы вы ни хотели охватить максимальное количество дел, на все времени не хватит. И это надо понимать. Самое главное – правильно расставить приоритеты, и тогда успех не заставит себя долго ждать.

Распределяйте свое время с умом, тратя его на по-настоящему важные вещи, которые помогут вам добиться ваших целей и реализации самых значимых желаний. Умение выделять важные аспекты своей деятельности и избегать второстепенные, является важным и полезным умением. Метод Эйзенхауэра помогает понять, как правильно расставить приоритеты в жизни.

Что делать, если завалил экзамен

Первым делом взять себя в руки и не отчаиваться. По закону отчислять за несдачу одного экзамена высшие учебные заведения не имеют права: они обязаны предоставить студенту возможность дважды повторно пройти испытания.

Пересдача экзамена в вузе — рутинная, четко отрегулированная процедура:

В каждом учебном заведении период сессии и ликвидации академических хвостов устанавливается приказом ректора. Вузовцы вправе дважды пройти повторную аттестацию по учебной дисциплине в отведенные сроки, не превышающие 12 месяцев с момента, который считается датой образования задолженности.

Что значит защита диплома

Это презентация дипломного проекта студента перед аттестационной коллегией, на которой нужно кратко изложить суть и основные положения написанной выпускной квалификационной работы. Как правило, подготовка проекта длится в течение последнего года обучения. Проводятся исследования, изучается заданная литература и идет взаимодействие студента и куратора. Для написания каждый студент получает в помощь научного руководителя — преподавателя, ответственного за своих подопечных и направляющего в нужное русло.

Перед защитой стоят задачи:

  • доказать, что диплом написан самостоятельно;
  • показать ценность и применимость знаний;
  • отразить понимание полученной специальности;
  • почувствовать готовность к профессиональной деятельности.

Это последний шаг в получении образования. Если учащийся прошел обучение, но не написал или не сдал дипломную работу, то останется с неоконченным высшим.

При поступлении

Во время вступительной кампании есть две причины забрать документы из вуза:

  1. Выбывание из конкурса (не хватило баллов).
  2. Решение забрать документы из вуза и подать в другой, где есть больше шансов пройти на бюджет или на выбранную специальность.

В первом случае все понятно, да и спешить уже некуда ни вузу, ни абитуриенту. Согласно 79 пункту приказа Минобрнауки № 1147 оригинал аттестата и любых других документов, предоставленных поступающим, должен быть возвращен владельцу не позднее двадцати рабочих дней, прошедших после окончания процедуры зачисления. И сделать это вуз должен тем способом, который абитуриент указал в заявлении на поступление.

Во втором случае (согласно тому же приказу) абитуриент может воспользоваться правом срочного отзыва поданных документов. Вот тут-то и обнаруживаются подводные камни. Сразу вернуть аттестат готовы далеко не все вузы, особенно те учебные заведения, которые имеют определенные трудности с набором. Они могут всячески затягивать возврат документов, но делать это они не имеют никакого права.

Подпункты 1–3, о которых идет речь в приказе, – это прием в вуз и его филиалы; на разные формы обучения (очную, вечернюю, заочную); на определенные программы бакалавриата, магистратуры, специалитета.

Если несостоявшийся студент еще не зачислен, проще всего получать назад свои документы через приемную комиссию. По закону достаточно просто написать заявление в установленной форме – образец предоставляется в вузе. Мотивация необязательна. Но во избежание недоразумений подавать заявление надо сразу в двух экземплярах. На одном из них следует поставить печать приемной комиссии, подтверждающую, что документ принят.

Выдать весь пакет документов должны до конца рабочего дня, самое позднее – на следующий. В случае задержки придется обращаться уже к ректору вуза, а если и это не даст результатов, прибегать к помощи Рособрнадзора (во время приемной кампании на сайте федеральной службы открывается специальная горячая линия).

Жаловаться на преподавателей, которые оскорбляют студентов

Основание. , ст. 45, КоАП РФ ст. 5.61, ст. 5.57 ч. 2, ГК РФ ст. 151

Как это работает. Преподаватели должны быть вежливыми, обращаться к студентам уважительно и ни в коем случае их не оскорблять. Если же с преподавателем не повезло, свои права можно и нужно защищать.

Во-первых, студент может написать жалобу в специальный орган, созданный в вузе для рассмотрения жалоб студентов. Если не знаете, кто в вашем вузе контролирует качество образования, спросите в деканате, куда можно пожаловаться. К работникам вуза, нарушающим и ущемляющим права студентов, руководство вуза может применить дисциплинарные взыскания — вплоть до увольнения.

Во-вторых, можно написать жалобу в прокуратуру. Там составят протокол об оскорблении, чтобы суд привлек преподавателя к административной ответственности. Штраф могут назначить, если унижение чести и достоинства будет выражено в неприличной форме. Что это такое, закон не раскрывает — все оценивает суд. Но материться на студентов точно не стоит.

В-третьих, за вред, причиненный чести и достоинству студента, суд может назначить компенсацию. Для этого нужно обратиться в районный суд с иском. Компенсация за моральный вред, нанесенный оскорблением, вполне реальна: мужчина, которого нецензурно обругали в гостях,

См. также:

  • Как наказать обидчика за грубость
  • Как составить исковое заявление в суд
  • Как могут наказать за грубость и клевету
  • Что закон говорит о домогательствах

Пересдача экзамена в вузе для повышения оценки

К пересдаче прибегают не только студенты, отхватившие неуд на экзамене. Учащиеся вузов могут приходить на повторную сдачу для повышения положительной оценки (например, для получения стипендии или красного диплома), если локальными порядками аттестаций предусмотрена такая возможность — некоторые университеты категорически возражают против пересдач троек и четверок, иногда на разных факультетах одного и того же вуза действует собственный регламент. К примеру, философам могут разрешить попытать счастья второй раз, а политологам — нет.

В любом случае количество пересдач ограниченно:

  • аттестация — одна дисциплина текущего семестра;
  • в последнем семестре теоретической части обучения — по одной пересдаче на две ранее изученные дисциплины;
  • в течение всего периода обучения разрешается пересдать максимум три предмета.

Уделяйте себе время

Есть одно очень простое и интересное упражнение, чтобы выбраться из рутины и увидеть жизнь под новым углом. Каждый день на протяжении недели, независимо от того, на работе вы или дома, уделяйте себе одну минуту. Поставьте таймер и подумайте, что вы можете сделать за эту минуту такого, что изменит ваше внутреннее и внешнее состояние к лучшему? Какое действие может привнести в вашу жизнь немного тепла и комфорта? Возможно, вы выпьете стакан воды, а, может быть, откроете окно или выйдете на улицу. Это мелочи, на которые мы обычно не обращаем внимания: свежий воздух, пить больше жидкости – кажется, все эти предписания для впечатлительных девиц, а не для взрослых людей. Тем не менее именно здоровье – это один из важнейших приоритетов в жизни каждого человека.

На следующей неделе попробуйте увеличить это время, ставьте время уже на 5-10 минут в день и уделяйте внимание себе. Вы заметите, что это время постараетесь потратить на дела, на которые раньше не хватало времени, которые казались неважными, но теперь значительно улучшают душевное и физическое состояние

Помойте машину, прочитайте на ночь ребенку сказку, с наслаждением поваляйтесь в ванной, почитайте любимую книгу. Если суммировать эти действия, вы увидите, что они вертятся вокруг нескольких главных направлений в вашей жизни. Семья, здоровье, образование, самосовершенствование, финансовое благополучие, любовь, новые впечатления, друзья – это «кусочки пирога», который называется «жизнью».

В потоке будничных дел, забот и обязанностей на работе и дома мы часто забываем об этих приоритетах, довольствуясь жалкими крохами удовлетворения от выполнения родительских или навязанных обществом предписаний. А что в итоге? А в итоге «мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь». Для того чтобы этого избежать, достаточно начать жить проактивно. Избегайте бесцельности существования. Если уже «плывете по течению жизни», то плывите с определенной целью, например, как японские самураи, которые выбрали путь служения.

Планируем день правильно

Согласно рекомендациям специалистов, день нужно разделить на три этапа — выделить срочные дела, средней срочности и совсем не срочные. Старайтесь выполнить всю важную работу в первой половине дня и не откладывайте дела на потом.

Важной предпосылкой успеха является анализ выполненных заданий. Составляйте списки, группируйте их по важности и оценивайте выполненную работу

Это интересно

Чтобы говорить нет неприоритетной задаче, стоит выделить важные дела среди неважных. Не бойтесь отказывать выполнять ту работу, которая не будет приносить пользы. Тогда вы сможете сосредоточиться на главном.

Создайте себе напоминание о том, что неважные дела вас не касаются. Сделайте себе за правило хотя бы один месяц говорить ненужным обязанностям «нет» — тогда эта привычка закрепится.

Официальная профилактика академзадолженности в вузах

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Причина четвертая — студент не сдал госы

На самом деле, сдать государственные экзамены легко. Предметы и вопросы известны заранее, время освежить в памяти знания есть. При условии, что в памяти есть знания. Если знаний нет — придется туговато. Но опять же, вспомните анекдот.

Приходит студент сдавать иностранный язык, садится и так бодро начинает преподу отвечать. Тот слушает и не понимает, потом говорит: «Молодой человек, а вы вообще-то должны немецкий мне сдавать, а вы по-китайски тут мне!» Студент: «Вот же! Это я вчера в темноте методичку перепутал!»

Так что время выучить все или хотя бы половину и надеяться, что вторую половину выучит ваш сосед — есть. Не успели, сдали чистый лист или ответ на два вопроса вместо пяти? Увы, и до свиданья. И до встречи через полгода.

Как проверить уникальность текста онлайн

Итак, если студент постоянно должен успевать писать курсовые работы, то ему также может понадобиться проверка на плагиат.

Обычно студенты используют сервис Антиплагиат ру. Здесь можно бесплатно и быстро проверить оригинальность любой работы. Однако этот сервис не даст точного результата, ведь Антиплагиат ру занижает процент плагиата. Поэтому в преподавательском сервисе может быть совершенно другой результат.

95% вузов в России и в большинстве университетов стран СНГ используют расширенную версию Антиплагиат ВУЗ. Это специальный закрытый сервис, которые был разработан для проверки студенческих работ. Студенты не имеют доступ к этой системе, если не попросят разрешения у преподавателей. Редко, когда у них получается выпросить учетную запись.

Гораздо проще заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе. В любое время мы поможем вам проверить уникальность онлайн и получить точный процент уникальности, полный отчет и справку о пройденной проверке. Всего за 249 рублей вы получите все важные документы.

Проверка займет буквально пару минут.

К тому же на нашем сервисе Антиплагиат-ВУЗ.рф, вы можете узнать, как самому обойти Антиплагиат ВУЗ. Также мы предоставляем услугу повышение уникальности текста. Всего лишь за пару минут вы сможете набрать 80-90% оригинальности без изменений в тексте.

Таким образом, вам не придется больше переживать из-за проверки на плагиат. Вы сможете пройти ее с первого раза.

Итак, давайте подведем итог. В этой статье мы рассмотрели, как все успевать и уставать студенту:

Для этого необходимо настроить здоровый сон и питание
Также необходимо отдыхать от напряжения и научиться расслабляться
Важно перестать переживать из-за оценок и мнения преподавателя
Необходимо распланировать учебный год, неделю, день
Также важно расставить приоритеты и выделить свободное время для разных секторов своей жизни

Проверка уникальности
Повышение уникальности

Позволяйте студенту ошибаться

В большинстве случаев провалы, неудачи, ошибки – это возможности чему-то научиться, вырасти, стать лучше и усовершенствовать навыки. Но культура «успешного успеха» вынуждает забыть эту истину, о которой еще древнегреческие философы говорили. 

В процессе изучения иностранного языка совершенно невозможно всегда и всё делать правильно – даже вундеркинд подтвердит (правда, придется найти такого…) Если студент совершил ошибку, не спешите утешать его или вносить исправления, позвольте «посмаковать» момент и ситуацию, почувствовать если не жгучее желание в следующий раз сделать правильно, то удивление и легкий укол самолюбию. Такие «уколы» станут отличным стимулом двигаться к цели быстрее и прилагать больше усилий, только не позволяйте студенту перегибать палку с самобичеванием (см. первый пункт этого списка).

Как расставить приоритеты поможет вопрос «ЗАЧЕМ»

Зачем мы готовимся к ЕГЭ?

Чтобы после выпуска из школы поступить в желаемый вуз, на «свою» специальность и учиться ей 4-6 лет. Нужно ли в таком случае ставить упор на ЕГЭ в 10-11 классах? Безусловно, нужно.

Зачем мы старательно учимся в школе в старшей школе?

Резон вполне может быть. Так, если вы заканчиваете школу с красным аттестатом, то в зависимости от вуза вам могут сверху «досыпать» дополнительных баллов к общей сумме. Однако на золотую медаль претендуют далеко не все. Как правило, те, кто на нее рассчитывают, и так прекрасно это понимают (например, всегда были круглыми отличниками).

Более того, это прекрасно понимают и все учителя, которые готовы идти на помощь и небольшие уступки таким школьникам. Если же ученик никогда особенно не метил в отличники, есть ли смысл ради дополнительных баллов тратить больше усилий в старшем звене? Это может принести ущерб подготовке к ЕГЭ, и тогда толку от этих дополнительных баллов не будет никакого. 

Допустим, вы не шибко надеетесь на красный аттестат и перед вами стоит сложная задача верного распределения сил. Есть ли смысл отдавать силы и время на решение задач и заучивание теории, которая совсем не пригодится на ЕГЭ?

Смысл есть, для общего развития. Разве что стоит отказать себе в перфекционизме, как это бывает в начальной и средней школе.

Если вы сдаете физику и математику, а от вас требуют выучить от зубов все даты дворцовых переворотов, лишний раз подумайте, насколько страшна некрасивая оценка в дневнике по истории летом выпускного года, когда вы будете бегать с документами по вузам. И наоборот, если вы сдаете историю, резво пользуйтесь возможностью выучить табличку с императорами, ведь это умещается в перечень ваших интересов. 

Из этого не следует, что нужно бросать учиться «ненужным» предметам.

Вы все еще должны получать всестороннее образование. Главное – осознанно регулировать баланс подготовки к ЕГЭ и к школьным урокам. Если вы решили, что будете по полтора часа готовиться к ЕГЭ каждый день, и в какой-то момент вам это перестает удаваться из-за обилия домашних заданий по менее важным для вас предметам, то следует критически поразмыслить об отношении к такому домашнему заданию. Если такой проблемы не стоит, то смело вовлекайтесь во весь учебный процесс, тем более это позволяет разгрузиться и отдохнуть от навязчивого ЕГЭ. 

Задайте вопрос, достаточно ли вы готовитесь к ЕГЭ? Мешает ли в данный момент основная школа подготовке? В случае положительного ответа на последний вопрос просто расслабьте хватку по некоторым предметам в школе. Держите в уме образ себя летом после выпуска, и будет яснее, что делать.

Помните, что в старших классах вы учитесь не для оценок, а исключительно для знаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: