Смысл рассказа «тоска» чехова

А. П. Чехов. «Тоска». Анализ произведения

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Время и история создания

Рассказ появился в январе 1886 года в разделе «Летучие заметки» «Петер­бургской газеты».

Сюжет

Начинается рассказ с описания извозчика Ионы, который, сгорбившись, не­подвижно сидит на козлах, хотя его и его лошадь уже засыпало снегом.

Какой-то военный велит везти его на Выборгскую сторону. Извозчик рассказы­вает своему пассажиру, что у него на прошлой неделе умер сын. Но пассажир, ви­димо, не хочет слушать Иону. Высадив его, Иона опять сидит неподвижно, ждет.

Молодым людям не до разговоров с Ионой, они его ругают и говорят, чтобы ехал быстрее. Он и им говорит, что у него сын помер. Ему коротко отвечают: «Все помрем».

Иона хочет рассказать про своего сына, но они уже приехали к месту назна­чения.

Опять он остается один. Его мучает тоска. Он ищет, с кем бы поговорить.

Обращаться к людям бесполезно. Он пытается поговорить с другим извозчи­ком, но тот засыпает. Иона за всю неделю после смерти сына ни с кем так и не поговорил, хотя ему очень хотелось. Он идет к лошади в конюшню, кормит ее сеном и рассказывает ей все, что у него на душе.

Поэтика, композиция, идея

Жанр — рассказ.

Тема тоски звучит уже в открывающем рассказ описании пейзажа: изображе­ние снега, падающего на вечерний город и не замечаемого бегущими толпами, содержит, как в увертюре, основную тему.

Можно сказать, что в этом рассказе принцип музыкальности находит точное воплощение.

В рассказе четырежды повторяется ситуация несостоявшегося общения

По­вторы проясняют тему рассказа: одиночество человека среди толпы, отсут­ствие отклика на чужую боль, невнимание к чужой душе.. Идея рассказа — протест против ненормальности, неестественности челове­ческих отношений, осуждение равнодушия к чужому горю.

Идея рассказа — протест против ненормальности, неестественности челове­ческих отношений, осуждение равнодушия к чужому горю.

И в конце рассказа Иона находит такого «человека» — это его лошадь. Общение состоялось, тоска поведана, но в комически-абсурдной форме.

Во многих произведениях Чехова самые разные герои встречают вместо ожидаемого отклика на свое чувство невнимание, непонимание, равнодушие. Эту тему можно назвать сквозной в творчестве писателя.. ActionTeaser.ru – тизерная реклама

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Смысл рассказа «Тоска» (А.П. Чехов)

Сочинение по литературе на тему «Смысл рассказа А. П. Чехова «Тоска» раскрывает проблему «маленького» человека в русской литературе.

Для творчества А. П. Чехова характерна невероятная глубина разрешения социальных и психологических проблем. Часто героями его произведений становятся люди низкого социального положения. Писатель знакомит читателей с их внутренним миром, чтобы показать, что они тоже могут чувствовать, мыслить.

Рассказ Чехова «Тоска» отличается небольшим объемом, но глубоким смыслом. В нем прослеживается общечеловеческий смысл, вера писателя в то, что мир должен быть прекрасен, что людям следует откликаться на душевные движения друг друга. Писатель показывает, что существующие формы жизни лишены гармонии, они идут вразрез с человеческой сущностью.

Название произведения выражает не только состояние главного героя, но и состояние общества. Его идейное содержание подчеркивается эпиграфом, в котором автор размышляет, с кем поделиться печалью. Тоска поглотила главного героя, которое он испытывает после смерти сына.

Рассказ начинается с обыденной картины. Идет хлопьями снег, лошадь и ее хозяин дремлют в ожидании клиентов. Иона работает извозчиком. Правду сказать, ему сейчас нужен не столько заработок, сколько живая душа, которая выслушала бы его душевную боль. Беспредельная тоска овладела им. Он ищет человека, который готов выслушать его. Но никто из встреченных им людей не хотел слушать и сочувствовать. Все люди жили своей жизнью, и никому не было дела до горя Ионы.

Иона пытался рассказать о своем горе седокам. Офицер спросил, от чего умер сын, проявив вежливость. У веселой компании и вовсе не нашлось времени слушать извозчика. На постоялом дворе он пытается излить душу своим собратьям-извозчикам, но и они не поддержали его. А ему нужно было рассказать все подробности, чтобы слушатель вздыхал, охал, внимая его печальной истории. В этом смысле хороши деревенские бабы. Они и попричитают, и поплачут, как могут, разделят горе. Но деревня далеко, и некому облегчить душу Ионы.

Тогда герой идет к лошади. Он не может один думать о сыне, «рисовать себе его образ невыносимо жутко». Уже неделя прошла с того дня, как умер сын, а Иона еще никому не рассказывал об этом. Его тоска стала невыносимой. Он подходит к лошади и слово за слово поведал ей всю свою печальную историю. Так и получилось, что в огромном городе только с лошадью смог поделиться Иона своим горем. Они оба, оказавшиеся в чуждом пространстве, становятся родственными душами. Общество, в котором человек оказывается в таком одиночестве, нельзя считать совершенным.

В произведении Чехов продолжает тему «маленького» человека, начатую его предшественниками Пушкиным, Гоголем. Он показывает ранимость души Ионы, который задавлен горем. Временами боль становится такой острой, что он вздрагивает. Его тоска велика, она заполнила собой весь мир. Описание городского пейзажа соответствует состоянию героя. Вечер, снег, бледный свет фонарей не веселят душу, Чехов называет город омутом, полным «чудовищных огней». Он говорит о том, что оторванные от плуга лошадь и ее хозяин чужие здесь, им остается только думать горькие думы. В небольшом произведении Чехов с присущей ему лаконичностью и точностью деталей смог показать глубинные процессы, происходящие в душе «маленького» человека.

В этом рассказе писатель продолжает мысль о том, что человек не может быть абсолютно счастлив, когда рядом кто-то страдает. Нужно быть внимательнее друг к другу, чтобы не оставаться с бедой один на один. Эта нравственная чуткость присуща всем произведениям Чехова. Интерес к психологическим драмам человеческой души является отличительным свойством его произведений. Рассказ «Тоска» служит тому подтверждением.

Анализ рассказа Чехова «Тоска»

Героем рассказа «Тоска» (1886) стал деревенский человек Иона Потапов, занимающийся извозом в Петербурге. Накануне у него умер единственный сын. Речь повествователя передает состояние героя, а в одном из абзацев последней части рассказа она сменяется несоб­ственно-прямой речью: «Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем… Нужно поговорить с толком, с расста­новкой… Надо рассказать. <…> Нужно описать похороны. <…> В де­ревне осталась дочка Анисья… И про нее нужно поговорить…». Повторение ударных зачинов («Нужно», «Надо», «Нужно») и незаконченных предложений, в тексте графически отмеченных троеточием, создает ритмическое движение фраз, которое выражает пе­реживания героя.

Изображение в аспекте героя не становится для автора препят­ствием в его стремлении осветить ситуацию всеохватно. Чехов вы­страивает свой рассказ таким образом, что читатель получает воз­можность посмотреть на происходящее и со стороны горюющего де­ревенского человека, и со стороны городских людей. Деревенский человек твердо уверен, что он должен рассказать историю про сына, а его «слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…». И вот в большом городе несчастный отец попытался завязать разго­вор то с военным, отправившемся на Выборгскую сторону, то с мо­лодыми людьми, спешащими к Полицейскому мосту, но никто из и их не захотел выслушать его историю. К горю извозчика все эти ез­доки оказались глухи, однако читатель понимает, что Иона Потапов иряд ли был вправе ожидать от них искреннего сочувствия: в боль­шом городе с несчастным отцом их свел всего лишь мимолетный случай. В третий раз Иона Потапов обращается уже к одному из сво­их — к молодому извозчику, однако и тот, засыпая, не реагирует на сообщение старика о смерти сына. В городе нет тесной связи между людьми, здесь не найти слушателя, который «должен охать, вздыхать, причитывать…». Понимая это, читатель, тем не менее, вряд ли смо­жет принять сторону людей равнодушных к горю Ионы: человек вез­де вправе рассчитывать на сопереживание.

Ионе Потапову легче рассказать свою историю, чем «думать и ри­совать» себе образ сына, последнее для него «невыносимо жутко». В конце дня извозчик, наконец, нашел единственного слу­шателя, им оказалась его собственная лошадь, сопровождавшая его на протяжении всего дня. В финале рассказа читатель приходит к мысли, что глубокую боль утраты своих коренных связей каждому человеку все-таки суждено переживать в одиночку. В итоге для чи­тателя рассказа «Тоска» человеческое общение обретает статус он­тологической проблемы.

Подобно врачу, добросовестно изучающему больного и его болезнь, Чехов всматривается во все встречающиеся на его пути явления жизни. Душевная чуткость писателя позволила ему увидеть в окружающей жизни то, что взгляд равнодушного человека часто не замечает. Так, в рассказе «Тоска» (1886) показано горе незначительного человека — кучера Ионы, до которого никому нет дела в большом городе.

Рассказ «Тоска» является одним из первых реалистических произведений Чехова, отразивших положение бедного человека в большом городе. Писатель-врач, Чехов изображает внутренний мир людей и социальные условия их жизни. В дальнейшем действие многих рассказов Чехова, таких как «Ионыч», «Человек в футляре», «Душечка», будет происходить в маленьких провинциальных городах России, однако главная тема его творчества не изменится: социальная жизнь человека.

Действие рассказа «Тоска» происходит зимой: густой снег засыпает всё вокруг, и человек со своим горем становится словно призрачным и нереальным. Зима наступила и в сердце кучера Ионы: смерть сына сделала его жизнь бессмысленной, отняла надежду в старости. Мир для Ионы перевернулся. «Чудное дело, смерть дверью обозналась… Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну…» — говорит Иона. Кучер пытается поговорить с кем-нибудь, рассказать о своём горе, потому что «про сына, когда один, думать он не может», потому что «самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко…».

Однако оказывается, что безысходное горе человека никого не трогает, его даже не слушают и не слышат. Не найдя живую душу, слушателя — человека, Иона рассказывает о смерти сына в конюшне своей лошади. Чехов подчеркнул одиночество кучера Ионы тем, что назвал его именем библейского Ионы, оказавшегося отторженным от мира в чреве кита. Смысл рассказа отражён в эпиграфе к произведению: «Кому повем печаль мою?..» В словах эпиграфа горько звучит жалоба человека на своё бесконечное одиночество и страстное желание быть услышанным.

Мы напишем — Анализ рассказа Чехова Тоска сочинение 9 класс. Подсказки школьнику

Рассказ «Тоска» был написан и опубликован в Петербургской газете в 1886 году, заслужив похвалу со стороны критиков.

«Тоска» относится к жанру рассказа, имеет малый объем, в центре произведения одна сюжетная линия. Интересен этот рассказ тем, что в его центре не событие, а переживания героя, в то время, как во внешнем мире происходят события обыденные. Безусловно, это рассказ психологический, и в некоторой степени он близок к лирическому произведению.

Как и все творчество А. П. Чехова, рассказ Тоска относится к реалистическому направлению. Главный герой — типичный представитель той среды, в которой он живет, его тоска — тоска многих людей, оказавшихся в таком положении.  

Название произведения — «Тоска» — отражает пафос всего произведения. Тоска — не только общее настроение рассказа, но и то, что автор изображает, о чем хочет нам рассказать. Таким образом, тоска — то, что стоит в центре произведения.

Рассказ «Тоска» — картина жизни, он как будто запечатлевает небольшой ее отрезок. А. П. Чехов ничего не изменяет в происходящем, ничего не добавляет и не убавляет по своему вкусу, не стремится донести какую-либо идею. Он просто показывает жизнь такой, как она есть.

В центре повествования — один вечер в жизни извозчика Ионы. Он работает в Петербурге, возит людей, те бранят его, но Иона будто не замечает. Причина в том, что у него умер сын. Ионе необходимо поделиться с кем-либо своей тоской, горем, рассказать о сыне и его похоронах, но слушать его никто не хочет. Люди не обращают внимания на его попытки заговорить, продолжают ругать и подгонять Иону. Не в силах терпеть одиночество, он возвращается домой, но и там не находит собеседника. Тогда он идет к последнему своему другу — кобыле и рассказывает ей все.

В рассказе «Тоска», А. П. Чехов не использует множества композиционных приемов. Важен в данном рассказе эпиграф: в нем главный вопрос, который мучает героя, на который он ищет ответ. Композицию автор использует, чтобы передать всю тонкость душевного состояния Ионы. Диалоги в рассказе чередуются с описанием чувств и мыслей героя. Читатель «видит» всех окружающих Иону людей неотчетливо, потому что и сам Иона не замечает их, в противоположность этому, внутренний мир описан глубоко и детально. Внутренний мир Ионы становится главным в произведении.

О главном герое рассказа, Ионе, мы знаем немного. Он крестьянин, раньше извозом занимался его сын, а после смерти Ионе пришлось самому стать извозчиком, чтобы заработать денег. Работа дается Ионе тяжело, она ему непривычна. Иона совершенно одинок, сын был последним родным его человеком, теперь у него есть только лошадь.

Иона — «лишний человек». Его тоска, боль, одиночество не интересны никому. Автор не зря почти ничего не говорит о самом герое — для людей, его окружающих, он, как человек не существует. Эпиграф рассказа — это не только вопрос Ионы, он имеет намного более широкое значение. В этом вопросе автор поднимает проблему глухости, черствости людей с одной стороны и проблему лишнего человека с другой.

Задача, которую автор ставит перед собой в рассказе — обратить внимание на тех, кого всегда не замечают, показать читателю жизнь, как ее видят «Ионы», всю их боль. В сущности, тоска—не только удел «Ион», ее в той или иной степени испытываем все мы

Но почему-то каждый раз, встречая «Иону» мы словно бы забываем об этом. Автор, безусловно, сочувствует своему герою, напоминает нам о том, что необходимо быть человечными.

Настроение рассказа, состояние Ионы писатель передает при помощи темпоритма, синтаксического строя. Вся речь повествователя звучит размеренно, медленно, напоминает причитания, тяжелые мысли Ионы. Чтобы создать такой эффект автор использует одинаковые по длине сложные предложения, благодаря чему темп речи замедляется.

Характеристика Ионы Потапова

Главным героем является престарелый извозчик по имени Иона. Обладая низким социальным статусом, мужчина не наделён какими-то особыми способностями и талантами, в то же время он никому не причиняет вреда. Это обычный дворовый кучер, зарабатывающий себе на хлеб.

Старик относится к такому популярному типу литературного героя, как «маленький человек». В русской литературе этот образ стал знаковым и объединил совершенно не похожих друг на друга персонажей, каждый из которых переживает настоящую человеческую трагедию. В данном случае извозчик похоронил сына. Среди многолюдных улиц города он ощущает себя потерянным и одиноким. Согнутый под тяжестью тоски, старик с нетерпением ожидает каждого нового пассажира в надежде поделиться хоть с кем-то своей болью. Однако куда-то торопящиеся ездоки не хотят его слушать, проявляя абсолютное равнодушие.

Горе кучера не трогает чёрствые души случайных пассажиров, им нет дела до трагедии маленького неприметного человека. За весь день извозчику так и не удаётся отыскать кого-нибудь, чтобы выговориться. Внутренние терзания мужчины и его потребность облегчить душу настолько велики, что ему больше ничего не остаётся, как открыться своей кобыле. Лошадка хоть ничего и не отвечает, но всё же внимательно слушает и, скорее всего, всё понимает.

Главный герой проявляет беззащитность перед жестокостью внешнего мира. Он добр и по-детски наивен. На грубость и удары своих пассажиров он реагирует нелепой улыбкой и глуховатым смехом. Неспособность и нежелание постоять за себя можно назвать типичной чертой «маленького человека». Примечательно, что автор произведения выбрал для своего персонажа имя Иона, имеющее древнееврейское происхождение. В переводе на русский оно означает:

  • «голубь»;
  • «нетерпеливый».

На месте главного героя может оказаться каждый, а это огромная трагедия. Повествуя грустную историю извозчика, Чехов даёт возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Он призывает проявлять заботу не только о себе, но и о других. Автор учит приходить к окружающим на помощь и быть чутким к чужому горю. Он подталкивает читателя к самостоятельным выводам, но не поучает напрямую.

Темы и проблематика рассказа

В рассказе «Тоска» так же, как и в небезызвестном стихотворении прошедшего ГУЛАГ Варлама Шаламова, затронута тема тоски. Главный герой тяжело переживает смерть сына. Иона — «маленький человек», он просто пылинка в огромном внешнем мире, готовом поглотить слабых и убогих.

Тем не менее, в отличие от сотен равнодушных лиц, он способен к сопереживанию, чего ему так не хватает со стороны других. Горе, теснящееся в его груди, никак не может вырваться наружу. Извозчик остро нуждается в чужой поддержке. Увы, даже маленькая доля сострадания не достается Ионе, и он обречен в одиночку бороться со своей тоской.

Если верить Википедии, до публикации произведения «Тоска» Чехов написал немало рассказов о взаимоотношениях людей и их питомцев, поэтому эта тема для него не нова. Удивительно, но по мере развития сюжета лошадь для извозчика становится единственным другом, которому он может поведать то, что его беспощадно гнетет, потому что она хоть и не умеет разговаривать, но является действительно родственной душой.

Проблемы, поднятые в рассказе, несмотря на его малый объем, весьма разнообразны. Более подробно следует остановиться на следующих двух:

  1. Проблема одиночества. Особенно актуальной она стала, когда сельские жители массово потянулись в города. В эпоху урбанизации «маленькому человеку» становится все сложнее найти близких по духу товарищей, готовых поддержать добрым словом в трудную минуту. Вот и Иона теряется в многолюдном городе, видя непробиваемую стену безразличия. Одиночество — страшное внутреннее состояние, и Антон Павлович доходчиво доносит до умов читателей эту мысль.
  2. Проблема равнодушия. Все пассажиры, которых подвозил Иона, узнали о его беде, но не высказали слова поддержки. Некоторые лишь саркастически усмехнулись, а другие и вовсе отмахнулись от назойливого старика. Более того, седоки позволяли себе грубость и хамство в отношении извозчика, что свидетельствует о некоторой жестокости богатых, избалованных роскошью горожан.

2 вариант

Каждый человек не может долго находится вне социума и нуждается в общении и поддержке. Особенно в критических жизненных ситуациях. Одиночество — трудный период в жизни любого, и не все могут пережить это время без вреда себе. Тема одиночества была и будет актуальной всегда.

Антон Павлович Чехов — не только великий русский прозаик, но и всемирно признанный драматург. Несмотря на лаконичность, его произведения заставляют каждого человека задуматься о важных вопросах жизни. Одним из главных и лирических рассказов в творчестве Чехова является «Тоска». Именно в этом произведении автор дает возможность читателю прочувствовать такие чувства, как боль утраты, печаль и одиночество.

В произведении «Тоска» Антон Павлович Чехов рассказывает о непростой судьбе извозчика Ионы Потапова. У главного героя погибает сын. После произошедшего события в своей жизни Иона ищет поддержки и сострадания у окружающих, но не получает этого. Окружающий мир жесток и безразличен к горю старого извозчика. В маленьком и хрупком теле героя живет огромная душевная боль утраты. Даже сам Антон Павлович поражается объему чувств, которые испытывает Иона, и сам проявляет сочувствие к извозчику.

Единственным верным другом для главного героя является его старая лошадь. Именно она становится опорой и поддержкой для потерянного и убитого горем извозчика Ионы. В своем верном друге герой находит отклик души.

Духовный мир Ионы очень богат, несмотря на серьезную потерю своего сына. Он не винит судьбу за смерть близкого, хотя сам Иона был готов умереть вместо своего сына. Тем не менее, главный герой остается добрым и открытым миру человеком, который всегда готов выслушать. Злость и безразличие окружающих не делает старого извозчика грубым и черствым. Таким образом, Антон Павлович Чехов противопоставляет Иону другим жителям городка, делая его одиноким и лишним человеком в обществе.

Антон Павлович Чехов заставляет читателей не только узнать историю извозчика, проникнуться к нему состраданием и прочувствовать его душевную боль, но и задуматься над отношением к людям. Ведь какое большое количество людей равнодушны к чувствам других.

Каждому из нас знакомо чувство одиночества. Но Антон Павлович Чехов раскрыл данное чувство по-новому, позволяя читателю вновь задуматься над этим вечным вопросом. Этот рассказ мало кого может оставить равнодушным.

Критика рассказа

Рассматриваемый рассказ считается знаковым в раннем творчестве автора. Ещё при жизни Чехова произведение было переведено на несколько языков. Своим рассказом юный автор нажал на больную мозоль общества. В 1909 году И. А. Сикорский писал, что сложно себе представить более строгий приговор русской интеллигенции, чем тот, что содержится в чеховской «Тоске».

Творческое наследие автора по достоинству оценили и потомки. Даже в СССР произведение не подверглось нападкам цензоров. Гуманный посыл был высоко оценён и церковными изданиями.

Антон Чехов умел распознать драму за внешне простыми вещами. Рассматриваемое произведение полностью это подтверждает. Его ценность заключается не только в художественных достоинствах, но также и в побуждении внимательнее относиться к окружающим, не отгораживаться от участия в их проблемах. Читать данный рассказ — одно удовольствие. Лучше всего ознакомиться с его оригинальной версией.

Анализ и смысл

Жанр «Тоски» Чехова — рассказ, поскольку произведение достаточно короткое, имеет одну сюжетную линию и несколько основных героев. Направление — реализм: автор просто и без прикрас показывает одно небольшое мгновение человеческой жизни. Всё творчество Чехова относится к направлению реализма. Повествование линейное: события идут одно за другим. Рассказ ведётся от третьего лица, но всё же благодаря удивительному мастерству автора читатель может погрузиться в душу Ионы, узнать, о чём он думает, что его гложет.

Кроме того, писатель пользуется различными выразительными средствами. Рассказ начинается с описания зимнего пейзажа вечерней улицы с холодным мокрым снегом. Это ярко передаёт состояние главного героя и общую атмосферу всей картины. Демонстрируется подтекст: мир колюч, холоден, неприветлив к маленькому человеку, простому извозчику. Можно выделить и другие художественные особенности и приёмы, которые автор использует для описания тоски. Они необходимы для понимания личной трагедии Ионы и отношения к ней автора:

  • эпитеты: «тоска громадная, не знающая границ»;
  • метафоры: «весь свет залила бы», «поместилась в скорлупу», «распирает грудь».

Проведя анализ сюжета «Тоски» для читательского дневника, можно определить идею и смысл произведения. Чехов затрагивает проблемы одиночества и человеческого равнодушия. Одиночество бывает страшным душевным состоянием, особенно после какой-либо пережитой трагедии. Именно поэтому читатель проникается сочувствием к Ионе и даже испытывает желание его поддержать. Ведь это самое малое, что можно сделать для человека: всего лишь выслушать его, но благодаря этому ему станет легче. Автор также показывает, что животные зачастую могут быть лучше людей: лошадь стала для своего хозяина слушателем, чего не пожелали сделать окружающие.

Остальные же герои вызывают у читателя только отрицательные эмоции. Слова извозчика об умершем сыне либо наводят на них скуку, либо игнорируются. Все эти люди заняты только своими проблемами и размышлениями. Они не только не хотят проявить ни грамма сочувствия, послушав его историю хотя бы в сокращении, но даже обращаются с извозчиком грубо и жестоко, понукая его и злясь за медленную езду.

Ещё одна важная тема, затронутая автором, — проблема «маленького человека». Для господ обычный извозчик является едва ли не «пустым местом», они не видят ни его самого, ни его проблем. А между тем у каждого человека, какое бы место в этом мире он ни занимал, есть глубокие чувства, эмоции, душевные травмы и личные трагедии.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице:

Рассказчик (хозяин) обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям. Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой.
Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка. Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки. За полученные 11 рублей вместо 80 Юлия благодарит своего хозяина, так как на прошлой работе ей вообще не давали денег. А все потому, что она не может постоять за себя и потребовать свое. Юлия не понимает, что она достойна такой заработной платы. Героиня зависима от чужого мнения, которое ей навязывают. В ней нет внутреннего стержня, чтобы начать протестовать за свое жалование. Она считает, что хозяину виднее, как она работала, и не станет ему перечить. Юлия — добрая, честная девушка, но она так и останется жертвой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: