Тематика, проблематика и настроение
Особое внимание следует уделить тематике и проблематике стихотворения. Автор поднимает такие проблемы и темы, которые остаются актуальными по сей день:
- Проблема жизни и смерти является ключевой в произведении. Вернувшись в родные края, поэта посещают мысли о том, насколько быстротечна жизнь. Пейзажи села кардинально изменились. Где-то вдалеке уже нельзя было разглядеть рыбака, который через всё озеро протянул свою удочку, нет тех старушек, которые по-доброму ворковали около своих домов. Однако Пушкин не грустит об этом. Рядом со старыми соснами он замечает молодые деревья, которые становятся олицетворением нового поколения. Александр Сергеевич понимал, что смена поколений неизбежна, и на место старого всегда приходит новое.
- Темой произведения становится «связь человека и природы». Именно из-за наблюдений за пейзажами родного села появилось стихотворение «Вновь я посетил». Красота природы стала отправной точкой для размышлений поэта о смене поколений.
- Изначально может показаться, что произведение имеет печальный оттенок. Однако на протяжении всего стихотворения настроение поэта меняется. Он начинает принимать текущий порядок бытия, а в конце и вовсе чуть ли не воспевает его.
Анализ стихотворения Сожженное письмо Пушкина
Данное стихотворение наряду с еще тремя многие пушкиноведы объединяют общностью тем и образов. Связано все это с тем, что посвящены эти стихи Е.Воронцовой – возлюбленной поэта, связь с которой официально до сих пор не доказана. Находясь в Одессе поэт познакомился с графиней, которая была замужней женщиной. Она ответила взаимностью, и не стала скрывать от супруга своей новой привязанности. Муж же, дабы прикрыть громогласные рты, постарался в максимально короткие сроки отправить любовника жена обратно в столицу. На память Воронцова подарила Пушкину перстень, пара от которого осталась у неё. Именно этими перстнями влюбленные еще долгое время скрепляли письма, которыми то и дело обменивались. Однако у графини было условие переписки, Александр Сергеевич должен был непременно сжигать её послания, чтобы не было шанса уличить её в неверности.
Данное стихотворение написано в 1825 году, в это время поэт находился в ссылке в Михайловском. Письма графини были единственным глотком свежего воздуха для него, ощущением такой далекой свободы. Они были необходимы ему, находящемуся в заключении, для того чтобы не забыть вкус жизни.
В тексте произведения перед нами предстает лирический герой страстно страдающий, по поводу того, что нужно уничтожить то единственное, что связывает его с возлюбленной. Его переживания переданы за счет использования риторических восклицаний, междометий и градации. Для него единственной радостью являются строки выведенные рукой возлюбленной. Он мечется, он борется с самим собой, но все же подчиняется воле любимой женщины. К письму он обращается, как к живому человеку, так дорого ему его содержание.
Лирический герой, даже бросив письмо в огонь, молится о его спасении, но нет, все кончено. Уже не будет возможности вновь и вновь перечитать написанное, тем самым приблизив себя к такой далекой даме сердца. Он даже в пепле находит прелесть, судьба его настолько несчастна, что он готов хранить именно этот пепел, как напоминание о тех чувствах, которые к нему испытывают.
Замечательный образец любовной лирики – вот чем является данное произведение, коих много в творчестве великого поэта. Необходимость в любви обусловлена, для того, кто связывает себя с поэтическим поприщем. Рядом с творцом должна быть муза, возлюбленная, для кого будет возможность творить. Именно этой музой и была для него Воронцова, чувства к которой, помогли ему на протяжении пяти лет создавать прекрасные любовные произведения.
Это интересно: 2, 1, эволюционизм
Агния Львовна Барто, с. 67 – 69
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.
1. Прочитай стихотворение А.Л. Барто. Как автор относится к маленькой девочке? Напиши.
Помощница
У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала — Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села — с мамой посидела, Встала — к бабушке пошла.Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. А. Барто недовольна её поведением, но она её любит, называет Танюшей.
2. Вспомни стихотворения А.Л. Барто из её цикла “Игрушки”. Вставь пропущенные слова.
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший.
Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон Он слонихе шлёт поклон.
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
3. Прочитай стихи А.Л. Барто “Разлука” и “В театре”. Какие чувства они у тебя вызвали? Почему?
Стихотворение “Разлука” вызывает грусть, сочувствие. Я переживаю за героя, хочу его поддержать. В стихотворении “В театре” чувства переходят от радости к грусти. Мечта девочки исполнилась – она пришла в театр, но ничего там не смогла увидеть.
4. Прочитай строки стихотворений, вставь пропущенные слова. Постарайся не заглядывать в учебник.
Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для неё, после болезни,
Не купался в речке даже.
Ну, сначала я, без мамы, Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
И, наверно, по привычке Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.
Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка.
По сцене бабочка порхала – Я не видала ничего: Я номерок везде искала И наконец нашла его.
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.
Литературное чтение. 3 класс. Ответы
LiveInternetLiveInternet
Александр Сергеевич Пушкин
Когда пробил последний счастью час, Когда в слезах над бездной я проснулся И, трепетный, уже в последний раз К руке твоей устами прикоснулся — Да! помню всё; я сердцем ужаснулся, Но заглушал несносную печаль; Я говорил: «Не вечная разлука Все радости уносит ныне в даль. Забудемся, в мечтах потонет мука; Уныние, губительная скука Пустынника приют не посетят; Мою печаль усладой муза встретит; Утешусь я — и дружбы тихий взгляд Души моей холодный мрак осветит».
Как мало я любовь и сердце знал! Часы идут, за ними дни проходят, Но горестям отрады не приводят И не несут забвения фиал. О милая, повсюду ты со мною, Но я уныл и втайне я грущу. Блеснет ли день за синею горою, Взойдет ли ночь с осеннею луною — Я всё тебя, прелестный друг, ищу; Засну ли я, лишь о тебе мечтаю. Одну тебя в неверном вижу сне; Задумаюсь — невольно призываю, Заслушаюсь — твой голос слышен мне. Рассеянный сижу между друзьями, Невнятен мне их шумный разговор, Гляжу на них недвижными глазами, Не узнает уж их мой хладный взор!
И ты со мной, о лира, приуныла, Наперсница души моей больной! Твоей струны печален звон глухой, И лишь любви ты голос не забыла!.. О верная, грусти, грусти со мной, Пускай твои небрежные напевы Изобразят уныние мое, И, слушая бряцание твое, Пускай вздохнут задумчивые девы.
В последние годы лицейской учебы меняется облик героя пушкинской лирики: исчезают радостные сцены, где на беззаботных пирующих благосклонно взирают античные божества. Исследователи связывают подобные изменения с подробностями биографии поэта, испытавшего первые разочарования романтических увлечений. Трансформация художественной манеры происходит под влиянием элегических традиций, появившихся в творчестве Жуковского и французских авторов.
Герой одинок и несчастен. Его внутреннему состоянию вторят пейзажные описания, безусловной доминантой которых становится «уединенная луна». Глядя на тусклый и загадочный сумрачный свет, печальный влюбленный из произведения «Месяц» обращается к дорогим воспоминаниям об ушедшем счастье.
Меланхолические интонации господствуют в тексте, созданном в 1816 г. Анафора «когда», открывающая зачин, указывает на эпизод из прошлого, послуживший источником тягостных переживаний. Сцена последнего свидания воспринимается как «последний час» счастливой жизни. Прямо указана эмоциональная реакция субъекта речи: сильные негативные чувства вызывают слезы.
В тоскующей душе таилась надежда, что творческий труд, дружба и новые мечты смогут сгладить печаль расставания. Об этом сообщается в прямой речи, заключающей первую строфу. Чтобы изобразить благотворный, исцеляющий эффект дружеского участия, автором используется глагольная метафора «осветит».
Остальная часть текста уточняет обстоятельства настоящего. Влюбленный заблуждался: сердечная привязанность к прелестной избраннице не теряет силы. Комплекс примеров иллюстрирует особенности психологического портрета. Уныние и грусть преследуют романтика и днем, и ночью. Облик возлюбленной является в «неверном» сне, а наяву слышится милый голос. В сцене, завершающей центральную строфу, моделируется автопортрет субъекта речи: безучастный и грустный, он не разделяет веселья шумной дружеской компании. Для описания внутреннего состояния отчаявшегося героя автор привлекает пять однородных глаголов с частицей «ли», осложняющей действие семантикой условия.
В заключительной части появляется обращение к лире, персонифицированный образ которой отождествляется с верной подругой, «наперсницей» певца. Печальные глуховатые звуки инструмента соответствуют элегическому настроению: минорные мелодии отобразят скуку и безнадежность, гнетущие душу героя-поэта.
Текст: pishi-stihi.ru
Тема стихотворения
Параллельно с судьбой Живаго и Лары в стихе заметна еще одна линия, имеющая отношение к реальной жизни Пастернака – это отношения автора строк и Ольги Ивинской, последней любви поэта. Как раз в 1953 году она прибыла из заключения и Борис Пастернак пытается ей помочь с работой и жильём. Отношения Ольги и Бориса стали прототипом романа Живаго и Лары, пересечение двух линий придаёт стихотворению реализма и строки буквально врезаются в голову.
Уже в первой строфе мы видим слова:
По лирической линии герой возвращается в дом, из которого ушла любимая женщина и видит уже не дом, а всего лишь пустое помещение со сладами разгрома. Причина такой спешки не раскрыта, но факт очевиден – дом перестал быть жилищем влюблённых людей. Далее цепляют строки:
Автор Разлуки сравнивает расставание с морем:
Красивое и точное сравнение для 63 летнего Пастернака, который понимает, что это расставание последнее, не крайнее, а последнее!
Герой сломлен, несколько даже не в себе, так как не ожидал подобного. Приводит в себя его только укол иголкой, оставшейся в выкройке ушедшей женщины. Не нужен глубокий анализ строк, чтобы увидеть состояние героя, понимающего пустоту и не видящего больше ничего на горизонте. Он бродит по комнатам и не может прийти в себя и еще не вполне осознаёт разлуку.
Это действие иголки, она вернула к жизни в последней строфе и слезы – это лучшее решение для столь тяжёлого момента. Дальше остаётся только образ любимой женщины и пустота на сердце. Мысли разбросаны по берегу моря, но шум его волн уже не ласкает слух, а звучит, как реквием по любви.
Описание анализ стихотворения
Константин Николаевич Батюшкин написал своё известнейшее стихотворение «Разлука» в 1815 году. В данном произведении ощущаются глубокие мотивы горечи, грусти и тоски от неразделённой любви, поэтому стихотворение относят к такому жанру, как элегиям. В стихе чувствуются интимные переживания героя.
Автор рассказывает о том, что его лирический герой испытывает безответные чувства к девушке. Они полностью захватили персонажа, его действия, мысли и поступки. Герой убегает с родного края для того, чтобы избавиться от глубоких чувств. Это позволяет понять читателю, что герой не желает испытывать эту безответную симпатию, ему тяжело бороться с этим. Конец первой строфы подтверждает, что персонаж намерен «усыпить» свою любовь. Но позже он понимает, что его страдания тщетны, ведь «чужое небо не лечит ран».
В стихотворении говорится, что герой скитается по свету ради того, чтобы позабыть о своей возлюбленной. Он пытается с помощью этого подавить в себе безответные чувства. Позже он понимает, что сделать это совсем невозможно. Данную мысль автор подтверждает неоднократным повторением слова «напрасно» в начале каждой строки. Все страдания героя оказываются абсолютно напрасны. Ему ничего не может помочь. Единственная радость — это любовь девушки, которая ему небезразлична. Лишь она способна «мертвить» и «оживлять» персонажа стихотворения. Поэт свои стихотворением показывает, что любовь — великая сила для людей. Она с одной стороны является высшим благом, а с другой — мучительной молнией, которая может погубить человека.
В стихотворении имеются автобиографичные моменты. Поэт изображает в произведении свою судьбу. Известно, что Батюшкин в некий период своей жизни, переживал данную трагедию. Стихотворение передало тяжелые переживания автора. В тот отрезок жизни, когда автор вернулся на родину, он переживал серьёзные переживания во многих аспектах своей жизни.
Шестистопный ямб стихотворения помогает передать необыкновенную плавность и певучесть произведения. Он приближает к обыденному речевому ритму. Церковнославянизмы и возвышенные лирические слова помогают автору детально изобразить великое чувство.
Таким образом, стихотворение К .Н Батюшкин показывает читателю, что такое неразделённая любовь. Оно показывает борьбу с этим чувством. С данной борьбой не в силах справится герой, чего бы он не делал.
Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука»
12 декабря 2015
Оно было составлено в годы, когда заканчивалось обучение поэта и В. К. Кюхельбекера. Автор именно ему посвятил это произведение. Но потом название изменилось. Само произведение имеет один столбец, имеющий размер в 18 строчек.
В нем проскальзывает возвышенность, а так же грусть, потому что приходится разлучаться с лучшим другом. Но Пушкин желает ему всего хорошего, и говорит, что будет ему верен и предан. Все строки наполнены честностью и товариществом. Основная идея этого стиха заключена в том, что автор говорит о сохранении дружбы и после того, как они закончат лицей «Где б ни был я».
Автор представляется человеком лирики, в этом небольшом произведении он применяет разного рода выражений: «Моим стихам внимает наш пенат». Так он говорит о своем учебном заведении, потому что за время обучения, он стал поэту вторым домом. Очень тепло отзывается Пушкин о месте обучения.
В 1825 году перед тем, как сдать стихотворение на публикацию, поэт сделал еще небольшие исправления в художественном плане, а также немного смысл изменил. «Не разлучайся,…, С фортуной, дружеством и Фебом». Так звали из Древней Греции бога, который покровительствовал творчеству.
Поэт в этом стихотворении хотел сказать своему товарищу то, что он должен был верен тому. Что представлялось в молодые годы. Еще быть свободным, и верным своему творчеству. «Святому братству верен я», говоря так Пушкин, имеет в виду свою дружбу с Кюхельбекером.
Здесь применяется поэтом олицетворение. Поэт пишет о пожеланиях своему близкому другу. Он говорит о том, чтобы была жизнь у него безо всяких перепадов, а также счастливой. Само стихотворение было написано в такой немного лирической форме. В нем чередуются перекрестные и охватные рифмы. Произведение выполнено в лирическом мотиве. Здесь чувствуется нахлынувшая печаль, уныние и тоскливость.
Расставание неизбежно, но так не хочется. Чтобы чувства выражались сильнее Пушкин применяет в стихотворении метафоры и олицетворения. Он написал это произведение в ямбе четырехстопным. А настроение придает ему то, что происходит чередование рифм охватных и перекрестных.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука»
Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота (\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: \»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор. Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: Моим стихам внимает наш пенат. \»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли лета соединенья,\» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея. Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: Не разлучайся, милый друг, С форҭуной, дружеством и Фебом — поэҭ иправил второй стих: С свободою и Фебом. Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться свободным и верным искусству. Святому братству верен я. Под \»святым братством\» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. Также использовано олицетворение: И дни ҭвои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой ҭишине. Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. \»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.
Автор сочинения: Абдрахманова Алена
Права на сочинение «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Посвящение
Кому посвящено стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» – точно неизвестно. Существует две версии, каждая из которых имеет право на существование. Первая из них говорит, что произведение адресовано Наталье Гончаровой, в которую был безответно влюблён Пушкин. В апреле 1829 года он сделал семнадцатилетней девушке предложение, но не получил ни отказа, ни согласия. История создания сильно связанна с этим моментом в жизни поэта. Александр Сергеевич считал, причиной стал его материальное положение, ведь родители Натальи не дали однозначного ответа. Это заставило его отправиться на Кавказ в поисках денег. После этого путешествия Пушкин сделал предложение во второй раз и уже после этого получил согласие от родителей девушки.
Согласно второй версии, стихотворение было написано в память о юношеской любви Александра Сергеевича к Марии Николаевне Раевской. Она вышла замуж за декабриста Сергея Григорьевича Волконского. В 1829 году супруги были в ссылке в Сибири. Княгиня Вяземская даже прислала Марии это стихотворение после публикации, считая, что оно адресовано именно юношеской любви.
«Разлука» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – история создания, рифма, тема — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады
Горесть расставания знакома каждому человеку. Особенно она сильна, если приходится надолго прощаться с самыми близкими и дорогими сердцу людьми. Одним из ярких поэтических работ на эту тему является стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Разлука». Предлагаем краткий анализ «Разлука» по плану, который поможет при подготовке к уроку по литературе в 8 классе.
Краткий анализ
- Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разлука.
- История создания – Стих написан в 1817 году и посвящен близкому другу поэта – Кюхельбекеру.
- Тема стихотворения – Дружба.
Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.
В первой части поэт грустит по поводу предстоящей разлуки с лучшим другом, во второй части – от чистого сердца желает ему всех благ, а в третьей части заверяет друга в своей верности и преданности.
- Жанр – Дружеское послание.
- Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием перекрестных и охватных рифм.
- Метафоры – «в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы».
- Эпитеты – «последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого».
- Олицетворения – «внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине».
История создания
Стихотворение было написано в 1817 году, в период, когда обучение юного Пушкина в лицее в Царском Селе подходило к концу. Во время пребывания в стенах учебного заведения Александр завел службу со многими интересными талантливыми личностями.
Он очень высоко ставил дружбу и искренние отношения между людьми, но наибольшую душевную привязанность испытывал к Вильгельму Кюхельбекеру. Именно к Кюхле, как ласково называли молодого человека друзья-лицеисты, и было обращено стихотворение Пушкина «Разлука».
Изначально произведение носило другое название – «К Кюхельбекеру», но спустя время поэт переименовал его.
Тема
Центральная тема произведения – дружба, которая всегда имела очень высокое значение в жизни поэта. Царскосельский лицей сыграл огромную роль в формировании личности Пушкина, поскольку в нем царил культ поэзии, вольномыслия и одновременно дружбы. Дружеские связи, которые зародились в стенах лицея, его выпускники смогли сохранить в течение всей жизни.
Для поэта дружба – это не просто приятное времяпровождение с единомышленниками, но «святое братство», нерушимый союз. Истинные друзья – это духовно связанные между собой люди, объединенные общими стремлениями, взглядами, идеалами.
Именно поэтому автор с такой горечью пишет о предстоящем расставании, понимая, что судьба вряд ли подарит встречу со столь близкими по духу людьми.
Композиция
Произведение можно условно разделить на три части. В первой части лирический герой, которым, несомненно, является сам Пушкин, выражает свое сожаление по поводу предстоящей разлуки с милым сердцу другом. Он с ностальгией вспоминает время, проведенное вместе с ним – и это были лучшие дни в его жизни, память о которых он надолго сохранит в душе.
Во второй части лирический герой от чистого сердца желает своему товарищу познать любовь, счастье, свободу, возможность беспрепятственно творить.
В финальной части герой заверяет друга в нерушимости своих клятв и верности «святому братству». Он не желает этого расставания, но вынужден покориться судьбе.
Жанр
Произведение написано в жанре дружеского послания, столь любимым Пушкиным в начале его творческого пути.
Четырехстопный ямб с чередованием перекрестных и охватных рифм.
Средства выразительности
Для выражения глубины своих чувств и переживаний поэт использует разнообразные средства художественной выразительности.
Среди них метафоры («в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы»), эпитеты («последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого»), олицетворения («внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине»).
ПредыдущаяСледующая
Тема миссии поэта
В своем творчестве Александр Сергеевич неоднократно затрагивал волнующую его тему места поэзии и поэта в обществе. Это можно увидеть и при проведении анализа «Поэт и толпа» Пушкина. В этом стихотворении автор также затрагивает вопросы, касающиеся миссии творца, его роли в обществе.
В другом произведении поэт спорит с толпой, которой нет никакого дела до красоты и изящества слога. Она понимает и признает только те вещи, которые могут принести пользу обществу. Герой не пускается в дальнейшие пререкания с людьми, понимая, что каждый выбирает то, что ему нравится.
Эти стихотворения похожи тем, что в своих рассуждениях автор приходит к выводу, что поэт выделяется из толпы. Его освещает огонь вдохновения. Он своим словом способен сподвигнуть задуматься о важных вещах.
Темы элегии «Море»
Автором поднимаются вечные темы, жизненные и понятные многим.
Тема любви
Близкая Жуковскому тема любви обретает новое звучание. Безнадежность, царящая в реальности поэта, в лирическом произведении воплощается в борьбу. Море, в отличие от влюбленной женщины, сопротивляется разлучникам.
Настоящие чувства неподвластны окружающим – вот что пытается донести Жуковский.
Тема борьбы
Из описанной выше темы возникает тема борьбы, сопротивления и грядущей победы.
Кульминация произведения – попытка отнять у моря чистое небо. Далее действие идет на спад.
Ощутив страх от потери, море уже не может вернуться к прежней безмятежности. И здесь проявляется тема человеческого одиночества.
Тема одиночества
Лирический герой, взирая на внешний мир, испытывает чувство одиночества. Он понимает, что нет ничего вечного в мире. Даже в любви каждый одинок.
Анализ стихотворения Пушкина «Разлука»: расставание с друзьями :
Произвести полный анализ стихотворения Пушкина «Разлука» — дело совсем непростое. Однако каждый сможет найти интересующую его информацию ниже. Произведение, относящееся к числу творений русской классики, требует внимания, хотя само по себе не является сложным.
Составление плана
Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» по плану гораздо проще написать
Разберем, на что же необходимо обратить свое внимание в стихотворении
Первым делом для анализа стихотворения Пушкина «Разлука» нужно описать содержание произведения. Иными словами, нужно сказать, о чем это стихотворение. Здесь же нужно указать идейный замысел автора и жанр, к которому относится творение.
Второе, что нужно раскрыть в анализе стихотворения Пушкина «Разлука», – это техника написания произведения. Здесь нужно сказать несколько слов о ритмике, рифме и стилистическом направлении.
Третьей частью анализа стихотворения Пушкина «Разлука» стало использование конкретных образов и отношение самого автора к той проблеме, которую он поднимает в произведении. Здесь также необходимо указать и свое мнение о прочитанном, выделить какие-либо части, которые смогли задеть собственные чувства. Необходимо так же сделать небольшой обобщающий вывод о прочитанных строках.
Первая часть: предыстория
Произведение Александра Сергеевича было написано в 1817 году. Стихотворение было создано именно в тот период, когда Пушкин уже оканчивал лицей в Царском Селе, в котором провел достаточно долгое время. Во время своего обучения Александр завел дружбу со многими талантливыми людьми. Поэт сильно ценил дружбу, а факт скорого расставания сильно огорчал его.
Произведение посвящено близкому другу Пушкина – Кюхельбекеру. Изначально стихотворение «Разлука» имело другое наименование – «К Кюхельбекеру». Лишь спустя многие годы Александр Сергеевич изменил название своего стихотворения.
Вторая часть: особенности
Если говорить о композиции стихотворения, то важно сказать, что произведение составлено в четырехстопном ямбе. Отличительной особенностью этого творения является то, как автор мастерски чередовал перекрестную и охватную рифму
Кроме того, необходимо сказать и то, что для более яркого и красочного изображения своих эмоций Пушкин использовал различные выразительные средства. Например, в его стихотворении можно встретить метафоры, метонимии и персонификации.
Третья часть: отношение писателя
Александр Сергеевич был человеком с тонкой и чувствительной душой. Такой вывод можно сделать, исходя из всех строк произведения, которые ясно указывают на грусть и тоску поэта. Расставание с любимыми друзьями влечет для автора одиночество и отсутствие близких.
Сегодня найти человека, который ценил бы дружбу столь высоко, наверное, не так уж и просто. Александр Сергеевич всеми словами своего произведения показал, что ему известна цена таких взаимоотношений.
Пушкин воспринимал чужие беды и горести так, словно все это происходило с ним самим. Поэт радовался чужим победам настолько сильно, что можно было решить, будто победил он сам.
Он всегда оставался верным своим друзьям и товарищам, что уже характеризует Пушкина как прекрасного друга и товарища.
Образы в стихотворении
В письма» Пушкина нельзя не сказать о том, что главным героем является не сам поэт, а С помощью метафоры оно олицетворяет любовь к Воронцовой. Вместе с этим письмом он уничтожает все те счастливые минуты, которые он пережил, перечитывая его строки.
И поэт, сжигая это письмо, хочет, чтобы это все прошло быстрее. Но вместе с тем, когда оно стало лишь пеплом, он чувствует боль и горечь от того, что свидетельства любви к Воронцовой больше нет.
В анализе стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина нужно сказать, что другим действующим лицом является сам поэт. В первых трех строках описываются его душевные терзания, пока он решает сжечь послание. Но когда пламя охватывает бумажные листы, герой успокаивается и наблюдает за тем, как сгорает их чувство. Но им овладевают тоска и отчаяние, когда он видит горстку пепла и понимает, что вернуть обратно ничего нельзя.
Таким образом, поэт посредством стихотворения передал то, что чувствовал каждый раз, когда сжигал компрометирующие послания графини. В анализе стиха «Сожженное письмо» Пушкина можно добавить, что в он в тот период находился в Михайловском, откуда ему было запрещено выезжать. Поэтому переписка с Воронцовой была для него лучиком света в то непростое для поэта время.
В «Сожженном письме» можно увидеть не только тему любви, но и прощания. Ведь для поэта это была не просто переписка, а продолжение отношений, а послания были тому доказательством. Но ради благополучия своей возлюбленной, хотя ему и было трудно, он сжигал эти письма. Благодаря этой истории любви и просьбе Воронцовой в поэзии Пушкина появилось это лиричное стихотворение.
«Сожженное письмо» было создано в то время, когда А. С. Пушкин пребывал в ссылке. Автор написал его в 1825 году за достаточно небольшой срок.
Среди литературных специалистов принято считать, что стихотворение посвящено М. С. Воронцовой, с которой поэт был вынужден расстаться. Также имеется известный факт, что осенью от Воронцовой поэтом было получено письмо, которое он впоследствии сжег. Стихотворение было написано спустя немного времени после этого случая.
Произведение большей частью относится к любовной лирике и посвящено авторским чувствам. Тема любви довольно нередко освещается в текстах данного автора. Однако именно в настоящем стихотворении она раскрывается наиболее нетипичным образом.