Читать краткое содержание сказки Дюймовочка Андерсена
Сказка «Дюймовочка» была написана Гансом Христианом Андерсеном. В ней рассказывается о том, как одна женщина очень хотела иметь ребёнка. Отчаявшись, она пошла к какой-то колдунье, которая сжалилась над бедной женщиной, и дала ей волшебное зерно. Его нужно было посадить в землю. Женщина так и сделала: она положила в горшок для цветов зернышко, поливала его и в скором времени появился нежный цветок, который имел форму тюльпана. На его лепестке сидела крошечная девочка с длинными ресницами. За её маленький рост, девочку назвали Дюймовочкой.
Стояла прекрасная солнечная тёплая погода. Дюймовочка спала в ореховой скорлупе прямо на подоконнике, и ласковый ветер нежно теребил её локоны. Девочка была счастлива.
Однажды ночью в открытое окно, когда Дюймовочка сладко спала, вскочила большая зелёная жаба. Она схватила ореховую скорлупу, в которой находилась девочка и поскакала на болото. Её громкое кваканье разбудило Дюймовочку, и она открыла глаза. Каково же было её удивление, когда она осознала, что находится далеко от дома, прямо на листе кувшинки. С широко раскрытыми глазами от ужаса, девочка смотрела на жабу, которая ей что-то квакала.
Дюймовочка поняла, что она хочет женить её на своём сыне, и от этого она расстроилась ещё больше. Она сидела и плакала, а слёзы капали в реку. Проплывавшая мимо рыба, вызвалась помочь девочке. Она позвала на помощь рака-отшельника, который клешнями отрезал стебель и Дюймовочка поплыла. Она накинула свой поясочек на бабочку, и лист кувшинки поплыл ещё быстрее. Жаба бросилась вдогонку. Она чуть было не схватила девочку, которую в последнюю минуту подхватил красивый жук с большими усами. Он забрал Дюймовочку на дерево, и стал восхищаться её красотой. Но это длилось не долго, так как другим жукам девочка не понравилась. Над нею все смеялись, и добрый жук, который только что осыпал её комплиментами, сразу изменил своё мнение. Он извинился перед Дюймовочкой и спустил её на землю.
Всё лето жила девочка на природе. Она сплела себе небольшую кроватку из листьев и травинок. В дождь она укрывалась листом лопуха, а в ясную погоду грелась на солнышке.
Лето закончилось, а на смену ему пришла холодная осень с частыми ливнями и холодными ветрами. А затем и вовсе наступила зима. Девочка буквально умирала от холода и без пищи. Однажды она набрела на нору большой мыши, и постучала в дверь. Мышь оказалась сердобольной, и сразу же впустила Дюймовочку в дом. Девочка съела половинку зерна и сразу почувствовала себя лучше. Полевой мыше пришлось по душе, что девочка мало ест, и она оставила её у себя. По соседству жил слепой крот. Он был затворником и не любил солнечный свет. Всё его занятие сводилось к тому, что он всё время пересчитывал своё богатство. Однажды в голову мыше пришла в голову гениальная идея: она решила выдать Дюймовочку замуж за крота. Девочка сопротивлялась изо всех сил. Однажды гуляя по подземным владениям крота, она увидела большую мёртвую птицу. Она лежала на холодной земле, и не шевелилась. Это была ласточка. Девочка ласково погладила брюшко большой птицы, и вдруг услышала, что у неё бьётся сердце.
Дюймовочка образовалась и сразу же подсунула под неё несколько прошлогодних листьев, и ещё прикрыла её сверху. Всю зиму добрая девочка ухаживала за больной птицей, а когда пришла весна, ласточка окрепла, и улетела. На прощание она от всего сердца поблагодарила Дюймовочку.
Тем временем настойчивая мышь готовилась к свадьбе. Когда Дюймовочке больше ничего не осталось, как только согласиться, она попросила отпустить её полюбоваться солнышком. Крот и мышь удивились странной просьбе девочке, но всё-таки согласились.
Дюймовочка прощалась с солнечным светом, как вдруг услышала, как кто-то её зовёт. Это снова была ласточка. Она летела в тёплые края, и Дюймовочка решила лететь с ней. Она села на спинку к милой ласточке, и они полетели.
Полевая мышь выбежала посмотреть, где же Дюймовочка, и была крайне удивлена, увидев, что девочка улетела. Они летели над лесами и морями, и в конце концов прилетели в какую-то волшебную страну. К ней на встречу из цветка вылетел прекрасный эльф, и сразу пленил сердце очаровательной Дюймовочки.
1 класс
Оцените произведение:
3.42
Голосов: 220 Читать краткое содержание Дюймовочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника
Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.
Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.
Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.
Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.
И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.
Главные герои
Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.
Кратко по сюжетам рассказов
Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!
В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.
Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.
Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.
Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.
Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.
Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.
Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.
Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.
Главная мысль
Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.
Чему учит
Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи
И еще показывает, как важно слушаться старших
Краткое содержание
Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.
Трудовые будни
С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.
Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.
Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».
Помощь приходит
Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.
В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.
Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.
Долгожданное событие
И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…
Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.
На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.
Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.
Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.
Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Возвращаясь в город вместе с Ткачуком, рассказчик стал спрашивать о Морозе, о том, какое отношение он имел к Миклашевичу. Ткачук рассказал, что Алесь Иванович был сельским учителем, у него учился и Миклашевич. Мороз относился к ребятам, как к собственным детям, и старался сделать их настоящими людьми. Он приютил у себя мальчика, Павлика Миклашевича, которого часто был отец. Миклашевич-старший обратился к прокурору, и тот приказал Морозу отдать ему мальчика. Отец забрал Павлика и стал бить его на глазах людей. Мороз заступился за беспомощного мальчика и вскоре добился, что суд лишил его отца родительских прав.
Во время Великой Отечественной войны Ткачук воевал в партизанском отряде. Мороз, оставшись с детьми, тайно помогал партизанам. Один из полицаев стал его подозревать, сделал обыск в школе, но ничего не нашёл. Шестнадцатилетний Коля Бородач, бывший ученик Мороза, очень его уважавший и помогавший во всём, и другие ребята помладше решили отомстить, не поставив учителя в известность. Парнишки, среди которых был и Миклашевич, подпилили опоры у моста, по которому должна была проехать машина с полицаями. Машина рухнула в воду, а уцелевшие полицаи заметили убегавших парнишек. Вскоре ребята уже были схвачены врагами.
Мороз ушёл в партизанский отряд, но затем, когда немцы объявили, что отпустят ребят, если учитель сдастся в плен, пришёл к старосте, где его схватили. Это он сделал для того, чтобы поддержать своих учеников
Когда всех их повели на казнь, Мороз помог Миклашевичу бежать — сумел отвлечь внимание конвоиров
Мороза и его учеников повесили. После войны в честь ребят поставили обелиск, а действия их учителя не все считали подвигом, так как он не убил ни одного немца, да ещё записан как попавший в плен. Причём, документ о том, что он попал в плен, подписал Ткачук, который сейчас раскаивается в этом.
Краткое содержание повести «Республика ШКИД»
Благодаря стараниям Викниксора все учащиеся были распределены по 4 классам. Учителей воспитанники называли халдеями. Их катастрофически не хватало в школе.
Некоторые педагоги не могли найти подход к буйным ученикам, у других было мало педагогического опыта.
В коммуне царили беспорядки, и Викниксор ввел самоуправление. Выбирались старосты и дежурные. За непослушание наказывали изолятором.
После появления в школе «великого ростовщика» Слаенова, спекулировавшего хлебом, начал назревать бунт. Не выдержав давления со стороны других шкидовцев, он сбегает.
В одной из глав рассказывается о поездке воспитанников на дачу. Здесь ребята организовали травлю некоторых педагогов, доведя даже одного их из них (Косецкого) до истерики.
Возникают перебои с поставками продовольствия. Шкидовцы начинают голодать. Это приводит к тому, что некоторые снова начинают заниматься воровством, делая набеги на чужие дачи и огороды.
Таким поведением они разгневали Викниксора, имевшего большой авторитет среди воспитанников. Он пообещал отправить тех, кто попадётся на воровстве, в колонию.
Вскоре «залетели» Янкель и Японец, и только поручительство всей школы спасает их от заслуженного наказания. После возвращения в город, Викниксор объявил о создании школьной «Летописи».
Осенью одно из отделений устроило банкет. После его окончания Янкель не заметил выпавшего из печки уголька, и произошёл пожар.
После этого события в школе появляется Лёнька Пантелеев. Коллектив поначалу встретил его вштыки. Но вскоре он вливается в общую массу и становится полноправным её членом.
Шкидовцы проходят через разные увлечения. У них возникает то газетная лихорадка, то футбольная. В какой-то момент, страдая от безделья, Саша Пыльников и Пантелеев выбили камнями окна в прачечной. Разгневанный Викниксор изгнал их из коммуны, оставив при этом возможность возвратиться обратно при условии, что они вставят разбитое стекло.
Ещё много других интересных событий произошло в стенах школы имени Достоевского, прежде чем его воспитанники один за другим начали покидать заведение. Каждый, как мог, в дальнейшем устраивал свою судьбу.
Многие стали уважаемыми и самодостаточными людьми. Школа изменила воспитанников в лучшую сторону. Это произошло благодаря стараниям педагогов, и, в первую очередь, руководителя Виктора Николаевича Сорокина.
Основные персонажи
Внешние изображения |
[www.goslitmuz.ru/images/stories/goslitmuz/Skazka/SVD2012-2013/Dragunsky/VictorDragunskyssynomDenisom.jpg Виктор Драгунский с сыном Денисом] |
- Денис Кораблёв (Прототип — Денис Драгунский) — московский мальчик, в некоторых рассказах ещё дошкольник, в некоторых ученик 1, 2 или 3 класса «В» (сначала октябрёнок, а затем — пионер).
- Папа Дениса .
- Мама Дениса .
- Мишка Слонов (Прототип — Михаил Слоним) — одноклассник и лучший друг Дениса, его спутник в большинстве приключений.
- Костик — друг Дениса и Мишки.
- Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки, соседка Дениса.
- Раиса Ивановна — школьная учительница литературы.
- Борис Сергеевич — школьный учитель музыки.
Биография
Лучше всего Льва Кассиля знают дети. Он познакомил юных читателей с удивительными странами Швамбрания, Синегория и Джунгахора. Несколько поколений выросло на его замечательных рассказах и повестях. Биография советского писателя полна приключений: он не сидел на месте, пользовался малейшей возможностью увидеть мир, напитаться впечатлениями и эмоциями.
Писатель Лев Кассиль
Дружил с Маяковским, гостил у Циолковского в Калуге, провел десятки вечеров за беседами с Горьким. Талантливому прозаику принадлежит идея проведения «Книжных именин». Литературный праздник позже превратился в «Неделю детской книги», которая до сих пор ежегодно проходит во время школьных каникул.
Главная мысль сказки
В своем произведении Андерсен пытается донести до читателей простые жизненные истины. Перечислить их можно следующим образом:
- Нужно сохранять стойкость, умение переносить любые трудности и лишения, способность не терять надежды и веселый нрав.
- Все невзгоды становятся тернистым путем к обретению счастья. Нельзя опускать руки при возникновении проблем.
- Любые заслуги и труды в конце все равно вознаграждаются.
- Приключения могут обернуться положительными или отрицательными последствиями.
- Нужно верить в добро, чтобы стать счастливым и любимым.
Если нужно сделать пересказ «Дюймовочки», необязательно полностью читать сказку. Чтобы грамотно изложить суть произведения, достаточно составить план и строго придерживаться его при заполнении читательского дневника, подготовке к докладу или написании сочинения.
Примечания
- [feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-7731.htm В. И. Абрамова. ДРАГУ́НСКИЙ, Виктор Юзефович] // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 2: Гаврилюк — Зюльфигар Ширвани / Гл. ред. А. А. Сурков.— М.: Сов. энцикл., 1964.
- Алла Драгунская. О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей. М.: «Химия и жизнь», 1999. — С. 102.
- [www.intermedia.ru/news/296289 Погиб герой «Денискиных рассказов»]. www.intermedia.ru (16-06-05). Проверено 8 июня 2016.
- [lenta.ru/news/2016/06/06/slonim/ Погиб прототип героя «Денискиных рассказов»]. lenta.ru (06-06-2016). Проверено 8 июня 2016.
- [www.bassok.ru/theater.html Произведения для музыкального театра: оперы, мюзиклы]
- [old.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=2729 Автор «Денискиных рассказов» композитор Максим Басок отмечает юбилей]
- [www.goslitmuz.ru/concerts-o/1305—l-r?lang=ru Торжественный вечер, посвященный выставке «Денис Кораблёв и другие»]
- [www.goslitmuz.ru/ru/exhibitions-o/1296 «Денис Кораблёв и другие» К 100-летию Виктора Драгунского]
Персонажи повести
Повесть посвящена мужественным людям, которые жили и боролись с врагом во время Великой Отечественной войны. Основные и второстепенные персонажи:
Володя Дубинин — символ мужества и стойкости советских людей, отваги и самопожертвования
Образом Володи авторы не только продемонстрировали весь ужас войны, но и обратили внимание на судьбы детей, которые терпели лишения. Стать взрослыми им пришлось слишком рано.
Евдокия Тимофеевна — Володина мама
Она все время волновалась за сына и поддерживала его.
Валя — сестра Володи. Она искала возможности связаться с братом, узнать как о его жизни и здоровье.
Ваня Гриценко — лучший друг Володи. Он понимал друга и поддерживал его в трудные минуты.
Отец — Владимир Никифорович был примером для сына. Воспитывал его настоящим героем и патриотом.
Партизаны — старшие товарищи Володи Дубинина. Они приняли мальчика в партизанский отряд, учили его, передавали свой опыт. Мальчика полюбили в отряде. Ему поручали трудные задания, он с успехом с ними справлялся. В партизанском отряде к Володе относились как к родному человеку.
В образ Володи авторами заложен глубокий смысл. Даже из краткого содержания можно понять, что авторы стремились продемонстрировать ужасы войны, которые испытали не только взрослые, но и дети. Мужество и героизм мальчика стали настоящим примером для взрослых и детей. Образ Володи Дубинина наглядно продемонстрировал читателям, что война — это страшно, что никто не остается в стороне. Она изменяет судьбы и забирает жизни тысяч простых, ни в чем не повинных людей.
Мораль сказки (чему учит):
Белая лебедушка – символ невесты в народном фольклоре. А лебеди – символ любви и верности. Сказка учит верности своей семье. Всему свое время. Есть время жить в родительской семье, есть время создавать свою семью. Между родителями и своим мужем и детьми народная мудрость советует выбирать мужа и детей. Так скучала лебедушка по своим родным, особенно по матушке, что чуть не бросила мужа. Но муж не позволил ей разрушить семью и вернуться в прошлое. Также произведение демонстрирует правильную женскую модель – девушка-лебедь была трудолюбивой и умелой, поэтому Иван-царевич захотел взять ее в жены. И за свое счастье нужно бороться, как это сделал главный герой сказки. Не останови он лебедушку, улетела бы она за «синие моря», и остался бы он без жены.
Анализ произведения
Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.
Нельзя не упомянуть при анализе сказки «Дюймовочка» и характер главной героини. Его описание совпадает с ее внешностью: девочка красива внутренне настолько же, как привлекательна внешне. Но некоторым не нравится читать описание ее приключений — персонаж кажется безвольным. Практически в каждой ситуации красавица не проявляла никакой инициативы. Она помогла только ласточке, за что и была вознаграждена. Но в годы создания сказки пассивная роль для женщины считалась нормой: ей предписывалось ожидать прекрасного принца, который оградит от всех посягательств.
Сюжет
Однажды папа подарил Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как все это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.
Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.
Валик лежал на диване, и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те, в свою очередь, стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.
Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатер, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у нее, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.
Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал ее пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.
Биография[ | ]
Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс, Саратовская область) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году.
Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой для детей организовывались различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.
С 1923 года жил в Москве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. К третьему курсу студента физмата «неотвратимо потянуло писать», и он принялся строчить домой письма, которые порой достигали 25-30 страниц. Кассиль много бродил по Москве и в письмах описывал всё, что видел: новостройки, футбол, театры, выставки, музеи… А младший брат Кассиля, Иосиф (Оська), забирал эти письма у матери, перепечатывал на машинке и относил в местную газету. Там появился целый цикл «Письма из Москвы». Оська получал гонорары и на эти деньги водил своих приятелей в кино, угощал их пирожными — «за здоровье брата». Узнав об этих проделках, старший брат решил, что и сам мог бы позаботиться о своём здоровье. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, затем в 1941—1942 — ответственный редактор журнала «Мурзилка».
В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького.
Как детского писателя его первым представил В. В. Маяковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России и в 1917—1919 гг. После ареста младшего брата писателя Иосифа Кассиля в 1937 году книга много лет не переиздавалась, но не была изъята из библиотек. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте. Участник групп «ЛЕФ» и «Реф».
Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги.
Жил в Москве, с 1947 по 1970 — в Камергерском переулке, № 5/7, строение 1, квартира № 23 (на доме установлена мемориальная доска).
Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года (от инфаркта, случившегося, когда он смотрел телетрансляцию финального матча на чемпионате мира по футболу). Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
В Энгельсе существует Дом-музей Льва Кассиля и улица его имени, а в сквере его имени на Площади Свободы ему установлен памятник.
Памятник Л. А. Кассилю «Фантазёр» в г. Энгельсе
Пословицы к произведению
Не жалей того, который скачет, пожалей того, который плачет.
Чужой собаке на селе жилья нет.
Без друга сирота, а с другом — семьянин.
Кто живет только для себя, тот для других умирает.
Нет плохих собак, есть плохие хозяева.
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Вывод (мое мнение)
Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя
Учитель показал, насколько важно быть скромным
Добавить в избранное
Филипок
— крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.
Костюшка
— старший брат главного героя;
Мама
— обычная крестьянка;
Сельский учитель
Прохожий
, который отогнал собак;
Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»
Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.
Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.
Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.
Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал
Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости
Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.
Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.
Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери
Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.
Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.
Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.
Было интересно? Смотри еще:
Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности
Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.