Аргументы по направлению «мечта и реальность» для итогового сочинения 2018-2019

Сочинение на тему Почему люди предают мечту?

Ещё с самого детства люди мечтают. У кого-то мечты совсем скромные, а у кого-то наоборот, глобальные. Конечно, чаще всего детские мечты остаются мечтами и со временем забываются, кажутся не такими важными, а порой даже глупыми. Но с возрастом люди не перестают мечтать, наоборот, эти мечты перерастают в планы на будущее. Но на ряду с этим, взрослые люди, предают свои мечты. Перестаю к ним стремиться и действительно хотеть добиться того, что раньше им казалось самым прекрасным, что есть на свете.

Чаще всего, люди предают мечту из-за потери мотивации. В жизни человека случается переломный момент, в который он перестает хотеть того, к чему стремился. Начинает задумать зачем ему это нужно и как это повлияет на его жизнь. Человек теряет стимул и терпение, забывает почему он мечтал об этом. Наверное, это самое грустное, что может случиться. Вместе с мечтой люди теряют веру в себя, ведь как можно жить без мечты? Многие великие люди говорили о том, что умение мечтать — умение жить. Тот, кто способен искренне мечтать, способен жить, а не существовать. Из этого можно судить, что потеряв мечту, человек теряет вкус к жизни. Ему просто становится не интересно жить, каждый его следующий день похож на предыдущий, жизнь теряет краски и наполняется рутиной. По этому нельзя допускать такой ситуации, когда мечта просто пропала.

Так же одной из причин может являться то, что человек ставит практически несбыточные мечты. Несомненно, если очень постараться, то можно добиться того, чего хочешь, но очень часто люди переоценивают себя, мечтают что-то сделать, но не стремятся к исполнению заветного желания. Это можно назвать не просто большой, но и огромной проблемой. Ожидая быстрого результата при завышенных требованиях, человек, не видя желаемого прогресса начинает отказываться от мечты. Разумеется, ведь это проще, чем действительно начать работать и вкладывать больше усилий для того, чтобы достичь желаемой цели. Возможно, это проблема лени человека и неумения ждать. Для всего нужно время, и те, кто этого не понимают, отказываются от мечты.

На самом деле, это очень грустно. Особенно, когда наблюдаешь за тем, как другие рушат свои мечты и планы. Люди отказываются от самых заветных мечт, потому что просто не готовы работать, для того, чтобы их достичь. Сильные люди, которые превращают мечты в цели, к которым нужно идти, никогда не откажутся от задуманного. Такие люди знают чего они хотят, и как добиться желаемого результата. Таким человеком может стать любой, кто по настоящему этого захочет, и кто будет стремиться к тому, чтобы мечты не оставались просто мечтами.

Структура обоснования

Обосновать — это значит подтвердить своё мнение убедительными доказательствами; привести аргументы (факты, объяснения, примеры) для подтверждения своего мнения по позиции автора.

Обоснованное, то есть аргументированное мнение выпускника представляет собой текст-рассуждение.

Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальный балл за обоснованное выражение своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.

Правильное обоснование своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме текста состоит из 3 элементов:

  1. Тезис (отношение выпускника к позиции автора по сформулированной проблеме; желательно написать не только свое согласие или несогласие, но и свою точку зрения на проблему исходного текста);
  2. Аргументация (обоснование своего мнения с примером);
  3. Вывод (итог рассуждений по своему отношению к позиции автора и обоснованию своего отношения).

Свое мнение можно обосновать следующим образом:

  • Подтвердить тезис (привести аргументы «за»).
  • Опровергнуть тезис (привести аргументы «против»: доказать тезис, опровергая противоположный).

Подтверждающие тезисы используют гораздо чаще в силу того, что выпускники в большинстве случаев соглашаются с мнениями авторов исходных текстов, так как общечеловеческие ценности являются нравственными ориентирами, на которых основывается общество.

Например:

Я согласен с позицией В.П. Астафьева. Хотя со времён Великой Отечественной войны прошло более семидесяти лет, многие помнят военные годы, как трагическое время, заставившее изменить взгляды и на жизнь.

В данном образце выражения своего отношения к позиции автора дан пример, в котором выпускник соглашается с позицией автора по проблеме исходного текста и подтверждает сформулированный им тезис.

Опровергнуть тезис ученик должен, когда он полностью или частично не согласен с позицией автора.

В таком случае выпускнику следует корректно, в соответствии с этическими нормами, высказать своё отношение к позиции автора и обосновать его.

Например:

В целом доводы Б.Л. Васильева текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что на войне осознаётся ценность человеческой жизни. Постараюсь обосновать свою точку зрения.

Для обоснования своего отношения к позиции автора хорошо подходят примеры из истории нашей страны, личного и читательского опыта выпускника.

Также можно использовать и другие подходящие аргументы.

Мучительная пустота

У писателя Сергея Федина есть высказывание: «Счастье — в шаге до мечты, кошмар — в шаге после». Действительно, случается, что осуществление заветного чаяния приносит разочарование. В душе образуется пустота, и такое состояние очень мучительно. Особенно страшно, когда этот вакуум заполняется эгоизмом и самодовольством. Именно так произошло с чеховским героем.

Удручает, если человек не понимает, что с ним происходит что-то неладное. Чимша-Гималайский был вполне доволен своей новой жизнью, и ему больше ничего не нужно было для счастья. Он остановился в развитии, что его нимало не беспокоило. Ему и недосуг было задуматься об этом. Тарелка с кислыми ягодами стала тем алтарём, на который герой рассказа положил молодые годы и те положительные качества, которыми, очень вероятно, изначально обладал.

Первый аргумент

В романе И. А. Гончарова «Обломов» раскрывается образ мечтательного Ильи Ильича Обломова. Он много думает о будущем, однако ничего не делает для осуществления желаемого. В романе показано, как мечты ленивого Обломова сталкиваются с реальностью из-за бездеятельности и апатии главного героя. И. А. Гончаров показывает, что человек должен не только желать, но и идти к поставленным целям.

В романе показана и мечта Ольги Ильинской. Она, строя отношения с Обломовым, думает о том, как изменит его к лучшему. Ольга Ильинская мечтает о том, чтобы Илья Ильич перестал лениться и стал человеком деятельным. Однако мечта Ольги Ильинской не воплотилась в жизнь, так как она затрагивала жизнь Обломова, который был не готов избавляться от прежнего образа жизни и становиться совершенно другим человеком, о котором так мечтала его возлюбленная Ольга Ильинская.

Примеры из художественной литературы

  1. Х.К. Андерсен «Русалочка».

Мечта русалочки была очень простой, но, как оказалось, недосягаемой. Ей хотелось обычного человеческого счастья, взаимной любви и семейного тепла. Влюбившись в принца, русалочка была  готова на всё ради осуществления своей мечты. Она с радостью отдала свой голос в обмен на возможность быть ближе к возлюбленному. Да и зачем ей голос? Истинная любовь доказывается поступками, а не словами. Русалочка – это яркий пример самоотверженности, ей достаточно было всего лишь быть рядом с принцем, видеть его счастливым. Согласно легендам, русалки заманивали юношей в воду и топили их, а русалочка из сказки Андерсена наоборот спасла принца, хоть и была рада видеть его на морском дне. Она воплощение доброты и чистоты, ради своей любви была способна отказаться от всего: от голоса, от родного дома, от своей истинной сущности. Главная героиня не прекратила жертвовать собой даже тогда, когда поняла, что её мечте не суждено сбыться. Она выбирала собственную смерть ради счастья любимого, хоть и с другой девушкой. Ханс Кристиан Андерсен в своей сказке показал, как мечты разбиваются о жестокую реальность, он говорит о том, что мечтать нужно, но нельзя бросаться с головой в омут необдуманных желаний.

  1. М. Горький «Старуха Изергиль».

Мечта и реальность находятся рядом в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». В историях старухи Изергиль её жизнь тесно переплетается с легендами, что стирает чёткие границы между вымышленным и настоящим. Главный герой одной из её легенд Ларра мечтал быть лучше других, он думал, что слава его отца-орла распространяется и на него самого, делает его особенным. Но люди быстро заметили, что юноша ничем не выделяется от остальных, кроме своей наглости и гордости. Возомнив себя лучшим, Ларра считал, что ему все позволительно, даже убийство другого человека. Но мечты самовлюблённого сына орла остались всего лишь мечтами, жизнь жестоко наказала его, превратив в скитальца, обречённого на вечное одиночество.

Мечты героя другой легенды старухи Изергиль полностью противоположны мечтам Ларры. Данко мечтал помочь другим людям, он хотел вывести их из леса любым способом, даже ценой собственной жизни. Сила чистой мечты отобразилась на пламени в его сердце, оно также ярко полыхало, как и его помыслы. Хоть люди и не оценили подвига Данко, его мечте суждено было сбыться, пожертвовав собой, он спас других.

Старуха Изергиль была уверенна, что место для подвига есть в жизни каждого человека, нужно только верить в свою мечту и стремиться к её осуществлению.

  1. А.П. Чехов «Вишнёвый сад».

У каждого человека должна быть своя мечта, главное, чтобы она не переплеталась с реальностью, как это произошло с героями пьесы А.П. Чехова. Главный образ произведения – Россия, представленная тремя поколениями, а сам вишнёвый сад – это нравственные ценности, идеалы и жизненные цели. Представители разных поколений не могут прийти к пониманию, потому что у них разные взгляды на жизнь, разные мысли, идеи, мечты. Раневская и Гаев, относящиеся к старшему поколению, мечтают о былой жизни, они больше всего на свете хотят вернуться в прошлое, сохранив свой вишнёвый сад. Для них лишиться сада – означает отказаться от своих ценностей, традиций, предать собственные идеалы. Но они не могут себе этого позволить, потому что не умеют приспосабливаться к действительности и не способны заработать деньги, необходимые для содержания сада. Молодое поколение наоборот мечтает о светлом будущем, которое возможно только при беспрестанном труде. Петя не понимает, как можно просто отдыхать в тени деревьев, для него отдых – это потерянное время. Вишнёвый сад для молодежи ничего не значит, им не нужны устои прошлого, будущее для них заключается совершенно в другом. Аня и Петя хотят посадить свои новые сады, но, мечтая о другой жизни, молодое поколение забывает о необходимости опыта своих предков, они совсем не думают о старшем поколении и их желаниях. Представители молодого и старшего поколений настолько одержимы своими мечтами, что теряют связь с реальным миром. Только нынешнее поколение в лице Лопатина прислушивается к голосу разума, он пытается сохранить былые традиции, но понимает, что это уже не смысл жизни, а дань уважения своим предкам.

Автор пытается донести до читателя то, что мечты сбываются только тогда, когда для этого что-то делается. Если все время только мечтать, поподобно добно героям пьесы, то мечты так и остаются всего лишь мечтами.

Сочинение по направлению «Мечта и реальность» по произведению «Мцыри»: аргументы


В произведении «Мцыри» тоже прослеживается мечта Достаточно часто, для достижения мечты приходится ставить на кон многое. А иногда даже все, что человек имеет. Подобная ситуация произошла с героем произведения «Мцыри».

Сочинение по направлению «Мечта и реальность» по этому произведению с аргументами:

Молодой монах мечтал вернуться на Родину, к своей семье. Наконец он совершает побег. Эйфория приходит практически сразу же. Юноша опьянен мыслью, что воплощение мечты уже близко.

Однако перед ним встает суровая реальность в облике снежного барса. Мало кто способен укротить этого зверя. Но Мцыри терять нечего, он принимает бой за свою мечту и прекрасно понимает, что он должен расправиться с хищником и выйти победителем. А иначе его усилия были напрасны.

Но мечте героя не суждено сбыться. Зверя он одолевает, но умирает от ран, не достигнув родной земли. Этот пример можно воспринимать и фигурально. Далеко не все мечты сбываются, даже если человек упорно идет к ним и рискует жизнью. Порой, каким бы не было плавание, корабль надежды, словно щепка, рушится о скалы жестокой реальности и весь его экипаж погибает.

Невозможно сказать хорошо это или плохо. Это жизнь. За достижение мечты порой приходится бороться, но даже почувствовав сладкий вкус победы, можно погибнуть.

Сочинение Мечтатели и реалисты

Существуют люди разных типов — мечтатели и реалисты. Они очень сильно отличаются друг от друга своими жизненными взглядами и отношением к жизни.

Мечтатели — это возвышенные и романтичные люди. Они любят витать в облаках и строить несбыточные планы и проекты. Мечтатели — люди не приземленные, а возвышенные, но это не означает, что они легкомысленны и наивны. Иногда люди уходят в мир своих мечт из-за сложных жизненных обстоятельств, когда они не могут получить в жизни того, чего хотят. Например, многие герои романов Достоевского — мечтатели, хотя многие из них жили в бедности и тяжелых обстоятельствах.

Конечно, есть и такие мечтатели, которые строят свои планы из-за собственной личностной несостоятельности. Например, им не хватает решительности и терпения. Это связано с тем, что не всегда могут трезво оценить свои способности и возможности.

Реалисты — люди совсем другого плана. Для них характерны дисциплинированность, ответственность. Они ставят для себя сознательные цели, а не строят какие-то несбыточные планы. Реалисты понимают, что существуют такие вещи, которые им изменить не по силам. Они умеют принимать их и совершенствовать себя в других сферах жизни. Реалисты живут, в то время как мечтатели живут лишь в своих мыслях.

Но не означает ли это, что мечтатели — пустые люди? Вовсе нет. Именно такие романтичные особы становятся авторами великих произведений искусства: литературы, архитектуры, живописи. Также мечтатели делают множество научных достижений во всех сферах деятельности. Ведь у них развитая фантазия, они могут много воображать, видеть то, чего не могут видеть реалисты. Мечтатели — это словно «двигатели», которые изменяют жизнь. Они строят культуру и науку — то, что необходимо миру.

Реалисты — это не всегда «исполнительные машины», лишенные фантазии и воображения. Многие из них обладают творческими способностями, которые они реализуют в своей деятельности.

Нельзя сказать, каким человеком быть лучше — реалистом или мечтателем. Достичь чего-то великого, необычного, удивительного можно лишь при соединении дисциплинированности, ответственности с возвышенностью характера, романтичностью, развитой фантазией. Качества мечтателя могут принести пользу лишь при наличии самоконтроля и только в процессе саморазвития. Иными словами, только при соединении двух этих типов мировоззрения — взглядов мечтателя и реалиста.

Примеры работ

Каждый человек в своей жизни задумывался, почему не все мечты сбываются. В сочинении нужно описать, что сделать, чтобы претворить желаемое в действительное.

Вариант для старших классов

Многие люди задумываются над вопросами, почему не все желания воплощаются в жизнь и не становятся явью. Мечта — мысли людей о будущем, то, чего они сильно хотят, что принесет им счастье. Но зачастую цели и мечтания остаются лишь на словах и в мыслях. Ведь все зависит от самого человека, его воли и характера. Также способен ли он добиваться поставленных целей, следует своему плану, готов ли усердно трудиться. К тому же мечты у всех разные. Кому-то нужна сущая мелочь, другим что-то недостижимое, например, полет на Луну.

Мечтания могут быть представлены другой реальностью. Можно взять пример из произведения Бунина «Господин из Сан-Франциско», где главный персонаж хотел жить счастливо со своей семьей и отправиться в путешествие по миру на теплоходе. Чтобы достичь желаемого, он трудился долго и упорно. Герой накопил средства и отправился в поездку. Но, увы, на первой остановке он умер, из-за чего его мечта не осуществилась.

Другой пример — «Преступление и наказание» Достоевского. Главный герой хотел помогать людям за счет средств старухи, которые сначала нужно украсть. Персонаж убил женщину, взял деньги, но они никому не помогли, так как убийца начал сходить с ума из-за содеянного.

Единственная мечта способна сделать человека счастливым, но не всегда ее можно воплотить в жизнь. Желания могут не совпадать с моральными устоями в обществе, а это приводит к негативным последствиям и разочарованию в жизни, приносит несчастье.

Стремления и желания

Мечта способна реализовать желания. Чтобы она осуществилась, нужно прилагать усилия, делать возможное и невозможное и двигаться к цели. Но бывают ситуации, когда исполнение задуманного не зависит только от человека. То, что окружает людей, оказывает важную роль на реализацию мечты. Могут возникнуть препятствия и трудности, что приводит к затруднениям при выполнении желаний.

Примером может стать роман «Обломов», где Илья Ильич — фантазер, восседающий на диване и ничего не делающий. Свой дом он не покидает, хотя мысленно совершает поступки, от которых в действительности отмахивается, перекладывая свои заботы на чужие плечи. Его мечтательность оборачивается трагедией. Героя все время обманывают, он потерял возлюбленную, перестает вообще что-либо делать. Он деградирует, возможно, поэтому его мечтам не суждено сбыться.

Другой пример — «Капитанская дочка». В произведении показывается преданность мечте. Маша Миронова мечтает быть рядом со своим возлюбленным и стать его супругой. Жизнь преподносит им «сюрпризы», кажется, что у героев нет выбора, но они преодолевают все испытания. Девушка добилась своего. Она приложила столько усилий, что мечта не должна быть несбывшейся. Влюбленным приходилось подчиняться судьбе, но они все преодолели.

Узнай, где твое сердце

Все люди имеют желания и цели. У кого-то стремления исполняются, а для других — это что-то несбыточное. Иногда мечтания противопоставляются действительности, так как человек хочет жить иначе, стать более счастливым и беспечным. Из-за этого планы и стремления могут противоречить реальности, и им не суждено будет исполниться. Некоторые люди не готовы к этому, что приводит к разочарованию в жизни.

Например, в повести «Гранатовый браслет» Куприна показывается, как жизненные обстоятельства мешают главному герою претворить свою цель в действительное. Он хотел быть вместе со своей возлюбленной Верой, но понимал, что это никогда не сбудется, так как Вера замужем. Из-за чего герой решил завершить свою жизнь. Поэтому его мечта не исполнилась. 8 лет он посвятил своему желанию, боролся, но понял, что все это бессмысленно.

О столкновении желания с явью рассказывает Островский в своей драме «Гроза», где описывает несчастную судьбу Катерины, которая также в финале истории заканчивает жизнь самоубийством. Мечтания о счастливой жизни, семье с теплыми и трепетными чувствами не сбылись. Ее желания не совпали с поступками людей, которые окружали героиню. Муж неспособен самостоятельно принимать решения, девушку все время притесняют, упрекают.

Будьте готовы к переменам

Разочарование может наступить также в случае, если человек оказался внутренне не готов к тем переменам, которые неизбежно влечет за собой исполнение его мечты. Например, начинающий писатель мечтал, чтобы издали его книгу, но оказался не готов к пристальному вниманию к своей частной жизни, а не только к творчеству, или молодая девушка, мечтавшая о замужестве, чувствует себя беспомощной перед домашними обязанностями, которые достались ей «в нагрузку».

Иногда, исполнение желаний портит наши отношения с окружающими, вызывая их зависть и ревность

Прежде чем приступать к исполнению мечты, важно морально подготовиться ко всем возможным последствиям, с которыми придется столкнуться, как только вы воплотите свое желание в жизнь

Что такое заветная мечта?

Грезить, или мечтать – это желать чего-то и представлять, что это уже произошло. Заветная мечта – это нечто, что выглядит несбыточным: событие, эмоции или конкретный предмет, который хочется получить. Многие не понимают, почему мечты не всегда становятся реальностью. Это происходит от несоответствия желаемого с событиями в настоящей жизни. Психологи определяют мечту, как созданный воображением человека образ, который хочется иметь в неопределенном будущем. Для того чтобы мечта воплотилась в жизнь, надо постараться: «Сами собой мечты явью не станут» — сказал П. Коэльо.

Что общего между мечтой и реальностью?

Это две неразрывные части одного целого, являющегося внутренним миром человека. Субъективная реальность – это то, что происходит у человека в реальной жизни, все, что он чувствует, видит, слышит, осязает. Мечта – это скрытый от посторонних глаз внутренний мир, присутствующий в воображении. Мечта и реальность формируют наше мировоззрение, от того, насколько близки две эти вселенные друг к другу, зависит, насколько человек ощущает себя полноценным и счастливым.

Чем мечта отличается от цели?

Для того чтобы мечтать, человеку важно определиться со своими желаниями и ценностями в жизни. Разбираясь, что такое мечта, надо заметить, что от цели ее отличает высокий риск несбыточности, это нечто нереальное относительно сегодняшней ситуации

Человек, погруженный в мечты, ждет, когда они воплотятся в жизнь сами. Идущий к цели – сам предпринимает усилия, чтобы мечты стали реальностью. Желание изменить свою жизнь, начать действовать появляется, когда мечта превращается в цель. Очень важно сделать первый шаг для начала новой жизни.

Чем отличается желание от мечты?

Эти понятия схожие, но они все же различаются. Мечта – это нечто возвышенное, недостижимый образ, реализация которого похожа на чудо. Желание – это конкретное чувство, побуждающее человека к конкретным поступкам и действиям, дающее необходимый импульс, благодаря которому человек способен свернуть горы. Многим свойственно желать чего-то сейчас и здесь. Например, большинство мужчин хотят понять, о чем мечтают женщины, чтобы найти путь к их сердцу. Часто через мечты можно понять истинные желания, которые исполнить не составляет труда.

Сейчас читают: Что будет, если не будет насекомых

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое мечта?

Вариант 1

Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.

Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в кото­рых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).

У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!

Вариант 2

Сочинение-рассуждение на тему

Сначала вопрос показался странным, а ответ — очевидным, но когда я задумался, то понял, что всё не так и просто. У каждого человека есть своя мечта. Они могут быть очень разными: от нового смартфона и туристических поездок до полётов в космос и излечения всех больных. Людям стоит мечтать и о неосуществимом

Ведь даже если что-то невозможно, стремление к этому всё равно нужно и важно, так как наполняет жизнь смыслом.

Мечта — это нечто сокровенное, что существует в сознании и душе. Я считаю, что без такой веры существование неполноценно. Тот, кто не мечтает, становится роботом, подвластным любому внешнему воздействию.

Главное в стремлениях — то, что они вдохновляют на движение, развитие и самосовершенствование. Мечтатель может создавать реальные вещи или вымышленные миры, делать что-то уникальное, полезное и значимое.

Интересно, что всё, находящееся вокруг нас, — это чьи-то реализованные стремления. Каждый из этих предметов сначала появился в чьём-то воображении. Потом его создатель шаг за шагом шёл к воплощению стремления в жизнь. Так делали гениальные поэты, композиторы, художники, великие учёные.

Человек, у которого нет мечты, подобен поезду без чёткого маршрута. Он сидит на одном месте, ни к чему не стремится и губит свои умения и таланты. А люди со стремлениями тем временем действуют, открывают новые возможности.

Пример итогового сочинения. Всегда ли мечта становится реальностью?

Конкурсное итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»

Тема: Всегда ли мечта становится реальностью? Мечта – это образ идеального будущего. Каждый из нас мечтает о чём-то: кто-то мечтает о процветании всего человечества, о мире без войны, кто-то – о личном счастье. Наши большие и маленькие мечты вдохновляют, побуждают идти вперёд, дарят надежду. Исполнение мечты зависит не только от масштаба задуманного, но и от нашей готовности действовать, идти к своей цели. Мечты сбываются не всегда, а только тогда, когда мы прикладываем усилия, боремся за их исполнение. Порой мы предаём свои мечты, оправдывая бездействие неблагоприятными жизненными обстоятельствами. Но если ждать удобного момента, можно так никогда и не исполнить свою мечту.

Героиня пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» Любовь Андреевна Раневская является примером бездействующего мечтателя. Она хочет вернуть былой образ жизни, спокойствие и беззаботность. Но это невозможно без усилий для возвращения состояния или хотя бы прекращения разорения. Она боится изменений, остаётся растратчицей, тем самым отдаляя себя от исполнения мечты. В финале произведения мы узнаём, что имение продано, а мечта Любови Андреевны перешла в разряд несбывшихся.

Противоположным по натуре, деятельным во имя мечты нам представляется главный герой «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого Алексей Мересьев. С детства он мечтал стать лётчиком. Чудом оставшись в живых после воздушного боя и долгих недель мучительных попыток уйти от врага и вернуться к товарищам, Алексей оказался болен гангреной. После ампутации обеих ног его жгучим желанием, благодаря Комиссару, стало возвращение к полётам. После смерти Комиссара к этому желанию добавилось ещё одно: «стать настоящим человеком», таким, каким был Комиссар. Эти мечты составляли смысл его борьбы за жизнь, стали стимулом к выздоровлению. Несмотря на малые шансы восстановиться, Алексей не оставлял попыток и занимался по плану, разработанному им самим. Он не представлял себя калекой, не мог примириться с участью инвалида, считая себя в таком состоянии недостойным его возлюбленной Ольги. Неимоверными усилиями Алексей настолько разработал повреждённые ноги, что не только смог танцевать и вернулся к полётам, но и освоил управление новейшей моделью истребителей. Он сам сделал свою мечту реальностью.

Из этого можно сделать вывод, что не все мечты становятся действительностью. Исполнения мечты добьётся только тот, кто сделает её своей целью. Именно труд приближает нас к исполнению мечты. Не бойтесь мечтать! Но не останавливайтесь на вдохновляющем образе, действуйте, претворяйте мечты в жизнь!

Автор сочинения:

Ольга Матыкина

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ

Итоговое сочинение — примеры. / Рекомендуем

87

  • adminn
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: