Популярные сегодня пересказы
- Ночь исцеления — краткое содержание рассказа Екимов К бабе Дуне приехал в гости внук Гриша. Сын с дочерью жили в городе, ездили к матери не часто, она тоже бывала у них редко и всегда приезжала на один день. С одной стороны, боялась за дом и хозяйство
- Краткое содержание стиха Родина Лермонтова За авторством Михаила Лермонтова находится много стихотворений. В том числе и тех, которые показывают его отношение к России и ситуации, которая происходила на тот момент. Стихотворение «Родина» является как раз таким.
- Иисус Христос — суперзвезда краткое содержание рок-оперы Рок-опера Иисус Христос — суперзвезда основана на евангельском сюжете. Все события описываются легким и молодежным языком. Впервые свет увидел оперу в 1970 году на сцене ньюйоркского Бродвея.
- Краткое содержание поэмы Василий Тёркин Твардовского Александр Трифонович Твардовский пишет своё произведение «Василий Тёркин» в время Великой Отечественной войны. Эта поэма обрастала главами постепенно
Глава 2
После же во второй главе говорится о событиях, что происходили на следующий день. Мельник будет главного героя, тот, в свою очередь, ощущает красоту природы, радуется белой дымке сада, наполненного яблоками. И наряду с этим возникают у персонажа мысли о военных действиях, о том, что все это сотворило с миром, с природой, с душами людей… Сколько духовных калек сталось, столько изуродованных внутренне людей… Сколько не вернувшихся с бойни… Сколько потерь, сколько разрушенного…
Выйдя на свежий воздух, главный герой слышит от старухи о том, как у радовцев снова произошла стачка с криушанами, о том, как открыли остроги, о том, как в деревни вновь пришли воры, один из которых Прон Оглобин, являющийся убийцей старосты.
В это время мельник, что возвратился от героини по имени Анна Снегина, считавшейся старой приятельницей поэта, повествует, какое удивление вызвало по отношению к герою его же приезд у помещицы. В результате из-за намеков хозяина дома лирический герой отправляется в деревню Криушку, дабы встретить родных ему мужиков.
Подъезжая к назначенному месту, персонаж обнаруживает, как у хаты убийцы старосты образовалось столпотворение. Крестьяне с радостью приветствовали героя, требовали рассказов о его жизни, о войне, о том, «кто такое Ленин». И, как ни странно, он говорит им в ответ: «Он – вы».
Сюжет и тема:
В первой главе лирический герой возвращается на свою родину, чтобы отдохнуть от городской суеты. Послевоенная разруха оставила неизгладимый след: люди разобщены, армия нуждается в еще больших вложениях.
Вторая глава знакомит нас с прошлой жизнью героя. Присутствует описание жизни и быта деревенского народа, а также описание влияния изменения политической обстановки страны на жителей деревни. Сергуша встречает бывшую возлюбленную.
В третьей главе раскрываются отношения героя с Анной Снегиной, их чувства все еще живы, несмотря на возраст и обстоятельства. Из-за смерти супруга героини их отношениям приходит конец, Анна обвиняет лирического героя в трусости и дезертирстве.
Четвертая глава сообщает о приходе к власти Ленина. Прон описывает имущество Снегиных. Анна просит прощения у своего возлюбленного и покидает Россию, а главный герой едет в Петербург.
В пятой главе перед нами предстает ужасная картина разрухи и нищеты, которая принесла гражданская война. Лирический герой возвращается в родную деревню, которая также прекрасна, как и раньше, мельник все также весел и задорен. Мельник вручает письмо лирическому герою от Анны из-за границы, в котором она делится воспоминаниями о России, а также выражает нежные чувства к герою.
В поэме автор рассматривает несколько тем:
— тема родины и малой родины – села поэта Константиново, которое в поэме названо Радово. С особой любовью С. Есенин пишет о родных просторах, быте, жизни народа. Также, автор является патриотом своей родины.
— тема любви. Лирический герой с теплотой и любовью описывает свои чувства к возлюбленной, которая уже в прошлом, так как вышла замуж за офицера.
— тема революции. Автор против революции, описывает ее как демоническую силу. Послереволюционную Россию сравнивает с цирком.
Темы:
Тема родины.Подъезжая к селу Радово, герой поэмы «Анна Снегина» абстрагируется от былых негативных мыслей связанных с войной и начинает описывать всё, что с ним происходит, в частности природу. Сергей любит и тонко чувствует ее: «Луна золотою порошею осыпала даль деревень». Для него родимый край – это красота русских просторов, которой он не только восхищается, но и живет. В ней же он ищет спасения от жестоких исторических реалий. Однако ощущение патриотизма у него возникает именно в глуши, далекой от политических интриг. Например, Москва в произведении упоминается лишь один раз во время разговора с мельником, однако поэт никак не характеризует город: «Сим летом грибов и ягод у нас хоть в Москву отбавляй». Он равнодушен к нему, зато трепетно относится к своей малой родине. Хоть он и бежал с фронта, не чувствуя, за что воюет, он не оставил Россию в ее кровной борьбе, не подался за Анной в Лондон. В этом мужественном поступке – остаться с родиной до конца – и проявляется истинный патриотизм героя.
Тема войны.Есенин не принимает войну, чувствует неприязнь к ней, как и крестьяне, для него это народное бедствие. Солдат ощущает себя «игрушкой» в чужих руках, это не его война, он не видит в ней смысла.
Тема революции.Отношение к ней в поэме «Анна Снегина» весьма негативное. Именно поэтому мирное прошлое идеализируется. Революция и новая власть в произведении представлены, как фатальная демоническая сила, разрушающая судьбы людей. Послереволюционная Россия стала похожа на своеобразный цирк, где «чумазый сброд» очень неуклюже и карикатурно выглядит в глазах лирического героя, играя во дворах на роялях и слушая патефон. В стране творился хаос и беззаконие.
Тема любви.Сергей и Анна Снегина, безусловно, любят, но не понимают, что именно: прошлое или настоящее друг в друге? Они вроде и хотели бы начать все заново, но их чувства живы лишь воспоминаниями. Кроме того, их разделяют идеологические баррикады. Рассказчик идет лишать помещицу ее земли, а она получает известие о гибели мужа – на том самом фронте, откуда бежал бывший возлюбленный. Эта ситуация все поставила на свои места: героиня хоть и тешит себя иллюзиями, но все равно уже давно изменилась, и по отношению к ухажеру времен юности ведет себя иначе, чем могла бы любящая женщина. Образы девушки в белой накидке, помещицы, которая упрекает Сергея, и Анны, которая пишет из эмиграции, живут как бы отдельной жизнью. С тремя разными женскими ликами связаны тематические линии поэмы — прошлое, настоящее и будущее время, которые формируют трехмерное пространство — цветущий сад, революционная деревня, чужой Лондон. Так вот, рассказчик навсегда остается в цветущем саду, избегая других граней пространства. Любит он только прошлое, ведь настоящее он без сожаления упустил, а к будущему в Англию не поедет. Зато юношеские годы, проведенные у калитки, он готов проживать снова и снова.
Лейтмотив дороги. «И вот я опять в дороге», — говорит рассказчик. Образ пути является одним из самых старейших в мировой литературе, примером тому служат произведения: «Капитанская дочка», «Герой нашего времени», «Мёртвые души». Мотив дороги помогает лучше раскрыть внутренний мир рассказчика, ведь именно путь помогает ему размышлять о смысле жизни, заставляет почувствовать красоту окружающего пейзажа.
Эпическая темараскрывается в поэме «Анна Снегина» в ретроспективной манере изложения. Сергей вспоминает о юношеской влюбленности, о времени, когда жизнь была беззаботна. Подобный ретроспективный взгляд сохраняется с первых до последних строк
Для автора и для лирического героя очень важно прошлое. Минувшее рассматривается как нечто абстрактное, но, даже, несмотря на это, оно не теряет своей значимости: имеет принципиальное значение событие, факт, а не конкретная дата. На это указывает часто употребляемое в тексте обстоятельственное неопределенное наречие «когда-то», которое встречается в произведении 4 раза
Обстоятельственное наречие времени «недавно» встречается реже — 1 раз. А неизменяемое наречие «нынче» создаёт антитезу наречию «когда-то». Всё это говорит о том, что время неконкретно, а скорее метафорично. Оно абстрагировано от реальности. Воспоминания для рассказчикаценны. Это прошлое, которое оставило след на его душе: «Я сейчас вспоминаю…». Флешбэки — это способ персонажа объяснить себе реальность. Чтобы показать уникальность минувших дней, автор использует незамысловатое слово «быль», указывая тем самым на подлинность событий: «милые были», «я знала б счастливую быль».
2 вариант
«Анна Снегина» − лиро-эпическая поэма. Она о любви, о воспоминаниях, о чувствах. Но в большей степени о времени. О происходящем в селе Радово, в стране, в мире. Этим объясняется её уникальная форма сменяющих друг друга монологов, её предельно простой язык. Ведь основа поэмы − люди. Книжные выражения и слова перемешаны с просторечиями, диалектизмами, неологизмами.
«Анна Снегина» − поэма, в которой в полной мере реализуется мотив возвращения, свойственный есенинской лирике. Герой возвращается на родину. Он предельно близок автору (имя, статус, внешность, отдельные биографические моменты). Исключение составляет тот факт, что Есенин не был на войне. Одно отличает поэму от стихов на близкую тему. В поэме нет ни слова о матери. Герой приезжает не в отчий дом, а на родину в более широком смысле: в родные места, к землякам, к первой любви, несчастливой, но прекрасной.
В поэме это светлое чувство олицетворяет Анна − девушка-дворянка. Её образ выстроен как идеальный. И фамилия Снегина, вызывающая ассоциации с чистотой, и белая накидка, белое платье, и само имя Анна – всё это словно из «Вишнёвого сада» или тургеневских повестей. Это воплощение прекрасного, но безвозвратно ушедшего мира дворянских усадеб. Но не с возвращением былых чувств связана главная линия поэмы. После первого упоминания об Анне поэт пишет: «Ничто не проникло мне в душу, ничто не смутило меня».
Начинается повествование с монолога возницы. Петербургский модный поэт, недавно вырвавшийся из пучины войны, уже не похож на наивного юношу, каким он оставил дом. В первые же часы на родине становится ясно, что здесь нет прежнего покоя. Возница рассказывает о драках, убийстве, вражде между сёлами. Радость свидания с прошлым омрачена мыслями о настоящем: «Я думаю: как прекрасна Земля и на ней человек. И сколько с войной несчастных уродов теперь и калек!» Итак, отчий край по-прежнему прекрасен, но время изменилось. И люди, и сам поэт словно выпали из общемировой гармонии, которая некогда здесь царила. Это подтверждают и другие встречи с земляками.
Воплощение лучшего, что было в юности – Анна − появляется как видение во время болезни Сергея, но в нём нет ничего романтического: «Я видел лишь белое платье и чей-то привздёрнутый нос». Первый разговор они ведут словно на разных языках: «Хотелось сказать: «Довольно! Найдёмте другой язык!»». Взаимопонимания нет, но встреча оканчивается вполне предсказуемо. Это не возврат к былой любви. Поэт объяснил «наплыв шестнадцати лет» так: «Есть что-то прекрасное в лете …».
Новых встреч не ищут ни он, ни она. Это происходит случайно и очень не вовремя: после смерти мужа Анны. Взаимные обиды обрывают всякие пути к сближению.
После потери имения Анна и её мать проводят ночь в доме мельника. Анна напоминает о прошедшем: «Мы с вами сидели вместе… Нам по шестнадцать лет…». Но прошлое не способно соединить их. Герой уезжает в Петербург, чтобы принять участие в революции. Годы спустя он получает письмо от Анны из-за границы. «Письмо как письмо. Беспричинно…». Главное в этом письме: «Вы мне по-прежнему милы, как родина и как весна».
Прошлое может быть необыкновенно притягательным, волшебным. Но время идёт, и пути назад нет. Главное в поэме − не любовный сюжет (любви между героями нет), а картина времени. Это оно разлучило героев. Анна − в прошлом, в царстве дворянских гнёзд и вишнёвых садов, где поэты должны любить «девушек в белой накидке». Но время иное, и герой − живой участник своего времени. Анна дорога ему, как дорога его юность. Но возвращение в прошлое невозможно, как невозможна прошлая жизнь в Радово.
Жанр
В произведении охвачены достаточно масштабные события, что делает его особенно эпичным. Сам автор дал определение жанру – “лироэпическая поэма”, однако критики-современники дали жанру немного другое обозначение: повесть в стихах или стихотворная новелла.
Новелла описывает события с острым сюжетом и резкой концовкой, что очень характерно для произведения Есенина. Нужно отметить, что сам автор не был теоретически подкован в вопросах литературоведения и жанровой специфики произведений, поэтому его определение несколько узко. Художественные средства, используемые автором, настолько разнообразны, что их описание требует отдельного рассмотрения: яркие эпитеты, живописные метафоры и сравнения, оригинальные олицетворения и другие тропы создают неповторимый есенинский стиль.
Предыдущая
Сочинения«Темные аллеи» анализ произведения Бунина – жанр, смысл, тема, проблемы рассказа
Следующая
Сочинения«Моцарт и Сальери» анализ произведения Пушкина – история создания, жанр, тема, суть трагедии
Критика
Впервые фрагменты из произведения «Анна Снегина» были изданы в 1925 году в журнале «Город и деревня», но полномасштабная публикация была лишь в конце весны этого года в газете «Бакинский рабочий». Сам Есенин ставил книгу очень высоко и говорил о ней так: «По-моему, это лучше всего, что я написал». Это в своих воспоминаниях подтверждает и поэт В. Ф. Наседкин: «Своим литературным друзьям он охотнее всего читал тогда эту поэму. Было видно, что она нравилась ему больше, чем другие стихи».
Критики боялись освещать столь красноречивый укор новой власти. Многие избегали высказываться в печати о новой книге или отозвались равнодушно. Зато у рядового читателя, судя по тиражу газеты, поэма вызвала неподдельный интерес.
По данным газеты «Известия» от 14 марта 1925 за номером 60, мы можем установить, что в Доме Герцена на встрече группы литераторов под названием «Перевал» прошло первое публичное чтение поэмы «Анна Снегина». Реакция слушателей была отрицательной или равнодушной, во время эмоционального декларирования поэта они молчали и никак не проявляли заинтересованности. Кое-кто даже попытался вызвать автора на обсуждение произведения, но он резко отклонил подобные просьбы и покинул зал в расстроенных чувствах. Мнение о работе он спросил лишь у Александра Константиновича Воронского (литературного критика, редактора журнала «Красная новь»). «Да, она мне нравится», — отозвался он, может, поэтому ему посвящена книга. Воронский был видным членом партии, но боролся за свободу искусства от государственной идеологии. За это его расстреляли при Сталине.
Конечно, некрасовская прямолинейность, простота слога и витиеватость содержания, столь не свойственные Есенину, вызвали у советских критиков предположение, что поэт «исписался». Они предпочитали оценивать лишь форму и стиль скандального произведения «Анна Снегина», не вдаваясь в подробности в виде деталей и образов. Современный публицист, Александр Тененбаум, иронично замечает, что «осудили Сергея критики, имена которых сегодня уже затёрлись донельзя».
Есть некая теория, что чикисты поняли антиправительственный подтекст поэмы и расправились с Есениным, инсценируя самоубийство доведенного до отчаяния творческого человека. Фраза, которая трактуется некоторыми людьми, как похвала Ленину: «Скажи, Кто такое Ленин? Я тихо ответил: Он — вы», — на самом деле означает, что вождь народов – предводитель бандитов и пьяниц, как Прон Оглоблин, и трус-перебежчик, как его брат. Ведь революционеров поэт отнюдь не хвалит, а выставляет в карикатурном виде. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Прон Оглобин как воплощение односельчанина Есенина
Начнем с того, что этот герой — отрицательный. Но в нем поэт представляет читателю революционера мечтателя и романтика, который одержим желанием радикальных перемен и искренне верит, что добиться их можно только восстанием. Он большевик, стремится к народному равенству, всеобщей справедливости, социализму. И остается верным своим суждениям до конца. Поднимает бунт, но погибает от рук белогвардейцев.
Его характер списан с Петра Яковлевича Мочалина. Вот только некоторые черты значительно преувеличены. Ведь Прон — грубиян, нахал и драчун, любящий выпить. Более того, у него есть склонность к агрессии, насилию. И это доказывает тот факт, что в прошлом за убийство он был сослан на каторгу.
Однако отличается образ от реального персонажа не только преувеличенным характером, но и судьбой. Ведь Петр Мочалин не умирает, а устраивается вполне неплохо и занимается партийной работой.
Анализ поэмы Анна Снегина
Анна Снегина — это последнее крупное произведение, написанное Есениным. В ней писатель отразил свои воспоминания о прошлом, своей любви, осмыслил революционные события и поделился своим видением с читателем.
Анна Снегина краткий анализ
Анализируя поэму Сергея Есенина Анна Снегина, мы видим, что она состоит из пяти глав. Каждая часть относится к определенному этапу жизни страны, где на фоне безответной любви мы наблюдаем войны и революции.
Жанр и композиция
Следя за рассказом героя, мы попадаем в родное село молодого поэта Сергуша. Его утомили бурные события в Петербурге, связанные с революцией, поэтому он решает от всего этого отдохнуть. Приехав в село, поэт попадает в другое место, не похожее на то, что он покидал. Герой наблюдает за непосильной ношей, что легла на плечи простых людей, которым теперь приходилось кормить солдат. Из-за этого везде царит разруха и разобщение между жителями.
В поэме мы видим и других героев, мельника и мельничиху, которые вместе с Сергушей сетуют на бедствия, делясь своими мрачными прогнозами. Лирический герой увидел насколько сильно влияет на людей политическая обстановка, меняя их. Вспомнил герой и о своей прошлой любви, помещице Снегиной, что вышла замуж за другого. Ее муж сейчас на фронте, а вот Сергуше вдруг захотелось встречи.
Изучая поэму Анна Снегина, и представляя ее краткий анализ, хочется упомянуть об отношениях героев и их взаимной симпатии. На фоне всего этого автор показывает народные волнения. В деревне Криуша бунт. Крестьяне требуют земли помещиков. Явились они и к Анне, заставив ее отдать свои владения. Как раз в это время женщина узнает о гибели мужа. Это известие сломило Анну Снегину, она начинает обвинять Сергушу в трусости, который в отличие от ее мужа бежал с фронта.
А между тем национализация продолжается. Снегиной приходится переехать к мельнику, где у них с Сергушей наступает примирение. Но вместе им быть не суждено. Женщина уезжает за границу, герой же возвращается в Петербург.
В конце поэмы мы видим завершение гражданской войны и те последствия, что она после себя оставила. Сергей вновь возвращается в деревню Радово, которую стало не узнать. Там он получает известие о благополучной эмиграции возлюбленной, однако сам поехать за ней не готов. Сердце его принадлежит родным краям, Родине, которую он любит и не готов покидать.
Как мы видим, композиция поэмы циклична. При этом Есенин создает сюжет в жанре лироэпической поэмы, хотя многие исследователи заявляют о том, что произведение вполне может быть новеллой в стихах, либо стихотворной повестью.
В анализе поэмы Анна Снегина, нужно упомянуть и о темах, которые затронул писатель. Это темы любви, Родины, тема революции и войны. Раскрывая тематику поэмы Анна Снегина, автор показывает такие проблемы, как социальное неравенство, проблему предательства, жестокости, верности и чувства долга.
История создания
Поэма увидела свет в период, когда Есенин был на Кавказе. В тот момент поэту легко удавалось писать свои произведения, поэтому и Анна Снегина была написана на одном дыхании. Произошло это в 1924 году. Эту работу можно считать автобиографической, и она представляет собой размышления поэта о времени, переломном и драматичном.
Смысл названия поэмы Есенина
Как мы уже говорили, в работе Анна Снегина Есенин обратился к смутному времени, где с 1917 по 1923 гг. в стране рушится привычная жизнь. Народ находится в самом центре потрясений. Писатель пытается размышлять над его судьбой, выражая свое отношение к происходящему, и веря в то, что духовные и нравственные ценности невозможно заменить социальными. Главная цель поэмы — показать тему судьбы человека, а образ Анны Снегиной стал символом утраченной юности. Ее имя воплощает в себе нечто светлое и чистое, словно снег, где сама героиня стала заложницей той роковой эпохи.
Короткий пересказ «Анны Снегиной» Есенина
Анна Снегина поэма в кратком изложении:
Действие происходит на рязанской земле в период с весны 1917 по 1923 г. Повествование ведётся от имени автора-поэта Сергея Есенина; изображение «эпических» событий передаётся через отношение к ним лирического героя.
В первой главе речь идёт о поездке поэта в родные места после тягот мировой войны, участником которой он был. Возница рассказывает о житье своих односельчан — зажиточных радовских мужиков. У радовцев идёт постоянная война с бедняцкой деревней Криуши. Соседи воруют лес, устраивают опасные скандалы, в одном из которых дело доходит до убийства старшины. После суда и у радовцев «начались неуряды, скатилась со счастья вожжа».
Герой размышляет о бедственной судьбе, вспоминая, как «за чей-то чужой интерес» стрелял и «грудью на брата лез». Поэт отказался участвовать в кровавой бойне — выправил себе «липу» и «стал первый в стране дезертир». Гостя радушно встречают в доме мельника, где он не был четыре года. После самовара герой отправляется на сеновал через заросший сиренью сад — и в памяти возникают «далёкие милые были» — девушка в белой накидке, сказавшая ласково: «Нет!»
Вторая глава повествует о событиях следующего дня. Разбуженный мельником герой радуется красоте утра, белой дымке яблоневого сада. И снова, как бы в противовес этому, — мысли о безвинно изуродованных войной калеках. От старухи мельничихи он вновь слышит о стычках радовцев с криушанами, о том, что теперь, когда прогнали царя, везде творится «свободы гнусь»: зачем-то открыли остроги и в деревню вернулись многие «воровские души», среди которых — убийца старосты Прон Оглоблин. Мельник, вернувшийся от помещицы Снегиной — старой знакомой героя, — докладывает, какой интерес вызвало его сообщение о приехавшем к нему госте. Но лукавые намёки мельника не смущают пока души героя. Он отправляется в Криушу — повидать знакомых мужиков.
У хаты Прона Оглоблина собрался мужицкий сход. Крестьяне рады столичному гостю и требуют разъяснить им все животрепещущие вопросы — о земле, о войне, о том, «кто такое Ленин?». Поэт отвечает: «Он — вы».
В третьей главе — события, последовавшие через несколько дней. К простудившемуся на охоте герою мельник привозит Анну Снегину. Полушутливый разговор о юных встречах у калитки, о её замужестве раздражает героя, ему хочется найти другой, искренний тон, однако приходится послушно разыгрывать роль модного поэта. Анна укоряет его за беспутную жизнь, пьяные дебоши. Но сердца собеседников говорят о другом — они полны наплывом «шестнадцати лет»: «Расстались мы с ней на рассвете / С загадкой движений и глаз…»
Лето продолжается. По просьбе Прона Оглоблина герой отправляется с крестьянами к Снегиным — требовать землю. Из помещичьей горницы слышны рыдания — это пришла весть о гибели на фронте мужа Анны, боевого офицера. Анна не хочет видеть поэта: «Вы — жалкий и низкий трусишка, он умер… А вы вот здесь…» Уязвлённый, герой отправляется с Проном в кабак.
Основное событие четвёртой главы — известие, которое приносит в избушку мельника Прон. Теперь, по его словам, «мы всех р‑раз — и квас! <�…> в России теперь Советы и Ленин — старшой комиссар». Рядом с Проном в Совете оказывается его брат Лабутя, пьяница и болтун, живущий «не мозоля рук». Именно он едет первым описывать снегинский дом — «в захвате всегда есть скорость». Мельник привозит хозяек усадьбы к себе. Происходит последнее объяснение героя с Анной. Боль утрат, невозвратность прошлых отношений по-прежнему разъединяют их. И опять остаётся только поэзия воспоминаний о юности. Под вечер Снегины уезжают, а поэт мчится в Питер «развеять тоску и сон».
В пятой главе — эскизный набросок событий, происшедших в стране за шесть послереволюционных лет. «Чумазый сброд», дорвавшись до господского добра, бренчит на роялях да слушает патефон — но «гаснет удел хлебороба», «фефёла! Кормилец! Касатик!» за пару измызганных «катек» даёт себя выдрать кнутом”.
Из письма мельника герой поэмы узнает, что Прон Оглоблин расстрелян казаками Деникина; Лабутя, пересидев налёт в соломе, требует себе за храбрость красный орден.
Герой опять навещает родные места. С прежней радостью встречают его старики. Для него приготовлен подарок-письмо с лондонской печатью — весточка от Анны. И хотя внешне адресат остаётся холодным, даже чуть циничным, все же след в его душе остаётся. Финальные строки снова возвращают к светлому образу юношеской любви.
В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб» стали колыбелью его поэзии.