«наука ненависти»

Краткое содержание

Наступила первая послевоенная весна. Дороги размыла оттепель. Рассказчику нужно было перебраться на другой берег. Лодку обещали прислать через два часа. В это время к переправе подошёл мужчина с маленьким мальчиком. Мужчина (это был Андрей Соколов) и рассказчик разговорились.

До войны

Ещё юным Андрей уехал на Кубань на заработки. А в это время в Воронеже был голод, и все родные Андрея умерли.

Вернувшись в Воронеж, Андрей продал дом родителей и женился на Ирине, сироте. У них родился сын Анатолий, потом две дочки — Оля и Настя. Жили хорошо: Андрей перестал пить с друзьями, всё стремился домой, к жене и детям. Так прошло десять лет. И тут — война. Соколову приходит повестка, и он едет на фронт.

Война

Семья провожает Андрея. У Ирины плохое предчувствие.

На фронте Андрей становится шофёром, поставляет боеприпасы. Через некоторое время он попадает в плен к немцам. Пленных осматривает врач. Он вправляет Соколову вывихнутую руку. На ночь пленных запирают в храме. По нужде их не выпускают, а тех, кто из религиозных соображений не может справить естественные потребности в церкви, расстреливают.

Пленные переговариваются между собой. Соколов случайно слышит, как один человек (потом выясняется, что это Крыжнев) угрожает донести немцам, что его товарищ — не просто рядовой, а коммунист. Андрей Соколов преисполняется ненависти к предателю и убивает его.

Плен

Попав в лагерь, Андрей Соколов сразу же замыслил побег. Когда он всё-таки бежал, по его следам пустили служебных собак. Собаки искусали Соколова, а немцы отправили его на месяц в карцер.

После отбывания наказания Соколова направили на тяжёлые работы в каменный карьер. Однажды Андрей в сердцах сказал, что такие работы хуже могилы. В лагере тоже был предатель, и он донёс немцам. Соколова должны были расстрелять.

Издеваясь над ним, герр Мюллер предложил Андрею выпить перед смертью за победу немцев и закусить как следует (понятно, что пленные постоянно были голодны и измучены). Соколов отверг это предложение. Тогда Мюллер предложил Андрею выпить за свою смерть. Андрей Соколов выпил, но к закуске не прикоснулся. Ему налили второй стакан. Соколов выпил снова, но закусывать не стал: сказал, что и после второй рюмки не привык закусывать. Немцев это очень позабавило. Соколова оставили в живых — и даже дали ему буханку хлеба и кусок сала. Едой он впоследствии поделился с другими пленными.

Бегство

1944 год. Германия понемногу сдаёт позиции. Андрей Соколов всё ещё в плену.

Немцы узнали, что Соколов был шофёром. Его сделали личным водителем одного майора. Соколов стал готовиться к побегу: как-то снял форму с пьяного немца, потом припрятал гирьку. И когда унтер-офицер пожелал поехать за город, Соколов осуществил задуманное: оглушил немца гирей, высадил, а сам переоделся в немецкое и рванул на автомобиле на фронт.

Его встретили радостно и даже дали месяц отдыха — с родными повидаться. Соколов написал жене. Ответ пришёл через две недели, но не от Ирины, а от соседа. Страшная весть: жена и обе дочери погибли, дом их разрушен, и вместо него — яма с ржавой водой.

Сын

Соколов очень тосковал по жене и дочерям. Весь его мир составил сын Анатолий. Они с Анатолием стали переписываться, и Андрей узнал, что сын — командир дивизии. Старший Соколов представлял, как война окончится, и они заживут с Анатолием — Андрей внуков будет нянчить…

9 мая война окончилась. Но Победа принесла Андрею Соколову не только радость: 9 мая немецкий снайпер убил его сына Толю. Мир рухнул.

Жизнь после войны

Соколов не смог вернуться в Воронеж — поехал к другу в Урюпинск. Там устроился работать шофёром. Подобрал и усыновил пятилетнего беспризорника Ванюшку. Мальчик очень полюбил Андрея, ни за что не соглашался оставаться дома без него, поэтому они ездили вдвоём в каждый рейс.

Недавно, правда, произошла неприятность: машину занесло, и Андрей сбил корову. Корова не пострадала, но Соколова лишили водительских прав. Он нашёл новую работу в Кашарах и теперь едет с сыном туда. Всё бы хорошо, только сердце шалит и мучают воспоминания о жене, о дочерях, о сыне.

Пришла лодка, и Андрей Соколов попрощался. Ванюшка тоже помахал лирическому герою на прощанье.

Краткое содержание: “Наука ненависти” Шолохов Михаил

Любите ли вы читать краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) будет изложена здесь в сжатом виде для быстрого ознакомления. Для начала познакомимся с автором произведения.

Об авторе

Михаил Шолохов является русским и советским писателем. Наиболее известное его произведение – это «Тихий Дон». Писатель даже является лауреатом Нобелевской премии за литературную деятельность. Всё же к данному рассказу («Наука ненависти») критики его творчества отнеслись довольно холодно. По их мнению, оно сильно уступает раннее написанным произведениям. Некоторые даже считают, что это не он написал «Тихий Дон», ведь такое отличие слога просто удивляет. Между прочим, на уровень названного произведения Шолохов не вышел больше ни разу, что тоже наталкивает на некоторые размышления.

Каждое существо имеет свою судьбу. У солдат на войне тоже своя судьба, но какая она будет, никто не знает.Рассказ ведётся от имени человека, приехавшего на фронт. Он заводит беседу с Виктором Герасимовым – лейтенантом. Он был высоким, сутулым и слишком поднятыми плечами. Лицо его выражало полное спокойствие и даже бесстрастие. Речь шла о недавнем бое.

После этого Виктор не боится смерти и с наслаждением смотрит на тела погибших врагов. А пока двум собеседникам предстоят ещё две встречи.

История Герасимова

Чем продолжается рассказ «Наука ненависти» (Шолохов)? Краткое содержание поведывает нам о том, что Виктор родился в семье рабочих. С молодости он работал механиком на крупном заводе, который располагался в самой глуши – в Сибири. Несмотря на тяжёлую работу, Герасимов создал семью: у него была любящая жена и двое детей. Жили они дружно и мирно, потому что время было тяжёлое, а тут уж точно не до выяснения отношений. С ними жил отец Виктора, ставший инвалидом.

Война

«Наука ненависти» (Шолохов), краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает нам о том, что Виктора на войну провожали с патриотическим настроем. Жена и старый отец беспрестанно напоминали ему, какое смелое и верное дело он идёт вершить. Даже местный секретарь райкома партии, который был неразговорчивым и закрытым, сумел сказать несколько добрых слов Герасимову в дорогу.Летом 1941 года Виктор принимал участие в боях. Уже во время первого боя русские одержали победу и взяли в плен около 15 человек немцев. Герасимов вспоминает, как те шли испуганные, бледные и молчаливые: от бунтарского духа ничего в них не осталось. Через время солдаты от жалости начали тайком угощать немцев папироской, табаком, котелком щей. Один боец-кадровик смотрел на это свысока потому что знал, что творят немцы за линией фронта. Скоро и сам Виктор Герасимов об этом узнал. Краткое содержание рассказа «Наука ненависти» Шолохова продолжается увиденным за линией фронта ужасом.

Немцы

Когда русские пошли в наступление, то узнали, что происходит за чертой. Они были потрясены сожжёнными до тла трупами женщин, детей. Многие из них были зверски убиты: над людьми просто издевались. Больше всего Виктору в память врезалась изнасилованная 11-летняя девочка. Она напомнила ему о собственной дочери пятикласснице. Это зрелище отпечаталось в голове Герасимова надолго. Вскоре солдаты поняли, что воюют не с людьми, а со зверюгами, которые жаждут крови и насилия. После этого они увидели место казни красноармейцев, и это поразило их ещё больше. Солдаты сравнивали зрелище с видом мясной лавки. Части тела висели на деревьях, кожа у многих была содрана. От этого всего солдаты озверели и сами, и навсегда в их сердце поселилась жгучая ненависть.

Потом всех пленных выстроили в ряд: Виктор узнал только пару ребят из своей роты. Смуглых и всех, похожих на евреев, расстреляли прямо на месте. Остальных повели в немецкую часть. Герасимов еле шёл, ему ужасно хотелось пить. Несколько раз он хотел бежать, но это были неудачные попытки. Он понимал, что потерял много крови и не может управлять своим телом. Всё же он проклинал себя каждую минуту за то, что не пытается отсюда сбежать.Чем закончит свой рассказ Михаил Шолохов («Наука ненависти»)? Краткое содержание подходит к концу, когда Виктор Герасимов сбегает из плена. Жизнь под надзором врага давалась ему очень трудно, но он не оставлял надежды на побег. Расскажет ли о побеге краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) заканчивается тем, что Виктор ударяет охранника лопатой по голове и сбегает. Он ночует в лесу и идёт куда глаза глядят, но вскоре его находят партизаны и спасают солдату жизнь. На этом и завершается краткое содержание. «Наука ненависти» (Шолохов М.) – небольшой рассказ, но атмосферу злости и ярости он передает более чем реалистично.

Post Views: 1

Михаил шолохов: алешкино сердце

Тематика

По сути, темы перекликаются с проблемами, составляя ткань «Песни». Это и тема рока, неотвратимости судьбы, и поэта-пророка, предстающего в лице таинственного кудесника.

Кроме того, Пушкин затрагивает еще один важный аспект: дружбу. В произведении не раз подчеркивается трепетное отношение Олега к своему боевому коню – верному, преданному товарищу, не раз выручающему в кровавых битвах.

Параллельно поднимается тема невольного предательства. Ведь Олег испугался предсказания. Поняв, что смерть исходит от коня, но отрекся от боевого друга. И пусть оставил его в лучших условиях, наказав слугам хорошо ухаживать, но все-таки это самое настоящее предательство.

Встреча лейтенанта с пленными фашистами

Лейтенант Виктор Герасимов сидел у входа в блиндаж и обстоятельно рассказывал о бое, о танковой атаке противника, успешно отбитой батальоном.

Виктор Герасимов — лейтенант, 32 года, высокий, сутуловатый, с энергичным лицом и седыми висками, сибиряк, сильный как дуб — в молодости был грузчиком на Каме, мужественный, много пережил.

Вдруг он замолчал и его глаза вспыхнули лютой ненавистью — лейтенант увидел медленно шедших по лесу трёх пленных немцев в сопровождении конвойного-красноармейца. Увидев пожилого немца, кинувшего в его сторону «исподлобный, волчий взгляд», Герасимов резко вскочил и приказал красноармейцу идти быстрее.

Присутствовавший при этом политрук объяснил рассказчику, что этот лейтенант был в плену у немцев, очень много пережил там, и после этого живых фашистов не мог видеть, а на мёртвых смотрел даже с удовольствием.

Анализ рассказа

Центральная линия произведения — история лейтенанта Виктора Герасимова, которому чудом удалось избежать смерти, будучи пленником в руках гитлеровцев.

Четко выстроенная композиция помогает в полной мере реализовать замысел: автору важно продемонстрировать эволюцию главного действующего лица от позитивного отношения к окружающей реальности и даже противнику, — к ненависти. Шолохов обозначает свою позицию через повествователя, так что личный опыт главного героя играет ключевое оценочное значение в трактовке и моральной оценке происходящих событий. Подробно описанная судьба деревьев, ран, нанесенных им снарядами, — не только вражескими, но и советскими, тянущиеся к солнечному свету листья, зачинают тему войны как всеобщей катастрофы

Несмотря на это, с самого начала рассказа сквозь трагедию просвечивает не растерянная на полях сражений нежность, которую способен пробудить в своей душе человек, даже если он находится в невыносимых условиях

Подробно описанная судьба деревьев, ран, нанесенных им снарядами, — не только вражескими, но и советскими, тянущиеся к солнечному свету листья, зачинают тему войны как всеобщей катастрофы. Несмотря на это, с самого начала рассказа сквозь трагедию просвечивает не растерянная на полях сражений нежность, которую способен пробудить в своей душе человек, даже если он находится в невыносимых условиях.

Прежде чем читатель узнает, каково приходилось пленникам в лагерях, он знакомится с описанием:

  • чудесной природы украинских земель;
  • чувством стыда, пережитого при отступлении.

Все эти зарисовки являются подступами к основной сюжетной коллизии — суровому испытанию пленом. Вся палитра ощущений героя говорит о чувстве собственного достоинства, внутреннем стержне. Лейтмотивом, неким трагическим знаком не павшего духом выступают зверские избиения, породившие жажду мести.

Анализ и сочинения по повести «судьба человека»

Побег из лагеря, описанный героем, встреча с партизанами — все это не составляет центра сюжетной линии, так как подводит финальную черту под историей пленения и завершает раскрытие экзистенциональной темы как победы над внешним врагом и всеми невзгодами.

Своим рассказом Шолохов хотел обличить все изъяны воспитания, несовместимого ни с одной из сформировавшихся в европейской традиции гуманистических школ. Ненависть, по мнению писателя, — абсолютное зло, но в то же время единственно действенный инструмент, способный освободить родину от варваров, желавших поставить великую страну на колени.

Предыдущая Краткое содержание«Окаянные дни» — краткое содержание книги Ивана Бунина Следующая Краткое содержание«Дневника лишнего человека» — краткое содержание повести И.С. Тургенева

История создания

А. С. Пушкин был не только талантливейшим поэтом, но и художественным историком, поскольку в простой, интересной для читателя форме он мог подать любой исторический сюжет.

Волей судьбы, пребывая в южной ссылке, поэт посещает многие старинные города. В Киеве Пушкина заинтересовал один из древних курганов, и когда он спросил у местных старожилов, кому же принадлежит это древнее захоронение, то ему отвечали, что это – могила князя Олега, погибшего странной, роковой смертью.

Пушкин берется за изучение трудов великого литератора и историка Н. М. Карамзина и находит пересказанную им историю сюжета «Повести временных лет», написанную монахом Нестором в память о смерти правителя.

Вдохновленный патриотическими чувствами, Пушкин пишет балладу «Песнь о вещем Олеге», где показывает облик настоящего героя. Так в 1822 году автор увековечил имя князя Олега и дал новую интерпретацию известному сюжету.

Судьба человека, история создания рассказа Шолохова

Свое произведение Судьба человека Шолохов написал буквально за считанные дни. Правда, сам замысел в его памяти хранился долгие годы. История создания Судьба человека весьма интересна и необычна. Произведение, заслужившее признание во всем мире, появилось благодаря всего одной случайной встрече.

История создания Судьба человека

Началась история создания Судьба человека Шолохова с его поездки на охоту поблизости от хутора, который находился в районе лимана. Прототипом главного героя стал простой человек, который повстречался автору. В основе данного рассказа лежат реальные события, а узнал их Шолохов благодаря данной встрече.

Когда писатель решил немного отдохнуть и расположился возле реки Еланка, то увидел двух путников, приближавшихся к нему. В сторону переправы направлялся мужчина, за руку которого держался мальчишка. Незнакомцы также решили передохнуть и присоединились к Шолохову. Случайный прохожий принял писателя за коллегу водителя и поведал историю своей нелегкой судьбы.

По сути, с этого и началась история создания рассказа Судьба человека. Путник поведал, что ему пришлось пережить множество трудностей, включая не только фронтовую жизнь, но и плен, освобождение. Мужчина тяжело переживал потерю близких ему людей, остался без семьи. Он решился на усыновление мальчишки по имени Ваня, который осиротел во время войны.

Рассказ незнакомца настолько впечатлил литератора, что тот решил обязательно написать по нему рассказ. По сути, он понял, что судьба подарила ему готовый сюжет. Правда, имени рассказчика он так и не узнал, о чем в дальнейшем очень сильно сожалел.

Если говорить кратко, то история создания Судьба человека Шолохова началась именно благодаря этим событиям. Только вот к работе над произведением писатель приступил далеко не сразу. Спустя целое десятилетие, когда литератор знакомился с творениями Хемингуэя и Ремарка, он наконец-то решился на написание рассказа. В произведениях этих авторов он увидел образы обреченных, обессиливших людей.

На этом история создания рассказа Судьба человека Шолохова практически заканчивается. Творец в короткий срок пишет свое произведение о русском народе, пережившем войну.

Интересные факты

Интересна не только сама история создания произведения Судьба человека, но и его дальнейшая судьба. Впервые его опубликовали в газете Правда в 1957 году. Рассказ мгновенно обретает популярность. Причем не только в России, но и за границей. Его даже транслировали по Всесоюзному радио.

Произведение получило множество наград.

По мотивам данного рассказа даже была снята одноименная кинолента. Работа режиссера Сергее Бондарчука увидела свет в 1959 году. Роль главного героя Андрея Соколова в ней сыграл сам Бондарчук. Данный киношедевр получил множество наград на различных кинофестивалях.

Вот так выглядит кратко история создания Судьба человека. Хотя о зародившейся идее, судьбе человека, ставшего прототипом рассказа, можно говорить еще очень много.

Плен

Дальнейший сюжет рассказа поясняет, почему дал ему название Шолохов Михаил Александрович «Наука ненависти». Громов сам проходит через круги ада немецкого плена. Его в бою ранят, и он попадает в руки оккупантов. Те, пленив советских солдат, первым делом расстреляли евреев из их числа. Затем их мотоциклисты из пулеметов перебили отставших от колонны пленных.

Над пленными красноармейцами издевались примитивно и постоянно. Их, страдающих от жажды, напоили водой, смешанной с грязью потому, что по ней прошли танки.

Когда навстречу колонны военнопленных шла танковая колонна фашистов, головной танк «нечаянно» раздавил несколько людей, шедших во главе походного строя. Конвойные при этом не только не препятствовали инциденту, но и смеялись над происшедшим.

Наконец этот смертельный этап закончился, и колонна прибыла в концентрационный лагерь. Несмотря на приближение осени, пленные содержались даже не в бараках. Им не были оборудованы места ночлега, люди спали просто на земле, в грязи. Кормили их скудно, весь рацион состоял из горсти крупы и некипяченой воды. Пленных постоянно избивали палками, прикладами.

Краткий пересказ

Тот, у кого нет возможности целиком прочитать рассказ Шолохова на брифли, можно ознакомиться с кратким содержанием «Науки ненависти».

Вкратце сюжет произведения сводится к следующему. Рассказчик, попавший на фронт по долгу службы, ведет беседу с лейтенантом Виктором Герасимовым, который демонстрирует болезненную реакцию, когда мимо него проходит колонна пленных солдат вермахта. Офицер рассказывает своему собеседнику:

  • краткую информацию о себе;
  • историю попадания в плен.

Читателю становится известно, что Виктор Герасимов вырос в семье простых рабочих, трудился на промышленном предприятии, расположенном в Сибири. До войны успел жениться и обзавестись двумя отпрысками. Жена и отец-инвалид провожали единственного кормильца на фронт, взывая к его патриотическим чувствам, и даже глава райкома партии произнес ему несколько напутственных слов.

Уже летом 1941 года Виктор очутился в самом пекле военных действий. Отступая, бойцы его подразделения успели взять в плен группу немцев, которым товарищи Герасимова поначалу даже симпатизировали, делясь с ними своей похлебкой и табаком. Офицер-кадровик, повидавший на своем веку многое, призвал солдат поубавить восторженный тон, поведав о том, как фашисты, в отличие от порядочных советских военнослужащих, обращаются с пленными воинами и гражданскими лицами.

Спустя несколько дней часть Герасимова была брошена в наступление, и красноармейцы убедились в правдивости слов своего соотечественника. Наибольший шок у лейтенанта вызвала изнасилованная и убитая эсэсовцами юная школьница. Рядом с ней лежал учебник по географии, точно такой же, как у его дочки. Чуть позже бойцы красной армии наткнулись на место казни сослуживцев. На груде окровавленных и изуродованных трупов лежали красноармейские пилотки. В этот момент к солдатам пришло окончательное понимание, с какими осатаневшими выродками им приходится иметь дело.

Осенью 1941 года Герасимов получил серьезное осколочное ранение, рухнул без сознания и был взят в плен. Подробное описание кошмара, творившегося в концлагере, отчетливо дает понять, откуда берет исток такая лютая ненависть к фашистам. Лейтенанту удается спастись бегством. Он кратко рассказывает, как вышел к партизанам, от них добрался до госпиталя, а затем очутился в родных краях.

Несколько интересных сочинений

Убегают от реальности многие, но вот делают они это по-разному. Кто-то уходит в работу, кто – в церковь, кто – в компьютерные игры. Некоторые, к сожалению, в алкоголь и наркотики.

Стихотворения всемирно известного певца природы Тютчева в душе каждого человека оставляют бурю эмоций. Даже тот, кто редко обращается к его лирике, не может оставаться равнодушным от описания привычного природного явления.

Для того чтобы понимать себя, надо хорошо представлять себя, свои возможности и желания и знать, какой цели ты хочешь достичь. Замечательным примером того, как научиться понимать себя, можно назвать образ Евгения Базарова

Ганс Христиан Андерсен – гениальный писатель, сказки которого учили, учат и выучат не одно поколение детей. «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»

Источник

Вариант 1

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.С. Пушкин
2. Л.Н. Толстой
3. Н.В. Гоголь
4. А.П. Чехов
5. М.Е. Салтыков-Щедрин

А. «Детство»
Б. «Песнь о вещем Олеге»
В. «Хамелеон»
Г. «Тарас Бульба»
Д. «Как один мужик двух генералов прокормил»

2. Что такое былина

1) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях
2) Это поэтическая биография народа
3) Это краткое изречение
4) Это рассказ об исторических деятелях

3. Лирика — это

1) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом
2) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора
3) стихотворение из двух строк

4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»

1) маленького человека
2) лишнего человека
3) богатого человека
4) интеллигентного человек

5. Что такое сатира

1) это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
2) это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни
3) это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни».

7. Из какого произведения взят данный отрывок?

«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

1) Леонид Андреев «Кусака»
2) Андрей Платонов «Юшка»
3) Федор Абрамов «О чём плачут лошади»

8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»

1) человеческое безразличие
2) неуважение к чужому труду
3) хулиганское поведение подростков
4) хамское отношение между людьми

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

1) любопытство
2) уважение
3) сострадание

10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является

1) описание жизни простого деревенского человека
2) изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе
3) история брошенной куклы

11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) восхищение, любование
2) презрение, пренебрежение
3) сожаление, горечь
4) безразличие

12. Определите жанр произведения И.С. Тургенева «Бирюк»

1) повесть
2) очерк
3) притча
4) рассказ

13. Почему Бирюк все же отпустил крестьянина?

1) постеснялся своей жестокости перед барином
2) испугался мести крестьянина
3) пожалел мужика
4) понял, что крестьянин доведен до крайней степени нищеты

14. Из какого произведения взят этот отрывок?

«На этой маленькой четырехколесной дрезине, на обращенной в две стороны двойной скамейке, защищенные от солнца небольшим тентом, сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка…»

15. Узнайте по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

1) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
2) «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

16. Какому герою принадлежат приведенные ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди…»
2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!»
3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?»

17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого… (М.Ю. Лермонтов)

Тема рассказа

Все основные события этой литературной миниатюры, пересказ которой занимает около одной страницы читательского дневника, укладываются в 24 часа – именно столько времени длится описываемая в ней история.

Однако в рассказе «Ветка сирени», несмотря на очень краткое содержание, автор поднял серьезные вопросы и заставил читателя задуматься над тем, что значит быть счастливым.

Куприн показывает, что преданная любовь близких является главным условием счастья для большинства людей.

Если рядом человек, с которым можно разделить всё, что происходит в нашей жизни, который всегда готов принять наши проблемы, как свои собственные, и идти на жертвы ради их решения, вместе можно преодолеть любые преграды – вот главное, чему учит читателя автор в своем произведении.

Анализ 2

Произведение Шолохова «Наука ненависти» вышла в свет как раз в то время когда началась Великая Отечественная война. Данное произведение очень сильно отличается от тех, которые он написал немного раньше. Здесь главным героем является корреспондент, который попал в самое пекло войны и теперь обо всем пишет и делает фотографии для того чтобы потом рассказать и показать все это другим людям и чтобы они поняли как солдатам приходилось в это время и как было тяжело. Кроме этого данным рассказом ему хотелось породить людям зло к фашистам, которые никого не жалели и издевались над теми кто попал к ним в плен, а потом все равно убивали.

Главным героем является Герасимов. Он работал на заводе механики. У него есть семья. Кроме этого у него остался отец, которому он во всем помогает и ухаживает за ним. И с каждой зарплатой перечисляет деньги.

Когда началась война, то практически все отправились туда, и было совсем неважной какой ты национальности и расы нужно было сражаться за родину и защищать ее. Никто даже представить не мог, с чем именно им придется там столкнуться

Там за каждым солдатом ходит смерть и ждет, когда же ей он сможет отдать жизнь. А ведь со многими солдатами ребята успели познакомиться и даже подружиться. Вот только не так приятно потом видеть, как они умирают, но при этом ничем помочь им не можешь. И как же здесь не появиться ненависть не только к самой войне, но и к врагам, которых ничего не пугает и они готовы убивать всех, кто появится у них на пути.

Когда сюда попал наш главный герой, то сначала ему было жалко всех, кто отдавал жизнь смерти

И совсем неважно враги это или наши солдаты. Но немного позже он понимает, что фашистов совсем не нужно жалеть, их нужно просто убивать

Ведь они словно звери, которые не могут жить без того чтобы кого-нибудь не убить или не пролить чужой крови. И совсем неважно кто им попадается на глаза, это могут быть не только мужчины или парни, но и дети и даже женщины. И с каждым они расправляются как будто с мясом.

Если к немцам попадал хотя бы один человек, то издевались они над ним по полной программе. Сначала они несколько дней не кормили его, а потом каждый день пленнику приходилось проходить настоящий ад. Они ложили их под танки, а потом переезжали на нем туда-сюда. А все кому удавалось выжить, они просто убивали из оружия, и это доставляло им огромное удовольствие.

Однажды Герасимов старается спасти жизнь одного солдата, и ему это удается, а вот сам он попадает к фашистам в плен. Теперь не обходится ни одного дня чтобы они его не пытали или не использовали разные пытки для того чтобы он рассказал им все тайны и секреты, которые хранятся у них. Но мужчина молчит и никому ничего не рассказывает. Больше всего на свете ему хочется поскорее выбраться отсюда и уничтожить всех кто здесь находится. Кроме этого он на сто процентов уверен в том, что его там ждет его семья и никому не верят, что он погиб. И вот однажды ему удается сбежать и вернуться домой.

Война – это чудовище, которое калечит и ломает сильных людей и делает из них марионетку, которой можно управлять, так как ей хочется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: