«пастух и пастушка»

Краткое содержание повести

Открытая, безликая, солончаковая степь встречает женщину, которая бредет около путей железной дороги. Глаза ее полны слез. Ей почти не видно дороги. Картинка, словно волнующееся море, плыла перед глазами. Остановившись около километрового столба, женщина поднялась на сигнальный курган. Там героиня обнаружила заброшенную могилку, поросшую степными травами, цветами и полынью. Она опустилась на колени, плача, и прошептала: «Как долго я тебя искала».

Бой советской армии

Группировка немцев почти отступила под напором советской армии. Враги хотели напоследок поступить отчаянно, попытать судьбу и прорваться через окружение. Полководцы, батальоны и роты намеревались сдержать оборону. Все были готовы, в том числе и взвод лейтенанта Бориса Костяева. Бой шел всю ночь, разряжая тишину громкой, то учащающейся, то стихающей стрельбой, пронзительным воем мин, разрывая темноту сверкающими, пламенными стрелами снарядов.

Борисов взвод выстоял, отбил атаку. Командующий приказал подсчитать потери, собрать всех погибших и спасти раненых. Бойцы постепенно отправлялись в батальон. Но никто не возвращался. Лейтенант понимал, что раненые попросту не выживут при самостоятельном переходе ночью через степь. Он велел развести костер, раздеть умерших бойцов, чтобы выжившие могли согреться.

Поутру взвод отправился к ближайшему украинскому хутору. Возле бани Борис обнаружил тела старика и старухи. Оказалось, что это были местные пастух и пастушка.

Свидание Бориса и Люси

Бойцов в своем доме приняла девушка Люся. Она отогрела солдат, дала им самогона, чтобы мужчины согрелись, поставила вариться картошку. Военные быстро опьянели, так как бой нешуточно вымотал их. Трезвым оставался только старшина Мохнаков. Красивой хуторянке было неудобно в обществе выпивших, помятых и сердитых солдат. Но она любезно поблагодарила их за возвращение целыми и выпила одну рюмочку самогона.

Кто-то беседовал о счастливой прежней жизни. Другие же, раздевшись, легли спать на теплый пол натопленного дома. Мохнаков решил «приударить» за приютившей их хозяйкой, на что встретил отпор от Бориса. Лейтенант вывел пьяного старшину на улицу. Между героями завязалась молчаливая ненависть.

Люся отблагодарила Костяева, постелила ему в чистой комнате. Солдат не мог лечь в такую постель в грязной одежде. Тогда девушка предложила спасителю помыться. После банных процедур он уснул как младенец.

На рассвете взвод направляют в соседний хутор, где засели фашисты. Молодой командующий ждал схватки. Но бой длился недолго. Освобожденное село было занято советской армией. Несмотря на ненависть к захватчикам, немецкого генерала похоронили со всеми почестями.

Борис возвращается к Люсе, где познает все таинства любви. Герой решил поделиться с возлюбленной историей своей жизни. Он рассказал, как когда-то ездил с мамой в московский театр оперы и балета, где на сцене увидел пастушку и пастуха, танцевавших от любви.

Прощание и успение

Люся думала о том, что после окончания войны они с Борисом снова встретятся и построят семью. Взвод должен был задержаться на хуторе еще два дня. Но пришел приказ догнать противника. Разлука с любимым была неизбежна, но девушка даже не вышла провожать молодого лейтенанта, не было у нее сил справиться с горечью. Собрав всю волю в кулак, она побежала за уезжающей машиной и крепко поцеловала солдата.

Главный герой хотел отправиться в недолгий отпуск, но воспользоваться такой возможностью он не смог. Бои начинались и заканчивались снова. В одном из сражений погиб Мохнаков, пожертвовавший собой. Костяева ранило в плечо осколком. Рана была незначительной, поэтому в санитарном батальоне лейтенант пропускал тяжелых больных. Операцию герою сделали только спустя сутки. Но вернуться в строй ему так и не удалось.

Раненого отправили «на эвакуацию». Санитарка Арина смотрела на Бориса и не понимала, почему тот не шел на поправку. А он просто тосковал по любимой, вспоминал о похороненных на огороде за баней стариках. Утром было обнаружено, что Костяев умер. Его похоронили посреди степи. А могилку обозначили низким сигнальным столбиком.

Седая женщина обняла землю, прислушалась к ней. В отцветающих глазах читалась горечь утраты. Она прильнула к могиле и пообещала похороненному встретиться с ним там, где их точно никто не разлучит.

Краткое содержание «Пастух и пастушка» Виктора Астафьева

Может ли тяжёлая военная тематика соседствовать с пасторалью? Вряд ли, скажут многие. Однако Виктору Астафьеву удалось соединить две эти художественные идеи, изобразить рядом возвышенную любовь и грубую реальность войны. Правда, вывод в повести «Пастух и пастушка» далеко не оптимистичный: любовь не смогла победить смерть, по крайней мере в той обстановке.

«Пастух и пастушка» – это первое крупное произведение Астафьева о войне. Начинается оно с изображения женщины, идущей вдоль железной дороги. Она разыскивает известный только ей километровый столбик. Найдя его, она сворачивает в сторону, спускается вниз к насыпи и останавливается возле небольшой могилки, у которой опускается на колени…

Затем внимание автора перемещается в самую гущу военных действий. Советский отряд окружает взвод немецких войск

Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились. Наши бойцы бросаются ночью на фашистов

Советский отряд окружает взвод немецких войск. Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились. Наши бойцы бросаются ночью на фашистов.

Командует подразделением лейтенант Борис Костяев – почти подросток, ему всего девятнадцать лет.

Астафьев именует его «ванькой-взводным» – словосочетание, которое он часто употребляет по отношению к таким вот простым солдатам, «труженикам войны».

«Ваньки» обезличены, в них нет ничего особенного – точнее, не хотят видеть в них это особенное власть предержащие; однако Костяев выступает в повести настоящим героем.

Видя перед собой умирающих людей, он со слезами отчаяния кидается на танк с гранатой, но сам едва не гибнет под его тяжестью. Бой окончился гибелью множества солдат с обеих сторон.

После этого взвод Костяева отправляется отдыхать, для чего выбран ближайший хутор.

Однако суровая реальность войны преследует Костяева даже там. За хозяйственными постройками он видит на снегу двух мёртвых людей – старика и старуху. Местные жители ему сообщили, что это пастух и пастушка, которые ухаживали за колхозным скотом.

Потом солдаты расположились на отдых в одной избе, в которой хозяйкой была Люся – молодая девушка. В доме нашлась еда и даже спиртное; бойцы ели, пили, шутили и всячески развлекались. Хозяйка сидела вместе с ними и принимала участие в общем веселье.

Потом солдаты расположились на ночлег, хотя некоторые остались за столом подольше. Борис вышел на улицу и оттуда услышал, как старшина домогается до Люси, а та его просит не делать этого. Защитник женской чести моментально просыпается в Костяеве; он вызывает к себе старшину и угрожает ему расстрелом, если тот не успокоится.

Старшина подчинился, однако затаил злобу. В гневе он убегает спать в другой дом.

А Люся отводит Костяеву отдельную комнату в доме и всячески за ним ухаживает. Она даже соорудила из корыта купальню, что позволило Борису нормально помыться. Он переоделся в чистое, лёг в постель и тут же уснул, поскольку сильно устал.

Однако утром, ещё затемно, он вынужден был отправляться к командиру роты по срочному вызову. Люся очень опечалилась, ведь она хотела ещё постирать своему возлюбленному форму… Да, она, кажется, в него влюбилась.

Костяеву и его взводу дали задание – очистить соседнюю деревню от засевших там немцев. Бойцы успешно выполнили приказ и заняли деревню, в одном из домов которой обнаружили мёртвого немецкого офицера: он решил, что лучше застрелиться, чем оказаться в плену. Немца захоронили с честью. Через некоторое время туда прибыл знаменитый командующий фронтом.

Тем временем Борис возвращается в прежний дом. Устал он ещё больше, чем до этого. Ночью к нему пришла Люся, с которой они занялись любовью. Затем Костяев рассказал ей о себе, вспомнил кое-что из своего детства, в частности, как они с матерью ездили в Москву и смотрели балет про пастуха и пастушку.

Влюблённые понимали, что скоро им предстоит расстаться. А что будет дальше – и вовсе неизвестно. Однако разлука настала быстрее, чем они ожидали: утром пришёл приказ отправляться дальше. Люся долго не хотела отпускать Бориса.

В одном из боёв Костяев получил лёгкое ранение, от которого, однако, ему с каждым днём делалось только хуже. Его вынуждены были отправить в эвакуацию на санитарном поезде, где он и скончался в душевных мучениях.

Но санитарки не понимали, в чём причина его угасания.

Бориса похоронили в степи, отметив это место километровым столбиком. В последней сцене повесть возвращается к начальной картине: женщина склоняется над могилой бойца и плачет, обещая, что они непременно встретятся снова, уже на небесах…

(1 votes, average: 5.00

Краткое содержание

По безликой, солончаковой степи вдоль железнодорожной линии шла женщина, в глазах которой « стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море ».

У километрового столба она остановилась, поднялась на сигнальный курган, где отыскала заброшенную могилу, заросшую « травою-проволочником и полынью ». Опустившись на колени перед могилой, женщина воскликнула: « Как долго я тебя искала!»…

Часть первая. Бой

Советская армия добивала « почти уже задушенную группировку немецких войск », командование которой до последнего отказывалось капитулировать. Немцы собирались предпринять отчаянную попытку прорваться сквозь окружение, и многочисленные полки, батальоны и роты ожидали этого шага от противника.

Взвод лейтенанта Бориса Костяева вместе с другими военным подразделениями приготовился встретить прорывающегося противника. Ночной бой был тяжелым – густела, разрасталась стрельба, пронзительно выли мины, ревели пламенем « головатые стрелы снарядов ».

Отбив атаку, взвод Костяева подсчитал потери, собрал убитых и раненых. Лейтенант посылал несколько « бойцов в батальон, никто из них не возвращался ». Борис прекрасно понимал, что в такую студеную ночь раненые могут не выжить, и приказал разжечь большой костер, а также раздеть убитых, чтобы живые еще бойцы смогли хоть немного согреться. Утром взвод Костяева прибыл на отдых в ближайший украинский хуторок.

За баней Борис увидел убитых осколками гранаты старика со старухою – « они лежали, прикрывая друг друга ». От хуторян он узнал, что супруги « приехали сюда с Поволжья в голодный год » и зарабатывали на жизнь тем, что пасли колхозный табун – обычные « пастух и пастушка ». Солдаты похоронили стариков, которые даже после смерти крепко обнимали друг друга.

Часть вторая. Свидание

Бойцы взвода Костяева расположились в доме, хозяйкой которого была девушка по имени Люся. Чтобы отогреться, они пили самогонку « торопливо, молча, не дожидаясь, когда сварится картошка ». После напряженного боя все очень устали и быстро опьянели, за исключением старшины Мохнакова.

Красивая и одинокая хозяйка дома была явно не на своем месте « среди грязных, мятых и сердитых солдат ». Однако она поборола смущение и наравне со всеми выпила « убойно пахнущее зелье », поблагодарив бойцов за их возвращение.

В хорошо натопленной « хате жарко и душно », и уставшие солдаты стали укладываться спать прямо на пол. Те, в ком еще были силы, вспоминали мирную жизнь, вели задушевные беседы.

Заметив, что старшина Мохнаков стал грязно приставать к Люсе, Борис вывел его на улицу и пригрозил убить. Между двумя людьми, прошедшими множество военных невзгод, вспыхнула взаимная ненависть. Раздосадованный Мохнаков отправился спать в другую избу.

В знак благодарности Люся предложила Борису спать в своей чистой и опрятной комнате. Ему было неловко ложиться на постель в грязной одежде, и девушка предложила ему помыться. Едва отмывшийся от окопной грязи лейтенант лег на постель, как « сон медведем навалился на него ».

Еще до рассвета лейтенант Костяев получил от командира роты приказ выбить оставшихся фашистов из соседнего хутора, последнего опорного пункта. В молодом и горячем Борисе все дрожало « от нетерпеливой жажды схватки », и вскоре ему удалось выплеснуть всю накопившуюся ненависть к врагу.

Недолго длился бой, по окончанию которого взвод Костяева занял освобожденное село. Вскоре туда прибыл командующий фронтом, которого Борис никогда не видел, « да еще так близко ».

Несколько интересных сочинений

Молодость, как правило, дает человеку море сил и энергии, но при этом наделяет чрезмерным бахвальством и опрометчивостью. Подобное можно увидеть и в произведении. Слагал Вяйнемейнен свои песни о бытие

Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки

Изображенный на картине Виктора Маторина Князь и полководец Дмитрий Донской, это олицетворение мощи и силы духа русского народа

Для начала определимся, что такое риск. Риск — это возможность потерять что либо, при не хорошем стечении обстоятельств.

Отчего же многим полюбился Василий Теркин? Хотя бы, потому, что это типичный русский солдат – он обладает теми качествами, которыми обладало множество его современников. Так, что этого парня вполне можно назвать

Завершение трагедии

Попав в медсанбат с нетяжелым ранением, лейтенант столкнулся с безразличием старшей медсестры и лечащего врача. Лечили его формально. А уж о том, что одновременно следовало лечить и его тонкую и исстрадавшуюся душу, израненную войной, речь не шла. На самом же деле ранение оказалось не столь уж безобидным, а душевные страдания – более существенными, чем можно было предположить. Проницательный врач, понявший, что здоровье раненого в этом госпитале ухудшается, распорядился перевезти его в другой госпиталь. Однако Борис не доехал. Он умер в дороге. Причем впопыхах его тело оставили в одном из вагонов, стоящих в тупике. Начальник полустанка вместе со сторожем похоронил героя в наспех выкопанной яме. Пьяница-сторож обменял белье покойного на литр водки. Выпив и расчувствовавшись, он вырезал из ручки носилок пирамидку-памятник и вбил его в землю в головах покойного.

Онлайн чтение книги Пастух и пастушка 1 — 10

И брела она по тихому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В сандалии ее сыпались семена трав, колючки цеплялись за пальто старомодного покроя, отделанного сереньким мехом на рукавах.

Оступаясь, соскальзывая, будто по наледи, она поднялась на железнодорожную линию, зачастила по шпалам, шаг ее был суетливый, сбивающийся.

Насколько хватало взгляда – степь, немая, предзимно взявшаяся рыжеватой шерсткой. Солончаки накрапом пятнали степную даль, добавляя немоты в ее безгласное пространство, да у самого неба тенью проступал хребет Урала, тоже немой, тоже недвижно усталый. Людей не было. Птиц не слышно. Скот отогнали к предгорьям. Поезда проходили редко.

Ничто не тревожило пустынной тишины.

В глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море, и где начиналось небо, где кончалось море – она не различала. Хвостатыми водорослями шевелились рельсы. Волнами накатывали шпалы. Дышать ей становилось все труднее, будто поднималась она по бесконечной шаткой лестнице.

У километрового столба она вытерла глаза рукой. Полосатый столбик порябил-порябил и утвердился перед нею. Она опустилась с линии и на сигнальном кургане, сделанном пожарными или в древнюю пору кочевниками, отыскала могилу.

Может, была когда-то на пирамидке звездочка, но отопрела. Могилу затянуло травою проволочником и полынью. Татарник взнимался рядом с пирамидкой-столбиком, не решаясь подняться выше. Несмело цеплялся он заусенцами за изветренный столбик, ребристое тело его было измучено и остисто.

Она опустилась на колени перед могилой.

– Как долго я тебя искала!

Ветер шевелил полынь на могиле, вытеребливал пух из шишечек карлика-татарника. Сыпучие семена чернобыла и замершая сухая трава лежали в бурых щелях старчески потрескавшейся земли. Пепельным тленом отливала предзимная степь, угрюмо нависал над нею древний хребет, глубоко вдавившийся грудью в равнину, так глубоко, так грузно, что выдавилась из глубины земли горькая соль и бельма солончаков, отблескивая холодно, плоско, наполняли мертвенным льдистым светом и горизонт, и небо, спаявшееся с ним.

Но это там, дальше было все мертво, все остыло, а здесь шевелилась пугливая жизнь, скорбно шелестели немощные травы, похрустывал костлявый татарник, сыпалась сохлая земля, какая-то живность, полевка-мышка, что ли, суетилась в трещинах земли меж сохлых травок, отыскивая прокорм.

Она развязала платок, прижалась лицом к могиле.

– Почему ты лежишь один посреди России?

И больше ни о чем не расспрашивала.

Думала.

Вспоминала.

Прощание и успение

Люся начинает мечтать, как после завершения войны она придет на вокзал встречать Костяева. Счастливые, они начнут вдвоем строить для себя другую, мирную жизнь. Женщина была убеждена, что взвод будет находиться на хуторе еще несколько дней, однако неожиданно приходит приказ — быстро собираться и подключаться к главным силам.

Разочарованная предстоящим расставанием Люся не находит в себе силы провести лейтенанта. Но потом она не выдерживает, догоняет машину, где ехал Костяев, и без стеснения начинает крепко его целовать.

В последней части Борис, у которого «тоска прожгла глаза», отпрашивается у командира в небольшой отпуск, чтобы хоть немного побыть с любимой. Но его желание не сбывается — взвод опять принимает участие в сражениях, где погибает Мохнаков, кинувшись под танк противника с гранатой. Лейтенант получает ранение в плечо.

Попав в переполненный санитарный батальон, Костяев пропускает вперед тяжелораненых солдат, самого же его прооперировали лишь на следующий день. Лейтенанту сказали, что рана легкая, через несколько недель он сможет встать в строй.

Тоска о милой мучила сердце командира. К удивлению докторов, рана на плече не заживала. Видя, что Костяев не поправляется, врачи назначают ему «эвакуацию».

В санитарном поезде у лейтенанта значительно ухудшается состояние, поднимается температура. Арина, медсестра в вагоне, не может понять, почему командиру становится хуже. Смотря в окно, Костяев жалеет себя и раненых солдат, которые находятся с ним. Он вспоминает расставание с Люсей, плачет о старике и старухе, похороненных в огороде. Они напоминали ему мать и отца, всех людей, которых искалечила война.

При утреннем осмотре Арина видит, что лейтенант умер. Похоронили командира в степи, сделав наспех «пирамиду из сигнального столба, который отслужил свой век».

Послушав землю, юная девушка «с уже отцветающими глазами» обещает скорую встречу там, где «уж никто не сможет разлучить» их. Она уходит, а он «остается один — посреди России».

Во время написания произведения Астафьев специально выбирает жанр пасторали, чтобы выделить акцент на всем бессилии войны перед искренним и обоюдным чувством.

Если читать «Пастуха и пастушку» Астафьева в полном сочинении, видно, как автор выделяет любовь. Даже будучи трагической, она побеждает невзгоды.

Встреча с Люсей

Солдаты из взвода Бориса разместились в хате, где хозяйкой была женщина Люся. Чтобы согреться, они пили самогон, молча и не спеша, не ожидая, пока приготовится картошка. После напряженной битвы бойцы, кроме старшины Мохнакова, устали и запьянели.

Привлекательная хозяйка дома не находила себе места «среди грязных, помятых и сердитых бойцов». Но она победила это чувство и вместе с остальными пила «убойно пахнущее зелье», выразив благодарность солдатам за то, что они вернулись.

В натопленной хате было жарко. Уставшие бойцы начали укладываться на пол. Те, у кого еще находились силы, стали вспоминать былую мирную жизнь, ведя душевный разговор.

Увидев, что старшина Мохнаков начал силой приставать к Люсе, Костяев отвел его во двор и пригрозил застрелить. Между ними, людьми, которые прошли много сражений, началась взаимная вражда. Обиженный Мохнаков пошел на ночлег в другой дом.

В качестве благодарности Люся предлагает Костяеву спать в ее комнате. Ему стало неловко ложиться в кровать грязным. Хозяйка предлагает ему искупаться. Только отмывшийся от окопной пыли командир ложится в постель, как «сон медведем навалился на него».

Костяев получает из батальона приказ добить немцев в рядом находящемся селе. В лейтенанте все начало дрожать «от жажды схватки». Через время ему удается выплеснуть скопившийся гнев на противника.

Сражение было коротким, Костяев занимает хутор. Вскоре сюда приезжает командующий фронтом, его лейтенант ни разу не видел, «да при этом настолько близко».

В сарае нашли немецкого командира, который покончил с собой. Командующий приказывает похоронить его с должными почестями, подавая солдатам «пример благородного поведения».

Лейтенант с бойцами возвращается домой к Люсе. Этой ночью Костяев впервые узнает, что такое девушка, любовь закружила ему голову. Расчувствовавшийся командир начинает рассказывать Люсе о себе и своей военной жизни. Он вспоминает, как когда-то ходил с матерью в театр. На сцене были двое — пастушка и пастух. В своей любви они были беспомощны, но в то же время недоступны злу.

Борис и Люся упиваются волшебной ночью, забыв о смерти и идущей войне. Молодые люди отлично осознавали, что эти счастливые часы в их жизни никогда уже не смогут повториться.

Пастух и пастушка — краткий пересказ рассказа В.П. Астафьева

 
В начале произведения перед нами предстает женщина, которая склонившись над могилой плачет. Что же таится в этом плаче?
 
История этой женщины необыкновенная. Происходило все это в годы Великой Отечественной войны. Это было время, когда советские войска добивали гитлеровскую армию на подступах к Сталинграду. Взвод Бориса Костяева отразил страшную атаку неприятеля и теперь прибыл для отдыха в небольшой хуторок.
 
Подходя к бане, лейтенант увидел убитых стариков. Это были пастух и пастушка. Местный сельчанин рассказал о них солдату. Пожилая пара приехали с Поволжских краев в голодные годы. Работали они в колхозе, где пасли скот. Когда их начали хоронить, то не могли расцепить. Даже, будучи мертвыми, они не могли расстаться друг с другом, настолько была крепка их любовь.
 
Бойцы остались на ночевку в небольшом домике, где их встретила девушка по имени Люся, которая их накормила и напоила. Солдаты, замерзшие и уставшие, отведав самогонки, быстро пьянели. Оставался трезвым лишь старшина Мохнаков. Те, кто уже не могли продолжать общение, укладывались спать на полу, остальные же продолжали ужинать и разговаривать. Когда лейтенант вышел в сени, то увидел, что девушки домогается Мохнаков. Костяев прекратил эти действия и пригрозил расстрелом старшине, если подобное повторится. Девушка провела Костяева в избу, где жила она сама и дала ему воды, чтобы он помылся и халат, чтобы переоделся. Чистый лейтенант быстро уснул. Однако ранним утром ему и его бойцам было приказано выбить фашистов из соседней деревни. Выполнив задание, он с солдатами вернулся в дом девушки. Ночью девушка пришла к нему, и молодые люди отдались своим чувствам полностью. Люся думала, что взвод еще пробудет 2 суток, но утром солдаты в срочном порядке отбыли.
 
Борис отпрашивался у командира в отпуск, и его отпустили. Но тяжелые бои не дали ему увидеть Люсю. В одном из сражений его ранило, и рана долго не заживала из-за тоски лейтенанта по Люсе. В один из дней санитарка Арина нашла его мертвым. Борис просто не мог выдержать разлуки с возлюбленной.
 


Другие рассказы Астафьева краткоКраткая биография Астафьева В.П.Краткое содержание произведений других авторов

Снова на фронт

«В ружье, военные!» — прерывает эту идиллию старшина, передавая приказ командира роты, майора Филькина. Рота, отдохнувшая и получившая новую технику, выдвигалась на линию фронта. Люся вышла на зимнюю дорогу провожать любимого. Изложение этого момента автором опять приобретает черты эпичности. Влюбленная женщина сердцем ощущает, что случится непоправимое. Она, замерзая на холоде, уже после отъезда военной колонны продолжает стоять в прострации, шепча: «Возвращайтесь живыми!» А вернувшись домой, даже не закрывает входную дверь и долго не может согреться, ощущая какой-то мистический пронизывающий холод.

Популярные сегодня темы

Тут забавная «говорящая» фамилия действует, скорей, по контрасту. Это не псевдоним, не попытка «примазаться» к простым рабочим классам. Герой с этой фамилией немного прибедняется, конечно

Действительность существует в соответствии с конкретными законами и канонами. Трудности, препятствия, разочарование, недовольство, зависть – это все обычная часть нашей реальности, от которой не сбежать и не скрыться.

Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе На дне удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?

Обычно семью описывают как маленькую социальную группу, члены в которой связаны кровным родством или браком, ведут общий быт, имеют общий бюджет и несут ответственность друг за друга.

Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.

Смерть солдата

Борис очень тосковал по своей любимой, писал ей письма и даже планировал отпроситься в кратковременный отпуск и съездить к Люсе на встречу. Однако вскоре попал в тяжёлое сражение, Мохнаков, который бросился под вражеский танк, погиб, а Костяев был тяжело ранен в плечо. В госпитале Бориса прооперировали, врачи были уверены, что его жизни ничего не угрожает, однако рана долгое время не затягивалась.

Врачебным консилиумом было принято решение отправить Бориса в тыл в эвакуацию. Главный герой тяжело тосковал по Люсе, которая не могла приехать к нему в прифронтовой госпиталь. В санитарном поезде ему стало хуже, у Бориса поднялась высокая температура, он уже перестал разговаривать, часто в горячке терял сознание. Утром санитарка Арина обнаружила мёртвого лейтенанта, которого похоронили в степи, соорудив наспех небольшую могилу.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/astafev/analiz-proizvedeniya-pastuh-i-pastushkahttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/astafev-v.p/analiz-rasskaza-pastuh-i-pastushkahttp://1001student.ru/literatura/kratkie-soderzhaniya/rasskaza-pastuh-i-pastushka.html

Вариант 2

Произведение Астафьева «Пастух и пастушка» можно отнести к жанру современной пасторали. В данном рассказе особенно явно затронута тема войны.

Во главе сюжета рассматривается человек, который оказался в самом центре военных событий. Структура повести довольно необычная: состоит из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. В прологе описывается картина, на котором главная героиня произведения пришла на могилу к своему любимому, вся заплаканная и уставшая.

Главного героя повести зовут Борис Костяев, которому на данный момент двадцать лет. Он прошел войну, однако, не потерял веру в искренность и доброту людей.

В повести раскрывается сюжетная линия двух люди: главного героя Бориса и девушки Люси. Он, родившись в такое ужасное время, в военное, смогли полюбить друг друга по-настоящему, светло и искренне.

Первая часть данной повести носит название «Бой», в которой описываются военные события такие, какие они есть: много стрельбы, смерти людей, сражение на поле боя. Все выглядит очень драматично.

Следующие части носят название «Свидание» и «Прощание» именно в этот момент и зарождаются чувства между молодыми людьми.

В заключительной части произведения изображается то, как главный герой смело противостоит войне, пытается выжить, однако, реалии тех условий был очень жестоки. В итоге Борис умирает. В эпилоге читатель снова видит одинокую женщину, которая сидит у могилы возлюбленного, рыдая.

На протяжении всего произведения можно заметить, что Астафьев высказывает свою антивоенную позицию, в которой подчеркивает, что обычный человек, даже находясь в таких жестких условиях, может еще любить и верить в лучшее.

Астафьев очень трогательно описывал чувство возлюбленных, используя разные литературные приемы. В его тексте можно встретить и интересные эпитеты, и выразительные метафоры. Все подобрано идеально точно. Читатель, когда читает «Пастух и пастушка» проникается произведением и искренне сочувствует главным героям.

Писатель очень точно и по-мастерски показал трагедию обычных людей, которые погибли на войне или тех, кто вернулся, но все-таки не перестал терять надежду во что-то светлое и действительно доброе. Автор хотел своим произведением показать то, как тяжело было людям в военные времена, на какие жертвы шел народ во благо спасения Отечества, насколько много тогда было патриотизма в крови людей.

Трогательное прощание

Утром Борис получает распоряжение срочно догнать основные силы наступающей Красной армии. Люся, которая хотела побыть с любимым несколько дней, сначала не нашла в себе силы прийти и проводить главного героя повести. Однако в последующем она не выдержала и побежала за машиной, лейтенант попросил остановить грузовик, выбежал к своей ненаглядной, обнял и поцеловал ее.

Девушка начала верить и мечтать, что после войны её Борис вернётся к ней, и они начнут строить вместе жизнь. Однако судьба распорядилась по-своему, и молодые люди всё же не смогли создать свою семью. Более они никогда не видели друг друга.

Популярные сегодня пересказы

Илья Муромец и Соловей разбойник — краткое содержание былины Илья Муромец – это великий русский богатырь. Он родился в городе Муроме, который находился не далеко от славного града Киева. Утром он посетил церковную службу, после чего поспешил, чтобы успеть прибыть в Киев
Краткое содержание Лиса и тетерев (сказка) Как-то лиса заметила тетерева, сидящего на высоком дереве. Поздоровалась с ним, ласково называя «тетеревочком» и «дружочком». Похвалила голосок, а затем сказала, что пришла его проведать

Тот её поблагодарил за внимание и добрые слова.
Таинственный остров — краткое содержание романа Жюля Верна Роман начинается с того, что в Америке во время Гражданской войны в городе Ричмонде из тюрьмы убегает пять человек. Они – северяне, улетают на воздушном шаре

Сильный ветер уносит его в Южное полушарие
Теркин на том свете — краткое содержание поэмы Твардовского В предновогоднюю ночь смертельно раненный Тёркин, которому ещё нет и 30 лет, оказался между жизнью и смертью, и ему открылись двери загробного мира. Пока он осматривается в преисподней, писатель

Анализ рассказа Астафьева Пастух и пастушка

«Пастух и пастушка» – это одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений Виктора Астафьева. Автору не впервой повествовать о таком страшном событии, как война. Виктор Петрович и сам участвовал в Великой Отечественной Войне, поэтому написанное – это не просто плод его фантазии. По словам самого Астафьева он много раз проводил редактуру этой повести, доводил ее до «совершенства» около семи лет. Многие критики относят сие творение к пасторальному жанру, который был популярен в средневековой европейской культуре.

Как и во многих крупных рассказах, автор составляет четкую композицию произведения. Он не забывает о прологе и эпилоге, между которыми заключены четыре части повести. К каждой главе Виктор Астафьев подобрал подходящий эпиграф, что очень символично. Уже на первых страницах автор начинает описывать главную героиню, которая оплакивает своего возлюбленного. Далее Астафьев «перебрасывает» читателя на линию фронта. В первой части он подробно описывает сражения, схватки и гибель солдат. Его слова четко передают весь трагизм той атмосферы. Он не стесняется описывать мельчайшие подробности: въевшийся в одежду запах самогона и табака, капельки пота и следы засохшей крови.

Писатель не боится резко переключать внимание читателя с военного на мирное время. В следующих двух главах он ведет повествование о двух влюбленных

Он противопоставляет прекрасную и светлую историю любви Бориса и Люси устрашающей, «грязной» войне. Подобная антитеза еще сильнее усиливает драматичность произведения.

И снова «удар». В четвертой части «Пастуха и пастушки» Астафьев пишет о смерти Бориса. И здесь, автор не добавляет никакой романтики. Он реально описывает гибель солдат и главного героя. Виктор Петрович четко описал состояние людей, которых истощила война. Не физически, а морально. Эпилог, продолжающий начало произведения, вновь окунает читателя в «море» печали. Астафьев вновь рассказывает о девушке, которая грустит на могиле любимого человека, одна, в бескрайней степи.

Своими словами Виктор Петрович хотел показать судьбы многих людей, которым пришлось столкнуться с разлучающей войной. В одном произведении он сумел описать и любовь, и горе матери и человеческий героизм. Писатель очень трепетно относился к деталям, поэтому до мельчайших подробностей «вырисовывал» каждую частичку характера героев. Он с легкостью заинтересовывает читателей своими литературными образами. Эта повесть, словно лучик надежды среди всех ужасов и беспорядков войны. Любовь, описанная Астафьевым, помогает людям пережить самые скверные чувства, перебороть страдания и боль, забыть о страхе. Ведь даже на могиле, может пробиться прекрасный цветок, который является символом победы жизни над смертью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: