Путевые заметки. примере путевых заметок (школьные сочинения). в форме путевого очерка про путешествие сроки рассмотрения публикаций

Что такое путевой очерк

Путевой очерк — это очерк, основой которого является описание событий, встреч, происшествий, которые произошли с автором во время его творческого путешествия.

Путевой очерк — многообразный жанр, это одновременно и путевые заметки, зарисовки, и путевой дневник автора. Поэтому очень часто по своей структуре путевой очерк напоминает дневниковые записи: события описываются последовательно, по мере знакомства с ними автором.

Помимо того, что путевой очерк позволяет читателю познакомиться с реальными событиями и людьми, а также увидеть происходящее глазами автора, в очерке присутствует анализ увиденного и узнанного.

Перед автором путевого очерка стоит задача — целостно воссоздать картину действительности. Чаще всего путевой очерк отражает достаточно длительный временной процесс.

Путевой очерк помимо литературной формы активно применяется в рекламной журналистике и на телевидении (телевизионная журналистика о путешествиях). Большинство передач о путешествиях составлено именно в виде путевого очерка.

Концепция очеркового жанра

В русской литературе очерковое описание путешествий по России и загранице оформилось как самостоятельное направление в 18 веке. Это уже упомянутый труд Радищева и «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина. Оба писателя художественно описывают нравы, обычаи, социальные отношения и характеры людей, с которыми им пришлось сталкиваться, обозначая собственное отношение к увиденному без искажения действительности. Живой язык, используемый в повествовании, позволяет читателю наиболее полно проникнуться сутью вещей, ощутить их реальность. Для наибольшего эффекта погружения в тему авторы используют:

  • пейзажные зарисовки;
  • разговорный язык;
  • эмоциональное состояние всех действующих лиц;
  • художественные образы.

https://youtube.com/watch?v=bmt1ZnGw0Gg

Публикации в периодических изданиях

В современном виде традиционный жанр обозначил направление, неразрывно связанное с публицистикой, и стал действенным инструментом в политической и общественной жизни социума. В чистом виде описательные заметки остались разве только в туристических проспектах, посвященным преимуществам сервиса. В очерковом сюжете сложно, но органично переплетаются сведения о достопримечательностях страны/региона, социальных отношениях, преобладающих духовных ценностях и материальном положении населения.

Для тех, кто хочет ознакомиться с жанром путевого очерка, примеры текстов можно легко найти в крупных газетах или в журналах, посвященных путешествиям, туризму и темам международных отношений. В идеале, информация, излагаемая в таких статьях, должна быть исключительно достоверной.

Развитие сюжетной линии предполагает:

  • динамичность;
  • всестороннее исследование событий;
  • личную вовлеченность и заинтересованность автора.

Читатель должен быть захвачен информационным потоком, преподносимым не как свершившийся и оставшийся в прошлом факт, но как феномен, имеющий дальнейшее развитие, приглашая к участию его самого. Читатель может быть согласен или несогласен с трактовкой конкретных событий, но он не должен остаться равнодушным

Задача автора дать почувствовать, что мнение каждого читающего важно и может повлиять на ситуацию. Такая позиция особенно актуальна, если речь идет о проблемах, казалось бы, отдаленных, но на самом деле касающихся каждого:

  • лесные пожары и несанкционированные вырубки;
  • алкоголизм, наркомания среди подрастающего поколения;
  • снижение значимости института семьи;
  • объекты и действия, нарушающие экологическую безопасность;
  • коррумпированность среди властных структур.

От дневника к путевому очерку

Если отправляясь в поездку-путешествие, человек намерен описать все впечатления и переживания, вызванные природными особенностями посещаемых мест, встречами с новыми людьми, обычаями и привычками «аборигенов», он не должен делать скоропалительные выводы и спешно оформлять их в завершенную форму. Достаточно начать вести дневник и записывать в него самые яркие впечатления, цифровую и вербальную информацию, плохо поддающуюся запоминанию.

Путевой очерк — это сиюминутное эмоциональное восприятие, подвергнутое тщательному внутреннему анализу, с проекцией на особенности местных условий:

  • социальные и религиозные отношения внутри сообщества;
  • экономическую ситуацию, в которой находится страна, регион, отдельная личность;
  • общий культурный уровень.

О счастье и смысле

Зачем создаются семьи? Для некоторых это смысл жизнь. Семью создают тогда, когда в сердце появляется любовь, когда хочется заботиться о любимом человеке и нести за него ответственность.

Люди стремятся к душевной радости и близости. Счастливая семья – это место, где восстанавливаешь силы, снимаешь напряжение и получаешь удовольствие. Когда-то Лев Толстой написал: «Счастлив тот, кто у себя дома!» Это действительно так. Разве не счастье — бежать домой, понимая, что там ждут? Семья – это основа жизни счастливой пары.

Играть ли свадьбу и ставить в паспорте штамп или жить в свое удовольствие, заботясь только о себе? Каждый должен сам решить, что для него важнее».

Проблемное произведение

Литературный очерк содержит аналитическое начало и художественное описание. В проблемном произведении автор может коснуться любой экономической, политической, социальной, экологической ситуации, в которой он хорошо разбирается. Основная цель эссеиста — докопаться до истины, понять, почему возникла такая проблема, к чему она может привести, каковы пути ее решения. Состав требует тщательного анализа, поверхностное описание здесь не подойдет. Перед написанием эссе следует не только изучить проблему во всех ее деталях, но и прочитать работы других авторов, ознакомиться с их взглядами на данную проблему и изучить стиль письма.

Качественно писать такие тексты может только человек, заинтересованный в решении и анализе существующей проблемы. Тема должна быть близка самому автору, только тогда он правдиво и живо опишет ситуацию. В путевом сочинении очень четко прорисована личность эссеиста, текст написан только от первого лица. Автор должен четко очертить суть проблемы, донести до читателей свой взгляд на ситуацию, также произведение можно дополнить мнениями разных героев, очень хорошо, если они будут противоположными.

Эссе основано только на достоверной информации, но не должно быть перегружено графиками, числами и статистикой, чтобы не превратиться в сухую и неинтересную статью. Эссе написано в художественном стиле, при наличии данных должно сопровождаться пояснениями и комментариями. Этот тип текста похож на сказку и сказку, он позволяет использовать художественные поворотные моменты, пространственные размышления, сравнение с другими событиями.

Как писать очерк: советы и рекомендации

Будущему очеркисту важно знать с чего начинать, чем завершить свое произведение, чем отличаются виды, как писать очерк о человеке, а как о ситуации. Итак, с чего начать и как действовать:. выбрать тему, которая будет интересна окружающим, привлечет к обсуждению и никого не оставит равнодушным (преступность подростков, детская смертность, где выгуливать собак и пр.);

выбрать тему, которая будет интересна окружающим, привлечет к обсуждению и никого не оставит равнодушным (преступность подростков, детская смертность, где выгуливать собак и пр.);

собрать информацию, используя современные средства связи: (интернет, СМИ), архивы, библиотеки, учреждения, музеи, она должна быть достоверной;

выбрать героев, рисуя не только черты внешности, одежду, но и характер, особенности среды обитания и эпохи, речевые моменты, ярко отражающие жизнь персонажа;

не забывать о контрастности, проблема должна быть раскрыта со всех сторон, следует показать, как плюсы, так и минусы ситуации;

найти свой стиль, изюминку, тщательно отбирая информацию, наблюдая и анализируя, сделать произведение уникальным;

автор имеет право на свое субъективное мнение и отношение к проблеме или герою, главное не навязывать его окружающим;

составить план, как писать очерк и следовать ему.

Также нужно помнить о формате текста и его размерах. Четких требований к очерку нет, но все зависит от полного освещения темы. В среднем объем очерка может составлять от 8 тыс. знаков (примерно 10 страниц в Word кеглем 12 шрифтом Times New Roman или Calibri).

Цель очерка – раскрыть читателю правду о событиях, конкретных людях, с помощью красочных описаний мест, ярких образов персонажей, с опорой на достоверные факты. Благодаря такому жанру литературы и журналистики люди могут узнать много интересного из жизни в мире.

Кого почитать и где вдохновиться

Если вы ищете способ создать отличный очерк, примеры лучше всего искать у А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А.И. Куприна, В.Г. Короленко, М. Горького, Е.И. Замятина. В данном жанре работали не только прозаики, но и поэты.

У М. И. Цветаевой есть замечательный путевой очерк «Вольный проезд до станции Усмань» о поездке за продуктами в Тамбовскую губернию в страшные для России предреволюционные годы.

Мемуарная очеркистика И.А. Бродского до сих пор цитируется как эталон жанра. Поэт стал лауреатом «Нобелевской премии», на церемонии награждения он блестяще произнёс слово о поэзии, написанное в жанре очерка. Желаем и вам, как максимум, того же!

http://www.syl.ru/article/368645/kak-napisat-ocherk-primerhttp://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/419022/http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ocherk-chto-ehto-takoe.html

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

5:00 понедельник

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия – с удовольствием. Вчера ещё не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан. Всё равно отосплюсь в машине!

Понедельник, вечер

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо. Почти всё время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно (пару раз ма разрешила мне ехать на «штурманском»), грустный пейзаж, но такой русский. Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях – тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали. Но приехали, уф.

Это был день для отдыха. Город, где живёт бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики… Молодежь вся уехала в «столицу» региона. Центр города – один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин – просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками – ходим по гостям.

6 стр., 2966 слов

Конференция отцов «Один отец значит больше, чем сто учителей»

… Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать. Во многом от Вас дорогие родители – папы зависит, каким … Это происходит по разным причинам, одну из них вы сейчас услышите в стихотворении Иванова “Почему”. Сын пришел к отцу с вопросом: — Папа! Папа! Вот смешно! Почему, скажи …

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного всё намешано, правда. Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки. Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты. Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу – даже грибов собрали, а отец ловил рыбу. Тут ещё столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б ещё недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов – всё по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Воскресенье

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома всё сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться. А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провёл каникулы. Хорошо!

План что сказала мама. ,,что сказала мама»

… и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! Воронкова Что сказала бы мама Страница, где …

Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь

… этого. (32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был … баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. «Прости меня, родная Приведите в сочинении2 …

Рассказ ребенка о маме враче. моя мама

… Моя мама. Мама — первое слово в моей жизни! Мама — самый близкий мой друг! Мама — самая любимая на свете! Мама, я люблю тебя! Любимая, красивая, добрая, трудолюбивая — это всё моя мама! Моя дорогая мама! …

Мой папа (описание внешности) 4, 5 класс (2)

… мужчины. Я с гордостью могу сказать, что это мой папа! Мой папа – самый лучший! Мой папа – пожарный Сергей Михайлович Скрыльков – начальник ФГКУ … своих друзьях, о некоторых проблемах, или о том, каким был мой школьный день. Он всегда интересуется моим …

Как я помогала маме

… написать больше, не стоит его ограничивать

Осознать, как важно быть самостоятельным и помогать другим людям, помогают письменные рассуждения, в том числе сочинение «Как я помогаю маме». Для 3 класса подходит и детская поучительная литература, где …

Очерк о человеке

Горький также сказал, что в центре работы должен быть человек. Писатель также заявил, что эссе занимает промежуточное положение между рассказом и исследованием. Этот жанр нельзя назвать легким, так как он состоит из рациональных фактов и яркого эмоционального описания событий. В эссе журналистика, документальное кино и творчество должны дополнять друг друга, поэтому получится интересное, правдивое и живое эссе о человеке. Примеры таких работ можно увидеть у классиков, именно с них нужно учиться и стараться достичь уровня своего творчества.

Герой должен быть в центре произведения, его нужно описывать с двух сторон. Сначала следует узнать об общественных отношениях персонажа с обществом, затем изучить его внутренний мир, узнать, как он ведет себя дома, относится к близким людям, знакомым. Перед написанием эссе вам необходимо собрать как можно больше информации о человеке. Пример постепенного составления произведения: собеседование, выбор ключевых моментов, перечисление положительных и отрицательных черт характера, упоминание неординарных ситуаций из жизни персонажа.

В эссе обычно необходимо составить краткую биографию человека, но это не должно быть похоже на личные данные

Важно акцентировать внимание на характере героя, при этом нельзя просто сказать, что он трудолюбив, настойчив, умен и так далее, нужно представить доказательства, привести в пример трудные моменты его жизни, рассказать, как он себя вел, что привело его. Описывая определенный поступок, следует анализировать психологические особенности человека, типичные и индивидуальные черты характера. Вы также можете рассказать о мыслях героя в той или иной ситуации

Вы также можете рассказать о мыслях героя в той или иной ситуации.

Абсолютно изолированных людей не бывает, каждый человек в той или иной степени взаимодействует с обществом, находится под влиянием экономических, политических, моральных процессов. Поэтому в эссе нужно уметь связать личность героя с социальными явлениями, показать отношение персонажа к ним

Профессиональные эссеисты часто могут реконструировать важное историческое событие через факт из биографии конкретного человека

Если центральная фигура — известный общественный деятель с многочисленными достоинствами, то стоит выделить их. Эссе-эссе также должно содержать тему о творчестве, духовных исследованиях. Хорошая работа не только подробно рассказывает читателю о чужой жизни, успехах и падениях, но и заставляет задуматься о том, как понять свои ошибки, научиться мечтать, ставить цели и достигать их.

Как правильно сочинить текст

Прежде чем переходить к просмотру примеров очерков, стоит дать несколько дельных советов начинающим авторам. С чего начать? Чем закончить? Эти вопросы будут терзать исполнителей, даже если они пересмотрят все имеющиеся в литературе примеры. Как писать очерк?

Первое, что требуется сделать – это выбрать тему. Нужно найти увлекательную историю, которая понравится самому автору. Исследовать ее, узнав дополнительные факты, и определиться с типом очерка. Например, можно развить ситуацию и сочинить интересный текст, который вызовет у читателя симпатию. Также это может быть биографический или образовательный очерк, исторический, путевой или разоблачающий. Главное, чтобы текст мог увлечь читателя.

Далее нужно определиться с тем, кому будет предназначен этот очерк, то есть с целевой аудиторией. Именно от нее зависит, какими словами будет написан текст. Если все эти этапы пройдены, можно готовиться к написанию.

Второй важный момент — определиться с форматом текста. Очерки не имеют строго регламентированного формата, что значительно облегчает труд авторов. К примеру, можно начать с описания драматического момента, использовать формат «история в истории» или писать сразу с двух точек зрения, которые найдут точку соприкосновения. Следующее – размер. Примеры текстов очерков бывают от 250-ти до 5000 слов. Можно меньше, можно больше. Главное — полностью раскрыть тему.

Определившись с организационными моментами, нужно продумать, как привлечь внимание читателя, заинтересовать его и заинтриговать. Некоторые очеркисты считают, что для этого нужно не рассказывать, а показывать – больше эмоций, больше образов, больше интриги

При создании текста не стоит увлекаться цитированием. Как правило, читатели это не ценят, а творить нужно исключительно на их языке. Это и есть поэтапный пример, как написать очерк. Теперь можно переходить от теории к практике.

Разновидности

В литературе существует несколько видов очерков. Они могут быть:

  • Портретными.
  • Проблемными.
  • Путевыми.
  • Социологическими.
  • Публицистическими.
  • Художественными.

В чем их особенности?

Очерки зародились в период эпохи Возрождения. Тогда на страницах английских сатирических журналов впервые появились нравоописательные сочинения. Спустя несколько десятилетий такие очерки получили широкое распространение в европейской литературе. Большой успех они имели во Франции. Оноре де Бальзак, Жюль Жанен были первыми представителями этого жанра во французской литературе.

В России первым очеркистом, заложившим основы, стал Н. Новиков, который издавался в сатирических журналах «Трутень» и «Живописец». Расцвет этого вида творчества наступил в 1840-е годы. Уже в следующем десятилетии очерки стали ведущим жанром в литературе. Самыми выдающимися авторами в России считаются М. Салтыков-Щедрин и В. Слепцова. Поэтому примеров очерков в литературе немало. При написании собственной работы можно ими воспользоваться.

Очерк — что это и история формирования жанра

Очерк – это малый эпический жанр литературного творчества, на который повлияли два стиля: художественный и публицистический. По своим задачам он тяготеет к журналистике, по форме исполнения напоминает полноценное художественное произведение (по типу новеллы).

Чтобы разобраться в нюансах, понять, что такое очерк и узнать, как писать очерк самостоятельно, нужно обратиться к истории.

Потребность в возникновении новой формы общения с читающей публикой возникает тогда, когда ни одна старая форма не решает задач, стоящих перед обществом. Писатели прошлого формировали общественное мнение, к их словам прислушивались, их называли «властителями дум».

Первые опыты литературного творчества возникали в лоне церкви и были анонимными. Летописи, жития святых, притчи и поучения касались внутренней жизни человека и получили название духовной литературы. На границе XVI-XVII веков появились первые авторские произведения, литература стала светской.

В XVIII столетии чтение стало модным увлечением образованного дворянства. Однако просвещённая часть общества в лице писателей не могла не заметить: дворянская элита находится в состоянии нравственного упадка, появляются многочисленные проблемы: социальное неравенство, распущенность, культ власти и денег, эгоцентризм, подражательство. Пришла пора заявить о наболевшем во весь голос.

Роль рупора, направленного прямо в душу светского читателя, взял на себя очерк. Зародившись в Великобритании, этот жанр быстро «переселился» в газеты и журналы Франции, а затем и других европейских стран.

На волне просветительской деятельности в России заработала типография Н. И. Новикова, выпускавшая альманахи, каждый из которых открывала очерковая зарисовка, посвящённая порокам общества и клеймящая типичных его носителей.

В жанре очерка работал сам Н. И. Новиков, а также Д.И. Фонвизин и А. П. Радищев. Из-за остроты заявленных тем писателями мгновенно заинтересовалось правительство.

Требования к туристическим материалам

  • Объем текста — от 1500 знаков без пробелов.
  • Уникальность текста — от 70% по text.ru или ETXT антиплагиат. Проверить уникальность текста можно онлайн, вставив текст на сайте https://text.ru/ . Увеличить уникальность можно удалив фрагменты ранее опубликованного текста; переписав их «своими словами», добавив авторский текст.
  • Количество фотографий: не менее 1, не более 30. Фотографии можно высылать только сделанные вами лично, фотографии из интернета или сделанные другими людьми без их явного поручения не высылайте.
  • Фотографии можно (и желательно) не сжимать, высылать прямо с фотоаппарата, как есть. Вы можете наложить на фото свой вотермарк.

В статье в нужном месте указываете название фотографии:

Фотографии нумеруете и прикладываете отдельными файлами. Желательно в текст статьи фотографии не вставлять. Однако, если вы затрудняетесь с приклеплением фотографий, вставьте их в текст статьи в нужных местах.

Жанровый диапазон

К путевому жанру одинаково относится и журналистское расследование глобальных событий, и школьное сочинение на тему летнего отдыха и экскурсионных поездок, написанное учеником 4−5 класса.

Любой очерк, в том числе и путевой, позволяет автору в полной мере раскрыть свое видение мира, через призму которого он пропускает все описываемые жизненные ситуации. Он наблюдает за происходящим или принимает в нем участие, опуская малозначимые эпизоды и заостряя акцент на том, что его беспокоит и волнует.

Художественный язык произведения способствует его большей читабельности, а, значит, и заинтересованности аудитории

Чем красочнее и эмоциональнее изложение, тем более оно привлекает читателя, удерживает его внимание, становится более доступным для органичного понимания.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь. Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал «шшш», взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.

На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес. Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: «Дыши глубже!», мне стало совсем спокойно и радостно. Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой. В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Путевой очерк: жанровые особенности и признаки

Жанровые особенности, присущие путевому очерку:

  • художественная образность;
  • эмоциональная насыщенность;
  • динамизм и авантюрность;
  • присутствие элементов публицистического и художественного стиля речи;
  • наличие авторского мнения;
  • описываемые события и персонажи взяты из реальной действительности;
  • структура путевого очерка похожа на структуру дневниковых записей;
  • актуальность и злободневность исследуемой проблемы;
  • встречаются сленговые и жаргонные слова, применяется специфическая терминология;
  • для подтверждения своей точки зрения автор использует факты, свидетельства, цитаты, конкретные данные и пр.

Наиболее «яркими» стилевыми особенностями путевого очерка являются:

  1. Во-первых, это выраженная позиция автора. Все повествование связано с авторским мнением и взглядом на ситуацию. Нередко, автор очерка выступает в роли действующего лица, взаимосвязанного с главным героем.
  2. Диалог с читателем. Используя различные стилистические приемы, автор стремится к тому, чтобы вызвать у читателя интерес и эмоционально вовлечь его в сюжет своего очерка, сделав таким образом читателя участником описываемых событий.

Портретное произведение

Жанр портретного эссе требует от эссеиста хорошей наблюдательности и эрудиции. При отсутствии этих качеств у автора получится не яркое и яркое описание внешности человека, а своеобразный набросок. Хорошие сочинения обычно получают любители классической литературы, потому что эти люди уже умеют примерно составлять текст. Классики уже оставили полноценные образцы портретных этюдов на память потомкам. Также нужно приучать себя быть внимательным, внимательно следить за поведением своих родственников, друзей, знакомых, обычных прохожих, соседей. Следует ориентироваться на речь, стиль речи, походку, жесты, мимику, черты тела, черты лица.

В творческих вузах, в основном на режиссерских факультетах, студентов приглашают поиграть в игру: описать незнакомца, попытаться угадать его профессию, куда он идет, кто его партнер или товарищ и так далее пишется набросок портрета в том же формате

Обязательно носить с собой ручку и блокнот, чтобы записывать все интересные моменты и детали, которые вы видите, это поможет вам попрактиковаться и научиться отделять важное от бессмысленного. Опытные эссеисты с первого взгляда определяют конкретные качества, присущие описываемому человеку

Только описание внешности, жестов, походки героя не должно содержать эскиз портрета. Пример можно найти в классической литературе. Внешний вид очень часто может многое рассказать, познать внутренний мир человека, его привычки, его предпочтения. Например, по внешнему виду и состоянию одежды можно узнать, чист ли герой, интересуется ли он модой, любит ли быть в центре внимания или предпочитает сливаться с толпой. При изучении человека следует опираться не только на визуальное впечатление, но и на осязание, слух и обоняние. Как себя чувствуют руки героя, как его голос, может, он чует что-то особенное.

Примерный портретный набросок может содержать из жизни описываемого персонажа. Например, в жизни героя произошло что-то необычное, случилось спасти людей из горящего дома, решить глобальные проблемы, влияющие на экономику региона, провести серьезную операцию и т.д. В этом поступке проявляется характер человека. Это должен быть необычный словесный портрет, состоящий из красивых слов, происшествие показывает, какой герой в жизни, если на него можно положиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: