Сочинение шенграбенское сражение в произведении война и мир

Глава 18

Багратион смело направился на самый опасный пункт сражения. Болконский и здесь с удивлением увидел такую картину боя, которой раньше не представлял. Пехотинцы стояли без всякого строя, некоторые шли вперёд, другие бросились назад. Подбежавший к Багратиону полковой командир отрапортовал, что он отбил французскую атаку, но потерял половину своих людей. Между тем, нельзя было точно сказать: то ли атака была отбита, то ли наш полк, понесший такие потери, был разбит этой атакой. Багратион по-прежнему лишь одобрительно кивал на все сообщаемое ему.

К этому решающему месту боя подошли два батальона русского 6-го егерского полка. По ним били французские ядра. Много солдат попáдало. Впереди показалась набегавшая масса французов, но егеря стали стрелять по ним из ружей, и враги кинулись в отступление.

Глава XV

В восемь утра Кутузов выехал на Праценские высоты. Рядом с ним был князь Андрей, который уже не сомневался, что нынче случится «его Тулон». Болконский с волнением глядел на каждое из знамён проходящих батальонов, думая: не с этим ли мне доведётся вести войска в атаку?

Кутузов догадался о близости неприятеля и замедлял движение вперёд своей четвёртой колонны. Князь Андрей по его приказу поскакал к одной из дивизий с приказом выставить перед нею стрелковую цепь. Командир дивизии удивился такому распоряжению: он полагал, что французы отсюда не ближе десяти вёрст.

Вдруг подъехали оба императора – Александр и Франц – со свитой, окружённые возбуждённой, самоуверенной молодёжью. Александр спросил Кутузова, почему он не торопится начинать.

– Ведь мы не на Царицыном Лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки!

– Потому и не начинаю, Государь, что мы не на параде и не на Царицыном Лугу, – звучно ответил Кутузов, дрогнув лицом.

Царь и свита были поражены и недовольны таким почти дерзким ответом.

Кутузов поневоле всё же дал сигнал к выступлению главных своих сил. Болконский видел, как мимо Государей шёл Апшеронский батальон. Его командир, Милорадович, лихо выехал приветствовать царя и громко крикнул слова ободрения солдатам.

(См. статьи: Кутузов – краткая биография, Образ Кутузова в «Войне и мире».)

Фактические сведения о сражении

Битва под австрийской деревней Шенграбеном — это сражение, которое произошло между отрядом великого главнокомандующего Багратиона и армией Франции в 1805 году. Силы соперников были заведомо неравны:

  1. Русская армия состояла из 7300 воинов, в число которых входили казаки, драгунский отряд из Чернигова, гренадеры из Киева, егеря из Шестой части, мушкетеры Азовского и Подольского корпусов, гусары Павловского полка, а также кавалеры и пехотинцы. Командовал армией генерал Петр Багратион.
  2. Соратниками русских были австрийцы, однако они не стали вступать в бой. Полководец Иоганн Ностиц покинул поле битвы, заключив перемирие, предложенное Мюратом.
  3. Французский корпус возглавлял маршал Иоахим Мюрат, в армию входило 20630 воинов. Их составляли гренадеры Удино, пехотинцы Леграна, кавалерия Вальтера, дивизия Сюше и кавалерия Нансути в запасе.

Маршал Мюрат пытался заключить перемирие, что повлекло за собой негодование Наполеона. Французский император отправил полководцу письмо, в котором сообщил, что тот не имеет никакого права предлагать перемирие без его воли. Хотя Мюрат и был главнокомандующим, он не обладал полномочием решать, каким будет исход битвы. Полководцу пришлось отклонить соглашение и начать наступление на войска соперника.

Подвиг батареи капитана Тушина

Тушин был маленького роста, худощавым и веселым человеком. В его обращении часто слышалось ласковое слово. Он командовал батареей из четырех орудий, которая составляла центр оборонительной линии русской армии. Когда начальство пыталось спасти ситуацию на правом крыле обороны, о пушках забыли.

Уже солнце двигалось к вечеру, когда услышали взрывы снарядов в Шенграбе, поняли, что солдаты храбро продолжают оборону. Багратион сразу отдал приказ отступать. Болконский поскакал на помощь. Батарею уже никто не защищал, единственный прикрывающий батальон отошел.

Вражеские генералы не поняли, что против них стоит четыре не укрепленные пушки. Так часто летели снаряды в сторону деревни, Шангребен полыхал огнем. Против батареи Тушина французы выстроили десять орудий. Стало жарко, семнадцать человек прислуги орудий погибло. Оставшиеся в живых артиллеристы продолжали воевать весело и оживленно.

Толстой с любовью рассказывает о подвиге солдат капитана Тушина, спасших сотни жизней товарищей.

Описания Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»

Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы время основным нашим силам занять более выгодную позицию. Объезжая войска перед сражением, прибывший в распоряжение Багратиона князь Андрей с недоумением отмечал, что чем ближе к неприятелю, тем организованнее и веселее становился вид войск. Солдаты занимались своими будничными делами так спокойно, будто все это происходило не на глазах у врага и не перед сражением, где половина из них будет убита. Но вот французы открыли огонь, битва началась, причем все происходило совсем не так, как представлялось князю Андрею, как преподавалось и говорилось в теории. Солдаты сбиты в кучу, но тем не менее отбивают атаку за атакой. Французы подходят все ближе, готовится очередная атака. И в этот решающий момент Багратион лично ведет солдат в бой и сдерживает неприятеля. Наблюдая за действиями Багратиона во время сражения, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит “согласно с его намерениями”. Благодаря выдержке Багратиона его присутствие чрезвычайно много давало и командирам, и солдатам: при нем они становились спокойнее и веселее, щеголяли своей храбростью. Не умаляя значения Багратиона в исходе Шенграбенского сражения, Толстой показывает, что основную роль в этом бою все же сыграли простые и незаметные воины, такие как ротный командир Тимохин. Не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой солдат, повлияло на ход сражения. Тимохин с такой отчаянной решимостью, с одной шпажкой, бросился на неприятеля, что французы в испуге побросали оружие и побежали. В этом сражении отличился разжалованный в солдаты Долохов. Он убил одного француза, взял в плен сдавшегося офицера и, получив ранение, остался в строю. Но после этого он докладывает полковому командиру о своих заслугах, просит запомнить их. Это характерно для Долохова он прежде всего думает о себе. Даже геройский поступок он совершает, движимый корыстными побуждениями. Другой истинный герой Шенграбенского сражения — артиллерийский капитан Тушин. Толстой с нескрываемой симпатией рисует его портрет. Маленький, застенчивый, с большими умными и добрыми глазами, с высоким голосом, поразившим князя Андрея своей задушевностью, человек этот производил впечатление совершенно не военное и даже несколько комическое. Но именно этот маленький скромный капитан со своими артиллеристами решает исход Шенграбенского сражения. Действуя по собственной инициативе, Тушин поджег деревню Шенграбен, где были сосредоточены большие массы неприятеля. Это остановило движение французов, которые вынуждены были тушить пожар, быстро разносимый ветром, что давало время для отступления нашим войскам. В ответ на действия Тушина неприятель выставил против его батареи десять орудий. Но батарея продолжала стрелять, хотя осталась без прикрытия, которое ушло по чьему-то приказанию в середине боя. Французы предполагали, что именно здесь были сосредоточены главные силы русских. Они и представить себе не могли “дерзость стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Но вот сражение окончено. Начальники частей со своими адъютантами и штаб-офицеры собрались у Багратиона разбирать подробности боя. Все приписывают себе небывалые подвиги, подчеркивают свою роль в сражении, при этом более других бахвалятся самые трусливые. Вызванный же “на ковер”, Тушин получает от Багратиона выговор за то, что оставил на поле боя орудия, хотя мог бы их взять, используя прикрытие. Тушин не оправдывается тем, что никакого прикрытия не было, боясь этим подвести другого командира. И лишь Болконский возражает Багратиону, высказывая свое мнение, что успехом дня наша армия “более всего обязана действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой”. Описывая в романе капитана Тушина, ротного командира Тимохина и других рядовых воинов, Толстой показывает, что от воли и усилий таких вот простых, обыкновенных, бескорыстных людей, а не от самодовольных и тщеславных начальников, мечтающих лишь о наградах и карьере, во многом зависит исход исторических событий.

Детали битвы под Шенграбеном

Армией, проводившей военные действия под Дирнштейном, управлял Михаил Кутузов, она пересекла Дунай и направлялась в сторону Цнайма и Брюнна. Главнокомандующий собирался присоединиться там к воинам из второй российской армии, подкрепленной солдатами из Польши и Галиции, а также же части австрийских войск. Австрийцы отступали к Брюнну, поскольку французские войска оккупировали Вену и мост через реку Дунай.

Согласно указу Наполеона, французская армия нападала на отступающие русские войска «наскоками», чтобы утомить врага. В атаке участвовали части, которые возглавляли Бернадот и Мортье. Корпуса под командованием Мюрата, Ланна и Сульта же направлялись к Цнайму, стремясь опередить армию Кутузова. Однако русские воины были утомлены и воздержались от битвы.

Кутузов захотел спасти большую часть армии и отдал приказ корпусу, которым командовал Багратион, отступить в сторону Голлабрунна. Отряд Багратиона должен был любой ценой удерживать положение при Голлабрунне, чтобы основные русские войска смогли пересечь Цнайм. Багратион осознавал, что он отправляется на верную смерть.

Центральный герой «Войны и мира» и его участие в сражениях

Рассматривать главные сражения на страницах «Войны и мира» стоит именно с позиции Андрея Болконского: с самых первых глав этот персонаж был связан с войной сильнее всего. Только появившись в салоне Анны Шерер, он сразу заявляет о своей исключительности, уважении к Наполеону и желании тоже получить военную славу. В то время, когда Болконскому было всего 23 года, война казалась ему увлекательным приключением, в котором стоит поучаствовать для того, чтобы почувствовать собственную значимость.

Болконский мечтал, что он со знаменем в руках поведет за собой людей и совершит удивительный подвиг, за который его сразу зауважают. Эгоистичный молодой человек не думал о том, что война – это всегда смерть и боль огромного количества людей. Его волновало только чувство собственной значимости, и потому в свои кумиры Болконский записал именно Наполеона: его не волновала беспринципность французского императора до тех пор, пока окружающие говорили о нем и о его талантах полководца.

Однако в первом же крупном сражении война повернулась к Андрею Болконскому своим настоящим, уродливом лицом. Именно после него, получив серьезное ранение, Болконский осознал, насколько страшно на самом деле умирать на поле боя или видеть лица убитых врагов. Болконский перестал думать о войне как о способе самоутвердиться – на войну 1812 года он шел уже из патриотических чувств, оставив свой прошлый эгоизм.

Впрочем, во время Бородинского сражения желание Андрея Болконского совершить подвиг все же перевесило здравый смысл. Смертельное ранение этот герой получает случайно, по глупости не увернувшись от летящего в него снаряда: он так и не совершил никакого подвига. Интересно, что самое значимое дело, которое в итоге совершил Андрей Болконский, не было связано с войной: оно состояло в прощении Наташи Ростовой и нахождении любви в себе к окружающему миру. Поэтому настоящее геройство Болконский проявил, когда нашел именно духовные силы – и знамени в руках для этого не потребовалось.

Особенности и поступки героев

Повествование о шенграбенском сражении позволило Льву Толстому лучше раскрыть характер своих ключевых героев. Из краткого пересказа можно вынести для себя следующие сведения об Андрее Болконском:

  1. Все военные действия, в которых участвовал князь, повлияли на его духовный рост. Интересно, что до Шенграбенской битвы Болконский был сторонником Наполеона. Однако после случая с Тушиным он переосмыслил свою позицию.
  2. Целью Болконского было совершить подвиг, но на примере Тушина он осознал, что героизм проявляется только тогда, когда боец совершает смелый поступок, не планируя его заранее.
  3. Во время конфликта Тушина с главнокомандующим Багратионом Болконский занял сторону первого, хотя раньше он презирал простых людей. Тем не менее под Шенграбеном князь все еще не чувствует родства с народом. Это понимание придет к нему только при Бородино, Аустерлиц и Шенграбен — всего лишь этапы становления мировоззрения Болконского.
  4. Когда Багратион приказал князю сделать контрольный объезд армии перед битвой, он обнаружил, что войско не утратило своего боевого настроя при приближении к врагу. Напротив, солдаты вели себя очень сплоченно и были готовы атаковать в любой момент. Цитата: «Чем далее продвигался он вперед, ближе к неприятелю, тем порядочнее и веселее становился вид войск.»
  5. После первых взрывов Андрей понял, что между теорией боя и военными действиями на практике есть большая разница. Битва случилась не по плану, однако Багратион сумел вселить в своих солдат отвагу и выдержку. Болконский понял, что самоконтроль главнокомандующего — важнейшая часть победы.

Николай Ростов — брат героини Натальи Ростовой. В начале произведения это перспективный студент, однако он прекращает учебу в университете, чтобы стать солдатом гусарского полка, который впоследствии участвовал в сражении под Шенграбеном. Близкие молодого человека были недовольны его выбором. Сначала Ростовы решили, что Николай хочет воевать по примеру своего друга, однако юноша признался, как чувствует, что карьера военного играет для него важную роль — это его призвание и у него не возникает вопроса, зачем идти и сражаться. В романе «Война и мир» описаны следующие изменения личности Николая:

  1. Николай ждал, когда же начнется атака, потому что ему было интересно узнать, каково участвовать в военных действиях. Но после того как Ростов оказался в бою, он понял, что совершенно не готов к войне. То, о чем он читал в книгах и видел на изображениях, совсем не соответствовало реальности, и ему стало очень страшно.
  2. Как и князь Болконский, Николай был отважным юношей и стремился к боевой славе, однако, столкнувшись с неприятелем лицом к лицу, он понимает, что страх затмевает разум. Он бросает оружие во врага и позорно покидает поле боя. Во время победы Николай был ранен. Под Аустерлицем он больше не проявлял такой трусости.
  3. Позднее Ростов стал героем и даже получил Георгиевский крест, но случай в Шенграбене никогда не был для него забытым. Если проанализировать данную сцену, эта битва стала для него тем же, что и Аустерлиц для Болконского.

Человек, участвующий в боевых действиях — это очень важный образ в литературе, поскольку именно в тяжелых ситуациях проявляется истинный характер и личность героев. «Война и мир» — легендарный роман Льва Николаевича Толстого, где не только описаны интересные исторические сведения, но и содержатся ценные жизненные уроки

Анализ поведения персонажей позволит читателям сделать полезные выводы, научиться отличать настоящий патриотизм от ложного и осознать важность храбрости.

https://youtube.com/watch?v=ZR9UoEERgMw

Бородинское сражение

Это важнейшее сражение Отечественной войны 1812 года, которое переломило ее ход и дало России надежду. В нем участвовали все главные мужские персонажи романа – Пьер Безухов (который, впрочем, на войну-то и не собирался, он никогда не чувствовал в себе тяги к подвигам на поле боя), Николай Ростов (который проявил себя на этой битве в лучшем виде) и Андрей Болконский (который на Отечественную войну отправлялся уже с совсем другими настроениями, чем на войну 1805 года).

Тут необходимо сделать важную ремарку: в Бородинском сражении тоже не было однозначного победителя, а обе стороны – Франция и Россия, понесли большие потери. Л. Н. Толстой же в этом эпизоде подчеркивает следующую мысль: Россия победила в Отечественной Войне благодаря высокой нравственности и силе духа (это одна из основных идей «Войны и мира»). Автор заявляет, что Россия одержала именно моральную победу в Бородинском сражении, и это – именно то, что превозносит русскую армию над врагом.

Для того чтобы лучше понять философию Л. Н

Толстого и его понимание Отечественной войны, следует обратить внимание на эпизод с беседой Андрея Болконского и Пьера Безухова накануне Бородинского сражения. В нем Андрей заявляет, что победа возможна только в том случае, если каждый солдат из их армии будет в ней уверен

Он вспоминает битву под Аустерлицем и говорит о том, что Россия тогда потерпела поражение из-за того, что солдаты не понимали – для чего и для кого они сражаются. Сейчас же, когда угроза постучалась уже в их дома, русские люди твердо встали на защиту своей страны, и каждый из них знает – отступать некуда.

Во время битвы читатели видят, что Андрей Болконский был прав. Все русские солдаты и офицеры стояли насмерть: они не боялись получить ранение или умереть, защищая свою родину. События Бородинского сражения читатели видят глазами Пьера Безухова – человека, который никогда не был очарован войной, но проникся общим для всей армии настроением. Война ужасает его, но, в то же время, действия русского народа несут какое-то одобрение и вдохновение. Пьер считает, что французам следовало бы посмотреть на то, что они творят, и одуматься, ведь именно из-за них столько людей подвергается страшному испытанию, страдает и погибает. Никто не заслуживает участие в войне, какой стране бы он не принадлежал. Пьер Безухов в итоге покидает поле боя, получив ранение и несколько повредившись умом. Он сосредоточивает всю свою боль и злобу на одном человеке: Наполеоне. Его он считает виновным во всем происходящем, и его же захочет убить немногим позже.

Бородинское сражение становится судьбоносным и для другого главного героя – Андрея Болконского. Он проявляет себя как отличный командир полка, который в первую очередь заботился о своих подчиненных. В полку его называли «наш князь», сослуживцы очень любили и уважали его. В конце Бородинского сражения Андрей оказался в том месте, куда французы пустили снаряд. Он услышал команду «Ложись!», но не успел до конца осознать ее: Болконский понимал, что на него смотрят его подчиненные, и потому он не смог позволить себе упасть на землю. В результате снаряд разорвался совсем рядом, и осколки от него попали князю в живот. Андрей не умер на месте, так как ему оказали медицинскую помощь, и некоторое время он еще мог бороться со смертью. Этого времени хватило ему для того, чтобы понять смысл жизни и простить свою несостоявшуюся невесту, но полученная на Бородинском сражении рана была слишком тяжелой – через некоторое время Андрей Болконский умер, окруженный родными и близкими.

Популярные сочинения

  • Что такое жестокость — сочинение рассуждение Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался
  • Сочинение Чацкий и Молчалин — сравнение (сравнительная характеристика 9 класс) В произведении «Горе от ума» Грибоедов изобразил двух абсолютно разных по характеру героев. Чацкий и Молчалин абсолютно по-разному воспитаны. Каждый из них имеет свое мнение и мировоззрение. Молчалину присуща лесть и другие низменные качества.
  • Сочинение по картине Друзья от имени мальчика (Широков 7 класс) В этом сочинении я хочу рассказать о моём друге. Это собака по имени Себастьян. Породы у него никакой нет – родился и вырос он в нашем дворе. Однажды, когда я пошёл гулять, за мной увязался щенок.

Смекалка генерала

Генерал Багратион был очень хитрым, умным и проницательным человеком. Он соглашался на переговоры с противником, чтобы надолго оттянуть время. Также ему удалось ввести в заблуждение Мюрата, который решил, что перед ним предстала вся армия, в то время как это была лишь ее часть.

Однако французский император смог понять, в чем заключается идея генерала. Наполеон дал приказ Мюрату ликвидировать войско Багратиона и напасть на основную армию. Сам император вышел в сторону Голлабрунна, стремясь направить силы противника в общую битву.

Следуя повелению императора, ночью Мюрат напал на небольшую часть русских солдат. Силы французского полка были направлены позади Грунда и Шенграбена. Согласно идее Мюрата, наступление на русских должно было быть произведено со стороны фронта, в это же время другой части французского отряда следовало нападать с правого фланга. Таким образом, соперник бы попал в засаду.

Также в нападении участвовали корпуса Вандама, Сульта и Ланна. Сначала стали наступать гренадеры, которыми командовал Удино, но они потерпели поражение. Однако французские войска оказались в тяжелом положении, потому что их освящали огни деревень, в то время как русские были укрыты под покровом ночи.

В то же время отряд под управлением Лерана почти обошел русское войско с тыла, но французский корпус был рассредоточен из-за темноты и дыма. Багратион понимал, что армия не сможет выстоять перед наступлением, поэтому он решил произвести смелый шаг: русские солдаты ударили по войску Леграна и расчистили дорогу к отступлению. Французам не удалось настигнуть корпус Багратиона.

https://youtube.com/watch?v=F0omJYxDX5A

Истинный и ложный патриотизм

Рисуя характеры своих героев, Толстой дает нам понять, кто является настоящим патриотом России, а кто выслуживается в личных целях. В этом и заключается художественное значение Шенграбенского сражения в понимании некоторых образов романа. Эпизод с Тушиным показывает, как можно быть маленьким по чину и званию, но быть истинным человеком. Тушин не думал, что случится с ним, он спасал отряд, тех, кто рядом, кто шел за ним, спасал ценой собственной жизни, не выбирая себе наград. В противовес ему стоят Долохов и Жерков. Нельзя сказать, что Долохов не проявил смелость. Он вместе с Тимохиным ринулся на французов, поставляя грудь под пули, но, схватив первого попавшегося француза, тут же воспользовался этим

Прибежав к полковому командиру он просил обратить внимание на то, что он остановил роту и взял трофеи, и просил запомнить его

Разве здесь идет речь об истинном патриотизме? Долохову важно было, что его заметили, а потом наградили. Трусость Жеркова тоже относится к ложному чувству долга перед родиной

Он мог помочь батарее Тушина, но так до нее и не доехал, вероятно, побоявшись встретиться с врагом лицом к лицу

Трусость Жеркова тоже относится к ложному чувству долга перед родиной. Он мог помочь батарее Тушина, но так до нее и не доехал, вероятно, побоявшись встретиться с врагом лицом к лицу.

Смекалка генерала

Генерал Багратион был очень хитрым, умным и проницательным человеком. Он соглашался на переговоры с противником, чтобы надолго оттянуть время. Также ему удалось ввести в заблуждение Мюрата, который решил, что перед ним предстала вся армия, в то время как это была лишь ее часть.

Однако французский император смог понять, в чем заключается идея генерала. Наполеон дал приказ Мюрату ликвидировать войско Багратиона и напасть на основную армию. Сам император вышел в сторону Голлабрунна, стремясь направить силы противника в общую битву.

Следуя повелению императора, ночью Мюрат напал на небольшую часть русских солдат. Силы французского полка были направлены позади Грунда и Шенграбена. Согласно идее Мюрата, наступление на русских должно было быть произведено со стороны фронта, в это же время другой части французского отряда следовало нападать с правого фланга. Таким образом, соперник бы попал в засаду.

Также в нападении участвовали корпуса Вандама, Сульта и Ланна. Сначала стали наступать гренадеры, которыми командовал Удино, но они потерпели поражение. Однако французские войска оказались в тяжелом положении, потому что их освящали огни деревень, в то время как русские были укрыты под покровом ночи.

В то же время отряд под управлением Лерана почти обошел русское войско с тыла, но французский корпус был рассредоточен из-за темноты и дыма. Багратион понимал, что армия не сможет выстоять перед наступлением, поэтому он решил произвести смелый шаг: русские солдаты ударили по войску Леграна и расчистили дорогу к отступлению. Французам не удалось настигнуть корпус Багратиона.

Историческая справка

Сражение под селом Шенграбен, которое находится в Австрии, — это битва, произошедшая между французской армией и войсками знаменитого военачальника Багратиона в 1805 г. Силы противников были изначально неравными:

  1. Батальоном французов командовал генерал Иоахим Мюрат. Численность армии достигала 20 тыс. солдат. В нее входили дивизия Сюше, пехотинцы Леграна, гренадеры Удина, кавалерия Нансути и Вальтера.
  2. Российскими союзниками являлись австрийцы, но они не вступили в сражение. Генерал Иоганн Ностиц ушел с поля боя, заключив мирное соглашение, которое предложил Мюрат.
  3. В армии русских насчитывалось 7500 солдат, в ней находились казаки, черниговский драгунский отряд, егеря из Шестого полка, киевские гренадеры, гусары из Павловской части, мушкетеры Азовского корпуса, кавалерия и пехота. Руководил войсками Багратион.

Генерал Мюрат хотел заключить мирное соглашение, что было причиной сильного негодования Бонапарта. Последний отправляет военачальнику письмо, где сообщает, что тот не может предлагать перемирие без согласия Наполеона. Хоть Мюрат и являлся главнокомандующим, он не имел права решать, какой произойдет исход сражения. Ему пришлось отказаться от соглашения и подготовить наступление на армию противника.

Ход Шенграбенского сражения

Французская армия превосходила русскую по численности. Сто тысяч против тридцати пяти. Русская армия во главе с Кутузовым одержала небольшую победу под Кремсом и должна была двигаться в Цнайм, чтобы спастись. Союзникам Кутузов уже не доверял. Австрийская армия, не дождавшись подкрепления русских войск, начала атаку на французов, но увидев их превосходство, капитулировала. Кутузову же пришлось отступать, потому, как неравность сил не предвещала ничего хорошего. Единственным спасением было – добраться до Цнайма раньше французов. Но дорога русских была длиннее и труднее. Тогда Кутузов решает отправить авангард Багратиона наперерез врагу, что тот, как смог задержал противника. Багратион «должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию», пишет Толстой. И здесь случай спас русских. Французский парламентер Мюрат, увидев отряд Багратиона, решил, что это вся русская армия, и предложил перемирие на три дня. Кутузов воспользовался этим «отдыхом».

Конечно, Наполеон, сразу понял обман, но пока его посыльный ехал до армии, Кутузов уже успел добраться до Цнайма.

Когда авангард Багратиона пошел в отступление, маленькая батарея Тушина, стоявшая у деревни Шенграбен, была забыта и оставлена русскими.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Характер

Андрей Болконский — незаурядный человек с непростым характером. Он склонен к анализу не только внешних событий, но и своего душевного состояния. Его суждения указывают на острый ум, хорошее образование, широкий кругозор. Он очень начитан, много знает, следит за событиями в мире.

Андрею Болконскому присущи следующие черты характера:

  • деловитость, практическая цепкость, стремление к деятельности, полезной для общества;
  • любовь к Родине;
  • сильная воля;
  • решительность;
  • храбрость;
  • гордость, независимость;
  • верность своему слову;
  • замкнутость, сдержанность;
  • скептицизм;
  • отвращение к лицемерию.

Такие черты характера как скептицизм и замкнутость проявляются у князя Андрея даже в общении с теми, кого он любит: с отцом, княжной Марьей, Пьером, Наташей.

Князь Андрей, в отличие от Пьера, не любит мечтательного философствования, он деловит, собран, трудолюбив, деятелен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: