Почему базарова называют нигилистом что и почему он отрицает

Нигилизм Базарова и смерть героя

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» появляется «новый тип» людей, полностью отрицающий общепринятые нравственные и культурные ценности общества. Идеология главного героя имеет противоречивость. Базаров с неприязнью относится к дворянству из-за их зажиточности и ленивости, негативно отзывается о крепостном праве, что раскрывает его положительные стороны , но насильственное противостояние любви показывает слабость мужчины, ведь практическая теория «ломается».

Молодой нигилист считает, что самодержавно-крепостническая система, изжившая себя, не поможет для светлого развития будущего страны, поэтому для преобразования важно нововведение ‚которое внесут потомки. Паразитизм господствующего класса проявляется в том, что они ничего не делают для обогащения ума, создания идей, помогающих улучшить положение России: «Исправьте общество, и болезней не будет»

Также Базаров – это защитник простого народа, замучившегося от невежества и рабского отношения со стороны аристократов, думающих только о материальном благополучии и выгоде. Одна из его задач- проповедовать крестьянам мировоззрение, при котором они имеют право не зависеть от хозяев. Так сказать, разрушить подобострастное сознание людей, привыкших автоматически подчиняться высокопоставленным лицам.

Следует упомянуть, трудолюбие главного героя поражает тем, что он любит изучать естественные науки, исследовать окружающий мир и открывать неразведанные доводы. Он безвозмездно работает, потому что не нуждается в материальном достатке ‚так как ненавидит искусство производить деньги. Именно критический ум борца за справедливость и уверенность в суждениях доказывают, что Базаров –образованный человек, знающий много информации.

Идеология мужчины имеет ряд слабых мест, так как он не может сопротивляться любви. Страстные чувства, которые зарождаются в его нежном сердце к Одинцовой, буквально выходят наружу. С помощью грубости Базаров пытается скрыть глубокую симпатию, но терпит поражение: «Посмотрим, к какому разряду млекопитающих относится сия особа». Нигилистические взгляды мужчины не способны отрицать вечные ценности, поэтому судьба посылает испытание любовью.

Потребительское отношение к природе раскрывает интеллигента как человека, не умеющего видеть прекрасное , чтение художественных книг ему незнакомо, поэтому он культурно не просвещён. Он лишён широты кругозора ‚потому что развит односторонне, погружаясь лишь в науку, объясняющую все жизненные явления. Неприятие природы, искусства и поэзии сужает многообразие красоты, поэтому он живёт лишь по теориям, где повседневным эмоциям нет места.

Нигилизм Базарова одновременно показывает его уверенным борцом за суждения в сфере знаний, но, когда дело касается неподвластным чувствам, главный герой бессилен и поэтому мертв.

Любовь

В жизни Тургенева и его персонажей любовь занимает воистину главенствующее место. Показательно общее определение Тургеневым этой первичной человеческой симпатии. «Я полагаю, – говорил писатель Гюставу Флоберу, – что только любовь вызывает такой расцвет всего человеческого существа». На любви тургеневских героев уже изначально лежит печать внутреннего драматизма, предсказывающая этим лицам неминуемое скорое расставание. В самом деле, сколько-нибудь долгого союза не возникнет у Анны Одинцовой и волевого и решительного Евгения Базарова, который, по его признанию, полюбил «глупо, безумно», то есть страстно и, добавим, навсегда. Метафора, которую вводит в свои произведения Тургенев, – «любовь-свеча», «любовь-лампада», – не случайна, потому что свеча, помимо других ее значений, символизирует канал связи человека с иными мирами, определяет точку встречи посюстороннего и потустороннего.

Смотреть галерею А Евгений Базаров, будучи принципиальным атеистом, не ждет продолжения жизни души, но где-то внутри себя безотчетно надеется на слияние с чем-то безграничным. Исчезнет тело свечи, но никогда не исчезает огонь, куда он уходит и откуда возвращается – это загадка. Нереальность союза с возлюбленной — одна из причин, почему умер Базаров.

Образ Евгения Базарова

Базаров обладает весьма специфической, даже отталкивающей внешностью, у него длинные волосы, грубые руки, неряшливая одежда. Но при этом все окружающие удивительным образом проникаются к нему симпатией. Возможно, потому, что Евгений искренен в своих высказываниях, не лицемерит и не пытается понравиться всем вокруг, в отличие от того же Павла Петровича. Тургенев стремился создать именно такой образ, боясь, что за излишней прямолинейностью читатель не сумеет разглядеть истинную сущность Базарова и понять авторскую задумку. Главное противоречие в отношении Базарова к окружающим заключается в том, что хотя он и свято верует в свою идеологию, отрицает любые нематериальные вещи, он всё же не может устоять перед инстинктами и влюбляется в хорошую знакомую Аркадия – богатую и образованную вдову Анну Сергеевну Одинцову.

Сначала он пытается побороть свои чувства, оправдывая себя тем, что впечатление на него произвело лишь «богатое тело» молодой женщины, будто специально созданное для анатомического театра (по его словам). Но затем нигилист поддаётся эмоциям и признаётся Одинцовой в чувствах. Любовь к Анне Сергеевне слегка пошатнула взгляды Базарова, но всё-таки не изменила их. Зато повлияла на Аркадия, который открыл свои чувства Екатерине – сестре Анны Сергеевны. Впоследствии младший Кирсанов женился на девушке.

Почему И. С. Тургенев назвал Базарова «лицом трагическим»?

Действие романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” разворачивается в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году. Это время выхода на общественную арену нового сословия — разночинцев. Накал политических страстей накануне крестьянской реформы 1861 года был очень велик. Тургенев в своем произведении ставит перед собой задачу максимально объективно показать слабые и сильные стороны представителя нового общества. Главное лицо романа — Базаров — молодой человек, ничего не принимающий на веру и отрицающий любые принципы. Свои взгляды герой высказывает в спорах с Павлом Петровичем Кирсановым, дядей своего друга. Это главный оппонент Базарова, наделенный таким же “бойцовским” темпераментом, как и сам Евгении, и спорах с Павлом Петровичем Базаров предстает как рационалист материалист. и хотя автор признает, что в материализме есть ценное начало, он наделяет Базарова вульгарно-материалистическими, то есть самыми крайними взглядами (которые были присущи многим представителям молодого поколения). Далее, на протяжении всего романа, Тургенев раскрывает слабые стороны этой позиции

Базаров не видит различия между живыми существами (человек — это “та же лягушка”) и старается объяснить все в человеке с точки зрения физиологии, не принимая во внимание ни психологию, ни умственные способности, игнорируя духовную жизнь человека. Можно сказать, что вообще все истинно человеческие, с точки зрения автора, проявления, весь мир чувств, воспринимаются Базаровым лишь как слабость

Опровергая взгляды героя, Тургенев прибегает к излюбленному приему — “испытанию любовью”. Базаров встречает Одинцову, и именно с этого момента судьба Евгения приобретает трагический оборот. Намечается конфликт в душе Евгения. Чувство, которое он испытывает впервые, сталкивается с его мировоззрением и убеждениями, которые уже стали частью его самого. Постепенно мы видим, что Базаров — не такая цельная натура, как казалось в первой части произведения. До встречи с Одинцовой ему не было равных, никто не мог ни повлиять на него, ни как-то переубедить. И сам Базаров знал и чувствовал это. Он жил, подчиняясь лишь своей воле, своим желаниям. Но после знакомства с Одинцовой герой каждое свое убеждение подвергает сомнению, и Тургенев так и не показывает человека, который мог бы противостоять ему. Объяснение с Одинцовой является как бы кульминационной точкой романа. После этой сцены начинается медленный путь героя к трагической развязке. Фактически, полный крах своего мировоззрения Базаров осознает в разговоре с Аркадием, когда они лежат под стогом сена в имении родителей Базарова. Трагическое противоречие в душе Базарова разрешается единственно возможным в трагедии способом — смертью героя. Есть какая-то мрачная ирония в том, что человек, верящий единственно в естественные науки и медицину, умирает от пореза при вскрытии трупа. Перед смертью в душе Базарова происходит примирение. Он смягчается, открывается для любви, становится более терпимым по отношению к родителям, просит отца поберечь мать — скрыть от нее всю тяжесть его положения. Он перестает сопротивляться любви к Одинцовой. Итак, трагическое противоречие разрешается неким примирительным аккордом. Тургенев опровергает воззрения своего героя, противопоставляя его взглядам не какую-то отвлеченную теорию, а законы, по которым существуют человек и природа. Герой считал, что “сначала надо место расчистить”, а строить будет кто-то на этом пустыре. Абсурдность этого убеждения автор раскрывает в словах о “жизни бесконечной”. Все развивается в обществе, как и в природе, — постепенно, естественно. И слова об отцах и детях в устах Тургенева приобретают новый смысл. Не только противостоят эти понятия в жизни. Нет, в жизни человечества связь идет именно по цепочке — от отцов к детям.

Тургенев И.С. → Столкновение мировоззрений (по роману И. Тургенева «Отцы и дети»)

Тургенев И.С. → Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Тургенев И.С. → Таинственная княгиня Р. в романе И. Тургенева «Отцы и дети»

Тургенев И.С. → Проблема героя времени в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Тургенев И.С. → Художественное мастерство Тургенева в раскрытии идейных противоречий эпохи в романе «Отцы и дети»

Популярные сегодня темы

Проблема бездомных животных очень актуальна в современном мире. Очень часто мы видим сюжеты с бездомными животными в фильмах и книгах. К сожалению, это стало привычным делом.

Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным.

Некоторые люди ужасно относятся к животным. Они считают, что это даже в порядке вещей и пытаются таким способом себя возвысить. Но тут даже об этом говорить не стоит, так как они только себя унижают, и ничего возвышенного нет.

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно

Роман «Идиот» Достоевского известен на весь мир. Его до сих пор читают и инсценируют в театрах и кино не только в России, но и за рубежом. Автор попытался показать, насколько было разложено интеллигентное общество в этот период

Взаимоотношения Базарова с другими персонажами

Самонадеянность Базарова отражается на его поведении и манере общения с людьми: он запросто может начать диалог, но, кажется, не особо заинтересован в его развитии, по сути, этого человека вообще сложно увлечь чем-то по-настоящему. Кроме того, герой ведёт себя весьма развязно, возможно, из-за своего происхождения: он занимает промежуточное место между дворянами и простыми людьми, а потому, не всегда комфортно чувствует себя с теми, кто превосходит его в социальном статусе. Силясь скрыть это, Базаров прикрывается маской безразличия и небрежности.

Главным антагонистом главного героя среди персонажей является Павел Петрович Кирсанов, представитель старого русского дворянства, которое, по мнению Базарова, давно изжило себя. Павел Петрович презирает молодого нигилиста, считает его самовлюблённым, дерзким гордецом и нахалом. Евгений, в свою очередь, тоже презирает Павла Петровича, ведущего праздный образ жизни

Когда тот рассуждал о важности чувства собственного достоинства аристократов, Базаров сказал ему, что от того, что вы уважаете себя, для общественного блага нет никакой пользы

Николай Петрович Кирсанов, в своём немолодом возрасте оставшийся чувствительным человеком, любящим поэзию и музыку, вызывает у Базарова сожаление. Он считает, что то, что Николай Петрович читает стихи Пушкина и играет на виолончели — «это никуда не годится». Евгений посоветовал Аркадию дать его отцу почитать какую-нибудь дельную книгу, например, «Материю и силу» Бюхнера. Николай Петрович уважает Евгения, считает его очень умным, знающим человеком.

Аркадий тоже уважает своего старшего друга, разделяет его убеждения, гордится дружбой с ним. А Базаров считает Аркадия человеком робким, с нежной душой. Для Евгения его друг — «либеральный барич», способный только говорить красиво.

С пренебрежением относится Базаров и к Ситникову и Куклину, понимая, что их увлечение нигилизмом поверхностно, что для них это своеобразная дань моде.

Отца и мать Евгений любит, но скучает в их обществе, так как они ему неинтересны. Родители обожают своего единственного сына, отец гордится его умом, а мать даже немного побаивается сына.

Фенечка, слуги Кирсановых, дворовые мальчишки относятся к Базарову с симпатией и доверием. Но в глазах мужиков он был вроде шута горохового, хотя полагал, что понимает их и знает, как с ними общаться. Мужики слушали и говорили с ним снисходительно. Они были уверены, что он ничего не смыслит в их жизни.

Взаимоотношения Базарова и Одинцовой заслуживают более подробного рассмотрения.

Базаров и Одинцова

История любви Базарова к молодой помещице Анне Сергеевне Одинцовой составляет центр романа. Встреча Евгения с этой героиней как бы делит роман на две части. В первой части перед нами Базаров предстаёт самоуверенным, сильным духом человеком, а во второй части ему пришлось бороться со своим чувством любви к Анне Сергеевне.

Базаров был уверен, что любовь — чепуха, романтизм, художество, но жизнь оказалась сильнее этих теоретических взглядов. Отрицая существование настоящей любви, Евгений вдруг сам влюбляется и с ужасом осознает, что он довольно романтичный человек. Его железная воля и могучий разум оказались побеждены любовью, которую он отрицал. Трагедия Базарова не только в том, что его любовь осталась безответной, но и в том, что она была сильнейшим ударом по нигилистическим воззрениям героя. В разговорах с Одинцовой он с презрением отзывался о романтиках, но понимал, что сам он стал относиться к ней как романтик, от этого его охватывало негодование, и он старался победить любовь усилием воли. Базаров начинает понимать, что все его рассуждения не стали чем-то большим, чем просто слова, они попросту не выдержали испытания реальной жизнью.

Он находит в себе силы, признать, что нигилизм оказался ложной теорией. Это особенно видно в последнем эпизоде романа: теперь уже Базаров не представляется гениальным человеком, гигантом философской мысли. Он сам вдруг понимает, как далёк от тщательно создаваемого им образа. Перед смертью Базаров окончательно понял, что стихия жизни сильнее всяких теорий и признался Анне Сергеевне, что любил её.

Нигилист и нигилизм — значение

Значение слова «нигилист» определяется как отрицание индивидуумом определенных вещей, таких как смысл существования личности, наличие авторитетов и поклонение религиозным идолам. Лексическое значение слова «нигилист» подразумевает определенное лицо, которое является сторонником радикально-демократического рассуждения и выражающий свое неприятие к общепринятым законам, правилам и традициям.

В современном обществе смысл слова нигилист приобрел более глубокий и расширенный смысл. Но взгляды и убеждения таких людей также как прежде не изменились. Нигилисты 21 века также придерживаются мировоззрений позволяющие ставить под сомнение правила и стандарты общества, а так же отрицают любые идеалы, моральные и этические нормы и закономерные формы социального существования.

Принципы нигилистов

Направление, внутри которого придерживаются нигилистических принципов, приобрело название нигилизм. Это движение характеризует образ мысли, и жизни подразумевающее непринятие всего. Более конкретизированное значение и его проявление в той или иной ситуации зависит от конкретных обстоятельств и временных рамок. В большинстве источников нигилистов характеризуют как отрицательных и негативных личности. По мнению большинства, эти личности постоянно в состоянии протеста и бунта, которые не довольны установленными правилами и законами социума. Сторонники нигилизма встречаются во многих сферах общества. Каждый участник движения отрицает удобное для себя направление: политику, культуру, религию.

Первое упоминание нигилизма появилось в средние века Александром III. Немецкий философ Ф.Г. Якоби так же использовал термин нигилизм.

Также известно, что Ницше был нигилистом. Он придерживался утверждения, основанного на отрицании Бога и несостоятельности христианства как религии.

Традиционный нигилизм является основой для появления более глубоких и новых видов данного направления. Участники нигилистического движения не всегда единогласны в своих рассуждения и заключениях. Еще больше споров возникает между обществом и представителями нигилизма. Обычные представители общества не могут понять нигилистов и их убеждения.

Еще сложнее понять нигилиста, который не приемлет никаких взаимодействий и не верит ни во что. Нигилистам сложно понять общество, которое идеализирует и придает смысл вещам без веской на то причины. Они своим протестом пытаются доказать что существование мира не зависит от людей и их идеалов. Мир и вселенная функционирует отдельно от всего и не нуждается в культивировании и поклонении.

Таким образом, для нигилизма характерно мировоззрение, которое основывается на прогрессе и рациональности.

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

И.С. Тургенев… С его именем связаны прекрасные произведения: “Накануне”, “Рудин”, “Ася”. С раннего детства Иван Сергеевич присутствовал в нашей жизни. Его произведение “Бежин луг” заставило полюбить и помогло лучше понять природу средней полосы России. О творчестве И.С. Тургенева, как и о стихотворениях С. Есенина, можно сказать: “Это все о России” (А. Блок).

Обширные поля, леса, старые, забытые где-то в глуши деревни, в которых — люди, неразрывно связанные с природой, олицетворяют истинно русское, светлое и чистое общение человека с природой… Все это видишь, когда читаешь Тургенева.

Увидел это и я, читая роман “Отцы и дети”. Отцы и дети… Эти два слова: в споре — часто исключающие друг друга, в жизни — находящиеся в неразрывной связи. Эта тема близка любому поколению, как близка тема старого и нового, отжившего и зарождающегося.

Именно поэтому роман “Отцы и дети” мне так близок и понятен.

Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и похвалу человеком. Он сразу чувствует характер собеседника. Представился он просто: “Евгений Васильев”, — и сразу услышал в ответ: “…любезный Евгений Васильевич…” От таких слов лицо Базарова передернулось.

Ах, как любят у нас лицемерить! Внешность Евгения лишь подчеркивает его характер. “Длинное и худое, с широким лбом лицо… выражало самоуверенность и ум”. И вот перед Базаровым предстает Павел Петрович: “Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое”.

Кажется, будто он всю свою жизнь только и занимался тем, что следил за своей красотой и элегантностью. О его жизни в молодости мы узнаем только, что он имел огромный успех у дам, а с одной из них у него был роман.

Кирсанов пытался доказать Базарову, что тот не прав, что нельзя отрицать все, что будущее России за аристократами. Евгений отрицает даже искусство. И на первый взгляд кажется, что он вообще далек от того, что олицетворяли лучшие представители демократии России, будучи личностями очень образованными и любящими истинное искусство.

Но в следующей фразе Базаров развеял наши сомнения: “Искусство наживать деньги?..” Становится ясно, что Базаров имеет свою точку зрения на общепринятые нормы, часто отрицая их: “Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”, — говорит Евгений. Я безоговорочно соглашаюсь с ним.

вы вот уважаете-то себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?..” Павел Петрович не может понять, как можно все разрушать, “ведь надобно же и строить”. — “Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить”, — отвечает Евгений. Мы прекрасно понимаем, что в этих спорах побеждает Базаров, ведь время “взрослых Печориных”, представителем которых является Павел Петрович, прошло. “Новые люди” в лице Базарова являются будущими хозяевами мира.

Обсуждение проблемы устройства общества продолжается и в разговоре Евгения с Анной Сергеевной Одинцовой. Эти люди близки по духу, они сразу проявили интерес друг к другу.

Базаров увлекался только естественными науками, и лишь в этом, может быть, проявлялась его ограниченность. Он считал, что люди одинаковы, как “деревья в лесу”. Беседуя с Анной Сергеевной, Евгений открыл для себя много нового и полюбил ее.

После их встречи он говорит: “Может быть, точно, всякий человек — загадка”.

Одержав победу в идейном споре, в конце романа Базаров умирает, умирает героически, достойно.

Кто служа великим целям века,

Жизнь свою всецело отдает

На борьбу за брата-человека,

Только тот себя переживет.

Тургенев после выхода романа в свет писал: “Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая… сильная, злобная, честная — и все-таки обреченная на гибель, потому что она все-таки стоит в преддверии будущего”. Лучше Тургенева не скажешь. Могу лишь добавить, что автор очень любил своего героя, но, по-моему, не верил в будущее нигилистов, так как они ему были глубоко чужды.

На мой взгляд, Тургенев ставил цель показать несостоятельность существующих общественных отношений в России и для большей убедительности противопоставил “отцов” нигилистам. Что ж, по-моему, ему это великолепно удалось! И я совсем не согласен с мнением Герцена о том, что Базаров — сверхотрицательный герой, а Тургенев — истинный нигилист, бросивший в Базарова “первый камень”.

Где же самое правильное определение этой величайшей личности? Мне кажется, что в нем самом. Евгений Базаров не идеал, но истинной ценности героя не стоит умалять.

Я еще раз с большей силой убедился, что Евгений не напрасно прожил свою столь короткую жизнь, ведь старинная мудрость гласит: “Кто стойко и упорно отстаивает свое право, в конце концов получит его”.

Сочинение 2

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение “Отцы и дети” в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых в нем общественных проблем. Как это видно из названия, затрагивается вопрос взаимоотношения старшего и младшего поколений. Одной из ключевых тем, которых Тургенев касается в своем романе, несомненно, является проблема влияния модных общественных тенденций на молодых людей. И, как это ни странно, автор задает вопрос – а нужны ли такие люди, как Евгений Васильевич Базаров, нашей стране? Или, может быть, лучше таким людям никогда в России не рождаться?

Слава Богу, что рождение таких людей как Базаров не зависит от желания многочисленных и уважаемых авторов и не менее уважаемых читателей. И рождение такого человека как Евгений – это скорее проявление взаимной любви его родителей, чем желание (или нежелание) многочисленной богемы. Можно было бы сюда отнести еще и проявление “божьей воли”, но ее наличие, сомневающимся в ней, желательно доказать. А вот факт физической близости, в результате которой появилась на свет такая незаурядная личность как Евгений, в доказательствах не нуждается. И по большей части в силу того, что анатомию в школах проходят в девятом классе, а роман “Отцы и дети” – в десятом.

В различных заметках, посвященных этому произведению, а так же Ивану Сергеевичу в частности, можно встретить такую фразу, что Тургенев, дескать, “скрытый психолог”. Якобы он, создавая своих героев, дарит им жизнь, словно папа с малой. И, помимо этого, рассматривает их в микроскоп как какой-нибудь микробиолог или даже как герой своего произведения. Но, как мне кажется, любой адекватный писатель (коим являлся Иван Сергеевич) должен для начала научиться разбираться в людях, прежде чем браться за свое перо. В противном случае произведение вместе со всеми героями, его наполняющими, выйдет поверхностным и, мягко говоря, неинтересным. Как чье-нибудь сочинение по литературе. И термин “скрытый психолог” вряд ли подходит Тургеневу. Особенно, учитывая тот факт, что в последнее время психологов развелось как нерезаных собак. Куда не плюнь – обязательно попадешь в психолога. Иной раз, плюнешь три раза через левое плечо, чтобы не сглазить кого-нибудь и попадаешь в психолога. Зачастую – в скрытого. Поэтому Тургенев в первую очередь писатель, а не психолог.

А Базаров – герой его произведения. К которому часто применяется такая формулировка как “нигилист”. Что ж, пускай и так. Если бы Базаров жил в наше время, то, скорее всего, его бы называли атеистом. А, учитывая его страсть к расчленению лягушек, к нему, возможно, прилипло бы прозвище – сатанист!

Нужны ли такие люди как Базаров нашей стране? Не будем забывать, что Евгений Васильевич самый настоящий врач. А врачи нужны всегда. Тем более врачи ответственные, с хорошими моральными качествами. Ведь, подстрелив Павла Петровича Кирсанова, Базаров оказал тому первую помощь, не смотря на то, что тот вызвал его на дуэль. То есть, грубо говоря, испытывая личную неприязнь к Евгению Васильевичу, пытался его убить из огнестрельного оружия. И эти люди обвиняют таких как Базаров в нигилизме? Да грош им цена! Им их убеждениям. Да, Базаров, испытывая то ли минутную слабость, то ли просто хулиганя, поцеловал любовницу брата Павла Петровича — Фенечку. Но ведь он поцеловал ее не взасос! Тем более сам Павел Петрович считал отношения Николая и Фенечки чем то предосудительным. Кстати говоря, получив пулю от своего противника по поединку, он перестал быть таким категоричным. Благословив брата на брак, уехал восвояси – доживать свой век, никому не мешая, в загнивающую Европу

Таким образом, развратные действия Евгения Базарова в отношении совершеннолетней (это важно!) Фенечки сдвинули дело с мертвой точки и ускорили бракосочетание Николая Кирсанова с ней

Несомненно, такие люди как Базаров нужны некоторым сегментам нашего общества. Возможно одна из важнейших ролей Базарова – это роль разрушителя иллюзий. Ведь “влюбленный ” в него до безумия Аркадий тоже считает себя нигилистом. Но это ошибочное суждение. До нигилизма доброму и трепетному Аркадию как до Китая в известной позе. Ведя за собой, Евгений заставляет его убедиться в том, что это взгляды ложные. Причем этот путь стоит Базарову жизни. Аркадий же постепенно остывает и приходит к тому, что для него больше подойдет размеренная семейная жизнь. Каждому свое – кажется, так писали раньше на заборах. И чем быстрее человек это поймет, тем для него лучше. Базаров в данном случае выступает как катализатор процесса самосознания личности. И, несомненно, такие люди как он нужны нашему миру. Более того – они в той или иной степени всегда где-то есть.

Нужен ли России Базаров?

Социально психологический роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», написанный в тысяча восемьсот шестьдесят втором году, очень интересен с точки зрения разнообразия социальных проблем, поднятых автором. Это и проблема взаимоотношений между поколениями, и отрицания старых дворянских устоев, и роли отдельной личности в обществе. Среди них встречается и тема необходимости Базаровых России. Такие люди, как Евгений Васильевич, названы нигилистами. Они отрицают царящие в обществе устои, политический строй, мораль, любовь, культуру.

Их мысли имеют прогрессивно- демократическую направленность. Нельзя не согласиться с тем, что сторонники отмены крепостного права были нужны России пятидесятых годов девятнадцатого века.

Базаров успешно занимается научной деятельностью, медицинской практикой, в том числе, лечит крепостных мужиков. Это, несомненно, несет пользу обществу.

На мой взгляд, Евгений Васильевич довольно значимая фигура в своих кругах. К его идеям прислушиваются, у него даже есть последователи, хоть и не столь убежденные, среди которых Ситников и Аркадий Кирсанов.

Но молодой человек не видит себя в общественной деятельности и, к сожалению, оказывается в этом обществе «лишним», несмотря на столь интересные и прогрессивные идеи его развития. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Все дело в том, что взгляды Евгения не схожи со взглядами большинства, ведь он отрицает то, что многим дорого, например, любовь. Сам Базаров называет себя жалким червем. Ведь он ходит по земле и, хотя многим не нравится, чувствует свою нужность и полезность. И только перед самой смертью, Базаров разочаровывается в жизни, говоря: «Нет, видно не нужен».

Я считаю, что это предсмертное изречение не более, чем крик отчаяния, потому что Евгений не видел плодов своих действий. На него и его последователей возложена ответственная миссия, заключающаяся в очистке «поля» от всего старого, изжившего себя, в том числе от крепостничества и дворянских устоев. Несмотря на то, что Базаров не внедряет и не предлагает каких-либо коренных изменений собственноручно, он, путем отрицания, расчищает площадку для деятельности других людей, которые, несомненно, появятся позже для введения новых порядков. Именно с этой целью Базаров нужен России!

Также, Евгений Васильевич помогает некоторым людям взглянуть на мир другими глазами, изменить отношение к давно известным вещам. Например, Аркадий довольно спокойно отнесся к неузаконенным отношениям его отца и Фенечки именно благодаря влиянию Базарова.

Пусть главный герой не вводит непосредственно изменений в общественный строй России, но он своими резкими взглядами и высказываниями, отличными от большинства, вызывает на сцену людей с противоположным мнением по поводу тех или иных вещей и, тем самым, побуждает их к действию.

«Лишних» людей в этом мире просто не бывает! И несмотря на то, что Евгений ощущает себя и внешне выглядит именно таким человеком, его роль в этом обществе очень важна. Базаров, не осознавая этого для себя, выполняет необходимую для России миссию. Он нужен ей!

Полезный материал по теме:

  1. Кто такой Базаров? Его личность и взгляды. Нужны ли Базаровы России? Что такое нигилизм? Базаров как олицетворение нигилизма. Его сторонники. Польза и вред нигилизма.
  2. Базаров и родители
  3. Базаров и псевдонигилизм
  4. Базаров — «лицо трагическое»
  5. Почему Базаров одинок?

Занятия и мировоззрения Базарова

Главный предмет его изучений – естественные науки. Он и здесь, в имении Кирсановых продолжает ставить опыты. Он стремится стать хорошим доктором, а потому изучает анатомию не только на теории, но и на практике. Он препарирует лягушек, и по их строению делает выводы о функционировании органов человека.

Делая характеристику Базарова, следует отметить, что Евгений принадлежит к дворянскому сословию. Его отец – военный врач и сын дьячка. Мать – потомственная дворянка, владела небольшим имением и 15 душами крестьян. Но он не считает себя дворянином и открещивается от дворянского сословия, считает дворянство бесполезным. Аркадию он говорит:

В это время Аркадий рассказывает отцу и дяде о нигилистических воззрениях Базарова.

Сам Евгений Васильевич о своих мировоззрениях говорит так:

Базаров не одобряет того, что Павел Петрович следит за собой так, словно он собирается предстать в свете, хотя они живут в деревне. Павел Петрович в свою очередь отнесся к Базарову с едва скрываемым раздражением. За обедом между ними не раз вспыхивали ссоры, и даже дело дошло однажды до дуэли.

Базаров весьма внимательный. За короткое время он изучил состояние имения Кирсановых, приметил, что их мужики хитры и ленивы, а скот и лошади в плачевном состоянии. Своими наблюдениями он поделился с Аркадием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector