История Ивана Савельевича
Характеристику внешности Варенухи автор давал не слишком тщательно.
О персонаже известно лишь, что он:
- всегда носил на голове кепку;
- часто ходил в толстовке;
- у него было круглое лицо, он не носил бороды, а гладко брился.
Всю свою жизнь Иван Савельевич трудился в театре. Когда его похитили, он работал вместе с Римским.
Иван Варенуха всю свою жизнь трудился на благо московского театра Варьете. На момент своего похищения он работал вместе с Римским. Вот уже 20 лет Иван Савельевич заменял старого администратора Лиходеева, который пропал при загадочных обстоятельствах. На место его назначили по указанию Бегемота и Азазелло.
Варенуха был довольно безобидным персонажем, грехи его были нетяжелыми. Единственное: Иван Савельевич часто врал, особенно на рабочем месте. Он был груб, хамил и кричал на всех тех, кто хотел дозвониться к нему на рабочий номер. По телефону он часто отвечал, что его в кабинете нет. Другим его грехом было, что мужчина придерживал лучшие места в зале для себя, чтобы продать их, а деньги присвоить себе.
Однажды герой решил отнести распечатки звонков и телеграмм Лиходеева в НКВД. Когда он зашел в летний туалет у театра, его похитили приспешники Воланда. Инициатива похитить Варенуху и наказать его была частной. Он оказался в подобной ситуации после того, как нахамил Азазелло и Бегемоту, звонившим в театр. Это событие перевернуло всю жизнь служащего Варьете. Его доставили в легендарную квартиру дома № 50, избили и отдали на попечение вампирши по имени Гелла. Та укусила Ивана Савельевича, после чего он стал другим:
- теперь у него был нездоровый вид: он был бледен как мел;
- на шее его даже в душную ночь почему-то было накинут старый полосатый шарф;
- у героя появилась странная манера присасывать и чмокать губами;
- голос сильно изменился и стал глухим;
- глаза стали другими, трусливыми.
Варенуха превращался в вампира, оттого и менялся его внешний облик, привычная картинка становилась совершенно другой. Пока происходили эти перемены, его 2 дня держали в квартире, там он помогал Гелле в осуществлении своих целей.
Освободившись, Иван первым делом поспешил в милицию просить защиты от свиты Воланда. Он хотел, чтобы его закрыли в бронированную камеру.
Роль персонажа в сюжете
По мнению некоторых литературных критиков, именно Иван Бездомный является главным героем романа Булгакова. Ведь в нём автор выразил надежду на то, что человек, являющийся частью советского общества, способен переродиться. Однако в Спасителя Бездомный верит лишь в дни, когда в Москве происходят события, связанные непосредственно с появлением Сатаны и его приспешников.
Поэты-самородки, взращенные революцией, по мнению Булгакова, слишком далеки были от понимания связи человека с христианскими идеями. А то, что они смогут когда-нибудь стать творцами новой национальной культуры, есть не что иное, как утопия.
Степан Богданович Лиходеев
Лиходеев — директор Варьете, молодой человек, очень популярный в творческих кругах Москвы. Он ведет праздный образ жизни: кутит, пьет, гуляет. На первый взгляд, совершенно безобидный малый, никого вроде не обманул, ничего не украл, никаких жутких грехов за ним не наблюдалось, Чем же он так заинтересовал Воланда и его свиту?
Степан Богданович обратил на себя внимание своей никчемностью, беззаботностью, безответственностью, Человек, не разбирающийся в искусстве, не имеющий никакого понятия о деле, которым руководит, занимает директорское кресло и бессовестно пользуется служебным положением. Всю работу за него выполняют подчиненные, он же лишь волочится за дамочками, при том, что женат, и предается кутежам
Очнувшись однажды после очередного, весело проведенного вечера, и увидев перед собой незнакомца, он очень огорчен, что свидетелем его безобразия стал иностранец, но его нисколько не тревожит обстоятельство, что он абсолютно ничего из того, что происходило накануне, не помнит.
Такой, на первый взгляд, безобидный и никчемный человечишка, занимающий руководящую должность, на самом деле может являться сильнейшим злом для людей талантливых, творческих. Булгаков в образе Лиходеева раскрывает тип людей, творящих произвол при полной своей некомпетентности, занимающих не свое место. Кому, как ни автору романа, знать вредоносность лиходеевых, он на себе испытал все последствия активных действий чинуш от искусства.
Воланд выбирает довольно мягкое наказание для такого паразита общества: он отправляет его на курорт, в теплый живописный уголок Ялты. Вроде известный, имеющий множество приятелей, а пустой человек, никому не интересный, никто не торопится вернуть Лиходеева домой. Ни в какой Ялте, по факту, Степан и не был, все его скитания оказались обманом и происками нечистой силы.
Этот эпизод наглядно продемонстрировал силу гипноза, которым обладала компания Воланда. И читатель осознает, насколько велика эта сила, способная подчинять себе целые группы людей, находящиеся не только в одном помещении, но и на огромном расстоянии.
По возвращении из своего таинственного путешествия герой попадает в уже известную читателю психиатрическую клинику, к профессору Стравинскому. Происшедшее меняет Степана Богдановича в лучшую сторону: он становится тише и степеннее, практически не злоупотребляет спиртным, а женщин так вообще сторонится. Он все так же руководящий работник, только уже никак не связан с искусством.
А Лиходеев мог бы быть совсем другим…
И в первой редакции романа присутствовал такой персонаж, как Лиходеев. Звали его, правда, по-другому. Гаруся Падулаев – таким именем в 1929 году наделил Булгаков директора театра. У этого героя был прототип – знакомый писателя (уроженец солнечного Владикавказа) Тауджин Пейзулаев. Этот человек работал вместе с писателем над пьесой «Сыновья муллы». В первоначальном варианте романа Гаруся, так же как и Степа, покидает против своей воли квартиру № 50, расположенную в доме 302-бис по улице Садовой. Но Воланд отправляет его не в Ялту, а на родину своего прототипа – во Владикавказ.
По пути из столицы на малую родину Гаруся наслаждается видом чудесного московского пейзажа. То есть во Владикавказе Падулаев оказывается не мгновенно. В его путешествии есть даже нечто романтичное. Булгаков с Падулаевым обошелся значительно мягче, нежели с Лиходеевым. Но позже, узнав о смерти своего соавтора, писатель решает кардинально изменить образ изгнанного из Москвы персонажа. В 1936 году Булгаков в очередной раз переписывает роман. И теперь на страницах этого произведения появляется директор театра по фамилии Лиходеев.
Смотреть галерею
Встреча с Воландом
После очередной пьянки герой просыпается в одной квартире с приятелем, которого не помнит. Его не смущает этот факт, такой образ жизни стал для Лиходеева нормой: он не помнит вчерашних событий. Воланду и его свите необходима квартира, которую занимает Стёпа, поэтому героя “командируют” в Ялту. Он оказывается в чужом городе в одном нижнем белье, без денег. Несколько дней герой безуспешно пытается добраться домой, его телеграммы выглядят, как нечто невероятное, поэтому коллеги, привычные к “фокусам” начальства, не спешат с помощью Лиходееву. Небритый и грязный возвращается Стёпа из “командировки”. Его помещают в ту же клинику, где находятся Мастер, поэт Бедный и другие персонажи – к профессору Стравинскому. Лечение, которое длится больше недели возвращает Лиходеева к жизни, у него проходит мания преследования, он больше не хочет спрятаться “в бронированную камеру”. Проходит время и герой становится заведующим магазина в городе Ростов. Персонаж меняет образ жизни, он становится тише, легкомысленность сменяется степенностью и молчаливостью. Лиходеев практически побеждает свой главный грех – любовь к спиртному. Страсть к распутству также сменяется чинным образом жизни: “он сторонится женщин”.
В нашей статье даётся характеристика Стёпы Лиходеева в “Мастер и Маргарита”. Этот материал будет полезен при подготовке к сочинению или написанию других творческих работ по теме.
Варенуха в романе Мастер и Маргарита образ, характеристика Ивана Савельевича Варенухи
|
Иллюстрация к роману «Мастер и Маргарита». Художник А. Григоренко |
Иван Савельевич Варенуха является одним из второстепенных героев романа «Мастер и Маргарита» Булгакова. Варенуха — один из работников театра Варьете в Москве.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Варенухи в романе «Мастер и Маргарита».Смотрите: Краткое содержание романаВсе материалы по «Мастер и Маргарита»
Образ и характеристика Варенухи в романе «Мастер и Маргарита»
Полное имя героя — Иван Савельевич Варенуха:
«…добавил, указывая на портфель Варенухи: – Поезжай, Иван Савельевич, не медли…» «…Иван Васильевич? – радостно вскричала трубка…» (в тексте также встречается вариант «Иван Васильевич». Дело в том, что Булгаков не окончил роман, поэтому в романе есть подобные неточности)Варенуха работает администратором театра Варьете в Москве: «…сам Римский и администратор Варьете Варенуха…»Иван Савельевич Варенуха — известный театральный администратор: «…Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор канул как в воду…» Он уже 20 лет работает в театрах:
«…За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха видал всякие виды…»Варенуха является экспансивным человеком, он бурно проявляет свои чувства: «…Это вздор! Его собственные шуточки, – перебил экспансивный администратор и спросил…»Варенуха пользуется служебным положением и придерживает лучшие билеты, вероятно, чтобы заработать на них или продать знакомым: «…велел кассирше загнуть и не продавать тридцать лучших мест в ложах и партере, выскочив из кассы, тут же на ходу отбился от назойливых контрамарочников…»О внешности Варенухи известно следующее: «…нырнул в свой кабинетик, чтобы захватить кепку…»
«…ударил Варенуху по уху так, что кепка слетела с головы администратора…» «…Варенуха, не снимая кепки, прошел к креслу и сел по другую сторону стола…» «…сквозь холодную, пропитанную водой ткань толстовки он почувствовал, что ладони эти еще холоднее…» «…Третий, без бородки, с круглым бритым лицом, в толстовке, выбежал сверху через короткое время и точно так же упорхнул в окно…»
Варенуха все время лжет и хамит по телефону:
«…Лишь только начинал звенеть телефон, Варенуха брал трубку и лгал в нее: – Кого? Варенуху? Его нету. Вышел из театра…»Воланд и его свита наказывают Варенуху за его хамство и ложь — похищают его и держат на квартире №50, а затем отпускают: «…отозвался Азазелло и обратился к Варенухе: – Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься?..» «…он просуществовал около двух дней в квартире N 50 в качестве вампира‑наводчика, едва не ставшего причиною гибели финдиректора Римского…»
После похищения Варенуха просит милицию защитить его от шайки Воланда:
«…Варенуха разрыдался и зашептал дрожащим голосом и озираясь, что он врет исключительно из страха, опасаясь мести Воландовской шайки, в руках которой он уже побывал, и что он просит, молит, жаждет быть запертым в бронированную камеру…»Внешность Варенухи после похищения сильно меняется: «…Кроме того, полнокровный обычно администратор был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем‑то было наверчено старенькое полосатое кашне. Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, – можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем…»После случившегося Варенуха становится отзывчивым и вежливым человеком: «…не встречался с Варенухой, приобревшим всеобщую популярность и любовь за свою невероятную, даже среди театральных администраторов, отзывчивость и вежливость. Контрамарочники, например, его иначе не называли, как отец‑благодетель. В какое бы время кто бы ни позвонил в Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: «Я вас слушаю», – а на просьбу позвать к телефону Варенуху, тот же голос поспешно отвечал: «Я к вашим услугам». Но зато и страдал же Иван Савельевич от своей вежливости!..»
Это был цитатный образ и характеристика Варенухи в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова: описание внешности и характера героя.
Классический рецепт варенухи
Раньше варенуху томили всю ночь в глиняных горшках в долго не остывающей печи, разогретой до температуры выпечки хлеба. Конечно, русскую печь в наши дни не сыскать днем с огнем. И поэтому придется воспользоваться современными бытовыми приборами и некоторыми вспомогательными средствами. Вполне сгодится керамический горшок (лучше с узким горлышком) и духовка.
Обязательно потребуется мед, специи, сушеные фрукты (подойдут любые – груши и яблоки, чернослив, абрикосы, вишня, инжир, изюм). Естественно, в каждом доме набор сухофруктов и количество пряностей будет разным, а домашняя варенуха – всегда уникальной. А потому не возбраняется видоизменять рецепт по своему усмотрению.
Чтобы приготовить варенуху по старинному рецепту, потребуется:
- сушеные фрукты – 150 г
- водка (хорошего качества) – 1 л (можно заменить водку украинским ржаным самогоном)
- мед – 250 г
- лавровый лист – 1 шт.
- кусочек хлеба ржаного
- немного воды и муки и растительное масло – 1 ч. л. (для теста)
- имбирь, гвоздика, корица – по ¼ ч. л.
- душистый перец – 2-3 горошины.
Как приготовить варенуху:
- Сухофрукты помыть и сложить в глиняный или керамический горшок.
- Залить фруктово-ягодную смесь водкой (или качественным разведенным этиловым спиртом).
- Горшок накрыть крышкой и поставить томиться на 7-8 часов в теплое место. За это время фрукты разбухнут, а водка, впитав их аромат, приобретет приятный аромат.
- Пока настаивается напиток, готовим пресное тесто из муки, воды и масла.
- После окончания настаивания сухофруктов в водке, туда же добавляем мед и специи. Размешиваем деревянной ложкой.
- Горшок запечатываем толстым куском хлеба (подойдет бородинский) вместо крышки и сверху все тщательно обмазываем приготовленным тестом (это делается, чтобы не допустить испарения алкоголя из-за попадания воздуха в горшок). В некоторых случаях крышку от горшка оставляют, но сверху ее хорошенько закатывают тестом.
- Ставим подготовленный таким образом горшок в разогретую до 80-90°С духовку и оставляем на 10-12 часов. При температуре свыше 90°С крышку может сильно поднимать (дополнительно можно положить на крышку небольшой груз, к примеру, тарелку).
- После этого горшочек достаем, напиток охлаждаем, процеживаем и переливаем в бутылки.
История персонажа
После того как финдиректор Римский даёт администратору задание отнести распечатки телеграмм пропавшего Лиходеева в НКВД, тот попадает в лапы воландовской свиты и оказывается в проклятой квартире на Садовой улице. Там Варенуху кусает Гелла, после чего он сам становится нечистью — выражаясь словами Ивана Савельевича, вампиром-наводчиком.
В таком облике администратор пребывает около двух дней, успев за это время совершить покушение на финансового директора Варьете. Превращение в нечистую силу сильно отражается на внешности Варенухи: его лицо становится неестественно бледным, будто нарисованная мелом картинка, глаза — трусливыми и вороватыми, а голос — глухим. Кроме того, персонаж приобретает привычку отвратительно причмокивать во время разговора и старается избегать хорошо освещённых мест.
Когда Воланд завершает все дела в Москве, его приспешники отпускают администратора, строго наказав больше не хамить и не лгать в телефонных разговорах. Освобождённый Варенуха является в милицию и рассказывает всё начистоту, а затем, подобно многим другим героям романа, умоляет поместить его в бронированную камеру.
Вариант 4
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» написан в 1937 году. Отличительной чертой произведения является несколько сюжетных линий и обилие главных и второстепенных персонажей, которые испытывают на себе влияние Воланда. Одним из таких второстепенных персонажей является Степан Лиходеев.
Лиходеев – мужчина средних лет, управляющий московского театра «Варьете». Ведёт обычную жизнь советского человека, занимающего хорошую должность, пользуется уважением в обществе. Нельзя сказать, что он в открытую причиняет вред другим людям. Однако, его выбирает Воланд в качестве своей «жертвы», хочет его наказать. Но за что?
Сам писатель показывает в образе Стёпы Лиходеева плохую черту, присущую многим членам общества. Такие люди, занимая чужое место, совсем не разбираются в том деле, которым руководят, а ведь эту должность мог бы занимать сведующий человек, который с умом подходил бы к решению специфических вопросов
Лиходеева не жалуют в театре его коллеги, все знают, что он абсолютно не разбирается в искусстве и не понимает важность занимаемой им должности для всего театра. Даже Римский думает о том, что был бы не против, если бы с Лиходеевым что-то случилось
И Лиходеев знает, что ему не по плечу эта должность, однако же уступить своё место более знающему человеку он не спешит. Его устраивают условия работы, он без зазрения совести пользуется всеми привилегиями и живёт в своё удовольствие.
Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова
Наказанием для Степана послужила телепортация в Ялту одним обычным на первый взгляд утром. Воланду и его свите нужны были апартаменты в Москве – было решено изъять под эти нужды квартиру Лиходеева. Казалось бы, человек в миг очутился в незнакомом городе, без одежды, документов, денег, — после такого потрясения он должен кардинально изменить свою жизнь и взяться за голову. С героем такого «чуда» не происходит. По возвращению он хоть и отправился на лечение, но затем занял снова довольно высокую должность – заведующим крупного гастронома Ростова. Степан даже не понял, что этот удивительный случай его жизни был наказанием для него. Он не стал менять свою жизнь, не задумался о том, чтобы исправиться. Лиходеев продолжает жить на широкую ногу, его дни по-прежнему наполнены алкоголем, ленью, женщинами…
Такой исход истории Лиходеева автор пишет для того, чтобы сказать, что таких людей как Степан в обществе много. Такой «порок» Москвы как несоответствие занимаемым должностям и безалаберное отношение к своей работе и обязанностям неискореним. М. А. Булгаков говорит нам что такие персонажи, как Степан Лиходеев, к сожалению, неисправимы.
Михаил Берлиоз — Демьян Бедный
Прообразом Михаила Берлиоза стал Демьян Бедный — советский поэт, автор множества антирелигиозных стихов. Об одном из таких произведений говорят Берлиоз и Иван Бездомный на Патриарших прудах, перед встречей с Воландом.
Берлиоз напоминает Демьяна Бедного и внешне: «Первый из них, приблизительно сорокалетний… был упитан и лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе». От себя автор добавил к портрету Бедного очки, а характерный головной убор превратил из зимнего в летний.
По сюжету романа Михаил Берлиоз был председателем вымышленной литературной организации МАССОЛИТ. Булгаков придумал ее как пародию на писательские союзы того времени: Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП) и Мастерскую коммунистической драматургии (МАСТКОМДРАМ). Еще одним прототипом Берлиоза стал председатель РАППа Леопольд Авербах. В конце 1920-х годов он вместе с Владимиром Билль-Белоцерковским и Владимиром Киршоном участвовал в кампании против Булгакова, писал критические статьи о его произведениях.
Несколько интересных сочинений
Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну.
Не хотелось бы сравнивать всех, но большинству людей в наше время, присуща бестактность. И единицы из нас, умеют вести себя правильно и уместно в каждой из ситуаций. Согласна, конкретно, нас этому не учат
Одно из самых романтичных и нежных произведений в русской литературе является повесть Олеся, которая написана Александром Ивановичем Куприным в 1898 году.
Наверное, каждый человек, живущий на планете, хоть раз задавался вопросом: что такое любовь? Что ей движет? Подчинена ли она сердцу? Или же разуму?
В романе «Дубровский» А.С. Пушкина главный герой Владимир Дубровский представлен в образе благородного разбойника. Автор рисует черты его внешности достаточно кратко и лаконично.
Традиционный рецепт украинской варенухи
Приготовьте:
- водку (45-60% самогон, спирт) – 1 л
- мед – 250 гр.
- смесь сухофруктов – 150 гр.
- ржаной хлеб – 1 ломоть
- лавровый лист – 1 шт.
- гвоздику – ¼ ч.л.
- имбирь (сушеный) – ¼ ч.л.
- корицу (молотую) – ¼ ч.л.
- муку – 2/3 стакана
- подсолнечное масло – 1.ч.л.
Компонент «смесь сухофруктов» означает, что вы можете брать абсолютно любые сухофрукты в желаемых пропорциях. Это могут быть: курага и чернослив, сушеные груши и яблоки, вишня и инжир, изюм и т.д.
Пряности также можно добавлять по вкусу или не использовать какие-либо из предложенных.
Таким образом, это будет уникальная варенуха, что полностью соответствует украинским канонам ее приготовления в 16 веке.
Готовить варенуху будем так:
- Вымытые и обсушенные сухофрукты залить алкоголем и настоять 5-7 часов в глиняном или керамическом горшке. Затем сюда же добавить специи и мед.
- Из муки, масла и воды замесить эластичное тесто. Горшок с алкоголем закрыть ломтем хлеба и, вместо крышки замазать поверху тестом. Поставить в духовку (духовой шкаф), прогретую до 100°C на 9–12 часов.
- Варенуху профильтровать и перелить в бутылку. Можно пить сразу или отправить на хранение в погреб/подвал.
Человек, занимающий не свое место
В одной из редакций автор назвал Степу «красным директором». Что значит это словосочетание? В 20-30-е годы на административные должности в театрах начали назначать партийных работников. Они, причем вполне официально, и назывались «красными директорами».
Эти люди были далеки от искусства. Они, как выразился Фагот, «ничего не делали, да и не умели ничего делать». Михаилу Булгакову подобные администраторы были хороши знакомы. Писатель соприкоснулся впервые с театральным миром при постановке пьесы «Белая гвардия». По своему обыкновению, автор годы спустя высмеял в одном из своих произведений и знаменитого режиссера, и известных в те годы актеров. Что же касается театральных чиновников – они послужили материалом для создания образа Лиходеева.
Смотреть галерею
Варенуха в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика Ивана Савельевича Варенухи
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Варенухи в романе «Мастер и Маргарита».
Смотрите: Краткое содержание романа Все материалы по «Мастер и Маргарита»
Образ и характеристика Варенухи в романе «Мастер и Маргарита»
Полное имя героя — Иван Савельевич Варенуха: «. добавил, указывая на портфель Варенухи: – Поезжай, Иван Савельевич, не медли. » «. Иван Васильевич? – радостно вскричала трубка. » (в тексте также встречается вариант «Иван Васильевич». Дело в том, что Булгаков не окончил роман, поэтому в романе есть подобные неточности)
Варенуха работает администратором театра Варьете в Москве: «. сам Римский и администратор Варьете Варенуха. «
Иван Савельевич Варенуха — известный театральный администратор:
«. Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор канул как в воду. «
Он уже 20 лет работает в театрах: «. За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха видал всякие виды. «
Варенуха является экспансивным человеком, он бурно проявляет свои чувства: «. Это вздор! Его собственные шуточки, – перебил экспансивный администратор и спросил. «
Варенуха пользуется служебным положением и придерживает лучшие билеты, вероятно, чтобы заработать на них или продать знакомым: «. велел кассирше загнуть и не продавать тридцать лучших мест в ложах и партере, выскочив из кассы, тут же на ходу отбился от назойливых контрамарочников. «
О внешности Варенухи известно следующее: «. нырнул в свой кабинетик, чтобы захватить кепку. «
Варенуха все время лжет и хамит по телефону: «. Лишь только начинал звенеть телефон, Варенуха брал трубку и лгал в нее: – Кого? Варенуху? Его нету. Вышел из театра. «
Воланд и его свита наказывают Варенуху за его хамство и ложь — похищают его и держат на квартире №50, а затем отпускают: «. отозвался Азазелло и обратился к Варенухе: – Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься. » «. он просуществовал около двух дней в квартире N 50 в качестве вампира‑наводчика, едва не ставшего причиною гибели финдиректора Римского. »
После похищения Варенуха просит милицию защитить его от шайки Воланда: «. Варенуха разрыдался и зашептал дрожащим голосом и озираясь, что он врет исключительно из страха, опасаясь мести Воландовской шайки, в руках которой он уже побывал, и что он просит, молит, жаждет быть запертым в бронированную камеру. «
Внешность Варенухи после похищения сильно меняется: «. Кроме того, полнокровный обычно администратор был теперь бледен меловой нездоровою бледностью, а на шее у него в душную ночь зачем‑то было наверчено старенькое полосатое кашне. Если же к этому прибавить появившуюся у администратора за время его отсутствия отвратительную манеру присасывать и причмокивать, резкое изменение голоса, ставшего глухим и грубым, вороватость и трусливость в глазах, – можно было смело сказать, что Иван Савельевич Варенуха стал неузнаваем. «
После случившегося Варенуха становится отзывчивым и вежливым человеком: «. не встречался с Варенухой, приобревшим всеобщую популярность и любовь за свою невероятную, даже среди театральных администраторов, отзывчивость и вежливость. Контрамарочники, например, его иначе не называли, как отец‑благодетель. В какое бы время кто бы ни позвонил в Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: «Я вас слушаю», – а на просьбу позвать к телефону Варенуху, тот же голос поспешно отвечал: «Я к вашим услугам». Но зато и страдал же Иван Савельевич от своей вежливости. «
Это был цитатный образ и характеристика Варенухи в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова: описание внешности и характера героя.
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/master-i-margarita/harakteristika-i-obraz-varenuha-v-romane-master-i-margaritahttp://obrazovaka.ru/sochinenie/master-i-margarita/varenuha.htmlhttp://www.literaturus.ru/2016/04/varenuha-master-i-margarita.html
Внешность и характер героя
Несмотря на свою фамилию (которую автор дал герою для подчёркнуто обратной характеристики), Босой далеко не голоден и беден. Работая председателем домоуправления и являясь заведующим диетической столовой, Никанор Иванович нажил огромное тучное тело и багровое лицо. Он со своей супругой Пелагеей Антоновной имеет постоянный доход не только в виде зарплаты, но и взяток за прописку. Герой необычайно деятелен, деловит и осторожен. Он живёт взяточничеством и не считает зазорным такой вид дохода, ведь коллеги также зарабатывают на роскошную жизнь. Никанор Иванович не отличается высокими моральными принципами, он “такой же, как все”, не лучше и не хуже других.
Превращение в «вампира-наводчика»
Однажды Варенуха получает от финдиректора театра Римского вполне обычное задание: после пропажи Лиходеева нужно отнести копии его телеграмм в НКВД. Однако по дороге он встречает свиту Воланда и оказывается в «нехорошей квартире». Там он на некоторое время превращается в вампира, который успевает натворить массу скверных дел. Так, он покушается на Римского. Во время пребывания в «вампирском» состоянии внешний облик Варенухи меняется: его лицо становится бледным, голос — глухим и низким, глаза — вороватыми и трусливыми.
Все эти «вампирские» похождения доставляют большие мучения Варенухе. В конце концов, Воланд отпускает его и возвращает в прежнее состояние, наказав впредь не лгать и не хамить. После этого Варенуха отправляется в милицию, рассказывает обо всём, что с ним произошло, и просит упрятать его в бронированную камеру. Он сильно напуган — как, впрочем, и многие другие участники событий.
Интересно, что компания Воланда наказывает Варенуху по инициативе не Воланда, а Азазелло и кота Бегемота. Воланд же вообще не знает о существовании Варенухи и знакомится с ним только в «нехорошей квартире». Видимо, этим автор хотел сказать, что Варенуха сам попал в ловушку из-за своего поведения и сам спровоцировал все неприятности, которые с ним произошли.
Наказание за плутовство и взяточничество
Естественно, что тут же появляются сотрудники определённых структур, которые безошибочно направляются в уборную в квартире Босого и извлекают из “тайника” 400 долларов. Благодаря магии свиты Воланда советские рубли превращаются в американские деньги. Ошеломлённый Никанор Иванович честно признаётся во взяточничестве, но тот факт, что произошло немыслимое – превращение денег, сводит его с ума. Герой прямо во время допроса начинает петь молитвы, обращаясь ко Всевышнему, попутно он сдаёт всех своих подельников – коллег-взяточников.
После того, как Иван Никанорович сообщает о том, что в квартире Берлиоза проживает нечистая сила, которая превратила деньги в валюту, его забирают в сумасшедший дом. Он находится в соседней с Мастером и Бездомным палате.
Ещё страшнее для Босого то, что его начинают мучить кошмары. В этих снах герой видит себя в здании театра, на сцене выступает конферансье, который уговаривает всех сдавать валюту, и тогда их отпустят домой. Босого вызывают на сцену, он уверяет всех в своей невиновности, зал смеётся над Никанором Ивановичем. На сцене выступает артист Куролесов, читает отрывок из произведения Пушкина. Многие начинают сдавать валюту, кого-то конферансье “сдаёт”, обличая в измене своей супруге. Во сне Босой стонет так, что его слышно в соседних палатах. Как особо беспокойного пациента, Босого активно лечат в клинике Стравинского.
Нужно отметить, что взяточник Босой после встречи со свитой Воланда не изменился, не раскаялся, не изменил образа жизни. Это авторский намёк на то, что люди подобного типажа никогда не меняются. После всех событий наш персонаж не только возненавидел театр, но и Александра Сергеевича Пушкина, а также артиста, который снился ему в кошмарах.
В нашей статье даётся подробная характеристика Никанора Босого из романа Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Внешность и характер героя
В романе не дается подробного описания, как выглядит директор театра Варьете Степан Богданович Лиходеев. О нем известно лишь, что это молодой человек, шатен. Его характеристика:
- Лиходеев — хорошо известный в московских кругах гуляка, кутила, прожигатель жизни. Благодаря своим обширным связям получил должность директора Варьете, хотя абсолютно некомпетентен в этой профессии.
- На своем месте Степа держится благодаря скандальности, крикливости и умению поддержать нужные знакомства. Те, кто с ним сталкивался, считают его «не подарком». Всю работу за Степу делают фининспектор Римский и администратор Варенуха, которые мечтают избавиться от начальника-бездельника.
- Лиходеев — безответственный пьяница и распутник. У него нет срочных дел, каждый день у него — «праздник». Наутро он с трудом вспоминает, где и с кем веселился накануне.
https://youtube.com/watch?v=QTy64hEHyFQ
Запоминающиеся персонажи романа Булгакова
Знаменитый роман под названием «Мастер и Маргарита» написан замечательным русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. К огромному сожалению, мир и вся Россия прочли роман уже после смерти его создателя – в 1966 году.
Воланд
Одним из числа главных героев можно назвать Воланда. Он является ничем иным, как воплощением Сатаны, Дьявола. Но автор не показывает его как создание, творящее реальное мракобесие. Наоборот: через Воланда Булгаков демонстрирует читателю недостатки людей.
Здесь зло люди, а совсем не Дьявол. Они алчные, жадные, ненасытные, трусливые, завистливые… Воланд просто наказывает этих ничтожных людишек. Этот герой представляет собою того, через которого автор говорит с читателем.
Мастер
Другой главный герой – Мастер. Необычен факт того, что тот, кого Булгаков называет Мастером не упоминается по своему настоящему имени или прозвище. Считается, что в отдаленной степени этот герой является прототипом самого Михаила Афанасьевича. Он тоже является несчастливым творцом слова. Но однажды его жизнь озаряется светом, когда он встречает на улице женщину с желтыми цветами в руках – Маргариту.
Маргарита
Маргарита по праву занимает важное место в романе. Эта женщина замужем, не имеет детей и несчастлива в браке
После встречи с мастером ее жизнь кардинально меняется и озаряется любовью к этому мужчина. Маргарита поддерживает новоиспеченного любовника во всем и даже готова пойти на сделку с Сатаной, чтобы быть счастливой с ним на всегда.
Второстепенные герои
Что касается второстепенных персонажей, то их имеется достаточно много. К примеру, это свита Воланда, в состав которой входят говорящий кот по фамилии Бегемот, Азазелло, Коровьев-Фагот, вампирша Гелла. Каждый из героев играет важные роли. Они помогают своему повелителю карать людей.
Хотя они на первый взгляд очень даже приветливы. Кот Бегемот, по его словам, никого не трогает и починяет примус, при этом делает не мало «шкоды». Коровьев умеет показывать фокусы. Его можно увидеть, как правило, на пару с Бегемотом. А вот именно Азазелло организовал встречу Марго и Воланда.
Мастера поместили в псих больницу и там он знакомится с Иваном Бездомным – местным поэтом. В этом учреждении он оказался по воле Воланда. Он думал, то сошел с ума и бегал по городу с иконкой и свечой. Его старший товарищ Берлиоз, известный местный писатель, вообще угодил под трамвай по воле Сатаны. Он отказывался признавать не только, что существует Бог, но и утверждал, что отсутствует дьявол.
В целом, героев в романе большое количество. Каждый из них – это уникальный образ.
Сочинение про Варенуха
Иван Варенуха стал, с такой забавной фамилией, самым милым вампиром в русской литературе, я считаю. Он-то был администратором в том самом «варьете», его затянуло в водоворот событий.
В принципе, Иван Савельевич – неплохой человек. Работал вполне честно, но вот из-за странной переписки с директором «варьете», которого свита Воланда забросила в Ялту, решил доложить, «куда следует». Конечно, это были бы лишние хлопоты для Бегемота и Коровьева, вот они и решили остановить честного человека. Сначала они позвонили, а Ивану не повезло ответить слишком грубо на их просьбу никуда не ходить. Он очень пожалел об этом, когда они на него напали, когда Гелла превратила его вампира.