Краткое содержание габова не пускайте рыжую на озеро

Краткое содержание Не пускайте рыжую на озеро Габовой для читательского дневника

Светку Сергееву одноклассники не любили. Она была рыжая и бледная, сидела посреди класса, и взгляд то и дело натыкался на нее. Еще у нее был очень высокий пронзительный голос. Когда Светка отвечала у доски, девчонки закрывали ладонями уши, чтобы показать, как им противно ее слушать. Жила Сергеева в бедной семье – отца у нее не было, зато были еще две сестры. Это усугубляло презрение одноклассниц.

Ребята любили всем классом ходить в походы. По выходным они уезжали на озеро и ставили палатки. Мальчики с лодки ловили рыбу, из которой девочки потом готовили вкуснейшую уху. Светка ездила вместе со всеми, но держалась особняком. Она брала лодку, уплывала на ней на середину озера и там пела. Это ее пение ребята называли вытьем. От светкиного вытья раба переставала клевать.

Окончание 9-го класса ребята решили отметить на озере, Светку брать не хотели из-за ее вытья, но она сказала, что поедет. Тогда Женька выкинул ее сумку, и девочке пришлось остаться.

Осенью Сергеева в школу не пришла. Оказывается, она поступила в музыкальное училище.

Краткое содержание Габова Не пускайте рыжую на озеро

Этот рассказ про простую девчонку Свету Сергееву. «Рыжуха» — так прозвали её ребята, которые учились с ней в классе. Всё было не так: волосы рыжие, коса толстая, словно канат, веснушки на лице. Вот одноклассники и не хотели дружить со Светой, не принимали в свою компанию. Не любили её, дразнили. Да и голос был ужасным, пронзительным. Словом, она была «Рыжая».

На уроке физкультуры с ней в паре никто не хотел выполнять упражнения. Все делали кислые, брезгливые лица. Даже ученица Быкова двойки получала из-за того, что полностью отказывалась подчиняться учителю, когда тот с руганью просил что-то сделать вместе со Светой.

Что интересно, Света не обижалась на одноклассниц.

Ребята любили ходить в походы. В любую погоду собирались. А летом обязательно, чтобы с ночёвкой. Ходили за город в Озёл. Красивое место с озером, сосновым бором и лугом. Рыбачили, варили вкусную уху. С ними ездила и Света. Она в лодке доплывала до середины озера и начинала петь. И так каждый раз. Пугала своим визгом не только ребят, но и рыбу, клёв не шёл. «Выла» часа полтора. Резонанс по округе был что надо, чтобы затыкать уши.

В девятом классе решили после последнего экзамена опять вместе в поход пойти. Уже всё заранее распределили кто что берёт. Одноклассник Женька Рыжухе посоветовал не ездить ей в поход с ними. Она отказалась от такого предложения. И Женька дал слово товарищу, что сделает так, чтобы Рыжая не поехала в поход. Не пустит её и всё тут. Не нужна она: весь поход из-за неё портится.

И вот наступил тёплый июнь. Ребята все на палубе теплохода. Двадцать пять человек с палатками и тюками, удочками и рюкзаками. Экзамены закончились, замечательно! Впереди новая жизнь. А сейчас смех и лето.

Света сидела в сторонке. К ней подошёл Женька и буквально за минуту до отплытия взял её сумку и побежал на причал. Там и оставил Светкину котомку. А сам вернулся на палубу теплохода. Рыжуха растеряно смотрела на эту картину. Затем резко вскочила и побежала к берегу. Тем временем теплоход отчалил. Женька радостный махал рукой Свете. Так поступили и одноклассницы. Все кричали ей прощальные слова. Хвалили Женьку, что ловко провернул это дело с Рыжей.

Прошло время. Рыжая ушла учиться в музыкальное училище. Ещё пролетело пять лет. Её один одноклассник начал учиться в Петербургском вузе, познакомился с девушкой. Пошли они с Наташей на спектакль в Мариинку. И увидел он на сцене Свету, ту самую Рыжуху. Пот прошёл по его телу. Какая красавица она стала. Золотоволосая, походка изменилась, и голос был замечательным. Оперу пела теперь уже новая восходящая звезда. Стыдно стало ему, не решился пойти к ней за кулисы повидаться. Теперь он считал не Свету рыжей, а весь свой класс. А Света — она золотая.

Рассказ нас учит тому, что не надо смотреть на внешность человека. Самое главное — его душа. А всё остальное со временем само собой измениться. Это как в сказке про гадкого утёнка, когда идет превращение в прекрасного лебедя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Елена Габова — Не пускайте Рыжую на озеро: Краткое содержание

Время событий – примерно 1990-е годы, место – провинциальный городок. Рассказчик – одноклассник.

«Светка Сергеева была рыжая». Волосы толстые, медные, в здоровенную косу заплетенные. Веснушки по всему лицу, тоже здоровенные. И зеленые, «как лягушата», глаза. Голос «пронзительный», высокий. И из бедной семьи. От них, рыжих, отец ушел. Словом, всем в классе было противно на нее глядеть. Особенно девчонкам. Маринка Быкова на физкультуре вообще отказывалась с ней в паре заниматься.

Весь класс любил походы с ночевкой на Озёл, к озеру. И Рыжуха тоже. Вечно одна там была. И дешевые бутерброды ее никто не ел. Фотографировались тоже без нее. А еще она «выла» там в лодке посреди озера. Пела, то есть. Что-то грустное. Слышно на всю округу. Рыбы пугались – у рассказчика и его друга Женьки рыбалка шла насмарку.

После экзаменов в 9 классе все опять в поход. Женька решил не пускать туда Рыжую. Просил, чтоб не ездила. Но она сказала, что будет «отдельно». Тогда Женька вынес ее сумку с теплохода. Рыжуха пошла за ней, а теплоход отчалил. Все смеялись. Рыбалка в этот раз удалась. Только рассказчику было немножко не по себе. А осенью Рыжуха поступила в музыкальное училище.

Уже студентом в Петербурге он пошел с девушкой в театр, Мариинку. На сцене пела восходящая звезда – золотоволосая одухотворенная Рыжуха. За кулисы «земляк» не пошел, застыдился. И понял, что «Светка оказалась золотой». А весь класс – «рыжий».

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу «Кусака»)

Собака, выросшая на улице, никогда в жизни не имевшая, ни своего дома, ни клички, полуголодная, живет под постоянным чувством страха. Всякий может ударить её, кинуть камнем, прогнать. Со временем Кусака привыкает к такой жизни, она делается озлобленной и недоверчивой. Люди для неё – враги. Уйдя от них, она оказывается в дачном поселке, зимой он совершенно безлюден и не представляет угрозы, но с приходом тепла появляются хозяева дач.

По опыту Кусака знает, что люди – это враги, это зло, которое нужно избегать, а если будет необходимо, то и отвечать на это зло, поэтому она в первое мгновение кидается на Лелю.

Но после происходит что-то неожиданное, непривычное, оказывается, люди могут делать не только зло: прогонять, кидать камни, но и быть добрыми – добро это проявляется в ласке и заботе, кормлении своей собаки. Постепенно рушится стена, которую построила Кусака между собою и людьми. Добро новых хозяев обезоруживает её перед ними, Кусаку лишили сидевшей внутри непримиримой злобы.

Но, к большому сожалению, все хорошее не может длиться вечно, оно быстро проходит. Как только наступили осенние холода, хозяева оставили дачу и незваную гостью Кусаку. Их отъезд буквально ввел собаку в шок. Теперь снова оставаться одной было уже гораздо труднее и страшнее, ведь она поняла, что есть другая, счастливая жизнь, где у нее были дом, еда, добрые хозяева, а теперь Кусака вынуждена вновь вернуться к жестоким реалиям – голоду, гонениям, побоям. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В её жизни все становится на круги своя, только сейчас она не готова к этим новым несчастьям, свое горе собака выражает сильным воем.

Полезный материал по теме:

  1. Мы должны быть в ответе за тех кого приручили
  2. Кусака
  3. Краткое содержание по главам Кусака
  4. Характеристика главных героев рассказа «Кусака»
  5. О чем заставил задуматься рассказ «Кусака»?

Мини-сочинение «Жестокость. Как много ее в нашей жизни!»

МКОУ Новотроицкая СОШ № 12

Тема: « Жестокость. Как её много в нашей жизни!»

Дорогой друг! В наше стремительное время все чаще встречается мнение, что любовь, дружба, милосердие – это устаревшие понятия, что люди стали жить по расчету, без глубоких чувств и эмоций друг к другу. На место положительных эмоций и добрых чувств друг к другу пришли безразличие и жестокость. Жестокость заполонила все сферы нашей жизни. Она процветает между детьми и родителями, между близкими родственниками и посторонними людьми и, даже по отношению к животным и предметам, окружающим нас.

В последнее время нередко можно увидеть или услышать множество историй, подтверждающих факты человеческой жестокости. Не последнюю роль в распространении данной проблемы играют средства массовой информации, Интернет и современные компьютерные игры, пропагандирующие жестокость, злость, несдержанность и распущенность. Особенно опасно, когда дети с ещё не сформировавшейся психикой, играют в игры полные насилия, кровавых сцен и убийств. Также отрицательное воздействие на восприятие людьми и особенно детьми окружающей действительности, оказывают новостные программы по телевидению, пестрящие сводками об убийствах, грабежах, хулиганствах, насилии.

Но все же, если задуматься, то станет ясно, что основа жестокого отношения ко всему окружающему, скрывается в семьях, и не только жестокости, но и равнодушия, которое не менее опасно

Родители часто не замечают или не понимают, что своим невниманием, нежеланием реагировать на детские просьбы и потребности, частыми наказаниями они вкладывают в детей, то, что прав тот, кто сильнее. Конечно, родителям проще всего с помощью силы заставить ребенка выполнить любое свое поручение, чем потратить свое время на то, чтобы объяснить ребенку что-либо, заинтересовать его, увлечь идеей

Но, подобное обращение с детьми приведет со временем к тому, что ребенок начнет противостоять силе и запретам, нарушать правила и нормы поведения, делать «на зло» родителям и всем взрослым, а впоследствии вырастет ожесточенным, озлобленным и эгоистичным человеком, не желающим заботиться о своих родителях.

Но наравне с родительской жестокостью, очень часты случаи детской жестокости. Сегодня в среде детей, подростков и молодежи становится модным и престижным быть человеком, не проявляющим добрых, сентиментальных, глубоких чувств и эмоций. В тренде – поверхностность, грубоватость, жесткость, независимость.

Общество, в котором, процветают подобные проявления, скорее всего, обречено на исчезновение или жалкое существование. Давайте все вместе провозгласим ценности, которые были в чести с испокон веков: любовь, дружба, жалость, доброта, великодушие и милосердие. И, тогда наша жизнь будет по — настоящему прекрасной!

Электронные учебники по русскому языку

·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.

Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия). Начать абзац можно так:

  • А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
  • О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
  • Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?

В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки.

Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость.

Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.

Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью.

Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением.

Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль.

Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.

В романе Ульяма Голдинга «Повелитель мух» показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают  людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно.

Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.

Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.

Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня  первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.

Не отличаться от других

Читать «Не пускайте рыжую на озеро» нужно в полном изложении, а не кратком пересказе.

Светка Сергеева — рыжая. И это оказалось приговором. Она для всех пустое место. Хорошо, если игнорируют, но чаще всего смотрят с презрением и брезгливостью. Никто не видит её человеческие качества, не знают, насколько она талантлива. Просто девочка с рыжими волосами, с веснушками, и пронзительным голосом.

Светка Сергеева, она же Рыжуха, училась в очень дружном классе, который осенью и весной, зимой и летом ездил в поход на озеро. Собирались все и ехали с палатками на природу. Рыжуха тоже ездила с ними, хотя её никто не звал.

Светка ездила не просто так. Она мечтала стать оперной певицей, и на природе, на озере она просто распевалась, тренировала голос. Хотя дети из-за предвзятого к ней отношения считали, что она просто воет.

Превращение Рыжухи в «прекрасного лебедя» наблюдал один мальчик спустя 5 лет. Это был тот самый рассказчик, в мыслях которого иногда проскальзывает жалость и стыд. И это превращение закономерно. Ведь Светка — хороший, светлый человек, добрый, незлопамятный.

Для упрощения пересказа можно составить план:

  1. Рыжая девочка — Светка Сергеева.
  2. Что она привязалась?
  3. Не езди с нами на озеро.
  4. Подлость Женьки.
  5. Восходящая звезда — Светлана Сергеева.

Вариант 2

Что такое жестокость? Жестокость — это отношение человека к окружающим его людям, выражающееся в грубости, причинении вреда, как и физического, так и морального, оскорблениях и бесчеловечности. Так же, жестокости можно дать и другое определение — получение удовольствия от причинения боли и неприемлемых действий. Не стоит думать, что жестокость чем-то напоминает состояние аффекта. Это чувство человек может контролировать и в этом состоянии он контролирует свои действия и сознательно причиняет вред живым существам. Во многих случаях жестокость присуща людям с психическими отклонениями или заболеваниями. Жестокость развивается в человеке, если его неправильно воспитали, если с ним обращались жестоко и если у него имеются какие-либо свои психические травмы. Жестокость может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от тех или иных ситуаций.

Жестокость существует в нашем мире с очень давних времен. Жестокими были некоторые полководцы, правители, солдаты. Все привыкли смотреть на жестокость с ее плохой стороны, но что будет, если взглянуть на эту черту с другой стороны. Жестокость может быть очень даже полезна на войне. К примеру, в рядах армии затесался дезертир, и он медленно, но верно, перетягивает некоторых других солдат на свою сторону, тем самым захватывая власть. Его заметил полководец за своим делом. Конечно же, надо наказать этого человека, но как? Можно казнить его, пока никто не видит, или жестоко над ним расправиться в присутствии всех других солдат, чтобы показать, что с ними будет, если они решат идти по стопам дезертирства. То есть, держать их в страхе, под своей волей. Так же, это очень помогает правителям. Вспомним времена правления Сталина. Он запрещал многое и при невыполнении его приказов объявлял этих людей врагами народа и жестоко расправлялся над ними при людях, показывая им, что он делает при непокорности. Именно так он построил СССР, вывел свою страну в лидеры и победил фашистов.

Теперь, посмотрим на жестокость с более привычной стороны. Эта черта вредит семье. Жестокое обращение с кем-либо из членов семьи не терпит никто. Особенно дети и подростки. Ведь именно из-за этого они вырастают жестокими. Все эти конфликты по поводу жестокости приводят к дальнейшему распаду семьи. Так же, если человек не может сдержать свою жестокость, он становится неуравновешенным, а точнее преступником, все это так же связано с психическими травмами, воспитанием и обращением с ним в детстве.

Из всего вышесказанного можно сказать, что жестокость может влиять как, и положительно, в некоторых случаях, так и очень даже отрицательно. И что жестокость можно воспитать в человеке с детских лет, если не следить за его воспитанием и относиться к нему бесчеловечно.

История о жестокости

Было это еще летом, в июле. Дожди не шли уже несколько дней, стояла жаркая погода и мы с ребятами часто ходили купаться на ближайшие пруды. Набиралось нас человек пять, семь со двора. Приходили поплескаться и люди с других домов, некоторые приносили резиновые круги и надувные матрасы. Неподалеку взрослые устроили себе маленький пляж и загорали.

Однажды на водоем пришла компания молодых парней, они веселились, барахтались, прыгали с качалки, привязанной к старому дубу. У одного из них был большой белый игрушечный катер с электрическим мотором. Вся молодежь с интересом смотрела, как корабль плавал по безветренной глади. Правда, он держался только на ровной поверхности, а от волн купающихся катер переворачивался на бок. Наша компания тоже подошла посмотреть, как плывет оригинальное судно. Из разговоров мы узнали, что это отец сделал мальчику подарок на день рождения. Поначалу парням было очень интересно, все удивлялись и радовались такой игрушке.

Через какое-то время ребята стали нарочно поднимать волны, чтобы потопить судно. Парни разыгрались, стали кричать, толкать друг друга. Некоторые пробовали тащить игрушку на глубину, однако, катер сам всплывал на поверхность воды. Мальчики гонялись между собой и боролись. Потом они поссорились и начали бросаться камешками. Один из компании вдруг схватил старую палку и со злобой ударил по кораблю и у катера отломилась красивая надстройка на палубе. Хозяин игрушечного судна раскричался и заплакал, а затем схватил поскорее свой дорогой подарок и бросился бежать домой. Что было дальше с мальчиком и его товарищами, а также с судном, мне неизвестно, потому что подростки были из другого двора.

Я считаю этот случай проявлением жестокости между подростками, которая возникла внезапно неизвестно откуда. Ведь до этого они весело купались и резвились вместе. Наверное, мальчишки позавидовали владельцу катера из-за того, что у них никогда ни у кого не было такого дорогого подарка. Этот случай надолго запомнился мне и оставил в душе неприятные воспоминания. Более того, с тех пор я опасаюсь выносить ценные вещи из дома во двор, так как мне кажется что их могут разломать мои же товарищи.

Награды, премии

  • 2002 — лауреат премии Правительства Республики Коми в области литературы (премия им. И. А. Куратова) (за сборник «Никто не видел Рыжего» и перевод исторической повести В. В. Тимина «Мальчик из Перми Вычегодской»).
  • 2006 — лауреат Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина (за сборники повестей и рассказов «Не вставайте с левой ноги» и «Никто не видел Рыжего», исповедующие доброту, совестливость и уважение к людям).
  • 2007 — Елена Габова признана самым читаемым писателем Коми по итогам конкурса «Жемчужина Севера», проводившегося в честь 170-летия Национальной библиотеки Коми.
  • 2009 — лауреат III Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А. Н. Толстого (за повести для подростков «Беличья шкурка», «Зануда Дёма», «Рыжий пёс, черный Мерседес»).
  • 2010 — диплом Всероссийского литературно-педагогического конкурса «Добрая лира» (за повесть-сказку «Волшебная ледышка» и рассказ «Чем вредны овраги»).
  • 2011 — лауреат (XII вручение, за 2010 год) Всероссийской литературной премии имени П. П. Бажова (за цикл рассказов и повестей, раскрывающих мир и проблемы современного подростка).
  • 2011 — лауреат республиканского литературного конкурса «Лучшая книга года» в номинации «Лучшая книга на русском языке» (за книгу «Дети древней земли», в соавторстве с Н. Макаровой).
  • 2012 — первый приз IX открытого Конкурса литераторов на соискание литературной премии им. Ю. С. Рытхэу в номинации «Проза: детская литература. За лучшее издание дидактической направленности» (за краеведческий бестселлер «Дети древней земли», в соавторстве с Н. Макаровой).
  • 2013 — лауреат премии Правительства Республики Коми в области литературы (премия им. И. А. Куратова) (за альманах «Белый бор»).
  • 2016 — лауреат премии имени Александра Грина (присуждена ей, как автору многих известных произведений, за художественное мастерство, высокий профессиональный уровень и созвучность идеям выдающегося писателя-романтика Александра Грина).

Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.

2

Сформулируйте цель своей деятельности на уроке.

3

Цель учителя: создать условия для анализа рассказа Е.В.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения через реализацию целей учащихся.

4

Елена Васильевна Габова (Столповская) Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России. Её творчество широко известно в России, многие произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, японский, венгерский, норвежский языки

5

Е.В. Габова. Родилась в 1952 году в городе Сыктывкаре.. Закончила сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Автор 12 книг для детей и подростков,изданных в Москве, Киеве, Сыктывкаре, Японии. За рассказы и повести для детей удостоена звания лауреата Государственной премии Республики Коми в области литературы. Лауреат Международной литературной премии Владислава Крапивина (2006 г.) за сборники повестей и рассказов «Никто не видел Рыжего», «Не вставайте с левой ноги», утверждающие доброту, совестливость и уважение к людям.

6

Чем интересен рассказ Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро?» Мы не будем выносить кому-либо обвинительный приговор. Наша задача- задуматься вместе с автором произведения над проблемами, поднятыми в рассказе и путями их решения.

7

Предмет исследования-рассказ Е.В.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Объекты исследования: Группа 1. Основные проблемы рассказа. Группа 2. Позиция автора. Группа 3. Своя позиция-отношение к проблемам, поднятым в рассказе. Что необходимо помнить, оформляя устное или письменное рассуждение на литературную тему?

8

Группа 1. Задание А. Согласны ли вы с выступлением группы? Возможно автор поднимает в рассказе и другие проблемы? Почему эти проблемы возникают?

9

Группа 2. Задание А. И пусть черты её нехороши, И нечем ей прельстить воображенье, Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если так, то что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка Лида» (т-2)

11

Группа 3. Задание А. Жанр: повесть Год написания: 1925 Год публикации: 1987 Язык оригинала: русский Дорошенко-Ворожцова

12

«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». Оноре де Бальзак ЦЕЛЬ талант быть самим собой Целе- устремлённость доброта терпение порядочность ЦЕЛЬ талант быть самим собой Целе- устремлённость доброта терпение порядочность

13

Вернитесь ещё раз к проблеме, сформулируйте вывод. Какие пути решения проблем, поднятых Еленой Габовой в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро»,вы видите? Кто спасёт нас от душевной чёрствости?

14

«Словарь добра» Нравственность-… Милосердие-… Совесть-…

15

«Словарь добра» Нравственность-моральные качества человека. Милосердие-готовность помочь кому- либо или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия. Совесть-чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

16

Чему вы сегодня научились? Какие нравственные уроки извлекли для себя?

17

Оцените работу своей группы Домашее задание: Напишите сочинение-рассуждение по рассказу Елены Габовой «Человеком надо быть всегда».

Елена Габова / Книги

Габова, Е. В. Гришуня на планете Лохматиков : повесть-сказка / Елена Габова ; художник В. М. Хлебникова. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1983. — 72 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Невидимки в лагере : повесть, рассказы / Елена Габова ; художник С. Добряков]. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1987. — 86 с. : ил.
Габова, Е. В. Двойка по поведению : повесть и рассказы / Е.В. Габова. — Москва : Молодая гвардия, 1989. — 204 с.
Габова, Е. В. Тайкина тайна : повесть и рассказы / Елена Габова; худож. Т. В. Васильева. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1991. — 174 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Вареная сосулька : повесть, рассказы, сказки / Елена Габова ; худож. В. В. Токарев. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1993. — 207 с. : ил. — .
Габова Е. В. Никто не видел Рыжего : повести, рассказы / Е. В. Габова ; худож. Е. В. Сухарева. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 2000. — 224 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Не вставайте с левой ноги : повести и рассказы / Елена Габова ; худож. О. Н. Семёнова. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 2004. — 239 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Жизнь и фантазии Сени Ёлкина : повести, рассказы, сказки / Елена Габова. — Сыктывкар : Эском, 2007. — 213 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Дети древней земли : повесть / Елена Габова, Наталья Макарова. —Сыктывкар : Кола, 2008. — 157 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Любовь на семи ветрах / Елена Габова. — Сыктывкар : Анбур, 2008. — 239 с. — .
Габова, Е. В. Маленькие повести о школьной любви / Елена Габова ; художник Анжелика Штепа. — Сыктывкар : Титул, 2010. — 199 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Беличья шкурка / Елена Габова ; ил. Е. Милославской. — Москва : Изд. домик Дорофеевой, 2011. — 50 с. : ил. — .
Габова, Е. В. Новенький и Черепаха : повести и рассказы для старшеклассников о любви, и не только / Елена Габова. — Сыктывкар : Редакция газеты «Коми му», 2011. — 255 с. — .
Габова, Е. В. «Двойка» по поведению : школьные рассказы о любви и не только / Елена Габова. — Москва : Аквилегия-М, 2012. — 251 с. — (Современная проза).
Габова, Е. В. Большая девчонка : повесть / Елена Габова. — Москва : Эксмо, 2013. — 187 с. — .
Габова, Е. В. Дождь из прошлого века : повести / Елена Габова ; худож. К. Прокофьев. — Москва : Аквилегия-М, 2013. — 286 с. — (Современная проза).
Габова, Е. В. Просто про любовь / Елена Габова. — Москва : Аквилегия-М, 2013. — 211 с. — (Современная проза).
Габова, Е. В. Чайка с застывшим взглядом : повести / Елена Габова ; худож. Кирилл Прокофьев. — Москва : Аквилегия-М, 2013. — 192 с. : ил. — (Современная проза).
Габова, Е. В. Ветер влюбленных : повесть / Елена Габова. — Москва : Эксмо, 2014. — 187 с. : ил. — (Только для девчонок). — .
Габова, Е. В. Плыли облака : повести / Елена Габова. — Москва : Аквилегия-М, 2014. — 288 с. — (Современная проза).
Габова, Е. В. Улыбка Кубы : повесть / Елена Габова. — Москва : Эксмо, 2014. — 188 с. : ил. — (Любовь + Путешествия). — .
Габова, Е. В. У чуда две стороны : повесть / Елена Габова. — Москва : Эксмо, 2015. — 187 с. : ил. — (Только для девчонок). .
Габова, Е. В. Школьные годы недетские : повесть / Елена Габова ; художник В. Спиренков. — Москва : Аквилегия-М, 2015. — 288 с. — (Современная проза).
Габова, Е. В

Осторожно, каникулы : повести / Елена Габова ; худож. Анжелика Штепа

— Сыктывкар : Титул, 2021. — 359 с. : ил.
Габова, Е. В. Отпусти меня : повесть / Елена Габова ; рис. Веры Коротаевой. — Москва : Время, 2021. — 127 с. : ил. — (Время — детство!).
Габова, Е. В. Между небом и морем / Елена Габова. — Москва : Аквилегия-М, 2021. — 191 с. : ил. — (Современная проза).

Популярные сегодня темы

  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение В произведениях Тургенева присутствует множество трагичных моментов, которые заставляют нас задуматься над многими вещами, такими как сама наша жизнь, её смысл, различные её аспекты
  • История создания поэмы Василий Теркин Твардовского (прототипы и история написани) Многие читатели убеждены, что поэма «Василий Теркин» тесно связана только со временем Великой отечественной войны.
  • Сочинение на тему Интернет Современная жизнь уже с трудом представляется нам без интернета. С помощью него люди узнают новости, находят полезную информацию, общаются, создают бизнес, изучают что-то новое
  • Сочинение Весна лучшее время года 6 класс Каждое время года, красиво и очаровательно по-своему. Но самым чудесным временем года, является весна. Так как весной все цветет и пахнет по-особенному, природа становится нежной, незабываемой и чистой
  • Русский язык

Что такое жестокость? (сочинение-рассуждение)

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

В сочинении имеются отсылки к рассказу Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро».

Вариант 1

Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.

Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».

Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подро­стках хоть что-то человеческое?

Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.

Вариант 2

Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Вариант 3

Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. Материал с сайта //iEssay.ru

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность.

И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девоч­ки с теплохода.

Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они оста­нутся такими же?

Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жесто­кость неприемлема в человеческих отношениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: